Наталья Малинина Ссылка на авторскую страницу:
http://stihi.ru/avtor/sun3000 Живет в Ярославле. Финалист и лауреат ряда международных поэтических конкурсов (им. Петра Вегина», «Эмигрантская лира», «Славянские традиции», «Серебряный стрелец», "Русский Stil» и др.; дважды победитель творческих конкурсов международного форума русскоязычных авторов «Литературная Вена» в номинации «Поэзия», «Литературная критика»; являлась членом международного экспертного жюри форума «Литературная Вена», Открытого Всероссийского литературного конкурса газеты «Московский Комсомолец»; Оргкомитета Международного литературного конкурса «Кубок Мира по русской поэзии»; имеет дипломы и медали: «За выдающийся вклад в укрепление позиций русского языка и литературы» («Литературная Вена»); отмечена дипломами «За профессиональное и качественное судейство» оргкомитетами конкурсов и фестивалей; в 2015 г. отмечена дипломом «Признательность» еженедельника «Литературная газета»; имеет публикации в отечественных и зарубежных периодических изданиях. Автор поэтического сборника «Любви великости малые» с вступ. словом Олега Горшкова и предисловием Игоря Царёва; автор слов к романсам и песням.
Оценки
первое задание:
  второе задание:
третье задание:
  четвёртое задание:
пятое задание:
 
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/ld06i8sw3wpav9o/Nataliya_Malinina_part2.zip Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.  
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35909 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-35908
Комментарии: Лара N 4-3. Долой! Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Хорошее, экспрессивное, но финал досадно невнятен и местами фонетически скомкан.
ОбРыФки ФРаСиС СтаРых пиСем – фонетика сильно страдает в этой строке. Многократное повторение в одной строчке одних и тех же согласных
РФФРСССРС - ненамеренная аллитерация, общепризнанный признак авторской глухоты. Звук
С (сигма) вообще считается причиной неблагозвучия, если его слишком много. 4 сигмы на 16 согласных – и вот уже строка «сепелявит».
Обид немые (?) сухостои – выбор эпитета неточен (вряд ли обиды немые, да и сухостои – звенят, трещат, скрипят и падают. Это зависит от их состава – елки в бору или былинник на юру)
Очень афоризматично:
За прошлое цепляться - вздор,
Как в скорлупу пихать цыплёнка. Спасибо, автор, буду цитировать!
====================================
Лола_Ува 4-9. Бессонное Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Фонетические недочёты:
-
размышляйА/ А вечном.
Фонетика нехороша. Во фрагменте: зияние гласных АА.
и небес простыня вся усеяна крошкой Небес простыня - некрасивая метафора, вкупе с
крошками создаёт нежелательный подтекст;
«вся» – избыточное слово, ритмич. затычка.
-
обещаюТ Тепло – первый звук
Т – не произносится, получается
«Обещаю тепло». Из-за фонетического недочёта страдает смысл.
–
долетеЛ Ли? Один звук
Л не произносится, снова мысль искажается, вместо
долетел ли, в устном прочтении звучит
долетели.
 
Ритмически и фонетически нехороша строка:
Видно, сам выбирал. Впрочем, в этом – вЕсь тЫ. Чтобы фрагмент
вЕсь тЫ звучал рифмой к
цветЫ, нужно лишить естественного ударения местоименное прилагательное
весь (а это знаменательная часть речи) и произносить два слова, как одно фонетическое слово: весьтЫ. Только тогда образуется искомая рифма:
цветЫ – весьтЫ. Мне такое насилие над русской орфоэпической нормой не нравится.
Не понравился и немецкий «вставыш» в русском тексте. Кроме желания автора следовать «биографическому реализму», иноязычие в тексте ничем не оправдано:мне, как читателю, этого реализма в жизни хватает - мне нужно гармоничное
литературное произведение.
А в остальном – описана знакомая бытовая ситуация )
Автору – успехов!
====================================
Licia 4-10. Июльский полдень Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Привередки:
-Та, что обычно бывала у нас очень редко обычно – лишнее, ненужное слово , «ритмическая втычка». Уберите его, смысл не поменяется.
- С хрупкой надеждой, босая, слетела с порога,
Словно упавший на землю хромой птенец - Слетела…словно хромой птенец Ненужное и лишнее по смыслу слово
«хромой» тащит за собой комичность всей строки. Хромой, значит хромоногий. Но в полёте-то, птенец не ногой махал? Тогда, зачем этот эпитет? Получается, птенец в гнезде ещё захромал и поэтому упал? Не знаю, как можно сравнить упавшего из гнезда птенчика и босую героиню, слетевшую
«с порога»? Порог-то какой высоты в доме был?)
