Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 4-е состязание (парное). Биатлон. Neihardt. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Neihardt
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1245

Военный историк и журналист. МГУ. Член СЖ СССР (с 1991 г.) и России (с 2006 г.).
Автор книг "Потомки последних корсаров" (при участии Б. Юлина), "По главному фарватеру эпохи", "Дежурный по столетию" (военная публицистика, история кораблестроения и войн на море, монографии), сотрудник ряда специализированных изданий, таких, как "История корабля", "Арсенал", "Техника и вооружение", а также изданий общественно-информационного характера.
Редактор сайта Всероссийской общественной организации "Бессмертный полк" polkrf.ru.
Стихи, авторская песня - в порядке хобби. Лауреат фестиваля "Есенинские струны" (2012, 2016), фестиваля "Поют журналисты России" (2014), фестиваля "Господин ветер" (2013, 2016). Член жюри ряда региональных поэтических и бардовских конкурсов.




Оценки
1-е задание:   2-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35217

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35216



Комментарии:

Владимир Ложкин 1-1. Любовь всегда права
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение показалось мне добротным произведением средней качественности. Соответствует заданию, хотя аллюзия «дама – кошка», конечно, не нова. К сожалению, за технику стихосложения высший балл поставить не могу, так как рифмы «луны-тишины», «уши - души», «седины – причина» не редки в русскоязычной поэзии. А строка «Что льет и серебро, и магнетизм на души», хотя и содержит метафорическую составляющую, семантически перегружена и отдаленно напоминает знаменитое «На улице шел дождь и рота красноармейцев».
Есть вопрос и на тему «непознанного портала». Как архитектурный элемент портал вполне «познан» - используется в качестве оформления входа в здание века с 12-го. А если иметь в виду «портал в иные миры», с чем, похоже, мы имеем дело в данном случае, то найдите среди них «познанные»…
Не все в порядке и со звукописью в стихотворении. Строки «Где мышеловка чувств - искусство сердцееда»,
«- Алиса! Не ори! Чёрт! Кошке нужен кот»... - неплохи для тренировки артикуляции у декламаторов, но ощущение спокойной напевности текста, заданное предыдущими строфами, на них теряется.
Как несомненный плюс могу отметить оригинальную и образную строку «Там спрятан рыжий мир по имени Алиса». Она, на мой взгляд, в этом тексте лучшая.

====================================

Rewsky 1-2. Любовь с первого взгляда
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение заданной теме соответствует, несмотря на то, что в данном случае лексика, характерная для любовной лирики, лишь маскирует иронический рифмованный фельетон. Спасибо автору за чувство юмора – без оригинальной концовки это было бы среднее по качеству произведение.
О технике: строка «Ты пахнешь не весной -- весны весною!», возможно, часть критиков сочтет оригинальной, но, на мой взгляд, она неудачна - гротеск гротеском, но на грани тавтологии.
Спасибо автору за несколько нестандартных рифм: составные «врачуя – хочу я», «половинку - в новинку», точную разноименную «другая – попугая». Но неточные – «происшествий – жестом», «поэмы – вселенной», «звуках – рассудок», а также банальную «весною – мною» удачными назвать не могу.

====================================

Валентина Калёва 1-3. Под берёзкой
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Заявленная тема – любовная лирика с неожиданной концовкой. А в данном случае ничего неожиданного в скорой кончине девяностолетней героини стихотворения нет. Да и в то, что на том свете ее, дважды вдову, вероятно ждет встреча с обоими ранее ушедшими супругами, наверное, многим бы на ее месте верилось… Возможно, мое мнение тенденциозно, но эти, в сущности, очень неплохие по исполнению стихи в тему наших соревнований не вписались.
Теперь о технике. Автор хорошо владеет силлабо-тонической системой стихосложения, умело применяет образы и поэтические приемы. Но в четвертой строфе подкачали рифмы: где только не рифмовали войну с тишиной и слухи со старухами…
Художественная ценность в стихах несомненно присутствует. Будь текст опубликован не в конкурсной подборке – он несомненно заслужил бы признательность читателей.

