Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю – Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле – просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.
Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов – патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.
Читая тексты, я по сложившейся привычке выделяю цветом места, которые по той или иной причине заставили меня на них остановиться: или я не понимаю смысла употребленного тропа, или не согласна с выбранным стилем речи, или что-то в построении фразы, в использовании значения слова меня смущает. Иногда отмечаю цветом слабые рифмы, которые хочется улучшить, или досадный повтор значащих слов, обедняющий словарный запас стихотворения. Прошу не считать это комментариями - последние я оставляю там, где необходимо, или где хочется дать развернутое пояснение к поставленной оценке. А эти "цветные" пометки - всего лишь рабочие.
С уважением к участникам и организаторам конкурса, Алкора.
====================================
Юлия Зайцева (Луна Манакури) 1-1. Вчерашний ангел Команда «Мушкетёры без Дюма» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): десятилетний старец
Стихи понравились нестандартным содержанием и размышлениями, а вот с техникой исполнения - сложнее: никак не могу уловить систему меняющейся рифмовки строк, скорее всего, это - астрофический стих, что, конечно, не преступление, но звучание напрягает хаотичной сменой рифм. Начало стихов более удачно по содержанию, а далее начинают встречаться фразы, в качестве которых возникает сомнение, например, несуразное сочетание "бренчать на лире" или удивившее "братьев ВО ПЛОТИ" (речь идет об ангелах - какая у них плоть?), или управление словами "НА ангельской квартире". Пустячки, конечно, но все же... Оксюморон "десятилетний старец" удачен: он к месту и смысл его понятен, но вот по картине ли стихи? Мне кажется, нет...
====================================
Алекса Мелка 1-2. Жена офицера Команда «СТИХИйные» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий снег
Очень плохой язык, даже не поэтический (о нем вообще нечего сказать), а просто скудный и не точный выбор слов для передачи мысли: "Обжигает туман беспросветною далью" - это о чем? Какая здесь смысловая связь между туманом, далью и способностью обжигать? Или "Все мечты ЧИСТОЙ ПЫЛЬЮ СПЛОШНОЮ покрою" ??? Или "и С ТОСКОЮ выбор твой я, как прежде, С НАДЕЖДОЙ приму" - так с тоскою или все же с надеждой??? А как воспринимать фразу "И В ИЛЛЮЗИЯХ С БРЕДОМ живёшь"? Или это: "И В МОРЩИНКАХ МОИХ, С СЕДИНОЙ ТУСКЛОЙ РЯДОМ, я мечты растеряла В СОЛДАТСКОМ СТРОЮ" (я не говорю уже, что женщина, пусть и жена офицера, все же "не в солдатском строю", а рядом с местом службы мужа...) В последней строфе - неудачное смешение настоящего и будущего глагольных времен повествования, а фраза "чемодан пнув в сердцах КАБЛУКОМ" выглядит странно, особенно с учетом того, что персонаж - женщина: к чему здесь уточнение, чем именно персонаж "пнула чемодан"? "Горячий снег" - слишком банальное, хотя и интересное выражение, но в данном стихотворении оно вообще никакой роли не играет, ничего не прибавляя к содержанию, никак далее не раскрываясь. Сюжет задуман неплохо, но он не по картине, мне кажется...
====================================
Дмитрий Шорскин 1-3. И можно жить Команда «Заоблачный аксель» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): отчаянная надежда
Формально сюжет логично сделан, конкурсное задание выполнено, рифмы на месте, словарный запас - не бедный и к месту, но что-то мне мешает сказать "нравятся стихи". То ли я не верю жизненности описания, то ли персонаж не вызывает симпатии. А в чем идея этих стихов, выраженная в концовке? В том, что если "налить" и перебрать фотографии, то можно жить дальше? Мысль "богатая", но у меня она не вызывает ни интереса, ни приязни к стихам. Я не уверена, что отчаяние несовместимо с надеждой. В контексте стихотворения образ "отчаянная надежда" понятен и правомерен. Но оксюморон ли это?
