Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Второй межпортальный конкурс. ФИНАЛ. Татьяна Кантина (Рейвен). Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Татьяна Кантина (Рейвен)
Ссылка на авторскую страницу: http://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976г. в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011г.).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет"2009, в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).

- Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- Стихи.ру. Потому, что там начало моих творческих попыток . И даже теперь, не смотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто не приемлемы, там по прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.

(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира организаторами конкурса)
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/hl6c7g2iet8xkue/Rejven.doc
 

Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

по 5-ой теме:

Суммарные оценки по командам:
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28002

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28001



Комментарии:

Финал конкурса, скажу честно, удивил. С одной стороны – все стихотворения написаны на хорошем среднем уровне, без «ляпов», бросающихся в глаза. Но ведь и странно было бы встретить нечто иное – это же финал. А вот с другой стороны… После первого ознакомительного прочтения ни одно произведение не запомнилось, не удивило, не «цепануло», не вызвало резонанса. Ни одно! Было ощущение чего-то ровного, гладкого, неплохо сделанного, и только. Словно всё писалось одним человеком, с небольшими вариациями сюжета и техники исполнения. При более внимательном чтении некоторые вещи всё-таки обрели индивидуальность, проявились авторские, только им присущие, черты и картины. Но таких стихов было обидно мало. Стараюсь объяснить это для себя двумя причинами: к конечному этапу участники, без сомнения, устали; стихотворения должны были уместиться в определённые рамки заданий, и это ограничило свободу воображения. И всё же… Всё же не скрою своего разочарования.
Наиболее интересной показалась тема шестистиший, возможно потому, что именно там были самые мягкие условия, не требовалось «упаковать» стихотворение в соответствии с картинкой, темой и т.д.

Отдельное замечание к Теме 2.
Я не поклонник любовной лирики, и очень неохотно читаю стихи данной тематики. Потому, что в большинстве своём это либо патетические строки «о высоких чувствах», либо – физиология в чистом виде. Так редко встречаются по настоящему страстно-чувственные, болючие или пронзительные вещи… Видимо этим надо жить в момент написания. В конкурсе предположения подтвердились: большинство произведений - красивые штампы и банальности, напрочь лишённые жизни. Хотя и понимаю, что в рамках задания ещё труднее писать стихи о любви так, чтоб им хотелось верить, но… Практически во всех случаях я поставила «3» за художественную ценность.

Повторюсь: моё мнение - не истина, это просто ещё один взгляд на авторскую работу.


======================

Damira 1-2. Дом, где ютилось время
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Просторечные «заместо псины», «пролезает босотой» нарушают таинственность.
Что же, вполне себе рядовой дом из фильма ужасов, с приличествующим ему набором признаков: «тянет сыростью из низин», «коридорах-колодцах гулких», «туман, словно дым», «паутинную вяжет сеть», «заброшенных фотоснимков, и забытых в шкафу вещей»… Образ неплохой, но «заезженный» частым употреблением.
И только в финале, где «дом молчит, позабытый всеми, брошен, выселен, безголос», исчезает потусторонняя муть, и проступают индивидуальные черты, и понимаешь, какое это на самом деле грустное стихотворение, и фраза «черепичный слетит берет» многократно жалость усиливает. Смена настроений хороша, именно она заставляет обратить внимание на произведение.

====================================

Magissa 1-5. Легенда
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Стихотворение очень уж вторично по отношению к Булгаковскому балу у Сатаны, а каких-то авторских находок в описании мистических сцен я тут не увидела.
Ощущение, что автор стремится напугать, а получается скучновато и плоско. Может, этому способствуют такие строки, как "готовы мозги разлететься от этого вдрызг", "по нервам колотят", "кровавые капли на дивных узорах "...
Финал - не убедителен.

