Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 5-е состязание (одиночное). Художественная гимнастика. Алкора. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Алкора http://www.stihi.ru/avtor/koryalla

Санкт-Петербург. Член РСП. Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2013». Финалист национальной литературной премии «Поэт года 2014». По случаю – Гранд Магистр Фонда ВСМ. А на самом деле – просто Чайник со Свистком: была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, любительницей талантливых стихов, а не искательницей званий, побед и изданных книг.

Моя вторая страница – «Творческая Мастерская Ликбез»:
http://www.stihi.ru/avtor/sogimos

Там я организую конкурсы и публикую свои заметки по вопросам стихосложения. Мечтаю сделать ее творческой площадкой современных российских поэтов – патриотов своей страны, радеющих за сохранение чистоты русского языка и приумножение традиций духовной культуры России.



Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/12oqu8u8ws7q9fu/Alkora_stihi_5_sost.docx

Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35556

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35555



Комментарии:

Читая тексты, я по сложившейся привычке выделяю цветом места, которые по той или иной причине заставили меня на них остановиться: или я не понимаю смысла употребленного тропа, или не согласна с выбранным стилем речи, или что-то в построении фразы, в использовании значения слова меня смущает. Иногда отмечаю цветом слабые рифмы, которые хочется улучшить, или досадный повтор значащих слов, обедняющий словарный запас стихотворения. Прошу не считать это комментариями - последние я оставляю там, где необходимо, или где хочется дать развернутое пояснение к поставленной оценке. А эти "цветные" пометки - всего лишь рабочие.

С уважением к участникам и организаторам конкурса,
Алкора.


====================================

Юлия Зайцева (Луна Манакури) 1-1. Вчерашний ангел
Команда «Мушкетёры без Дюма»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Стихи понравились нестандартным содержанием и размышлениями, а вот с техникой исполнения - сложнее: никак не могу уловить систему меняющейся рифмовки строк, скорее всего, это - астрофический стих, что, конечно, не преступление, но звучание напрягает хаотичной сменой рифм. Начало стихов более удачно по содержанию, а далее начинают встречаться фразы, в качестве которых возникает сомнение, например, несуразное сочетание "бренчать на лире" или удивившее "братьев ВО ПЛОТИ" (речь идет об ангелах - какая у них плоть?), или управление словами "НА ангельской квартире". Пустячки, конечно, но все же...
Оксюморон "десятилетний старец" удачен: он к месту и смысл его понятен, но вот по картине ли стихи? Мне кажется, нет...

====================================

Алекса Мелка 1-2. Жена офицера
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Очень плохой язык, даже не поэтический (о нем вообще нечего сказать), а просто скудный и не точный выбор слов для передачи мысли: "Обжигает туман беспросветною далью" - это о чем? Какая здесь смысловая связь между туманом, далью и способностью обжигать?
Или "Все мечты ЧИСТОЙ ПЫЛЬЮ СПЛОШНОЮ покрою" ???
Или "и С ТОСКОЮ выбор твой я, как прежде, С НАДЕЖДОЙ приму" - так с тоскою или все же с надеждой???
А как воспринимать фразу "И В ИЛЛЮЗИЯХ С БРЕДОМ живёшь"?
Или это: "И В МОРЩИНКАХ МОИХ, С СЕДИНОЙ ТУСКЛОЙ РЯДОМ, я мечты растеряла В СОЛДАТСКОМ СТРОЮ" (я не говорю уже, что женщина, пусть и жена офицера, все же "не в солдатском строю", а рядом с местом службы мужа...)
В последней строфе - неудачное смешение настоящего и будущего глагольных времен повествования, а фраза "чемодан пнув в сердцах КАБЛУКОМ" выглядит странно, особенно с учетом того, что персонаж - женщина: к чему здесь уточнение, чем именно персонаж "пнула чемодан"?
"Горячий снег" - слишком банальное, хотя и интересное выражение, но в данном стихотворении оно вообще никакой роли не играет, ничего не прибавляя к содержанию, никак далее не раскрываясь. Сюжет задуман неплохо, но он не по картине, мне кажется...

