Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. Финал. Анна Хайль (Логиня). Комментарии и оценки. Часть 3
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Обзор был разбит на три части при публикации.

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17976

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17973

Третья часть: эта публикация



Хайль Анна Александровна (Логиня)
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-5

Место жительства: Германия, г. Дортмунд.
Образование: инженерно-экологический факультет Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, г. Москва; диссертация Дортмундского университета (доктор инженерных наук), немецкая докторская соответствует российской кандидатской.
Стихи пишет с 12 лет. Одна из членов редакционного совета Литсети, призёр и член жюри различных сетевых конкурсов. Часть произведений была опубликована в периодике, но основные «бумажные» публикации к стихотворчеству отношения не имеют.




Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ort.zip

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/cbmjlz2omtlay7r/FINAL_Zhyuri_2304.doc

Оценки по 1 и 2 формам:

Оценки по 3 и 4 формам:



Комментарии

Форма "Сонет"

3-4. Тамара   5 баллов (5+5+3+3+2=18/35)
Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



С сонетом у этого повествовательного стихотворения маловато общего: нет сюжетно-эмоционального перелома.
 

3-5. Простой сонет   4 балла (2+3+4+1+3=13/35)
Леший (Абашин Алексей) - капитан – команда «Абыр» (Литсеть)



Синтаксис второго катрена коряв. "Сырой покой влажной канители", "обратная луна" и потерянная в кратерах суть, которая не обретает жизнь суровой нити, вызвали у меня недоумение. "Но" в первом катрене нелогично: не вижу противопоставления. "Стелет-лете" - не сонетная рифма. Не вижу связи между последним терцетом и остальным текстом. Если она есть, то где-то на недоступной мне глубине авторских мыслей. А вот интонации, особенно в финальном терцете, мне симпатичны.
 

3-6. Предрассветное   5 баллов   нет (4+6+4+2=16/30)
Анна Рубинштейн – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)



Сожалею, но это не сонет: слишком много отступлений от сонетного канона. Разбивка на строфы некорректна. Нет синтаксической законченности сонетных строф (двух катренов и двух терцетов). Не выражено интонационное различие между ними. Сбит размер в четвёртой строке (лишняя стопа). Рифмы - неточные (особенно "колодец-проводит" и "соснах-потрясённо"). Повторяется существительное "рассвет".

Ну, и до кучи: "не выспавшись" пишется раздельно (не путать с "невыспавшийся"). Если не считать этой ошибки, то предложение про ветер мне понравилось, даже очень.
 

3-9. Смотри   4 балла (3+3+4+0+4=14/35)
hoogin – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)



У меня сложилось впечатление, что ясность речи принесена в жертву форме.
 

3-10. Мой сонет   6 баллов (5+5+4+2+4=20/35)
Денис - капитан команды – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Попробуйте выписать существительные и прилагательные этого стихотворения. Получается безликий джентльменский набор лирически настроенного стихотворца... А название произведения обещало, увы, совсем иное.
 

3-11. тик-так   3 балла (4+3+4+0+1=12/35)
Альберт Эм – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)



Почему тёмный падаван не вынашивает план и что именно созидает по ночам немного женатый глобалоид, желающий переплюнуть ребят Гарина?))
 

3-12. Я ухожу…   2 балла (4+0+1+0+1=6/35)
Алексей Ирреальный – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Банальный сюжет, беспомощно слепленный из груды штампов и втиснутый в сонетоподобную форму. В третьей строке третьего катрена нарушен размер.
 

3-13. 31 августа   4 балла (5+4+3+0+3=14/35)
volot – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



С точки зрения стилистики, "оригами" с "плахой" и "сенями" - не самое выгодное соседство.
 

3-14. Холодный город   7 баллов (7+7+4+3+4=25/35)
Елена Шилова - капитан – команда «Пираньи пера» (Литсеть)



В целом неплохой французский сонет с интересными образами, однако глаз цепляется за штампы: "томительное предчувствие", "чуткий покой", "оковы тишины", "бродяга-ветер" (последнее, кстати, правильнее было бы написать без дефиса - просто раздельно, в отличие от "ветер-бродяга"). Рифмы отчасти недостаточно точны для сонета.
 