====================================

Алекскей Потапов 1-6. Цветное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Для того, чтобы строить очередной этаж,
Разбирает дороги жёлтого кирпича» - очень хорошо и ёмко. Становится ясна вся глубина безысходности этого места, итог любой дороги, ведущей сюда, изнанка страны чудес.
Собственно, всё остальное стихотворение сразу теряется и проигрывает. Оно, хоть и имеет ряд интересных моментов, слишком цветистое для описания жёлтого дома, жаждущее привлечь внимание и в то же время - стандартное (здесь и «на завтрак дают таблетки, в обед – укол», и «зелёный войлок», и «пни санитары», и даже ангел – как непременно присутствующее лицо, и прочие штампованные представления). На самом деле всё проще, прозаичнее. Страшнее.

====================================

Катя Солдатенко 1-7. Розовое утро
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


«Дом, где варят шоколад,
Разливают тонкой вязью» - что-то не так с построением фразы, получается, что разливают… дом?
В целом стихотворение привлекло нетипичным, в сравнении с другими конкурсными работами, настроением, и, несмотря на простоту, способностью воскресить в воображении мир, полный звуков-запахов-чистых красок. И пусть мир этот идеален, и эта искусственность нет-нет да проглянет, всё равно - там хочется прятаться и оставаться.

====================================

yellow submarine 1-9. Схожесть
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«высится старый линкор на причале громадой.
Он вспоминает…» - в таком прочтении решила было, что речь пойдёт о воспоминаниях старого корабля, поэтому последовавшие затем «дом и родители» вызвали, мягко говоря, замешательство. Может, стоило более чётко провести границу между ЛГ и окружающей панорамой?
«То, что нам дорого, память всегда воскрешает», «судьбы поэтов — лишь спицы в колёсах империй» - очень и очень не ново.
«Влюбится страстно в Род-Айленд у горных подножий,
в лики Венеции с их витражами из смальты,
в отсвет огней у заливов Нью-Йорка — за схожесть
с бликами невской воды на горячем асфальте» - и только в финале появилось то, что начинает цеплять: авторский голос – через штампы-картины ностальгии с их «уделом пилигрима», « лаврами изгнанника» и другими непременными горькими атрибутами.

====================================

Елька22 1-10. С добрым утром!
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Технически вроде бы и нет особых претензий, метафорично, без ритмических сбоев.
Однако после прочтения в памяти мало что осталось - виденное-слышанное, и неоднократно.

====================================

Натали Бугаре 1-11. Дом, где ждут
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


У меня возникает диссонанс в представляемых образах: «высокий замок на замшелой круче» - нечто печальное, покинутое и очень старое, куда вполне вписываются и лепнина, и фрески, и гулкие залы, но совершенно чужеродно выглядит «смех проказливых внучат»(имхо).
«банкет» - из-за своей чужеродности в созданной автором картине тоже режет слух.
Вообще, начало не порадовало – очередное дежавю.
Но с момента «стенающий на древних языках...» что-то в стихотворении ожило, заставило приглядеться внимательнее.
Финальные строки спасли положение.

====================================

Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Зачем так длинно писать о том, что легко укладывается в одно-единственное слово – ханжество?
К сожалению, в стихотворении не нашла ни ярких, запоминающихся образов, ни метафор, ни новизны морали. Рифмы – лишены оригинальности (хотя это для меня играет второстепенную роль в оценке произведения). Особенно удручает назидательный тон.
И хотя, разумеется, автор не обязан меня удивлять или развлекать, но читала с откровенной скукой, эмоций произведение не вызвало. Совсем.