====================================

Татьяна 1-4. Венчание
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Да простит меня автор, речь в задании шла о неожиданной коде. А в данном случае «неожиданности» начинаются уже с четвертой строфы, когда опоздавший на свадьбу тайный возлюбленный, вместо того, чтобы «решить проблемы кинжалом», утверждает в своем монологе, что невеста должна венчаться не с ним, а как раз с тем, кто уже стоит с нею у аналоя.
Оценка за технику снижена всего на балл - по нескольким причинам. Во-первых, на мой взгляд, имеет место некоторая непрописанность, причем – с первой строки: «невеста в белом стояла слева»… По контексту можно догадаться, что слева от жениха. Но с чьей точки зрения? Попа, венчающего пару? Гостей свадьбы, наполнивших церковь? «Слева» - это всегда относительно чего-то или кого-то, а здесь конкретики нет.
Есть к автору и другие вопросы. Например, почему, если «милый» решит все проблемы, зарезав жениха, то небо рухнет? Как раз-таки наоборот – за этим героиня должна бы видеть бегство с милым со свадьбы и новую жизнь. Да и если милый в порыве ревности убьет с женихом и неверную возлюбленную, для верующих людей смерть – не конец, а стали бы неверующие венчаться в церкви?...
Как положительный момент могу отметить богатую рифмовку – за исключением неточной пары «слева – небо», владение поэтическими приемами.

====================================

Лейда_Цехиева 1-5. Шестой угол
Команда «Крылатые онлайнеры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


В принципе, задание выполнено, только возникает вопрос: какой это трансплантолог согласился вырезать сердце для пересадки у живого человека в добром здравии и ясном сознании? Обыкновенно донорами органов все-таки становятся безнадежные пациенты, у которых тело почти здорово, но констатирована смерть мозга. А здесь о несчастном случае с лирическим героем, уложившим его на операционный слот в качестве поставшика биоматериала, ничего не сказано, и недосказанностью оставлена вероятность того, что жерва сердца для больной любимой – его сознательное решение. Всего лишь вероятность – поэтому на оценку стихотворения критиком она не повлияла.
В остальном – добротный текст в хорошей традиционной форме, который приятно и интересно прочесть. Несколько банально выглядит рифма «тень- день». Зато хорош образ «время измерено болью тягучей», свежо смотрится и синекдоха «сутулилось зябко…пальто».

====================================

ЯВиноградова 1-6. Не-солнце
Команда «Некропереворот»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Стихотворение из разряда тех, которые я условно именую «клиповыми»: образов много, они наслаиваются друг на друга, затирая суть. Неожиданности, заявленной в задании, нет, есть только игра словами: «солнце – не-солнце».
Техникой стихосложения автор владеет, в тексте присутствует сквозной образ – «яблоко», создающий аллюзию на ветхозаветную историю о «плоде с древа познания». Рифмы – на месте, использован усиливающий эффект «потока сознания» прием разорванной строки. Но в остальном, на мой взгляд, – скорее, экзерсис для декламатора, чем хорошее стихотворение.

====================================

Ирина_МелNik 1-7. Снежный станс
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


В данном конкурсе не принято снижать баллы за то, что стихотворение по объему превышает заданный лимит, если оно записано так, как данное произведение: «в слипшихся строфах», так, чтобы концевая рифма строки через одну превращалась во внутреннюю. Простим эту маленькую хитрость автору… Тем более, что в шестой строфе он сам показал, как стихотворение должно выглядеть.
Задание, на мой взгляд, выполнено. Образный ряд богат и связан лейтмотивом «двора-колодца». Мне понравилась и метафора «Голубиной вязью вышит двор-колодец под окном».

====================================

Ander A 1-8. Мой Диего
Команда «Неожители»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Уважаемый автор, а неожиданность-то где?..
Возможно, я проявляю излишнюю строгость к конкурсантам, но…
Во-первых, о смысле и задании. В ходе сиесты, пусть и «затянувшейся», отдыхать полагается. Удивительно ли, что парень по имени Диего спит?
… «Этот город полон белых пятен
Парусами сникшего белья»…
Это, собственно, что и как? Попробуем выделить смысл фразы. Город – явное подлежащее. Город полон белых пятен – фраза-картинка, зримая и конкретная. А вот дальше – слова русские… а фраза не по-русски звучит – возможно, из-за творительного падежа слова «парусами». И даже метафоричность словосочетания «пятна - Парусами сникшего белья» строку не спасает. Кстати, «смысловое» тире было бы там уместно.
Иноземный колорит – все эти «сиесты, сирокко, Диеги» - еще не делает текст ни интересным, ни по-настоящему удивительным. Частное мнение: в данном случае насыщенная испанизмами лексика текста скорее напоминает о бесконечных «мыльных операх», нежели, к примеру, о Гарсиа Лорке.
Техникой автор владеет: рифмы есть, ритм присутствует. Но и не более.

