Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 1-е состязание (парное). Теннис. Лионель Садорро. Комментарии и оценки. Часть 1-я
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Лионель Садорро
Ссылка на авторскую страницу:
http://artbull.ru/autor/lionel-sadorro

35 лет. Живу в Алтайском крае.
Первые стихи написал в 6 лет, потом был перерыв до 17. Влюбился – стал писать стабильно. Немного публиковался в студенческой прессе. Обнаружил в ближайшем окружении ещё пару человек, которые пишут стихи. Влюбился – стал писать лучше. Где-то с 2005 пошёл творческий застой, метания «быть или не быть» (поэтом), лет через 5 понял, что не писать не получается. В конце 2011 произошло знакомство с сетевой поэзией. Посоветовали литературный портал «Артбулл». Зарегистрировался. Обнаружил, что стихи пишут очень многие люди. Лучше, хуже… Влюбился – стал писать откровенно. Кроме изрядной уже стопки стихов имею небольшой архив рассказов и сказок. В 2016 году принял участие во Втором Межпортальном Конкурсе в составе команды «Созвездие Красного Быка» от литпортала «Артбулл». Позже работал в составе жюри традиционного ежегодного конкурса на Литсети «Лучший автор ПКП 2016» (2-й квартал). Фанат орфографии и пунктуации. До недавнего времени работал корректором, на данный момент работаю в школе. Последние месяца четыре не пишу – влюбился.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/4xa3lzh7qj4sevl/Lionel_Sadorro_1_sost.doc
 



Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

Суммарные оценки по командам: 1-ая часть   2-ая часть
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34046

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34045



Комментарии:

Здравствуйте. Скажу о своём оценивании.

Техника: если 0 – полная неспособность к стихосложению, то я, читая конкурсные работы, убедился, что наши авторы обладают стартовым капиталом не меньше 2 баллов – размер без сбоев, связное повествование, рифмы в наличии. За удачи и находки баллы я прибрасывал. То есть, 3 – это оценка выше средней, две трети от высшей. Чаще всего она вырисовывалась в случаях, когда 2 – мало, а 4 – много. 4 – это наличие непроходных образов, замах на фонетику, лёгкость при чтении, строфа, отличная от катрена. Иногда 4 – это усечённая в силу недочётов 5. Высший балл получали в основном работы без замечаний. Редко когда я при одном-двух замечаниях не снижал оценку.

Содержание (худ. ценность) оценить труднее в силу размытости и большей субъективности этой категории. Я постарался создать максимально чёткую шкалу, чтобы можно было хоть что-то объяснить авторам о своих предпочтениях. Ну, не без сдвигов и погрешностей, конечно. Ниже всего я оценивал так называемые «чужие сюжеты»: уже созданные художественные произведения, исторические ситуации, война, концлагеря, темы, откровенно давящие на жалость и т.д. В основном это 2 балла, но мог поставить выше, если очень уж была оригинальная трактовка или подача, или какая-то самобытная авторская идея. 3 балла могли получить стихи с банальной трактовкой темы типа амнезии в теме «Вспомнить всё», или авторские идеи, не получившие достаточного развития, «сырые». 4 балла – истории и идеи, показавшиеся мне свежими или поданными с неожиданной точки зрения. И 5 баллов – если это монолит, который трудно расчленить, единый образ, пронесённый на одном дыхании через всё стихотворение.
Небольшое отступление: 2 конкурсных темы из 4 касались Малевича. Разумеется, я не стал автоматом выставлять двойки за «чужую историю» половине конкурсантов, а изрядно копался в текстах. При том, что тема вроде бы жёстко ограничена, нашлось немало стихов, которые выходили за рамки: «проснулся, нарисовал квадрат». Я рад этому.

Кроме того, два стихотворения я оценил +2, и три +1.

Комментарии я оставил половине участников, они смогут более детально ознакомиться с аргументацией оценок их стихов. Остальным приношу свои извинения, надеюсь, что приведённых здесь пояснений окажется достаточно.

