Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Статистика
Онлайн всего: 6
Гостей: 4
Пользователей: 2
4МПК. Второй тур. Стихия Огня. Игорь Козин (shef). Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Игорь Козин (shef)
Ссылка на авторскую страницу: http://www.litsovet.ru/index.p....rl=http

48 лет, Санкт-Петербург.
Увлекаюсь литературой с тех пор, как научился читать, лет 45 назад. Наибольших успехов достиг именно в жанре чтения. Хотя, чего греха таить, пробовал себя в написании стихов и короткой прозы.
Неоднократно принимал участие в различных сетевых конкурсах в качестве соревнующегося, а потом и организатора и судьи.

Подробнее можно прочитать здесь:
http://litset.ru/blog/2018-03-02-213
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1284
 



Оценки

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Елена Севрюгина 3 1-1. За три тысячи снов
Команда «Золото Стихиры (Фонд ВСМ (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Показательно среднее стихотворение. Из общего романтически-«ассольного»ряда выбиваются и смотрятся чужеродными элементами лишь робототехнические капсула и табло. К тому же табло – это прибор для отображения визуальной информации, пропищать оно не может, для этого служат другие устройства: динамики, зуммеры и т.п. Пищащее табло вызывает ещё и паразитную сленговую ассоциацию (табло – лицо), юмористическую, и в данном случае лишнюю.

В этом же четверостишии (наименее удачном, на мой взгляд) фигурируют и «ключи к засовам». Но засов – это же обыкновенная задвижка, наиболее простой вид запорного устройства, которому ключи не полагаются по конструкции. Ключи – к замкам, а не к задвижкам. Немного покрутив строчку, замкИ туда вставить несложно.

Остальное более-менее ровно, сонно и не очень внятно – «может быть я, может быть ты»… выносим плакатик «и что?!» … нет в стихе того, что зацепило бы, заинтересовало, запомнилось. Разве что вот лексическая аллюзия к пушкинскому кораблику порадовала: «сбегались к нему корабли отовсюду» (он бежит себе в волнах, на поднятых парусах…). Но одного этого мало. Оживить бы ещё как-то эту сонную картинку… «утро ударило в мозг», например :) (разбивая штампы и бодря этот самый мозг), или добавить сублимировано-растворимому телу немного жизни и читательского сочувствия: «Тело-моллюск беззащитное в сумраке спальни». Хочется большей смелости и нестандартности даже в романтических стихах, они от этого только выиграют.

====================================

Селена Ка 1-2. Обратная сторона
Команда «Лунный След (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


Во многом весьма схожее с предыдущим стихотворение. Обилие слов обо всём и ни о чём – буквальное подтверждение тезиса о том, что «пусты слова», особенно среднестатистически-среднепоэтичекие, как их ни комбинируй. Возможно, тема располагает писать расплывчато и неопределённо.

На три тысячи с(л\н)ов у меня ТЗ*.
А в эдемском саду – безмятежный покой.
Стерх беспечен. Снег бел. У весны ОРЗ.
А у солнца тепла? – да с лихвой, с лихвой...
-----------------------
*ТЗ – техническое задание, в частности, для копирайтеров.

Вот такой вот «Бычок смоляной бочок», нереально сказочный … А змеиная тоска, ползущая – это хорошо сказано.

====================================

Ира Сон 1-3. Первородная
Команда «Физики и лирики (Клуб Поэзии)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Понравилось – живое. И тов. Кальдерон к месту, хотя мысль, конечно, не его – её люди думали и озвучивали гораздо раньше. Но в искусстве главное не что, а как – патента на буквы, слова и мысли нету, разве что на дословное выражение последних.
«Мораль» в конце, выделенная курсивом, вроде бы уже и ни к чему – выше было сказано достаточно. Впрочем, на усмотрение автора, как обычно. Ну, и небольшое несоответствие чуть царапает: «запертой» и «срастаясь» - вроде бы как, если уже заперта, то и процесс сращивания завершён, а если не завершён, то ещё и не заперта окончательно. Сроднивш-ись(-ейся), может быть? Или нечто подобное. Чтоб уравнять времена. Вообще, всё четверостишие стоит покрутить (включая знаки препинания), как-то шероховато заходит, с сопротивлением.

