Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 1-е состязание (парное). Теннис. Ольга Степанова. Комментарии и оценки. Часть 1-я
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Ольга Степанова (SOlga)
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/51569.html

Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует.

- Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же, из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ost.doc
 



Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

Суммарные оценки по командам: 1-ая часть   2-ая часть
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34056

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34055



Комментарии:

Екатерина Агеева 1-1. *** ("Целый день заплетается в супрематизме...")
Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Интересные стихи, но грамматика слаба, хочется сначала сказать о ней и ещё по поводу семантики, потому что неточно воспринимаемые значения слов вредят, отвлекают от поэтики работы.
«Целый день заплетается в супрематизме» - выражение «заплетается в…» скорее имеет значение «хромает», «плохо продвигается»; если бы хоть другой падеж был у существительного «супрематизм»!
«Это суть обоюдно уставшая сила» - глагольная форма «суть» - это форма множественного числа; значение словосочетания «обоюдно уставшая» расшифровать трудно. «В миг побега от ветра поветрия в доме» - где здесь ключевые слова: «ветер поветрия»? «побег от ветра»? Сложно…
«Тот же черный квадрат - лишь экран монитора» - частица «лишь» явно не на месте, скорее всего монитор есть чёрный квадрат.
Кроме того:
«Но бывают отметки разнообразней» - сбой ритма.
«В монохромной тонущий короткометражке» - ударение.
Техника, поэтическая кухня тоже важна, без неё стихи просто не звучат.

=== === === === ===

Григорий Беркович 1-2. Прозрение
Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Здесь интересны словесные ряды (глагольные): мир уходит – гремит – звенит – влетает; художник зевнул – нашёл – опять зевнул – чешет. Может быть, идея заключается в том, что художник есть лишь средство передачи, медиум? Это интересно, хоть и не ново. Написано иронично, но без сарказма, легко. С такой иронией можно быть и «за», и «против» супрематических идей)) Только два замечания. Речь идёт о конке, и вдруг – семафоры, но семафор связан с железной дорогой.
"И понеслись фигуры цугом,
Как свет сквозь призму..."
– ну, фигуры понеслись цугом это ладно, но свет сквозь призму – и тоже цугом? Немного заумно.

=== === === === ===

Ельпашев Михаил 1-3. Утро Малевича ("Волшебство началось приблизительно с точки росы...")
Команда «СТИХИйные» (Литературный портал «стих Оk! Online-книга»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Отсутствие логики в первой строфе не позволяет понять вторую: всё-таки сон или нет? Здесь явная попытка создать образ романтического героя с его двоемирием, но простенький финал, заключённый в последних двух стихах, стирает эту попытку.
Теперь о языке: «глазея в экран» - глазеть можно НА экран, «цвет его вовсе не чёрен - он солнца лучи» - несколько неуклюжая метафора, лучи солнца, конечно, - свет, но цвет ли?
Если мы сопоставим смыслы двух строк:
«непросто уснуть - в мире снов не кончается солнечный май»,то композиция распадётся. Сон или нет?

=== === === === ===

Янина Лескайте (jemu) 1-4. Love Supreme
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (ВКонтакте))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Страшная картина состояния души написана мастерски. Видимо, это мироощущение художника. Что ж, тогда появление супрематизма становится понятным)) И всё же основная мысль затемнена, не ясна. Кроме того, в этом стихотворении недостаёт красок, цветовых оттенков. Движения много, а красок – нет.
О грамматике: «молчаще-звучащий покой» представлен как нечто страшное, но простите, это нормальная вещь, мир то звучит, то молчит… И ещё половинки, торчащие «в землю и небо» - в небо они могут торчать, а как можно торчать в землю?

=== === === === ===

Леди Дождик 1-5. Чёрное и белое
Команда «Васюльки» (Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Стихотворение, бедное в плане образности. Понятно, что восприятие образной системы субъективно, но, когда перед тобой чистое повествование, что ещё скажешь? «Ветер сомнений гуляет по нищей квартире…» - вот строчка, оттолкнувшись от которой, можно было бы создать образ, но она одна.

=== === === === ===

Николай Яковлев 1-6. И я назвал…
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«А меня просили попроще выразить как-нибудь.
Я разъяснял, но терялась суть»
- вот это хорошо, в этом суть стихотворения! А вот словосочетание «разрисовывать Пикадилли» весьма двусмысленно! И в строчке «Я разъяснял, но терялась суть» потерян ритм. Хорошие стихи о том, что музыку и живопись (да и поэзию, как ни парадоксально) словами не объяснишь.

