Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 1-е состязание (парное). Теннис. Лионель Садорро. Комментарии и оценки. Часть 2-я
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Лионель Садорро
Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro

35 лет. Живу в Алтайском крае.
Первые стихи написал в 6 лет, потом был перерыв до 17. Влюбился – стал писать стабильно. Немного публиковался в студенческой прессе. Обнаружил в ближайшем окружении ещё пару человек, которые пишут стихи. Влюбился – стал писать лучше. Где-то с 2005 пошёл творческий застой, метания «быть или не быть» (поэтом), лет через 5 понял, что не писать не получается. В конце 2011 произошло знакомство с сетевой поэзией. Посоветовали литературный портал «Артбулл». Зарегистрировался. Обнаружил, что стихи пишут очень многие люди. Лучше, хуже… Влюбился – стал писать откровенно. Кроме изрядной уже стопки стихов имею небольшой архив рассказов и сказок. В 2016 году принял участие во Втором Межпортальном Конкурсе в составе команды «Созвездие Красного Быка» от литпортала «Артбулл». Позже работал в составе жюри традиционного ежегодного конкурса на Литсети «Лучший автор ПКП 2016» (2-й квартал). Фанат орфографии и пунктуации. До недавнего времени работал корректором, на данный момент работаю в школе. Последние месяца четыре не пишу – влюбился.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/4xa3lzh7qj4sevl/Lionel_Sadorro_1_sost.doc
 



Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

Суммарные оценки по командам: 1-ая часть   2-ая часть
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34046

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34045



Комментарии:

Здравствуйте. Скажу о своём оценивании.

Техника: если 0 – полная неспособность к стихосложению, то я, читая конкурсные работы, убедился, что наши авторы обладают стартовым капиталом не меньше 2 баллов – размер без сбоев, связное повествование, рифмы в наличии. За удачи и находки баллы я прибрасывал. То есть, 3 – это оценка выше средней, две трети от высшей. Чаще всего она вырисовывалась в случаях, когда 2 – мало, а 4 – много. 4 – это наличие непроходных образов, замах на фонетику, лёгкость при чтении, строфа, отличная от катрена. Иногда 4 – это усечённая в силу недочётов 5. Высший балл получали в основном работы без замечаний. Редко когда я при одном-двух замечаниях не снижал оценку.

Содержание (худ. ценность) оценить труднее в силу размытости и большей субъективности этой категории. Я постарался создать максимально чёткую шкалу, чтобы можно было хоть что-то объяснить авторам о своих предпочтениях. Ну, не без сдвигов и погрешностей, конечно. Ниже всего я оценивал так называемые «чужие сюжеты»: уже созданные художественные произведения, исторические ситуации, война, концлагеря, темы, откровенно давящие на жалость и т.д. В основном это 2 балла, но мог поставить выше, если очень уж была оригинальная трактовка или подача, или какая-то самобытная авторская идея. 3 балла могли получить стихи с банальной трактовкой темы типа амнезии в теме «Вспомнить всё», или авторские идеи, не получившие достаточного развития, «сырые». 4 балла – истории и идеи, показавшиеся мне свежими или поданными с неожиданной точки зрения. И 5 баллов – если это монолит, который трудно расчленить, единый образ, пронесённый на одном дыхании через всё стихотворение.
Небольшое отступление: 2 конкурсных темы из 4 касались Малевича. Разумеется, я не стал автоматом выставлять двойки за «чужую историю» половине конкурсантов, а изрядно копался в текстах. При том, что тема вроде бы жёстко ограничена, нашлось немало стихов, которые выходили за рамки: «проснулся, нарисовал квадрат». Я рад этому.

Кроме того, два стихотворения я оценил +2, и три +1.

Комментарии я оставил половине участников, они смогут более детально ознакомиться с аргументацией оценок их стихов. Остальным приношу свои извинения, надеюсь, что приведённых здесь пояснений окажется достаточно.

