Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. ФИНАЛ. Larna (Татьяна Шевченко). Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Larna (Татьяна Шевченко)

Ссылка на авторскую страницу: http://ti-poet.ru/kabinet.php?a=343890

Магистр филологии. В 2006-2010 гг. – сотрудник ПНИЛ "Textus" Ставропольского госуниверситета; с 2010 г. редактор многопрофильного книжного издательства "ССШ". Увлечения, помимо искусства: горный туризм, автостоп, коллекции миниатюр по различным тематикам. Чаще анализирую тексты, чем синтезирую новые.

(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Кассиопея» (сайт «Ты-поэт»))
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/7pz8rw82j0nshtd/Larna.docx
 

Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

по 5-ой теме:

Суммарные оценки по командам:
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28008

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-28007



Комментарии:

Уважаемые участники финала, поздравляю вас с тем, что вы добрались до такого почетного этапа состязания. Поздравляю, несмотря на то, что можно по-разному относиться к самой идее поэтического конкурса, к идее командного поэтического конкурса и к тому, что такое оценки судей.
Попутно не могу не отметить, что произведения спецтура мне было читать намного интереснее, так как авторы были практически свободны в полете фантазии (камни и числа при желании можно подставить практически в любой текст). Посылаю им свой привет и наилучшие пожелания на будущий творческий путь.
Готова к диалогу с авторами, надеюсь, что окончание мероприятия не повлияет на их желание разобраться в деталях текстов и оценок, на что-то открыть глаза и мне.
Извиняюсь за то, что нарушаю в своих отзывах важнейшее правило набора текста – графическое различение тире и дефиса (ущербность клавиатуры ноутбука).

====================================

Damira 1-2. Дом, где ютилось время
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


лихо – грамматическая омонимия, «бродит (что?) лихо» и «бродит (как?) лихо».
Туман, словно дым, выкурен натощак – без сравнения с дымом получилось бы лучше.
Босотва, я так понимаю, окказионализм, но слово создано по непродуктивной в современном русском языке модели.
«Послезавтра назначен» - пропущен предлог «на».
Еще один маленький недочет – постоянное чередование бедных рифм (например, фотоснимков – нимбом) с богатыми (например, тихо – лихо).
Тем не менее написано серьезно, внятно и художественно.

====================================

Аэль 1-3. Дом, где выросла мать...
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Дом в деревне, где выросла мать, превратился в руины,
Стал похож на разрушенный спятившим временем храм...


Чем время не угодило, почему оно спятило, если человек не может сотворить что-то долговечное?
А вот у времени (грамматического) к тексту вопросы есть: «услышав, как воркуют, буду знать» - слегка нарушена видовременная соотнесенность действий. Правильнее бы было «слушая».

Дом, где выросла мать и где я пацаном бедокурил,
Я отстрою тебя! Чтоб на лето с женой и детьми
Приезжать... И, услышав как птицы под крышей воркуют,
Буду знать - это синие птицы лелеют мой мир.


====================================

Ольга Хворост 1-4. Дом на отшибе
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


отлично вписалось бы в репертуар КиШ.

====================================

Magissa 1-5. Легенда
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


История колоритная, с настроением.

Мне мерещатся залы, в которых гарцует толпа
- «гарцевать» вообще-то включает сему «ехать верхом».

«Смесь тончайших парфюмов» - нарушение морфологической парадигмы слова, парфюм[i] – существительное со значением собирательности, множественного числа нет.

[i]Нет ни кожи, ни мышц - лишь скелеты кружатся бесплотно!

- всем и так понятно, чего нет у скелетов.

Понравился грамматический эксперимент – глагол «звонить» стал переходным (колокол соло звонит).

И готовы мозги разлететься от этого вдрызг
- да, мозги разлететься готовы, мои, от интоксикации эпитетами в этой «зебре» стилей речи.

Орёл-змееяд или крачун - один из самых пугливых и недоверчивых хищников.
В гнезде только зеленые веточки да змеиная чешуя
Сноска получилась ироничной (пугливый и недоверчивый пожиратель страшных змей))) ). Это в плюс.

Есть пунктуационные ошибки.

====================================

Алекскей Потапов 1-6. Цветное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


финальный образ великолепен, остальной текст тоже ровный.
Нужно было опустить запятую внутри союза «для того чтобы».

====================================

СветланаПешкова 1-8. Где-то там…
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Добротный нарратив.

дети любят, лелеют, лечат. «Там» умрёшь в нищете один.
Исцелили желудок, печень, но всё чаще саднит в груди.
Ты привыкнешь, тоску излечишь и освоишь чужую речь.

- жаль, что в трех строчках подряд – «лечат, исцелили, излечишь».

По субботам в окне чердачном реют флаги ночных рубах
тёти Софы, а это значит, дом в надёжных её руках.

- понравилось. Читатель сразу же переносится в интимное пространство, связывающее героев текста, несмотря на расстояние между ними.

====================================

yellow submarine 1-9. Схожесть
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Название я бы пересмотрела.

====================================

Натали Бугаре 1-11. Дом, где ждут
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Идея стихотворения интересная – неприкаянность, да еще и через вскрытие внутренней формы этого слова.
Язык сначала незатейливый, в конце метафоричный, но с нарушением норм языка.