 

===================================

Екатерина Агеева 1-1. *** ("Целый день заплетается в супрематизме...")
Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Но бывают отметки разнообразней» – слога не хватает. «В монохромной тонущий короткометражке» – с ударениями полный разлёт.
Большой объём, перегруз образами. Немного разбавляет периодическое возвращение к квадрату.
«Это я потерялся в сетях перекрестка,
Не сумевший себе воссоздать светофор» – интересным показалось.
Вообще заявленные цвета и фигуры хорошо наполнены:

«Что страдает в пурпурном квадрате моём:
Угловатый рассвет, что мешает в проёме,
И зардевшая штора, чей вид диковат»

«Черный крест - это ручкой зачеркнуты лица,
Только снимков квадраты судьбу не хранят.
Черный прямоугольник - другая страница,
Это бездна в шкафу, где убрали наряд»

«сколотый кафель»

Тема, считаю, хорошо отыграна. Чувствуется невыспанность, нервозность, хмурое состояние. Кофе, опять же.

====================================

Григорий Беркович 1-2. Прозрение
Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Рифмы очень даже хороши (в шоке – щёки, комете – беспредметен, вдогонку – конка, перину – Северина), не только фонетически, но некоторые и в смысловом плане.
Ощущение воды, излишние союзы и монотонность мешают оценить выше.

====================================

Ельпашев Михаил 1-3. Утро Малевича ("Волшебство началось приблизительно с точки росы...")
Команда «СТИХИйные» (Литературный портал «стих Оk! Online-книга»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Лёгкие и глубокие стихи. Читал без отрыва, рифмы не мешали. Глянул на них отдельно – простые, не затёртые, мягкие. Размер и одинаковая везде мужская рифма создают некоторую монотонность и затянутость. Но небольшой объём стихотворения выручает.

«Словно вечность спустя возвратишься» – здесь, пожалуй, слегка зацепился языком. Тяжеловато.

====================================

Янина Лескайте (jemu) 1-4. Love Supreme
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (ВКонтакте))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Не встроился я в конце в изменившуюся структуру стиха. И перечисление не вдохновило. Стихотворение как-то сдулось к концу. «Буквозвуки», «очаг, у которого вам не согреться», «осыпается век лепестками пророчеств» – крикливо либо банально.

====================================

Николай Яковлев 1-6. И я назвал…
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Тут Малевич через квадрат виден, а через утро – нет, потому считаю, что теме не соответствует. Если только притянуть «душа покидает тело» к перерождению и обновлению – вроде как утро. Но неубедительно.

====================================

Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...")
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Сказки – краски затёртая рифма. «посерев, февральский» – тяжёлое слияние. Финал показался слащаво-неправдоподобным. Такая семейная милота – а мать называет сына полным именем. Почему не Казиком, например?
И вот эта польская вставка – она вроде в стиле и колорита придаёт, но как-то аляписто смотрится.
Размеренность повествования подходящая для утра, когда кто-то ещё спит.

====================================

Татьяна Шеина 1-9. *** ("С просторов ночи в клетку дня перенесён...")
Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


К технике нареканий нет. К содержанию – тоже. Стихи, охватывающие всю суть созидания, понятные хоть художнику, хоть литератору, хоть музыканту. Стихи о том, как течёт по пальцам пришедшее с неба и как боишься это потерять.
Понимаю, как хочется любому автору услышать что-то детальное, но здесь нечего расчленять. Слова – как взмахи кистью, ложатся сразу в целые картины. Отметил «просторы ночи» и «клетку дня», отметил, как легко осмысливаются эти строки: «Перевести супрематическую суть На примитивную основу бытия – Фрагмент задачи без начала и конца». После двух строк описания сна кажется: куда ещё сильнее? Тем не менее автор не сбавляет напора до самого финала, но при этом не чувствуется никакого напряжения.
4 октавы)))) Завидовать бесполезно.)

====================================

Богинский_Михаил 2-1. Три цвета памяти
Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


В первую очередь моё недоумение по реализации темы. Чётко видно «Цветной сон». И я не вижу здесь ни места, ни потребности для вспоминания. Солдат и так сыт этим по горло: и наяву, и во сне. Приставленные в финале две последние фразы никак не связаны с вышеизложенным.
Полновесный анапест – такое вдавливание сапога в грязь, с содержанием сочетается. Подбор элементов для каждого цвета удачно выполнен: вроде война – картина всем знакомая, но назвать образы банальными здесь будет не совсем справедливо. Забраковал я чёрный крест (на мой взгляд, это уместно в бытовой речи или документальном тексте о войне, но в поэзии крест имеет свою символику) и чёрное солнце (избитый образ).

