Ольга Степанова (SOlga) Ссылка на авторскую страницу:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/51569.html Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует. - Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же, из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ost.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам: 1-ая часть
  2-ая часть
 
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34056 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34055
Комментарии: Екатерина Агеева 1-1. *** ("Целый день заплетается в супрематизме...") Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Интересные стихи, но грамматика слаба, хочется сначала сказать о ней и ещё по поводу семантики, потому что неточно воспринимаемые значения слов вредят, отвлекают от поэтики работы.
«Целый день заплетается в супрематизме» - выражение «заплетается в…» скорее имеет значение «хромает», «плохо продвигается»; если бы хоть другой падеж был у существительного «супрематизм»!
«Это суть обоюдно уставшая сила» - глагольная форма «суть» - это форма множественного числа; значение словосочетания «обоюдно уставшая» расшифровать трудно.
«В миг побега от ветра поветрия в доме» - где здесь ключевые слова: «ветер поветрия»? «побег от ветра»? Сложно…
«Тот же черный квадрат - лишь экран монитора» - частица «лишь» явно не на месте, скорее всего монитор есть чёрный квадрат.
Кроме того:
«Но бывают отметки разнообразней» - сбой ритма.
«В монохромной тонущий короткометражке» - ударение.
Техника, поэтическая кухня тоже важна, без неё стихи просто не звучат.
=== === === === ===
Григорий Беркович 1-2. Прозрение Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Здесь интересны словесные ряды (глагольные): мир уходит – гремит – звенит – влетает; художник зевнул – нашёл – опять зевнул – чешет. Может быть, идея заключается в том, что художник есть лишь средство передачи, медиум? Это интересно, хоть и не ново. Написано иронично, но без сарказма, легко. С такой иронией можно быть и «за», и «против» супрематических идей)) Только два замечания. Речь идёт о конке, и вдруг – семафоры, но семафор связан с железной дорогой.
"И понеслись фигуры цугом,
Как свет сквозь призму..." – ну, фигуры понеслись цугом это ладно, но свет сквозь призму – и тоже цугом? Немного заумно.
=== === === === ===
Ельпашев Михаил 1-3. Утро Малевича ("Волшебство началось приблизительно с точки росы...") Команда «СТИХИйные» (Литературный портал «стих Оk! Online-книга») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Отсутствие логики в первой строфе не позволяет понять вторую: всё-таки сон или нет? Здесь явная попытка создать образ романтического героя с его двоемирием, но простенький финал, заключённый в последних двух стихах, стирает эту попытку.
Теперь о языке:
«глазея в экран» - глазеть можно НА экран,
«цвет его вовсе не чёрен - он солнца лучи» - несколько неуклюжая метафора, лучи солнца, конечно, - свет, но цвет ли?
Если мы сопоставим смыслы двух строк:
«непросто уснуть - в мире снов не кончается солнечный май»,то композиция распадётся. Сон или нет?
=== === === === ===
Янина Лескайте (jemu) 1-4. Love Supreme Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Страшная картина состояния души написана мастерски. Видимо, это мироощущение художника. Что ж, тогда появление супрематизма становится понятным)) И всё же основная мысль затемнена, не ясна. Кроме того, в этом стихотворении недостаёт красок, цветовых оттенков. Движения много, а красок – нет.
О грамматике:
«молчаще-звучащий покой» представлен как нечто страшное, но простите, это нормальная вещь, мир то звучит, то молчит… И ещё половинки, торчащие
«в землю и небо» - в небо они могут торчать, а как можно торчать в землю?
=== === === === ===
Леди Дождик 1-5. Чёрное и белое Команда «Васюльки» (Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Стихотворение, бедное в плане образности. Понятно, что восприятие образной системы субъективно, но, когда перед тобой чистое повествование, что ещё скажешь?
«Ветер сомнений гуляет по нищей квартире…» - вот строчка, оттолкнувшись от которой, можно было бы создать образ, но она одна.
=== === === === ===
Николай Яковлев 1-6. И я назвал… Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «А меня просили попроще выразить как-нибудь.
Я разъяснял, но терялась суть» - вот это хорошо, в этом суть стихотворения! А вот словосочетание
«разрисовывать Пикадилли» весьма двусмысленно! И в строчке
«Я разъяснял, но терялась суть» потерян ритм. Хорошие стихи о том, что музыку и живопись (да и поэзию, как ни парадоксально) словами не объяснишь.
