Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1158]
Миниатюры [1133]
Обзоры [1456]
Статьи [463]
Эссе [211]
Критика [99]
Сказки [249]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [161]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [41]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2436]
Тесты [30]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [107]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [480]
Проза пользователей [162]
Путевые заметки [20]
Субботник (6 января)
Обзоры
Автор: К-в-кубе
Говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое. Однако мы решили не только воскресить некогда реализованную на ЛитCети задумку дуэлей между критиками, но и немного её видоизменить. В нынешнем формате тоже есть два критика: «плюс», призванный отмечать достоинства стихотворения, и «минус», который будет видеть только недостатки. Итоговый вердикт по каждому стихотворению на основании взвешивания плюсов и минусов выносит рефери (чьё мнение, разумеется, не является истиной в последней инстанции из-за несовершенства конструкции весов). Чтобы не терзаться муками выбора и охватить побольше авторов, пусть и достаточно лаконично, мы будем разбирать не одно-два стихотворения, а целый день. Если в этот день какой-либо автор опубликовал несколько произведений, из них будет выбрано одно, показавшееся наиболее интересным.

Поскольку проект называется «Субботник», наводить порядок и раскладывать стихи по полочкам мы начали с первой субботы 2018 года – 6 января. В дальнейшем «день Х» будет выбираться произвольно, и желающие попасть под метлу либо, наоборот, от неё скрыться могут только гадать, как осуществить свои намерения.

В ролях:

«Критик плюс»Люся Мокко
«Критик минус»Лола Ува

  РефериЕлена Шилова



Praskovija. Слухи

http://litset.ru/publ/35-1-0-40987



Критик плюс

Лёгкий слог, иронично-сказочный стиль, неожиданная тема. Интересно и органично вплетена авторская позиция («Я детали, тонкости затрудняюсь выдумать»). Очень понравилось, как бесстрашные ёжики «шли, свиньёй построившись». Тут и игра слов, и этакий «зоологический контраст» (ёжики – свинья), да и поле с ромашками придаёт дополнительный оттенок милой абсурдности всей ситуации. Порадовали и дактилические рифмы, особенно хороши заживо-каждого, Брянщине-обрящете, куролесила-весело. Плюс к этому смежная схема рифмовки работает на фольклорность повествования, что как нельзя кстати.
Финал, с одной стороны, простоват, а с другой – радует вполне логичным и (что немаловажно) позитивным разрешением назревавшего конфликта. Ёжиков не едят! Ёжиков кормят))) По крайней мере, в Бетово это так.
И ещё. Несмотря на всю якобы несерьёзность, сказочность описываемой в стихотворении ситуации, читателю есть о чём задуматься. Слухи… Не с них ли зачастую начинаются самые невероятные, алогичные, непредсказуемые события? Не они ли провоцируют людей на необдуманные действия, последствия которых бывают весьма серьёзны и печальны. А всего-то – слухи!

Критик минус

Итак:
• Расставим точки над «ё». В прямом смысле, ибо ежики – зверь невиданный, ёжики всё же привычнее, да и вначале именно о них было.
• Слабоватые но интересные рифмы: бесстрашные/ромашками, колючая/участи, неожиданной/выдумать.
• «Я детали, тонкости затрудняюсь выдумать». Детали/тонкости – надо бы оставить что-то одно.
• Со знаками препинания кое-где нестыковки.
Ну и рубрику (историческая поэзия) уже поменяли.

Рефери

Очарование построившихся свиньёй ёжиков способно тронуть даже самые чёрствые сердца, вот и минусов здесь нашлось совсем немного и в основном чисто технических. Некоторые и вовсе исправляются парой кликов мышки. Лёгкое и забавное стихотворение с массой положительных деталей. Рекомендуется к прочтению жителям Брянской области, молодожёнам и натуралистам любых возрастов.



Элли. Ждать весну

http://litset.ru/publ/16-1-0-40990



Критик плюс

Краткость, как известно, сестра… И хотя тема стихотворения далеко не нова, настроение зимнего, промозглого ожидания ещё не скорой весны передано. И передано, на мой взгляд, убедительно. Особенно если читатель – интроверт) Уход в себя, чтоб «не дышать январской сыростью», это ж самый проверенный и надежный способ! К тому же январская сырость по нынешним меркам средней полосы России – весьма и весьма актуально. Дышать этим надоело ещё в ноябре, а тут уже и январь на дворе. Понравилась сонная душа, которая комочком (спит, наверное, свернувшись комочком). И плавание по волне сумбурных снов очень неплохо передает состояние ЛГ. Понравилась рифма январской-лекарством. И оптимизм финала. Несмотря на всю его вторичность.

Критик минус

• Это надо суметь в настолько коротком стихотворении использовать так много избитых рифм: дышать/душа, снов/весной, ответов/лета. Для полноты картины надо ещё один катрен дописать, чтобы розы/морозы и кровь/любовь.
• Уйти в себя, чтоб не дышать – этак и совсем из себя уйти можно. С концами.
• Ну, допустим, душу комочком можно представить, но зачем она тут – непонятно, дальше идёт про лекарство для сердца, а это всё-таки из разных категорий.
• А на сны обязательно надо искать ответы? Первый раз слышу.

