Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3-й МПК. 3-е состязание (групповое). Синхронное плавание. Лана Горбачевская. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Лана Горбачевская
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/

Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.

В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.

Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».




Оценки
1-е задание:   2-е задание:

3-е задание:   4-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ost.doc

Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34839

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-34838



Комментарии:

Леди Дождик 1-1. Война вне времени
Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Я не очень согласна с образным рядом стихотворения. Автор в качестве важных вех называет девятнадцатый и двадцатый века, время жестоких войн, одновременно приравнивая мирные годы, годы жизни к прочерку. Понимал ли он, что делает, когда использовал этот образ ? Жизнь – прочерк, пустота, ничто. Разве она может быть прочерком между периодами войн?
Не очень поняла я и использованные синекдохи в следующих строках:
Жизнь уместилась меж датами – маленький прочерк,
В доме далёком, мигнув, зачадила лампадка.
Пулей навылет убит васильковый платочек,
Медная ладанка, шёлк невесомой перчатки.
Человек сведён здесь до предмета. Я поняла бы подобное, если бы речь шла о людском равнодушии, но измерять погибших людей понятием «вещь», увольте. Считаю, что это безнравственно. Не стоит использовать образ ради образа, лишая его смыслового и нравственного наполнения. Занятие поэзией всегда было высокодуховным делом.
В целом же всё ровненько и гладенько.

====================================

ellana 1-2. Кто не спрятался
Команда «Некропереворот» - ЛитКульт
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Уровень абстракции автора я оценить, увы, не сумела. Как-то неинтересно стало разбираться в хитросплетениях его мысли. Интересных образов тоже не увидела.

====================================

Magissa 1-3. Последнее марта
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Последнее марта» - неплохо сказано. А вот подснежники – зародыши лета, на мой взгляд, неудачны: нежный, весенний образ подснежников сопряжён с сугубо натуралистичным зародышем.

«тёплое солнце - не просто червонной монетой,…», - к этой фразе очень хочется логичного грамматического продолжения «не просто червонной монетой, а (чем-то другим)».
Нет, я поняла, что именно хотел сказать автор, но фраза почему-то продолжала по-прежнему резать слух.
А дальше прямо совсем апокалипсис: подснежник с хрустальным стоном сломался, птицы замёрзшие падают камнями на землю, северный ветер резвится…
Мне видится здесь сумбур в образах.

====================================

Лара N 1-4. Чёрное на белом
Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Вот непонятно мне, почему такая нежность к коту? Подспудно, совершенно по-хулигански, вплывает ещё одно значение слова «котик», и уже нельзя просто взять и освободиться от этой мысли. Уважаемый автор, извините, но это иллюстрация того, одно лишь неверно подобранное слово может перечеркнуть всё стихотворение.
Зацепился мой взгляд и за диалектизм «курмыш». На мой взгляд, он здесь не к месту. Автор хотел соригинальничать и нарушил единство образной системы: использование подобного слова обязательно должно быть поддержано изобразительным рядом стихотворения, какой-то мыслью.
Автор попытался написать сонет. Получилось, мне кажется, не очень удачно: эта форма требует особого поэтического мастерства, тут мало соблюсти количество строф и строк, нужно иметь ещё очень чуткий слух. Сонет обычно пишется на 4-5 сквозных рифм. Странно, что автор решил зарифмовать слово «резон» с самим собой, и это при использовании жёсткой сонетной формы.

====================================

Pilot 1-5. Промахи весны
Команда «Неожители» - Неогранка
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


У автора этого стихотворения особая любовь к разговорной и просторечной лексике: «дать маху», «шито-крыто». А ещё и синтаксические конструкции, свойственные, разговорному стилю: « Ай-да мы!» Не думаю, что это сильно украсило стихотворение. Вновь столкнулась здесь с диалектизмом «восорка». Как-то не увязывается всё это с началом стихотворения, где есть и северный причал, и оркестр:

Ошибся северный причал…
О чем он думал на рассвете,
Когда его оркестр молчал,
Встречая с юга теплый ветер?