====================================

Дмитрий Шорскин 1-3. И можно жить
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Формально сюжет логично сделан, конкурсное задание выполнено, рифмы на месте, словарный запас - не бедный и к месту, но что-то мне мешает сказать "нравятся стихи". То ли я не верю жизненности описания, то ли персонаж не вызывает симпатии. А в чем идея этих стихов, выраженная в концовке? В том, что если "налить" и перебрать фотографии, то можно жить дальше? Мысль "богатая", но у меня она не вызывает ни интереса, ни приязни к стихам. Я не уверена, что отчаяние несовместимо с надеждой. В контексте стихотворения образ "отчаянная надежда" понятен и правомерен. Но оксюморон ли это?

====================================

Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Язык стихов очень сложно назвать языком поэзии, даже несмотря на скромные попытки введения образности: "В них воет над руинами идей ветров осенних братство". Какие такие ИДЕИ стихов успели превратиться в руины? Нет раскрытия мысли. Судя по всему, главная по смыслу строфа здесь: "Я чувства не меняю на рубли. Но, много ль проку в том есть? Опять меня оставит на мели бессовестная совесть". Но именно это и оставляет странное впечатление: о чем сожалеет персонаж, обвиняя совесть в бессовестности? Что он чувства на рубли не может поменять?? И в этом его - "пустых надежд обман"? Если это все, что "ранит" персонажа, то это сомнительный повод для превращения данных мыслей в стихи. "В какой их завтра сунет чемодан забывчивая память? - неудачная по порядку слов, да и по смыслу фраза, тем более поставленная в концовку стихотворения, где обычно бывает главная мысль стихотворения. Ведь важно, какие были надежды, а не куда их "сунут", мне кажется...

Что именно хочет сказать автор этими стихами - в целом понятно, жаль, что способ изложения - туманен, не продуман выбор слов и построение фраз.

====================================

Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме
Команда «R-GO»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


"запойно трезв", мне кажется, более удачный по смыслу оксюморон, чем "старое молодое вино": первый хотя бы создает понятный образ персонажа, работает на содержание, а второй - мимоходом употреблен.
"Три девы ЧЕШУТ грациозно походкою борцов сумо" - намек на иронию, но, на мой взгляд, фраза звучит грубо. Не совсем поняла смысла торговли "высохшей мимозой", особенно 3 мая, когда она уже давно отцвела... Так же неточно (на мой взгляд) дано описание странного поступка "дедка": "Дедок нарядной тюбетейкой РАЗМАХИВАЕТ девам ВСЛЕД". А кто такой Ник и почему он бесится? ("Ник бесится, как Черномор") - с учетом того, что эти стихи по условиям конкурса писались специально к нему, то можно было бы либо ввести читателя в курс дела, либо уж совсем не упоминать конкретно Ника, Семена и Раю - одноразово и мимоходом...

====================================

Ирина_Корнетова 1-6. Бесценный хлам
Команда «Починяющие примуса»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


При первом прочтении стихи нравятся, но если вчитаться и вдуматься, находишь много нелепиц. Почему "БОГ ДОСТАНЕТ чемодан"? Персонаж отождествляет себя с Богом? "целый мир ворвётся в грудь с разбега" - почему "в грудь"? Логичнее предположить "в голову", если речь идет о воспоминаниях? "Будущее прошлое" - сложный образ, но понятный - речь идет о воспоминаниях того Я, который еще не был в этом будущем, не знает его, и то, что именно запахи создают воспоминания - это точно и верно подмечено! А далее опять начинаются странности: "ОГОНЬКИ ПОГАСШИХ сигарет МЕРЦАЮТ" - недочет, который не стоит выдавать за еще один оксюморон, который неясно о чем... "Учебно-спотыкательный порог и заперто-распахнутые двери" - эти словообразование показались выразительными, понятными. Неплохая концовка: именно так, вперемешку и без видимой логики хранятся в нас наши воспоминания!

====================================

Tatyana Shchogolev 1-7. *** ("Старые вещи несу я на свалку...")
Команда «Синий Троллейбус»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Бесконечный тупик - это интересный и многообещающий образ, жаль только, что он совсем не раскрыт в стихотворении. Вторая строфа начинает тему любви, после которой, казалось бы, и должно следовать раскрытие смысла оксюморона, но мысль о нем забыта, и следующая строфа - уже концовка. На мой взгляд, стихи слишком малы, тема в них начата, но не развита.