Рефери

Вторичное и по форме, и по содержанию стихотворение, главное достоинство которого – актуальность. Впрочем, и та сезонна и преходяща... Идеальный читатель для этого произведения – теплолюбивый, страдающий от сырости и недосыпа интроверт, который не слишком искушён в поэзии.



Ауска. Над мелочностью проступала суть...

http://litset.ru/publ/1-1-0-40992



Критик плюс

Честно сказать, в этой работе мне более-менее понравились первая строка и финал. К сожалению, смысл первой строки довольно туманен. И я эту строку скорее как затравку воспринимаю. Суть кого/чего проступала над мелочностью? Чьей мелочностью? Какая суть? Ответов нет, развития идеи не происходит, и читатель остаётся наедине со своими догадками… А это уже не плюс, простите) Хотя сама фраза яркая, броская. Недаром же автор вынес её в название.
Финал же по странному совпадению перекликается с финалом предыдущего стихотворения. Видимо, наши авторы уже успели соскучиться по весне. Прививка от весны (и, как я понимаю, от новой любви) воспринимается ЛГ как благо, как возможность начать жить по-новому. И это, с одной стороны, радует, а с другой – вызывает сожаление в адрес ЛГ, добровольно лишающей себя столь животворящего (а не только разрушительного) чувства. Хочется пожелать ей удачи и надеяться, что в её жизни будут перевёрнуты и другие страницы.
Да, чуть не забыла отметить неплохие рифмы (приемлем-свирели, возможность-подкожно).

Критик минус

О, ну тут сразу – ритм.

Над мелочностью проступала суть, -/-----/-/
Но были слепотой куриной очи -/---/-/-/-
Больны. И чтобы зрение вернуть -/-/-/---/
Всего-то не хватало – точки! Точки… -/---/-/-/-

Которую поставить мне осталось, -/---/---/-
Чтоб старую перевернуть страницу -/-----/-/-
И с чистого листа, забыв усталость, -/---/-/-/-
К другому исчислению стремиться. -/---/---/-

Где прежней легковесности приют -/---/---/
Уже не нужен. Просто не приемлем. -/-/-/---/-
Где сомкнуты уста, и не поют -/---/---/
Внутри меня любовные свирели. -/-/-/---/-

Всё - к лучшему! И это осознать -/---/---/
Мне, наконец, представилась возможность. /--/-/---/-
Ну - что? Ну - да, опять придёт весна, -/-/-/-/-/
А я привита от неё… Подкожно. -/-/---/-/-

• Судя по ритму, второй катрен из другого стиха. Вообще.
• Единственная рифма, которую я бы не поругала, - это возможность/подкожно. Остальное избито. Разве что кроме приемлем/свирели, но она слабая.
• Ну, давайте ещё о сути, да.
Первый катрен предлагает альтернативный вариант излечения от куриной слепоты.
Второй – о желании автора углубиться либо в математику, либо в философию. Или же начать изучать иностранный язык…

ИСЧИСЛЕНИЕ
(формальная система) система символов, основными компонентами которой являются:
алфавит (совокупность элементарных символов букв, цифр, скобок и т.п.),
правила построения формул из символов алфавита,
аксиомы (исходные доказуемые формулы),
правила вывода теорем (производных доказуемых формул) из аксиом.


Третий катрен я как-то не поняла.
В четвёртом – философия и опять медицина. Тоже какая-то альтернативная, ибо там прививают от весны.
• И ещё эти устаревшие очи и уста…

Рефери

Довольно сумбурное стихотворение в удачной «оправе» из первой и последней строки. Середина, увы, требует серьёзной переработки, выравнивания как ритмического, так и образного, а также направления хлещущих через край эмоций в мирное русло. Произведение может встретить понимание у других прозревших жертв, испытывающих на себе побочные эффекты аналогичной прививки.



Борис Ясный. Новогодняя усталость

http://litset.ru/publ/14-1-0-40994



Критик плюс

Мдяяя… Отыскать плюсы в такой работе – задача непростая. Пожалуй, две финальные строки хороши. Сейчас скажу, скорее всего, обидную для автора вещь, но, на мой взгляд, произведение только выиграло бы, если бы состояло всего из двух последних строк. Практически афоризм, хотя и не новый. Зато корректно сформулирован, лексически выдержан, без пошлости и прочих излишеств.

Критик минус

• Тут тоже ритм меняется, но поскольку меняется периодично, то можно это списать на продуманное намерение автора, хотя никакого смысла лично я в этом не вижу.
• В рифмах ничего интересного нет. В содержании, в общем-то, тоже. Не могу сказать, что оно такое уж юмористическое, но каждому своё.
• Отдельно отмечу «веселО».

Рефери

Неоднозначная ситуация, когда мнение со знаком «плюс» звучит даже менее лестно, чем «минус». Впрочем, неоднозначная она только с точки зрения регламента. К сожалению, в данном случае минусы не умножаются, а складываются, так что в результате получается не плюс, а ещё один жирный минус. Затрудняюсь рекомендовать произведение кому-либо.