====================================
Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи Команда «Полтора графомана» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бессовестная совесть
Язык стихов очень сложно назвать языком поэзии, даже несмотря на скромные попытки введения образности: "В них воет над руинами идей ветров осенних братство". Какие такие ИДЕИ стихов успели превратиться в руины? Нет раскрытия мысли. Судя по всему, главная по смыслу строфа здесь: "Я чувства не меняю на рубли. Но, много ль проку в том есть? Опять меня оставит на мели бессовестная совесть". Но именно это и оставляет странное впечатление: о чем сожалеет персонаж, обвиняя совесть в бессовестности? Что он чувства на рубли не может поменять?? И в этом его - "пустых надежд обман"? Если это все, что "ранит" персонажа, то это сомнительный повод для превращения данных мыслей в стихи. "В какой их завтра сунет чемодан забывчивая память? - неудачная по порядку слов, да и по смыслу фраза, тем более поставленная в концовку стихотворения, где обычно бывает главная мысль стихотворения. Ведь важно, какие были надежды, а не куда их "сунут", мне кажется...
Что именно хочет сказать автор этими стихами - в целом понятно, жаль, что способ изложения - туманен, не продуман выбор слов и построение фраз.
====================================
Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме Команда «R-GO» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): старым молодым вином
"запойно трезв", мне кажется, более удачный по смыслу оксюморон, чем "старое молодое вино": первый хотя бы создает понятный образ персонажа, работает на содержание, а второй - мимоходом употреблен. "Три девы ЧЕШУТ грациозно походкою борцов сумо" - намек на иронию, но, на мой взгляд, фраза звучит грубо. Не совсем поняла смысла торговли "высохшей мимозой", особенно 3 мая, когда она уже давно отцвела... Так же неточно (на мой взгляд) дано описание странного поступка "дедка": "Дедок нарядной тюбетейкой РАЗМАХИВАЕТ девам ВСЛЕД". А кто такой Ник и почему он бесится? ("Ник бесится, как Черномор") - с учетом того, что эти стихи по условиям конкурса писались специально к нему, то можно было бы либо ввести читателя в курс дела, либо уж совсем не упоминать конкретно Ника, Семена и Раю - одноразово и мимоходом...
====================================
Ирина_Корнетова 1-6. Бесценный хлам Команда «Починяющие примуса» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): будущее прошлое
При первом прочтении стихи нравятся, но если вчитаться и вдуматься, находишь много нелепиц. Почему "БОГ ДОСТАНЕТ чемодан"? Персонаж отождествляет себя с Богом? "целый мир ворвётся в грудь с разбега" - почему "в грудь"? Логичнее предположить "в голову", если речь идет о воспоминаниях? "Будущее прошлое" - сложный образ, но понятный - речь идет о воспоминаниях того Я, который еще не был в этом будущем, не знает его, и то, что именно запахи создают воспоминания - это точно и верно подмечено! А далее опять начинаются странности: "ОГОНЬКИ ПОГАСШИХ сигарет МЕРЦАЮТ" - недочет, который не стоит выдавать за еще один оксюморон, который неясно о чем... "Учебно-спотыкательный порог и заперто-распахнутые двери" - эти словообразование показались выразительными, понятными. Неплохая концовка: именно так, вперемешку и без видимой логики хранятся в нас наши воспоминания!
====================================
Tatyana Shchogolev 1-7. *** ("Старые вещи несу я на свалку...") Команда «Синий Троллейбус» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бесконечный тупик
Бесконечный тупик - это интересный и многообещающий образ, жаль только, что он совсем не раскрыт в стихотворении. Вторая строфа начинает тему любви, после которой, казалось бы, и должно следовать раскрытие смысла оксюморона, но мысль о нем забыта, и следующая строфа - уже концовка. На мой взгляд, стихи слишком малы, тема в них начата, но не развита.
====================================
Галья_Рубина-Бадьян 1-8. Чемодан воспоминаний Команда «Аз-Арт» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): дружелюбный недруг
Метафоры хороши, когда переносный смысл их конструкций далее становится понятен - помогает что-то вообразить, создает образ - работает на содержание. Здесь слова-образы накиданы случайно: что за "терем" и почему он "одет в ТЫСЯЧЕЛИСТНИК"? - Почему указана именно эта трава? Почему СУКНО полыни? А есть просто неточности согласования слов в предложении: если сравнивать заклепки с "сосками", то они, соскИ" - у чемодана, а вовсе не у... заклепок ("Торчат наивно по углам соски заклёпок") - здесь не то управление между словами в предложении! Оксюморон "дружелюбный недруг" был бы неплох, если бы он хоть как-то раскрывал свой смысл в продолжении - в сюжете стихотворения, а не просто был упомянут в концовке - мимоходом, случайно. И вообще - в стихах мало содержательности, того, ради чего они и пишутся обычно.