3-15. Барашки   4 балла (3+4+3+1+3=14/35)
Альфа Люм - капитан – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)



Основная проблема - неаккуратный, невнятный русский язык и разностилевость. "Где ностальгия тянет... - туда, где..." - тут и вовсе непонятно, что хотел сказать автор.
 

3-16. Видимость триумфа   5 баллов (6+5+4+1+1=17/35)
Призрачная Встречная, она же Братислава – капитан – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)



Вообще-то, сонеты обычно пишут распространённым размером (чаще пяти- или шестистопным ямбом) с чередованием мужских и женских рифм, точных и звучных. Интонационно стихотворение построено излишне ровно, недостаточно сонетно.
 

===============================

Форма "Логаэд"

4-1. Тридцать первое   6 баллов (6+8+3+3+2=22/35)
Мари Порохова – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)



Весьма неплохое стихотворение (семёрка по десятибалльной шкале), однако я вынуждена снизить оценку за недостаточное качество логаэда. Автор выбрал сложную ритмическую схему, но я как читатель не могу следовать ей: при естественном интонировании ударения в начале строк, ритм которых, по идее, должен быть одинаковым, то присутствуют, то отсутствуют. Внесхемное ударение на "словно" тоже воспринимается у меня как отступление от схемы. Замечу, что вне рамок конкурсного задания "плавающий" ритм стихотворения ничуть не мешает чтению. Но я вынуждена оценивать и качество логаэда...
 

4-3. Пир солнца   5 баллов (4+6+4+2+3=19/35)
Rizhanka – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Не уверена, что вместо того, чтобы выпить содержимое колодцев, солнце глотает их прямо целиком.
 

4-4. Русальная неделя   3 балла (2+2+2+1+5=12/35)
SOlga – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Отчего по утрам, скажи,
На ладонях моих роса?

Видимо, оттого, что героиня передвигалась во ржи на четвереньках.

До сих пор полоса во ржи,
Где бежала нага, боса...

"Где бежала нога, боса" – именно так эта строка воспринимается на слух.

Есть и другие замечания. В целом – сравнительно слабое, вторичное стихотворение с невнятным финалом.
 

4-5. Крысобой   7 баллов (6+8+4+4+2=24/35)
Камбузный барабашка, она же Татьяна Юрьевская – команда «Корабль-призрак» (Литературный портал «Замок с привидениями»)



Крепкая, добротная, энергетически насыщенная работа с эффектным финалом и философским подтекстом. Видна опытная рука. Качество логаэда я оценила невысоко, однако отступления от ритмической схемы не особо мешают чтению.

В первой строке, на мой взгляд, есть смысл поставить значок ударения над словом "небо" (я вначале прочла "нá небо" и не сразу нащупала ритм). После "поддашься" вместо запятой было бы уместнее тире. Да и вообще, неплохо было бы на досуге пройтись по стихотворению мелкой шкуркой - оно того стоит.
 

4-7. Птичье   5 баллов (5+6+3+3+1=18/35)
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Если бы не "грязный" логаэд, была бы шестёрка.
 

4-8. Милый, пойдём гулять   7 баллов (8+8+5+4+1=26/35)
Николай Яковлев – команда «Три плюс два» (Литсеть)



И вновь - оценка снижена за недостаточно качественный логаэд. Например, в третьей и восьмой строках ударение упорно сползает со второго слога на первый, в восьмой - частица "не" не желает "ударяться" и спихивает ударение на "мне", и т. д., и т. п. А стихотворение само по себе хорошее: самоирония, достоверные интонации и неожиданный финал подкупают. Особая вишенка на тортике - неравносложные рифмы.
 