Белый Ящик. Аллея

http://litset.ru/publ/29-1-0-40996



Критик плюс

Да, авторское прочтение на странице произведения – несомненный плюс! Это и дополнительная иллюстрация, и расстановка акцентов, и просто приятный, глубокий тембр с богатыми обертонами. Увлекает, да)
Ностальгирующая созерцательность стихотворения тоже импонирует. Убаюкивающий, плавный ритм, длинная строка, ненавязчивые, без изысков рифмы, несложная и логичная композиция – всё гармонично сочетается с содержанием и настроением. Финал тоже подкупает ноткой мудрого оптимизма, ведь несмотря ни на что… жизнь продолжается! И аллея никак не заброшена)
Понравилась лодка (а может, река? из текста это понять, увы, непросто), нырнувшая в океан бесстрастных и спокойных будней. Понравилась временна́я перспектива, придающая «объёмность» ощущениям и переживаниям ЛГ: вода, свет и листва в первой строфе продолжают жить, но в чуть изменившемся виде, и в заключительной строфе. Картинка становится более рельефной, и лодка, и аллея приобретают более глубокий, как бы надличностный смысл.

Критик минус

Сложно тут будет ругать, но я таки попробую.
• О, да – рифмы! За плавным повествованием и ровным ритмом практически не заметно, что рифмы все слабые, а некоторые ещё и избитые (будет/будней, грусть/пусть).
• «а нам, в грядущем ноябре, осталась память и тоска»
Некоторая несогласованность времён: в будущем – осталась.
• «Тускнее» – нет такого слова, правильно «тусклее». Возможно, это просто опечатка, потому что по рифме второе лучше подходит.
• «Но, всё-таки, так хорошо» – таки/так рядом. И запятые лишние.
• «...осталась память и тоска» – хочется заменить на «остались».
Ну и всё.

Рефери

Глубокое и медитативное стихотворение, прямо-таки созданное для декламации. В этой глубине тонут существующие недостатки (которых при внимательном прочтении куда больше, чем при беглом), а достоинства, напротив, смотрятся значительней, выпуклей. Рекомендуется к прочтению людям, уставшим от страстей и потрясений, ищущим вдохновения пейзажистам и прочим любителям смотреть на текущую воду.



Bor_G. старая пластинка

http://litset.ru/publ/29-1-0-40997



Критик плюс

Сложное стихотворение, но из тех, в которых хочется покопаться и разобраться. Лично мне удовольствие от копания немного испортило отсутствие знаков препинания. Всё же с пунктуацией было бы легче) По крайней мере, первое знакомство она упростила бы – это точно! Но когда перечитываешь текст снова и снова, ловишь себя на мысли, что отсутствие препинаков создает некий простор, возможность произвольной перегруппировки фрагментов… и это тоже нравится))
Тема стихотворения, можно сказать, из разряда вечных. Жизнь и смерть, ответственность и вина, сожаление о прошедшем и одиночество... И горечь от бессилия что-либо изменить в прошлом. Эмоциональный накал текста довольно высок, а его кульминация в финальной строке воспринимается двояко: и как отчаянное движение в никуда, в пустоту, и как бессмысленное топтание на месте. Психологически точное наблюдение состояния утраты.
Хорош и центральный образ – старой виниловой пластинки. Очень ёмким получился повтор про строки (буквы) на граните: и звучит афористично, и эмоционально цепляет. Нравится игра слов, разбросанная почти по всему стихотворению. Нравится ритмическая организация текста, крепкие внутренние рифмы, которые в большинстве своём не хуже концевых.
Словом, стихотворение притягивающее, запоминающееся. Пока из всего Субботника больше всего понравилось)

Критик минус

Я честно пыталась, но не смогла.
Разве что вот эта строка мне не совсем понятна:
«давит внутри обитель скомканных перемен»
Это о чём?
И вот здесь:
«тянется цепь событий кто б тебя не винил»
скорее все же «ни».

Рефери

Со спортивной точки зрения капитуляция «критика минус» – это, может, и неинтересно, зато отрадно видеть, что в подборке отыскался как минимум один безусловно хороший стих. Рекомендуется всем, кроме излишне ортодоксальных филологов, не приемлющих отсутствия знаков препинания в художественных произведениях.



Корзун Светлана. Пьяное слово юбиляра

http://litset.ru/publ/29-1-0-40998



Критик плюс

Для этого произведения мне будет сложно найти похвальные слова. Оно, как говорится, не моё. Ни тематически, ни стилистически, ни эмоционально. Но… работа есть работа) Придётся нарыть что-либо хотя бы формально.
Могу отметить креативность строки про нетто и брутто. И игра слов с глаголом «грузят» здесь вполне удалась. Интересен окказионализм «икс-десять» и вписан в строку органично и уместно. Обратила внимание на рифмы брутто-утром, темноте-только те. Хорошо сделано)
Вполне отдаю себе отчёт, что такого рода стихи могут кому-то нравиться. Это дело вкуса, о чём не спорят. Свой, чисто субъективный взгляд на работу ни в коей мере никому не навязываю.