 

===================================

Вера Да Юра 3-4. Сны
Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Ударение в «смежив» неверное. Сложно читается от «И плывут воспоминания…» до двух финальных строк.
Вы знаете, автор, очень трогательное стихотворение. Легко уложены фразы в первой половине, образы наивные. «Дело старости итожить всё, по следам своим кружить» – мудрое, сильное заключение. Размеренность изложения удивила. Вообще я хорей не люблю (или не умею его готовить), но его «пеонные воплощения» иной раз полностью меняют ритм.
Финал автору определённо удался. Нить, протянутая из сновидения в явь, не прервалась, очень осторожный выход на «спешащего мимо».

====================================

Юрий Октябрёв 3-5. Недужное
Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Какая поэтичная хандра/депрессия! И удивительное их сочетание с оптимизмом. Метафоры настолько удачны, что не цепляешься к довольно элементарным рифмам.

«Занедужил под снегом дом,
Постарев на десяток жизней» – я так понял: люди по квартирам расселись (ниже это подтверждается) и хандрят, а дому от этого плохо. Инородные тела мешают.)
Иглы, бинты, грипп, медсестра, халат-палаты – идёт непрерывное развитие образа. Трудно оторваться от чтения.

«метель… загоняет больных в палаты» – гениально.

Чутка хромает логика: при гриппе бинтов-то чего бояться? То есть, коситься с опаской мечтам резона нет.
Композиционно и сюжетно хорошо соблюдено кольцо.
Интересно, как обыденную скучную деталь (пришёл человек домой, зашёл в подъезд) можно обыграть Словом.

====================================

Анна Лисицина 3-6. Лепрекон singularis
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


«Стократные радуги» напрягли, не укладывается образ.
«Для бедных доро́ги к большим золотым призам» – золотой приз и так ништячно и выразительно, «большой» здесь для забивания места. Лишние слова ослабляют впечатление.
«Добро наказуемо, – скажет любое зло» – ловко и остроумно.
Восхитительные краски: «пересыпанные дождём», «мягкого света живой бальзам», «вросшие в чернозём», «для бедных доро́ги к большим золотым призам...», «солнце, как блюдечко молока». Отменно читается вслух: легко, танцующе. Удовольствие для артикуляции и чувства ритма. Мифологический и национальный колорит пронесён сквозь текст неброско и ёмко. «Дорого́й башмак» запал в душу. Радует, что «Горящая путёвка в смерть» не перечёркивает светлого впечатления.
Эмоциональное воздействие – «чертёнок №13».) «Помешанное чудо» – сколько бережности и теплоты к герою, который таинственно и тихо исчез с лица Земли, чтобы никому не мешать своей щедростью. Бывает, чо. Инфаркт микарда.
Единство формы и содержания несомненно. Стихи так же, как и радуга, охватывают весь мир – от чернозёма до неба, пересыпаны дождём слов, не просто солнечны, а действительно «мягкого света живой бальзам» и, собственно, путь к золотому призу. 5/5.

P.S. Подусечённая стопа амфибрахия в конце строки отбивает ритм вполне по-ирландски. Совпадение? Не думаю. Либо профессионализм, либо дар Божий.)

====================================

Роксана_Ланд 3-7. Ученикам Фридл Дикер-Брандейс
Команда «Команда 777» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Нет предыстории. Или эпиграфа. Или сноски. Если бы мне не была известна история Фридл, я бы не понял по стихотворению, о чём речь.

«Непослушны озябшие пальцы - дыши, не дыши...
На казённом листке оживает несбыточный сон» – не хватило противопоставления между строками. Пальцы непослушны, НО тем не менее рисунок получается.

Второй катрен хорош – прекрасная иллюстрация для сна и для детских художеств. Затащил тему.

«что удастся остаться живым» – каким? Или кому? Скорее всего, в смысле «остаться в-живых».

«Вместе с дымом в бездонную высь чьи-то души летят,
А в застывших недетских глазах поселяется страх...
Но как только берутся за кисти, светлеет их взгляд.
...Нам остались от них только сны на казённых листках» – приторность и неправдоподобность. Застывшие недетские глаза и светлеющий взгляд – шаблоны для подобных тем.
А вот эта строка «Вместе с дымом в бездонную высь чьи-то души летят» сильная.