====================================

Irina Akc 1-9. Восьмимартовское
Команда «Синий Троллейбус»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Форма и ритмический рисунок стихотворения мне показались интересными. Чего не скажешь о содержании. Внимательный читатель уже на второй строфе предположит, что Ваську с такими жизненными установками рано или поздно сводят к ветеринару. На мой взгляд, задание не выполнено: о том, что речь идет о коте, читатель догадается уже на второй строфе. А строка «но но весь вулкан страстей остынет к лету...» ждет не судьи, а корректора.

====================================

Любовь Левитина 1-10. Она всегда его ждала
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Добротное стихотворение с интересной системой внутристрочных рифм, которое вполне можно записать в другой строфике.
К сожалению, в том, что за годы странствий его герой состарился, нет ничего неожиданного. А старость – она никого не красит…
Стихотворение импонирует простой жизненной лексикой, яркими образами: «стражница Луна», например ((кстати, коль скоро Луна – олицетворена и может «шепнуть», то не лучше ли написать ее с прописной буквы?).

====================================

Селена Ка 1-11. Вождю Ассирии
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Задание выполнено. До самой коды текста, несмотря на восточный колорит произведения, читатель не догадывается, что речь идет о библейской истории, о том, как молодая еврейка-вдова лишила ассирийских завоевателей одного из лучших полководцев и тем предотвратила войну и гибель родного города.
Текст содержит яркие образы – «непокорные небеса», «сеть из блаженства», «месяц, алеющий гранатовым соком». Автор владеет силлабо-тонической системой стихосложения, но оценка за технику несколько снижена, потому что в строке «Я тебя заберу беспощадно в свой плен» имеется неудобочитаемая скученность согласных: «в-с-в».

====================================

Елена_Шилова 1-12. Без обид
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Вот здесь, пожалуй, задание выполнено на все 100 – концовка действительно неожиданна и ярка. Присутствует оригинальная образная система, небанальная рифмовка. Спасибо автору.

====================================

Ира Сон 1-13. Призрачное счастье
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень хорошо сделано: форма служит содержанию, задание выполнено, в области стихосложения нет ошибок, поэтические приемы, на мой взгляд, все к месту. Вопрос вызвала лишь строка «Кружится дней заводная сальса». Слово «Сальса» имеет разные значения: Танец в музыкальном размере 4\4. Направление в латиноамериканской музыке, впитавшее в себя и джаз, и ритм-энд-блюз, и диско. Соус из помидоров с перцем – национальное мексиканское блюдо… Скорее всего, автор имел в виду именно музыкальный смысл этого слова. Но тогда почему «кружится», под размер 4\4 кружиться тяжело, не вальс все-таки? Еще одна строка – «Силой, бессмертием, прытью зверя» - написана так, что качества «сила», бессмертие» тоже могут быть отнесены к «зверю». Поэтому – не 5 за технику.

====================================

Блинов Андрей Вячеславович 1-14. Встречающий
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


К сожалению, не могу отнести это неплохое стихотворение к соответствующим заданию: ничего неожиданного в концовке не наблюдаю. При этом текст – добротный, его художественные достоинства несомненны, вне конкурса оно непременно найдет благодарного читателя.
Автору удается в немногих словах выразить богатые мысли. Вот, лирический герой не идет, а шествует – и это слово уже рисует совершенно конкретную картинку. В строке «Что без толку все его страдания» правильнее было бы поставить ударение на «е», второй вариант – с ударением на «о» тоже существует в разговорной речи, но употребляется реже. На мой взгляд, можно попробовать заменить строку – стихи станут совершеннее.

====================================

Жиль Де Брюн 1-15. Кружева
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Красивое стихотворение, вполне соответствующее заданию конкурса. Название, правда, несколько искусственно «привязано» к тексту, где «ледяные кружева» - почти в самом конце текста. Оценка за технику – «хорошо», а не «отлично», поскольку и глагольная рифма проскакивает, и знаки препинания не везде на своем месте.