Критик минус

• Я затруднилась с его классификацией. Вольный стих?
• «И очевидно: не в укор девам - в цене не упадёт последняя б..дь -
пока перед ней - по законам жанра - нет обязательств утром.»
За что не укоряют девушек – за цены? И уж либо б..дь, либо обязательства. Или все женщины – это самое?
• Столбить телефоны – чёт я растерялась. Занимать телефоны девочек, делать на них заявку? Или есть ещё какой-то смысл, который мне неизвестен?

Рефери

Стихотворение на любителя, содержащее, однако, интересные находки. Противопоказано людям моложе двадцати лет, остальным читать на свой страх и риск. Рекомендуется вооружиться чашкой кофе (дабы прояснить рассудок) либо бокалом мадеры (чтобы, наоборот, привести мозги в состояние, позволяющее без труда понимать автора).



Мила Тихонова. Я Вас помню

http://litset.ru/publ/3-1-0-41000



Критик плюс

В целом неплохое впечатление от работы. И сама идея – инквизиторский суд, воздаяние по вере в свою любовь, ересь строк о ней, поставленная ЛГ в вину, – всё показалось весьма интересным. Словом, необычный ракурс автор показывает, а это дорогого стоит в таком жанре как любовная лирика. (Не моё амплуа в Субботнике, но уж зацепилась: всё же не «предъявлять в вину», а «ставить, вменять в вину». А если предъявлять, то обвинение.)
Понравился и «сумасшедший изгиб моего яра», и «умирающий взлёт моего джаза», и «угасающий свет…», но уже меньше. Наверное, из-за сильной разнородности сравнений. Яр – понятно, это ЛГ сравнивает себя с рекой в начале строфы. Жар, наверное, тоже понятен… ибо стихи о любви. Сам по себе взлёт джаза тоже хорош, но присоединить его к реке, а следом к жару уже сложнее… мысль мечется, не поспевая за сменой картинок. От такого получаешь, скорее, дискомфорт при прочтении, чем удовольствие.
Понравилось, как обыгран огонь. После пассажа с мотыльками фраза «И огня хватит» открывает читателю второй смысловой слой: это уже и огонь самой ЛГ.
Что касается рефрена «Воздаётся по вере моей вере», то тут у меня впечатление двоякое. Сама идея такой своеобразной рекурсии, конечно же, занятна и не оценить её нельзя. Но что-то всё-таки напрягает в строке… Возможно, это одинаковая грамматическая форма (вере-вере), которая создает чисто звуковое впечатление зацикленности, да ещё в сочетании с «моей» (дополнительное «е»). А возможно, это просто мои заморочки, настаивать не буду)

Критик минус

• Что-то со временем.
В первой части уже «воздаётся по вере», а во второй – «воздастся».
• «Умирающий взлёт моего джаза» очень странная фраза. Если я взлетающий джаз ещё как-то, хоть и с трудом, могу представить, то умирающий взлёт – никак.
• Губы/губит избито.
• «Мне предъявят в вину» – может быть, мне поставят в вину?
• Разве инквизиторы искали? Тем более истину. Короче, странный инквизитор попался, добрый и любящий выпить…

Рефери

Неплохая любовная лирика с нетривиальной идеей и кое-где излишне смелыми образами/лексическими конструкциями. «Критик плюс» пытался отработать за двоих – видимо, произведение не оставило его равнодушным. Да и инквизитор что-то загрустил... Не рекомендуется излишне впечатлительным натурам, боящимся огня, а вот людям суровым и чёрствым в качестве бальзама для засохшей души – очень даже.



МарсеЛина. В шкафу моей жизни…

http://litset.ru/publ/1-1-0-41001



Критик плюс

Тема близкая) Сама частенько писала про осознание уходящей жизни, трудность принятия себя в «старшей возрастной категории». Бодрый ритм стихотворения привносит оптимизм, и это плюс. А нечего впадать в грех уныния по такому естественному поводу, правда же?))
Да и в целом понравился мне этот «шкаф жизни» с полочками лет и мгновениями на них. Зримый и даже уютный образ, несмотря на свою печальную окраску. И очень понравилась финальная строка. Символично, что новый день ЛГ кладёт на верхнюю полку, а не прячет куда-то вниз. Может быть, ей даже на носочки приходится встать, чтоб дотянуться до чего-то ещё не открытого в своей жизни. Ведь пока мы живы, все ещё может случиться… А почему нет?))

Критик минус

• Схема.
Со строчки «Давно и сама» женская рифма меняется на мужскую, а отброшенный слог переползает в начало строки. Но заданный изначально ритм побуждает читать так:
Давно и сама, как
музейный объект,
Гляжу в зеркала, Где
меня, прежней, нет,
Дрожащей рукой Про- и тут мозг включается и протестует.
• «Чего только нет?!» – вопросительный знак тут не нужен.
• «Не радует глаза» – правого или левого?
• Музейные объекты вряд ли смотрятся в зеркала, хотя… кто их знает?..
• Рифмы: лет/нет, отказа/глаза, шкаф/пропах, скрипят/клад, сама/зеркала, объект/нет, рукой/другой, стеклу/могу – все слабые.
Эти: жизни/скопились, обшарпан/жалко – из категории Незнайкиных палка/селёдка.
Но апогей – превращенье/полку.

