• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение Добавить в избранное 21:42
   Вход
Главное меню
Статистика
Онлайн всего: 55
Гостей: 35
Пользователей: 20

Пользователи онлайн
Кто сегодня заходил

Поиск
Слово, фразу на сайте
Никнейм (первые буквы)

Вход
Никнейм:
Пароль:
Главная » Произведения » Проза » Обзоры

3-й МПК. 6-е состязание (групповое). Современное пятиборье. Татьяна Кантина (Рейвен). Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры

Автор: Колизей


Татьяна Кантина (Рейвен)
Ссылка на авторскую страницу:
https://www.stihi.ru/avtor/40kpnb

Кантина Татьяна Эдуардовна, родилась 10 апреля 1976 года в г. Челябинске. В 2000 г. окончила лечебный факультет Челябинской Государственной Медицинской Академии. В настоящее время работает врачом-психиатром и психотерапевтом, является научным сотрудником Уральского научно-практического центра радиационной медицины.
Участница Х и ХI Форумов молодых писателей России, стран СНГ и дальнего зарубежья в Липках (2010, 2011).
Стихи публиковались: в книге-сборнике "Китайская шкатулка. Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет" (2009), в литературно-художественном журнале "Вайнах", в сборнике "Новые писатели: проза, поэзия, драматургия, критика" (составитель Евгения Коробкова, Москва, Фонд СЭИП, 2012), интернет-журнале "Бродячий заяц" и др. В сети размещает стихи под псевдонимом Рейвен (Татьяна Рейвен).


- Татьяна, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Стихи.ру. Потому, что там начало моих творческих попыток . И даже теперь, несмотря на появление на сайте множества вещей, которые меня раздражают или просто неприемлемы, там по-прежнему есть неизменно любимые авторы, к которым хочется приходить, которых хочется читать. И ещё - мне просто удобно (привычно) хранить там написанное.



Оценки
первое задание:   второе задание:

третье задание:   четвёртое задание:

пятое задание:
 

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ost.zip
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35911

Вторая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-35910



Комментарии:

НБС 1-1. Вкус победы, или Дохлый номер
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Дохлой рыбкой об лед трепыхаюсь дохлая рыбка вряд ли способна совершать телодвижения.
роль вертухая а так ли нужен тюремный жаргон в данном стихотворении?

====================================

Одиссей Улисс 1-5. Феникс
Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


унизить можно только павших… – спорное умозаключение. «Мёртвые сраму не имут», вроде так говорят? Или автор использует слово «павших» в смысле «проигравших», «павших духом»? Тогда, может, иначе стоило выстроить фразу?
Если «от него остался только пепел» (что следует и из названия «Феникс»), как он «с улыбкой и в могилу ляжет» ?
Просторечные «круче даже». «огрёб на сдачу» не слишком смотрятся рядом с Пирром и сивиллами.
Иуда, «исколовший вены» для меня в этой картинке чужероден (субьективно).

====================================

Любовь Левитина 1-6. Кто победил?
Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Долго сомневалась, есть ли тут соответствие теме. Да, пара победитель-побеждённая присутствует, но вот эмоциональная окраска у этой ситуации несколько иная, чем предполагает высказывание. Всё же потом решила, что такая вариация допустима.
Сериально-сказочный сюжет, милая, но очень уж вторичная история.

====================================

ВоваН 1-8. Крылья
Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Поставлено несоответствие заданию


Поставила несоответствие заданию. Усталый, потрёпанный Ангел подходит на роль побеждённого, а вот кто в этой игре победитель? Жизнь со всеми её явлениями, судьба, Бог? Если так, уместно ли само понятие «вкус победы»? Ангельская улыбка ощущается как горький свет воспоминаний, в ней нет непокорности или торжества, наоборот, понимание и смирение. Так мне увиделась эта история.
Хорошая, детальная, цельная картина, создающая настроение.

====================================

Чечельницкий Борис Михайлович 1-9. Мелкий арахис
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Поставлено несоответствие заданию


Увидела несоответствие заданию: разве победитель тут теряет вкус победы? Победителю (героине т.е.) до лампочки переживания автора повествования. А улыбка проигравшего – и не улыбка вовсе, а что-то вроде усмешки, скрывающей бессильную обиду.
Цедя Цинандали, ценю в цитадели – строка интересна словесной игрой, но в составе стихотворения тяжела, это же не скороговорка.
Я взбил вам суфле из мелодий и литер разрез карих глаз, пожирая в надежде – даже не знаю, как и сказать… своеобразие пунктуации придаёт диковинный смысл.
локон завили – что, только один?
Хотя оценила и юмор, и особенность манеры изложения, и рифмы, балл выше поставить не смогла.

