Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 6-е состязание (групповое). Современное пятиборье. Наталья Малинина. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Наталья Малинина
Ссылка на авторскую страницу:
http://stihi.ru/avtor/sun3000

Живет в Ярославле. Финалист и лауреат ряда международных поэтических конкурсов (им. Петра Вегина», «Эмигрантская лира», «Славянские традиции», «Серебряный стрелец», "Русский Stil» и др.; дважды победитель творческих конкурсов международного форума русскоязычных авторов «Литературная Вена» в номинации «Поэзия», «Литературная критика»; являлась членом международного экспертного жюри форума «Литературная Вена», Открытого Всероссийского литературного конкурса газеты «Московский Комсомолец»; Оргкомитета Международного литературного конкурса «Кубок Мира по русской поэзии»; имеет дипломы и медали: «За выдающийся вклад в укрепление позиций русского языка и литературы» («Литературная Вена»); отмечена дипломами «За профессиональное и качественное судейство» оргкомитетами конкурсов и фестивалей; в 2015 г. отмечена дипломом «Признательность» еженедельника «Литературная газета»; имеет публикации в отечественных и зарубежных периодических изданиях. Автор поэтического сборника «Любви великости малые» с вступ. словом Олега Горшкова и предисловием Игоря Царёва; автор слов к романсам и песням.



Оценки
первое задание:   второе задание:

третье задание:   четвёртое задание:

пятое задание:
 

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/ld06i8sw3wpav9o/Nataliya_Malinina_part2.zip

Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися не только прокомментированных стихотворений.
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35909

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35908



Комментарии:

НБС 1-1. Вкус победы, или Дохлый номер
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0


Самоцветам под стать, в дорогую парчу разодета,
Голос слаще вина, что пьянит на вечерней заре -
Впору стансы писать, дабы миру поведать об этом…
Улыбнется она - И Издохнет, неволю презрев.


Я не стану здесь разбирать всё стихотворение. Мне кажется, что приведённый отрывок достаточно красноречив.
Искусством версификации автор вполне овладел. Это не мало. Но мало. Претензии к великому и могучему…
Поэтический язык стихотворения пестрит неоправданными замыслом канцеляризмами, архаизмами и литштамповкой.
Используя цитату автора, язык произведения - «это вобла, иссохшая в прах».
Читать такой текст ещё скучнее, чем докладную записку. Вот далеко не полный перечень того, что Чуковский называл в языке «мертвечиной»

прошло кинопробы на роль (неоправданное использование проф. речи)
итоги земного труда (газетный штамп)
перестроиться (язык «официоза»)
локальная война (штамп газетчиков)
поведать миру (общелитературный штамп)
неволю презрев (высокий штиль, неуместная архаика)
лов пернатых (пернатые вместо «птицы» -канцеляризм)
слаще вина (общелитературный штамп)
поют по-райски (общелитературный штамп)
поверхность крыл (употребление крыл настолько часто в беспомощных текстах, что нужно 100 раз подумать, прежде чем ввести их в текст)

Отдельно можно отметить и множество фонетически непроработанных фрагментов. ИИЗдохнет – неблагозвучное зияние гласных. В конструкции НаСКВоСь Золотая – напротив неблагозвучное скопление согласных, непроизносимые парные согласные на стыке слов (с,з). Семантика тоже вызывает вопросы: рыбка, золотая НАСКВОЗЬ (???). В словосочетании «золотая» рыбка – эпитет «золотая» может означать только цвет, а не материал! Бывает ли рыбка насквозь свинцовая, насквозь железная, насквозь цинковая… то есть вместе с икрой и печенью?

Ни собственной образности, ни выразительности; в тексте отсутствует авторская «изюминка».
Набившая оскомину перекрёстная рифмовка, порождает занудную интонацию, лишённую всякой эмоции.
Текст скорее мёртв, чем жив.
Извините, автор.

====================================

Юрий Октябрёв 1-3. Душа компании
Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


и остряку не много чести,
чтоб дифирамбы петь ему:
он нужен всем, пока все вместе,
потом – не нужен никому


Афоризм, однако! Буду цитировать. Спасибо, автор!