Рефери

Хорошая задумка, а вот реализация хромает, особенно на рифмы, а их тут много. Зато уборка в шкафу отлично вписывается в название «Субботник». Стихотворение для бытовых кладоискателей, то бишь умельцев находить чудесное в мелочах и радоваться каждому дню.



Даниил Морин. Снежинки

http://litset.ru/publ/29-1-0-41002



Критик плюс

Небольшая пейзажная зарисовка (ну, если снегопад считать частью зимнего пейзажа) благодаря финалу наполняется более глубоким, если хотите, глубинным смыслом. Это радует и всегда более интересно, чем жанровая прямолинейность и предсказуемость.
Понравились строки про неведомую зависимость друг в друге, которая дождётся там – внизу. Изящный намёк на снежный покров земли как нечто намного более цельное, связное и «плотное», чем снегопад. Вот только зависимость всё-таки друг от друга, а друг в друге, скорее, потребность.

Критик минус

• Зависимость друг ОТ друга, а не друг в друге.
• И знаков препинания не хватает (после деепричастного оборота – «Не помня прошлых зим» и перед причастным – «А здесь – восторг порыва, кружащий белизну»).
Вот вроде и поругать особо нечего, и похвалить я бы не смогла…

Рефери

Монотонное кружение белизны не раздражает, но и не восхищает, скорее убаюкивает. Движение ради движения, перебирание слов ради пробивающейся через пейзажную лирику философии. Но пробивающейся как-то неуверенно. Стих может понравиться фаталистам, склонным доверять свою судьбу высшим силам и следовать их велению, как снежинки – направлению ветра.



Апофис. Ответ на письмо

http://litset.ru/publ/29-1-0-41004



Критик плюс

А понравилось!)) Неизбитый какой ход: ответ на новогоднее послание дед морозу/пророку/богу. И личность этого респондента весьма любопытно обрисована, точнее, рамки, в которых он вынужден действовать. Иномарку, остров в любом океане – пожалуйста! А вот с любовью разбираться – это уже не по адресу, это уже сам человек должен чудеса творить) И ведь логично, ничего не скажешь!
Понравилась иномарка себе по росту, и ошибки в планах на счастье, и растекание мыслей по речке слов. И стиль ответного письма – по-деловому строгий, без сантиментов, но с полным пониманием ситуации… Знает! Знает же все слабости людские и все стандарты человеческих мечтаний. И хотя не всемогущ, но щедр безмерно) Наблюдая такое, хочется верить, что всё на самом деле так и устроено, что вселенная с пониманием откликается на многие наши желания)) Стоит только пожелать нечто «подходящее».
Порадовали рифмы, особенно ошибок-напиши-ка, морозам-остров. Да и весь текст скроен крепко и ладно. Кроме пары мест, но говорить о них нынче не моя функция.

Критик минус

Тоже из серии особо не поругаешь, потому что хорошо.
Пара моментов:
• «А с любовью сам разбирайся сам».
Тут или препинаков не хватает, или опечатка (там) или одно из «сам» надо заменить на «ты», например.
• «Напиши, надумаешь. Всё. Пока».
А тут пропущено слово, скорее всего. Может быть, «Напиши, как надумаешь. Всё. Пока».
Ну и всё, остальное классно!

Рефери

И снова отрадно видеть, что минусов даже при настойчивом поиске нашлось меньше, чем плюсов. За кажущейся простотой кроется весьма мудрый посыл (правда, как-то странно оформленный, но кто разберёт эти высшие силы). Придётся по вкусу вымышленным персонажам, замученным исполнением странных людских хотелок, а также кузнецам своего противоречивого человеческого счастья.



Подведём итоги. В рамках «Субботника» было кратко проанализировано 11 стихотворений. Фаворитом у обоих критиков и у рефери оказалась «старая пластинка» (автор Bor_G). Немногим уступил ей «Ответ на письмо» (автор Апофис). Ещё пара произведений дышали в спину, но хорошего понемножку)
Главное разочарование – работа Бориса Ясного «Новогодняя усталость».

До новых встреч!
Опубликовано: 17/01/18, 18:38 | Просмотров: 1386 | Комментариев: 30
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо! Всё принимаю. Буду более дотошно работать над строчками. Это - да, сумбурное стихотворение. Пусть останется как упражнение.
Ауска  (30/01/18 03:11)    


не туда разместила пост - исправляюсь)))
Корзун_Светлана  (22/01/18 11:34)    


Во-первых, общее спасибо. Дамы, это было неожиданно...

Люся, персонально благодарю Вас за те приятные слова, что Вами сказаны. За вчувствование. За понимание. Мне очень приятно. Честно-честно...

