Larna (Татьяна Шевченко) Ссылка на авторскую страницу:
http://ti-poet.ru/kabinet.php?a=343890 Магистр филологии. В 2006-2010 гг. – сотрудник ПНИЛ "Textus" Ставропольского госуниверситета; с 2010 г. редактор многопрофильного книжного издательства "ССШ". Увлечения, помимо искусства: горный туризм, автостоп, коллекции миниатюр по различным тематикам. Чаще анализирую тексты, чем синтезирую новые.
(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Кассиопея» (сайт «Ты-поэт»))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/7pz8rw82j0nshtd/Larna.docx  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
 
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28008 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-28007
Комментарии: Уважаемые участники финала, поздравляю вас с тем, что вы добрались до такого почетного этапа состязания. Поздравляю, несмотря на то, что можно по-разному относиться к самой идее поэтического конкурса, к идее командного поэтического конкурса и к тому, что такое оценки судей.
Попутно не могу не отметить, что произведения спецтура мне было читать намного интереснее, так как авторы были практически свободны в полете фантазии (камни и числа при желании можно подставить практически в любой текст). Посылаю им свой привет и наилучшие пожелания на будущий творческий путь.
Готова к диалогу с авторами, надеюсь, что окончание мероприятия не повлияет на их желание разобраться в деталях текстов и оценок, на что-то открыть глаза и мне.
Извиняюсь за то, что нарушаю в своих отзывах важнейшее правило набора текста – графическое различение тире и дефиса (ущербность клавиатуры ноутбука).
====================================
Damira 1-2. Дом, где ютилось время Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 лихо – грамматическая омонимия, «бродит (что?) лихо» и «бродит (как?) лихо».
Туман, словно дым, выкурен натощак – без сравнения с дымом получилось бы лучше.
Босотва, я так понимаю, окказионализм, но слово создано по непродуктивной в современном русском языке модели.
«Послезавтра назначен» - пропущен предлог «на».
Еще один маленький недочет – постоянное чередование бедных рифм (например, фотоснимков – нимбом) с богатыми (например, тихо – лихо).
Тем не менее написано серьезно, внятно и художественно.
====================================
Аэль 1-3. Дом, где выросла мать... Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Дом в деревне, где выросла мать, превратился в руины,
Стал похож на разрушенный спятившим временем храм... Чем время не угодило, почему оно
спятило, если человек не может сотворить что-то долговечное?
А вот у времени (грамматического) к тексту вопросы есть:
«услышав, как воркуют, буду знать» - слегка нарушена видовременная соотнесенность действий. Правильнее бы было «слушая».
Дом, где выросла мать и где я пацаном бедокурил,
Я отстрою тебя! Чтоб на лето с женой и детьми
Приезжать... И, услышав как птицы под крышей воркуют,
Буду знать - это синие птицы лелеют мой мир. ====================================
Ольга Хворост 1-4. Дом на отшибе Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 отлично вписалось бы в репертуар КиШ.
====================================
Magissa 1-5. Легенда Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 История колоритная, с настроением.
Мне мерещатся залы, в которых гарцует толпа -
«гарцевать» вообще-то включает сему «ехать верхом».
«Смесь тончайших парфюмов» - нарушение морфологической парадигмы слова,
парфюм[i] – существительное со значением собирательности, множественного числа нет.
[i]Нет ни кожи, ни мышц - лишь скелеты кружатся бесплотно! - всем и так понятно, чего нет у скелетов.
Понравился грамматический эксперимент – глагол «звонить» стал переходным (
колокол соло звонит).
И готовы мозги разлететься от этого вдрызг - да, мозги разлететься готовы, мои, от интоксикации эпитетами в этой «зебре» стилей речи.
Орёл-змееяд или крачун - один из самых пугливых и недоверчивых хищников. В гнезде только зеленые веточки да змеиная чешуя Сноска получилась ироничной (пугливый и недоверчивый пожиратель страшных змей))) ). Это в плюс.
Есть пунктуационные ошибки.
====================================
Алекскей Потапов 1-6. Цветное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 финальный образ великолепен, остальной текст тоже ровный.
Нужно было опустить запятую внутри союза «для того чтобы».
====================================
СветланаПешкова 1-8. Где-то там… Команда «Пираньи пера» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Добротный нарратив.
дети любят, лелеют, лечат. «Там» умрёшь в нищете один.
Исцелили желудок, печень, но всё чаще саднит в груди.
Ты привыкнешь, тоску излечишь и освоишь чужую речь. - жаль, что в трех строчках подряд – «лечат, исцелили, излечишь».
По субботам в окне чердачном реют флаги ночных рубах
тёти Софы, а это значит, дом в надёжных её руках. - понравилось. Читатель сразу же переносится в интимное пространство, связывающее героев текста, несмотря на расстояние между ними.
====================================
yellow submarine 1-9. Схожесть Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Название я бы пересмотрела.