====================================

Лана Юрина 1-16. Fatale-река
Команда «Скользящие по рифмам»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Очень динамичное стихотворение, насыщенное яркими образами, умело применены тропы, задание выполнено. Не везде присутствует точность словоупотребления, например, «обнажился лед». К тому моменту, когда наступает ледоход, вода может обнажиться ото льда, а самому льду обнажаться не от чего: к марту-апрелю покрывающий его снег становится плотным настом и этот наст раскалывается вместе с ледяными пластами. «И рвала река хрупкой ивы ствол» - скорее уж, не рвала, а ломала, перемалывала между зубьями ледяных торосов. Как уточнить строку – подсказывать не буду, это дело самого автора, если он сочтет нужным.

====================================

Алекса Мелка 1-17. Агата
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Доп. оценка "Относительно всех": -2
Поставлено несоответствие заданию


Слабое стихотворение, на мой взгляд. Задание не выполнено: никаких неожиданностей в щебетании влюбленной парочки я не вижу. Как и в том, что влюбленные были настолько заняты друг другом, что, не заметив, сели на свежеокрашенную скамью. В самом тексте имеются технические недочеты, например, «снег немножко призадумался слегка» - слова «немножко» и «слегка» имеют сходное значение и стоит оставить лишь одно из них. Присутствуют неточные рифмы: «воробьи-чудаки», «весенних – скамейках», «взгляд – аах». Не брезгует автор и простыми грамматическими (глагольными) рифмами: «сияла - пылала», «происходит – отводит». Заглавие не вполне соответствует содержанию: дело ведь не в том, как зовут девушку, а кроме Агаты тут присутствует еще и ее жених Андрейка.
Пожалуй, можно констатировать факт: это произведение автору не удалось.

====================================

Вера Удинцова 1-18. От точек до запятых
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Задание выполнено: читатель до последнего не может определить, что письмо написано самой лирической героиней, это – действительно неожиданность.
Стихотворение не обошлось без «штампов» - «путь мой тернист». Некоторые рифмы «держатся» на одних гласных: «обрыв – забыл». Но при этом присутствуют и яркие образы – буквы, взявшиеся за руки, например, дают зримую картину слитного рукописного почерка. Добротное произведение, которое и вне соревновательного процесса найдет своего читателя.

====================================

Юрий Октябрёв 1-19. Дождит
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Очень неплохое, по моему мнению, стихотворение, но заданию конкурса, увы, не соответствует. Неожиданности, непредсказуемости в коде никакой нет.
При этом текст импонирует своей естественностью, глубиной раскрытия внутреннего мира лирического героя через его собственные мысли и чувства, спокойствием и свежестью некоторых образов, богатством приемов. Никаких искусственных красивостей нет, а картинка зрима – это большой плюс, но нет и яркости, новизны в концовке.

====================================

Галина Пиастро 1-20. Заложница
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение соответствует заданию, написано хорошим, простым языком. Правда, и тут «путь оказался тернист». Пожелание авторам: избегайте штампов!
Вызывает сомнения критика и строка «Спецназ окружил – на тебя они кинутся вдесятером». Правильно подготовленный спецназ – не кинется. Вдесятером на одного в бою можно только помешать друг другу, а если речь идет о вооруженном террористе – то еще и понести незапланированные потери.

====================================

Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по…
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Красивое, образное стихотворение с оригинальной формой. Богатая палитра поэтических приемов. Вот только никакой непредсказуемости в финале…

====================================

Влад Деми 2-2. Осеннее чудо
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


На мой взгляд, хорошее стихотворение, вполне соответствующее заданной теме, и яркость концовки тоже присутствует. Богатый внутренний мир лирического героя логично вписывается в пейзаж продрогшего ноябрьского города, образы кинематографично конкретны. По технике: оценка несколько снижена за отсутствие в нужных местах некоторых знаков препинания.

====================================

Григорий Беркович 2-3. Полеты в городе
Команда «Летучие Голодранцы»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Произведение импонирует ироничностью, использованием двойного значения глагола «летать» - «летать» как «подниматься в небо» и как «падать в ямы». Пожалуй, действительно оригинальная неожиданность получилась.
Из технических недочетов: «за ногу цепляет нога». Лично меня при чтении вслух так и тянет прочитать «за ногу» с традиционным ударением на «а», что приводит к сбою ритма. «Меня – седина» - неточная рифма, которая стихи, на мой взгляд, не украшает.