====================================

Шура Пуфф 1-18. Я проиграл забег на эстафете
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Довольно бедные, затёртые рифмы. Вторичность и предсказуемость раскрытия темы.
смоет душевая – не очень корректно, смоет либо вода, либо смою что-то в душевой (кабине).
Повторы «совсем», «опять» только для соблюдения размера…
Всё это не позволило мне поставить более высокую оценку, простите, автор.

====================================

Богинский_Михаил 1-22. … Рассмеяться в лицо
Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Хотя такое раскрытие темы и предполагает патетику, от стихотворения всё равно остаётся стойкое ощущение избыточного пафоса. Имеются и некоторые спорные для меня моменты:
Почему для мальчишки(…)эта тема с годами полнее и шире Чем десятки других, самых пафосных слов?
– странный вопрос, разве взрослому современному человеку не свойственно об этом всё чаще задумываться, наблюдая повседневные события?
череда бесконечных скитаний, километры пыльных дорог – штампы.
нашитые звёзды на детских плечах – звучит страшновато, всё же на одежду звёзды нашивались.
Прислонившись рукой к основанью Стены – «прислонившись» не очень удачно выбрано в данном контексте. Рукой можно дотрагиваться, касаться, опираться, но прислоняться, да ещё и к основанию – не звучит.

====================================

Хелена Фисои 2-2. Там, где заканчивается небо
Команда «Леди и Че» - Стихи.ру
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ощущение сумбурности. Стало скучно от вторичности сюжета (есть песня Мартынова «Лебединная верность»). Не понравился «слёзовыжимательный» посыл рассказанной истории, поэтому, видимо, стих и показался не убедительным, не вызвал эмоционального отклика.
воля вкорёжилась в мель – достаточно вычурный, трудно представимый образ.
Ослепший от слёз – вот не воспринимаю такое выражение в отношении птицы. Звучит излишне трагично и потому кажется искусственным.
«…пара кликун-лебедей
Растущих лелеяла чад.

Они мне казались… Когда их убили…» – создаётся впечатление, что речь далее пойдёт о погибших птенцах.
В техническом плане: не понравились инверсии, рифма мель-смерть в контексте данного стихотворения не звучит.
«В морозном сиротстве согреюсь ли я,
Не сгину ли в зимнюю ночь?
Попробуй взлететь, есть другие края,
Спеши, горемычный мой, прочь!»
– озадачивает расстановка знаков препинания (если, конечно, это диалог, как мне подумалось).

Июльское солнце сквозь воды продень – Получится озеро Чад… – лаконичный, красивый образ.

Антоновской тяжестью воздух пропах,
Предчувствием странствия – лист.
Цветы, увядая, шептали: «Мы – прах»
– тоже хорошо.

====================================

Федя Толстой 2-4. *** ("Там где к концу подходит встреча...")
Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


слепой судьбе, сплетя в объятьях руки, губ прощальный трепет, жарких душ слияние – изобилие штампов.
Как те Орфей и Эвридикате втычка для сохранения ритма.
УЖ ЖЕрло Жадное фонетически плохо, наличие в тексте «ужей» (Уж жерло жадное, уж самолет) – тем более.
Сюжет не нов, и эта вторичность не сглаживается интересными образами или находками, аллюзия на известное стихотворение не на пользу авторскому тексту.

====================================

Целия 2-11. Детдомовки
Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Много-раз-слышанный-виденный-пересказанный сюжет.
Но ведь на вторичность истории можно и совсем не обратить внимания, если обнаруживаются поэтические находки.
Здесь такого не случилось. Довольно вялое «жалостное» повествование с долей назидательности, эмоционально не задевающее, увы.
навязанных уз так вроде это добровольный выбор самих ЛГ, в чём «навязанность»?

====================================

Георгий_Волжанин 2-13. *** ("Непросто быть у Бога на виду...")
Команда «Команда 777» - ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Заинтересовала выбранная автором тема. Само стихотворение, однако, показалось слишком сумбурным, слишком «нервным», эклектичным в исполнении. Восприятию мешали и технические моменты (особенно – пунктуация):
Болезненная тонкостью - кисти. Не очень понятный образ, скорее из-за расстановки знаков препинания
прощая - крестит жалко что значит «жалко крестить»?
матерщинной грубой вонью грубая матерщина – тавтология, грубая вонь – не представимо.
В неистово сияющую просинь - Нательный крест сует звучит грубо, возможно из-за сочетания возвышенных «неистово сияющей» и глагола «суёт». Тоже с трудом представляю эту картинку.
Молил мой дед, повеселел – надел простите, надел что? Далее понятно: нательный крест, но в предыдущих строках это никак не обозначено.
Тогда украдкой спрятал медный крест (Солдатский крестик - жениха подарок) – ?? тут совсем запуталась. Если речь про деда, причём тут жених? Далее разобралась – речь про одну из монахинь, но с предыдущей строкой это опять логически не увязано.
"Монашка, проведи меня к расстрелу. По мостику юродивой любви" – финальная строка категорически не понравилась (субьективно): прозвучала излишне пафосно, не искренне.

