Лионель Садорро Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro 35 лет. Живу в Алтайском крае.
Первые стихи написал в 6 лет, потом был перерыв до 17. Влюбился – стал писать стабильно. Немного публиковался в студенческой прессе. Обнаружил в ближайшем окружении ещё пару человек, которые пишут стихи. Влюбился – стал писать лучше. Где-то с 2005 пошёл творческий застой, метания «быть или не быть» (поэтом), лет через 5 понял, что не писать не получается. В конце 2011 произошло знакомство с сетевой поэзией. Посоветовали литературный портал «Артбулл». Зарегистрировался. Обнаружил, что стихи пишут очень многие люди. Лучше, хуже… Влюбился – стал писать откровенно. Кроме изрядной уже стопки стихов имею небольшой архив рассказов и сказок. В 2016 году принял участие во Втором Межпортальном Конкурсе в составе команды «Созвездие Красного Быка» от литпортала «Артбулл». Позже работал в составе жюри традиционного ежегодного конкурса на Литсети «Лучший автор ПКП 2016» (2-й квартал). Фанат орфографии и пунктуации. До недавнего времени работал корректором, на данный момент работаю в школе. Последние месяца четыре не пишу – влюбился.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/4xa3lzh7qj4sevl/Lionel_Sadorro_1_sost.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам: 1-ая часть
  2-ая часть
 
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34046 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34045
Комментарии: Здравствуйте. Скажу о своём оценивании.
Техника: если 0 – полная неспособность к стихосложению, то я, читая конкурсные работы, убедился, что наши авторы обладают стартовым капиталом не меньше 2 баллов – размер без сбоев, связное повествование, рифмы в наличии. За удачи и находки баллы я прибрасывал. То есть, 3 – это оценка выше средней, две трети от высшей. Чаще всего она вырисовывалась в случаях, когда 2 – мало, а 4 – много. 4 – это наличие непроходных образов, замах на фонетику, лёгкость при чтении, строфа, отличная от катрена. Иногда 4 – это усечённая в силу недочётов 5. Высший балл получали в основном работы без замечаний. Редко когда я при одном-двух замечаниях не снижал оценку.
Содержание (худ. ценность) оценить труднее в силу размытости и большей субъективности этой категории. Я постарался создать максимально чёткую шкалу, чтобы можно было хоть что-то объяснить авторам о своих предпочтениях. Ну, не без сдвигов и погрешностей, конечно. Ниже всего я оценивал так называемые «чужие сюжеты»: уже созданные художественные произведения, исторические ситуации, война, концлагеря, темы, откровенно давящие на жалость и т.д. В основном это 2 балла, но мог поставить выше, если очень уж была оригинальная трактовка или подача, или какая-то самобытная авторская идея. 3 балла могли получить стихи с банальной трактовкой темы типа амнезии в теме «Вспомнить всё», или авторские идеи, не получившие достаточного развития, «сырые». 4 балла – истории и идеи, показавшиеся мне свежими или поданными с неожиданной точки зрения. И 5 баллов – если это монолит, который трудно расчленить, единый образ, пронесённый на одном дыхании через всё стихотворение.
Небольшое отступление: 2 конкурсных темы из 4 касались Малевича. Разумеется, я не стал автоматом выставлять двойки за «чужую историю» половине конкурсантов, а изрядно копался в текстах. При том, что тема вроде бы жёстко ограничена, нашлось немало стихов, которые выходили за рамки: «проснулся, нарисовал квадрат». Я рад этому.
Кроме того, два стихотворения я оценил +2, и три +1.
Комментарии я оставил половине участников, они смогут более детально ознакомиться с аргументацией оценок их стихов. Остальным приношу свои извинения, надеюсь, что приведённых здесь пояснений окажется достаточно.  
===================================
Вера Да Юра 3-4. Сны Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Ударение в «смежив» неверное. Сложно читается от «И плывут воспоминания…» до двух финальных строк.
Вы знаете, автор, очень трогательное стихотворение. Легко уложены фразы в первой половине, образы наивные. «Дело старости итожить всё, по следам своим кружить» – мудрое, сильное заключение. Размеренность изложения удивила. Вообще я хорей не люблю (или не умею его готовить), но его «пеонные воплощения» иной раз полностью меняют ритм.
Финал автору определённо удался. Нить, протянутая из сновидения в явь, не прервалась, очень осторожный выход на «спешащего мимо».