====================================

Ольга Хворост 2-4. Эмигрантское
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Насыщенная оригинальными образами зарисовка, несомненно, принадлежит к жанру городской лирики. Но, к сожалению, яркой неожиданности в финале мне разглядеть не удалось: человек привыкает к новому месту жительства, город адаптируется к одному из многочисленных своих новых жителей – все это естественно… Без чудес!
Зато каков лейтмотивный образ города, который то «течет», как жидкое вещество, то «влюбляет» в себя, словно красавица, то «пьянит», как молодое вино. Город, который может слышать, понимать или не понимать, проникать в душу лирического героя и «облюбовывать» там угол. Это находка.

====================================

igor 2-5. Сладкий плен
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


И снова текст, который очень хочется читать не как конкурсное. Само по себе яркое, насыщенное красивыми образами произведение, глубокое по своему смыслу. Но яркой и неожиданной концовка, как мне кажется, не является, она, напротив, предельно логична. Как логичен, например, Шопенгауэр в своем классическом опусе «Мир как воля и представление». Если разделять подобные взгляды, к примеру, то нет ничего удивительного, что со смертью одного человека город, который он видит по-своему и по-своему понимает, тоже умрет.

====================================

Алексей Кузнецов 2-6. Метель
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


А вот это действительно неожиданно – уметь почувствовать счастье и жажду жизни в такую нехорошую погоду. Спасибо за точность в выполнении задания!
Автор умело выстраивает стилистическую составляющую стихотворения – лексика проста, даже простонародна со всеми этими борщами, квасом и словечками вроде «нипочем». Свободно оперирует лаконичными и конкретными, но вместе с тем, развернутыми образами (бродячая метель, как бродячая собака, и скулит, и лает, и даже съесть может; жизнь «вкусна», как домашняя снедь, которой хочется еще даже сытым).
По технике: в принципе, ошибок нет.
Критик вправе придраться, разве что, к слову сонмы, которое чересчур торжественно звучит рядом со словами «борщок» (кстати, это не только уменьшительное от «борщ», но и вполне самостоятельное, причем, традиционно постное блюдо - бульон к нему готовится не на свиной косточке, а на грибах, фасоли и свекольном квасе) и «нипочем».

====================================

ТОМКРУZ 2-7. Встречайте
Команда «Созвездие Красного Быка»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение лично меня не «зацепило». Но если не впадать во вкусовщину – сделано добротно, заданию соответствует (приехать на родину чтобы сыграть для соседей Деда Мороза – действительно чудесная идея, неожиданность концовки присутствует). Но для меня, как для читателя и критика, довольно тяжело было воспринимать поэтический текст с пояснениями в скобках. На мой взгляд, скобки – это больше для официального или технического документа. Тем более, что можно записать и так, смысл не потеряется:

Встречай, родной подъезд, в котором Танька – дура,
«Торпедо» – чемпион…Зачёркнуто: «Спартак»,
А нынешний король у нас – какой-то Юра.
Цензура начеку: исправлено - «Дурак».

Немного выпадает по смыслу словосочетание «поправимся слегка» - потому что у него возможен второй и даже третий смысл. Поправимся – не только поправим «амуницию» Деда Мороза на самодеятельном актере, но и «располнеем», и даже, в некоторых диалектных говорах, опохмелимся, немного примем алкоголя. А двусмысленность в данном контексте стихам вредит – особенно, если учесть, что нос поправляет только один лирический герой.

====================================

Лара N 2-8. Иллюзии
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Лирический герой- выключатель - это, действительно, неожиданно. И строфа-находка есть – вторая по счету в тексте. Образный ряд тоже присутствует, как и некоторые тропы, но у читателя может возникнуть целый ряд «неудобных» для автора вопросов. Например: почему газели «натерты до медности», если они, судя по контексту, изначально были медными статуями? Конечно, если на таких газелей сажать малышей, скажем, для фото, медь со временем лишится патины и заблестит, поскольку отполируется штанами. Но как была, так и останется медью.
Почему артист поёт с какой-то посторонней «седой головой»? Если это – его голова, то «Поёт артист с седою головой», наверное? Вот это как раз тот случай в поэзии, когда «от перемены мест слагаемых» сумма – смысл строки – может измениться. Вряд ли автор намерен был внести комизм в текст обычной городской зарисовки раньше финала… А получилось смешно.
В строке «Под Гарри Мур», но только без гитары» - грамматическая неточность. Фамилия знаменитого ирландского артиста Роберта Гарри Мура по правилам русского языка склоняется. Вот, был бы он дамой – тогда не склонялась бы. Сравните: «гитара Гарри Мура» или «гитара Хелены Мур». Если автор сочтет мои замечания придиркой, пусть проверит правила склонения иностранных фамилий по Розенталю.

