Андрей Нерный Ссылки на авторские страницы:
https://www.litprichal.ru/users/nerny/ https://www.stihi.ru/avtor/nerny http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=41012 Вырос и живу в Белгороде. Именно эта земля, этот край, как ни банально звучит, даёт мне творческие силы.
Образование филологическое. Дружу с языками.
Стихи начал писать в пору созревания, как это водится у подростков. С тех пор выработалась привычка что-то рифмовать и записывать. В журналы писем не слал, а сочинения показывал только хорошим друзьям.
Никогда раньше и до сих пор литературное творчество не было моей профессией, что мне очень нравится. Поэтому с утра до вечера – работа, дом, семья, а для поэзии остаются ночь и одиночество.
С появлением Интернета отношение к публикациям поменялось. Выше указаны сайты, где их можно найти.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
3-е задание:
  4-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx  
Обзор был разделён на три части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34847 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34846 Третья часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34845
Комментарии: Коровёнков 2-16. Февраль. Ночь Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Привычные петарды в конце февраля – нонсенс, рожденный поисками рифмы к слову «март».
Да, февраль меньше других месяцев, но откуда у него «статус изгоя»? – Жуткий канцеляризм.
Итак, метет в конце февраля, и это обычное явление природы охарактеризовано: вьюга «слетела с катушек, бесится», у февраля «не хватает немного», он «сходит с ума» - всё это как-то притянуто за уши.
Трюизм – «равенства каждый из равных достоин» звучит напыщенно.
Тяжело иронизировать в поэзии – тут не получилось.
====================================
Алексв 2-17. Костёр в ночи Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 «Ёлки-волки» – это Чуковский какой-то!.
«Чаща гнёт» непонятно чьи «хребты».
В целом, по интонации похоже на Василия Тёркина или на детские стихи – псевдонародная игривость такая.
Но – технически выполнено зрело.
====================================
Ольга Немежикова 2-18. Дремлет память, как старый пёс Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 «Друг с палаты» – неуклюжая фраза.
Но малой формой достигнут высокий трагизм.
====================================
Рука 2-19. Bernsteinwind Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Развёрнутая метафора в образ не складывается. Много слов, красиво, но смысла критик не обнаружил.
====================================
Антания 2-21. Загадка Балкис и хитрость Сулеймана Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Старая история, рассказана ещё раз. Зачем?
====================================
Лана Юрина 2-22. Проходят мимо Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Хорошее, крепкое стихотворение, хотя несколько мелодраматичное. Можно сказать – для школьников.
«Не пустят с псом» – тяжело произносится.
====================================
Марсэр 2-23. Заплечному Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «Если ты видишь то же» – Не вижу.
====================================
Людмила Клёнова (Лютэль) 2-25. Вино надежд Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Хороший пример развёрнутой метафоры.
«Отдаю правление уму» – канцелярит. Управление?
«Страхуюсь» – неблагозвучно.
====================================
Оксана Осипова 2 2-27. Мудрей мосты Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Снова легенда, воплощенная в стихотворении. Проделана большая техническая работа, но стихи, по мнению критика, пишутся не для того, чтобы заменить собой прозаические произведения.
====================================
Alexander Dolinov 3-1. Ньюйоркский гармонист Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «Поблекший и притихший» – не вяжется с «залихватскими песнями» и «шпарит».
Гармонист с трудной судьбой «утратил интерес к жене, уюту», напротив же – у него «творческий процесс». Он в чём – в исполнении старинных песен? Характер не раскрыт, только намечен.
====================================
ГерТруда 3-2. Блудное дитя Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «Декады февраля укоротились» – это как «минут в часу февральском стало меньше» – метафорично, но не реалистично.
Видимо, не «край луны», а серп луны.
«Несёшь слова» – неверно.
«Погляд» – слово диалектное, здесь намеренно ли?
Дальше интернациональная каша (бургер, бамбук, пицца, паэлья и почему-то патайя), которая, видимо, должна подчеркнуть скитания героя и отрыв от корней. Тут бы и показать эти корни. А вот они: подкова, краюха, шесток, тракт. Царская Россия.
Над поиском «корней» ещё Ильф и Петров смеялись – «инда взопрели озимые…» и далее по тексту. А всё тянет поэтов к корням. Смешно и грустно.
====================================
surra 3-3. Степенность осени Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «В тревогах шумной суеты… мне снились милые черты» – где-то я это уже читал….
«Изысканная женственность одежды приобрела волнующий мотив» – «брюки превращаются… превращаются брюки…»
Куртуазный маньеризм – это то ли стилизация, то ли пародия. Очень претенциозно. Для солидных дам. Не моё.