====================================
Юрий Октябрёв 3-5. Недужное Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Какая поэтичная хандра/депрессия! И удивительное их сочетание с оптимизмом. Метафоры настолько удачны, что не цепляешься к довольно элементарным рифмам.
«Занедужил под снегом дом,
Постарев на десяток жизней» – я так понял: люди по квартирам расселись (ниже это подтверждается) и хандрят, а дому от этого плохо. Инородные тела мешают.)
Иглы, бинты, грипп, медсестра, халат-палаты – идёт непрерывное развитие образа. Трудно оторваться от чтения.
«метель… загоняет больных в палаты» – гениально.
Чутка хромает логика: при гриппе бинтов-то чего бояться? То есть, коситься с опаской мечтам резона нет.
Композиционно и сюжетно хорошо соблюдено кольцо.
Интересно, как обыденную скучную деталь (пришёл человек домой, зашёл в подъезд) можно обыграть Словом.
====================================
Анна Лисицина 3-6. Лепрекон singularis Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 «Стократные радуги» напрягли, не укладывается образ.
«Для бедных доро́ги к большим золотым призам» – золотой приз и так ништячно и выразительно, «большой» здесь для забивания места. Лишние слова ослабляют впечатление.
«Добро наказуемо, – скажет любое зло» – ловко и остроумно.
Восхитительные краски: «пересыпанные дождём», «мягкого света живой бальзам», «вросшие в чернозём», «для бедных доро́ги к большим золотым призам...», «солнце, как блюдечко молока». Отменно читается вслух: легко, танцующе. Удовольствие для артикуляции и чувства ритма. Мифологический и национальный колорит пронесён сквозь текст неброско и ёмко. «Дорого́й башмак» запал в душу. Радует, что «Горящая путёвка в смерть» не перечёркивает светлого впечатления.
Эмоциональное воздействие – «чертёнок №13».) «Помешанное чудо» – сколько бережности и теплоты к герою, который таинственно и тихо исчез с лица Земли, чтобы никому не мешать своей щедростью. Бывает, чо. Инфаркт микарда.
Единство формы и содержания несомненно. Стихи так же, как и радуга, охватывают весь мир – от чернозёма до неба, пересыпаны дождём слов, не просто солнечны, а действительно «мягкого света живой бальзам» и, собственно, путь к золотому призу. 5/5.
P.S. Подусечённая стопа амфибрахия в конце строки отбивает ритм вполне по-ирландски. Совпадение? Не думаю. Либо профессионализм, либо дар Божий.)
====================================
Роксана_Ланд 3-7. Ученикам Фридл Дикер-Брандейс Команда «Команда 777» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Нет предыстории. Или эпиграфа. Или сноски. Если бы мне не была известна история Фридл, я бы не понял по стихотворению, о чём речь.
«Непослушны озябшие пальцы - дыши, не дыши...
На казённом листке оживает несбыточный сон» – не хватило противопоставления между строками. Пальцы непослушны, НО тем не менее рисунок получается.
Второй катрен хорош – прекрасная иллюстрация для сна и для детских художеств. Затащил тему.
«что удастся остаться живым» – каким? Или кому? Скорее всего, в смысле «остаться в-живых».
«Вместе с дымом в бездонную высь чьи-то души летят,
А в застывших недетских глазах поселяется страх...
Но как только берутся за кисти, светлеет их взгляд.
...Нам остались от них только сны на казённых листках» – приторность и неправдоподобность. Застывшие недетские глаза и светлеющий взгляд – шаблоны для подобных тем.
А вот эта строка «Вместе с дымом в бездонную высь чьи-то души летят» сильная.
Композиционно хорошо выстроено. Звук и рифмы отличные, но в финале тяжеловато читается «светлеет… взгляд», «остались… только».
Эмоциональное воздействие, конечно, сильное, но лавры автору придётся поделить с темой.
====================================
surra 3-9. Сон Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Пустовато в плане поэзии. Рифма, размер – всё. «Для демиурга время не первично – Он сам порой для времени хирург.» – не развит образ. Судёнышко – банальная метафора для Земли. Обобщение по поводу человеческой сути отдаёт морализаторством. «Сумасшедший полигон» – сомнительное словосочетание.
Этот катрен хорош:
«В пучине красок радужного сна
Вселенная возникла ниоткуда:
Галактик ослепительное чудо,
Насыщенная цветом глубина» – меньше воды.
