Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 2-е состязание (одиночное). Вольная борьба. Лана Горбачевская. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Лана Горбачевская
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/

Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.

В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.

Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».





Оценки
1-1 - 1-33:   1-34 - 1-65:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:



Произведения, получившие низкие оценки:


 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx

Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34411

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34410



Комментарии:

ГерТруда 1-35. Я - Огонь
Команда «Ирмалита Well» Графская При©тань
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


При достаточно чётком заданном ритме стихотворения очень бросаются в глаза его сбои:

- / - / - - - - /- Чертили звёзды и полукружья
- / - / - - / - / - Меня всегда укротить хотели
- / - / - - / - / Я - факел твой по дороге в Ад

Не думаю, чтобы автор сделал это намеренно, в качестве ритмического выделения важной для него строки, это больше похоже на оплошность. Мне показалось, что для той мысли, которую своим стихотворением хотел выразить автор, ритм выбран неудачно.
Покоробило и слово «площадный», явно употреблённое в угоду рифме.
Ассоциативный ряд предсказуемый, скудный: огонь надежды, пламя любви, ад, частица огня в слове.

====================================

Марсэр 1-37. Грозовой фронт
Команда «Золото Стихиры» Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Начну с хорошего. В стихотворении есть места, где у автора получилось создать атмосферу за счёт звукописи:

Он знает всё: и луч ласкал,
и шмель шушукал у виска,
дарил румянцами закат…
простить – ещё чего!
Кипит, свирепствует нутро.
Добра не жди – скандал! погром!
молниеносная
пощёчина!
пощёчина!

В этой части отчётливо можно услышать раскаты грома, увидеть вспышки молний за счёт аллитераций.
А вот с грамматикой у автора беда. Вчитаемся в первое восьмистишие:

Нагрянет словно грозный муж,
прознав, что ей не мил и чужд –
земля под кобальтом небес
светилась радостью.
В косматом взоре блажь и муть –
(притихла, охнуть-не вздохнуть) –
да в этом тучном теле бес,
коварен, яростен.

Первая строка начинается глаголом в настоящем времени «нагрянет», настоящее время, к которому отнесено действие, подкрепляется сказуемыми «не мил и чужд» во второй строке, но далее мы видим уже глагол в прошедшем времени «светилась». Откуда взялась эта форма? Далее автор опять возвращается в настоящее время. Обращает на себя внимание переиначенный фразеологизм «ни вздохнуть ни охнуть». Весьма небрежное, неуважительное отношение к русской фразеологии.
Потом непонятно, что именно притихло в этой части стихотворения. Если блажь и муть, то тогда притихлИ. Если туча, то о ней нужно было бы упомянуть. Если это всё-таки земля, о которой говорилось в предыдущем предложении, то опят-таки имеет место быть неверная грамматическая конструкция (написанное в скобках относится к предложению «В косматом взоре блажь и муть»). Вообще грамматических ошибок в этом произведении довольно много. Укажу ещё на одну:

да в этом тучном теле бес,
коварен, яростен. (В этой части речь идёт о бесе, ибо существительное «бес» является подлежащим, это тема высказывания).

Он знает всё: и луч ласкал, (Следующее предложение начинается с местоимения «он» в качестве морфологической связки).
и шмель шушукал у виска,
дарил румянцами закат…

Получается, что именно бес знает всё, его, беса, «и луч ласкал», и шмель у его виска шушукал и т.д. Только мне почему-то кажется, что не беса имел в виду автор, а грозовой фронт, о котором, собственно, пишет.

Далее опять вольное обращение с русской фразеологией: выражение «и вкривь и вкось» стало выражением «и вкось и впрямь».
Как можно читать нежность нараспев? Нежность – это чувство, эмоция, её можно испытывать, а вот читают стихи, книгу, молитву.

====================================

Юрий Глухов - Сентябрь 1-39. Лампочка
Команда «Серпентуум-мобиле» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Рассказать историю отношений через историю лампочки, пожалуй, интересно, однако я не понимаю, при чём здесь упомянутое время «партийных съездов». Вероятно, автор изначально хотел обыграть в стихотворении одну ассоциацию, а затем склонился к другой. Но съезды-то остались. Может быть, кому-то покажется, что я придираюсь, но попробую объяснить свою позицию: в стихотворении не должно быть случайных образов, которые бы не работали на авторский замысел. История человеческих взаимоотношений вне времени. В этом смысле начало стихотворения – выстрел вхолостую. По этой причине снимаю 1 и за содержание, и за технику, ибо они здесь взаимосвязаны. В целом же стихотворение понравилось. Автор внимателен к деталям, которые могут точно охарактеризовать описываемую ситуацию. Поэтическая палитра довольно разнообразная, автор использует её возможности уверенно. Мне понравилось.