- в мире кошачьих законов в мире законов? У законов есть мир? А не наоборот? Обычно говорят: в мире, где правят такие-то законы.
Я не стану перечислять остальные недочёты; в общем, стихотворение неплохое, но нужно его подработать.
====================================
Неледи Ли 4-12. Утро Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Токай – либо в кавычки, либо с заглавной буквы. Если с маленькой – то – «токайским». Токай – винодельческий регион Венгрии и Словакии, где делают токайские вина. Брызнуть можно вином, а не регионом.
Парила в искряном мареве - перебор с красивостями.
Его-его – через строчку – с местоимениями аккуратнее надо. Эпизод с бокалом показался несколько вычурным, хотя и красивым.
В остальном – неплохое стихотворение.
Спасибо, автор!
====================================
Николай Яковлев 4-22. 31 июля 1944 года Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Низкий вам поклон, автор. За тему, за исполнение, за память об уникальном человеке. За стихи. Написать хорошие стихи об известной персоне, такой, как Сент- Экзюпери, так же сложно, как поймать бабочку, не потревожив её пыльцы. На мой взгляд, это вам удалось блестяще.
…Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном из писем в ноябре 1939 года он писал: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это.(с) 31 июля 1944 года погиб автор «Маленького принца», лётчик-испытатель, герой войны, журналист, сказочник и романтик. Обстоятельства его гибели стали известны лишь в 1998 году, когда в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», потом журналист, сбивший самолёт Экзюпери, был большим поклонником творчества Сент-Экса и никогда бы не стал в него стрелять, но он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника…
Маленький Друг, если б не эта война...
Надо лететь. Не на звёзды - намного ближе.
Завтра вернусь, поиграем с Лисом. Он выбежит к нам,
Встрёпанный, будто не ждал. Шершаво и мокро оближет,
Ляжет у ног и вздохнёт, огненным шёлком хвоста
От пустяков и обид отвлекая внимание...
Маленький Принц, я быть взрослым ужасно устал.
Надо лететь. До свиданья, мой друг, до свидания. Мне нисколько не стыдно признаться, что я плакала.
Спасибо!
Добаляю в своё личное «Избранное».
====================================
Впленуиллюзий 5-2. Возвращение Дориана Грея Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Неоправданно обильное употребление архаизмов говорит о неумении автора пользоваться инструментарием современного языка поэзии.
====================================
Ольга Хворост 5-3. Реинкарнация или всё дело в прошлом Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 В который раз перечитываю и улыбаюсь. Великолепное владение тонким юмором, незлобивой иронией, замечательный поэтический язык. Я всегда считала, что юмористический жанр на порядок сложнее трагического. Трагедию может написать любой поэт, а вот заставить человека улыбаться дано не всякому. Этому произведению повезло с автором: он умеет улыбаться в рифму).
====================================
Оксана Осипова 2 5-4. Людськi дiти Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 2 Привередки:
Но каждой ночью приходили страхи, и, как сапёр, нащупав осторожно
Пространство сна в простой ночной рубахе, в силках металась птицей заполошной Синтаксис и стилистика:
Что? – страхи. Страхи что делали? – приходили, и (соединительный союз) что ещё делали? – металась (???)
Я-то поняла, что упущено подлежащее «Я» (в силках металась…»). Но поняла не с первого и не со второго раза. Такая риторическая фигура, как эллипс, пропуск в тексте слова допускается, когда оно понятно из ситуации. Здесь – не тот случай: фраза перегружена метафорикой и угадать, какие
«силки» уготованы
«сапёрами в пространстве сна» с первого прочтения просто невозможно.
- люби не цель, а поиск и процесс! Ну просто лозунговый слог современных позитивщиков!
Императив и нравоучительные интонации были характерны для эпохи «Окон роста» (начало прошлого века).Сейчас они выглядят непривлекательно.
====================================
Ада Вейдер 5-5. Что это было? Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Жить в эпоху сплошных перемен, спотыкаясь незряче? Завтра ветер опомнится, завтра все будет иначе. Ритмическое несовпадение чётных строк в первой строфе «бросается» в уши (а это зачин, и он должен быть таким, чтобы стихотворение хотелось
читать дальше!) Тем более, что в остальных строфах чётные строки ритмически симметричны.