Так-то всё понятно: нам подарили чудесный корабль с алыми парусами, который несёт нас по реке Вселенной, а мы из века в век убиваем друг друга, удовлетворяя свои нехитрые потребности. А Творец в это время думает: а не подарить ли им ещё и с синими, зелёными, жёлтыми…))) Ибо Он – Творец, Он выше этого.
Неплохая, крепкая работа – но не более.
====================================
Людмила Клёнова (Лютэль) 3-14. Как отличить… Команда «Прайм-Тайм» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Вторая строфа хороша. А после третьей можно было и не писать. «Свет дальних звёзд» – тяжёло читаемый шаблон.
«Я знаю: скоро встанет солнце –
Но сон, мой яркий сон - дороже.» – в последней строке оценка (дороже), а в первой её нет. Непонятна сравнительная степень.
В целом – неплохое сплетение слов, неспешное, в меру красочное, немного замудрёное – вполне в тему (сон тоже по сравнению с реальностью бывает замудрёным).
«И отзовутся синей нотой
Густые омуты Вселенной.» – вот здесь очень хороший звук и образ.
====================================
Юрий_Борисов 3-15. Цветной сон ("Белые люди в черных рваных пальто...") Команда «Крылатые онлайнеры» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 «Мальчик, плачешь? Ты ведь уже большой,
И твой папа седой на прощание с белых небес
Три снежинки поймал, сжал в ладони и влез в вагон,
Прикрывая тебя тощим телом от черных псов» – образность хороша, рассыпается на множество ассоциаций: седой отец – Бог, три снежинки – скупость и «застылость» воды/слёз, тощим телом от черных псов – образ смерти или тени (тощей, чёрной), попытка стать незаметным. Когда при чтении мозг видит много картинок, пусть и несвязанных, это хорошо, это хочется перечитать и связать.
Не понял последней строфы. Решил, что ЛГ, который ведёт повествование, передвигается во сне вместе с эшелоном.
Финал неплох: «Ах, наверное…» хорошо его держит на плаву – словно вскидывание руки с мольбой о помощи. Плюс оборванность строки. Опять же, ассоциация жёлтых звёзд с возможными искрами от паровоза. То есть, образная цельность присутствует. Диалог поля и засова ненавязчив – такой отголосок, действительно «вдогон».
К размеру нареканий у меня нет. Как это ни назови: тонический стих, вольный, акцентный – впечатление приятное. «А куда? Без разницы» – толчок вагона при остановке.
«Остальным же на поезд в концлагерь помогут успеть
Черные люди с пластмассовой черной душой» – показалось довольно грубым втаскиванием читателя в смысл происходящего.
====================================
Tortila 3-16. Зелёные лимоны Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «То ли загнившую сельдь» – здесь был бы уместней именительный падеж. По поводу ЛГ (сколько их и кто именно) есть версия, но при чтении было непонятно, что происходит. «В душе квартирует депрессия - Неизгладимая жуть», «время терзает тик-таками» – хорошие образы.
«В разорванном сне» – все остальные вторые строки строф не страдают от рассечённости. Или наоборот – страдают от того, что читаешь слитно, под одно, а надо порезче.
Определённая цельность чувствуется: какое-то поглощение, пожирание – «Бессонница беглую ночь доела», «квартирует» с жутью в сочетании дают депрессию, которая живёт в квартире или жуёт хозяйку квартиры. Сельдь и лимоны в ту же точку.
====================================
Рита Волкова 3-18. Химера Команда «Квинта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 На слове «Никто» можно было бы закончить.
====================================
Светлана Моисеева 5 3-21. Цветной сон ("Мерцают облака над розовой землёй...") Команда «Васюльки» (Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Было трудно со второй оценкой, не хотелось завысить. Но всё-таки решил не жадничать, потому что цветной сон как контраст «теневому» («С далёких детских пор слепому снились тени») – нетривиальный вариант для реализации темы. Я увидел в стихотворении не выжимание слёз по факту слепоты, а мир слепого человека.
Ну, по делу: во-первых, краски и лексика. Сочные густые мазки «Малиновой свечой сияет колокольня», «медные голоса». Немного вычурной показалась «сирень любимых глаз».
Во-вторых, образы: «Но парой зрячих птиц его метались руки» – ох как шикарно! «Шаг под облака» впечатлил. «Виденье расплескать» – словно расплескать ударами в колокол.
