Татьяна Кантина (Рейвен)  Ссылка на авторскую страницу: 
http://www.stihi.ru/avtor/40kpnb  Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976г. в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины. 
 Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011г.). 
 Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет"2009, в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен). 
 - Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили? 
 - Стихи.ру. Потому, что там 
начало моих творческих попыток . И даже теперь, не смотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто не приемлемы, там по прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.  
(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)    
 Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: 
https://www.dropbox.com/s/hl6c7g2iet8xkue/Rejven.doc    
 Оценки 
 по 1-ой теме: 

   по 2-ой теме: 
 
  по 3-ей теме: 

   по 4-ой теме: 
 
  по 5-ой теме: 
 
  Суммарные оценки по командам: 
 
     
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).  Первая часть: 
http://litset.ru/publ/34-1-0-28002  Вторая часть: 
http://litset.ru/publ/34-1-0-28001  
  Комментарии:  Финал конкурса, скажу честно, удивил. С одной стороны – все стихотворения написаны на хорошем среднем уровне, без «ляпов», бросающихся в глаза. Но ведь и странно было бы встретить нечто иное – это же финал. А вот с другой стороны… После первого ознакомительного прочтения ни одно произведение не запомнилось, не удивило, не «цепануло», не вызвало резонанса. Ни одно! Было ощущение чего-то ровного, гладкого, неплохо сделанного, и только. Словно всё писалось одним человеком, с небольшими вариациями сюжета и техники исполнения. При более внимательном чтении некоторые вещи всё-таки обрели индивидуальность, проявились авторские, только им присущие, черты и картины. Но таких стихов было обидно мало. Стараюсь объяснить это для себя двумя причинами: к конечному этапу участники, без сомнения, устали; стихотворения должны были уместиться в определённые рамки заданий, и это ограничило свободу воображения. И всё же… Всё же не скрою своего разочарования. 
 Наиболее интересной показалась тема шестистиший, возможно потому, что именно там были самые мягкие условия, не требовалось «упаковать» стихотворение в соответствии с картинкой, темой и т.д. 
 Отдельное замечание к Теме 2. 
 Я не поклонник любовной лирики, и очень неохотно читаю стихи данной тематики. Потому, что в большинстве своём это либо патетические строки «о высоких чувствах», либо – физиология в чистом виде. Так редко встречаются по настоящему страстно-чувственные, болючие или пронзительные вещи… Видимо этим надо жить в момент написания. В конкурсе предположения подтвердились: большинство произведений - красивые штампы и банальности, напрочь лишённые жизни. Хотя и понимаю, что в рамках задания ещё труднее писать стихи о любви так, чтоб им хотелось верить, но… Практически во всех случаях я поставила «3» за художественную ценность. 
 Повторюсь: моё мнение - не истина, это просто ещё один взгляд на авторскую работу.  ======================  
Damira 1-2. Дом, где ютилось время  Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4    Просторечные «заместо псины», «пролезает босотой» нарушают таинственность. 
 Что же, вполне себе рядовой дом из фильма ужасов, с приличествующим ему набором признаков: «тянет сыростью из низин», «коридорах-колодцах гулких», «туман, словно дым», «паутинную вяжет сеть», «заброшенных фотоснимков, и забытых в шкафу вещей»… Образ неплохой, но «заезженный» частым употреблением. 
 И только в финале, где «дом молчит, позабытый всеми, брошен, выселен, безголос», исчезает потусторонняя муть, и проступают индивидуальные черты, и понимаешь, какое это на самом деле грустное стихотворение, и фраза «черепичный слетит берет» многократно жалость усиливает. Смена настроений хороша, именно она заставляет обратить внимание на произведение. 
 ====================================  
Magissa 1-5. Легенда  Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2    Стихотворение очень уж вторично по отношению к Булгаковскому балу у Сатаны, а каких-то авторских находок в описании мистических сцен я тут не увидела. 
