Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3-й МПК. 2-е состязание (одиночное). Вольная борьба. Петра Калугина. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Петра Калугина
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/petra_s

Родилась в Норильске, по образованию филолог, живет в Москве. Автор трех стихотворных сборников: «Твой город» (2004), «Круги на полях» (2012) и «Изобретение радуги» (2016), а также ряда литературных публикаций в журналах «Нева», «Новая Юность», «Октябрь», «Homo Legens», «Русский переплёт», «Подлинник» и др.




Оценки
1-1 - 1-33:   1-34 - 1-65:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:



Произведения, получившие низкие оценки:


 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34412

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34413



Комментарии:

Для начала хочу поделиться общим впечатлением от стихов 2-го тура Третьего межпортального. Мне показалось, что к третьему сезону авторы очень хорошо натренировали свой поэтический мускул (если, конечно, исходить из того, что в Первом и Втором конкурсах участие принимали, в большинстве своём, те же люди, что играют сейчас). Уровень текстов резко возрос. Можно сказать, подскочил. Несколько раз поймала себя на том, что восхищаюсь этим умением авторов написать в сжатые сроки нечто на заданную тему, но так, чтоб этой "заданности" не чувствовалось.

====================================

Лана Юрина 1-25. У костра
Команда «Скользящие по рифмам» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Здесь очень обаятельная концовка, этакая глобальная растерянность Человека перед огнём и неспособность ответить самому себе на вопрос – приручен ли нами, людьми, огонь или нет. Без драмы, без надрыва, с этакой свойской домашней интонацией, даже слегка игривой. В ней, наверное, и есть главная прелесть, та самая "живинка", которая в стихах просто на вес золота.
Также обращает на себя внимание образ орхидеи в букете ромашек. Интересное сравнение.
К чему придралась бы, так это к строчке "в моих зрачках трепещут крылья". Не крылья, а отражение крыльев там трепещет.

====================================

Светлана Ткаченко 1-26. Последний рейс локомотивного прожектора
Команда «Леди и Че» Стихи.ру
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Этой железнодорожной балладе-притче о стрелочнике-оборотне не хватает сюжетной ясности, повествование довольно путаное, цельной истории не получается. Начать с того, что далеко не сразу (не с первого прочтения) мне удалось разобраться, кто лежит в "соседних ящиках" – один разбитый, второй слепой. Если поезд только что потерпел крушение, неужели кто-то будет собирать его составные части и раскладывать по ящикам? Но ладно, допустим, уцелевший локомотивный прожектор чьи-то бережливые хозяйственные руки действительно сняли с покорёженного головного вагона и положили в некий ящик. Пусть. Но разбитый "стрелочный" фонарь в соседнем ящике – это уже чересчур. Под каждый битый инвентарь по ящику? Кроме того, автор вводит ещё один персонаж-фонарь – фонарь в руках стрелочника. Итого, уже три фонаря. Но только два из них – одушевлённые, "говорящие", фонарь же стрелочника в расчёт не берётся. Возникает вопрос: почему? И зачем вообще тогда о нем было упоминать, перегружать текст не работающими деталями?
Это нестыковки первого плана, поверхностного. А есть еще глубинные неувязки – в самом содержании, на уровне смысла.
Ну например. По негласной традиции на этом полустанке не включали фонарь – чтобы "деду не пыхать в глаз". То есть, о деде же и заботились, об удобстве его. Но как-то раз дед этот, обходчик-оборотень, потряс вслед поезду фонарём и изрёк пророчество. Какое пророчество? Непонятно. Если деду это "удобство" прохождения поезда без света было ни к чему и в тягость, то был ведь простой способ решения проблемы: дать знать машинистам проходящих здесь составов, что включать свет – НАДО, вот и всё. Вместо этого дед прокричал вслед некое пророчество-ругательство. А ещё через какое-то время на этом же месте поезд с невключенным фонарём потерпел крушение. На этот раз дед снова пытался спасти ситуацию, предупредить об опасности: возник на рельсах в виде огромного волка. В итоге поезд, хоть и резко затормозил, все равно опрокинулся, дед-волк умер от инфаркта, оба фонаря (поездной и висевший на стрелке) были разложены по ящикам, и ... тут я вообще не поняла: "и щебёнка шарк-шарк, шарк-шарк".
Кто-то подметает щебёнку на месте аварии? Кто-то ходит по ней? Тогда логичней было бы – шаги по щебёнке шарк-шарк, сапоги, ботинки, галоши шарк-шарк, но никак не сама по себе щебёнка.
Но бог с ней, со щебёнкой. Гораздо более важный вопрос: что хотел сказать автор, в чем суть этой печальной истории? "Машинисты, включайте фонарь в положенных местах"?
Дед-обходчик, он же знахарь, он же волк с глазами волхва – то есть бесконечно мудрое и магическое существо – погиб из-за того, что никак не мог донести до машинистов простую мысль о необходимости зажигать фонарь. Который те не зажигали не из вредности, а как раз из уважения к нему. То есть, получается, по недоразумению и недопонимаю. И ведь длилось это недопонимание довольно долго, поезда совершали свои рейсы, сновали туда-сюда в потёмках, а бедный стрелочник ругался, плевался и пророчествовал им вслед, потрясая фонарём.
Дед-волхв-шаман-колдун выглядит при этом раскладе как-то даже комично: со всеми своими сверхспособностями не смог решить НАСТОЛЬКО простую проблему.
Я так подробно пишу, чтобы самой разобраться в этом сюжете, в мотивах персонажей, и найти всё же ответ: в чем соль этой притчи? Возможно, автор в ответном комментарии откроет мне глаза на очевидное... кинет мне ее в глаза, эту соль )