=== === === === ===

Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...")
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Несомненная удача! Подчас картина окружающего мира скажет о герое больше, чем авторское копание в его внутреннем мире. Хорошее композиционное решение, образы ненавязчивы, но глубоки и хорошо сплетены в систему. Финал, как всегда, решает всё, и прекрасно решает.
«Казимир опять натянет одеяло до бровей,
Чтоб отсрочить ненадолго наступление рассвета»
и
«З днем анёла, ладны хлопец!* Я тебе купила краски"» - прекрасные детали, кроме того – символы.

=== === === === ===

Змей Горыныч 3 1-8. Утро по Малевичу…
Команда «Серпентуум-мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


В этом стихотворении лучше всего «неразгаданной формы сердце», это эмоциональный центр. Отношение к миру, к жизни нарисовано хорошо, и если принимать искусство не как жизнь, а как отношение к ней, то стихи становятся легки для восприятия. Ну а грамматика вредит как всегда, это её амплуа:
«Медленно отпускает красивый сон
Лучик за лучиком, капля за каплей цвета»
- если в конце первого стиха поставить двоеточие, то со смыслом будет порядок
«Я не запомню, но вроде сказали – лето» - временнАя несогласованность
«Как и не в силах осколки сложить в картину» - перемещение частиц и союзов, обычное для современности; возможный вариант: «Как и осколки не в силах…».

=== === === === ===

Татьяна Шеина 1-9. *** ("С просторов ночи в клетку дня перенесён...")
Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Стихотворение отличается тяжёлым прочтением, много столкновений согласных. Хорошо читаются стихи, где гласные равномерно чередуются с согласными. Но можно отметить и много хорошего. Стихотворение построено на антитезе, и она удачна: просторы ночи - клетка дня, примитивная основа бытия – безмерно яркий сон, мир-крест и алый шар – Бог. И всё не в пользу «лучшего из миров»… В итоге перед нами примитивная основа бытия и гениальная простота искусства. Ключевые слова: примитивный и простой, которые синонимами явно не являются. И это хорошо!

=== === === === ===

Вавилова 1-10. Mea Tulpa
Команда «Некропереворот» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Очень интересно, оригинально. Жаль, что оригинальность неизбежно смыкается с вульгарностью: то «безнадёга» появится инородным стилевым элементом, то ещё что. Но оригинально… Финал хорош, в нём много различных смыслов.

=== === === === ===

Рамина Джасс 1-11. До точки
Команда «Скользящие по рифмам» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Мне показалось, что автор попался в ловушку темы: написано как по плану, даже схематично, а интересной мысли нет. Образы не созданы. И как-то излишне торжественно, демонстративно.

=== === === === ===

Светлана Хорунжая 1-13. Утренние размышления Малевича
Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»))
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Стихотворение оставляет удивительно несерьёзное впечатление, начиная с грамматики и заканчивая стилем и смыслом. Первая и вторая строфы соединены союзом «будто», который здесь неуместен. Банальности («Для большого прорыва в сознаньи / Это утро — начальный отсчет»), несовместимые по стилю слова (кумиры - житьё), которые всегда звучат иронично, фамильярно-претенциозный финал… Да и слово «сознанье» относится ко второму склонению и имеет другие окончания по сравнению со словом «сознание». Неудачно.

=== === === === ===

Ander A 1-14. Озарение
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Мне послышалось здесь что-то частушечное. И потом это простонародное «почти что», нечитаемое и малопонятное «Запечатал мозг праздник в черный куб…» тоже делают своё дело. Само звучание несерьёзно, непоэтично.

=== === === === ===

Юлия Александровна Михайлова 1-15. Чёрное на чёрном
Команда «КорТики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Это не «Утро Малевича», а скорее, «Утро по Малевичу», и то слишком радостно, полушутливо. Не решусь сказать, что стихотворение не соответствует теме, но идее точно не соответствует.

=================================================================

Богинский_Михаил 2-1. Три цвета памяти
Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Такие стихи грех анализировать. Если плохо написаны – лучше промолчать. Но и написаны они прекрасно. Да, написаны классически, без оригинальности, без новшеств, но это, скорее, в данном случае достоинство – тема обязывает. Картины создаются простым перечислением, но они образны, колоритны и реалистичны. В то же время и символика есть, и другие средства. Но всё это не «прыгает в глаза», а как положено, служит лишь средством. Строчка «И седые виски тех, кому повезло» потрясает своей как бы «наивностью», но в ней столько боли!

=== === === === ===

Ольга Немежикова 2-3. Мне — семнадцать
Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) N2/color]


Сложно говорить, о работе, в которой ты ничего не понял. Видимо, это об альпинистах. Значит, специфический лексикон… Но «титры на белом», «чистый экран повсюду (!)», не снящиеся внутри (!) кошки, темечко-стаканчик, мышца-птица – всё это притягивает основное «внимание» и отвлекает от сути. Для меня суть непостижима, простите. Но и об альпинистах можно сказать так, что любой человек поймёт (оно и желательно).