====================================

Юрий_Борисов 1-4. Любовь ("Искалеченный, изувеченный...")
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Глебовской улыбкой небо скалилось,
И остаток дней из глаз Петра
Струями кровавыми тоска лилась,
Царского всевластия сестра
.

На мой взгляд, конструкция «И остаток дней из глаз Петра …тоска лилась» - и невнятна, и фонетически нехороша. Я бы поправила так: на место союза «и», не несущего никакой семантической нагрузки, поставила б местоименное прилагательное «весь»: «весь остаток дней». Кровавые СТРУИ из глаз – мне кажется перебор. Даже если это струи тоски. Визуализацию никто не отменял… Хотя…– автору - авторское право.

Фонетика: пожертвовав ударением в знаменательном слове «скалилась», ради составной рифмы /скАлилось - «тоскАлилась/, автор, на мой взгляд, сильно подпортил финал с точки зрения русской орфоэпии. Фонетическое слово «тоскАлилась» - звучит довольно искусственно.

Фрагмент:
Но глядели глаза героя так насмешливо на царя также вызвал кручину:
1. некрасивая инверсия;
2. влобная характеристика персонажа. Поэзия – не блюдо с кулинарными рецептами. Герой или не герой – читатель решит сам. Более того, я думаю, что оценки геройства будут сильно зависеть от гендерной принадлежности читателей. А по мне, героизм - не совсем то, что тут нам нарисовал автор. Чужих жён соблазнять, это, по результатам моего пристрастного опроса, получается «кобелизм», пардон за цитирование. Возможно, выборка субъектов опроса была не совсем репрезентативной :)

Как бы там ни было, стихотворение не оставило равнодушной.
Спасибо, автор!

====================================

Любовь Левитина 1-6. Кто победил?
Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Он ей принёс букет, внутри – колечко.
Она сдалась. Ему. Сдалась навечно


Искусство версификации на достойном уровне. Но насладиться стихотворением помешала избитость и пошловатость сюжета. Раньше подобное творчество называли асадовщиной, а сейчас придумали другое слово «мимимишность».

Очередная сказка о золушке. И как тут не припомнить незабвенного Эдуарда Асадова, прочно занявшего нишу мимимишности прошлого века:

Трусиха

Шар луны под звездным абажуром
Озарял уснувший городок.
Шли, смеясь, по набережной хмурой
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - хрупкий стебелек.
И т.д.

Э. А. Асадов


Такие стихи тоже нужны. Об этом говорит их востребованность: тиражи Асадова исчислялись миллионами. Не всем же писать для узкого круга, «страшно далёкого от народа». Но и от поэзии, мне кажется, подобные произведения «страшно далеки».

====================================

Светлана Моисеева 5 1-7. Улыбка ("Увидев её на седьмые сутки...")
Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Классическая форма и актуальность тематики: отцы и дети в разрезе сегодняшней действительности. Трагическое противоречие: родительская любовь и её отторжение, насмешка, глумление над тем, что называется зовом крови. Об этом можно написать повесть, роман, снять фильм, а можно вот такое короткое стихотворение, где большая трагедия уместилась в столь малой художественной форме.

Особенно хочется отметить удивительное умение автора в двух строках дать зарисовку психоэмоционального состояния действующих лиц и даже выдать профиль судьбы персонажа:

Маманя на стуле – бесцветной мышью,
И в лапках дрожит платочек…


Или: жуткая тётка в нелепой шали… Из Грушинска тётя Лида! - По две строчки – а перед нами 2 человеческих личности со своей судьбой и историей, легко дописываемой читателем.

На первый взгляд, это чисто информационная поэзия, которая питается от современных масс-медиа – газет, радио, телевидения, кино, блогеров; основа её - не «культурно-кодовая» как сказал бы Лотман, а событийно-фактографическая. Мы каждый день видим и слышим о социопатах, представителях золотой молодёжи. Но цель художественного слова может быть и такой: как безумная камера, показывать меркнущий на глазах, от чего только не гибнущий мир. Главное, талантливо показывать, без попсы и гламура. Мне кажется, здесь тот самый случай.

Приверединка:

«жгутом растянулись губы».