====================================

Александр Пономарёв 1-40. Я
Команда «Мозговой шторм» Графская При©тань
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение «улыбнуло». Простое и изящное решение поставленной задачи, без надуманности, напыщенности. Спасибо автору.

====================================

Блондинко Чо 1-41. Фиеста на пляже
Команда «Ирмалита Well» Графская При©тань
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Ох-ох-ох! Просто даже и не знаю, что и сказать… Ритмическая организация стихотворения, на мой взгляд, удалась: отчётливо слышны зажигательные ритмы ча-ча-ча и сальсы. Ритмика латиноамериканского танца прекрасно поддержана аллитерацией (звук «р»). До тех пор, пока автор описывает танец, ему веришь и подчиняешься магии его слов, но вторая часть стихотворения меня несколько озадачила. )) Понятно, что ассоциация со страстью была предсказуема… И в этом смысле переход на стилистику женского романа – ход хороший, поначалу даже обескураживающий. «Настойчивость жадных губ», «запах тела», «касание языка». АХ, зачем автор прервал этот огневой, такой естественный танец отрыто эротичной сценой! Но автор-то, оказывается, хитрец. И упрекать его в пошлости было преждевременно. )) Автор не только хитрец, но и МОЛОДЕЦ. Браво!

У меня такое ощущение, что я уже где-то читала это стихотворение. Возможно, дежавю.

====================================

Aleker 1-42. Свет внутри меня
Команда «Команда S» Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Понравилась авторская идея: луч кинопроектора, повёрнутый не в зал, а на зрителя.

Для того, чтобы понять замысел этого стихотворения, необходимо воспринять его именно как единое целое: название, сам текст и конечная фраза-кода. Вот тогда оно зазвучит внутри вас во всей своей пронзительной полноте. В зависимости от того, с какой интонацией вы прочтёте последнее предложение, стихи погрузят вас в хрупкий романтический мир, где оживают люди, выстраиваются или рушатся судьбы, где мир наполнен буйством морской стихии или мягкостью проплывающих облаков; или же вы почувствуете горечь от того, что волшебство миротворения, увы, возможно только тогда, когда гаснет свет. А ещё это трагедия человеческой души, которой иногда так хочется, мучительно хочется увидеть отклик на лицах тех, ради кого эти миры создаются. И это далеко не всё, что можно почувствовать, читая эти строки. Для меня это стихотворение стало монологом Поэта о Поэте.

====================================

Михалыч 1-44. Бункер 3005
Команда «Созвездие Красного Быка» Литературный портал Artbull.ru
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Автор, браво!
Страшная хроника, мастерски созданная поэтом. Здесь важно всё: и то, что страшный отсчёт времени ведётся от лица лампочки (неодушевлённого предмета), и то, что в стихотворении много технической, военной лексики.
Всё, что делает поэт в этом стихотворении, отточено и выверено, тут нет ничего случайного. История гибели человечества, сотворённой руками людей. И немой свидетель этой гибели – лампочка. Единственное, что осталось от былой цивилизации. Единственное, что ещё в состоянии излучать свет в бесконечной ночи. Пронзительно.

====================================

Ander A 1-45. Фонарь на Пушкинской
Команда «Неожители» Неогранка
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Здорово!

====================================

Шура Пуфф 1-47. Уставшая звезда
Команда «СТИХИйные» Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Причуда – чудачество, странность, каприз. Это поведение. Его нельзя высказывать.

====================================

Nezabudka 1-48. Легенда о маяке
Команда «Созвездие Красного Быка» Литературный портал Artbull.ru
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Отличная подача темы!