====================================
Балушкин 3-4. *** ("Притихший февраль уже не спорит с весною...") Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 0   Содержание (художественная ценность) 0 Размер не выдержан.
Беспомощны рифмы: «рассветы-приветы, лиц-страниц, вернуться-вьются».
На лицах… сугробы.
«в многоточие» – ошибка в падежном окончании.
«новые гнёзда уж вьются» – одной этой фразы с «ужом» достаточно, чтобы понять – автор пока только в самом начале творческого пути.
====================================
Анна Лисицина 3-5. Кастрюльный переполох, или Любовь на расстоянии одного аромата Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 0 Идет разговор между кастрюлями, но всё равно неясно, откуда взялся флакон духов на кухне.
«увидеть бы мельком, спеться бы» – неловкая фраза.
«Зима… в сугробы слегла трухой», «природа свистела чайником», «пахнет отчаянней и отчаянней», «квакучий половник», «кривой…, как шприц», «вскипаться», «попарно повенчаны» «варенье без сахара», «любовь близорука и спит, не смыкая век» – это обороты и фразы, которые призваны создавать комический эффект (вспоминается Зощенко), но, напротив, вызывают чувство неловкости. Через них продираешься, как сквозь непролазный кустарник. Ни юмора, ни поэзии – тогда зачем это громоздить? Субъективный вывод – чудовищный разрыв между формой и содержанием.
====================================
Вера Да Юра 3-6. Джунгли в отдельно взятой квартире Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 «ворковала в мобильный» – неловкая фраза.
«спит притихший» – масло масляное.
====================================
Катя Солдатенко 3-7. Летний компот Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 2 «Вожатый Лёва в головном уборе/ Грозит оставить буйных без кино» – «в головном уборе» – лишнее.
«Отряд с утра резвится в синем море/ Под визг девчат и крики пацанов». – вышло, что некий отряд купается, а девчата на берегу визжат, а пацаны кричат.
«В два счёта плавки высохшими стали» – чудеса природы. Просто «высохли» – а не «стали высохшими»
«Ненужных полотенец пёстрый ряд» – фраза не закончена.
«Взаправдашний пинг-понг-чемпионат» – так разговаривают с дошколятами.
«бархатистый мол» – странный эпитет.
«жердела» – слово диалектное, нужно пояснять, что это дикие абрикосы.
«солнцеподобный горн» – где же тут подобие?
«звонкие койки» – не верю!
Ирония поэту не удалась. Кстати, неужели до сих пор в детских лагерях есть горнисты? Или это воспоминания 50-летней давности?
====================================
Дарья 3-8. *** ("Когда я ночью остаюсь одна…") Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 «Выбрасываюсь взглядом из окна» – очень смешно, правда. После этой фразы самоирония лирической героини уже не воспринимается. Её только жалко.
====================================
Елена Тютина 3-9. Я вышла в никуда Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 «дурно пахло жизнью за версту» – эта фраза просто ставит жирную и смешную кляксу на истории неразделённой любви.
====================================
Вячеслав Бесколесный 3-11. Чёрная ворона Команда «Лунный След» - Стихи.ру Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 2 «Стелется дымок по образам» – Есенин, ни дать ни взять!
«Тает воск горячими слезами» – затёртая метафора.
«Нипочём фашистов нам напасти!» – да не говорят так люди, уходя на фронт. Не верю!
«солдата – Рейхстага» – вообще не рифма.
«волос-голос», «ждёт-год» – слишком избитые рифмы.
«перо-село» – плохая рифма.
«взоры-вороны» – плохая рифма.
По содержанию не всё гладко. Где «задержался на год» папка, так и не говорится. В госпитале, в трудлагере, на секретной службе Его Величества, – но и в этих случаях почта работала, письма и посылки (!) доходили.
Языческое и христианское – чёрное перо и иконы – бесконфликтно переплелись в жизни верующих-неверующих – и это забавно.
Возможно, реальная история, но пересказана неумелым поэтическим текстом.
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 3-12. Недетсадовский ребёнок Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 «Ты сидел такой притихший» – «Ты пришёл такой ненужный» – вот куда деться читателю от этой песенки? Таких параллелей следует избегать.
Дети и котики – запрещённый приём в соцсетях. Это правило многие нарушают. Кажется, что пора закрывать эту тему и в поэтических конкурсах. По крайней мере, если, как в этом произведении, автор не продвинулся в теме дальше первого этапа – обозначил и выжал слезу.