Лола, не менее искренне благодарю и Вас. За первую фразу. За критические суждения. За доброжелательность.
Теперь отвечу по сути на замечания.
1. Рифмы. Да, слабые, да избитые. Ну и что? Рифма - это инструмент. Свежесть рифмы, на мой взгляд - не самоцель. Важнее передача атмосферы... настроения... И если автору это удаётся (а мне, как я понял, удалось) - то стоит ли грустить, что "рифма не та, чтобы о ней говорить как о находке"? К тому же лично мне нравятся ассонансные рифмы. Не считаю их недостатком. Это моё личное суждение, но ведь и противоположное суждение - тоже не канон.. Нет ведь канона.
2. Несогласованность времён. Да, она вроде бы и есть... но как часто мы сталкиваемся с подобной несогласованностью в обыденной речи? Именно с подобной. "Нам в следующем семестре осталась только теория групп - и всё, зачёты". Я понимаю, что есть несогласованность, и лучше бы её не было. Но она есть... и привязка к стилистике ею есть... То есть спорный здесь вопрос, на мой взгляд, хотя я, вероятно, не задумываясь поддержал бы Вас, критикуй Вы не моё произведение... ))) Но, повторюсь, это если "не задумываясь". А что бы я поддержал, задумавшись - не знаю... )
3. "Тусклее". Ну да, обшибся... )) Мне уже подсказали на другом ресурсе, но у меня ещё руки не дошли поправить здесь. Надо-надо... )
4. "Таки" и "так" рядом - дань разговорности речи. Не думаю, что это ошибка. Запятые - хотел выделить интонационно "всё-таки". Без этих запятых "таки" и "так" рядом - проявило бы себя фонетически. Сейчас, с моей точки зрения, нет этого. А авторскую пунктуацию никто не отменял...
5. "Осталась". Опечатка. ( Пока никто не замечал. Спасибо. Поправлю.
В своё оправдание могу ещё сказать, что эти стихи - экспромт, результат часового блица на "Стране Инкогнита". По картинке. Я написал эти стихи от лица клона. Они незамеченными проболтались здесь (и на Стихире, тоже от клона) некоторое время, а потом я закрыл доступ к клонам. Сейчас я решил проститься с клонами вообще - и перебрасываю написанное с той страницы на эту. С минимальной правкой. Я, честно говоря, удивлён, что тексты, не вызвавшие никакого интереса тогда, пару лет назад, сейчас вдруг стали обсуждаемы. Мой клон злобно завидует мне... ))

Елена, не менее искренняя и персональная благодарность и Вам. Да, смотреть на воду - дело приятное. Пусть людям будет приятно! Но недостатки есть во всём, Вы правы. И в смотрении на воду тоже... Но всё так субъективно... )

Я. ) (в обеих ипостасях, и своей, и клоновой))
Андрей_Яковлев  (18/01/18 14:24)    


Странно обращаться к человеку Ящик
Я с Вами согласна. И в том, что рифмы - инструмент, и в том, что стихо удалось. И в любви к ассонансным рифмам мы тоже совпадаем). Знаете как было сложно писать Прасковье, что у нее рифмы слабоватые? Ведь интересные же! Но хвалить - не моё амплуа в этот раз (
Я указывала на гипотетически слабые места, ведь не каждому удаётся написать сильное стихотворение со слабыми рифмами.
И оправдываться не надо. А для блица - это вообще шикарный результат smile
Лола_Ува  (18/01/18 16:13)    


Спасибо, Лола! )
Андрей_Яковлев  (22/01/18 12:40)    


Спасибо, девушки!) Интересная форма критики и резюме) О своём - да, наверное, не хватает запятой, здесь идёт повтор сам разбирайся мол, сам) Про пропущенное слово не понял, с чем связано такое суждение?)

Немого собственных общих рассуждений, если позволите, ну типа, от журналиста субботника?)
Всё и правда хорошо, но очень много, имхо, разговоров о рифме. Всё-таки критиковать рифмы или даже их хвалить не очень-то мне кажется правильно. Всё-таки рифмы это просто живая часть стиха и, как мне кажется, совершенно не важно, затёртые рифмы, глагольные, слабые, сильные и т.д., если стишок греет, да даже пусть человек рифмует ботинок с полуботинком, если это выглядит не искусственным образованием в теле стишка, то по мне это совершенно нормально. Примеров использования таких рифм много.

И ещё, в последнее время, критики "научили" поэтские массы дружно соглашаться, и ни в коем случае не спорить с критикой, дабы не прослыть графоманами. Не нравится мне такая тенденция. Ведь стих написан, выстрадан, наверное, это ведь не механическое составление слов в правильном порядке, так почему же люди со всем соглашаются? По мне так, лучше пробовать доказать свою правоту, пусть даже и ошибаться при этом, только так можно учиться, а когда всё принимается сразу на веру....ну не знаю, от такого отношения к своим стихам меня почему-то коробит. Хотя могу и ошибаться, возможно я это от глупости говорю, люди просто стали очень умными и слёту видят свои недочёты)

По подборке:
Позволю не согласиться с уважаемыми людьми по одному моменту
Из всей подборки мне больше всего приглянулся стишок Элли, я конечно же не искушён в критике, для этого наверное нужно перелопатить стишков гору немыслимую, и может быть поэтому я не заметил никакой вторичности, но вот что я заметил, - стишок не хотелось разбирать на части, искать причину почему он меня торкнул, он целостный, выдохнутый, просто так случился, так сказать. Но это конечно сугубо моё мнение.)

