Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
3-й МПК. 5-е состязание (одиночное). Художественная гимнастика. SOlga. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Ольга Степанова (SOlga)

Ссылка на авторскую страницу: http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/51569.html

Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует.

- Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же, из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.



Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ost.doc
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35554

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35553



Комментарии:

Сергей Чел 2-1. Кадр из памяти
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Я вернулся мальчишкой» - это скорее тема воспоминаний, она хорошо раскрыта, но идее картины мало соответствует. Художник более оптимистичен.
«фотальному року» – от слова «фото»? Фатум и рок – абсолютные синонимы, это плеоназм.

====================================

Вера Удинцова 2-2. Сталкер
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Не очень понятно, при чём тут сталкер, но – допустим. А вот проблемы с языком есть.
«Всюду лучики солнца раскидывают кумач…» - разве лучики солнца бывают красными?
«Пробиваясь сквозь облачность неба наискосок» - слово «облачность» не подходит по смыслу. Тут можно спорить, но всё же облачность – это закрытость неба, наличие облаков. Сквозь наличие как пробиваться?
«Миражи мироздания или горячки бред» – выбор идёт между миражами и бредом, но форма давит и получается: миражи или горячки (формально – два существительных во множественном числе).
«Был ли мальчик» - фраза хрестоматийная, известная по двум произведениям. Перед нами пример реминисценции, который можно было хотя бы выделить курсивом.

====================================

Анна Лисицина 2-3. Куда приводят грехи
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Тема возрождения души человеческой на картине художника вряд ли прослеживается. Тут обратная связь: картина может стать иллюстрацией к стихотворению. Несоответствие теме, наверное, нельзя поставить, а оценка за содержание снижается.

====================================

Саша Л. 2-4. Неизбежная вера
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Несколько пафосно, но хорошо. Два замечания:
«Лишь на заре – надежда, тихо слишком,
округе мёртвой новость приносила…» - «приносила»: то есть это случалось каждое утро?
«на плаху пепла» - мне понятна эта фигура речи, но зримо представить плаху пепла невозможно, а ведь мы пишем по картине, вот в чём дело!

====================================

Олег_Юшкевичъ 2-5. три города одной жизни…
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Допустим, автор хотел заняться словотворчеством (развоздушены, намолчать…), но химера всё же – существительное женского рода, изменение категории рода словотворчеством не назовёшь.
Тема памяти заданной теме не соответствует. Здесь можно сказать: «по мотивам картины…», но такого задания не было.

====================================

ЯВиноградова 2-6. Первый шаг
Команда «Некропереворот»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


«как спадает река, а ты остаешься гол,
словно сокол» – по ритму ударение падает на первый слог, то есть получается, что речь идёт о птице. Но во фразеологизме ударение не зря падает на второй слог, сокОл – это бревно такое… заострённое.
отбеляя мир – нет слова «отбелять», есть слово «отбелить» или «отбеливать», а значит — отбеливая.

====================================

Елена Севрюгина 3 2-7. Обида
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Беру на себя смелость сказать, что стихотворение соответствует теме, хотя оно совершенно не соответствует замыслу художника (и опять же – как знать!) Для обиженного ребёнка всё окружающее действительно лежит в руинах. Но, как ни крути, точного соответствия теме здесь нет, поэтому – «4» за содержание.
Шалость не стоит заплаканных глаз -
Просто скажи ему это… - кто «скажи»? Тот, кто заставил плакать? Вот так рушатся образы…

====================================

Alkhat 2-8. Я и город
Команда «Команда S»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Сначала речь идёт о придуманном городе, который выстраивался в душе человека, то есть о мечте. А во второй части произошёл резкий поворот на реальность. Но ведь речь не шла о городе детства! Очень странная композиция.
«…где зияла чернь»: слово «чернь» использовано вне лексического значения (декоративная отделка или простонародье), а никакой привязки не сделано.

====================================

Martimiann 2-9. Кадр
Команда «Неожители»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«Птиц, потерявших небо» - это просто находка. А в остальном неплохо, но много «мелких» образов. Между собой они хорошо связаны, но сами по себе как-то не колоритны. Только чумазый мячик хорош!

====================================

Анна-Мария Ситникова 2-11. Бомбейские хроники
Команда «Отчаянные уайноты»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Общая тема (война, гибель цивилизации) здесь, конечно есть. Но у картины есть своя конкретная, более узкая тема, которая в стихотворении не проявилась.

====================================

Целия 2-12. Мальчишка
Команда «Мивеолта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


«красноречивое молчанье» нельзя назвать оксюмороном потому, что слово «красноречивый» здесь имеет переносный смысл «выразительный», а почему бы молчанию не быть выразительным? Вот «зловещей красоты» - это другое дело!
По-дельфиньи – дефис.
«забытой человечьим богом расы» - путаница из слов, затемняющая смысл.
Замечательный финал, неожиданный, делающий стихи удивительно гуманными и нежными.

====================================

Неледи Ли 2-15. Обратный отсчёт
Команда «Ирмалита Well»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«… а в мутной ясности задачи
опять маячило «зачем»?» - интересная мысль. И сами стихи – очень интересные. Насколько я поняла, идёт разговор с Творцом миров. «Сотворены» развалины (тоже своего рода оксюморон) – дальше будет сотворён новый мир. Но это соответствует заданию только косвенно, в плане общей темы, поэтому снижается оценка за содержание.