Оспорить Бога - трата втуне сил,
еще цены небесной не взыскали


Логичнее бы был несовершенный вид: «оспаривать Бога – трата втуне сил». Со взысканием небесной цены тоже грамматические накладки – взыскать цену невозможно, а небесная цена – то ли цена за небо, то ли назначенная небом, то ли еще что-то.

В целом немного затянуто. Есть пунктуационные ошибки.

====================================

Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Морализаторство в рифму – еще не поэзия.
Кавычки в тексте нужно ставить какого-то одного вида, желательно «ёлочки».

====================================

fishsoul 1-14. Вольг
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Плюс за индивидуальность манеры. Как на инсталляцию с кутерьмой аллюзий полюбовалась.

====================================

ТОМКРУZ 3-5. Вдова Паганини
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 3


Стихотворение полностью посвящено довольно известной истории, так что содержание на 3 балла. Есть замечания по технике.

Во мраке лет, окутанная тайной,
Никем не постижимой и печальной


- если уж употреблять это семантически избыточное «никем», то нужно - «не постигнутой» (совершенный вид); а «не постижимая» может быть только «никому».

«Глаза толпы, дьявольски божественные, безграничный талант, затмить игрой игру» – это безвкусные обороты. Рифмы «маэстро – оркестр; талант - бриллиант» не новее, чем «любовь – кровь».

Взвиваясь ввысь, взрывались тишиной
- плеоназм «взвиваясь ввысь», и хочется сказать – звуковой «плеоназм» в строке тоже есть.

Своей подруге трепетной и нежной,
Мучительнице, музе и надежде,
Любимец лучших женщин и дворов,
Служитель безграничного таланта,
Затмившего игрой игру бриллиантов,
Дарил свою бесценную любовь.


- контекстуально абстрактное существительное «надежда» не вписывается в ряд контекстуально конкретных «мучительница, муза».
Нужно было употребить стяженную форму – «брильянтов».
Лучшие женщины (оставим уж оценку данного эпитета с художественной точки зрения) скорее всего входят в семантическое поле «дворов», поэтому недопустимо, чтобы частное стояло перед общим в перечислении.
Не очень понятно, что за ситуация, где маэстро затмил игру бриллиантов – чьи бриллианты имеются в виду? А совершенный вид «затмившего» предполагает завершенность конкретной ситуации.

С унылым скрипом траурной кареты,
Насмешкой гения, ушёл её скрипач.


- неясная синтаксическая связь словосочетания «насмешкой гения» с контекстом.
Есть и грамматические ошибки.

====================================

lev160 3-9. Памяти Виктора Хары
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Чудовищная история, но чувство меры при художественном изложении присутствует.
Пальцы хрустят не после переламливания, а во время них. Наградить можно званием «великий», но не словом. Есть грамматические ошибки.
Больше, чем в остальных произведениях блока, понравилось техническое решение задания «написать шестистишие»: рифмовка abbaab, пятииктовый тактовик с одной двухиктовой строкой.

====================================

Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Богатым образным языком нарисована немудреная любовная сцена. Вчитывалась в строки с приятностью.

Затянет наш невыбранный покой
в зубцы колёс плетущей время стрелки.

- красиво, хотя к «невыбранному» есть вопросы (если покой не выбран, то его нет, а о чем тогда речь? Или имеется в виду, что покой не выбран, а навязан? Недостаточно ясно, что может стоять за этой поэтической кружавочкой), а цепочка родительных падежей «зубцы колес стрелки» - признак официально-делового стиля.

Мы эту ночь с тобой переживём,
простив слова, молчания, уступки

- уступки бы заменить на «неуступки», было бы логично, так как «слова и молчания» - это действия партнера, а «уступки» - собственные действия (согласно контексту – то, за что нужно прощать).

В двух последних строфах повторяются фраза «эту ночь переживем», существительное «мошкара» и деепричастие «сторожа», чего вполне можно было избежать, но, видимо, все же «так задумано». Повторяется через три разных сигнификата и денотат «собака».
Есть грамматические ошибки.

====================================

larisa 3-12. Возьму твою боль
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Выделяются два самостоятельных сюжета – о диссонансе человеческого и общечеловеческого измерения печали и о старушке, несущей свой крест безропотно, и о ее мирке. Мне кажется, что «вынута» серединка какая-то в тексте. Это должна быть чуть ли не «Кому на Руси жить хорошо?».
Есть грамматические ошибки.

====================================
Опубликовано: 04/06/16, 05:43 | Просмотров: 1363 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Татьяна, спасибо Вам за оценки и за "Добротный нарратив" :))
Стих уже допилила.
"- жаль, что в трех строчках подряд – «лечат, исцелили, излечишь». - убрала, да! не заметила. Обидно, конечно.

С ув. Пешкова. ( Пираньи пера)
СветланаПешкова  (07/06/16 22:14)    


Светлана! Как раз хотела сказать - я потрясена тем, что мы с Петрой Калугиной одними словами охарактеризовали Ваше произведение...
Larna  (08/06/16 17:48)    

Рубрики
Рассказы [1130]
Миниатюры [1144]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]