Нарушено стилистическое единство.

Хотела бы я посмотреть, как выглядит след снега. Может быть, подобрать более удачный образ?

====================================

Ветровоск 1-9. Северное
Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Не могу пройти мимо этого стихотворения. Автор, спасибо Вам за то, что, создав удивительно целостный образ, заставили меня жить вашим стихотворением, вновь и вновь возвращаться к нему. Когда происходит подобное погружение, рождающее ответное СО-чувствие, СО-переживание, не хочется придираться к деталям. Здесь живёт поэзия, она в мелодии, в кружащемся ритме метели, заметающей память, она в удивительно точных и близких, интересных мне образах.

====================================

Юлия Зайцева (Луна Манакури) 1-10. Прометей
Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Чечётка – работа ног. Зубы, отбивающие чечётку , выглядят в стихотворении комично.
Фраза «пыль не увлажняет глаз неудачна». Понятно, что автор имел в виду, что от пыли слезятся глаза, получилось двусмысленно: пыль, увлажняющая глаза, подобно слезам, к примеру. К тому же совершенно непонятно, к чему здесь вообще пыль. Все образы в стихотворении нелогичны, как-то притянуты за уши: то Всевышний в застиранном халате, то Прометей, то труппа циркачей. Я, конечно, понимаю, что у лирики своя, особая логика, но и её я здесь не усматриваю. По мне, это рваная картинка, в которой нет внутреннего единства.
Эдем – сад, из него можно выйти. Спускаются обычно с горы.

====================================

Юрий_Борисов 1-11. Северный стих
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«Ледышка» – разговорное слово.
«Северный стих» - неудачное словосочетание, непонятно, что именно имеет в виду автор: стихотворную строку или глагол «стих».
«Строки, стиха остатки -» - хотелось бы напомнить автору, что «стих» - это одна строка.

====================================

Игорь Брен 1-12. Возрождающей
Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Явная стилизация, отчётливо видно влияние античной поэзии: автор использует эпитеты «тонколодыжная», «пеплорождённый» по аналогии с «розовопёрстой Эос» пеннорождённой Афродитой. На мой взгляд, «тонколодыжная» лишено поэтичности, смотрится как-то искусственно. Словосочетание «юный алтарь» тоже сильно покоробило, не стоило, мне кажется, употреблять этот эпитет по отношению к конкретному неодушевлённому предмету: это как юный камень или юный стул. Дело здесь в лексической сочетаемости слов, которая нарушена.
Не совсем понятно, как именно должен свиться ветер «в своих кругах». «Свиться» - это уже свернуться кольцом или клубком. Получается масло масленое.
Заимствованное слово «эврика», что в переводе с греческого означает «нашёл!», относится к категории неизменяемых, следовательно, множественного числа иметь не может.

"То, что того, кто благ, погружают в боль,
не вытесняет глыбы твоих грехов". – интересно, автор пробовал читать вслух эти строки? Обращает на себя внимание, что они оформлены как прямая речь. Интересно было бы узнать автора этих слов. Если же это закон, оставляемый лирическим героем, то кавычки вообще не нужны.
Вчитаемся в последнее пятистишие:

Тай, в геростратовом, рвущая горло нить,
вечное сквозь грядущее гонит винт,
мой, архимедов...
мойрам не изменить
мой, прометеев, щедрый огонь в крови.

В чём именно «геростратовом» должна таять нить, к этому прилагательному нужно определяемое слово: в геростратовом злодействе, в геростратовом поступке и т.п. Здесь имеет место быть лексическая недостаточность.

====================================

Алексей Кузнецов 1-16. Маленький памфлет
Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Памфлет- злободневное публицистическое произведение сатирического характера, создаваемое с целью социально-политического обличения. На мой взгляд, автор замахнулся, выдавая шуточное произведение за политический памфлет. Название не соответствует содержанию стихотворения.