====================================

Блинов Андрей В. 1-4. Метеоролог
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Ну, смело, смело скрестили Джека Лондона с Александром Блоком – New Kids on the (London) Block :)
Однако, искусственно вышло. Как упражнение на остроумие выглядит – как раз тем, чем и является.
Чуток не дотянуто стихо до приемлемой кондиции, на мой взгляд – финиш подкачал.
Можно попробовать усилить текст, добавив ещё иронии и юмора (которые хороши в начале, но дальше сошли на нет) – чего их жалеть-то? – гулять, так гулять.
Например, чуть тронуть название: «Хронический метеоролог». И последнее предложение изменить: «Три тысячи «snow» я как будто бреду во сне, звеня в вискаря стакане прозрачной льдинкой», и ни veritas ни Бога… только степь да степь кругоооом…
Ну, или как-то иначе разбавить бы финальный слезливый пафос. А без этого - двойственное впечатление складывается: ни нашим ни вашим.

====================================

Дамира 1-5. Три тысячи снов назад
Команда «МуХа (Дом у дороги)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Вот тоже очень хорошее. Легко читается, всё на месте, богатая лексика и в то же время простая, не вычурная. В лучших классических традициях, я бы сказал. Табличка: «это пять!»
Небольшое, микроскопическое, возражение: «одна полынь» - может быть, «она полынь»? Так как далее следует перечисление, чем она ещё приправлена – стало быть, уже не одна. Но это так, в плане «а поговорить». А стихотворение пока лучшее, на мой взгляд, из рассмотренной серии про «3000 снов назад».

====================================

Диана 1-6. *** ("Вдоль центра моих желаний, вдоль центра моих надежд...")
Команда «Поющие в терновнике (Для писателей)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1 (за смелость)


«Раком в рёбра» - это сильно. Похоже на ядрёное морское ругательство.
Вообще (замечание, основанное на наблюдениях), верлибрам тяжело соревноваться с остальными стихами на «общих основаниях», для них желателен отдельный конкурс, так как довольно трудно сравнивать квадратное с мягким.
Разбивка странная (или это глюк редакторов-брюк-браузеров-и/или-ещё-чего). В принципе текст имеет право быть – много интересных моментов, но есть и сырые места, над которыми бы поработать и улучшить. Целостность, канва произведения, как говорят, вроде тоже есть, хотя такая… прерывистая… пунктир, нитевидный пульс. Наивность образотворчества, нарочитая, и местами даже неряшливая, как по мне, («своими незубами», «гладит свои складки на брюках», «мёртвые дети мёртвых собак»… и то ругательство, которым я начал) призвана вроде бы как придать искренности и спонтанности… а на меня производит впечатление обратное – натянутости и искусственности.
Впрочем, тут можно ещё долго говорить. И, повторюсь – лучше в конкурсе именно верлибров (которые люблю, если они хорошие) – в кругу, так сказать, себе подобных. Или вдвоём с автором за рюмкой чая.

====================================

Glück 1-7. Певичка кабаре
Команда «Глюконат кватрия (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 0


Прямо целый роман в стихи уместили :) Но от этого ни роман не выиграл, ни стихи.
Вижу широкое поле работы над техникой написания, лексикой. «Фейерверк ног», «бесстыдные ноги», «душа – выжженная клумба(?)», «дешевые коридоры» (кулуары то бишь, и эти… подсобные помещения), «волна презрения мгновенно» … Марк Твен советовал (прозаикам, правда) находить в каждом случае «нужное слово, а не его троюродного брата». Для стихов это ещё важнее, на мой взгляд - ещё тщательнее надо со словами работать, выбирать, вставлять. Я, конечно, сторонник изобретательности в стихах, фантазии, но не столь безудержной – лучше всё же подальше держаться от стремительных домкратов.
Впрочем, на мой взгляд, сама тема псевдоисторического экскурса с «моральным» уклоном, очевидно, не располагает к слишком кропотливому труду и не воодушевляет на литературные подвиги – их в области гражданской или «остросоциальной» литературы давно уже совершили Оноре де Бальзак и Николай Некрасов. Да и нам бы, современным привередливым читателям, тоже чего-то поближе б к телу, «как говорил Мопассан» - к современному, а заодно к уму и сердцу.