«Белой краской в окошке покрыто стекло» – строгая обстановка медсанбата, никаких уменьшительных. В окне. Да и то построение фразы плохое, инверсия искажает смысл.

Изначально заданы 3 цвета, 3 элемента, 3 строфы – в последней строке 4 глагола. Нет, финал притянут за уши здесь.

====================================

yellow submarine 2-2. Старый повар
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Первые две строки поменять местами – будет лучше. В плане размера, рифмы нареканий нет. Анапест с парочкой «мордентов» (усечённая стопа, добавочный безударный), чередование мужской и женской рифм, неброские языковые средства типа «ветер приходит в ярость» – классика/простота/красота. Есть незначительные шероховатости по тексту. Неверное использование интонации: «У постели отца Мария» – а мог быть кто-то другой? Клавдия, Эльза и т.д.? И какая вообще разница? Просто понадобилось где-то обозначить имя, чтобы использовать дальше. С Мартой ещё невнятнее: «заболела Марта», и читатель почти полторы строки вынужден соображать, кто такая Марта. А с учётом того, что одно имя (дочери) в стихах уже было заявлено, то это идёт парой к нему. А потом – опаньки! – на следующей строке оказывается, что Марта – жена.

«из сервиза… из тумб» – не очень. «ОблегчИть».

«Он вздохнул: «Исповедник нужен». Только где же его найдешь?
«Согласится любой прохожий». И Мария выходит в ночь» – оформление диалога нечёткое. «Только где же его найдешь?» – чья забота: отца или дочери? В общем-то, без разницы, но излишнее мелькание кавычек.

Знаете, вот первое впечатление – гладкие красивые стихи, стилистика и лексика в духе Моцарта, трогательная история, довольно сильный финал. Но я не вижу смысла переводить уже имеющееся прозаическое произведение в стихотворную форму. Если бы я увидел в этих стихах какие-то грани и оттенки, каких не было у Паустовского, может, был бы менее категоричен, но – увы! – глубина подачи и эмоциональность здесь принадлежит не автору стихотворения, а автору рассказа.
О НЕсоответствии теме: здесь порыв повара был УВИДЕТЬ, поскольку слеп. Вспоминать здесь ничего не надо было. Память и так жила с ним: память о грехе, память об утрате.
Спасибо автору. Язык повествования прост и великолепен.

====================================

Ольга Немежикова 2-3. Мне — семнадцать
Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Не считаю я слово «помнила» перекличкой с темой «Вспомнить всё». Если только «Вся жизнь пронеслась перед глазами».
Понравились рифмы – если неточные, то в меру, затёртых не увидел. Повествование напряжённое – отражает сюжет.

«Капельки тук-тук-тук...
Темечко, как стаканчик,
Полнится.» – слышал про восточную пытку, когда человека запирают в темнице, и ему на макушку периодически капает капля воды. Человек сходит с ума. Ассоциация вполне встраивается в происходящее в стихах.

«Солнце, ни облачка; Горы — восьмое чудо.
За полчаса — в зрачках Чистый экран повсюду.» – реальное ощущение рассвета, «Горы — восьмое чудо» – аллюзия на слово «света». Тоже в одну точку.

«Первого Бог ведёт» – отличная, живая строка. «Мышца — горячей птицей» – аллюзия на слова Господа о птицах, которых Отец небесный питает.

В общем, хорошо стянуты в один узел лексика, образы, ассоциативный фон, усечённые стопы, ритм – как стук сердца, синтаксис (короткие напряжённые фразы). И свежестью от стихов веет. И связь построения и содержания. Конструкция хороша, но стихи не зацепили.

====================================

Селена Ка 2-4. Исповедь на краю Вселенной
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


По технике понравилось: стилистика – вполне «высокоштильно» и придворно, но без излишней напыщенности, поскольку ЛГ – воин. Убедительно и правдоподобно.

«В синих глазах не море уже давно –
Пепел и пыль, обугленная пустыня.
Я, Мирабель, стал рыцарем тёмных снов» – хорошо выписан переход от света к тьме.