Жгут это:
Толкование
жгут
I м.
То, что туго свито, скручено в виде веревки, каната.

II м.
Медицинская - обычно резиновая - повязка, которой перетягивают конечность для остановки кровотеченияили при уколах в вену.


…Так я и не поняла, в каком значении «губы растянулись жгутом», увы мне. Если губы порезаны, очевидно, что они растянутся с трудом, но метафора «жгутом растянулись» показалась не совсем подходящей. Мне кажется, она была б уместной, если б речь шла от лица самого лир.героя, а не от третьего лица. Растянулись жгутом - это скорее внутреннее ощущение, чем внешняя визуализация, на мой взгляд.

Спасибо, автор: Ваше стихотворение вызывает бурю противоречивых чувств! Скопировала в своё «Избранное».

====================================

ВоваН 1-8. Крылья
Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 0


Общая невнятность поэтического языка. Многословие, и при этом неточность грамматических построений. Бедность авторского словаря (на 6 строф – трое «крыльев») и общая банальность смысла.

Как пример:

За угрюмою маской морщин навсегда,
Как за толстой стеной - он, который был прежде.


Для того, чтобы представить себя на месте читателя, просто разберите этот фрагмент по членам предложения.
Я-то продралась через «маску морщин навсегда» (а что, бывают морщины «не навсегда?»), и скрытое сказуемое нашла, но зачем же читателя мучить?

Монотонно и холодно утренний дождь,
Струи-плети свои истончая до нитей,
Их брезгливо кидает в согбенного…


Смысл строфы (предложения из 16 слов) сводится к следующему: «дождь кидает в согбенного нити». Струи дождя предварительно сравнили с плетьми, но…сравнение это забросили за шкап, и в этом же предложении струи вновь сравнили, но уже с нитями. На выходе: утром дождь монотонно и холодно кидает нити в лирического героя. Наворачивая эту кучу-малу, автор не озаботился о выборе единственно нужного слова или тропа. Я вот представила, что в меня «кинули» нить. И пожала плечами…

...Выполняя свой долг утешенья бедняг,
Или мысль поживиться их гонит простая -
С шумной радостью, мусорный ветер подняв,
Приземлится у ног голубиная стая


…Или мысль поживиться их гонит простая – это вставное предложение. Его нужно заключить в скобки, т.к. без них сложно докопаться до смысла фразы. Мне показалось комичным и надуманным наличие «долга» и «мысли» у голубиной стаи.

Успехов!

====================================

Чечельницкий Борис Михайлович 1-9. Мелкий арахис
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Три первые строфы выдержаны в избранном стиле фарса. Однако, с появлением кондитера я потеряла генеральную линию партии (партия кондитера в этой опере явно не прописана). Не то переборщили, не то [i]недоперчили.
Олежек-орешек-арахис – заценила! Улыбнули!

====================================

Инга Сташевска 1-11. *** ("Совсем был не похож на остальных...")
Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


…На эту тему литература говорит уже лет этак 2000. Но автор подкупает способностью найти свои слова для рассказа об общеизвестном, а не использует усреднённую и апробированную литературную манеру изложения видавших виды переживаний.

Без надрыва и ломания рук в 12-ти строчках Автор раскрывает читателю трагедию человека и человечества, преломив эту трагедию через своё «я»:

И замолкала праздная толпа,
И страшно было мне, а не ему.


В этом особенном преломлении возникает самое интимное общение автора – лирика с читателем, который тоже в первый (и последний!) раз усваивает жизнь. Мне тоже стало страшно вместе с автором, я почувствовала масштаб и ужас извечной трагедии его глазами, его сердцем.
Стихотворение войдёт в моё личное «Избранное».

====================================

surra 1-12. Победитель
Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Главная мысль стихотворения уместилась в две строки:

И скучно побеждать наверняка,
Коль визави едва владеет шпагой.


Значимы и симпатичны только последние 6 строк. Но подводка к ним довольно скучна и многословна.
Многословие, порожняк - не синоним качества текста, увы.