====================================
Елена_Бородина 3-14. Январь Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1 Римский бог Янус никак не мог быть преподобным – это христианское обращение к святым или священникам.
Рыть яму в небе – неясная метафора.
«Двуличная крупа» – это уже «колокольня в уксусе», ахинея.
«хоть видит око, да зуб неймёт» – не синоним двуличности.
«острый зуб неймёт» – контаминация, острота зубов тут лишняя, к тому же: почему острота, а не, скажем, цвет или крепость?
«желток яичный» – виден после освобождения от скорлупы, сравнить солнце с желтком можно, только откуда там разбитая скорлупа и что она призвана символизировать – например, рваные облака? Тогда клеймо тут вообще ни к чему. Развёрнутая метафора не удалась.
«двуличны пресса, почта, телеграф» – Мосты, почта, телеграф! Барышня, дайте Смольный! – в каком веке это написано?
Не «хвостатой бечевой», а «хвостом из бечевы».
«Гудящие провода» – эпитет с бородой.
По принципу: не знаешь, что сказать, – скажи пословицу. Насыщение пословицами и поговорками поэтического текста – плохой приём. Поэзия и так должна быть афористичной, но следует пользоваться не чужим умом, хоть и народным, а своим.
====================================
Ирина_Корнетова 3-15. Банальная история Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «не наступи, она ещё болит» – во-первых, нужно писать «они» (валяются осколки – наступают-то на осколки, а не на жизнь, или там жизнь валяется?)
«ещё болят» – осколки не болят.
Во-вторых, «не сыпь мне соль на рану, она ещё болит» – опять попса мешает поэзии.
«растрёпанный уют» – неясно, отчего – от взрыва стены, видимо.
«китайская стена… обрушилась» – лучше «разрушилась».
Если «стена нелепых ссор» разрушилась, то ведь это здорово!
«Силуэт любви очерчен мелом» – очень понравилось! Яркая метафора.
Но в целом, что мне не нравится, метафорический ряд не выстраивается в мысль, метафоры как бы свалены в кучу – а читателю разгребать.
====================================
Любовь Левитина 3-16. Не оживу Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «Я - статуя личного февраля» – простите, не разобрал, кто кому «лично» принадлежал, поэтому разобраться в чувствах лирической героини не сумел.
====================================
Наринэ Карапетян 3-17. *** ("С прогалин запоздалый снег...") Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Примечание тут ни к чему.
«преклонить главу» – так пишется.
Молнию (по сути плазму) можно сравнить с искрами, но уж не с огнём из туч.
«Знак подавал мне Альтаир» – лучше – «подала мне Альтаир» – звезда – она.
В бору не шторм, конечно, а буря.
«брала звезду я, как фонарь, / любовью озаряя память» – очень красиво, но зачем тогда «брала звезду я, как фонарь», когда любовь светила?
«в стеснении» – это не то же самое, что «в стеснённых обстоятельствах» или «стеснён в средствах», – это просто смущён.
«Сходились вместе берега» – опять я не понял, что это и к чему.
Много чего понаписано красиво, но эта красота как-то не на пользу пошла.
====================================
Николай Яковлев 3-18. *** ("Сегодня шеф в своей манере...") Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Весёлая песенка для капустника на физическом факультете.
Шеф не знает, что в фамилии Шрёдингер ударение на Ё.
Для обычного читателя это стихотворение – пустота, то есть, вакуум.
Для критика, не имеющего технического образования, но нашедшего время прочитать статью в Википедии о коте Шрёдингера – почти никакой связи физического процесса со стихотворением нет. Ерничество есть.
«Казалось бы, не шизофреник, / Казалось бы, не идиот» – не нужно так подставляться лирическому герою.
====================================
Чечельницкий Борис Михайлович 3-19. Зигзаги судьбы Команда «R-GO» - «Литсовет» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Зарифмовано лихо, но смысла нет.
====================================
Репин В. 3-21. Шквал Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 «бор… молчал, ветер… не качал, горизонт… набухал» и т.д. – единство времени нарушается фразой «не слышно птиц». С категорией времени нелады.
Далее с категорией вида: «ложились стволы, текла смола, и молнии… прорвали» – смена вида с несовершенного на совершенный в одном предложении некорректна.
И опять «схлынул ливень, ураган утих, капли… блестели, прозрачен бор» – смена вида глагола и времени – это ошибка.
Ураган в лесной чаше – динамичное явление. Чтобы его описать необходимо владеть языком, чтобы умело пользоваться не только лексическими единицами, но и грамматическими категориями.
