Ольга Степанова (SOlga) Ссылка на авторскую страницу:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/51569.html Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует. - Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же, из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт. (Ольга рекомендована в жюри межпортального турнира командой "ЛУКОМОРИЯ" (сайт Неизвестный Гений)) Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/6ko4hrgr90mr9hp/2Tur_SOlga.doc Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20
  1-21 – 1-40
Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20
  2-21 – 2-39
Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20
  3-21 – 3-40
Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20
  4-21 – 4-32
Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8
Суммарные оценки по командам: 1 – 27
  28 – 51
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).
Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25928 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-25929
Комментарии: Екатерина Шуклина 1-1. Мышеловка Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 3 К сожалению, тема практически не выдержана. И вряд ли она могла быть хорошо представлена при таком количестве грамматических ошибок. Приведу только некоторые из них: «
суетливый мир» - в данном случае более востребован пароним «суетный»; «…
спасая мир, что окружает…» - местоимение отсутствует, и кто кого окружает понять сложно; «
Гриб ядерный вверг в ужас интеллект, /Из любопытства вскрыв Пандоры ящик…» - деепричастие всегда связано с глаголом, следовательно, ядерный гриб вверг, он же и вскрыл… И вот так – вся работа. Полное затемнение смысла по причине отсутствия грамотности.
Кроме того, в работе не создан образ, идёт постоянное повторение одной мысли.
===
jz77 1-2. Лицом к лицу Команда «Наследие Горностая», Полосатый отряд («Для писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Слишком много банальностей: «
по шпалам вечности унылым», «…
сердце разбивалось многократно…», к тому же сложно понять, что такое «непройденные скитания», а ведь это финал…
===
Rusalka 1-3. Возвращение Мастера Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Насколько я понимаю, это переложение эпизода известного романа. Почему же такие неточности? Почему «королева - Азазелло»? Почему «предал Бес»? Да и кто Бес? Воланд? Первая часть хорошо написана, немного накручена, но всё же – хорошо. А потом пошло странное, и эта жуткая инверсия «о душ спасении». Возможно, автор хотел создать аллюзию, но для этого нужно создать свою образную систему.
===
yellow submarine 1-4. Мой ангел Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Стихотворение хорошо финалом, довольно двойственным по смыслу, но от этого он только выигрывает. Проигрывает здесь только строка «
И лучи заслоняют зловещие чёрные крылья», потому что не вдруг поймёшь, кто кого заслоняет…
===
Tortila 1-5. Барабанщик Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 То есть достучался всё же до небес? Как-то мысль пошла наискосок, и получается, что достучится только грешник.
===
Владислав Волков (hoogin) 1-6. Сад Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Много разнородных мыслей, длинные предложения и столкновения слов. От этого – нет лёгкости, тяжеловесно. Такие стихи плохо звучат. «
Сотрясая воздух, слушаешь гром, / тишину - не больше.» - подобные словесные хитросплетения только затемняют смысл. Смысл понятен, конечно, и всё же поэтическое произведение должно звучать легко, его словесное выражение должно быть простым.
===
Ольга Суханова 1-7. *** ("Здравствуй, небо! Есть минутка для беседы?..") Команда «Лиричный Роджер» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Технически выполнено хорошо, может быть, не виртуозно, но хорошо. Но в смысловом отношении как-то простенько, этакая грустная песенка.
===
Бочаров Дмитрий С 1-8. *** ("Небо - это море, перевёрнутое наоборот...") Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 «
в просветлённом угаре» - оксюморон нехорош не потому, что такое сопоставление не имеет права на существование, а потому, что просветлённым может быть только человек, здесь нужна грамматическая перестройка: угар от просветлённости – что-то в этом роде. Тем не менее, первая строфа вселила надежду на интересные стихи. Но потом пошла ирония, на мой взгляд, не совсем уместная, стирающая тему.
===
Олег Сешко 1-9. Настя Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Это интересные стихи. Несколько замечаний, которые не умалят их качества: «
навряд» - просторечие, стилистически отчасти уместное здесь, но звучит не очень хорошо. «
Любых богов мой подполковник стоил дюжин…» - совершенно невозможная инверсия. «
Не достучаться до небес мне бабьим сердцем…» - шло повествование о героине, в третьем лице, если зазвучали слова Насти, то это – прямая речь.
Неожиданный финал, очень нестандартный поворот)
===
Георгий_Волжанин 1-10. Афганистан, ночное небо Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Образно, экспрессивно – хорошая работа. С «Алладином» только беда, укоренилось неверное написание, а звали его изначально Ала-ад-Дин, а значит: Аладдин.