Весною так крикливы воробьи, А я убог и тих – хорошо.

====================================

Балушкин 2-14. Там, где заканчивается строка
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Я-Явно – плохо фонетически.
Строка-меня, тебе-тишине, строка-тебя – удручающие рифмы
спешим, скучаем и ждём, вдыхая дым, в объятиях друг друга – не представляю, как всё это можно совершать в чьих-либо объятиях, даже в «навеянных сном».
О содержании, картинке, эмоциональной вовлечённости читателя умолчу: ничего из перечисленного в этом тексте не нашла.
Простите автор, иную оценку поставить не могла.

====================================

Таня Арсак 2-17. Олений след
Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


И вспоминать – по кряжистым стволам, По хрусту трав, по перекличкам птичьим(…)
в краю живых камней, Кедровых капищ, глиняных кадилен(…)
Свистели белки, чи́ркали чирки. В еловых смолах луны костенели(…)
Качая скрип утиных бормотаний, На водокрасах дух дремотный чах(…)
Я помню – сетку трещин по слюде Водораздела(…)

То, что особенно понравилось. Удивительное стихотворение: почти в каждой строке есть своя находка, Звуки и цвета накатывают волнами и отступают – медитативно, умиротворяюще.
Кофе недогрев – тут возник некоторый диссонанс, т.к. привычнее, когда кофе варят.
И уже не из замечаний, а из ощущений: первый катрен создаёт контраст, у него иной эмоциональный заряд (тревога, суета, раздражение), он необходим для более полного погружения в картинку, но при этом кажется мне чем-то лишним, что разрывает зрительный ряд, создаёт помехи и шумы.

====================================

Софья Бордакова 2-21. А завтра снова была война
Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


крыши ранами не кровили – не очень представляю этот образ.
И мчались мимо автомобили забытых улиц, надменных лет – либо не слишком удачная инверсия, либо то, что вообще затрудняюсь и представить, и поставить в один ряд (улицы и меру времени). «Надменные», кмк, немного странная характеристика в данном случае.
молчанья выстрелом осаждая – это как?
Там в приоткрытую дверь стучали – где «там»?
И покрывала лицо печалью – ?
Мне город выдал путёвку в жизнь - кило гвоздей да крупы на завтрак – не очень корректно построение фразы, в таком виде читается, что на завтрак были и крупа, и гвозди.
ещё трудней мою войну отличить от правды – а разве правда всей жизни ЛГ уже изначально не является ежедневной борьбой (войной)?
И человечья текла река в глухую пасть метрополитена – хороший, запоминающийся образ.

====================================

Tortila 2-24. Там, где заканчивается хорошее настроение
Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Странное раздражающее впечатление. Насколько зацепила интрига начала стихотворения, настолько разочаровал финал. Словно автор поманил, пообещал открыть некую важную тайну, умело создав нужное настроение и антураж, и вдруг на самом интересном месте всё оборвал. У меня, как ни стараюсь, не складываются в единую картинку хмурый «день забот» всей семьи и гипервесёлость ЛГ в школе на уроках – не нахожу логической связи. Мне жаль, что так получается – стихотворение-то интересное, но словно бы не доработанное.

====================================

Рита Волкова 2-25. Без возврата
Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Автору известны тайные слова – зачаровал и увёл в волшебное заповедное место.
Мир этого стихотворения – живой, звучащий, переливающийся, тёплый и близкий. Спасибо, автор!


 Опубликовано: 07/05/17, 11:24 | Свидетельство о публикации № 203-07/05/17-35911 | Просмотров: 289



Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [856]
Миниатюры [434]
Обзоры [747]
Статьи [176]
Эссе [117]
Критика [38]
Пьесы [11]
Сказки [121]
Байки [45]
Сатира [37]
Мемуары [107]
Документальная проза [15]
Эпистолы [13]
Новеллы [36]
Подражания [10]
Афоризмы [50]
Юмористическая проза [154]
Фельетоны [9]
Галиматья [251]
Фантастика [109]
Повести [174]
Романы [54]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [23]
Литературные игры [3]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [979]
Диспуты и опросы [61]
Анонсы и новости [91]
Литературные манифесты [101]
Мистика [10]
Проза без рубрики [325]
Проза пользователей [178]
Критика 2 [34]
Ужасы [2]
Объявления [1]
 

      2013-2017 © ПГ           Дизайн © Koterina                                 Правила сайта