====================================

fishsoul 1-14. Вольг
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень эклектичное произведение. После многократных прочтений поняла, что смысл его всё равно ускользнёт.
Но это не та недоказанность и тайна, которая даёт простор домыслить-вообразить. Здесь от пестроты и смены картинок-аллюзий быстро устаёшь. И ведь есть очень интересные моменты, но их смешение, разрозненность слишком мешают восприятию.
" - Хорошо ли на сумрачном берегу?
- Хорошо, моя девочка, видишь: покрылся мхом.-
говоришь и врастаешь в обломки кирпичных стен" - впечатляющее, интересное и затягивающее начало.
"Дом, где пели сердца, обретает надлом и крен,
Неизбежно пустует под небом твоя кровать" - тоже очень интересный образ, но связь с предыдущими строками всё меньше просматривается.
"От гроба разит золой" - запах тления от гроба - да, запах золы от пожарища - да, а вот указанное сочетание сомнительно (имхо)
"И, кажется, вся страна
Вдруг пришла провожать тебя, Вольг" - не к месту тут выглядит "вся страна".
"Я едва смогу
Разбираться в мужчинах и кофе носить в постель
Братцу кролику. Юность не вечна, башка пуста..." - а вот с этого момента и до финала мистика исчезает, стихотворение утрачивает свою глубину, не создаёт напряжения, становится скучным.
Несмотря на все замечания - одно из самых необычных произведений финала, поэтому +2

====================================

Rewsky 2-1. Теснее
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«Мне тебя очень мало, хотя тебя - очень много.
Ты с улыбкою скажешь - глаза у меня сияют.
Просто - слушаю сердце. Твоё. И снова, и снова» - небольшой по объёму текст просто изобилует местоимениями, которые не усиливают его, не придают дополнительного смысла, скорее засоряют, как тут: «…слушаю сердце. Твоё» - неужели можно подумать, что ЛГ слушает своё сердце? Дальше, к сожалению, то же самое – «я забьюсь», «я слышу», «я прильнула» и т.д.
«у сердца - я слышу - особые, тёплые звуки» - можно прочитать двояко: как будто сердце так бьётся, или звуки эти «у сердца», т.е. где-то рядом с ним.

====================================

Альфа Люм 2-2. Время мёртвых языков
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Схема потерь втравлена на подкорке...» - смысл ясен, но всё-таки «втравлена» - не лучший вариант, мне кажется, у этого слова несколько иное значение.
«Знаешь, родной, ветер - всегда попутный,
Если готов к трудным, прямым дорогам
Так что смотри вперёд, поднимая парус» - звучит искусственно, не похожи эти слова на те, которые хочется говорить, прощаясь (имхо).
«Пусть даже мир станет, как прежде, плоским -
Спинам китов плоскость милей, чем шарик.
Надо б ещё выучить вавилонский,
В пыльном шкафу где-то лежит словарик...» - это понравилось.

====================================

ellana 2-7. Поближе до греха
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Поставила здесь несоответствие заданию: только в этих строках «очнись, имея вес, когда прильну я, и всхлип не отделю от поцелуя» увидела некоторый намёк на скульптурную группу. Так настойчиво упоминаемый телефон, состояния ухода-прихода героев, вскользь упомянутый вокзал имеют гораздо большее отношение к названию, чем к картинке. Стихотворение читается очень трудно – сложное ритмически, содержит в себе массу тяжёлых для понимания, порой вычурных, порой весьма странных образов, нагромождающихся друг на друга: «к чертям с молитвой пуха и пера», «язык со мной топи, как масло (?),почти притёрлась к речи речь», «неспящую, неплачущую ношу», «Пока что, нахватавшись по верхам, невинно руки прячу»(?), «несолоно глядевши».
К плюсам стихотворения могу отнести хорошо чувствуемое эмоциональное напряжение, страстность.

====================================

Лола_Ува 3-2. По принципу
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


"не парься, будь счастлив, пеки комочки" - хороший совет, жаль, что уже ранее неоднократно встречаемый на просторах и-нета.
"заслужили б оскар" - сливается в "боскар"
"Придумывать правду " - сомнительно, что так вообще бывает.

====================================

Ирга Рябина 3-3. Зелёные зайцы
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


"Горчичный (по цвету), лакричный (по вкусу) день,
Медовое солнце и взрывы стручков акаций " - прелестная яркая картинка.
Зелёные зайцы беззвучно катают мяч
По тёплому полю привычно-родного ситца" - снова хорошо
"В автобусных окнах пекутся, как пиццы, лица" – неожиданное, интересное наблюдение.
Одно из немногих стихотворений, которое целиком и полностью порадовало отсутствием штампов и авторским видением. Простое и способное создать настроение.