Стихотворение неплохое по замыслу, но, на мой слух, затянуто.
Об интонации (важный фактор): не по душе назидательный тон заключительных строф
(говори, не бойся напророчить, не прячься). Такая дидактичность всегда вызывает у меня отторжение. Автор взялся учить читателя жизни, и вот уже просится сакральное «лучше бы помог материально…»
====================================
Irina Akc 5-6. ...но прошлое еще догонит... Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Не нравятся мне, когда вещают от имени «мы», тем более,если ещё мешается с «ты», а в последних строчках переходит в императив.
Интонация стихотворения своей своей бравурностью очень напоминает пионерскую речёвку:
Ах, факты? Мы поладим с этим.
Их чуть подправь – и все дела!
– А был ли мальчик?
Мы ответим,
что вроде девочка была.
Не размышлять, подобно Будде,
а верить – только и всего!
Дракона уважать не будем.
Дракона убивать – не будем.
Забудем! Не было его! Лексическая эклектика тоже не в плюс автору: в первых строфах - велеречивые «Владыка Мира», «властитель дум», «миражи», «Будда» и прочая «высокая штильность», и, вдруг, в финале - невесть чем мотивированное «низовое» - «отоварит по башке». Я люблю неожиданные парадоксальные финалы. Но только если они являются самым сильным местом в стихотворении, как предписано психологами и наукой «риторика» (отнюдь не самым слабым, нисколько не подготовленным предыдущим текстом и не оправданным замыслом, как получилось в этом стихотворении).
Успехов!
====================================
Ангелия Лист 5-8. Уроки воскресной школы Команда «Лунный След» - Стихи.ру Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Женщина слушала не сурово,
девочкой чуть дыша.
Уберём второстепенные члены предложения и получим:
Женщина слушала девочкой дыша (???) ====================================
Тенигин_Андрей 5-10. Анна Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Приверединка:
«пожмёт рукОЙ рельсЫ»? Я бы подумала над выбором глагола.
Этот сюр - третье художественное воплощение образа Анны Карениной, с которым мне довелось ознакомиться за последние полгода. Первым был балет в Московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в интерпретации известного авангардиста Кристиана Шпука. Затем, премьера фильма Шахназарова, споры о котором еще не утихли. И вот это инсайтное стихотворение неизвестного мне автора. Знаете, это третье воплощение оказалось самым схожим с моими ощущениями: если у образа может быть аура, то она, по-моему, именно такая. И, конечно, это поэзия.
Благодарю вас, автор. Под впечатлением. В моё личное «Избранное».
====================================
Алёна Шарифова 5-20. Сменился ветер Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Он перемалывает в глину незыблемые исполины Винительный падеж множ. числа сущ-го «исполины» -
исполинов.
Живи сегодня, настоящим! – опять бравурный речёвочный императив. Это лозунг, который можно повесить в доме престарелых, например, но это - не поэзия.
====================================
Елена Севрюгина 3 5-21. Прошлое Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Кто никогда не заглядывал в колодец – много потерял. Автор доказал это в своём чудесном бесхитростном, на первый взгляд стихотворении. Ни ритмический рисунок, ни поэтический язык не поражают наворотами и изуминками (от «из ума»). Но этого и не нужно автору и его читателю.
«Иные образы и сравнения до сих пор остаются в обороте, избитые, но внятные, видимо связывающие нас, как обрывки музыкальных фраз, усвоенных памятью, как знакомая рифма, и вместе с тем вызывающие вечно новые подсказывания и работу мысли с нашей стороны» (Веселовский). Счастья цветные камушки -
Бантики, платья, куклы,
Нежные руки бабушки,
Запах печенья в кухне.
Светлым лучом очерчена,
Крохотная девчонка
Смотрит в глаза доверчиво,
Тянет ко мне ручонки… Ну какие сложные тропы сюда нужны? Ничего не нужно, чтобы не испортить эту милоту.
====================================
Я очень люблю одну цитату из романа «Анна Каренина». Мне кажется, она будет уместна и вполне в духе художественной реальности нашего времени органично завершит обзор:
Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота (Лев Николаевич Толстой. «Анна Каренина» )
Спасибо за поэзию, друзья!
Спасибо за "вавилон" и "плохую дочку"!:)
С прошедшими праздниками Вас!
С уважением,
капитан "Леди и Че"
Честно говоря, в первом была привередка насчёт "сладко слушала", во втором - сомневалки насчёт введения в простой и ясный лирический сюжет диковины в виде "кракена". Вот уж
не необходимый персонаж.