«Кров мой – трава под куполом дальних звёзд.
Спутник – уставший ветер с немых погостов» – на мой взгляд, свежие и интересные образы. Такое ладное сочетание «уставший» и «немых». Ветер, по сути, в той же ситуации, что и сам ЛГ.

«Здесь, на краю Вселенной, в твоих покоях» – хорошая, ёмкая картина.

Худ. средства: «пылью седых столетий», «Страх ледяной», «пульсирует болью», «Жёг мне глаза расплавленным суховеем», «Кровью спекалось небо на поле боя». Что-то попроще, попривычней, что-то яркое и эффектное. Сочетание того и другого позволяет не впасть в крайности: банальность или пафосность. Хороший баланс в целом.

Размер – удачная находка для монолога. Позволяет перевести дыхание и не впасть в монотонность. Чередование муж. и жен. рифмы сюда же.
Эмоциональная целостность присутствует. Горечь пронесена сквозь всё произведение, причём по нарастающей, в динамике, что опять же не даёт монологу застояться, превратиться в унылый список сетований на судьбу. ЛГ все свои слова подтверждает делом – финальным решением, за которое способен нести ответственность.

Шероховатости: если композиционно считать «Хочется прикоснуться к тебе душою» концом завязки, а «Я вспоминаю сотни былых дорог» началом основного действия, то вход в действие выполнен несколько неуклюже. «Хочется» – безличное, а тут «Я». Так же и «Преодолев так много чужих земель, Краше тебя ещё не встречал на свете» – здесь явно чувствуется корявость, возможно, из-за несовпадения видов: «преодолев» – совершенный, «встречал» – несовершенный.
Некоторая размытость в финале: «Душу свою не смог уберечь от смерти» – от совершённых убийств или от гибели собственного душевного света? Но, по сути, любой ответ подходит, можно и не цепляться.

«где часы луны обнажают суть» – часы луны или суть луны?

====================================

Саша Л. 2-5. Откровение снега
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Первый катрен красив. Интересно было покопаться в нём, чтобы уловить образ. На втором застрял. Сложные конструкции. Излишне сложные. Поэзия придавлена.
Идея глянулась: время года как воспоминание природы/неба.

====================================

Целия 2-6. Вспомнить всё?
Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Перегружено. Рисовка ради читателя. Все эти реплики вкупе дают очень неубедительную картину – здесь поэтическая речь, а требуется обывательская. Вот вывод уборщицы увесистый. Хотя тут должна быть санитарка – мелочь, но такие мелочи создают колорит (или его отсутствие).
Особой оригинальности в сюжете не заметил.
Языком автор, конечно, владеет, но вот эта строчка нормально читается: «Той, из пятой, в «Происшествиях» диктор фото показал», а «Хорошо, был стратегический крови донорской запас» – язык и мозг сломать можно.
Честно говоря, настолько не впечатлило стихотворение, что даже внутренняя рифма не спасает.

====================================

Антания 2-7. Я все помню
Команда «Команда 777» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Сомневаюсь, что «мент» будет подсказывать обвиняемому версию о матери.
«Но сегодня во сне увидал, что ты улыбалась, танцуя кадриль с отцом...» – вот это хорошая строка, от неё свежестью тянет, упругостью.
Довольно живой срез получился, неплохо строки схвачены, но чего-то я по сюжету не связал, недопонял. И оригинальности, актуальности, взрыва эмоций не вижу.
Подобранность, жёсткость чувствуются за счёт смещения ударного слога в конце строки (вернее, 2 раза в строке такое наблюдается).

====================================

СветланаПешкова 2-8. Ленинградская память
Команда «Пираньи пера» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Из поэтической техники я увидел размер и рифмы – всё. Композиционно куча мала. Ощущение, словно мама к няне не имела никакого отношения – два параллельных мира.
Последний катрен – лишний. Он смотрится оборванно, нет интонации завершения. Без него нормальный финал: «не успел навестить, не успел расспросить…» как эхо к строке «не успел проводить, не успел поклониться». Также «не успел» хорошо сочетается с такси: опять махнул рукой на какие-то дела, подорвался и поехал. Кроме того, последним катреном автор раскрыл все загадки – к чему тогда сожаления о том, что не успел расспросить? И так всё понятно.
«По средам» – насколько помню последние тенденции, ударение тут неверное.
Написано по-настоящему, бережно и с любовью (посвящение вообще вещь хрупкая и весьма спорная), но, думаю, здесь форма не подошла к содержанию. Художественную ценность эти стихи могут иметь только для автора.

