Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует.
- Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же, из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.
Сергей Чел 2-1. Кадр из памяти Команда «Лунный След» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): чёрные зарницы
«Я вернулся мальчишкой» - это скорее тема воспоминаний, она хорошо раскрыта, но идее картины мало соответствует. Художник более оптимистичен. «фотальному року» – от слова «фото»? Фатум и рок – абсолютные синонимы, это плеоназм.
====================================
Вера Удинцова 2-2. Сталкер Команда «Квинта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): холодное солнце
Не очень понятно, при чём тут сталкер, но – допустим. А вот проблемы с языком есть. «Всюду лучики солнца раскидывают кумач…» - разве лучики солнца бывают красными? «Пробиваясь сквозь облачность неба наискосок» - слово «облачность» не подходит по смыслу. Тут можно спорить, но всё же облачность – это закрытость неба, наличие облаков. Сквозь наличие как пробиваться? «Миражи мироздания или горячки бред» – выбор идёт между миражами и бредом, но форма давит и получается: миражи или горячки (формально – два существительных во множественном числе). «Был ли мальчик» - фраза хрестоматийная, известная по двум произведениям. Перед нами пример реминисценции, который можно было хотя бы выделить курсивом.
====================================
Анна Лисицина 2-3. Куда приводят грехи Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): необъятная малость
Тема возрождения души человеческой на картине художника вряд ли прослеживается. Тут обратная связь: картина может стать иллюстрацией к стихотворению. Несоответствие теме, наверное, нельзя поставить, а оценка за содержание снижается.
====================================
Саша Л. 2-4. Неизбежная вера Команда «Радиус полёта» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кричащая тишина
Несколько пафосно, но хорошо. Два замечания: «Лишь на заре – надежда, тихо слишком, округе мёртвой новость приносила…» - «приносила»: то есть это случалось каждое утро? «на плаху пепла» - мне понятна эта фигура речи, но зримо представить плаху пепла невозможно, а ведь мы пишем по картине, вот в чём дело!
====================================
Олег_Юшкевичъ 2-5. три города одной жизни… Команда «Починяющие примуса» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): закатный рассвет
Допустим, автор хотел заняться словотворчеством (развоздушены, намолчать…), но химера всё же – существительное женского рода, изменение категории рода словотворчеством не назовёшь. Тема памяти заданной теме не соответствует. Здесь можно сказать: «по мотивам картины…», но такого задания не было.
====================================
ЯВиноградова 2-6. Первый шаг Команда «Некропереворот» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): беззвучный крик
«как спадает река, а ты остаешься гол, словно сокол» – по ритму ударение падает на первый слог, то есть получается, что речь идёт о птице. Но во фразеологизме ударение не зря падает на второй слог, сокОл – это бревно такое… заострённое. отбеляя мир – нет слова «отбелять», есть слово «отбелить» или «отбеливать», а значит — отбеливая.
====================================
Елена Севрюгина 3 2-7. Обида Команда «Золото Стихиры» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): громогласно молчать
Беру на себя смелость сказать, что стихотворение соответствует теме, хотя оно совершенно не соответствует замыслу художника (и опять же – как знать!) Для обиженного ребёнка всё окружающее действительно лежит в руинах. Но, как ни крути, точного соответствия теме здесь нет, поэтому – «4» за содержание. Шалость не стоит заплаканных глаз - Просто скажи ему это… - кто «скажи»? Тот, кто заставил плакать? Вот так рушатся образы…
====================================
Alkhat 2-8. Я и город Команда «Команда S» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): рай земной
Сначала речь идёт о придуманном городе, который выстраивался в душе человека, то есть о мечте. А во второй части произошёл резкий поворот на реальность. Но ведь речь не шла о городе детства! Очень странная композиция. «…где зияла чернь»: слово «чернь» использовано вне лексического значения (декоративная отделка или простонародье), а никакой привязки не сделано.
====================================
Martimiann 2-9. Кадр Команда «Неожители» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): скорбная радость
«Птиц, потерявших небо» - это просто находка. А в остальном неплохо, но много «мелких» образов. Между собой они хорошо связаны, но сами по себе как-то не колоритны. Только чумазый мячик хорош!
====================================
Анна-Мария Ситникова 2-11. Бомбейские хроники Команда «Отчаянные уайноты» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мирная война
Общая тема (война, гибель цивилизации) здесь, конечно есть. Но у картины есть своя конкретная, более узкая тема, которая в стихотворении не проявилась.
====================================
Целия 2-12. Мальчишка Команда «Мивеолта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): красноречивое молчанье
«красноречивое молчанье» нельзя назвать оксюмороном потому, что слово «красноречивый» здесь имеет переносный смысл «выразительный», а почему бы молчанию не быть выразительным? Вот «зловещей красоты» - это другое дело! По-дельфиньи – дефис. «забытой человечьим богом расы» - путаница из слов, затемняющая смысл. Замечательный финал, неожиданный, делающий стихи удивительно гуманными и нежными.
====================================
Неледи Ли 2-15. Обратный отсчёт Команда «Ирмалита Well» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мутная ясность
«… а в мутной ясности задачи опять маячило «зачем»?» - интересная мысль. И сами стихи – очень интересные. Насколько я поняла, идёт разговор с Творцом миров. «Сотворены» развалины (тоже своего рода оксюморон) – дальше будет сотворён новый мир. Но это соответствует заданию только косвенно, в плане общей темы, поэтому снижается оценка за содержание.