====================================

Елена Картунова 1-14. Непокорённая
Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«Но воют враги за стенкой» - в отношении покоев Клеопатры? «Воют за стенкой» - влечёт ненужные, убивающие текст ассоциации. «Стенкой» можно назвать тонкую перегородку в убогой коммунальной квартире, но никак не в помещениях Царицы Царей в легендарных дворцах Птолемеев. Уменьшительное «стенка», на мой взгляд, подложило стилистическую свинью добротному тексту.

====================================

Ander A 1-21. Улыбка проигравших
Команда «Неожители» - Неогранка
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 0


Плохое владение главным инструментарием поэзии - языком.

Вчерашнее солнце пылало слезой василиска

– мифический василиск (змей или жаба с петушиной головой), слёз у них не образуется. Василиски несовместимы с солнечным светом. Вообще.

Кровавая брашна зверьё приглашала на пир

Брашно – существительное среднего рода, а не женского.

Комические ошибки в умозаключениях, типа

отдаваясь вдвойне.

Ошибки в речи, ведущие к нарушениям логики:

На каждом из нас зарубцованы жизни врагов (нелепость, абсурд)

Мы дань отдавали - сердцами - лесам и пустыням – деформация идиомы «отдать дань - чего (уважения, любви).

Существительное в идиоме должно быть в родительном падеже. Творительный падеж применяется, когда речь идёт о реальной выплате дани. Неверный падеж и неверный выбор слова приводит к комическому смыслу.
И т.п.

====================================

СветланаПешкова 2-7. *** ("что со мной? мне снова это снится...")
Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Красивая лирика! Из густого сусла знакомых и знАковых понятий, близких каждому, кто любит русскую литературу (чибис, клетка, птенец, символика имени, ковыль, степь, гнездо, лёд, речка и т.п) автор создаёт нечто новое. Рефрен, содержащий в себе парадокс - имя безымянное моё - выстреливает. Он содержит поэтическую и психологическую квинтэссенцию состояния души героя. Описать это состояние так точно, образно, благозвучно, оставаясь в рамках лучших образцов исповедальной лирики, так и просто и парадоксально одновременно, на мой взгляд, редкая удача! Стихотворение не может иметь точного толкования: в нём содержится тайна, как чернота на полотнах Рембрандта. Оно затягивает в воронку. Туда улетаешь, когда начинаешь вглядываться и вслушиваться…

…душа пускается в полёт…
падает по букве в степь ковылью
имя безымянное моё.


Лишённая имени, душа становится летуча? Обретая имя при рождении – обретаешь клетку? А «безымянное имя» – принадлежит, получается, тому, кто и там, и здесь? Или? Прямого ответа нет. Мне кажется, что автор, создав парадокс, не вполне осознаёт сам, что именно лежит «за пределом». Очевидно только, что «нечто невероятное».

Воздействие на меня, как на читателя – высшего порядка. Предчувствие истины коснулось меня (с)

Стихотворение красиво на звук. Очень это ценю. Здесь сплылись вместе все три кита поэтического языка: музыка-техника-смысл.

Если в нужных автору словах много согласных (что нехарактерно для русского языка, где для благозвучности необходимо примерное равенство гласных и согласных звуков), он умело использует сонорные, не в ущерб ни лирическому, ни фонетическому замыслу!
Спасибо, автор! Доставили удовольствие!
Смакую:

«мне досталась клетка золотая,
с башенкой, увенчанной звездой.
но во сне я истово латаю
старое дырявое гнездо.
…чибис прилетит из дальней дали,
"чьи вы, чьи вы" звонко пропоёт,
выклюет по крошке из проталин
имя безымянное моё»


====================================

Селена Ка 2-19. Время пришло
Команда «Лунный След» - Стихи.ру
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Сплошная суггестия. Я не знаю, кто этот некто, от лица которого ведётся лирическое повествование. Возможно, это голос совести целых поколений, тембр которого я вдруг почувствовала знакомым, словно и меня, ещё не знающей боль и жизнь девочкой этот голос то бросает на дно, где ил (отсыл к трагедии Офелии и Гамлета), то водит среди могил близких, перед которыми, пока живой, ты грешен и виноват.

Этот голос проник в меня и сделал соучастником беседы. Со своей совестью. Можно попенять автору на затянутость и небольшой перебор с пафосом, но мне кажется, пора перестать его стесняться там, где он вполне уместен, например, в романтической балладе с таинственным колоритом, подобной представленной.
Автору – мой поклон.