====================================

Рита Круглякова 1-20. О нас
Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


На мой взгляд, в стихотворении слишком много штампов: если воспоминания, то сразу нить, если цветёт сирень, то обязательно пышно.

====================================

Селена Ка 1-21. Мой Дориан Грей
Команда «Лунный След» - Стихи.ру
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Лоск – блеск отполированной поверхности. «Блестящий лоск – плеоназм (речевое излишество).

====================================

Варя. 1-22. Синильга
Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«Сводить» - корчить, стягивать, искажать. «Сводить дух» - не уверена, что это удачное словосочетание. Обычно сводит конечности. Дух, дыхание может спереть («от радости в зобу дыханье спёрло»).
Смысловые и грамматические нестыковки:

Так, в прятках, мужей завлекала!
Увидишь – считай, что пропал!
Очнёшься в глуши среди скал –
Стать белого волка, смекалка
И северный дикий оскал!

В первой строчке речь идёт о мужьях, завлекаемых Синильгой, а во 2 и 3 строках автор использует формы 2 лица, единственного числа (ты).

====================================

Люся_Мокко 1-25. Про самолётик
Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Отлично!

====================================

Янина Лескайте (jemu) 2-1. Просыпаясь
Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


«Гулкий мрамор церквей пожирает время» - не очень удачная фраза из-за двусмысленности, возникающей из-за употребления существительных в именительном и винительном падежах: то ли мрамор пожирает время, то ли время мрамор.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 2-2. Нити
Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Очень понравились эти строки:

И, не успевшее в плоть одеться,
Яблоко дремлет в тугом бутоне.

Прозвучало интересно и ново.
Отдельной похвалы заслуживают:

Мама крестом вышивает лики,
Тыча иголкой в глаза мадоннам.

К богу клубок устремился прытко…
Маме простится. И как иначе?
Вышивки завтра продав на рынке,
Мяса с крупой принесём на дачу.

Не очень люблю оценивать стихотворения, в которых так или иначе присутствует религиозная тема: слишком много китча встречается. А тут и лик, и мадонна, но так хорошо, не искусственно. Автору очень хорошо удалось передать состояние своего лирического героя. Сразу вспомнилась книга А.Чудакова «Ложится мгла на старые ступени», очень похожее ощущение у меня возникло после прочтения.
Хотелось бы обратить внимание на детали (мухи на ленте, бумажный кораблик в бочке…). Именно они делают стихотворение настоящим, живым. Автор умница, кем бы он ни был.

====================================

Martimiann 2-4. Шёпотом
Команда «Неожители» - Неогранка
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Само по себе стихотворение производит неплохое впечатление. Автору удалось создать нужное впечатление: лыжная прогулка, лёгкость, только ты и природа, однако от стихотворения остаётся ощущение некоторой тяжести, неповоротливости, вне формы лёгкости не чувствуется. Попробую объяснить почему. Автор, на мой взгляд, излишне усложняет синтаксические конструкции: в 3 пятистишии видим приложение, обособленное определение, выраженное причастным оборотом, вставные конструкции с неполным предложением, обособленное обстоятельство:

Сети поймают тучные стаи лыжников - пёстрых рыб.
Сети достанут белого пса, отставшего от кого-то.
(Радостный ветер, на языке - клубящийся влажный хрип)
Он, своего узнав, человека, тоже за ним с горы б...
В небе висят дорожки навек исчезнувших самолётов.

Всё это вместе лишает стихотворение лёгкости, затрудняет понимание смысла.

Теперь разберёмся с отдельными предложениями:

К снегу припасть горячей щекою, чтобы пожар унять...
Вслух ведь кому и скажешь такое - только лишь молчаливым.

Частица «И», употреблённая автором, лишает высказывание вложенного смысла. Становится понятным, что автор вставил туда это слово, чтобы соблюсти размер.
Аналогичная ситуация и в этом отрывке:
Тлеют следы на синем и ярком, словно и не нужны.
Слов и не надо. В этих краях поэтому их не встретить.