====================================
Марсэр 1-9. Улётные Команда «Золото Стихиры» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 5 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кислородный смог
Очень сложно оценивать эти стихи. Безусловно, они нравятся: есть энергия, эмоциональность, поэтическая речь, содержание. Есть строки, которые хочется запомнить, перечитать: "что толку весь век бежать к уюту цветных пижам и разумом в сто ежат перечить затёртым гостам", или "под массовый паралич: кто выше травы – подстричь", или "а значит, и наших там немало – без лишних драм укладывай в чемодан насущное" - отлично, что тут добавить! Но по теме ли они конкурса? Применительно к заданной картинке - нет, здесь иная тема, стихи о другом, и строчка "укладывай в чемодан", хотя и может служить аргументом, но очень слабым. "Кислородный смог" - оксюморон ли? Сложная фраза, ее смысл (для меня) данным стихотворением не раскрылся. А жаль, потому что вводя в текст такие непростые образы, нужно их как-то поддерживать содержанием стихотворения.
По технике исполнения. Несмотря на многие удачи в выборе фраз, я вынуждена занизить балл за 1) пренебрежение к знакам препинания (ничем не обоснованное и оттого портящее общее впечатление и 2) увлечение иностранными словами, вставленными в текст на русском языке (kitchen и адьё) - мне не кажется этот прием ни оригинальным, ни насущным, ни привносящим что-то существенное в содержание: если взамен иностранным не нашлось подходящих выразительных слов на русском языке, то это в минус автору, а вовсе не украшение стихов.
====================================
Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий Команда «Васюльки» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): трепетная боль
"Трепетная боль" - это метафора, а не оксюморон (трепет не противоречит боли!). "Боль счастливых дней" или "обжигала прохладой" или "присутствие ушедших", - вот это можно назвать оксюмороном. Не симпатичны мне В ПОЭЗИИ (в разговорной речи - другое дело, да и то не всегда!) слова "фото" (вместо фотоснимок или снимок), "после" (вместо потом), "голова в раздрае" (хотя бы уж "МЫСЛИ в раздрае") и "до грузчиков осталось полчаса" (вместо "до приезда грузчиков"...). Да - в словарях такие формы есть, да - так иногда говорят, но только не в конкурсных стихах, для написания которых есть и время, и необходимость изменить привычный стиль речи на литературный и точный.
====================================
Licia 1-11. Ожившая память Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): взрослый ребёнок
Непродуманность согласования ритмических ударений (Иктов) и ударных слогов слов (фонетических ударений слов):
"Он, когда умирал, попросИл тОлько об одном" "Словно кадры далёкого прошлого прокрутил",
"Фото" вместо фотоснимок.
А содержание отличное. И оксюморон - "взрослый ребёнок" - значим для содержания, выбран осмысленно.
====================================
Татьяна 1-12. Чердак Команда «Мозговой шторм» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сладкая горечь
Сюжет задуман неплохо, но язык разговорный, упрощенный: рифмованный пересказ фактов и событий, отсутствие приемов поэтической речи.
====================================
monterrey 1-13. Чемоданное Команда «Крылатые онлайнеры» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
Глубокие стихи - стихи с содержанием. "Из чужих лоскутков не сумела судьбу собрать... Да меня не признали в родимых полях ветра, а начавшийся дождь равнодушно глушил шаги". И форма строфы нестандартная - пятистрочник с мужскими окончаниями рифм, написанный красивым логаэдом - (4 анапест, 1-ямб). 00100100100101 И оксюморон "близкая даль" в данном произведении наполнен смыслом, поддержан главной мыслью стихов - близкое становится далью, когда мы предаем его.
====================================
surra 1-14. Оноприеновка Команда «Радиус полёта» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): молчаливый крик
Понравился замысел стихов - их сюжет, представляющий собой жизненную историю. И хотя начало стихов решено как рифмованный пересказ, но постепенно в нем появляются интересные находки, например, как просто и в то же время поэтично описан процесс взросления: "Вот – первоцвет манит в соседний лес… А вот – поспела ягода-малина…". Понравился и фрагмент: "Тут – лангольеры времени прошлись: поля пшеницы, тучные стада – всё съедено с напористым успехом". По технике чуть хуже - не продумана расстановка слогов с фонетическими ударениями слов - они не всегда удачно вписаны в места Иктов - ритмических ударений, например, "УЕхалИ мЫ. Перевёрнут лист." Не поняла конструкции предложения (не смысла, а способа выражения его): "судьба – под фразами «на бис!». А в предложении "Повесился и Лёха-тракторист" союз "и" вставлен не для смысла, а ради заполнения ритмической строки еще одним слогом. Оксюморон "Мой молчаливый крик пропитан болью" удачен: он наполнен смыслом, уместен в содержании.