====================================

Ирина Владимировна Архипова 2-20. Там, где заканчивается сказка
Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Есть небольшие замечания, не испортившие общего впечатления от замечательного текста. Мне кажется, не стоило объединять в одном произведении Хроноса и Русалочку. Разного поля они ягоды. Русалка — персонаж славянской мифологии. Хронос — божество в древнегреческой теокосмогонии и мифологии. Уж если Хронос, то какая- нибудь сирена ему в пару. Мне Хронос рядом с Русалочкой не понравился.

Ещё приверединки: во фрагменте спиТ/Тревога – страдает фонетика. Но финал всё искупил: многослоен, аллюзивен, интертекстуален, создаёт в моём восприятии бесконечное приращение смыслов.

Очень поразило меня лирическое откровение, даже заставило вздрогнуть: понятие «быть собой» имеет свои чёткие границы. Никогда ещё эта мысль не пронзала меня так остро:

Знают русалки: на суше беда и боль,
а за любовь и мечту непомерна плата.
Там, где кончается море, – не быть собой.
Сказка становится пеной, седой, косматой...


Автору спасибо за удовольствие: ему удалось совместить несовместимое: «выпуклую радость узнаванья» с «ездой в незнаемое».
Забираю в личное «Избранное».

====================================

БукваО 2-22. Деда Миша
Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


От стихотворения веет добром, простотой и правдой, тем, что составляет «мысль народную», по выражению Льва Толстого.
Общее впечатление – очень приятное.

Есть приверединка субъективного характера (я бы покумекала над ней).
Появление латинского «синекура» в этом тексте опечалило, как павлиний хвост к утке приставленный… Утка с ним ни нырять, ни летать не сможет. Конечно, автор может пояснить, что «Деда» это слово употреблял, вот, мол, ребёнок и запомнил. Но тогда можно было бы к «синекуре» пояснительной строкой подвести, чтоб не выскакивала она как чёрт из табакерки.
Однако, автору – авторское право.

В дополнительном балле «относительно других» отказать не могу. И беру в своё «Избранное».
Благодарю Вас, Автор.

====================================

Рита Волкова 2-25. Без возврата
Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


В этом тереме стихотворения пульсирует жизнь – каждой строчкой и каждым образом автор уводит из реальности в ирреальность, которая, так чудесно описана, что верю: я была там вместе или вместо лирического героя, просто забыла в суете сует. И каким же досадным было возвращение! Не могу, не хочу смириться с финалом:

Столько места в груди – всем хватало: входи, живи!
Нынче лентою свернуто время, увы, в петлю.
Вероятно, для жизни довольно моей любви,
Ведь теперь экономно, по-взрослому жизнь люблю.


Слово «экономно» для меня убивает состоявшуюся прелесть погружения. Автор, оживите её, пожалуйста (не посягаю на авторское право, просто не сдержала эмоцию)!

В любом случае благодарю вас за удовольствие приобщиться к вашему потайному миру до растворения в нём. В личное «Избранное».
Опубликовано: 07/05/17, 11:20 | Просмотров: 1699 | Комментариев: 21
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Наталья, добрый день!
Только сейчас руки дошли до внимательного прочтения обзоров судей.
Спасибо Вам огромное за столь похвальные отзывы о моём стихе 2-7.
Вы его просто просканировали. И прочувствовали. Удивительно точно описали мои замыслы и чувства. Выходит, что получилось у меня!
На одной волне мы с Вами. Редкий случай на конкурсах. Ценный, дорогого стоящий! Благодарю.
С теплом.С.
СветланаПешкова  (16/05/17 15:36)    


Это вам спасибо, Светлана. И ведь не в первый раз я в анонимном режиме радуюсь вашим стихам!
И ещё очень рада, что совпала, "сосканировала". Очень люблю заниматься такой "герменевтикой". Растворилась я в ваших стихах. Аура у них потрясающая. Она и запоминается . Держит. И вот это когда-то понравилось, вспомнила теперь.
http://mirmuz.com/post....alinina
nm  (17/05/17 17:53)    