====================================

Подобед Елена 1-27. По сути
Команда «R-GO» «Литсовет»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Образ нарисован довольно цельно, компактно, в стихотворении ничего лишнего (если не считать луны; собаки и волки, как известно, воют на полную луну, а полнолуние – это всё-таки не "хоть глаз выколи", как предполагает контекст всего стихотворения и конкретная строчка: "Только я освещаю дорогу...").

====================================

Алла Райц 1-29. Околофонарные стансы
Команда «Прайм-Тайм» Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Интересно было бы узнать у автора, что имеется в виду в последней строчке. С проспектом понятно: освещённая табличка с названием проспекта. "Проспект такой-то", или "Проспект имени того-то", вот что подразумевает многоточие после слова "проспект". Но что означает многоточие после фонаря? Надеюсь, автор ответит, мне в самом деле очень любопытно.

====================================

Rewsky 1-32. Светлое
Команда «КорТики Ра» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Понравилась интонация, незатруднённость дыхания этого текста, синий вечер рощи, светлячок в руке... Не очень порадовала игра с выспренней, немного старомодной уже лексикой: увенчан, повенчан... То есть сами по себе эти глаголы существуют в современном языке, используются, но когда их используют в поэзии в непрямом (метафорическом) значении, то это воспринимается как что-то из позапрошлого века. Повенчан с тишиной, увенчан вниманием... На мой вкус слишком высокопарно. Утяжеляет этот текст, который мог бы быть более "простым", но и более прозрачным, невесомым.
Также вызывает вопросы «негромкий час у лета». За него снизила балл до «2» по технике, но за «рощи синий вечер» опять вернула.

====================================

Вера Удинцова 1-33. Актриса второго плана
Команда «Квинта» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Сигарета как сценический партнёр (шире – человек и сигарета) – очень интересная задумка, но как это реализовано мне понравилось больше в другом стихотворении про сигареты и людей, оно будет дальше. Здесь "удочка заброшена", но выхода на уровень настоящего психологизма не получилось.

====================================

Леди Дождик 1-34. Фонарные мечты
Команда «Васюльки» Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


В этом стихотворении зацепила строчка: "В углу за креслом сломанный торшер// Стоит как память о покойном муже". Муж – покойный, торшер – сломанный. Сломанный символ уютной, счастливой старости вдвоём. Мне кажется, это ёмко и сильно, сразу даёт глубину этой умиротворяющей обыденной картинке, "подсмотренной" фонарём.

====================================

ГерТруда 1-35. Я - Огонь
Команда «Ирмалита Well» Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


При первом прочтении очень понравилось: "Меня всегда укротить хотели,// Но оставалась гореть свеча..." Однако же при втором задумалась: а что есть свеча, если не укрощенный огонь? Укрощенный, поставленный на службу человеку, умалённый до крохотного листика пламени на черенке свечного фитилька... Жаль, красивое высказывание оказалось несостоятельным с точки зрения соответствия реальности. Если бы вместо свечи автор упомянул что-то нерукотворное, неподвластное человеку, существующее в природе вне человеческой воли, это было бы ближе к истине. Например, "но оставался тлеть уголёк на затушенном пожарище", только в рифму )
Вообще стихотворение динамичное, чётко артикулированное (автор хорошо владеет ритмизованно-рифмованной речью), мастеровитость налицо. А может и мастерство.