Композиционно хорошо выстроено. Звук и рифмы отличные, но в финале тяжеловато читается «светлеет… взгляд», «остались… только».
Эмоциональное воздействие, конечно, сильное, но лавры автору придётся поделить с темой.

====================================

surra 3-9. Сон
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Пустовато в плане поэзии. Рифма, размер – всё. «Для демиурга время не первично – Он сам порой для времени хирург.» – не развит образ. Судёнышко – банальная метафора для Земли. Обобщение по поводу человеческой сути отдаёт морализаторством. «Сумасшедший полигон» – сомнительное словосочетание.

Этот катрен хорош:
«В пучине красок радужного сна
Вселенная возникла ниоткуда:
Галактик ослепительное чудо,
Насыщенная цветом глубина» – меньше воды.

Так-то всё понятно: нам подарили чудесный корабль с алыми парусами, который несёт нас по реке Вселенной, а мы из века в век убиваем друг друга, удовлетворяя свои нехитрые потребности. А Творец в это время думает: а не подарить ли им ещё и с синими, зелёными, жёлтыми…))) Ибо Он – Творец, Он выше этого.
Неплохая, крепкая работа – но не более.

====================================

Людмила Клёнова (Лютэль) 3-14. Как отличить…
Команда «Прайм-Тайм» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Вторая строфа хороша. А после третьей можно было и не писать. «Свет дальних звёзд» – тяжёло читаемый шаблон.
«Я знаю: скоро встанет солнце –
Но сон, мой яркий сон - дороже.» – в последней строке оценка (дороже), а в первой её нет. Непонятна сравнительная степень.
В целом – неплохое сплетение слов, неспешное, в меру красочное, немного замудрёное – вполне в тему (сон тоже по сравнению с реальностью бывает замудрёным).

«И отзовутся синей нотой
Густые омуты Вселенной.» – вот здесь очень хороший звук и образ.

====================================

Юрий_Борисов 3-15. Цветной сон ("Белые люди в черных рваных пальто...")
Команда «Крылатые онлайнеры» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


«Мальчик, плачешь? Ты ведь уже большой,
И твой папа седой на прощание с белых небес
Три снежинки поймал, сжал в ладони и влез в вагон,
Прикрывая тебя тощим телом от черных псов» – образность хороша, рассыпается на множество ассоциаций: седой отец – Бог, три снежинки – скупость и «застылость» воды/слёз, тощим телом от черных псов – образ смерти или тени (тощей, чёрной), попытка стать незаметным. Когда при чтении мозг видит много картинок, пусть и несвязанных, это хорошо, это хочется перечитать и связать.
Не понял последней строфы. Решил, что ЛГ, который ведёт повествование, передвигается во сне вместе с эшелоном.
Финал неплох: «Ах, наверное…» хорошо его держит на плаву – словно вскидывание руки с мольбой о помощи. Плюс оборванность строки. Опять же, ассоциация жёлтых звёзд с возможными искрами от паровоза. То есть, образная цельность присутствует. Диалог поля и засова ненавязчив – такой отголосок, действительно «вдогон».
К размеру нареканий у меня нет. Как это ни назови: тонический стих, вольный, акцентный – впечатление приятное. «А куда? Без разницы» – толчок вагона при остановке.

«Остальным же на поезд в концлагерь помогут успеть
Черные люди с пластмассовой черной душой» – показалось довольно грубым втаскиванием читателя в смысл происходящего.

====================================

Tortila 3-16. Зелёные лимоны
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«То ли загнившую сельдь» – здесь был бы уместней именительный падеж. По поводу ЛГ (сколько их и кто именно) есть версия, но при чтении было непонятно, что происходит. «В душе квартирует депрессия - Неизгладимая жуть», «время терзает тик-таками» – хорошие образы.

«В разорванном сне» – все остальные вторые строки строф не страдают от рассечённости. Или наоборот – страдают от того, что читаешь слитно, под одно, а надо порезче.