 Ощущение, что автор стремится напугать, а получается скучновато и плоско. Может, этому способствуют такие строки, как "готовы мозги разлететься от этого вдрызг", "по нервам колотят", "кровавые капли на дивных узорах "... 
 Финал - не убедителен. 
 ====================================  
Алекскей Потапов 1-6. Цветное  Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3    «Для того, чтобы строить очередной этаж, 
 Разбирает дороги жёлтого кирпича» - очень хорошо и ёмко. Становится ясна вся глубина безысходности этого места, итог любой дороги, ведущей сюда, изнанка страны чудес. 
 Собственно, всё остальное стихотворение сразу теряется и проигрывает. Оно, хоть и имеет ряд интересных моментов, слишком 
цветистое для описания жёлтого дома, жаждущее привлечь внимание и в то же время - стандартное (здесь и «на завтрак дают таблетки, в обед – укол», и «зелёный войлок», и «пни санитары», и даже ангел – как непременно присутствующее лицо, и прочие штампованные представления). На самом деле всё проще, прозаичнее. Страшнее. 
 ====================================  
Катя Солдатенко 1-7. Розовое утро  Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4  Доп. оценка "Относительно всех": +1    «Дом, где варят шоколад, 
 Разливают тонкой вязью» - что-то не так с построением фразы, получается, что разливают… дом? 
 В целом стихотворение привлекло нетипичным, в сравнении с другими конкурсными работами, настроением, и, несмотря на простоту, способностью воскресить в воображении мир, полный звуков-запахов-чистых красок. И пусть мир этот идеален, и эта искусственность нет-нет да проглянет, всё равно - там хочется прятаться и оставаться. 
 ====================================  
yellow submarine 1-9. Схожесть  Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)  Оценки: 
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3    «высится старый линкор на причале громадой. 
 Он вспоминает…» - в таком прочтении решила было, что речь пойдёт о воспоминаниях старого корабля, поэтому последовавшие затем «дом и родители» вызвали, мягко говоря, замешательство. Может, стоило более чётко провести границу между ЛГ и окружающей панорамой? 
 «То, что нам дорого, память всегда воскрешает», «судьбы поэтов — лишь спицы в колёсах империй» - очень и очень не ново. 
 «Влюбится страстно в Род-Айленд у горных подножий, 
 в лики Венеции с их витражами из смальты, 
 в отсвет огней у заливов Нью-Йорка — за схожесть 
 с бликами невской воды на горячем асфальте» - и только в финале появилось то, что начинает цеплять: авторский голос – через штампы-картины ностальгии с их «уделом пилигрима», « лаврами изгнанника» и другими непременными горькими атрибутами. 
 ====================================  
Елька22 1-10. С добрым утром!  Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2    Технически вроде бы и нет особых претензий, метафорично, без ритмических сбоев. 
 Однако после прочтения в памяти мало что осталось - виденное-слышанное, и неоднократно. 
 ====================================  
Натали Бугаре 1-11. Дом, где ждут  Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4    У меня возникает диссонанс в представляемых образах: «высокий замок на замшелой круче» - нечто печальное, покинутое и очень старое, куда вполне вписываются и лепнина, и фрески, и гулкие залы, но совершенно чужеродно выглядит «смех проказливых внучат»(имхо). 
 «банкет» - из-за своей чужеродности в созданной автором картине тоже режет слух. 
 Вообще, начало не порадовало – очередное дежавю. 
 Но с момента «стенающий на древних языках...» что-то в стихотворении ожило, заставило приглядеться внимательнее. 
 Финальные строки спасли положение. 
 ====================================  
Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час  Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)  Оценки: 
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1    Зачем так длинно писать о том, что легко укладывается в одно-единственное слово – ханжество? 
 К сожалению, в стихотворении не нашла ни ярких, запоминающихся образов, ни метафор, ни новизны морали. Рифмы – лишены оригинальности (хотя это для меня играет второстепенную роль в оценке произведения). Особенно удручает назидательный тон. 