====================================

Наринэ Карапетян 1-49. *** ("Восковая свечка...")
Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Я бы сказала, что стихотворение представляет собой стилизацию, отчётливо слышна плавность народной песни. Стилистически выстроено безупречно, включая и использование множественного числа у слова «вина» (вполне в народном духе). Мне трудно оценивать подобного рода поэзию, так как субъективно побаиваюсь свечей, образов и храмов, но постаралась быть максимально объективной. Очень гармоничное слияние формы и содержания.

====================================

НБС 1-51. Стоик, или Становление личности
Команда «Летучие Голодранцы» Графская При©тань
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень интересные фонетические игры предложил нам в этом стихотворении автор. Красивые, не побоюсь этого слова, аллитерации: [ст] в первом катрене и [з], поддержанное рифмой во 2 и 3 . Сделано это со смыслом и со вкусом.

Я – стоик, то есть тот, который стойкий.
Покруче римской гвардии в строю.
Неважно, что воздвигнут у помойки
И с той поры при ней же и стою.

И день, и ночь в одной и той же позе,
Чихал на зной, а также на мороз.
Невозмутим, как камень, при прогнозе
На тему климатических угроз.

Бывает, бьют - стою с разбитым глазом.
А вот в бараний рог скрутить нельзя.
И даже волчий вой всех ветров сразу
Ни разу на испуг меня не взял.

Стихотворение интересно читать, интересно следить за авторской мыслью. Ничто не мешает глазу. Всё на своих местах.
Здорово обыграны слова «офонареть», «до фонаря». Чувствуется ироничный острый ум, который и позволил из тривиального в общем-то объекта создать удивительно тонкое и блистательное стихотворение. Здорово!

====================================

Жиль Де Брюн 1-57. Ловец теней
Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Сам замысел стихотворения весьма неплох. Я бы даже отметила неплохие, местами даже очень неплохие, образы («металлических птиц, расклевавших мирное лето»). Беда в том, что образы в этом стихотворении сами по себе, а ритмика тоже сама по себе. Имитация лучей прожектора?

Признаюсь честно, в какой-то момент мне показалось, что автор этого стихотворения задумал какой-то свой эксперимент, столь вольно, непринуждённо он обращается с ритмикой. В этом сумбуре отчётливо прослеживается железная авторская логика. Более того, композиционно стихотворение тоже выстроено безупречно, очень понравился финал с мальчишкой. Автор, ты меня озадачил. Мне не хочется думать, что такое можно написать случайно. Таких случайных совпадений не бывает. Писал п о э т. Вот с «нутром», пожалуй, перебор случился. Пожалуй, я возьму на себя ответственность за столь неочевидное решение. Слишком уж выделяется это стихотворение на фоне всех.

====================================

Ольга Хворост 1-58. Звёздная сказка
Команда «ЭНИГМА» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Когда начинаешь читать это стихотворение, невольно думаешь: «Какое будуарное!» Эти «невозможно прекрасные дамы»-звёзды, месяц-злодей… Потом вдруг приходит осознание, что автор-то иронизирует, вовлекает читателя в свою игру, и всё становится на свои места. Очень хорошо получилось. Очень! Умное и изящное решение поставленной задачи.

====================================

ЯВиноградова 1-62. Разговор с луной
Команда «Некропереворот» ЛитКульт
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Стихотворение понравилось, есть в нём та искренность, та эмоция, которая «цепляет», не может оставить равнодушным.
Единственное, что резануло слух, грамматическая нестыковка:

Вот она же - как ты - покруглеет и весела,
а дугой изогнётся -
рассыплет себя под ноги
и по комнате.

«Покруглеет» глагол совершенного вида, будущего времени. «Весела» - краткое прилагательное, «есть весела» - время настоящее.

====================================

Татьяна 1-63. Маяк мечтатель
Команда «Мозговой шторм» Графская При©тань
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Как мне показалось, не всё в порядке с логикой в первом катрене.

Под вечер облака смешались в стаю.
Растают? Но маяк не проведёшь:
Всё ложь - они лишь набирали силу.
Трусливо крысы юркнули в подвал –

Используя союз НО, автор явно хотел сказать, что сбившиеся в стаю облака должны были ввести маяк в заблуждение, создав ощущение безопасности, но провести маяк не удалось. Не уверена, что стая облаков столь безопасна. К тому же хотелось бы указать автору на нарушение лексической сочетаемости слов: в стаю сбиваются, собираются, но не смешиваются.
Фраза «как бык ревя» применительно к маяку звучит по меньшей мере странно… Может, я чего-то не знаю о работе маяка? В стихотворении ревёт именно маяк, а не волна, не океан:

Настал сраженья час. Маяк-философ!
Непросто биться с тьмой, но он привык,
Как бык ревя, пугать стальные тучи.
И мучась, мучась - ждать, когда рассвет

Если это метонимия, то, мне кажется, неудачная.