Темой первого предложения являются следы на небе, именно они «словно и не нужны». Далее автор пишет уже о словах, используя всё ту же частицу «И». В результате – нарушение логики текста, чего могло бы не быть, если бы автор не стал употреблять частицу.
За что следует похвалить? За создание целостного образа. Отдельно за звукопись.

Сосны и рады. Важно кивают - слушаем, говори.
По-хулигански шапку срывая, тянут навстречу лапы,
и, не дослушав, снегом за ворот - дуй наконец с горы!
Я и не против, я и не спорю, лыжами скры да скры.
Синие тени тропы накроют, сетчаты и крылаты. (аллитерация)

Мне искренне жаль.

====================================

Одиссей Улисс 2-5. Спят часы
Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Почему-то из всех знаков препинания автор решил оставить только тире. В результате понимание смысла стихотворения сильно затруднено. Непонятно, откуда вдруг в предпоследнем катрене взялся парень, ведь во втором катрене автор использовал местоимение «я». Новую тему стихотворения, связанную с войной, необходимо вводить, она не может возникнуть сама по себе. Это нарушает логику создаваемых образов, логику стихотворения в целом.
При всём этом в стихотворении есть несомненные находки.

====================================

Ольга Щеголькова (Lassi) 2-6. Я вернусь
Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Само стихотворение очень понравилось, но как-то не сопрягаются в моём сознании осанны, тюркские курумы и французский пеньюар. Нарушается единство образной системы в стихотворении. Впрочем, рука не поднимается занизить оценку.

====================================

Alkhat 2-8. Фома
Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошее стихотворение, и очень жаль, что есть некоторые неточности. Остановлюсь на одной. Стихотворение названо «Фома» и основано на библейском сюжете. Фома, как известно, мужское имя, поэтому, когда в первый раз читаешь строки «Я болтаю с соседками, крашу шерсть» (что является занятием женским), это вызывает некоторое недоумение. Лишь добравшись до конца стихотворения понимаешь замысел автора.

«создаёшь вино» - мне кажется, здесь всё-таки есть нарушение лексической сочетаемости: создают обычно что-то значимое, масштабное (роман, армию, картину).Кроме того, создать – сделать существующим то, чего раньше не было вообще. Всё-таки стоило подумать над классическим вариантом превращения воды в вино.

====================================

Елена_Шилова 2-14. После грозы
Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Хорошо!!!

====================================

Качаровская Елена 2-15. Богадельня
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


«Вращает крылья» - какие-то ужасные ассоциации у меня с этим образом.
Призирать – давать приют и пропитание.
Презирать – пренебрегать, не принимать во внимание.

Ветрище - сумасшедший мельник
Вращает крылья деревам,
Призрев сады у богадельни,
Наводит хаос и бедлам,

Вот так из-за одной буквы возникла логическая ошибка в стихотворении.

====================================

Антания 2-21. Загадка Балкис и хитрость Сулеймана
Команда «Команда 777» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


На мой взгляд, в конце стихотворения произошла подмена темы. Создаётся впечатление, что весь текст писался только для того, чтобы рассказать о волосатых ногах царицы Савской, но это ведь не так. Автор не довёл свой замысел до конца, а могло получиться очень интересно.
Опубликовано: 21/03/17, 13:54 | Просмотров: 1426 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Лана, спасибо за обзор и отдельно - за краткую, но ёмкую ремарку к 2-14. )
Елена_Шилова  (24/03/17 12:28)    


Лана, огромное спасибо за оценку, а ещё большее - за комментарий к 1-9. Окрыляет :)
Ветровоск  (23/03/17 07:41)    


Лана, доброго времени, позвольте задать пару вопросов и прокомментировать:
.
1. "автор использует эпитеты «тонколодыжная», «пеплорождённый» по аналогии с «розовопёрстой Эос» пеннорождённой Афродитой. На мой взгляд, «тонколодыжная» лишено поэтичности, смотрится как-то искусственно. "
.
"Тонколодыжная" это стандартный эпитет в древнегреческой поэзии.
"Тонколодыжная дева" - устойчивое словосочетание.
Вы считаете, что Гомер, Гесиод, Эврипид, Сафо использовали слово, которое "лишено поэтичности, смотрится как-то искусственно" ?
.
Но дело даже не в этом.
Вспомним:
.
"Пышноволосую петь начинаю Деметру-богиню
С дочерью тонколодыжной, которую тайно похитил
Аидоней, с изволенья пространно гремящего Зевса."
.
Это ведь про Персефону, да?
Про Кору, про возрождающую - т.е. та, к кому обращается главный герой, идентифицируется ещё легче.