4-10. Ночь. Лихорадка. Сорок   8 баллов (8+8+5+4+2=27/35)
Светлана Пешкова – команда «Пираньи пера» (Литсеть)



Психологически достоверное и в целом качественно исполненное стихотворение, однако логаэд недостаточно чист и составная рифма в первой строке мешает нащупать ритм.
 

4-11. Безумная антиколыбельная   8 баллов (8+9+5+4+2=28/35)
Локи – команда «Левиафан» (Решетория)



Та же проблема: высокое качество произведения (девятка) при невысоком качестве логаэда, которое не мешает чтению, но, тем не менее требует оценки - со всеми вытекающими...
 

4-12. Сирин   9 баллов (8+10+5+5+2=30/35)
Алекс Фо – команда «Абыр» (Литсеть)



Отлично сделанное стихотворение: горькое, справедливое, с умелым применением средств выразительности, композиционно и стилистически выверенное и к тому же эмоционально близкое мне. Здесь я тоже снизила оценку за отступления от строгой логаэдической схемы - я имею в виду не последнюю строку (она звучит органично), а ударную клитику и пропуски или смещение ударения в длинных словах. Эти отступления ничуть не мешают чтению, но конкурсное задание требует от меня учёта качества логаэда.
 

4-15. О той войне   6 баллов (6+7+4+4+1=22/35)
Ольга Хворост – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)



Снижена оценка за логаэд. Кроме того, глаз цепляют ненужные "все-все-всё", "здесь", "той", воспринимающиеся у меня как втычки. Но общее впечатление от стихотворения положительное: нравятся и смысл, и композиция, и тональность.
 

4-16. Остров безумных снов   5 баллов   нет (5+5+4+2=16/30)
Виктор Вороненко – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)



Сожалею, но это не логаэд, а дольник:

-!--!--?-!
!--!-!
-!--!--!-!
!-!--!

-!--!--!-!
!--!-!
-!--!-!--!
!--?-!

-!--!--!-!
?--!-!
-!--!--!--!
!--!-!

!--!--!--!
!--!-!
!--!--!-!
?--!-!

 

4-17. Три истины   8 баллов   нет (7+8+5+4=24/30)
Хафиза – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)



Хорошее стихотворение. Жаль, что не логаэд.

!-!-??-!U!--!-!-
-!--!--!U-!-!--!-!-
!-!-!--!U!--!-!-
-!--!--!-!U!--!--!-

!-!-!--!U!--!-!-
-!--!--!-!U!--!--!-
!-!-!--!U!--!-!-
-!--!--!-!U!--!--!-

!-!-!--!U!--!-!-
!--!--!--!U!--!--!-
!-!-!--!U!--!-!-
-!--!--!-!U!--!--!-

!-!--!-!U!--!--!-
-!--!--!-!U!--!-!-




Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17976
Опубликовано: 04/05/15, 02:50 | Просмотров: 3452 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Анна, здравствуйте. Хотела Вас поблагодарить за высокую оценку моего стихотворения 4-13 "Баба Мира". Я очень ценю Ваше мнение и для меня это было большой наградой.
Спасибо!
Елена_Тютина  (08/05/15 13:03)    


Елена, добрый день!

И Вам спасибо за удовольствие от чтения.
Логиня  (08/05/15 13:28)    


Аня, привет)
Я пришла 4.5 шкурить)))
Юрьевская  (07/05/15 01:10)    


Таня, привет!

Два вопроса:
- где будем шкурить (тут, на твоей странице или в личке)?
- можем ли перенести это занятие на попозже, а то у меня сейчас завал: как минимум до середины следующей недели голова и руки будут заняты другими вещами?
Логиня  (08/05/15 11:24)    


Дак, как, когда и где будет удобнее)
Без проблем подожду
Юрьевская  (09/05/15 00:17)    


Ага, хорошо!
Логиня  (09/05/15 00:30)    


Анна, спасибо за столь глобальный разбор. После сдачи работ, с одной стороны, побаивалась, что судьи будут сильно придираться к форме, а с другой стороны, надеялась, что так и будет, поскольку видела в этом козырь нашей команды. А вообще, прочитав все комментарии, понимаю, что сама многие стихи недостаточно внимательно читала - столько нюансов открывается.
Ну и спасибо за достаточно высокую оценку сонета 3-14. Некая штампованность и вольности в рифмах действительно есть, но это издержки подстраивания под такую строгую форму. Первоначально я вообще не представляла, что и как писать, чтобы соблюсти хотя бы основные требования и не впасть в банальность. ) Но вроде удалось найти компромисс.
Елена_Шилова  (06/05/15 21:26)    


Елена, добрый день!