Спасибо Вам, Наталья!
smile
СветланаПешкова  (17/05/17 22:38)    


Спасибо за тонкое восприятие стиха 2-19!Вы правильно поняли и прочувствовали философию ЛГ, с такой же душевной чуткостью,так же как и в первом туре в другом стихотворении("Исповедь на краю Вселенной").
Это дорогого стоит.
С уважением,
Селена  (08/05/17 23:53)    


Потрясающе! Так вы и "Спи одиноко..." написали?
Поклон вам!
"Так лирики тонкой душа запросила..." В наше время очень редко отыскать подобный лиризм. Поэзия всё чаще уходит в сторону иронии над всем и вся, "впадает" в рифмованную прозу на фактографической, а не на лирической основе.
Зарифмовать статью из Википедия проще, чем внутреннюю вселенную озвучить строчкой лирической.
Тем ценнее эта строчка. Неожиданно и приятно.
Удачи вам. И с праздником, конечно.
nm  (09/05/17 02:26)    


Спасибо еще раз!)И вас с праздником Великой победы!
Селена  (09/05/17 23:17)    


От 1-21, Аnder A:
В который раз грущу по ленности судейства: ну неужели тяжело полистать справочную литературу, прежде чем писать поучительные нелепости в рецке? См.словарь Ефремовой:"Значение слова брашна

Ударение: бра́шна
мн. устар.
Пища, яства, кушанья"(с)
Прочие комментарии - полное непонимание текста.
АндерА  (07/05/17 16:35)    


Здравствуйте, уважаемый автор! О "брашна": вы заметили, что в приведённом вами устаревшем варианте слова, оно имеет в начальной форме "мн. ч." ? Но вы-то употребляете единственное.
Было бы очень интересно, если б вы привели убедительный пример, где это слово употреблялось бы в выбранном вами варианте (начальная форма - множ. число) в именительном падеже. С удовольствием признаю свою ошибку, ибо случай интересный.
С остальным не спорю. Не поняла, значит, увы мне. Как говорится, сколько зрителей - столько же и гамлетов :)
Мой комментарий - всего лишь скромное частное мнение. Очень скромное и очень частное.
nm  (07/05/17 19:28)    


Да, а за "леННость" отвЕтите!
:)
Это 160 стихов прочесть, подумать, отписать, сравнить - это, по-вашему - "леННость?" Это вы, батенька, не подумамши.
А, слабо, самому проявить такую леность?
И ответьте же на мой вопрос про ваш вариант слова
"бра́шна
мн. устар."
множественного числа то есть, употреблённые с глаголом и прилагательным в единственном числе.
Приведите-ка мне пример, где именно ваш вариант в именительном падеже употреблён. Желательно, из достойного источника, Национального корпуса русского языка, к примеру.
Очень любопытно.
Ведь, например, если ворота - множественного числа, вы ж не говорите "ворота зелёная скрипит". Вы и прилагательное и глагол во мн. число поставите, или нет?
Ждём вашего примера, то есть ваш мы уже прочли, ну, вы меня поняли
:)
nm  (08/05/17 02:00)    


Я в роуменге, дороговато искать примеры. Возможно, вы правы и меня ввело в заблуждение значение " пища" и "еда", не имеющие мн.ч. Тогда извиняюсь.
Но "слеза василиска"- у вас есть веские основания сравнивать мифиическое существо с обычными пресмыкающими? Может она быть или нет - вас есть факты?
Отдаваясь вдвоене- душой и телом
"Зарубцованы жизни врагов" - шрамирование - обычное явление, обозначающее победу. Кстати рисовать звезды на борту самолета, как число сбитых противников, оттуда.