=== === === === ===

Селена Ка [color=red]2-4. Исповедь на краю Вселенной
Команда «Лунный След» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение привлекает содержанием, тема хорошо поставлена и выдержана. Правда, красивостей многовато для принца с мёртвой душой, это разрушает образ.
Некоторые строчки грешат разночтением:
«Мёртвый рассвет, удушливый, будто смог» - два сравнения наложены одно на другое – и картина стёрлась
«В синих глазах не море уже давно –
Пепел и пыль, обугленная пустыня»
- стало быть, глаза давно уже не синие…
«Кров мой – трава под куполом дальних звёзд» - но кров – это в основном крыша, то, что покрывает сверху.
«Не осветлить надеждами и любовью» - осветлить – значит отбелить, это о красках, а тьму души можно только осветить, потому что слово «тьма» не есть обозначение цвета.

=== === === === ===

Саша Л. 2-5. Откровение снега
Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Откровение снега осталось для меня загадкой, смысл – затемнённым. Здесь есть интересные оксюмороны:
«пепельная страсть», «искупительный грех», «усталость утех» - но они потерялись и ни к чему не привели. Жаль. Кроме того, назойливые просторечия так часто стали вторгаться в поэтическую речь, что уж и надоели:«прошлое не разорилось», «засевшие в крови» - зачем они? Есть в искусстве закон необходимости…

=== === === === ===

Целия 2-6. Вспомнить всё?
Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Разговор большого количества персонажей составить трудно, но эта цель достигнута. А вот чтобы уборщица да про «тяжёлую конницу»!... Это вряд ли. Такие повороты приводят к искажению стиля, разговорный стиль ломается, в него вторгается что-то полунаучное, полуканцелярское. Да ещё и от уборщицы!

=== === === === ===

СветланаПешкова 2-8. Ленинградская память
Команда «Пираньи пера» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Перед нами чистое повествование, рассказ. Рассказ хороший, но скучный для поэзии, потому что всё нет и нет образности. Да и откуда ей взяться, если на всё стихотворение – один эпитет, да и тот – «ехидный».

=== === === === ===

Жиль Де Брюн 2-9. Вспоминай, моя радость
Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Стихотворение лишено ритма, оно не звучит. И смысл его сомнителен, встречаются просто странные места: что такое «биться в колокол»? Апокрифами становятся далеко не все легенды. Ритма нет, идеи – тоже, образная система не создана, и всё оно как будто произносится злым шёпотом. Нехорошо.

=== === === === ===

Качаровская Елена 2-10. Богиня N желала
Команда «R-GO» («Литсовет»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Боюсь, что тема здесь притянута за уши с помощью последней строки, которая и звучит как-то вынужденно. Сама богиня, конечно, получилась дамой колоритной, но, когда читаешь «Богиня N слаба и утомима» - поневоле вспомнишь Стругацких: «Вот по дороге едет ЗИМ / И я им буду задавим». И тогда я подумала: может быть, это чёрный юмор?

=== === === === ===

Виктория_Дворецкая 2-12. Забыть…
Команда «Починяющие примуса» (ЛитСеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Мне кажется, здесь проблемы с композицией, из-за которых текст просто лишён логики, теряет смысл. Что Кате забывать? Счастливое детство? Видимо, так, но почему? Это никак не оговорено. Композиция в таком случае должна быть антитетичной, но антитеза не создана.

=== === === === ===

Елена Тютина 2-13. Январское беспутье
Команда «Команда S» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Удивительным образом всё свелось к описанию квартиры. Описание хорошее, образное, но как оно связано с «январским беспутьем»? Бывают писатели одного произведения, а это стихотворение двух строк. Потому что последнее двустишие само по себе стихотворение, оно автономно, и описание квартиры только снижает его ценность.

=================================================================
Опубликовано: 18/02/17, 15:36 | Просмотров: 1358 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо, Ольга!)Буду думать, над чем можно поработать( стихотворение 2-4))
С уважением,
Селена  (19/02/17 12:18)    


Кроме того, в этом стихотворении недостаёт красок, цветовых оттенков. Движения много, а красок – нет. - совершенно верно) белый цвет включает в себя весь спектр, а чёрный - поглощает все краски)
молчаще-звучащий покой» представлен как нечто страшное, но простите, это нормальная вещь, мир то звучит, то молчит… И ещё половинки, торчащие «в землю и небо» - в небо они могут торчать, а как можно торчать в землю - собственно, я цитировала персонажа)

хочу поблагодарить вас за внимание к моему тексту и ваш труд. терпения вам)
Jemu  (18/02/17 18:38)    


del
Jemu  (18/02/17 18:39)    


эм... извиняюсь, никак не разберусь в функционале сайта, сорри. ссылку "добавить комментарий" не обнаруживаю, оттого написала в поле рецензии.
Jemu  (18/02/17 18:40)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]