====================================
Натали Бугаре 1-11. Дом, где ждут Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Идея стихотворения интересная –
неприкаянность, да еще и через вскрытие внутренней формы этого слова.
Язык сначала незатейливый, в конце метафоричный, но с нарушением норм языка.
Оспорить Бога - трата втуне сил,
еще цены небесной не взыскали Логичнее бы был несовершенный вид: «оспаривать Бога – трата втуне сил». Со взысканием небесной цены тоже грамматические накладки – взыскать цену невозможно, а небесная цена – то ли цена за небо, то ли назначенная небом, то ли еще что-то.
В целом немного затянуто. Есть пунктуационные ошибки.
====================================
Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Морализаторство в рифму – еще не поэзия.
Кавычки в тексте нужно ставить какого-то одного вида, желательно «ёлочки».
====================================
fishsoul 1-14. Вольг Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Плюс за индивидуальность манеры. Как на инсталляцию с кутерьмой аллюзий полюбовалась.
====================================
ТОМКРУZ 3-5. Вдова Паганини Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 3 Стихотворение полностью посвящено довольно известной истории, так что содержание на 3 балла. Есть замечания по технике.
Во мраке лет, окутанная тайной,
Никем не постижимой и печальной - если уж употреблять это семантически избыточное «никем», то нужно - «не постигнутой» (совершенный вид); а «не постижимая» может быть только «никому».
«Глаза толпы, дьявольски божественные, безграничный талант, затмить игрой игру» – это безвкусные обороты. Рифмы
«маэстро – оркестр; талант - бриллиант» не новее, чем «любовь – кровь».
Взвиваясь ввысь, взрывались тишиной - плеоназм «взвиваясь ввысь», и хочется сказать – звуковой «плеоназм» в строке тоже есть.
Своей подруге трепетной и нежной,
Мучительнице, музе и надежде,
Любимец лучших женщин и дворов,
Служитель безграничного таланта,
Затмившего игрой игру бриллиантов,
Дарил свою бесценную любовь. - контекстуально абстрактное существительное «надежда» не вписывается в ряд контекстуально конкретных «мучительница, муза».
Нужно было употребить стяженную форму – «брильянтов».
Лучшие женщины (оставим уж оценку данного эпитета с художественной точки зрения) скорее всего входят в семантическое поле «дворов», поэтому недопустимо, чтобы частное стояло перед общим в перечислении.
Не очень понятно, что за ситуация, где маэстро затмил игру бриллиантов – чьи бриллианты имеются в виду? А совершенный вид «затмившего» предполагает завершенность конкретной ситуации.
С унылым скрипом траурной кареты,
Насмешкой гения, ушёл её скрипач. - неясная синтаксическая связь словосочетания «насмешкой гения» с контекстом.
Есть и грамматические ошибки.
====================================
lev160 3-9. Памяти Виктора Хары Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Чудовищная история, но чувство меры при художественном изложении присутствует.
Пальцы хрустят не после переламливания, а во время них. Наградить можно званием «великий», но не словом. Есть грамматические ошибки.
Больше, чем в остальных произведениях блока, понравилось техническое решение задания «написать шестистишие»: рифмовка abbaab, пятииктовый тактовик с одной двухиктовой строкой.
====================================
Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Богатым образным языком нарисована немудреная любовная сцена. Вчитывалась в строки с приятностью.
Затянет наш невыбранный покой
в зубцы колёс плетущей время стрелки. - красиво, хотя к «невыбранному» есть вопросы (если покой не выбран, то его нет, а о чем тогда речь? Или имеется в виду, что покой не выбран, а навязан? Недостаточно ясно, что может стоять за этой поэтической кружавочкой), а цепочка родительных падежей «зубцы колес стрелки» - признак официально-делового стиля.
Мы эту ночь с тобой переживём,
простив слова, молчания, уступки - уступки бы заменить на «неуступки», было бы логично, так как «слова и молчания» - это действия партнера, а «уступки» - собственные действия (согласно контексту – то, за что нужно прощать).
В двух последних строфах повторяются фраза «эту ночь переживем», существительное «мошкара» и деепричастие «сторожа», чего вполне можно было избежать, но, видимо, все же «так задумано». Повторяется через три разных сигнификата и денотат «собака».
Есть грамматические ошибки.
====================================
larisa 3-12. Возьму твою боль Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Выделяются два самостоятельных сюжета – о диссонансе человеческого и общечеловеческого измерения печали и о старушке, несущей свой крест безропотно, и о ее мирке. Мне кажется, что «вынута» серединка какая-то в тексте. Это должна быть чуть ли не «Кому на Руси жить хорошо?».
Есть грамматические ошибки.
====================================
Стих уже допилила.
"- жаль, что в трех строчках подряд – «лечат, исцелили, излечишь». - убрала, да! не заметила. Обидно, конечно.
С ув. Пешкова. ( Пираньи пера)