Определённая цельность чувствуется: какое-то поглощение, пожирание – «Бессонница беглую ночь доела», «квартирует» с жутью в сочетании дают депрессию, которая живёт в квартире или жуёт хозяйку квартиры. Сельдь и лимоны в ту же точку.

====================================

Рита Волкова 3-18. Химера
Команда «Квинта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


На слове «Никто» можно было бы закончить.

====================================

Светлана Моисеева 5 3-21. Цветной сон ("Мерцают облака над розовой землёй...")
Команда «Васюльки» (Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Было трудно со второй оценкой, не хотелось завысить. Но всё-таки решил не жадничать, потому что цветной сон как контраст «теневому» («С далёких детских пор слепому снились тени») – нетривиальный вариант для реализации темы. Я увидел в стихотворении не выжимание слёз по факту слепоты, а мир слепого человека.
Ну, по делу: во-первых, краски и лексика. Сочные густые мазки «Малиновой свечой сияет колокольня», «медные голоса». Немного вычурной показалась «сирень любимых глаз».
Во-вторых, образы: «Но парой зрячих птиц его метались руки» – ох как шикарно! «Шаг под облака» впечатлил. «Виденье расплескать» – словно расплескать ударами в колокол.
В-третьих, чувство меры практически во всём. Умелая сдержанность при таком большом объёме. Вот прямо ощущение, что на колокольне не надо совершать резких движений. «Ступал он, как по льду, по узеньким ступеням» – то же можно сказать и про автора, писавшего эти стихи.
В-четвёртых, звук. «Он благовест звонил в кромешной темноте» – гласные хорошо плывут по воздуху. И птицы там же в лад. А в следующем катрене облака. Чувствуется пространство вокруг. Радует, что фонетика не опрокинулась в тяжёлое состояние звонаря, а осталась лёгкой, звенящей, колокольной. При чтении стихов (особенно вслух) финал замирает внутри.

«Слепой на службу звал» – служба не только как церковная, а как долг. И это очень сильно при таком сюжете.

«Под утро сон цветной явился в первый раз» – вот эта фраза коряво построена. Первый раз в жизни? Или это был первый, а потом являлись ещё? Нет, с обстоятельствами времени тут неудачно. «Неся сейчас» тоже не фонтан.

====================================

Русаков Григорий 3-24. Проще простого
Команда «Отчаянные уайноты» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Невыразительные стихи. Ни подачи, ни оригинальности, ни сюжета. Рифмы, размер, композиция в порядке.

====================================

Галина Пиастро J-1. Квадратура круга, или Зависть Малевича
Команда «Прайм-Тайм» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3


Было желание перечитывать, что несомненный плюс. И при каждом прочтении открывалось что-то новое.)
«Перламутр устремился фатой на земное зло» – понравился образ всеохватывающей пелены, которая затем органично перетекла в яркие ленты. Взрыв звука «Ф» в середине глянулся. И его плавный уход через «впечатлений» (фонетически «Ф» в начале слова, но визуально уже на убыль). «Обратный отсчёт ягнят» позволил хорошо вписаться в поворот от сна к яви (та же плавность). С терминологией нет перебора, хотя при первом чтении стихотворение кажется сложным.
Перечитывать хотелось, да. Разобраться в смысле, выстроить картину. И при этом разборе я и увидел нерезкое, очень правдоподобное движение в сон и обратно, полновесную реализацию темы, контраст между эфемерностью сна (там ведь, по сути, констатация, созерцание) и чётко схваченной динамикой яви. «Отойди от реалий, от рацио – жми, блефуй» – такое классное наотмашь. И в финале – опять спад, выдох, но не сдувшийся и обессиленный воздушный шарик, а всё ещё держащийся на цвете напор. Финал не всегда легко выдержать. И вот ещё: «Намалюй, хоть набросками, живность – провал в пути. Отойди от реалий, от рацио – жми, блефуй» – аллюзия на библейскую заблудшую овцу. И это скрепляет личность Малевича и ягнят для засыпания.
В общем, техника без претензий: множество мостиков, интересных находок, хорошо читается вслух, нет излишнего выпячивания специфики живописи. Именно поэтическая работа.
По второй оценке: понравилось, что автор пошёл нетривиальным путём – не «приснилось, встал, нарисовал» (тема практически диктует это), а такое фундаментальное копание в материи сна. Но у меня лично ничего не отозвалось на стихи.