====================================

Марсэр 1-37. Грозовой фронт
Команда «Золото Стихиры» Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошо передано восприятие грозы – человеком, т. е. существом, склонным видеть в явлениях природы нечто вроде проявления человеческих чувств. Этот древний, вшитый в подкорку антропоморфизм нашего сознания передан ярко, экспрессивно и убедительно. Не возникает ощущения, что это штамп, клише, "было тысячу раз". Быть-то оно было, но всегда свежо и работает для современного "жителя мегаполиса" точно так же, как для его пещерного предка. Штука лишь в том, как об этом рассказать, чтобы в тысячный раз рассказанное воспринималось как рассказанное впервые. В данном случае автору "штука" относительно удалась.

====================================

Юрий Глухов - Сентябрь 1-39. Лампочка
Команда «Серпентуум-мобиле» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Интригующее начало, но без продолжения. То обстоятельство, что "это были времена партийных съездов", никак не выстрелило в сюжете. Дальнейшее повествование – универсальная для любых времён и народов история, когда он любит, а она выбирает учебу/карьеру. Рассказана эта история тоже довольно универсальным, общепоэтическим языком. Видимо, по этой причине (много общего, мало частного) особых эмоций стихотворение не вызвало.

====================================

Александр Пономарёв 1-40. Я
Команда «Мозговой шторм» Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Самовлюбленность и амбициозность Шаровой молнии переданы достаточно живо, с юмором, в разговорной манере, не лишенной изящества. Для конкурса монологов – самое то. Остроумно решенная концовка – как вишенка на легком воздушном пирожном.

====================================

Блондинко Чо 1-41. Фиеста на пляже
Команда «Ирмалита Well» Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


На мой взгляд, слишком много экзотической и специальной лексики. Упор сделан на эти сочные, яркие по звучанию, непривычные для слуха слова. Но тут есть обратная сторона медали: они притормаживают восприятие и могут утомить, особенно в таком избытке. Мне кажется, тут стоило наращивать динамику и драму, всю эту "страсть", за счёт каких-то еще средств, не только этих.

====================================

Aleker 1-42. Свет внутри меня
Команда «Команда S» Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Стихотворение из разряда "в хорошем смысле незамысловатых" (по моей личной классификации). Всё в нем понравилось, но небольшую редактуру таки хочется сделать )
Во-первых, издаваемый кинопроектором звук – это не скрип, а скорее потрескивание. "Черно-белый трескучий дождь", на мой взгляд, звучало бы лучше.
Во-вторых, "Из коробки горячий свет льется, тянется нитью длинной," - расширяющийся от проектора к экрану сноп света совсем не похож на нить. Эта строчка – большая натяжка. И потом, почему свет – горячий? Среди множества самых разных эпитетов автор подобрал один из самых неудачных.
Но концовка (тайная мечта кинопроектора заглянуть по окончанию сеанса в лица зрителей) компенсирует эти мелкие огрехи. Так и видишь эти бледные лица в призрачном, отраженном свете экрана.

====================================

Михалыч 1-44. Бункер 3005
Команда «Созвездие Красного Быка» Литературный портал Artbull.ru
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Стихотворение, отлично иллюстрирующее цитату из Эйнштейна, взятую в качестве эпиграфа. Последняя строфа являет особо жуткую постапокалиптическую картинку. Все, что останется от человечества, это неперегорающая "вечная" лампочка, светящая никому. Образ весьма глубокий, если задуматься. Свет всегда был ещё и символом знания, познания, постигающего мир интеллекта. Здесь же, получается, свет остался, а интеллекта уже нет. Расслоенный, разъятый символ. Невозможность символа как такового (только интеллект может сводить в символьное единство означаемое и означающее; нет интеллекта – нет ни знака, ни слова, ни необходимости в какой бы то ни было системе знаков). Бессмысленный и яркий свет.
Автору удалось передать эту отрезвляющую жуть мира без человека.
Немного помешало обилие числительных. Если уж дневниковость сюжета требует того, чтобы называть даты, то зачем к этим датам добавлять еще номер бункера (3005)? Причем в тексте эта цифра встречается не один, а два раза! Зачем?