====================================
СветланаПешкова 1-15. Несекретный груз Команда «Пираньи пера» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех":+1
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): смешная грусть
Красивое лирическое стихотворение с интересной формой строфы - пятистрочник с рифмовкой АбААб строфы, написанной 5-стопным ямбом. 01010100010 0101010001 "Изюминкой" здесь является хаотично возникающая дактилическая концевая рифма (вместо женской) в одной из строк 1, 3 и 4 строф, которая создает интересное продление заданного ритма. Жаль, что это не сделано во всех строфах - было бы лучше: не рождало бы подозрения, что замена рифменного окончания - недоработка автора, а не сознательный прием. В стихах симпатичный поэтический язык: " Кладу в багаж лохматых пальм макушки, шелка небес, пещерный древний храм, вино дождей, луны лаваш надкушенный..." Оксюморон "смешная грусть" показался удачным, отвечающим настроению всего произведения.
====================================
Людмила Клёнова (Лютэль) 1-16. Тяжкая ноша Команда «Прайм-Тайм» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): полночное солнце
Не поняла согласования (или смысла?) фразы: "Давнее счастье - старушкой на паперти прошлых желаний". Паперть прошлых желаний??? Или "Груз моей памяти – каждую серию – сердце хранило". Серию чего? Любопытно, что в стихах трижды используется слово "память" - не слишком ли много рефренов слова для столь короткого стихотворения? А в целом - очень удачные стихи: красивый и небанальный поэтический язык, мелодичность, логика в изложении мысли. Оксюморон "солнце полночное" интересен и точен - работает на тему, а не просто заполняет строку.
====================================
Рита Круглякова 1-17. Взросление Команда «ЭНИГМА» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): медовая горечь
Удачные строки: "Оставлено, даровано, сквозь сито дней пропущено, размешано, спрессовано былое и грядущее:"
"В библиотеке жизненной романы и поэмы, но ни одного учебника."
"на пыльной полке памяти храню себя, вчерашнюю…"
Рифмовка самая простая, но удачных - поэтически выстроенных - строк очень много. Есть два смыкания согласных: "ветер с севера" и "с собою в чемодане". По содержанию - скорее красиво и правильно изложено, чем глубоко или оригинально по содержанию. "Медовая горечь" - красивый оксюморон, но он здесь проходной - он не несет особой смысловой нагрузки в данном стихотворении.
====================================
Damira 1-18. Когда-нибудь Команда «Команда S» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): слепящая темнота
"с собой" - смыкание согласных. Задумалась над фразой: "Найти себя, свою дорогу, дело, восторг потерь и горечи побед" - по сути, здесь обнаруживается еще два уместных и интересных оксюморона, помимо указанного автором. Как раз смысл заявленного - "слепящей темноты" в контексте стихов мне не совсем понятен.
Очень симпатичная концовка:
"Увидеть дом по пояс в ковыле, Набрать воды в заброшенной кринице, И замертво упасть, и вновь родиться На выжженной оставленной земле".
====================================
Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка Команда «Лунный След» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
Удивил ряд эпитетов, взятых с отрицанием: "Там замешаны мгновенья близкой дали, не туманной: Вижу домик с красной крышей, не разрушенный, желанный. Безоглядное круженье... От родимого порога убегает, не страдая, торопливая дорога..".
Не порадовали две орфографические ошибки в написании текста: "Время свой портал открыло, чтоб вернутся многократно" и "В миг исчезнувшее время оживит наш мир подлунный".
Раздосадовало непоэтическое, разговорное выражение в стихах, по тематике претендующих на лирику: "Я предательство забила в чёрный ящик..."
Да и сюжет - слабенький, много шаблонов, ожидаемых фраз ни о чем.