====================================

Хелена Фисои J-3. Мой жёлтый слон
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


В первых двух строках после второй стопы напрашивается цезура – а при дальнейшем чтении спотыкаешься, потому что эта цезура расчленяет слова.
«Выходит жёлтый слон. Огромный, он» – из-за мужской рифмы каждая строка в этих стихах звучит как завершённая, отсечённая, а здесь происходит переход фразы на другую строку, и это не смотрится. К тому же, местоимение «он» разбавило хорошую поначалу, плотную образную подачу. Вполне в стиле стихотворения было бы: «Выходит слон, огромный жёлтый слон» – такое постепенное углубление образа.
«В недолгой дрёме чуть меня качни: Я в дождь упёрся мокрой головой» – если из первого вытекает второе, то согласование должно быть с будущим временем – «упрусь». Если просьба качнуть вызвана предшествующим состоянием упёртости в дождь, то малопонятен смысл «качания». Это что, плохо – что ЛГ упёрся головой в дождь? Почему его надо качнуть? Избавить от этого состояния? Нет развития образа – непонятна логика.
«Меня изгрызла темень, словно мышь, И жёлтый слон являться начал мне» – вряд ли слоны стремятся туда, где есть следы мышей. «Дописана» – ударение напрашивается на последний слог, это некомильфо.
«Где чёрно-белый день войдёт в права, Настигнет сполох жёлтого огня» – кого настигнет?
Несколько неуклюжая концовка, нет интонации завершения.
Очень понравились рифмы: неброские, но и не банальные.
«Мой жёлтый слон трубит в слоновий рог, Но сон подтаял, словно тёплый лёд.» – ассоциация с мороженым, фруктовым льдом. Хороший образ, выделяется ярким пятном на туманном («сонном») фоне.
Есть что-то детское в этих стихах: доверчивая откровенность, отсутствие боязни насмешек, сбитые колени, сочетание слона и мороженого (в моём представлении). Тёплые стихи, такие хочется взять на ручки, подкинуть вверх, как малыша, и нежно потереться носами.)

По соответствию: цветной сон я здесь увидел, а утро Малевича – нет.

====================================

Regina J-4. Шагал и Малевич
Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Стихотворение дышит полной грудью – видимо, за счёт неусечённой стопы. Трёхсложные размеры нередко поддаются такому усекновению. Амфибрахий вообще здесь удачен – размер-качели. Он сохраняет баланс между невесомостью полёта и обрушивающейся тяжестью советского молота. Полёт – это корова, прозрачный воздух Витебска и сам Шагал. Размах и тяжесть – этакое сокрушение старого мира и кричащее о себе утро мира нового, выкованного цветом в пику прозрачности.
Смежная рифмовка очень выигрышно смотрится, когда по сюжету идут две линии, неважно, противопоставляются они или идут в лад. Те же качели. Каждые две строки – взмах. В одну сторону – и в другую. В перекрёстной и кольцевой рифмовках нет такого ощущения «парности».
Очень гармоничен звук – одно из достоинств любого стихотворения. Наслаждение – читать вслух. И снова качели – между «ж» и «ч». И мягкая остановка в финале – сначала отходит один звук, потом исчезает второй. «А Витебск наряден, а воздух прозрачен» – апогей фонетической лёгкости и первая кульминация сюжета. Совпадение? Не думаю. Либо профессионализм, либо дар Божий.))))
Стихотворение-сюр, в котором фамилии художников смотрятся как говорящие: шагающий по облакам воздушный Марк и перечёркивающий это «приземлённый» Малевич. Стихотворение-шутка, в котором есть доля правды. «Он всех зачеркнул, даже друга Шагала» – помните сказку про козлёнка, который умел считать до десяти? «Мама, он меня посчитал». «Рупор квадрата» – это уже Пикассо.)))) Рупор с молотом сочетается – и по смыслу, и по форме: квадратный (ибо кругу – гармонии – здесь не место).
Эти стихи вообще – отличное сочетание формы и содержания. И нетривиальная реализация темы. «Утро Малевича» здесь гораздо глубже, чем в большинстве работ, и «Цветной сон» не уступает (вот, кстати, ещё одна «парность» в работе – тема).
Спасибо, автор.