====================================

Наринэ Карапетян 2-17. *** ("А мир не тесен – он пошел вразнос...")
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Опять, к сожалению, перед нами пример легкомысленного обращения со словом. Зачем же так?
«… и сдвинулись под городом скрижали». Скрижаль – дощечка с текстом, чаще всего – священным, делать из этого слова метафору со значением «основа» не всегда возможно.
«Земля не примет. Но свинья не съест…» - разрушение фразеологизма с изменением смысла: Бог не выдаст – свинья не съест. Получается: «Если земля не примет, то свинья не съест», а тут союз «но»…
«мемориал беспамятству на сваях» - просто набор слов с претензией на оксюморон, потому что не ясно, о каком беспамятстве речь идёт. И почему «на сваях»?
Пасуй, малыш, и отправляй в полет
свой хрупкий мир, не поминай утраты… - при всех неудачах всегда найдётся интересный момент, если автор искренен.

====================================

Ольга Нежданова 2-18. Сон
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Хорошие стихи, красивый логаэд. Жаль, что он «полетел» в первом стихе третьей строфы и в последнем стихе четвёртой. А в третьем стихе третьей строфы («Что кто-то всерьёз и на жизни с войной играет») – наоборот за уши притянут. Вот и «4» потому за технику.

====================================

Катя Солдатенко J-1. Судьба(б)
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Но герой фильма напротив прославляет здоровый авантюризм. А здесь мы читаем пародию, к тому же – неизвестно, на что.

====================================

НБС J-2. Заливное безрыбье
Команда «Летучие Голодранцы»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Произведение на грани пошлости. Разве об этом идёт речь в указанном фрагменте? Вот не зря «рога обломаны» - значит, были.

====================================

Ветровоск J-3. Неволк
Команда «Ирмалита Well»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


То есть никаких сожалений по поводу того, что «скучно живём»? Всё-таки в фильме тема звучит на высокой ноте. Опять пошлости, как жаль!

====================================

Волга Волга J-4. Ветер беззастенчивой весны
Команда «Мивеолта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Всем давно известный фильм… Я никогда и представить не могла, что Яковлев сыграл непонятно. Ну при чём тут «снос головы»?

====================================

Tortila J-5. Ирония Татьяны
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Совсем не та тема – уже которое стихотворение подряд. А ведь в фильме всё так просто! Конечно, гениально просто – но ведь просто. А тут читаем то, что называется «заумь» (не по стилю, а по смыслу.)

====================================

Верн Александр J-10. Пролетая над гнездом…
Команда «R-GO»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Прекрасные стихи, но… совсем не по теме. Может быть, по мотивам, но не по заданию.
Опубликовано: 17/04/17, 13:12 | Просмотров: 1389 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за комментарии к 1-20 и 2-3!
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (18/04/17 22:32)    


Жаль, что получил дисквалификацию именно от Вас.
Тема видеоотрывка из "Иронии судьбы", в моём прочтении, состоит вовсе не в словах, которые произносит гениальный актёр Юрий Яковлев, а в том, КАК он это играет. Столько горькой иронии, печали, тоски по высокому и несбывшемуся и, одновременно, скучной обыденности в этом эпизоде. Никто, кроме Яковлева, с его аристократическим обликом, голосом, манерами рыцаря печального образа, не смог бы передать такую гамму противоречий, из которых соткан образ Ипполита. Произнести "Как скучно мы живём!", одновременно воплощая эту самую скуку - это волшебное мастерство. Отсюда, наверное, подсознательно возникла и ассоциация с волшебным голосом Джельсомино, от которого рушатся стены. И все прочие несовместимости и противоречия
Об этом и стихотворение.
Александр_Верн  (18/04/17 08:10)    


Ольга, спасибо за хорошие оценки стихотворению 2-18 "Сон". В последнем стихе была использована неравносложная рифма "сказки-за пазухой" , не думала, что это минус. Оба отступления были сделаны ради содержания. Как говорит один местный автор: это не баг, это фишка:))
С уважением,
Ольга_Нежданова  (17/04/17 18:03)    


Ольга, спасибо за замечания. Очень меня заинтриговало слово "дощечка" в применении к скрижалям. Правда, просто любопытно. Если уменьшительно-ласкательный суффикс относится к незначительному размеру этого предмета, так это, очевидно, для того, чтобы заповедей поменьше влезло? Насколько мне не изменяет память, Скрижали Завета были каменными и размером где-то метр с чем-то на 60-70 см (размер Ковчега, в котором они хранились, указан в Библии точно). Кстати, где они теперь находятся, неизвестно - м.б., и где-то под городом. В литературе скрижали часто употребляются в смысле нравственных основ (скрижали сердца) - это ближе к тому, что я имела в виду. Но даже если и брать в прямом значении. Вы правы, на скрижалях издревле высекали некие значимые изречения, поучения, пророчества. И эта традиция жива, только наполнение и содержание изменились. Достаточно посмотреть на фото т.н. скрижалей Джорджии (обратите внимание на размер плит). Текст на них, кстати, очень созвучен нашей конкурсной фотографии, так прямо и сказано: "Население Земли не должно превышать 500 миллионов человек"...
Наринэ  (18/04/17 16:49)