Мы дань отдавали - сердцами - лесам и пустыням"- к этой строке впш комент вовсе не понятен. По вашему как она должна выглядеть? Приведите правильный вариант:)
АндерА  (10/05/17 16:02)    


Но "слеза василиска"- у вас есть веские основания сравнивать мифиическое существо с обычными пресмыкающими? (с)
Суть даже не не в фактах, а в метафоре. Вы со слезой василиска, которая столь же мифическая, как и сам василиск, сравнивете реальное солнце. Ваша метафора провальна.
О "мифических фактах": у василиска - голова петуха, туловище - жабы, хвост - змеи. С чего вы взяли, что - он пресмыкающееся? По голове-он птица, по туловищу - земноводное, по хвосту - пресмыкающееся. Так что тут всё сложно :) Если василиска представляет голова, то увлажняет глаз "третье веко" - прозрачная складка кожи, надвигающаяся на глаз со стороны клюва, а не слёзы петуха. Если ваш василиск - тварь морская (что не факт, а предположение), то его слёзы - скорее сопли. У птиц, пьющих солёную воду, есть железы для отвода соли. Она выходит через ноздри. У буревестников время от времени открываются по бокам клюва отверстия, и ноздри-трубки «стреляют» солевым раствором. Получается, что мифические слёзы вашего водоплавающего петуха носят соплевой характер :)

Провальна и "дань сердцами лесам и пустыням". В одну кучу вы свалили и прямое, и переносное значение слова "дань". Платить дань - (чем?) - сердцами - прямое значение (сравните: русские княжества платили дань Золотой Орде деньгами, мехами, с е р д ц а м и, хлебом и металлом). Конечно вы хотели применить переносное значение. Но не соблюли правила построения синтаксической конструкции с идиомой. Получился комический, "ливерный" оттенок смысла фразы.

Вы по-прежнему настаиваете на леННости судейства? Я по-прежнему предлагаю вам своё место в судейской команде. СлабО?
:)
Я бы на вашем месте начала с извинения перед судейской бригадой, правда. От ошибок никто не застрахован, но от страховки от хамства я бы не отказалась.
nm  (10/05/17 18:14)    


Цветок папоротника тоже никто не видел, как и слезу василиска, но в преданиях он есть. И не важно, водянистая она или из слизи. Василиск ядовит. Автор больше говорит о ядовитости и редкости явления.
Солнце - метафора, а не реальное. На это намекает " вчерашнее". Солнце как знак прошедшей заканчивающейся эры, эпохи . Такое понимание подкрепляется финалом " новое солце еще не взошло" - т.е. враг не воспользовался победой и ушел.
По поводу дани: дань сердцами: в совокупности со шрамированием есть смысл "дань" и "сердца" воспринимать в прямом значении. У Фрезера в "Золотой ветви" описаны обряды жертвоприношения деревьям, к примеру. Дань чужим богам - нормальное явление прошлых веков. Одна из ее разновидностей - внутренностями в том числе и человеческими( убитых пленных). В совр.культуре использовано напр.в фильме М.Гибсона "Апокалепсис".
150 текстов прочесть - великий труд, а понять их еще труднее. Но подчас просто необходимо полистать справочную литературу, чтобы разобраться...но ведь некогда..., не правда ли? Да и впереди еще непрочитано 100 стишей..:)
АндерА  (10/05/17 19:47)    


леННОсть, роумЕнг, пресмыкающие, апокалЕпсис, непрочитано

...А, знаете, автор, лучше я признаю ваше произведение гениальным, чем получать дальнейшие оскорбления и рассуждения про то, чего нет. "В совокупности со шрамированием". А где это у вас про шрамирование-то (какой ужасный канцеляризм, однако) писано, не постесняюсь спросить?
Как примеры привести с "брашна" множественного числа в именительном падеже (подобно вашей конструкции "кровавая брашна сзывает"), так у вас "роуменг", а как оскорбления рассыпать, так и "роуменг" не помеха.
nm  (10/05/17 20:45)    


С телефона пишу. Не очень удобно: иногда написанного текста не видно. За ошибки извините, не знал, что в переписке это так существенно для вас.