Но в остальном, неплохие стихи.
Спасибо авторам!
Автору - авторское право. Не посягаю, ни в коем случае. Я же сказала: "сомневалки". Если уж вы отозвались: я считаю, что все образы должны быть органичны тексту. А "кракен", на мой взгляд, этому тексту - о папе, дочке, взрослении, понимании и, слава Богу, не запоздавшем раскаянии, чудовищно чужероден.
Кстати, меня этот текст задел, просто "выпуклая горечь узнаванья" (почти по Мандельштаму)!
Но кракен и некоторая искусственность ритмического рисунка заставили усомниться и пробудили во мне кракена "не верю" (почти по Станиславскому). Эти моменты придают тексту впечатление "сделанности", "изумности", этакого дизайнерского построения вместо художественного полотна. А на подобные темы тексты, как никакие, должны создавать впечатление естественной, непринуждённой, не википедиязависимой аторской интонации. Это непросто, согласна.
Вот вам - начистоту. Надеюсь, не обидитесь, ведь все оценки давно выставлены, и моё мнение, как сугубо частное, уже ни на что не повлияет, ну а вам может пригодиться, если не сейчас, то, возможно, в будущем. Я сама привыкла думать над всеми замечаниями по тексту, и, знаете, к некоторым возвращаюсь спустя многия месяцы.
Спасибо за стихи, Ира.
Вот за выпуклую горечь узнаванья - особенно.
В чём именно заключается искусственность ритмического рисунка?
А кракен... ну такая у меня ассоциация, что поделать. Само слово и понятие настолько привычное, что давно перестало быть чем-то необычным (фэнтези начиталась ) Спит он внутри. Не видно его. Папе он не мешает)
Ну согласитесь, если бы я написала "монстр" какой-нибудь, вы бы непременно поругали за штамп)
Пожалуйста за)
Наташ, привет!
Автор, как раз, тебе известен:с) И автор, как раз, не сильно доволен сим опусом,ибо написано впопыхах, а идея, наверное, стоила того, чтобы довести её до ума.
В любом случае, спасибо тебе за высокую оценку.
Кланяюсь
Но... страшно за стихотворение. Не испортить бы...
Очень оно...эфирное, что ли. Дунь и развеется. Здесь есть несколько мастеровитых стихотворений, крепких таких, но в них можно заменить любую фразу и конструкция будет стоять, как стояла, понимаете? Это версификации. Здесь поэзия, для меня однозначно. Тонкая психологическая лирика, завязанная на образе рассказчика, и ещё этом духе, душе этой Анны. Знаете, после двух Ш - Шпука и Шахназарова - бальзам на душу.
Рада, что моё восхищение обрело адресата. Рада, что это вы, Андрей
По поводу написания токая (вина) в 4-12 как-то ваше мнение расходится с правилами.
И у Розенталя вот:
1. Общеизвестные названия сортов вин пишутся со строчной буквы: бордо, бургундское, кагор, кахетинское, мадера, мускат, портвейн, рислинг, токай, херес, цимлянское, цинандали, шампанское.
http://old-rozental.ru/orfograf_uk.php?oid=3598
И вот тут:
http://orf.textologia.ru/definit/tokay/?q=532&n=143508
Да и как-то общеизвестный факт...
Решительно не знала, что токай - общеизвестное вино.
Да и кахетинское тоже. И ещё пара позиций мне неизвестна. Ну, Розенталю виднее, что общеизвестным объявлять.
Такой вот я непродвинутый винопользователь оказалась. С Розенталем не пила :)
Никну виноватой головой!
Это ж какую надо уверенность в себе иметь, чтобы объявить общеизвестными столько вин. То есть, будь ты стопицот раз язвенник и трезвенник, а общеизвестные вина знай! Потому что Розенталь сказал, что они общеизвестны)
Ну, Лилия, за розенталь и токай!
А что, я объявила вино розенталь общеизвестным, и пааапрашу писать его с маленькой буквы!
:)
Вот здесь вино розенталь можно купить прямо сейчас.
http://tomall.ru/allmarket/281000 И здесь. А ещё можно его в большом пакете приобрести.
Чин-чин, Лилия!
:)
Лучше этим чин-чинькнуться
:)
Завтра ветер опомнится, завтра все будет иначе.
Ритмическое несовпадение чётных строк в первой строфе «бросается» в уши (а это зачин, и он должен быть таким, чтобы стихотворение хотелось читать дальше!) Тем более, что в остальных строфах чётные строки ритмически симметричны.