====================================

Галья_Рубина-Бадьян 1-8. Чемодан воспоминаний
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Метафоры хороши, когда переносный смысл их конструкций далее становится понятен - помогает что-то вообразить, создает образ - работает на содержание. Здесь слова-образы накиданы случайно: что за "терем" и почему он "одет в ТЫСЯЧЕЛИСТНИК"? - Почему указана именно эта трава? Почему СУКНО полыни? А есть просто неточности согласования слов в предложении: если сравнивать заклепки с "сосками", то они, соскИ" - у чемодана, а вовсе не у... заклепок ("Торчат наивно по углам соски заклёпок") - здесь не то управление между словами в предложении! Оксюморон "дружелюбный недруг" был бы неплох, если бы он хоть как-то раскрывал свой смысл в продолжении - в сюжете стихотворения, а не просто был упомянут в концовке - мимоходом, случайно. И вообще - в стихах мало содержательности, того, ради чего они и пишутся обычно.

====================================

Марсэр 1-9. Улётные
Команда «Золото Стихиры»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 5
Поставлено несоответствие заданию


Очень сложно оценивать эти стихи. Безусловно, они нравятся: есть энергия, эмоциональность, поэтическая речь, содержание. Есть строки, которые хочется запомнить, перечитать: "что толку весь век бежать к уюту цветных пижам и разумом в сто ежат перечить затёртым гостам", или "под массовый паралич: кто выше травы – подстричь", или "а значит, и наших там немало – без лишних драм укладывай в чемодан насущное" - отлично, что тут добавить! Но по теме ли они конкурса? Применительно к заданной картинке - нет, здесь иная тема, стихи о другом, и строчка "укладывай в чемодан", хотя и может служить аргументом, но очень слабым. "Кислородный смог" - оксюморон ли? Сложная фраза, ее смысл (для меня) данным стихотворением не раскрылся. А жаль, потому что вводя в текст такие непростые образы, нужно их как-то поддерживать содержанием стихотворения.

По технике исполнения. Несмотря на многие удачи в выборе фраз, я вынуждена занизить балл за 1) пренебрежение к знакам препинания (ничем не обоснованное и оттого портящее общее впечатление и 2) увлечение иностранными словами, вставленными в текст на русском языке (kitchen и адьё) - мне не кажется этот прием ни оригинальным, ни насущным, ни привносящим что-то существенное в содержание: если взамен иностранным не нашлось подходящих выразительных слов на русском языке, то это в минус автору, а вовсе не украшение стихов.

====================================

Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


"Трепетная боль" - это метафора, а не оксюморон (трепет не противоречит боли!). "Боль счастливых дней" или "обжигала прохладой" или "присутствие ушедших", - вот это можно назвать оксюмороном.
Не симпатичны мне В ПОЭЗИИ (в разговорной речи - другое дело, да и то не всегда!) слова "фото" (вместо фотоснимок или снимок), "после" (вместо потом), "голова в раздрае" (хотя бы уж "МЫСЛИ в раздрае") и "до грузчиков осталось полчаса" (вместо "до приезда грузчиков"...). Да - в словарях такие формы есть, да - так иногда говорят, но только не в конкурсных стихах, для написания которых есть и время, и необходимость изменить привычный стиль речи на литературный и точный.

====================================

Licia 1-11. Ожившая память
Команда «Созвездие Красного Быка»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


Непродуманность согласования ритмических ударений (Иктов) и ударных слогов слов (фонетических ударений слов):

"Он, когда умирал, попросИл тОлько об одном"
"Словно кадры далёкого прошлого прокрутил",

"Фото" вместо фотоснимок.

А содержание отличное. И оксюморон - "взрослый ребёнок" - значим для содержания, выбран осмысленно.

====================================

Татьяна 1-12. Чердак
Команда «Мозговой шторм»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4


Сюжет задуман неплохо, но язык разговорный, упрощенный: рифмованный пересказ фактов и событий, отсутствие приемов поэтической речи.

====================================

monterrey 1-13. Чемоданное
Команда «Крылатые онлайнеры»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Глубокие стихи - стихи с содержанием. "Из чужих лоскутков не сумела судьбу собрать... Да меня не признали в родимых полях ветра, а начавшийся дождь равнодушно глушил шаги". И форма строфы нестандартная - пятистрочник с мужскими окончаниями рифм, написанный красивым логаэдом - (4 анапест, 1-ямб).
00100100100101
И оксюморон "близкая даль" в данном произведении наполнен смыслом, поддержан главной мыслью стихов - близкое становится далью, когда мы предаем его.