=== === === === ===
Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...") Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Несомненная удача! Подчас картина окружающего мира скажет о герое больше, чем авторское копание в его внутреннем мире. Хорошее композиционное решение, образы ненавязчивы, но глубоки и хорошо сплетены в систему. Финал, как всегда, решает всё, и прекрасно решает.
«Казимир опять натянет одеяло до бровей,
Чтоб отсрочить ненадолго наступление рассвета» и
«З днем анёла, ладны хлопец!* Я тебе купила краски"» - прекрасные детали, кроме того – символы.
=== === === === ===
Змей Горыныч 3 1-8. Утро по Малевичу… Команда «Серпентуум-мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 В этом стихотворении лучше всего
«неразгаданной формы сердце», это эмоциональный центр. Отношение к миру, к жизни нарисовано хорошо, и если принимать искусство не как жизнь, а как отношение к ней, то стихи становятся легки для восприятия. Ну а грамматика вредит как всегда, это её амплуа:
«Медленно отпускает красивый сон
Лучик за лучиком, капля за каплей цвета» - если в конце первого стиха поставить двоеточие, то со смыслом будет порядок
«Я не запомню, но вроде сказали – лето» - временнАя несогласованность
«Как и не в силах осколки сложить в картину» - перемещение частиц и союзов, обычное для современности; возможный вариант:
«Как и осколки не в силах…».
=== === === === ===
Татьяна Шеина 1-9. *** ("С просторов ночи в клетку дня перенесён...") Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Стихотворение отличается тяжёлым прочтением, много столкновений согласных. Хорошо читаются стихи, где гласные равномерно чередуются с согласными. Но можно отметить и много хорошего. Стихотворение построено на антитезе, и она удачна: просторы ночи - клетка дня, примитивная основа бытия – безмерно яркий сон, мир-крест и алый шар – Бог. И всё не в пользу «лучшего из миров»… В итоге перед нами примитивная основа бытия и гениальная простота искусства. Ключевые слова: примитивный и простой, которые синонимами явно не являются. И это хорошо!
=== === === === ===
Вавилова 1-10. Mea Tulpa Команда «Некропереворот» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Очень интересно, оригинально. Жаль, что оригинальность неизбежно смыкается с вульгарностью: то «безнадёга» появится инородным стилевым элементом, то ещё что. Но оригинально… Финал хорош, в нём много различных смыслов.
=== === === === ===
Рамина Джасс 1-11. До точки Команда «Скользящие по рифмам» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Мне показалось, что автор попался в ловушку темы: написано как по плану, даже схематично, а интересной мысли нет. Образы не созданы. И как-то излишне торжественно, демонстративно.
=== === === === ===
Светлана Хорунжая 1-13. Утренние размышления Малевича Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»)) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Стихотворение оставляет удивительно несерьёзное впечатление, начиная с грамматики и заканчивая стилем и смыслом. Первая и вторая строфы соединены союзом «будто», который здесь неуместен. Банальности (
«Для большого прорыва в сознаньи / Это утро — начальный отсчет»), несовместимые по стилю слова (кумиры - житьё), которые всегда звучат иронично, фамильярно-претенциозный финал… Да и слово «сознанье» относится ко второму склонению и имеет другие окончания по сравнению со словом «сознание». Неудачно.
=== === === === ===
Ander A 1-14. Озарение Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Мне послышалось здесь что-то частушечное. И потом это простонародное «почти что», нечитаемое и малопонятное
«Запечатал мозг праздник в черный куб…» тоже делают своё дело. Само звучание несерьёзно, непоэтично.
=== === === === ===
Юлия Александровна Михайлова 1-15. Чёрное на чёрном Команда «КорТики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Это не «Утро Малевича», а скорее, «Утро по Малевичу», и то слишком радостно, полушутливо. Не решусь сказать, что стихотворение не соответствует теме, но идее точно не соответствует.
=================================================================
Богинский_Михаил 2-1. Три цвета памяти Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Такие стихи грех анализировать. Если плохо написаны – лучше промолчать. Но и написаны они прекрасно. Да, написаны классически, без оригинальности, без новшеств, но это, скорее, в данном случае достоинство – тема обязывает. Картины создаются простым перечислением, но они образны, колоритны и реалистичны. В то же время и символика есть, и другие средства. Но всё это не «прыгает в глаза», а как положено, служит лишь средством. Строчка
«И седые виски тех, кому повезло» потрясает своей как бы «наивностью», но в ней столько боли!