====================================
Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кряжистая худоба
Почему-то мне не хочется комментировать этот сюжет, хотя он неплохой - любой сюжет имеет право на жизнь! Просто напишу ничего не добавляющее и никоим образом не влияющее на оценку одно свое наблюдение:
"Куплю ей ботиночки цвета ночной Невы"
"Душа еле дышит не ставшей родной Невой. И колет по-прежнему в сумерках заливных Игла Петропавловки кряжистой худобой",
"И что тут нас держит? Колодцы? Каменья? Львы?"
Это правда: ни Нева, ни город на Неве - не близки персонажу стихов, чужды ему - и что его, в самом деле, здесь держит? Оксюморон, полностью не совпадающий с моим ощущением от вида шпиля Петропавловки, мною принят, хотя и - не по душе.
====================================
Елена Картунова 1-21. Волшебный чемодан Команда «Гордые птицы Гу» Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий лёд
В стихах сразу несколько оксюморонов, помимо указанного: "Осенняя весна", "камни мягкие, как вата", "горячий лёд" и "чисто-белый мрак".
Есть очень удачные фразы: "Душа вдруг зачирикает истошно, выискивая прежние мечты", "Холодный ветер дней да грусти бездна и долгая Китайская Стена меж пройденным апрелем и текущим", "ты искренне готов искать и окунуться беспробудно в непогрешимо-верную любовь".
Стихи-описание. Содержания в них не много, но язык хорош, лиричен и точен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо за внимание к тексту! Это во многом социальный, гражданский стих, смягченный легкой авторской иронией. Очень нравится рисовать подобное. Смысл...? Цените простое, обыденное сегодня, завтра будете его жалеть. Короче, любите жизнь. Я не спорю с Вами, пытаюсь донести свое субъективное, и этим благодарю за внимательное прочтение.
1-6 Спасибо) Ваше мнение всегда интересно. Так как есть непонятости, позвольте? "Почему "БОГ ДОСТАНЕТ чемодан"? Персонаж отождествляет себя с Богом? " нет, конечно) просто в момент отчаяния этот чемодан неожиданно войдет в поле зрания (рухнет с этих чертовых антресолей), что я рассматриваю, как руку Провидения. "целый мир ворвётся в грудь с разбега" - почему "в грудь"? Логичнее предположить "в голову", если речь идет о воспоминаниях? Нет, не логичнее. Память сжимает грудь, теснит сердце, а голова - просто комп. " А далее опять начинаются странности: "ОГОНЬКИ ПОГАСШИХ сигарет МЕРЦАЮТ" - недочет, который не стоит выдавать за еще один оксюморон, который неясно о чем... " Не оксюморон. ЛГ помнит огоньки этих сигарет, они еще горят в ночи и ее памяти, но они давным-давно погасли. Мертвые здесь, живые там. Спасибо)
1-20. Спасибо большое за оценку и комментарий. Жаль, что большинство судей посчитало заданием тему "чемодан воспоминаний". Мы же получили инструкцию от ведущего не привязываться к названию, а отталкиваться от изображения на картинке. И в этом ключе я даже не могу предположить, что переезд у любого человека не ассоциируется с чемоданом. А на изображении был именно чемодан, с холмами, ветром и одиноким домом. Касательно техники вам виднее, конечно.
Это во многом социальный, гражданский стих, смягченный легкой авторской иронией.
Очень нравится рисовать подобное.
Смысл...? Цените простое, обыденное сегодня, завтра будете его жалеть.
Короче, любите жизнь.
Я не спорю с Вами, пытаюсь донести свое субъективное, и этим благодарю за внимательное прочтение.
Спасибо) Ваше мнение всегда интересно.
Так как есть непонятости, позвольте?
"Почему "БОГ ДОСТАНЕТ чемодан"? Персонаж отождествляет себя с Богом? "
нет, конечно) просто в момент отчаяния этот чемодан неожиданно войдет в поле зрания (рухнет с этих чертовых антресолей), что я рассматриваю, как руку Провидения.
"целый мир ворвётся в грудь с разбега" - почему "в грудь"? Логичнее предположить "в голову", если речь идет о воспоминаниях?
Нет, не логичнее. Память сжимает грудь, теснит сердце, а голова - просто комп.
" А далее опять начинаются странности: "ОГОНЬКИ ПОГАСШИХ сигарет МЕРЦАЮТ" - недочет, который не стоит выдавать за еще один оксюморон, который неясно о чем... "
Не оксюморон. ЛГ помнит огоньки этих сигарет, они еще горят в ночи и ее памяти, но они давным-давно погасли. Мертвые здесь, живые там.
Спасибо)