====================================

surra 1-14. Оноприеновка
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Понравился замысел стихов - их сюжет, представляющий собой жизненную историю. И хотя начало стихов решено как рифмованный пересказ, но постепенно в нем появляются интересные находки, например, как просто и в то же время поэтично описан процесс взросления: "Вот – первоцвет манит в соседний лес… А вот – поспела ягода-малина…". Понравился и фрагмент: "Тут – лангольеры времени прошлись: поля пшеницы, тучные стада – всё съедено с напористым успехом". По технике чуть хуже - не продумана расстановка слогов с фонетическими ударениями слов - они не всегда удачно вписаны в места Иктов - ритмических ударений, например, "УЕхалИ мЫ. Перевёрнут лист." Не поняла конструкции предложения (не смысла, а способа выражения его): "судьба – под фразами «на бис!». А в предложении "Повесился и Лёха-тракторист" союз "и" вставлен не для смысла, а ради заполнения ритмической строки еще одним слогом.
Оксюморон "Мой молчаливый крик пропитан болью" удачен: он наполнен смыслом, уместен в содержании.

====================================

СветланаПешкова 1-15. Несекретный груз
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Красивое лирическое стихотворение с интересной формой строфы - пятистрочник с рифмовкой АбААб строфы, написанной 5-стопным ямбом.
01010100010
0101010001
"Изюминкой" здесь является хаотично возникающая дактилическая концевая рифма (вместо женской) в одной из строк 1, 3 и 4 строф, которая создает интересное продление заданного ритма. Жаль, что это не сделано во всех строфах - было бы лучше: не рождало бы подозрения, что замена рифменного окончания - недоработка автора, а не сознательный прием. В стихах симпатичный поэтический язык: " Кладу в багаж лохматых пальм макушки, шелка небес, пещерный древний храм, вино дождей, луны лаваш надкушенный..."
Оксюморон "смешная грусть" показался удачным, отвечающим настроению всего произведения.

====================================

Людмила Клёнова (Лютэль) 1-16. Тяжкая ноша
Команда «Прайм-Тайм»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Не поняла согласования (или смысла?) фразы: "Давнее счастье - старушкой на паперти прошлых желаний". Паперть прошлых желаний??? Или "Груз моей памяти – каждую серию – сердце хранило". Серию чего?
Любопытно, что в стихах трижды используется слово "память" - не слишком ли много рефренов слова для столь короткого стихотворения? А в целом - очень удачные стихи: красивый и небанальный поэтический язык, мелодичность, логика в изложении мысли. Оксюморон "солнце полночное" интересен и точен - работает на тему, а не просто заполняет строку.

====================================

Рита Круглякова 1-17. Взросление
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Удачные строки:
"Оставлено, даровано, сквозь сито дней пропущено,
размешано, спрессовано былое и грядущее:"

"В библиотеке жизненной романы и поэмы, но
ни одного учебника."

"на пыльной полке памяти храню себя, вчерашнюю…"

Рифмовка самая простая, но удачных - поэтически выстроенных - строк очень много. Есть два смыкания согласных: "ветер с севера" и "с собою в чемодане".
По содержанию - скорее красиво и правильно изложено, чем глубоко или оригинально по содержанию. "Медовая горечь" - красивый оксюморон, но он здесь проходной - он не несет особой смысловой нагрузки в данном стихотворении.

====================================

Damira 1-18. Когда-нибудь
Команда «Команда S»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


"с собой" - смыкание согласных. Задумалась над фразой: "Найти себя, свою дорогу, дело, восторг потерь и горечи побед" - по сути, здесь обнаруживается еще два уместных и интересных оксюморона, помимо указанного автором. Как раз смысл заявленного - "слепящей темноты" в контексте стихов мне не совсем понятен.

Очень симпатичная концовка:

"Увидеть дом по пояс в ковыле,
Набрать воды в заброшенной кринице,
И замертво упасть, и вновь родиться
На выжженной оставленной земле".

====================================

Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Удивил ряд эпитетов, взятых с отрицанием: "Там замешаны мгновенья близкой дали, не туманной: Вижу домик с красной крышей, не разрушенный, желанный. Безоглядное круженье... От родимого порога убегает, не страдая, торопливая дорога..".