====================================

ТОМКРУZ 3-5. Вдова Паганини
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


«Во мраке лет», «безмолвии торжественного зала», «подруге трепетной и нежной», «бесценную любовь» - штампы.
«Служитель безграничного таланта,
Затмившего игрой игру бриллиантов» - не совсем понятно выстроенная фраза, получается, что талант затмил что-то своей игрой ? Мне кажется, правильнее было бы сказать: служитель таланта, затмивший что-либо своей игрой?
«С унылым скрипом траурной кареты,
Насмешкой гения, ушёл её скрипач» - просматривается двоякий смысл, можно прочитать: скрипач ушёл с унылым скрипом. Ещё не совсем ясно, как можно уйти чьей-то насмешкой.
Поэзии в этом произведении практически не увидела – исторический факт, изложенный высокопарно, тяжеловесно, и жутко скучно словами в рифму… Интересно, а захотел бы автор написать это стихотворение вне конкурсных рамок?

====================================

Тень Ветра 3-6. Вернуться в весну
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


«от смеха взлетели веснушки» - я понимаю, что хотел сказать автор, но, может, стоило как-то по-иному выстроить фразу (имхо)?
«салат из маслин» - салат с маслинами?
Это придирки к мелочам, конечно. Но так не хочется, чтобы они мешали восприятию.
Потому, что эмоциональное воздействие стихотворения очень сильнО.

====================================

Ecce-cor-meum 3-7. Звонок
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«голос белее, чем мел» - запоминающийся интересный образ.
«он вброд переходит кровавое море
меж стенкой, столом и лубянской тюрьмою...» - картина позволяет почувствовать всю меру ужаса ЛГ, когда кажется, что смещается реальность, а время идёт по-иному. И это смещение логически завершает строка «за десять шагов поседел». Очень ёмко и хорошо.

====================================

Alkhat 3-8. Останусь...
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


К технике - без особенных замечаний, смутило только «спрячут крылья под ткань плаща» - вернее будет «плащ» во множественном числе употребить? В остальном - очень цельное стихотворение с впечатляющим финалом.

====================================

Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


«Затянет наш невыбранный покой
в зубцы колёс плетущей время стрелки» - непростые образы, наслаивющиеся друг на друга усложняют прочтение. И «зубцы колёс…стрелки(?)» - что-то тут неправильное есть, хотя и прорисовывается картинка часовых (временных) колёсиков.
В остальном же стихотворение состоялось. Меня порадовали интересные образы, зримость, общая гармония.

====================================
Опубликовано: 04/06/16, 05:24 | Просмотров: 1739 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Татьяна, благодарю за хорошую оценку. Жаль, не было отзыва.
С ув. Пиранья пера Пешкова. ( Автор стиха "Где-то там...")
СветланаПешкова  (07/06/16 22:17)    


Татьяна, спасибо за "неоднократно" (от 1-10). Значит, явных ошибок при описании реального слоя "дома" -- выявлено не было. smile
Елька22  (07/06/16 08:31)    


Елька, об ошибках речи нет: конечно же описанная картина в полной мере отражает нашу реальность smile
А "неоднократно" возникло от ощущения, что время над этой реальностью не властно, вот, сравните:
https://poembook.ru/poem/16751
https://poembook.ru/poem/27260
https://poembook.ru/poem/16712
Рейвен  (07/06/16 12:09)    


Татьяна, так ни люди, ни нравы dry , по большому счёту, не меняются. (за ссылки спасибо - "карлика" раньше не читала... даже не ожидала). Что тема "заезжена" -- есть такое sad . Только в этом "заезде" из 11 текстов - 3 с упоминанием "желтого дома". Сама в шоке surprised
Елька22  (07/06/16 12:36)    


За 3-3 тоже спасибо! Автор пока вне Сети. Ни читать... ни писать...
Елька22  (07/06/16 12:38)    


Спасибо))

Автора тоже смущает, но традиционно времени придумать лучше не было) Докрутим)

Автор 3.8.
Юрьевская  (27/06/16 18:49)