В-третьих, чувство меры практически во всём. Умелая сдержанность при таком большом объёме. Вот прямо ощущение, что на колокольне не надо совершать резких движений. «Ступал он, как по льду, по узеньким ступеням» – то же можно сказать и про автора, писавшего эти стихи.
В-четвёртых, звук. «Он благовест звонил в кромешной темноте» – гласные хорошо плывут по воздуху. И птицы там же в лад. А в следующем катрене облака. Чувствуется пространство вокруг. Радует, что фонетика не опрокинулась в тяжёлое состояние звонаря, а осталась лёгкой, звенящей, колокольной. При чтении стихов (особенно вслух) финал замирает внутри.
«Слепой на службу звал» – служба не только как церковная, а как долг. И это очень сильно при таком сюжете.
«Под утро сон цветной явился в первый раз» – вот эта фраза коряво построена. Первый раз в жизни? Или это был первый, а потом являлись ещё? Нет, с обстоятельствами времени тут неудачно. «Неся сейчас» тоже не фонтан.
====================================
Русаков Григорий 3-24. Проще простого Команда «Отчаянные уайноты» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Невыразительные стихи. Ни подачи, ни оригинальности, ни сюжета. Рифмы, размер, композиция в порядке.
====================================
Галина Пиастро J-1. Квадратура круга, или Зависть Малевича Команда «Прайм-Тайм» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3 Было желание перечитывать, что несомненный плюс. И при каждом прочтении открывалось что-то новое.)
«Перламутр устремился фатой на земное зло» – понравился образ всеохватывающей пелены, которая затем органично перетекла в яркие ленты. Взрыв звука «Ф» в середине глянулся. И его плавный уход через «впечатлений» (фонетически «Ф» в начале слова, но визуально уже на убыль). «Обратный отсчёт ягнят» позволил хорошо вписаться в поворот от сна к яви (та же плавность). С терминологией нет перебора, хотя при первом чтении стихотворение кажется сложным.
Перечитывать хотелось, да. Разобраться в смысле, выстроить картину. И при этом разборе я и увидел нерезкое, очень правдоподобное движение в сон и обратно, полновесную реализацию темы, контраст между эфемерностью сна (там ведь, по сути, констатация, созерцание) и чётко схваченной динамикой яви. «Отойди от реалий, от рацио – жми, блефуй» – такое классное наотмашь. И в финале – опять спад, выдох, но не сдувшийся и обессиленный воздушный шарик, а всё ещё держащийся на цвете напор. Финал не всегда легко выдержать. И вот ещё: «Намалюй, хоть набросками, живность – провал в пути. Отойди от реалий, от рацио – жми, блефуй» – аллюзия на библейскую заблудшую овцу. И это скрепляет личность Малевича и ягнят для засыпания.
В общем, техника без претензий: множество мостиков, интересных находок, хорошо читается вслух, нет излишнего выпячивания специфики живописи. Именно поэтическая работа.
По второй оценке: понравилось, что автор пошёл нетривиальным путём – не «приснилось, встал, нарисовал» (тема практически диктует это), а такое фундаментальное копание в материи сна. Но у меня лично ничего не отозвалось на стихи.
====================================
Хелена Фисои J-3. Мой жёлтый слон Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию В первых двух строках после второй стопы напрашивается цезура – а при дальнейшем чтении спотыкаешься, потому что эта цезура расчленяет слова.
«Выходит жёлтый слон. Огромный, он» – из-за мужской рифмы каждая строка в этих стихах звучит как завершённая, отсечённая, а здесь происходит переход фразы на другую строку, и это не смотрится. К тому же, местоимение «он» разбавило хорошую поначалу, плотную образную подачу. Вполне в стиле стихотворения было бы: «Выходит слон, огромный жёлтый слон» – такое постепенное углубление образа.
«В недолгой дрёме чуть меня качни: Я в дождь упёрся мокрой головой» – если из первого вытекает второе, то согласование должно быть с будущим временем – «упрусь». Если просьба качнуть вызвана предшествующим состоянием упёртости в дождь, то малопонятен смысл «качания». Это что, плохо – что ЛГ упёрся головой в дождь? Почему его надо качнуть? Избавить от этого состояния? Нет развития образа – непонятна логика.
«Меня изгрызла темень, словно мышь, И жёлтый слон являться начал мне» – вряд ли слоны стремятся туда, где есть следы мышей. «Дописана» – ударение напрашивается на последний слог, это некомильфо.