Ещё раз спасибо Люся, Лола, Елена. Хорошее дело сделали!
Апофис  (18/01/18 11:29)    


Спасибо за столь развернутый отзыв, Валерий) интересные мысли, есть о чем поговорить. Но чуточку позже, с Вашего позволения wacko
Люся_Мокко  (18/01/18 13:08)    


Пропущенное слово - моё личное впечатление. (Впрочем, всё вышеизложенное - это личное впечатление каждой из нас и на истину не претендует). Вот вроде бы есть строки с 10ю слогами, но ближе к концу стиха 11 и 12, и ритмика просит добавить слог.

Разумеется, мы рады диалогу)
Рифма, по моему мнению, очень важная часть стиха. Как и ритм. Если кому-то это не важно, то лучше пусть этот гипотетический кто-то пишет хорошую прозу, чем плохие стихи. Да, рифма [b]лишь часть[/b] стиха. Вот у Белого Ящика очень показательный случай здесь, ничего особенного в рифмах, но это абсолютно незаметно при беглом прочтении, потому что ровный ритм и наличие легко считываемой рифмы не отвлекают внимание от содержания, а даже наоборот.
Можно ли написать хорошее стихотворении с избитыми и/или глагольными рифмами? Можно! Но для этого нужно большое мастерство.

Не согласна, что критики учат молчать. Критики учат видеть. Критика - это всегда взгляд со стороны. Человек не обязан с ней соглашаться, но подумать и проанализировать - почему так - не помешало бы. И в результате обдумывания - можно согласиться, можно не согласиться (желательно аргументированно).
А бывает, что и автор прав, и критик. С разных точек зрения.

Ну это дело вкуса. А порой - настроения.
Спасибо, Валерий)
Лола_Ува  (18/01/18 15:58)    


"... критики "научили" поэтские массы дружно соглашаться, и ни в коем случае не спорить с критикой, дабы не прослыть графоманами. Не нравится мне такая тенденция. Ведь стих написан, выстрадан, наверное, это ведь не механическое составление слов в правильном порядке, так почему же люди со всем соглашаются?" (с)
Хороший вопрос. biggrin
Полагаю, тут дело в целесообразности. Какой смысл молить о реанимации, если ноги и руки в морге уже коченеют? ))) И потом, я ещё не видела ни одного поста от сильных мира сего с репликой "вы меня убедили - похоже, я был(а) не прав(а)")))). Впрочем, могу ошибаться (наверняка). В таком случае заранее приношу извинения.
Корзун_Светлана  (22/01/18 11:37)    


Приветствую, Светлана)
Если в своей фразе о сильных мира сего Вы намекаете в т. ч. на редсовет Литсети или на авторов сайта, пишущих грамотные, серьезные рецензии, то позволю себе не согласиться)) Я не раз видела, как рецензента переубеждают и он признает, что был не прав. Замечала это и за Лисом, и за Логиней, и за Юлей Мигитой - всех не упомнишь) Еще когда я только появилась на сайте, такая атмосфера конструктивного диалога мне необычайно понравилась. Думаю, она сохранилась и сейчас biggrin Было бы желание увидеть)
Люся_Мокко  (22/01/18 14:24)    


Люся, и я приветствую).
"Если в своей фразе о сильных мира сего Вы намекаете в т. ч. на редсовет Литсети или на авторов сайта, пишущих грамотные, серьезные рецензии",
Нет, Люся. Вовсе не намекаю - я так и написала.
"Я не раз видела, как рецензента переубеждают и он признает, что был не прав"
Я здесь лишь год. Мне не приходилось пока такое видеть(. Но я честно написала, что впечатление может быть ошибочным))).
"атмосфера конструктивного диалога мне необычайно понравилась". Согласна - отличная атмосфера). Конструктивный диалог - это всегда приветствуется))). "Было бы желание увидеть)". Люся, так есть это желание))). Но в данном разборе, увы, как-то не очень виден конструктивизм))).
Как и в предыдущем комментарии, вновь примите мои извинения). Не ставила целью кого-то обидеть. Просто приняла участие в разговоре о практике "сговорчивого молчуна". Разговор, к слову, начат не мной))).
Но,больше не буду противоречить. Действительно, лучше всё же кивать и соглашаться))).
Корзун_Светлана  (22/01/18 19:43)    


Да нет, Светлана, какие обиды)) свою точку зрения Вы высказываете вполне корректно, тут обижаться не на что. Но взгляд у нас разный, это да) Лично я не согласилась бы с этой Вашей фразой:

Цитата
Но в данном разборе, увы, как-то не очень виден конструктивизм)))