=== === === === ===
Ольга Немежикова 2-3. Мне — семнадцать Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) N2/color] Сложно говорить, о работе, в которой ты ничего не понял. Видимо, это об альпинистах. Значит, специфический лексикон… Но
«титры на белом»,
«чистый экран повсюду (!)
», не снящиеся внутри (!) кошки, темечко-стаканчик, мышца-птица – всё это притягивает основное «внимание» и отвлекает от сути. Для меня суть непостижима, простите. Но и об альпинистах можно сказать так, что любой человек поймёт (оно и желательно).
=== === === === ===
Селена Ка [color=red]2-4. Исповедь на краю Вселенной Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Стихотворение привлекает содержанием, тема хорошо поставлена и выдержана. Правда, красивостей многовато для принца с мёртвой душой, это разрушает образ.
Некоторые строчки грешат разночтением:
«Мёртвый рассвет, удушливый, будто смог» - два сравнения наложены одно на другое – и картина стёрлась
«В синих глазах не море уже давно –
Пепел и пыль, обугленная пустыня» - стало быть, глаза давно уже не синие…
«Кров мой – трава под куполом дальних звёзд» - но кров – это в основном крыша, то, что покрывает сверху.
«Не осветлить надеждами и любовью» - осветлить – значит отбелить, это о красках, а тьму души можно только осветить, потому что слово «тьма» не есть обозначение цвета.
=== === === === ===
Саша Л. 2-5. Откровение снега Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Откровение снега осталось для меня загадкой, смысл – затемнённым. Здесь есть интересные оксюмороны:
«пепельная страсть», «искупительный грех», «усталость утех» - но они потерялись и ни к чему не привели. Жаль. Кроме того, назойливые просторечия так часто стали вторгаться в поэтическую речь, что уж и надоели:
«прошлое не разорилось», «засевшие в крови» - зачем они? Есть в искусстве закон необходимости…
=== === === === ===
Целия 2-6. Вспомнить всё? Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Разговор большого количества персонажей составить трудно, но эта цель достигнута. А вот чтобы уборщица да про «тяжёлую конницу»!... Это вряд ли. Такие повороты приводят к искажению стиля, разговорный стиль ломается, в него вторгается что-то полунаучное, полуканцелярское. Да ещё и от уборщицы!
=== === === === ===
СветланаПешкова 2-8. Ленинградская память Команда «Пираньи пера» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Перед нами чистое повествование, рассказ. Рассказ хороший, но скучный для поэзии, потому что всё нет и нет образности. Да и откуда ей взяться, если на всё стихотворение – один эпитет, да и тот – «ехидный».
=== === === === ===
Жиль Де Брюн 2-9. Вспоминай, моя радость Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Стихотворение лишено ритма, оно не звучит. И смысл его сомнителен, встречаются просто странные места: что такое «биться в колокол»? Апокрифами становятся далеко не все легенды. Ритма нет, идеи – тоже, образная система не создана, и всё оно как будто произносится злым шёпотом. Нехорошо.
=== === === === ===
Качаровская Елена 2-10. Богиня N желала Команда «R-GO» («Литсовет») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Боюсь, что тема здесь притянута за уши с помощью последней строки, которая и звучит как-то вынужденно. Сама богиня, конечно, получилась дамой колоритной, но, когда читаешь
«Богиня N слаба и утомима» - поневоле вспомнишь Стругацких: «Вот по дороге едет ЗИМ / И я им буду задавим». И тогда я подумала: может быть, это чёрный юмор?
=== === === === ===
Виктория_Дворецкая 2-12. Забыть… Команда «Починяющие примуса» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Мне кажется, здесь проблемы с композицией, из-за которых текст просто лишён логики, теряет смысл. Что Кате забывать? Счастливое детство? Видимо, так, но почему? Это никак не оговорено. Композиция в таком случае должна быть антитетичной, но антитеза не создана.
=== === === === ===
Елена Тютина 2-13. Январское беспутье Команда «Команда S» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Удивительным образом всё свелось к описанию квартиры. Описание хорошее, образное, но как оно связано с «январским беспутьем»? Бывают писатели одного произведения, а это стихотворение двух строк. Потому что последнее двустишие само по себе стихотворение, оно автономно, и описание квартиры только снижает его ценность.
=================================================================
С уважением,
молчаще-звучащий покой» представлен как нечто страшное, но простите, это нормальная вещь, мир то звучит, то молчит… И ещё половинки, торчащие «в землю и небо» - в небо они могут торчать, а как можно торчать в землю - собственно, я цитировала персонажа)
хочу поблагодарить вас за внимание к моему тексту и ваш труд. терпения вам)