«Где чёрно-белый день войдёт в права, Настигнет сполох жёлтого огня» – кого настигнет?
Несколько неуклюжая концовка, нет интонации завершения.
Очень понравились рифмы: неброские, но и не банальные.
«Мой жёлтый слон трубит в слоновий рог, Но сон подтаял, словно тёплый лёд.» – ассоциация с мороженым, фруктовым льдом. Хороший образ, выделяется ярким пятном на туманном («сонном») фоне.
Есть что-то детское в этих стихах: доверчивая откровенность, отсутствие боязни насмешек, сбитые колени, сочетание слона и мороженого (в моём представлении). Тёплые стихи, такие хочется взять на ручки, подкинуть вверх, как малыша, и нежно потереться носами.)
По соответствию: цветной сон я здесь увидел, а утро Малевича – нет.
====================================
Regina J-4. Шагал и Малевич Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Стихотворение дышит полной грудью – видимо, за счёт неусечённой стопы. Трёхсложные размеры нередко поддаются такому усекновению. Амфибрахий вообще здесь удачен – размер-качели. Он сохраняет баланс между невесомостью полёта и обрушивающейся тяжестью советского молота. Полёт – это корова, прозрачный воздух Витебска и сам Шагал. Размах и тяжесть – этакое сокрушение старого мира и кричащее о себе утро мира нового, выкованного цветом в пику прозрачности.
Смежная рифмовка очень выигрышно смотрится, когда по сюжету идут две линии, неважно, противопоставляются они или идут в лад. Те же качели. Каждые две строки – взмах. В одну сторону – и в другую. В перекрёстной и кольцевой рифмовках нет такого ощущения «парности».
Очень гармоничен звук – одно из достоинств любого стихотворения. Наслаждение – читать вслух. И снова качели – между «ж» и «ч». И мягкая остановка в финале – сначала отходит один звук, потом исчезает второй. «А Витебск наряден, а воздух прозрачен» – апогей фонетической лёгкости и первая кульминация сюжета. Совпадение? Не думаю. Либо профессионализм, либо дар Божий.))))
Стихотворение-сюр, в котором фамилии художников смотрятся как говорящие: шагающий по облакам воздушный Марк и перечёркивающий это «приземлённый» Малевич. Стихотворение-шутка, в котором есть доля правды. «Он всех зачеркнул, даже друга Шагала» – помните сказку про козлёнка, который умел считать до десяти? «Мама, он меня посчитал». «Рупор квадрата» – это уже Пикассо.)))) Рупор с молотом сочетается – и по смыслу, и по форме: квадратный (ибо кругу – гармонии – здесь не место).
Эти стихи вообще – отличное сочетание формы и содержания. И нетривиальная реализация темы. «Утро Малевича» здесь гораздо глубже, чем в большинстве работ, и «Цветной сон» не уступает (вот, кстати, ещё одна «парность» в работе – тема).
Спасибо, автор.
====================================
Ольга Щеголькова (Lassi) J-5. История одного шедевра Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 КЛАСС! – первая реакция. Правда, любовь с первого взгляда проходит, если взглянуть ещё несколько раз. По сути, идея не так уж и оригинальна – рождение мирового шедевра во сне. Но подача (ирония, юмор, лексика, схваченные характеры) – это уже заслуга автора. Вход в тему отличный – задаёт настрой для чтения. «- Дошёл! До края! Точки! Ручки! Дна!» – чётко, крайние точки соблюдают парность (край – дно). Перечисление красок и их нареканий далеко не захватывающий ход, но характеры автору удались (матчасть живописи судить не берусь).
«Ворчал лимонный кадмий: - Вот где лень!
Плохой актёр всегда позорит сцену.
На умбре жжёной надо светотень…
А ты опять - ни в охру, ни в сиену!» – несколько водянистый катрен, но вторая строка в нём очень смачная и увесистая. Патетика профессионала (я про кадмий).
«И строгая берлинская лазурь,
Потупив глазки, морщилась брезгливо» – этакая тётушка бальзаковского возраста.
«Ты – бездарь, - важно сурик заявлял,
С изрядной долей грубого цинизма» – ну ещё бы! Сурик! Альфа и омега искусства!!! Местечковый царёк, которому можно всё.
Ультрамарин, который настолько УЛЬТРА-, что даже не снизошёл до разговора.
Образ Малевича спросонок – «злой, обиженный и грозный» – уморителен и шикарен. Ёмкий такой, рельефный.