====================================

Жиль Де Брюн 2-9. Вспоминай, моя радость
Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Тот случай, когда техника отражает содержание. Свободный размер – и свобода, рвущаяся из каждого слова. Дирижирование мирами: с памятью, без памяти, с надеждой, без надежды. И ЛГ выбирает то, что ему по сердцу, отбрасывая всё лишнее. Не каждый может позволить это себе.

Что понравилось:

«Страшно верить памяти - и потом, и сейчас, и прежде.
Но удавка беспамятства так тягостна и туга» – отличный противовес получился.

«спицы жестокости, на которые мир нанизан
(если слово «мир» уместно здесь вообще)» – удивило простотой, меткостью и беспощадностью.

А вообще, трудно рвать на цитаты монолит. Это реальное художественное произведение, которое читается с наслаждением: скользящий ритм шикарен, я ни разу не сбился – хоть про себя читал, хоть вслух. Вот это «легендой, апокрифом, шепотком» – в этом слышен звон колокола (по взмаху на каждое слово), и только потом, строкой ниже, колокол появляется в поле зрения. А читатель уже подготовлен к этому, он уже впитывает этот образ в себя как естественный.
Или, например, образ парусника, незримо проходящий через всё стихотворение, работающий на ту же лёгкость и свободу: «корабельные сосны», «удавка беспамятства» (снасти), «спицы жестокости, на которые мир нанизан» (штурвал), «сбежала последним рейсом», рында (колокол) и, наконец, «по ком он звонит, по ком?» – словно огляделся в открытом океане, и ничего, кроме горизонта, не увидел. И само течение строк по волнам.
Спасибо автору. Это великолепная работа.

====================================

Неледи Ли 2-11. Не вспоминать
Команда «Ирмалита Well» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Хорошая ровная техника. Картинки хорошие, неторопливая динамика. Размер подчёркивает монотонность, равнодушие. Финал силён.
«Рванув подреберье», без предлога, мне показалось более удачным по смыслу (навылет же), но звучание будет на любителя. Какой-то особой актуальности и эмоциональности я не нашёл, просто неплохие личные стихи.

====================================

Елена Тютина 2-13. Январское беспутье
Команда «Команда S» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Отличная лирика. Золотая середина между перечислением фактов/событий и витанием в романтичных облаках. Каждая деталь подана поэтически: «парадный звонок», «деревья в ледяном солончаке», «оконные горемыки», «наматывали время на стрелочные тонкие усы». Немногословность подкупает и соблазняет перечитывать. Словесная вязь завораживает (я про синтаксис): погружаешься в один слой, а там – другой, ещё глубже. ЛГ, не желающая прерывать воспоминания, так ненавязчиво затягивает читателя в свой мир – вроде бы очень личный, но в то же время доступный для любого, кому будет интересно. Какая тонкая игра с «нашим всем»! Часы – не просто деталь колорита, а как служители времени. Зашторенная гостиная – налёт доверчивости и интимности. Неожиданно глубокий финал – гармоничный уютный шар, окутавший целую Вселенную. Я прочитал финальные строки – и словно горизонт распахнулся перед глазами. Не буду уверять, что пробило на слезу))), но дыхание захватило.
Автор, спасибо за наслаждение.

====================================
Опубликовано: 18/02/17, 15:18 | Просмотров: 1378 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Андрей. Прочла Ваш отзыв на мое стихотворение (2-13) и поняла, что вот оно счастье: получить такие слова. Спасибо огромное!
Елена_Тютина  (02/03/17 09:01)    


Спасибо Вам, Андрей, за подробный разбор моего стиха (2-4).
Есть, над чем подумать и что подправить)
С уважением,
Селена  (19/02/17 12:03)    


Добрый день, Андрей!
Благодарим за комментарии и высокие оценки работам Жиля Де Брюна (2-9. Вспоминай, моя радость) и Игоря Брена (3-28. Наш сон).

с уважением, Лана Сноу, команда "Гордые птицы ГУ"

Лана_Сноу  (18/02/17 17:42)    

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [244]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]