Наталья, можно уточнить, что вы в данном случае имели в виду? О каком ритмическом несоответствии речь? В обеих строках одинаковое количество слогов - 16. Пять стоп анапеста... так чем они отличаются от остальных четных строк?))
Ваш аргумент "В обеих строках одинаковое количество слогов - 16", меня несколько обескуражил.
Силлабическое стихосложение (счёт слогов), кажется, давно отвергнуто, как несоответствующее природе русского языка.
Я считаю не слоги, а длительности звуков. Вы пытаетесь в угоду избранному размеру лишить ударения многие знаменательные слова, насилуя язык. И всё равно строки звучат слишком по-разному. Изобразите схему вашего анапеста, и посмотрите, сколько знаменательных слов вы превратили в клитики. Тогда как в потоке речи естественно не акцентуются только служебные слова.
Нарушение этих акцентологических норм ведёт к вымученному, неестественному звучанию поэтической речи.
Что вы имеете в виду под "длительностью звуков"?
Обычный пятистопный анапест с внесхемными ударениями (спондеями). В трехсложных размерах спондеи - привычная вещь и практически неизбежны.
Обычная силлабо-тоника.
Или вы имели в виду, что ритмический рисунок строк не совпадает?)) так он и во всех остальных четных отличается, это тоже нормально для анапеста))
С тем, что ключевые слова стали безударными, тоже не соглашусь - в первой из процитированных вами строк размерные ударения есть вообще во всех словах, кроме "жить" (но там слышится сверсхемное). Во второй как раз лишены размерных ударений вспомогательные слова - "завтра" и "все", а ключевые остались ударными.
Как бы там ни было, следуя вашей схеме и вашей теории силлаботоники, во фрагменте "всё будет иначе" нужно обезударить гласную, стоящую в очень сильной ударной позиции. Без фонетического насилия над строкой это не получится. Строка имеет слишком явный ритмический горбыль, поэтому я и написала о несовпадении звучания указанных строк.
ммм... вы об ударении в слове "все"?))) Потому что в остальных словах есть размерные ударения)
А во все, как уже говорила, читается сверсхемное.
И мне это слово не кажется ключевым в контексте, то есть если бы то же самое было написано прозой - интонационно выделяла бы другое слово, "будет"))
Или вам, наоборот, кажется, что нужно лишить размерного ударения гласную в словах "будет" или "иначе"? В общем, опять не очень понимаю, что вы хотели сказать))
Не люблю рисовать «палочки», но придётся. Я учла ту вариативность, о которой вы говорили (про «всё» и «будет»). Но запятые-то ваши мы читаем без вариантов там, куда вы их поставили.
Вот в этом месте вашего анапеста есть видимая на схеме корявость:
_ _ V _ _ V _ _ V/ _ _ V _ _ V _
_ _ V _ _ V _ _ /V _ _ V _ _ V_
После запятой мы делаем небольшую паузу (/). Но в первой строке она - после ударного слога (и так лучше в анапесте), а во втором - перед ним. Эту "разнопаузность" я слышу. Из-за несимметричности пауз - стрОки, как я выразилась, «ритмически не совпали». При счёте слогов, да, у вас всё совпало. Но... "Формально - правильно, а по существу - издевательство", пардон, конечно, за классика.
Сравните:
/ – – v / – – v / – – v / – – v / – – v / –
/ – – v /– – v / – – / v – – v / – – v / –
Простите, но это надо прежде всего, слышать, а не только слоги считать.
Но дальше есть похожая строка (в финале, тоже запятая перед ударным слогом), и она вас не споткнула.
Наоборот, вы написали, что "остальные строки ритмически симметричны" (цитата из вашего обзора))
В общем, говорить о ритмической симметрии строк, по крайней мере, неправильно - здесь нет цезуры и упорядочивать ритмический рисунок строк не планировала. Мне как раз больше нравится неупорядоченный, позволяет лучше расставить акценты))
То, что я здесь слышу в четвертой строке - что интонационно выделяется второе "завтра", так и хотелось.
Но думаю, спорить об этих субъективных моментах бессмысленно, видимо, это уже действительно различия слуха и восприятия.
Эти два момента подстроили фонетическую свинью.
Упорядочивать - не упорядочивать, безусловно, решать вам.
На авторское право не посягаю.
Утащила в Избранное. В минуту жизни грустную буду доставать)