 И хотя, разумеется, автор не обязан меня удивлять или развлекать, но читала с откровенной скукой, эмоций произведение не вызвало. Совсем. 
 ====================================  
fishsoul 1-14. Вольг  Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2  Доп. оценка "Относительно всех": +2    Очень эклектичное произведение. После многократных прочтений поняла, что смысл его всё равно ускользнёт. 
 Но это не та недоказанность и тайна, которая даёт простор домыслить-вообразить. Здесь от пестроты и смены картинок-аллюзий быстро устаёшь. И ведь есть очень интересные моменты, но их смешение, разрозненность слишком мешают восприятию. 
 " - Хорошо ли на сумрачном берегу? 
 - Хорошо, моя девочка, видишь: покрылся мхом.- 
 говоришь и врастаешь в обломки кирпичных стен" - впечатляющее, интересное и затягивающее начало. 
 "Дом, где пели сердца, обретает надлом и крен, 
 Неизбежно пустует под небом твоя кровать" - тоже очень интересный образ, но связь с предыдущими строками всё меньше просматривается. 
 "От гроба разит золой" - запах тления от гроба - да, запах золы от пожарища - да, а вот указанное сочетание сомнительно (имхо) 
 "И, кажется, вся страна 
 Вдруг пришла провожать тебя, Вольг" - не к месту тут выглядит "вся страна". 
 "Я едва смогу 
 Разбираться в мужчинах и кофе носить в постель 
 Братцу кролику. Юность не вечна, башка пуста..." - а вот с этого момента и до финала мистика исчезает, стихотворение утрачивает свою глубину, не создаёт напряжения, становится скучным. 
 Несмотря на все замечания - одно из самых необычных произведений финала, поэтому +2 
 ====================================  
Rewsky 2-1. Теснее  Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))  Оценки: 
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3    «
Мне тебя очень мало, хотя 
тебя - очень много.  
Ты с улыбкою скажешь - глаза у 
меня сияют. 
 Просто - слушаю сердце. 
Твоё. И снова, и снова» - небольшой по объёму текст просто изобилует местоимениями, которые не усиливают его, не придают дополнительного смысла, скорее засоряют, как тут: «…слушаю сердце. 
Твоё» - неужели можно подумать, что ЛГ слушает своё сердце? Дальше, к сожалению, то же самое – «я забьюсь», «я слышу», «я прильнула» и т.д. 
 «у сердца - я слышу - особые, тёплые звуки» - можно прочитать двояко: как будто сердце так бьётся, или звуки эти «у сердца», т.е. где-то рядом с ним. 
 ====================================  
Альфа Люм 2-2. Время мёртвых языков  Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3    «Схема потерь втравлена на подкорке...» - смысл ясен, но всё-таки «втравлена» - не лучший вариант, мне кажется, у этого слова несколько иное значение. 
 «Знаешь, родной, ветер - всегда попутный, 
 Если готов к трудным, прямым дорогам 
 Так что смотри вперёд, поднимая парус» - звучит искусственно, не похожи эти слова на те, которые хочется говорить, прощаясь (имхо). 
 «Пусть даже мир станет, как прежде, плоским - 
 Спинам китов плоскость милей, чем шарик. 
 Надо б ещё выучить вавилонский, 
 В пыльном шкафу где-то лежит словарик...» - это понравилось. 
 ====================================  
ellana 2-7. Поближе до греха  Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)  Оценки: 
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2  Поставлено несоответствие заданию    Поставила здесь несоответствие заданию: только в этих строках «очнись, имея вес, когда прильну я, и всхлип не отделю от поцелуя» увидела некоторый намёк на скульптурную группу. Так настойчиво упоминаемый телефон, состояния ухода-прихода героев, вскользь упомянутый вокзал имеют гораздо большее отношение к названию, чем к картинке. Стихотворение читается очень трудно – сложное ритмически, содержит в себе массу тяжёлых для понимания, порой вычурных, порой весьма странных образов, нагромождающихся друг на друга: «к чертям с молитвой пуха и пера», «язык со мной топи, как масло (?),почти притёрлась к речи речь», «неспящую, неплачущую ношу», «Пока что, нахватавшись по верхам, невинно руки прячу»(?), «несолоно глядевши». 
 К плюсам стихотворения могу отнести хорошо чувствуемое эмоциональное напряжение, страстность. 
 ====================================  
Лола_Ува 3-2. По принципу  Команда «Пираньи пера» (Литсеть)  Оценки: 