Или я в чём-то не прав?
.
2. "Словосочетание «юный алтарь» тоже сильно покоробило, не стоило, мне кажется, употреблять этот эпитет по отношению к конкретному неодушевлённому предмету: это как юный камень или юный стул. Дело здесь в лексической сочетаемости слов, которая нарушена. "
.
Почему?
Смотрим словарь: "Ю́НЫЙ -ая, -ое; юн, юна́, ю́но.
1. Молодой; очень молодой. Ю. возраст. Ю-ые годы. Ю-ая женщина. Ю-ые супруги. Ю-ое лицо. Капитан был очень юн. С юных лет, дней (с юности). /
Трад.-поэт. О чём-л. недавно появившемся, начавшем своё существование. Ю. город. Ю-ое лето. Ю. день."
.
Т.е. "лексическая сочетаемость слов" не только не нарушена, она ещё и традиционна для поэзии, так?
.
3. "Если же это закон, оставляемый лирическим героем, то кавычки вообще не нужны. "
.
Почему?
Автоцитата ни чем не отличается от цитаты текстов другого человека при оформлении.
Или я что-то пропустил?
.
4. "Заимствованное слово «эврика», что в переводе с греческого означает «нашёл!», относится к категории неизменяемых, следовательно, множественного числа иметь не может. ".
.
Владимир Высоцкий с Вами бы не согласился :)
.
"Пришла пора всезнающих невежд,
Все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на "эврику" надежд.".

5. "В чём именно «геростратовом» должна таять нить, к этому прилагательному нужно определяемое слово: в геростратовом злодействе, в геростратовом поступке и т.п. Здесь имеет место быть лексическая недостаточность. "
.
А может - эллипсис?
И полное выражение "геростратов огонь" (достаточно устойчивое, да и весь текст выше посвящён именно огню).
И как нить может таять в огне - я представляю.
А как в "поступке" или, скажем, в "комплексе" - нет.
Т.е. контекст практически однозначно определяет пропущенное слово, нет?
.
6.""То, что того, кто благ, погружают в боль,
не вытесняет глыбы твоих грехов". – интересно, автор пробовал читать вслух эти строки?"
.
Пробовал.
Законы, ИМХО, нужно читать медленно.
И наукообразие здесь умышленное.
.
ИТОГО.
Учитывая вышеизложенное, всё-таки хотелось бы получить ответ на вопрос - почему "Техника 2"?
igorB  (22/03/17 15:34)    


Ой, извините, пропустил:
.
7. "Не совсем понятно, как именно должен свиться ветер «в своих кругах». «Свиться» - это уже свернуться кольцом или клубком. Получается масло масленое. "
.
"На кру́ги своя́ (также «возвраща́ться на кру́ги своя́», «всё возвраща́ется на кру́ги своя́») — крылатая фраза, означающая возвращение чего-либо или кого-либо на обычное место, к исходному положению,[1] а также то, что ничего принципиально нового нет, всё повторяется.[2]"
.
Т.е. никакого "масло масленое" нет.
"совьётся " отвечает на вопрос "что сделает?"
"в своих кругах" - на вопрос "где?"
igorB  (22/03/17 16:24)    


извиняюсь за встрямс, но мне тоже очень хотелось бы услышать (для общего развития, так сказать!) что товарищ арбитр Лана Горбачевская относит к "технике стиха"?

с уважением,
Лана_Сноу  (26/03/17 02:02)