====================================

Ольга Щеголькова (Lassi) J-5. История одного шедевра
Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


КЛАСС! – первая реакция. Правда, любовь с первого взгляда проходит, если взглянуть ещё несколько раз. По сути, идея не так уж и оригинальна – рождение мирового шедевра во сне. Но подача (ирония, юмор, лексика, схваченные характеры) – это уже заслуга автора. Вход в тему отличный – задаёт настрой для чтения. «- Дошёл! До края! Точки! Ручки! Дна!» – чётко, крайние точки соблюдают парность (край – дно). Перечисление красок и их нареканий далеко не захватывающий ход, но характеры автору удались (матчасть живописи судить не берусь).

«Ворчал лимонный кадмий: - Вот где лень!
Плохой актёр всегда позорит сцену.
На умбре жжёной надо светотень…
А ты опять - ни в охру, ни в сиену!» – несколько водянистый катрен, но вторая строка в нём очень смачная и увесистая. Патетика профессионала (я про кадмий).

«И строгая берлинская лазурь,
Потупив глазки, морщилась брезгливо» – этакая тётушка бальзаковского возраста.

«Ты – бездарь, - важно сурик заявлял,
С изрядной долей грубого цинизма» – ну ещё бы! Сурик! Альфа и омега искусства!!! Местечковый царёк, которому можно всё.

Ультрамарин, который настолько УЛЬТРА-, что даже не снизошёл до разговора.

Образ Малевича спросонок – «злой, обиженный и грозный» – уморителен и шикарен. Ёмкий такой, рельефный.

Лёгкий, мудрый финал.

Да, ещё «Малевич – намалевал», «музей – муза» понравилось. «Намалевал» не потому что Малевич, а потому что был раздражён и решителен, это просто в духе стихотворения. В противном случае показалось бы второсортной шуткой. А с музой – там хороший контраст чинности музея/квадрата/рамы и беззаботности музы.

Всё стихотворение в целом – картина Репина «Психанул!»)))) Очень поднимает настроение. Спасибо автору.

====================================

Tatyana Shchogolev J-6. Цветной сон, или Утро Малевича ("Он видел красные закаты...")
Команда «Синий Троллейбус» (Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Идею я понял так: что ни происходит в жизни – радость или боль – в конце всё равно будет чёрный квадрат (или кубометр). Мысль не нова, но выражена интересно. Подача порадовала лаконизмом и иронией («И только чёрные квадраты ему не снились до поры»).
«Зная правила игры» показалось пустыми словами. Какой игры? Жизни? Но всё вышесказанное уже говорит о том, что он это знает – потому и смешал и любовь и безрадостные развязки. Зачем сообщать известную информацию? Если бы выше этой строки перечислялись только ништяки, а ниже – только их антиподы, строка имела бы смысл.
Моё личное мнение – 4-й катрен не нужен вообще. Финал третьего весьма достойный, и по интонации сочетается с началом стихотворения. Если совсем пофантазировать, может, немного не хватает начала. Перед первым катреном добавить ещё один: про синие конусы и белые цилиндры, тогда чёрные квадраты были бы ощутимее. Но вообще, краткость здесь хорошо смотрится.