====================================
Наринэ Карапетян 2-17. *** ("А мир не тесен – он пошел вразнос...") Команда «Заоблачный аксель» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мемориал беспамятству
Опять, к сожалению, перед нами пример легкомысленного обращения со словом. Зачем же так? «… и сдвинулись под городом скрижали». Скрижаль – дощечка с текстом, чаще всего – священным, делать из этого слова метафору со значением «основа» не всегда возможно. «Земля не примет. Но свинья не съест…» - разрушение фразеологизма с изменением смысла: Бог не выдаст – свинья не съест. Получается: «Если земля не примет, то свинья не съест», а тут союз «но»… «мемориал беспамятству на сваях» - просто набор слов с претензией на оксюморон, потому что не ясно, о каком беспамятстве речь идёт. И почему «на сваях»? Пасуй, малыш, и отправляй в полет свой хрупкий мир, не поминай утраты… - при всех неудачах всегда найдётся интересный момент, если автор искренен.
====================================
Ольга Нежданова 2-18. Сон Команда «ЭНИГМА» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сухие слёзы
Хорошие стихи, красивый логаэд. Жаль, что он «полетел» в первом стихе третьей строфы и в последнем стихе четвёртой. А в третьем стихе третьей строфы («Что кто-то всерьёз и на жизни с войной играет») – наоборот за уши притянут. Вот и «4» потому за технику.
====================================
Катя Солдатенко J-1. Судьба(б) Команда «КорТики Ра» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): вспыльчивый зануда
Но герой фильма напротив прославляет здоровый авантюризм. А здесь мы читаем пародию, к тому же – неизвестно, на что.
====================================
НБС J-2. Заливное безрыбье Команда «Летучие Голодранцы» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): хищной лани
Произведение на грани пошлости. Разве об этом идёт речь в указанном фрагменте? Вот не зря «рога обломаны» - значит, были.
====================================
Ветровоск J-3. Неволк Команда «Ирмалита Well» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): плоский шар
То есть никаких сожалений по поводу того, что «скучно живём»? Всё-таки в фильме тема звучит на высокой ноте. Опять пошлости, как жаль!
====================================
Волга Волга J-4. Ветер беззастенчивой весны Команда «Мивеолта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): безмятежная суета
Всем давно известный фильм… Я никогда и представить не могла, что Яковлев сыграл непонятно. Ну при чём тут «снос головы»?
====================================
Tortila J-5. Ирония Татьяны Команда «Мозговой шторм» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сладкая мука
Совсем не та тема – уже которое стихотворение подряд. А ведь в фильме всё так просто! Конечно, гениально просто – но ведь просто. А тут читаем то, что называется «заумь» (не по стилю, а по смыслу.)
====================================
Верн Александр J-10. Пролетая над гнездом… Команда «R-GO» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): в конце концов, начать
Прекрасные стихи, но… совсем не по теме. Может быть, по мотивам, но не по заданию.
Жаль, что получил дисквалификацию именно от Вас. Тема видеоотрывка из "Иронии судьбы", в моём прочтении, состоит вовсе не в словах, которые произносит гениальный актёр Юрий Яковлев, а в том, КАК он это играет. Столько горькой иронии, печали, тоски по высокому и несбывшемуся и, одновременно, скучной обыденности в этом эпизоде. Никто, кроме Яковлева, с его аристократическим обликом, голосом, манерами рыцаря печального образа, не смог бы передать такую гамму противоречий, из которых соткан образ Ипполита. Произнести "Как скучно мы живём!", одновременно воплощая эту самую скуку - это волшебное мастерство. Отсюда, наверное, подсознательно возникла и ассоциация с волшебным голосом Джельсомино, от которого рушатся стены. И все прочие несовместимости и противоречия Об этом и стихотворение.
Ольга, спасибо за хорошие оценки стихотворению 2-18 "Сон". В последнем стихе была использована неравносложная рифма "сказки-за пазухой" , не думала, что это минус. Оба отступления были сделаны ради содержания. Как говорит один местный автор: это не баг, это фишка:)) С уважением,
Ольга, спасибо за замечания. Очень меня заинтриговало слово "дощечка" в применении к скрижалям. Правда, просто любопытно. Если уменьшительно-ласкательный суффикс относится к незначительному размеру этого предмета, так это, очевидно, для того, чтобы заповедей поменьше влезло? Насколько мне не изменяет память, Скрижали Завета были каменными и размером где-то метр с чем-то на 60-70 см (размер Ковчега, в котором они хранились, указан в Библии точно). Кстати, где они теперь находятся, неизвестно - м.б., и где-то под городом. В литературе скрижали часто употребляются в смысле нравственных основ (скрижали сердца) - это ближе к тому, что я имела в виду. Но даже если и брать в прямом значении. Вы правы, на скрижалях издревле высекали некие значимые изречения, поучения, пророчества. И эта традиция жива, только наполнение и содержание изменились. Достаточно посмотреть на фото т.н. скрижалей Джорджии (обратите внимание на размер плит). Текст на них, кстати, очень созвучен нашей конкурсной фотографии, так прямо и сказано: "Население Земли не должно превышать 500 миллионов человек"...
Спасибо за комментарии к 1-20 и 2-3!
С уважением от "Леди и Че",
Тема видеоотрывка из "Иронии судьбы", в моём прочтении, состоит вовсе не в словах, которые произносит гениальный актёр Юрий Яковлев, а в том, КАК он это играет. Столько горькой иронии, печали, тоски по высокому и несбывшемуся и, одновременно, скучной обыденности в этом эпизоде. Никто, кроме Яковлева, с его аристократическим обликом, голосом, манерами рыцаря печального образа, не смог бы передать такую гамму противоречий, из которых соткан образ Ипполита. Произнести "Как скучно мы живём!", одновременно воплощая эту самую скуку - это волшебное мастерство. Отсюда, наверное, подсознательно возникла и ассоциация с волшебным голосом Джельсомино, от которого рушатся стены. И все прочие несовместимости и противоречия
Об этом и стихотворение.
С уважением,