====================================

aequans 1-8. Пророчество
Команда «Поющие павлины (Форум Начинающих Писателей)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


Объявление на Авито: «Душу за чашку кофе» (Отелло, тел. 8 910-…)
Вот чем классические рифмованные стихи «на жестком поводке» формы хороши – не перепутаешь… если (всё по порядку) до конца дочитаешь :)

====================================

Светлана Ткаченко 2-1. Слово, звучащее в час Быка
Команда «ОТВИНТА (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина)))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Остроумно. Поэтому, наверное, и тяжело читается. Так всегда, когда перекос в одну сторону (техническую) – чувствовать нечего, сопереживать некому. Поэтому гармонии настоящего произведения искусства нету. Ум – это лишь часть человека, и есть сомнения, что главная. А «придумывать» слова и стихотворения… ну, можно, конечно, кто ж запретит… но лучше их всё рождать – душой, сердцем. Не без помощи ума и умения, естественно – владение ремеслом никто не отменял. Его вижу, но больше ничего.

====================================

Георгий_Волжанин 2-2. Сон у реки
Команда «На грани куба (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Для придания силы и «военности» ритму, я бы посоветовал чуть подрубить последние строки каждого четверостишия:
……………………………………
…………………………………..
…………………………………..
- О давнем военном братстве.
…………………………………….
…………………………………..
- (вдали горизонт встречает огнём)
шагнувшего человека.
……………………………………
…………………………………….
…………………………………….
- есть право (в)стать Человеком

и т.д.
А то слишком игриво, что ли. Ни к чему здесь эти переборы неторопливые.
Конец невнятен и поэтому недостоверен:

«Как жаль -
лишь немногие из живых
За час до рассвета
о чём-то вспомнят
»

Да вспомнят, вспомнят. Любой вспомнит. Тем более о «чём-то».
Высоцкий вот пришёл на ум, «Чёрные бушлаты» - там ситуация похожая описана, и как раз хорошо сказано, о чём именно вспоминают, и концовка ударная (впрочем, как и всё остальное).
В общем, простор и возможность для улучшения стихотворения имеются, что хорошо.

====================================

Ирина В. Архипова 2-3. Час первый
Команда «Танцующие саламандры (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 1


Вот ведь какое дело… если в это стихо вставить «три тысячи снов назад», то оно подойдёт и для того, предыдущего, задания.
А если чего-то ещё вставить, то подойдёт и для чего-то (какого угодно) другого…

«Заскучает Хронос – встряхнёт часы. И песок потечёт снизу вверх (вот гад!) –
приумножит прошлое недосып, превращая в три тысячи снов назад…»

Присмотрелся дальше – ну, точно! Никуда эти, странные, прямо скажем, сны и не девались – они продолжаются:

«Утомившись годы в века слагать, а секунды складывать в годы вновь,
в одиночку Хронос уйдёт блуждать в глубину столетий и странных снов».

Согласен - от такой универсальности в духе «Гаврилиады» Ильфа и Петрова утомится не только Хронос.
А потом каждый утомлённый - конечно! - «и увидит то, что давно забыл, и отыщет то, что давно искал», и принесёт русско-народное «то не знаю что, оттуда не знаю откуда», и много «ещё, ещё, ещё – ещё чего-нибудь» с ним случится хорошего и разного. Прямо калейдоскоп – знай крути… или аттракцион «написание стихов по формальным признакам»: ритм есть? есть; рифмы есть? есть; «поэтичность» и умные «философские» мысли есть? да пожал’ста! Значит – стихи.
Ну, и читать/оценивать будем так же формально, уж не обижайтесь. Сами понимаете – конкурс. Вот был бы не конкурс, прочитали бы неравнодушно и чувством, а так… сами ж понимаете.

====================================

Ирина Кулакова Лосева 2-4. За час до
Команда «Полтора графомана (Сборная (Стихи.ру + Мой Мир @ mail.ru))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


«Увижу я твой силуэт и» - запятая перед «и» решит пару проблем данной строки и всего четверостишия. И хотя бы один из двух последующих вопросительных знаков я бы убрал. В целом – очередной взнос в волчье-охотничью тему, не слишком значительный.

====================================

Юлия Миланес 2-5. За час до смерти
Команда «Дети Посейдона (Графоманам.НЕТ)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Хорошо. Почти всё чётко и по делу. Необходимость именно такого оформления не оценил в полной мере, но не спорю с правом автора расставлять акценты. Вопрос – почему вода утром «вдруг» всплеснулась в стакане, немного мучает, конечно. Может, тираннозавр идёт? (из «Юрского Парка») Но поздно метаться – поздно жить и задаваться вопросами. Да и ответы получать уже тоже ни к чему. Например, на ещё один вопрос - как поделить отражение «кругом на межи»? Это не так-то просто себе представить.