Спасибо за отклик. Да, сонеты писать не так-то легко. Я, наверное, не смогла бы выдать за отведённое время что-то по-настоящему достойное. А конкурсанты, включая Вас, - молодцы))
Логиня  (08/05/15 11:20)    


Анна! Спасибо тебе. Не знаю, какие слова подобрать, чтобы выразить свою благодарность за твои оценки на протяжении всего конкурса! Ты в меня вселяла надежду и давала силы к новым подвигам!
СветланаПешкова  (05/05/15 18:22)    


Благодарно краснею...))

Пойду гляну, как я оценила твои подвиги))
Логиня  (05/05/15 22:24)    


Больше всего в конкурсном процессе я люблю финал и...обзоры)) Сегодня читала твой (все три части) и сравнивала твои оценки с теми, которые я мысленно ставила произведениях. Радует, что во многом мы совпадаем.
Аня, спасибо за титанический труд)
Марина_Славина  (04/05/15 13:44)    


Это тебе спасибо за отклик! Приятно, что наши оценки во многом совпадают))
Логиня  (04/05/15 14:59)    


Анна, спасибо за мнение по сонету 3-12 "Я ухожу...". Банальный сюжет?.. - это не рассказ, а мысли уходящего мужчины (они должны быть оригинальны?..). Штампы? - согласен, но ведь это действительно похоже на танец (я про тени на стене), а не на фехтование, скажем. И уж поверьте - я ничего не лепил и не склеивал, а тем более не втискивал в сонет... Так чувствовал. Но я прекрасно понимаю, Анна, о чём Вы...
Но вот совсем не понимаю, почему Вы этот оригинальный и один из самых сложных видов сонетов назвали "сонетоподобным".
АлексейИрреальный  (04/05/15 10:45)    


Добрый день, Алексей.

Цитата
Банальный сюжет?.. - это не рассказ, а мысли уходящего мужчины (они должны быть оригинальны?..).

Если честно, я не вижу смысла зарифмовывать заезженными до оскомины словами мысли, в которых нет ничего интересного для читателя: ни новизны, ни философского подтекста, ни стройной композиции, ни художественной выразительности. Зачем плодить безликие тексты?

Цитата
Штампы? - согласен, но ведь это действительно похоже на танец (я про тени на стене), а не на фехтование, скажем.

До танцующих теней в стихотворении присутствует груда прочих штампов, как речевых, так и сюжетных. Навскидку: "я ухожу", "я улечу", "крылья", "испили любовь до дна", "бродяга-ветер", ещё раз "я ухожу", "покроет пылью", "у призрачной черты", "я стану камнем". Неужели невозможно рассказать об индивидуальных переживаниях индивидуальными словами?

Цитата
И уж поверьте - я ничего не лепил и не склеивал, а тем более не втискивал в сонет...

Извините, но не поверю.

Цитата
Но вот совсем не понимаю, почему Вы этот оригинальный и один из самых сложных видов сонетов назвали "сонетоподобным".

"Оригинальный"? Это совершенно обычный спенсеровский тип сонета, известный с 16 века и достаточно широко распространённый.

"Сонетоподобная форма" - потому что качественный сонет - это не просто четырнадцать строк, зарифмованных по определённой схеме, но ещё и соблюдение определённых требований к сюжетно-эмоциональному построению, точности рифм, выбору лексики (в частности, отсутствию повторов) и др.