====================================

Ander A 1-45. Фонарь на Пушкинской
Команда «Неожители» Неогранка
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Честно говоря, я не поняла, почему фонарь кличут фонарём только после того, как выплеснут фантазии, исчерпают метафоры и гротески. Как раз фонарь в русскоязычной поэтической традиции предпочитает в любых, даже самых прихотливо-иносказательных текстах, оставаться именно фонарём (в отличие, например, от глаз, которые с лёгкостью трансформируются то в звезды, то в зеркала, то в озера, то в листья). Фонарь – он сам по себе достаточно звучен и поэтичен. И рифмуется хорошо )
Понравилось: "на тридевять-десятом перекрестке".
Не понравилось: "Стой чопорно, покладисто, обвисло." Стоять обвисло - это как? По стойке вольно? Не представляю себе фонарь, вдруг "расслабившийся" и принявший эту стойку (умудряясь при этом продолжать выглядеть чопорно!).
Костыль ноги, да ещё и артритный, – нонсенс. Либо костыль, либо нога, одно из двух.
В общем и целом, монолог фонаря мне показался вялым, именно что "обвислым". Жалобы на артритный костыль вперемешку со светской беседой о судьбе Пушкина.

====================================

Тенигин_Андрей 1-46. Баллада о фонаре
Команда «Пираньи пера» ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Интересная история из разряда баек с примесью потустороннего, мистического. Мистическое выстреливает в конце, одной фразой преображая всю картинку. Это довольно часто используемый приём, в основном в прозаических жанрах (например, история о том, как некий человек замерзал в горах, и его спасла большая рыжая собака... о которой чуть позже выяснилось, что да, была здесь такая собака у одного из местных жителей, но она уж три года как издохла).
Иными словами, это истории о чудесных спасителях, вся степень чудесности которых эффектно раскрывается в самом конце, в последней фразе.
Как вариация на тему чудесных спасителей, чьё происхождение имеет мистическую природу, данный текст вполне удался.
По технике, замечание будет к строчке "Увидел свет ОТ фонаря". Это равносильно «листьям от клёна» или «звукам от скрипки». Стилистически очень коряво.

====================================

Шура Пуфф 1-47. Уставшая звезда
Команда «СТИХИйные» Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Очень косноязычное стихотворение, от начала до конца.
«Кто-то, увидев меня в телескопы, // Даже не выскажет фразу крылато».
«Люди на всей необъятной планете // Будут высказывать сотни причуд».

====================================

Наринэ Карапетян 1-49. *** ("Восковая свечка...")
Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


В общем-то понравилось – единством формы и содержания, этакое "тоненькое" (короткая строка), "высоконькое" стихотворение, даже визуально обыгрывающее внешний вид свечи. Следующим определением напрашивается – "простенькое". Или даже "простоватенькое". Не достаёт какого-то яркого поворота событий в этой как бы искусственно обеднённой, "умалённой" речи. Здесь бы с лихвой хватило одного – и стихотворение заиграло бы, свечка бы зажглась.

====================================

Рамина Джасс 1-50. Спутница
Команда «Скользящие по рифмам» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Идея показалась очень интересной и какой-то "антимистической", в противовес встреченному выше стихотворению о фонаре, спасшем солдата своим светом при отсутствии электричества. Здесь наоборот: мистический, "чудесный" свет, служащий оперируемым пациентам чем-то вроде путеводной нити обратно в жизнь, оказывается светом обычной лампы над операционным столом. Но не в этом ли и заключается чудо?
Стихотворение очень убедительно рассказывает об этом повседневном чуде, которое совершается в тысячах хирургических операционных.
С точки зрения техники нареканий нет. Ровный, стилистически выдержанный нарратив, без прорывов в какую-то необыкновенную оригинально-авторскую образность, но и без провалов.
Только после строка показалась художественно значимой. «Молчаливая спутница хирургии» – очень хорошо сказано о лампе над операционным столом.

====================================

Марина_Старчевская 1-53. Бегущей строкой
Команда «Аз-Арт» ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение о засилье техногенных приманок, стихотворение-сетование, с довольно сардоническими нотками в двух первых строках ("человечек" вместо человека, народ как "толпа идиотов") и внезапно сентиментальной развязкой. В техногенной мире, оказывается, есть место для любви и романтики! И место это в самой сердцевине "бездушного" технократического потребительского общества – на рекламном щите.
Идея мне понравилась, воплощение не вызвало особых восторгов. Впрочем, для написанных по заданию конкурсных текстов эта стилистическая безликая "ровность" – как раз норма.