===
Елена_Тютина 1-11. Достучаться до небес Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Интересный поворот темы, нестандартный. Но: «
С молитвой о тебе наперевес» - с одной стороны, «с молитвой наперевес» - странное сочетание, странное потому, что ничем не обусловлено, стихотворение отнюдь не воинственное; с другой стороны, нехорошая инверсия.
===
Марцана 1-12. Брошеный дом Команда «Тихий омут» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Тема представлена, но не слишком ярко. Сами стихи – хороши, но небрежности в языке никогда даром не проходят… «
Как акации» - неблагозвучие, звучит смешно и снижает трагизм строк; «…
не в новинку рассказ…» - разговорный стиль; зачем введён химтрейл? И причастие «брошенный» неверно написано.
===
Лилия_Слатвицкая 1-13. Анна Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Хорошо написанные стихи, но с довольно «мелкой» проблемой. К счастью, пошло не прозвучало, тут автор – молодец. Но есть странные моменты: «…
Но полыхнуло в сердце пожаром синим, / и - как впервой вдохнула, стало светлей в дому.» - нет подхода к микротеме; «птица небеснокрылая» - наверное неологизм, но странный. Композиция не удалась, я думаю.
===
Тень Ветра 1-14. Ступени Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Только одно замечание: «…
в печаль, и…» = «
в печали» - неудачный стихораздел.
===
Берестов Сергей 1-15. *** ("Один вставал всё время рано...") Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Написано неплохо, но подобные сопоставления уже затёрты до дыр в литературе. Грамматика нехороша: «
резво, рьяно» - одно и то же, «
в пол ронялся» - даже если принять как просторечие, всё равно странное использование глагола, «
насквозь вживался» - лексическая несовместимость слов, «…
в мозг горячий / Катились образы в подводах(?).» - видимо, я чего-то не знаю, но «образы в подводах»..., «
прорастал звеня и зряче» - сомнительное соседство деепричастия и наречия.
===
А.К. Доктор 1-16. Гудел февраль Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Хорошие были бы стихи, если бы не насмешили немного: «
Дубов сукастые макушки / Верхушки ёжили во мглу...» - звучит, как детский стишок, и потом «
сукастые макушки» - это нечто, да и в реальности едва ли существуют такие макушки… с верхушками; «
избушкой к лесу» - пыталась представить, но не смогла. «
Не понимая, в чем прикол» - слово «прикол» - это молодёжный сленг, здесь не уместный.
«
Из всех забав предпочитая
Хватать за тучи край небес,
Гудел февраль, племянник мая,
Как воплощение чудес.» - а вот это очень хорошо!
===
Кульков Михаил 1-17. Небесные двери сердца Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Тема, конечно, остро поставлена, но чёткости нет в её выражении: «
Только ты будешь вряд ли; / Ты остаёшься земным паяцем.» - ? «
Небу до фонаря я!» - просторечие. «
Но никому от него не деться» - устойчивые словосочетания разрушать нельзя, есть сочетание «никуда не деться»…
===
Любовь Левитина 1-19. Хельмонит – солнечный цветок Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Интересный поворот темы, нестандартный. Только смутила очерёдность слов «
и присно, и ныне», никто ведь не скажет: «и вечно, и сейчас»… Всё-таки не стоит использовать язык в угоду рифме.
===
Целия 1-20. Ожидайте ответа Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Простите, но мне это произведение показалось примером псевдосатиры. У сатиры есть свой, специфический предмет для осмеяния без надежды на исправление. Если предполагается, что это юмор, тогда просто не смешно.
===
Александров Сергей 1-21. Век тебя помнить Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Поэзия, конечно, стремится к архаичным формам, и слово «уголья» будет лучше звучать, чем «угли». Только ударение в нём падает на первую гласную и сбивает ритм. А в остальном – хорошие стихи.
===
Елена Севрюгина 3 1-22. «А небо падало на мир…» Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 «
Земля, уставшая от бед, грехом покрылась, как коростой…» - за что Землю так обидели? Несправедливо. А стихи хорошие, интересная интерпретация темы «Человек и небо».
===
Анна 1-27. *** ("Как бы зашить мне на небе раны?..") Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Экспрессивно, неравнодушно. Но не всё гладко с языком.
«
Небо моё, синекровно, рвано» - первая запятая здесь сбивает с толку, она предполагает, что перед нами определения, а смысловой концовки нет. Если сказуемые, то запятая не нужна (вот так грамматика может всё запутать) «
Я свою участь боюсь…» - неверное управление, от глагола «бояться» исходит вопрос «чего?». Неполное предложение в финале сбивчиво. Да и какой «аккорд»? Работа на рифму.
===
Ecce-cor-meum 1-28. Ab surdum Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1 Очень далеко от темы.