С уважением,
Анна
Логиня  (04/05/15 14:58)    


Анна, спасибо за ответ. Больше всего Вы меня поразили тем, что не верите в то, что я ничего не лепил, не склеивал и не втискивал... Вы - мастер, и должны были почувствовать, что сонет написан на одном дыхании (простите за штамп!) и ему как раз не хватило моей усидчивости и правок. Надо стараться быть интересным читателям? - да, но творчество - это самовыражение, опирающееся на вдохновение. В угоду читателю можно дойти до абсурда, что я часто наблюдаю...
Анна, ещё Вы меня поразили примерами слов-штампов: "я ухожу", "я улечу"... Так можно начать бояться сказать любое слово...
Ценю Ваши советы и люблю с Вами дискутировать... Но убит наповал оценкой...

С уважением,
Алексей
АлексейИрреальный  (04/05/15 19:45)    


Добрый день, Алексей. Прошу прощения за задержку с ответом.

Цитата
Больше всего Вы меня поразили тем, что не верите в то, что я ничего не лепил, не склеивал и не втискивал... Вы - мастер, и должны были почувствовать, что сонет написан на одном дыхании

Но ведь "написан на одном дыхании" и "является цельным" - далеко не синонимы... Когда фрагментам текста недостаёт бесшовного соединения, из композиции выпирают лишние детали, а вместо авторского голоса читателю предлагается кучка готовых кирпичиков-штампов, назвать произведение цельным чрезвычайно трудно.

Цитата
Надо стараться быть интересным читателям? - да, но творчество - это самовыражение, опирающееся на вдохновение.

Алексей, "творчество" - это от слова "творить", то есть "создавать, созидать в процессе творческой деятельности материальные или духовные ценности". "Самовыражение" означает "выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности". Простите, но какие духовные ценности и какая индивидуальность могут быть в цепочке банальностей, рассказывающих о банальном сюжете?

Цитата
В угоду читателю можно дойти до абсурда, что я часто наблюдаю...

- Маня, тебе не идут ярко-красная помада, вульгарно размалёванные глаза и донельзя обесцвеченные волосы.
- Но я часто наблюдаю девиц в слишком коротких юбках!

Ваш аргумент, Алкесей, из этой же серии. Есть множество разновидностей не-поэзии. Рассуждать, какая из них лучше, - понапрасну терять время.

Цитата
Анна, ещё Вы меня поразили примерами слов-штампов: "я ухожу", "я улечу"... Так можно начать бояться сказать любое слово...

Если Вы перечитаете мой предыдущий комментарий, то увидите, что я говорила не только о речевых, но и о сюжетных штампах. "Я ухожу - я улечу - ушёл" вкупе с традиционными декорациями (негодностью покидаемого человека для полноценной любви, уверениями в невозвращении к нему и упоминанием горестных перспектив его одиночества) - как раз из этой серии.

Цитата
Ценю Ваши советы и люблю с Вами дискутировать... Но убит наповал оценкой...

Алексей, у любой дискуссии должна быть какая-то цель. Какова цель Вашей? Убедить меня в том, что моя оценка занижена? Не убедили. Банальности не могут превратиться в поэзию, даже если автор тысячу раз клятвенно заверит меня в том, что они написаны по вдохновению.

Простите ради бога, если мои слова покажутся Вам резкими. Разумеется, я не хочу Вас задеть. Моя цель иная - побудить Вас к более творческой работе над стихами. Этот путь труднее, чем рифмовка штампов. Но мне кажется, результат того стоит...

С уважением,
Анна
Логиня  (08/05/15 10:22)    


Добрый день, Анна! Какова моя цель? - объяснить и понять... Двойку я переживу. Простите за отнятое у Вас время.
АлексейИрреальный  (08/05/15 12:17)    


Ничего страшного, Алексей, не стоит извинений))

В свою очередь - прошу прощения за, возможно, доставленные Вам неудобства.
Логиня  (08/05/15 12:41)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1109]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2373]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]