Не порадовали две орфографические ошибки в написании текста: "Время свой портал открыло, чтоб вернутся многократно" и "В миг исчезнувшее время оживит наш мир подлунный".

Раздосадовало непоэтическое, разговорное выражение в стихах, по тематике претендующих на лирику: "Я предательство забила в чёрный ящик..."

Да и сюжет - слабенький, много шаблонов, ожидаемых фраз ни о чем.

====================================

Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Почему-то мне не хочется комментировать этот сюжет, хотя он неплохой - любой сюжет имеет право на жизнь! Просто напишу ничего не добавляющее и никоим образом не влияющее на оценку одно свое наблюдение:

"Куплю ей ботиночки цвета ночной Невы"

"Душа еле дышит не ставшей родной Невой.
И колет по-прежнему в сумерках заливных
Игла Петропавловки кряжистой худобой",

"И что тут нас держит? Колодцы? Каменья? Львы?"

Это правда: ни Нева, ни город на Неве - не близки персонажу стихов, чужды ему - и что его, в самом деле, здесь держит?
Оксюморон, полностью не совпадающий с моим ощущением от вида шпиля Петропавловки, мною принят, хотя и - не по душе.

====================================

Елена Картунова 1-21. Волшебный чемодан
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


В стихах сразу несколько оксюморонов, помимо указанного: "Осенняя весна", "камни мягкие, как вата", "горячий лёд" и "чисто-белый мрак".

Есть очень удачные фразы: "Душа вдруг зачирикает истошно, выискивая прежние мечты", "Холодный ветер дней да грусти бездна и долгая Китайская Стена меж пройденным апрелем и текущим", "ты искренне готов искать и окунуться беспробудно в непогрешимо-верную любовь".

Стихи-описание. Содержания в них не много, но язык хорош, лиричен и точен.
Опубликовано: 17/04/17, 13:14 | Просмотров: 1529 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за внимание к тексту!
Это во многом социальный, гражданский стих, смягченный легкой авторской иронией.
Очень нравится рисовать подобное.
Смысл...? Цените простое, обыденное сегодня, завтра будете его жалеть.
Короче, любите жизнь.
Я не спорю с Вами, пытаюсь донести свое субъективное, и этим благодарю за внимательное прочтение.
Дмитрий_Шорскин  (20/04/17 15:33)    


1-6
Спасибо) Ваше мнение всегда интересно.
Так как есть непонятости, позвольте?
"Почему "БОГ ДОСТАНЕТ чемодан"? Персонаж отождествляет себя с Богом? "
нет, конечно) просто в момент отчаяния этот чемодан неожиданно войдет в поле зрания (рухнет с этих чертовых антресолей), что я рассматриваю, как руку Провидения.
"целый мир ворвётся в грудь с разбега" - почему "в грудь"? Логичнее предположить "в голову", если речь идет о воспоминаниях?
Нет, не логичнее. Память сжимает грудь, теснит сердце, а голова - просто комп.
" А далее опять начинаются странности: "ОГОНЬКИ ПОГАСШИХ сигарет МЕРЦАЮТ" - недочет, который не стоит выдавать за еще один оксюморон, который неясно о чем... "
Не оксюморон. ЛГ помнит огоньки этих сигарет, они еще горят в ночи и ее памяти, но они давным-давно погасли. Мертвые здесь, живые там.
Спасибо)
Ирина_Корнетова  (18/04/17 17:15)    


Это прозаический вариант, а у Вас - стихи)
jawohl  (17/04/17 15:58)    


1-20. Спасибо большое за оценку и комментарий. Жаль, что большинство судей посчитало заданием тему "чемодан воспоминаний". Мы же получили инструкцию от ведущего не привязываться к названию, а отталкиваться от изображения на картинке. И в этом ключе я даже не могу предположить, что переезд у любого человека не ассоциируется с чемоданом. А на изображении был именно чемодан, с холмами, ветром и одиноким домом. Касательно техники вам виднее, конечно.
Светлана_Ткаченко  (17/04/17 14:34)    


Помимо смысла, у пиита, есть обязанность следить и за фонетикой. В Вашем случае, союз "и" прилип к Лехе - "илеха". Извините за вторжение.
jawohl  (17/04/17 14:07)    


Союз "и" вставлен для смысла: очередной не выдержал и повесился.
surra  (17/04/17 13:52)