Хочу особо подчеркнуть, что очень затрудняет понимание смысла стихотворения его строфическая организация при отсутствии рифмы. Здесь нужно бы пойти по пути классического оформления белого стиха без деления на строфы, поскольку строфа – это строки, объединённые на основе ритма и рифмы. На мой взгляд, авторский эксперимент неудачен.

Неудачная стыковка фраз:

Настал сраженья час. Маяк-философ!
Непросто биться с тьмой, но он привык,

Философ – это созерцатель, мыслитель, занимающийся разрешением серьёзных проблем бытия. Здесь же автор говорит о сражении и необходимости биться со злом (нарушена внутренняя логика образа). К тому же далее мы узнаём, что маяк привык подобным образом сражаться с океаном. Понятно, что автор имеет в виду противостояние и просто неудачно подобрал слово и образный ряд.

Вообще с внутренней логикой образа у автора проблемы. Маяк создаёт ощущение чего-то мощного, незыблемого. В этом смысле странно воспринимаются строки:

Услышав звон поющей медной рынды,
С обрыва вслед готов был полететь
На смерть ли, жизнь ли - вольным альбатросом…

Здесь нужно было хотя бы сказать, что он мечтал бы об этом, ему бы хотелось, но это невозможно. Маяк альбатросом летящий за судном выглядит комично.

Теперь о названии. Оно не отражает содержания стихотворения: в нём речь идёт не только о мечтах маяка, но и об открытом противостоянии морской стихии, тьме, злу.

====================================

Влад Деми 1-64. Несущий свет
Команда «Квинта» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


НакачАнные (накачать, а не накатить) светом мышцы маяка, на мой взгляд, не самый удачный образ.
Образный ряд предсказуем, в стихотворении много штампов: «пронзаю простор», «взгляд остёр», «бессильна стихия морская». Ничего нового или любопытного в подаче темы я не увидела.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 1-65. Огни
Команда «КорТики Ра» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Весьма выразительное стихотворение, атмосферное. Здесь почти всё работает на создание образа, как-то к месту здесь и графитовый лоскут неба, и смачный плевок девятого вала, даже зрачки ведьмы. Сразу чувствуется, что отправным образом для автора были огни святого Эльма. И обыграть этот образ получилось.

Очень понравилось и дальнейшее развитие темы: автор ушёл от обыкновенной пейзажной зарисовки, придав своему стихотворению объёмность за счёт образа утопшего «морячка», нашедшего покой на дне океана. Хорошо удалась антитеза огни святого Эльма – материнская лампада. Это та деталь, которая вносит в стихотворение психологическую остроту, заставляет сердце читателя сжиматься, сочувствуя, сопереживая.

Теперь о том, что вызвало вопросы. Не уверена в том, что удачно подобран глагол «заворочается» к слову «лоскут». С точки зрения создания атмосферы слово «заворочается», несомненно, удачно, так как позволяет передать ощущение надвигающейся бури, всю тяжесть и неотвратимость беды. Но вот лоскут… Обрывок… Здесь как раз есть ощущение чего-то лёгкого. На мой взгляд, стыковка этих слов нарушает целостность образа. Автор, прости, для меня здесь техника и смысл идут в связке.

====================================
Опубликовано: 04/03/17, 04:58 | Просмотров: 1218 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

По 1-37:

Здравствуйте, Лана. И я о хорошем: вам удалось определить, что нагрянет грозовой фронт (кстати, «нагрянет» – форма глагола в будущем времени, формы в настоящем времени этот глагол не имеет). Его, фронт, автор уподобил разъярённому мужу, явившемуся проучить землю (жену) за неверность. Отсюда и «земля под кобальтом небес светилась радостью», т.е. радовалась синему чистому небу на протяжении довольно длительного времени (грозы редки). Надеюсь, я обосновала уместность употребления глагола несовершенного вида «светиться» в прошедшем времени?