Лёгкий, мудрый финал.
Да, ещё «Малевич – намалевал», «музей – муза» понравилось. «Намалевал» не потому что Малевич, а потому что был раздражён и решителен, это просто в духе стихотворения. В противном случае показалось бы второсортной шуткой. А с музой – там хороший контраст чинности музея/квадрата/рамы и беззаботности музы.
Всё стихотворение в целом – картина Репина «Психанул!»)))) Очень поднимает настроение. Спасибо автору.
====================================
Tatyana Shchogolev J-6. Цветной сон, или Утро Малевича ("Он видел красные закаты...") Команда «Синий Троллейбус» (Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Идею я понял так: что ни происходит в жизни – радость или боль – в конце всё равно будет чёрный квадрат (или кубометр). Мысль не нова, но выражена интересно. Подача порадовала лаконизмом и иронией («И только чёрные квадраты ему не снились до поры»).
«Зная правила игры» показалось пустыми словами. Какой игры? Жизни? Но всё вышесказанное уже говорит о том, что он это знает – потому и смешал и любовь и безрадостные развязки. Зачем сообщать известную информацию? Если бы выше этой строки перечислялись только ништяки, а ниже – только их антиподы, строка имела бы смысл.
Моё личное мнение – 4-й катрен не нужен вообще. Финал третьего весьма достойный, и по интонации сочетается с началом стихотворения. Если совсем пофантазировать, может, немного не хватает начала. Перед первым катреном добавить ещё один: про синие конусы и белые цилиндры, тогда чёрные квадраты были бы ощутимее. Но вообще, краткость здесь хорошо смотрится.
====================================
Влад Деми J-8. Цветной сон, или Утро Малевича ("Сон был ярким и весенним...") Команда «Квинта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Не впечатлили рифмы (кино – окно, свет – цвет, туда – звезда, путь – грусть). Перечисление тоже показалось сначала унылым, но финал его оправдал. Тон повествования понравился: лёгкий, шутливый. Выдержан до конца.
====================================
Анна-Мария Ситникова J-11. Начало Команда «Отчаянные уайноты» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 «правил – зала», «эллипс – Малевич» не показались мне хорошими рифмами. У неточности тоже есть свои границы + субъективное восприятие каждого читателя. Мне не зашло, как говорится.
Интересными метафорами показались: «По столу молоко из кружки – безбрежный эллипс. С.олнце жёлтой соломинкой тянет его…», «снег-птицей над белым полем», «утро алое – цвет без формы», «шагают в космос углы балконов». Чердачный квадрат впечатлил ёмкостью и цветовым контрастом (там рядом зелень была).
В целом ровная, неплохая техника. Что касается второй оценки – две трети от высшей, тема противостояния для Малевича особо оригинальной не является.
====================================
Развитие темы хирурга стихотворение и не требовало: просто пояснение столь долгого, на наш взгляд, сна - это только кажется, а димиург оперирует время так, как считает нужным.
А вообще это не только о войнах, а о мелочности амбициозности в любом её проявлении.
Спасибо за отзыв.
Очень благодарна Вам за разбор моего "джокера": анализ техники и смысла, внимание к отдельным моментам стиля, различию темпов сна и яви героя, к некоторым образам, фонике.
Нечасто мне приходилось получать в конкурсах столь глубокие разборы моих стихов.
Спасибо Вам!!
Я много знала о Шагале. Делала программу по его книге. Гораздо меньше я знала о Малевиче. Два дня читала про него все, что было доступно. Потом в моей голове возникла фотография - Шагал, Малевич и ваша покорная слуга на фоне осеннего Витебска. Я просто писала картинку в голове. Мыслей при этом было множество, и закончив стихотворение, я была почти уверена, что не сумела сказать обо всем, о чем мне хотелось сказать. Но вы поняли все! Сохраню ваш разбор, и думаю, что буду перечитывать его еще и еще. Огромное спасибо!
Все Ваши добрые слова в адрес 3-6 и J-3 для нас и для меня лично стали настоящим золотым призом этого вечера. Большим-пребольшим:) Жаль, что со "слоном" возникли запинки, а вот на постскриптуме к "лепрекону" чуть не заплакала от радости, спасибо Вам необъятное.
С благодарностью за бонус и уважением от "Леди и Че",
И за оценку финала спасибо - потому что были сомнения, что он недостаточно четкий. :