====================================

Tatyana Shchogolev 1-55. Свеча
Команда «Синий Троллейбус» Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень симпатичная поэтическая миниатюра. Оценю высоко. Люблю такие ясные, обманчиво-незатейливые высказывания, скрывающие бездну смысла. Это мне показалось очень обаятельным и жизнеспособным за рамками конкурса.

====================================

Жиль Де Брюн 1-57. Ловец теней
Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Понравился образ - "круглый очкарик-практик" (по аналогии с "круглым отличником" и «круглым дураком»).

====================================

Дарья 1-61. Огонёк на папиросе
Команда «Неожители» Неогранка
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Идея просто замечательная – по разным способам курить сигарету, по особенностям тления огонька при затяжках и по траекториям этого огонька в темноте определить характер курильщика, его психологический тип, темперамент, а также обстоятельства, при которых (или после которых) происходит процесс курения.
Роскошная идея, но воплощение чуть отстаёт. А в некоторых местах даже не чуть.
"Значит, в угол кем-то загнан,//
Слишком зол и матерится" - по логике построения фразы получается, что "матерится" огонёк папиросы. То, что загнан в угол и зол – вопросов не вызывает, так можно сказать, но когда он ещё и матерится – это уже вызывает комический эффект, не закладываемый здесь автором.
То же можно сказать про "бормотание о прекрасном виде с балкона". Не очень-то внятная строка. Зажёванная, пробормоченная. А ведь этого балконного курильщика можно было очень хорошо, "вкусно" обыграть!
От строчек "Это сразу после секса //Говорит: "Спасибо, зая"" возникает желание попросить: а можно то же самое, но с перламутровыми пуговицами? То есть, то же самое, но другими словами, не так в лоб, без прямого называния и без этого пошловато-обывательского приторного "спасибо, зая".
Концовка тоже могла бы выстрелить посильней. Довольно предсказуемая концовка.
И все же, при всех недочетах, стихотворение – одно из немногих, которые запомнятся после этого тура. Ставлю высокий балл за содержание. Спасибо, зая! (это автору).

====================================
Опубликовано: 04/03/17, 04:56 | Просмотров: 1791 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Масса удовольствия от прочтения вашего обзора, Петра)

Иду читать дальше)
Юлия_Мигита  (13/03/17 22:49)    


Здравствуйте, уважаемый судья! Спасибо за обзор.
Вы задали мне вопрос: "Но что означает многоточие после фонаря? Надеюсь, автор ответит, мне в самом деле очень любопытно."
Отвечаю: означает паузу для выражения самоиронии, при прямой, но искаженной отсылке к известной цитате. Одним словом, многозначно это многоточие..., в следующий раз поставлю звездочку с пояснениями.
smile
Всех благ,
Алла Райц
Yaralla  (06/03/17 00:07)    


Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за баллы для 1-26 и 1-36 и за комментарий к первому! В баллах нам досталось немного, в комментарии - наоборот, досталось прилично:) Но как капитан команды благодарю Вас и за такой вклад, и за подробно изложенный взгляд тоже.
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (05/03/17 23:51)    


Спасибо - за обзор. Мне кажется никто не обижен хотя... " От 1-26. Ах, Петра, я обхохоталась Вашему комментарию, как малое дитя!", - Светлана, как мне помнится голосуя работу под номером 12 я не голосовал за Автора? Мне помнится был мой комментарий что мол интересно, бессвязно но...В шорт. Светлана, довольно самонадеянно и не слишком тактично тыкать кого-то носом в свой успех. Вы так не полагаете?
Собственно, уважаемый судья привел то, что считал нужным привести. У Вас есть сведения о происках против Вас? Кто это конкуренты? Весеннее творческое обострение свойственное поэцицкой братии?))) Люди по рождению все разные. Это не оспаривается? При этом мужчины обращают внимание на то, что не мило женщинам и наоборот. Детям нра. мультики про Машу, а собакам нравится вискас или косточки погрызть. Так к чему это я? Ога! Я голосовал за Вашу работу но не за Ваше высокомерное/менторское в отношении Судьи. Мне думается то, что все дело в том, что Вы просто напросто перенервничали. При этом неплохо бы извиниться.
Георгий_Волжанин  (05/03/17 19:55)    