Впрочем, копья ломать по этому поводу смысла не вижу) Восприятие вообще штука субъективная, лишь бы она диалогу не мешала.
А про молчунов что сказать... Защищать свою позицию, свой авторский взгляд - это выбор каждого человека. Кому-то проще согласиться (по крайней мере, публично), а не вступать в спор критиком, если не готов представить убедительную аргументацию. Кто-то действительно благодарен за взгляд со стороны, чего уж тут спорить-то?)
А есть авторы, которые, даже понимая правоту критика, будут до последнего отстаивать свое, чисто из принципа. Мне подобная позиция не близка и никакой «силы» в ней я не вижу.
Впрочем, как и в варианте «лучше всё же кивать и соглашаться». Мотивация-то у молчунов ооочень разная!) И далеко не всегда… эээ… «приспособленческая»)

С пожеланием успехов, biggrin
Люся_Мокко  (22/01/18 20:52)    


Да, Люся, услышала и приняла вашу точку зрения.
Спасибо за пожелание успеха. Я буду стараться. И на успех надеяться не перестану. biggrin
Корзун_Светлана  (23/01/18 00:21)    


Занятно. Мне понравилось. Спасибо!
Даниил_Морин  (18/01/18 03:29)    


Благодарим и Вас, Даниил biggrin
Люся_Мокко  (18/01/18 13:06)    


Зашла поблагодарить за труды. Прочитать было поучительно))). Спасибо всем.
Корзун_Светлана  (18/01/18 01:07)    


Что поучительно - это хорошо)
Вам спасибо, Светлана! biggrin
Люся_Мокко  (18/01/18 13:05)    


Хорошее начинание - мне понравилось. )) И главное, выбор стихов понятен: кто опубликовался в ту самую субботу, тот и под раздачу попал. biggrin

А критики и рефери - просто молодцы, такую работищу провели! ))
Марго  (17/01/18 22:18)    


Да, Марго, идея проекта в том и была, чтоб задействовать элемент случайности wink Рады, что Вы оценили)

И спасибо за отзыв!)
Люся_Мокко  (18/01/18 13:04)    


И здесь тоже скажу: девчата, вы настоящие геройки!))
Логиня  (17/01/18 21:31)    


вы настоящие геройки(с)
Геройки.
Главной геройкой этого произведения была Ефросинья фон Шольц. Суровая дама, родившаяся от союза германских саг и профессора Толкиена, причем родившаяся в медноблещущих доспехах и со скалкой в правой руке.
Не такая главная, но тоже геройка Брунхильда Бульбенко не раз пыталась овладеть, если не всей Ефросиньей, то хотя бы ее правой рукой с зажатой скалкой, но, не смотря на помощь опытного травматолога, ей это не удалось.
Читайте новый триллер Евгения Полуэктова "Тримбелунген". С 20 января во всех магазинах города
Berg  (18/01/18 12:16)    


Спасибо, Аня biggrin хочется, чтоб Литсеть была чистенькой и умытенькой) а вдруг ей понравится? wacko biggrin
Люся_Мокко  (18/01/18 12:54)    


О, Граф, вы как всегда непредсказуемы и фееричны в своих ассоциациях biggrin biggrin только представлю этих геройских особ, сразу хочется проверить, на месте ли моя скалка в дальнем углу на кухне)))
Люся_Мокко  (18/01/18 12:58)    


Спасибо огромное всем! Мне очень нужна критика, потому что я и сама вижу теперь, какие именно ошибки в моих текстах. Этот, конечно, править уже поздно, он довольно старый, а вот на будущее мне очень пригодятся ваши советы.
Мила_Тихонова  (17/01/18 20:38)    


Ну, мы ж не знали, Мила, что текст старый) мы его как новый подмели))) А если что-то пригодится на будущее, так это ж замечательно! Значит, не зря мы тут посубботничали cool
И спасибо на добром слове!)
Люся_Мокко  (18/01/18 12:51)    


Спасибо всем, принимавшим участие в "разборе" моих ёжиков (они же "Слухи")! От души благодарю за оценку и внимание к этой работе! smile
Praskovija  (17/01/18 20:00)    


Вам спасибо, Прасковья! Ваши ёжики - дебютанты Субботника biggrin можно сказать, идут свиньей на прополку поэтических кущей Литсети)))
Люся_Мокко  (17/01/18 20:08)    


Про свой стишок я и сама знаю - проходной, написан под настроение. biggrin biggrin biggrin Но за разбор - спасибо!
Элли  (17/01/18 20:18)    


Спасибо, что не ушли в себя и отозвались, Элли biggrin
Да и настоящая январская погода начала налаживаться, а там и до весны недалеко! не вашими ли стараниями? cool biggrin
Люся_Мокко  (17/01/18 20:22)    


Вот и не знаю, если честно. То, что пишется сейчас - даже не публикую. Чушь полнейшая. А снежок и к нам пришел. В себя я ушла давно, но, периодически хожу в народ, чтобы не одичать окончательно. biggrin biggrin biggrin
Элли  (17/01/18 21:07)