Хотя придраться к ним - самый удобный способ сделать "хорошую мину.." дальше вы знаете:) но многие считают это тоже проявлением дурного тона:)
АндерА  (10/05/17 21:46)    


Пра шрамирование:) писано следущее: " на каждом из нас зарубцованы жизни врагов" (с)- вам. строчечка тоже эта была не понятна. Обьяснял, извините опять же, как мог.
Пощайте, Судия, не смею задерживать!
АндерА  (10/05/17 22:01)    


Еще вам цитатку напоследок:"Как известно, там где обитает василиск, будь то равнина или предгорье, ничего не растет, а земля становится безжизненной и серой. Своим дыханием он выжигает закаменевшие тоннели, образуя пустоты, где хранит свои немногочисленные сокровища. И только единственное растение способно выдержать дыхание и взгляд василиска — рута (ruta graveolens). Проглотив это растение, василиск роняет слезы, которые едва коснувшись земли затвердевают, обращаясь в причудливые и ценные камни. "(С)
АндерА  (10/05/17 22:43)    


А можно поинтересоваться источником цитатки?
Заинтриговали.
Допустим, источник не новодел, а очень даже хорошо известный всем (ждём подтверждения), и это я, тундра неасфальтированная, одна про него не ведаю :)
Как бы там ни было, Вы нарушили законы образования визуальной метафоры. Это вид тропа, в основе которого лежит ассоциация по сходству или по аналогии. Смысл метафоры - присоединить характеристики хорошо известного средства выражения менее известной теме.
Согласитесь "слеза василиска" никак не подходит под определение "хорошо известного средства выражения" и совершенно не годится для аналогии.
nm  (10/05/17 23:34)    


Конечно, цитата не из античности. Даже не из мрачного средневековья. Но миф, как и язык, не статичная структура. Его обтесывают века. Поэтому миф имеет продолжение во времени, его развивает новая литература, дополняет нюансами. Это не застывшая фреска.

Более известное...менее известное...Кому? Кто будет ориентиром для этой известности? Откуда вы взяли эту доморощенную мудрость? Со временем какие-то вещи забываются и становятся менее известными. От этого исчезает метафоричность?
Слава богу, что вы не начали искать исторических героев в стише и проверять его на соответствие историческим событиям.:)
Цитату привел, чтобы вы поняли, что литература - не беззубая старуха, пережевывающая вчерашнюю кашу. Но молодое и озорное дитя, которое делает все, что ему захочется.:)
Вон Мартин рушит все представления о жанре, перемалывая главных героев в самые неподходящие моменты в мясорубке своего романа. До него это не делал никто.
Так что есть слезы у василиска, автор их увидел и с ними сравнил уходящую эпоху в своем стише.
АндерА  (13/05/17 00:58)    


Цитатка не из далёкой античности, а из близёхонькой коммерческой рекламы, если быть точным.
И у слезы василиска в этой вашей рекламке, заметьте, две фазы
1. ДО падения оземь
2. После падения об оную

Так с какой фазой-то вы солнце сравниваете? Если с первой - ДО падения - то, поскольку пояснений нет, стало быть, это жидкость, брызжущая струёй из ноздрей петуха. Ну никак не похоже на солнце.
А если со второй - драгоценный камень, то какой бы камень ни был - с солнцем тоже никак не сравнить.
Вот и получается, что правила построения метафоры (=сравнение, построенное на ассоциации по сходству или по аналогии с хорошо знакомым явлением) вами вельми грубо порушены. Ибо явление не только не знакомо, но и не однородно, как выяснилось. Даже у любезных вам рекламщиков, ваятелей, как вы изволили выразиться, молодой литературы.

/литература - не беззубая старуха, пережевывающая вчерашнюю кашу/. Это Вы батенька, хорошо сказали. Про литературу. Тут я с вами просто не могу не согласиться.

Однако, представленные вами стихи, увы, пока не тянут на это слово. При всём моём уважении - (пока!) не тянут.
На сём разрешите откланяться, ибо убываю и долго буду в "роуменге".
Желаю вам успехов во всех последующих турах.
На ваше счастье меня в них не будет.
Хамство ваше прощаю, желаю вам не упрямства, но упорства.
Не держите зла.
Всего вам доброго!
PS: примерчика с "брашна" в приведённом вами словарном варианте, как я поняла, мы, ленивые судии, так от вас и не дождёмся?
И кто после этого - ленивый, не постесняюсь спросить?
:)
nm  (13/05/17 01:45)    


Спасибо, Наталья, за внимательное прочтение и добрые слова.

С уважением,
Ирина_Архипова  (07/05/17 15:24)    


Это вам спасибо, Ирина. За удовольствие!
nm  (07/05/17 19:34)