====================================

Алла Райц 2-9. Окраина
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Задание не выполнено. Библейский персонаж Каин брата своего прикончил, а город постепенно убивает собственные окраины, поглощая их новостройками – что в этом необычного? Взгляните хоть на «Новую Большую Москву» - сколько пригородных деревень она злобно и пакостно скушала, застроив безликими коробками из стекла и бетона… Образ города-Каина даже хорош, но не удивителен!
Стихотворение по объему на самом деле вдвое больше, чем кажется: записано «сдвоенными» строками с внутренней рифмой, а могло бы выглядеть и так:

Как живешь, городская окраина?
У тебя незавидная роль:
Декорации сгинут в проталинах
По весне — неприкрытая голь…

Эта легкая хитрость, позволяющая вписаться в ограниченный лимит конкурсного задания по строкажу, никак не повлияла на оценку произведения, хотя в такой форме, на мой взгляд, текст смотрелся бы лучше.
Текст содержит немало оригинальных образов – здесь и город-воинство, враг, который «пленных не берет», и кот-домовничий, и многокаменный кулак новостроек. Но по поводу некоторых строк и недоумение возникает. Например: что за «декорации сгинут в проталинах»? Декорации чего? Или автор имеет в виду, что зимний снежный покров надежно скрывает человеческие безобразия, мусор и неустроенность, а весенние проталины обнажают все это? Но можно было, наверное, и поконкретнее это сказать? «Светлый след, как этюд без подрамника» - от чего этот след?
А строка «Опустели дома, обезличели, стариками кишат и "зверьём"» содержит явное семантическое противоречие. Если уж дома опустели, как они могут кишеть некими живыми существами? Пустота антонимична кишению по смыслу: или уж в доме никого нет, или там кто-то кишит. А сама структура фразы мне в чем-то анекдот напоминает. Из письма первокурсника домой: «Мама, в нашем общежитии живет очень много народу – абитуриенты, крысы, мыши, тараканы…». И почему слово «зверьем» взято в кавычки – ведь кот, который появляется в следующей строке – самый настоящий зверь с биологической точки зрения?
Мой вердикт – стихи нуждаются в серьезной доработке, и если автор не оставит их в покое, как не получившиеся, еще могут заиграть весьма яркими красками.
Опубликовано: 01/04/17, 17:26 | Просмотров: 1745 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Neihardt!
Спасибо за комментарии и высокие баллы для 1-13 и J-5! Очень приятно, что Вы услышали форму и увидели содержание, а Ваши замечания были щадящими smile happy
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (04/04/17 20:49)    


От автора 1-12 ответное спасибо за обзор. Было познавательно. )
Елена_Шилова  (03/04/17 22:52)    


1-13.
Здравствуйте, Neihardt! Спасибо за!
Когда я писала стихотворение, парочку роликов с сальсой посмотрела. Делюсь с вами: https://www.youtube.com/watch?v=xoDVJXvjrfE
Разрази меня гром, если они там не кружатся, особенно начиная со второй минуты :)
Ира_Сон  (03/04/17 00:16)    


Благодарю за комментарий. Ролик хорош... Но это еще не вся сальса, и не кружение в этом танце все-таки основное движение. В том же вальсе или танго его поболе будет. :)))
Neihardt  (03/04/17 20:27)    


1-5 Шестой угол

Мне понравился Ваш обзор. Видно, что подошли к делу ответственно и без пристрастий)
Спасибо)
Удачи Вам)
Лейда_Цехиева  (02/04/17 18:09)    


Спасибо, Лейда.
Neihardt  (03/04/17 20:25)    


1-8, Ander A
"
Уважаемый автор, а неожиданность-то где?.. (...)
Удивительно ли, что парень по имени Диего спит?"©- то, что он спит, не удивительно, а вот кому принадлежит монолог, раскрывается только в финале. И на этом построена вся игра словесами.
С придиркой к "парусами сникшего" - не согласен.
АндерА  (02/04/17 11:33)    


Ваша воля не соглашаться, уважаемый автор. Стихи от этого лучше не стали. :))
Neihardt  (02/04/17 18:00)    


"После драки кулаками не машут", а так бы я вам построил схему предложения. Но это частность.
Самое-то главное - пришлось объяснять смысл текста. И даже не уверен, что мне это удалось.
АндерА  (02/04/17 18:49)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]