В скобках – вставное предложение, иллюстрирующее реакцию жены на внезапное появление мужа (затишье перед грозой).
В тучном теле (грозового фронта) бес, который знает всё о «похождениях» неверной.
Эти факты неверности жены/земли и перечисляются после двоеточия.
По-вашему, бес заявляет сам о себе? Мол, я знаю всё: <меня> и луч ласкал, и шмель шушукал у <моего> виска… – вот это действительно странная конструкция, прежде всего, по смыслу. Да и шмели к грозовым облакам не летают (разве что, самые отважные).

В том, что в художественной речи использую СПП, СБП, своеобразный синтаксис, не вижу криминала. Насколько удачны мои фразы-придумки, судить не мне, вы приняли в штыки, а некоторые члены жюри отметили их со знаком «+».

Читать же нежность – это как читать любовь во взгляде, например, а уж молча, бубня или нараспев – зависит от темперамента и способностей читающего.
Марсэр  (05/03/17 20:56)    


У меня просьба к автору стихотворения "Ловец теней" (1-57), откликнитесь, пожалуйста, мне было бы интересно с Вами поговорить.
Лана_Горбачевская  (04/03/17 14:57)    


Ну, что сказать? Остаётся только снять шляпу перед судьёй. Это лучший судейский обзор, который я читал на конкурсе. Организаторам советую: всеми силами привлекать Лану на конкурс. Судья очень тонко чувствует ритмическую и фонетическую составляющую стихотворений, а так же логические связи, красоту слога и художественных приёмов. Стихотворение 1 - 35 Я - Огонь. Заметить нарушения в членении логаэда - это говорит только о профессионализме судьи. Пояснения для Гер Труды: 0 - безударный слог, 1 - ударный, \ - стопораздел, v - цезура. Всё стихотворение написано логаэдом: 01\010V01\01. Те строки, которые указала Лана рушат стопность логаэда. В первой строке, что указала Лана, присутствует пропуск ударения на стыке разносложных стоп. Что во многих случаях приводит к нарушению метра логаэда. Этот случай как раз тот. Остальные предоставленные строки имеют смещение цезуры. Что приводит к изменению (амфибрафия) второй стопы логаэда. Лана ещё одну строчку просмотрела: Мои деяния пахнут гарью. Разберу её, чтобы было ясно.
01\0100V10\10. Видите, вместо стоп (ямб, амфибрахий, цезура,ямб, ямб) вышло - ямб, второй пеон, цезура, хорей, хорей.

Стихотворение 1-37. Грозовой фронт - и опять хлопаю в ладоши судье. Аллитерация - приём, который в большинстве случаев при судействе на конкурсах остаётся за пределами оценки стихотворения. В наше время поэзия онемела и воспринимают её с листа. И судей, которые чувствуют этот момент, мне доводилось наблюдать очень мало. А ведь фонетическая составляющая очень важна в передаче настроения.И играет немалую роль в передаче образа.

Блондинко Чо 1-41. Фиеста на пляже - и опять восхищаюсь чувством ритма судьи. Автор в точности скопировал в стихотворении ритм сальсы. В руках рыбака Хавьера живёт и поёт бонго. 010\01\010V010\01\01.
(амфибрахий, ямб, амфибрахий,цезура (образованная рифменным ожиданием), амфибрахий, ямб, ямб. Блондинко, когда вы на пристани обсуждали ритм этого логаэда, на стопы поделили не верно.

НБС 1-51. Стоик, или Становление личности - и здесь фонетически-синтаксические игры не ускользнули от зоркого глаза судьи. А ведь этот момент напрямую указывает на мастерство автора. И если судья замечает эти тонкости - остаётся только хлопать в ладоши такому судье.

Татьяна 1-63. Маяк мечтатель - а вот здесь судья допустила небольшую оплошность. Стихотворение не является белым, рифмы в нем есть - стыковые. Но неточность рифм способствует их незаметности, помимо непривычного читателю расположения. (силу-трусливо, философ-непросто и т.д.) И таки да, не хватает конечной рифмы. Совет автору: в таких случаях стоит стремиться к созвучию опорных звуков. Тогда стихотворение будет читаться органично. И отсутствие рифмы воспринимается лучше в более длинных строках.
Ас_Пупкин  (04/03/17 13:31)