====================================

Влад Деми J-8. Цветной сон, или Утро Малевича ("Сон был ярким и весенним...")
Команда «Квинта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Не впечатлили рифмы (кино – окно, свет – цвет, туда – звезда, путь – грусть). Перечисление тоже показалось сначала унылым, но финал его оправдал. Тон повествования понравился: лёгкий, шутливый. Выдержан до конца.

====================================

Анна-Мария Ситникова J-11. Начало
Команда «Отчаянные уайноты» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«правил – зала», «эллипс – Малевич» не показались мне хорошими рифмами. У неточности тоже есть свои границы + субъективное восприятие каждого читателя. Мне не зашло, как говорится.
Интересными метафорами показались: «По столу молоко из кружки – безбрежный эллипс. С.олнце жёлтой соломинкой тянет его…», «снег-птицей над белым полем», «утро алое – цвет без формы», «шагают в космос углы балконов». Чердачный квадрат впечатлил ёмкостью и цветовым контрастом (там рядом зелень была).
В целом ровная, неплохая техника. Что касается второй оценки – две трети от высшей, тема противостояния для Малевича особо оригинальной не является.

====================================
Опубликовано: 18/02/17, 15:16 | Просмотров: 1558 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

surra 3-9. Сон

Развитие темы хирурга стихотворение и не требовало: просто пояснение столь долгого, на наш взгляд, сна - это только кажется, а димиург оперирует время так, как считает нужным.
А вообще это не только о войнах, а о мелочности амбициозности в любом её проявлении.

Спасибо за отзыв.
smile
surra  (04/03/17 15:49)    


Андрей, огромное спасибо за столь развёрнутый комментарий J-5! Особенно порадовало то, что характеры красок удались. Я немногого ждала от этой простенькой шутки, но не хотелось лезть в дебри супрематизма и пытаться высосать оттуда хоть какую то идею, способную воплотиться в приличный стих. Потому что считаю, что если тема не тронет тебя, то читателей написанное тобой на эту тему не тронет тем более. Но тему можно развернуть как угодно. Всегда можно подобрать ракурс, с которого можно написать вполне читабельную вещь. Радуюсь, что мне удалось. А Ваш комментарий очень помог это понять. smile
Lassi  (19/02/17 18:23)    


Уважаемый Андрей. С удовольствием читала Ваши интересные (и полезные) отзывы на стихи Первого тура.
Очень благодарна Вам за разбор моего "джокера": анализ техники и смысла, внимание к отдельным моментам стиля, различию темпов сна и яви героя, к некоторым образам, фонике.
Нечасто мне приходилось получать в конкурсах столь глубокие разборы моих стихов.
Спасибо Вам!!
Галина_Пиастро  (19/02/17 14:25)    


Дорогой Андрей, читаю ваш разбор и не понимаю, как, как это возможно? Как будто вы были все время рядом со мной. И когда я думала над темой, и когда поняла, о чем буду писать.
Я много знала о Шагале. Делала программу по его книге. Гораздо меньше я знала о Малевиче. Два дня читала про него все, что было доступно. Потом в моей голове возникла фотография - Шагал, Малевич и ваша покорная слуга на фоне осеннего Витебска. Я просто писала картинку в голове. Мыслей при этом было множество, и закончив стихотворение, я была почти уверена, что не сумела сказать обо всем, о чем мне хотелось сказать. Но вы поняли все! Сохраню ваш разбор, и думаю, что буду перечитывать его еще и еще. Огромное спасибо!
Regina  (19/02/17 11:23)    


Здравствуйте, Андрей!
Все Ваши добрые слова в адрес 3-6 и J-3 для нас и для меня лично стали настоящим золотым призом этого вечера. Большим-пребольшим:) Жаль, что со "слоном" возникли запинки, а вот на постскриптуме к "лепрекону" чуть не заплакала от радости, спасибо Вам необъятное.
С благодарностью за бонус и уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (18/02/17 21:35)    


Андрей, спасибо большое за обзор (3-4) никогда бы не подумала, что ударение в «смежив» падает на второй слог...
И за оценку финала спасибо - потому что были сомнения, что он недостаточно четкий. :
Вера_Рехтер  (18/02/17 20:28)