:)) 1)голосовать или не голосовать за мои стихи - всегда выбор конкретного голосующего.
2) судья просила пояснений и соли в глаза, так я ее услышала.
3) любая оценка любого поведения всегда в глазах смотрящего/читающего и т.д., тобишь - это зеркало. Вы же примерно это имели ввиду. Так что комментировать ваши поучения, что и как мне нужно делать - не вижу резона.
Светлана_Ткаченко  (05/03/17 21:01)    


От 1-26. Ах, Петра, я обхохоталась Вашему комментарию, как малое дитя! Спасибо, что повеселили. Вы нарисовали себе вообще иную реальность по отношению к тому, что написано в тексте. Именно поэтому она так нелогична. И вот мои пояснения.
1) Вы почему-то придумали 3-го несуществующего персонажа, фонарь. Их по сюжету 2 - локомотивный прожектор и фонарь стрелочника (разбитый, он же - друг прожектора).
2) Крушения никакого не было. Поезд просто вовремя остановился, потому что стрелочник смог предупредить машиниста о неполадке на путях путем образа волка (а, возможно, ценой своей жизни). О крушении в стихе - ни слова.
3) Прожектор потух не от крушения, а как останавливаются часы или гаснет лампа, когда чья-то душа уходит, или случается какое-то горе.
4) У любого локомотива есть 2 фары и 1 прожектор, так вот, никто в темноте не ездил, если что, просто выключали фары в знак приветствия и уважения к деду, прожектор же при этом никто не выключает, он же далеко светит, высоко, кто бы его позволил выключить.:-)
5) Пророчество - это просто иллюстрация, подтверждение, почему все думают, что дед - мольфар.
6) Это стрелочный перевод, а не полустанок, там вообще никто не останавливается, поэтому стрелочник рисковал жизнью, зная, что поезд будет нестись мимо на скорости. К тому же,соб-но, потому такое одиночество кругом и настроение, и шарк-шарк в знак окончания истории, никакой трагедии и поучительства, просто каждый делал свою работу, как мог). Да, и шарк-шарк делает именно щебенка, а не шаги. Это ведь она издает звуки, и совершенно понятно, что по причине того, что по ней кто-то ходит. Тихо, одиноко, грустно.
7) Акцент на звуках именно потому, что фонарь "ослеп".
8) Не стоит разбирать тексты на запчасти, это образ, настроение, которое автор создал. А если уж они кажутся нелогичными, стоит спросить себя, может, я что-то упустил из виду...или пройти мимо. В прошлом конкурсе именно Вы, Петра, не связали карту звездного неба с мифологией. И хоть мой стишок вообще тогда не заслуживал особого внимания, потрудились выяснить детали. Чему я очень рада.
Светлана_Ткаченко  (04/03/17 20:32)    


Светлана, я не знаю, что Вы нашли такого смешного в комментарии судьи... Я нашла перечень именно тех замечаний к Вашей работе, по причине которых не включила её в свой шорт (хотя хотелось это сделать, потому что работа интересна). Думаю, Вам стоит прислушаться к замечаниям. Извините за мнение.
maarv  (05/03/17 22:13)    


Я с удовольствием представила себе картинку, которую так красочно описала Петра. И это был в прямом смысле сюр, который меня и повеселил. Мы ведь смеемся и восхищаемся, скажем, Алисой в стране чудес, где сплошные несуразности. А тут почему-то обходчик вместо стрелочника, темнота в условиях наличия достаточности осветительных приборов, крушение вместо внеплановой остановки и т.д. Это говорит о том, что у человека раскошная фантазия и отсутствие некоторых установочных понятий в каких-то областях знаний, которые, по случаю, оказались в моем стихотворении. И поскольку на сей раз это не первое недопонимание Петрой моих стихов, это уже закономерность. Я понимаю, что мы где-то с судьей в разных "пространственно-временных континуумах", что объясняет отсутствие во мне негативных эмоций. И если б сама Петра не попросила об объяснениях, я бы тоже прошла мимо.
Извиняю, конечно. Какие могут быть сложности?!...:)
Светлана_Ткаченко  (05/03/17 22:28)    


От 1-45. Спасибо. Попытаюсь обьяснить "артритный костыль ноги":) Если нога больна артритом, то не гнется,если не гнется , то становится подобна костылю. Видите, как не сложно?:)
"Обвислось" фонаря тоже легко увидеть, подзагрузив фотографии различных видов фонарей. В некоторых из них светящийся плафон на цепочке обвисает со штанги вертикально вниз. Видите, тоже не так сложно:)
АндерА  (04/03/17 11:20)