===
Таня Арсак 1-29. Все ушли в Небеса Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Здесь много интересных мыслей и художественных находок, но они «уравновешиваются» всевозможными недочётами: «
душевный пиар» - если уж рискнуть на такое сочетание, то надо выбирать слово «духовный»; «
нагорной волшбой» - проповедь и волшба суть вещи разные; «…
кто тебя за века ни спасал?» - либо частица «не», либо восклицательный знак – иначе нет смысла;
«
кроме тех, кто закопаны в землю» - «кто» - форма единственного числа. Язык любит, чтобы его любили))
===
Ирина_Корнетова 1-30. Немолитва Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Это хорошо, но с композицией мало поработали: человек просится к Богу – обещает вернуться назад (куда?) – не хочет в небеса… Странно, не правда ли?
===
Ира Сон 1-31. Пустышка Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Излишне сентиментально и как-то простенько. Мило.
===
Вера Удинцова 1-33. *** ("Этой ночью случился ливень...") Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 2 Работа соответствует теме с большой натяжкой. Использование вопроса в финале, во-первых, нелогично по смыслу и носит явно вынужденный характер. Если же отвлечься от темы, то можно сказать, что это интересные стихи, образные.
===
Вавилова 1-34. Глупый Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Простое повествование с размышлениями, а образ не создан: ни образ отца, ни образ матери. И потом: «
Боже папу не спас…»: слово «боже» - это форма звательного падежа, обращение.
===
Лилу_Амбер 1-37. У мамы под сердцем Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Изменение ритма в последней строфе внесло в стихотворение резкость и чувство страха. Если автор хотел выразить страх – то это хорошо, только смысловой ясности нет, к сожалению.
======================
Мари Гардэ 2-1. Твой Дракон Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Интересный метр, хорошо выдержан, кроме строки «
Вены перерезанной бьётся нить…». Анапест допускает внесхемное ударение, но при этом сохраняет необходимое. Вот и звучит она инородным элементом.
«
Ты боишься странное существо? Мой Дракон - тебе! Отдаю его!» - боишься – кого? (нарушено управление глагола). Может быть, там обращение к герою? Тогда нужна запятая. Откуда взялся «Мой Дракон»? Можно и так выстроить финал, было бы интересно. Но тогда и грамматика должна работать: «Боишься, тогда возьми моего…»
===
jawohl 2-2. Аквилон Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Написано изящно. Правда, о приручении Дракона здесь можно только подозревать, но я бы не сказала о несоответствии теме.
===
Ольга Нежданова 2-3. Мой дракон Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Хорошая работа, интересный ритм. Жаль, что этот ритм немного нарушен в строке «
Прикасаться к чужой беде неумытым ртом» и в финальных строках, но при чтении это практически не заметно: количество ударных слогов совпадает.
«
Пастернак, Достоевский, Цветаева - тоже в масть» - а вот это мне показалось ненужным, опять работа ради рифмы.
===
Разместила свой стих у нас на АИ. Если бываете там и если есть минутка, загляните, пожалуйста!
Очень хочется поподробнее услышать, почему "не удалась композиция"? Ну, и не только...))) Знаете же, как я ценю ваше мнение!
А что странного в сюжете? Помните, у Булгакова:"он не заслужил света, он заслужил покой"? ЛГ просит покоя для себя и любимого)
Я по поводу "угОльев и сажи", то есть одних угОльев. Внимательнее надо подходить к вопросам судейства. Слово, которое Вы поставили под сомнение ("уголья") никак не сбивает ритм стиха. Оно имеет ударение на втором слоге. Как Вам могло показаться иначе?
Я совершенно посторонний человек и незаинтересованное лицо, а потому не боюсь говорить то, что вижу. Не обессудьте уж...
По поводу архаичности - буквально на всём протяжении стихотворения чувствуется веяние этой самой "архаичности". Посмотрите - "Век тебя помнить", когда современне было бы выразиться "вечно помнить", "сказать в сердцах","тысячу вёрст УЛОЖИТЬ". Слог мягок по-русски. Хотя последнее четверостишие и стилизовано под современность. "Виток спирали" как-то уж слегка по-научному.)))
Но... Пожалуйста, не надо таких вот выражений: "Внимательнее надо подходить к вопросам судейства".
Ошибаться может каждый. И судья не исключение (я не касаюсь данного спора). Спорьте, доказывайте свою правоту, но не указывайте, как подходить к вопросам судейства. Администрация сайта очень не любит такие вещи...
Но хочу заметить, что я не в обиде на Ольгу. Оценку она поставила мне высокую, и бог с ними, с угольями.
Вообще, судьи проделали гигантскую работу, и за это большое спасибо.
Только по-моему, можно сказать "и вечно, и сейчас" с той же степенью правомерности, что и "и сейчас, и вечно".