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3    "не парься, будь счастлив, пеки комочки" - хороший совет, жаль, что уже ранее неоднократно встречаемый на просторах и-нета. 
 "заслужили б оскар" - сливается в "боскар" 
 "Придумывать правду " - сомнительно, что так вообще бывает. 
 ====================================  
Ирга Рябина 3-3. Зелёные зайцы  Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5  Доп. оценка "Относительно всех": +2    "Горчичный (по цвету), лакричный (по вкусу) день, 
 Медовое солнце и взрывы стручков акаций " - прелестная яркая картинка. 
 Зелёные зайцы беззвучно катают мяч 
 По тёплому полю привычно-родного ситца" - снова хорошо 
 "В автобусных окнах пекутся, как пиццы, лица" – неожиданное, интересное наблюдение. 
 Одно из немногих стихотворений, которое целиком и полностью порадовало отсутствием штампов и авторским видением. Простое и способное создать настроение. 
 ====================================  
ТОМКРУZ 3-5. Вдова Паганини  Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)  Оценки: 
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1    «Во мраке лет», «безмолвии торжественного зала», «подруге трепетной и нежной», «бесценную любовь» - штампы. 
 «Служитель безграничного таланта, 
 Затмившего игрой игру бриллиантов» - не совсем понятно выстроенная фраза, получается, что 
талант затмил что-то своей 
игрой ? Мне кажется, правильнее было бы сказать: 
служитель таланта, 
затмивший что-либо своей игрой? 
 «С унылым скрипом траурной кареты, 
 Насмешкой гения, ушёл её скрипач» - просматривается двоякий смысл, можно прочитать: скрипач ушёл с унылым скрипом. Ещё не совсем ясно, как можно уйти чьей-то насмешкой. 
 Поэзии в этом произведении практически не увидела – исторический факт, изложенный высокопарно, тяжеловесно, и жутко скучно словами в рифму… Интересно, а захотел бы автор написать это стихотворение вне конкурсных рамок? 
 ====================================  
Тень Ветра 3-6. Вернуться в весну  Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5    «от смеха взлетели веснушки» - я понимаю, что хотел сказать автор, но, может, стоило как-то по-иному выстроить фразу (имхо)? 
 «салат из маслин» - салат 
с маслинами? 
 Это придирки к мелочам, конечно. Но так не хочется, чтобы они мешали восприятию. 
 Потому, что эмоциональное воздействие стихотворения очень сильнО. 
 ====================================  
Ecce-cor-meum 3-7. Звонок  Команда «Логово» (Неизвестный Гений)  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4    «голос белее, чем мел» - запоминающийся интересный образ. 
 «он вброд переходит кровавое море 
 меж стенкой, столом и лубянской тюрьмою...» - картина позволяет почувствовать всю меру ужаса ЛГ, когда кажется, что смещается реальность, а время идёт по-иному. И это 
смещение логически завершает строка «за десять шагов поседел». Очень ёмко и хорошо. 
 ====================================  
Alkhat 3-8. Останусь...  Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5    К технике - без особенных замечаний, смутило только «
спрячут крылья под ткань 
плаща» - вернее будет «плащ» во множественном числе употребить? В остальном - очень цельное стихотворение с впечатляющим финалом. 
 ====================================  
Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное  Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)  Оценки: 
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5  Доп. оценка "Относительно всех": +1    «Затянет наш невыбранный покой 
 в зубцы колёс плетущей время стрелки» - непростые образы, наслаивющиеся друг на друга усложняют прочтение. И «зубцы колёс…
стрелки(?)» - что-то тут неправильное есть, хотя и прорисовывается картинка часовых (временных) колёсиков. 
 В остальном же стихотворение состоялось. Меня порадовали интересные образы, зримость, общая гармония. 
 ==================================== 
 
 
  
 
  
 
  
  
 
 
 
 
 
С ув. Пиранья пера Пешкова. ( Автор стиха "Где-то там...")
А "неоднократно" возникло от ощущения, что время над этой реальностью не властно, вот, сравните:
https://poembook.ru/poem/16751
https://poembook.ru/poem/27260
https://poembook.ru/poem/16712
Автора тоже смущает, но традиционно времени придумать лучше не было) Докрутим)
Автор 3.8.