====================================
Яленка 3-22. Весенний Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Земля, «опоясанная стужей», застыла, и у неё нет никаких пор, не так ли?
«вспенивал в море барашков» – наивно и смешно.
«любуясь впервые его бирюзой» – скорее «как будто впервые любуясь его бирюзой»! Ветер, очевидно, не раз видел море.
Вообще, переход от морозного утра к окончанию в летних дюнах неловкий, нелогичный. Не так, как в классическом стихотворении про сосну на вершине. Там она хотя бы спит и видит сны.
====================================
Татьяна Доронина 3-23. Черное Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «на одной из увитых террас / виноградными лозами» – ну это плохая инверсия.
Экспромт – это в классике, в джазе – импровизация.
====================================
Татьяна Шеина 3-25. Письмо с невнятным адресом Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «уродом без рода и родины» – это не находка, это однокоренные слова и ненужная звукопись, ошибка.
«вымоют руки» в значении «умоют руки» – ошибка, а если буквально…то к чему?
====================================
ТОМКРУZ 3-27. Удовлетворительное Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «И среднестатистическая Настя / Окажется любой Мерлин монрей…» – плохо не только из-за «монрей», но и из-за «любой» и весь смысл фразы, такой очевидный, вдруг пропадает за натужной рифмой.
«не вешая уда» – шедевральная пошлость!
«в руки вам божественная сила» – непонятно.
«кабинет насыщен скрипом» – канцелярит.
Ирония, попытка юморить не удались.
Спасибо за комментарии к 3-5 и 4-28!
От "кастрюлек" - за ассоциацию с Зощенко спасибо:) Сожалею только, что сюжет не оценили. И позволю вдогонку заметить, что 1) флакон был не на кухне, и об этом в тексте сказано: "Такой молчаливый... увидеть бы мельком, спеться бы!.", "А внешне, по слухам, – кривой, и худой как шприц," (кстати, тут и со шприцем заодно разобраться легко - к нему, как намекает неслучайная запятая, относится только "худой", а вовсе не "кривой") - хорошие духи пахнут сильно, и достаточно сильно для того, чтобы аромат от них доходил из комнаты или прихожей до кухни; 2) варенье без сахара реально существует;)
И с прошедшим Всемирным днём поэзии Вас!
С уважением,
Это всё, чем критик* смог обосновать свои оценки по 2-23?
На поверхностях арт-объектов, на уступах скал, и даже в подводных гротах тоже пишут «Здесь был Вася»,
вот только характеризуют подобные надписи исключительно их авторов.
- Оно, конечно... Со старлетками-то интереснее: "Мама мыла раму".
Преклонить или приклонить голову - бывает и так и так, но с разными смысловыми значениями. Преклоняют перед королем или папой римским в знак их превосходства, а в значении "Нагнув, согнув, приблизить к кому-, чему-л.(Малый акад.словарь)" - в нашем случае к коленям - приклоняют.
Вы пишете: "«в стеснении» – это не то же самое, что «в стеснённых обстоятельствах» или «стеснён в средствах», – это просто смущён". Но это слово многозначное. В словаре Ушакова его первое значение объясняется так: "стеснения, ср. 1. Действие по глаг. стеснить во 2 знач. - стеснять; ограничение в чем-н. Незаконное стеснение кого-н. в правах. Подвергнуться стеснениям", это же значение указано и в Большом энциклопедическом словаре, оно часто встречается у классиков (Гоголя, Лескова, Достоевского). Помимо этого, у слова есть и еще одно значение - "оттеснение, выселение с территории" - в Кавказских рассказах Толстого можно встретить. Сольвейг же простая девушка и совсем не из 21 века, и вряд ли она стала бы употреблять такие выражения, как "стесненные обстоятельства".
Вот еще Вы пишете: "Молнию (по сути плазму) можно сравнить с искрами, но уж не с огнём из туч". Ну, мне остается утешаться тем, что я, вернее ЛГ, не одинока в своем восприятии. Даль в словаре пишет: "Молния - огненное проявление грозы, при громе; мгновенное освешение тучи, неба огненною струею". Дикость, конечно, и отсталость, но они с Сольвейг не имели возможности изучать физику плазмы как четвертое агрегатное состояние вещества.
Со штормом спорить не буду, но все же можно принять во внимание, что Норвегия - прибрежное государство, а по шкале Бофорта признак шторма - "Небольшие повреждения, ветер начинает разрушать крыши зданий", а сильного шторма - "Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем". И МЧС шлет "штормовые предупреждения". Но опять-таки, спорить не буду - буря так буря...
С уважением. Наринэ