====================================

Александр Копп 3-1. в ночь на Рождество
Команда «Голосистый квартет (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1


Рифмы на грани фола, местами за гранью. Понятное дело, что лучшая рифма к слову сумрак – это полусумрак, понятно и то, что хочется чего-то посвежее, пооригинальнее… но… палку-селёдку то зачем? Тем более в стих об одном из основных символов музыкальной виртуозности и гармонии - скрипке. Хотя… может быть, это Шерлок Холмс на картинке и миссис Хадсон? Тогда ладно. Но для Рождества и снегопада за окном дама всё же одета недостаточно по погоде при открытой-то двери на балкон, заболеть может. Бедность содержания: «герой играет хорошо и громко – героине нравится, на улице тоже слышно, и снег идёт, красиво всё это» - также не греет, несмотря на старательную раскраску «поэтичными» фразами.

====================================

Роксана Ланд 3-2. Музыка примирения
Команда «Серебряный век (Литсеть)
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -1


«Важнее всего в этом свете» - совсем не то, что «важнее всего на свете», поэтому либо зпт (или тчк) после «всего», либо заменить-таки «в» на «на» каким-либо образом, иначе не по-русски это. «Прогнать раздражение вдаль» тоже не ахти – «вдаль» лишнее, – лексическая несуразица сродни, например: «она причёсывалась руками», «пережевывать пищу зубами» и т.д., только ещё чуть смешнее, потому что «поэтичнее». Ну, и в конце: «развеют последние звенья» - звенья всё же не жухлые листья, они ассоциируются с цепью, их ветром (который веет как раз) не развеять. Если же так хочется развеять злость и печаль, то надо подобрать другое слово вместо звеньев, хотя понимаю – с воскресеньем рифмуется хорошо (не в пример лучше, чем «согласен \ сорвался» рифмуются друг с другом). И да – в Прощённое Воскресенье другое слово ждут – не «извини», а именно прости. Извинённое Воскресенье – это был бы тот ещё номер…
В итоге по совокупности довольно грубых ошибок, неточностей и небрежностей, извинить и простить не могу – единица за технику стихосложения (первая вроде бы).

====================================

Олег Сешко 3-3. Города
Команда «Аквилон (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Хорошие метафоры, общая картина, развитие сюжета – всё ладно и складно. В конце немного коробит (лично меня) этакое самолюбование всепрощением, вот, дескать, какой я молодец - любуйтесь. Но, возможно, и даже, скорее всего, зачастую именно так и бывает. Ну, или не совсем бывает, а представляется, что в поэтическом искусстве, призванном произвести впечатление на читателя, практически одно и то же – было не было, какая разница, главное – как прочлось и как отозвалось.
И это вот «вдруг предашь» опять же немного масломасляное что ли… предают обычно как раз вдруг, неожиданно, уточнение избыточно. Ну, или, по крайней мере, в первый раз – это вдруг. А тут в наличии готовность (а, значит, и ожидание с той или иной степенью вероятности) вторичного предательства – опять вдруг не в кассу как-то. «Вновь» может быть или «когда опять»… впрочем, оценку за технику не снижаю, немного (на один балл) пострадало лишь художественное впечатление.

====================================

Якушев Павел 3-4. Играет альт
Команда «7Д (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 1


«промеж неверной мглой и светом без надежд» - «промеж чего» тут лучше будет, чем «промеж чем и чем», то бишь «промеж неверной мглы и света…»
«окна ждут одежд» - ну, хм… в магазин под вывеской «Одежд» пора, значит (пафосный такой магазинчик, рекомендую)
«меж кухней и весной» - сомнительно, как по мне, слишком уж контрастно, слишком за уши притянуто «низкое» к высокому» и скреплено эпическим «меж», - пародийно-возвышенно смотрится…

«Меж-промеж» (навеянное, или по мотивам)

Промеж коллег весёлых и довольных
Под вечер пятницы нелёгок выбор мой,
Терзающий меня настойчиво и больно, –
Меж дружбою и браком, меж пивом и женой…

P.S.
Домой вернулся в воскресенье, на рассвете,
Бухлом и куревом и биллиярдом пах…
От визга твоего вскочили все соседи,
Нагие, с коек на окрестных этажах.

И, что за соль с большой буквы в Конце стиха, я тоже слегка недопонял…

====================================

maarv 3-5. Мелодия апреля
Команда «МИМО-ЗА (Парад Иллюзий (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Букет всё-таки, наверное, воспряНУл. Но вообще все эти архаизмы (про которые мало кто знает толком, что они означают, не говоря уж о том, как пишутся) тянуть в современные стихи о современном… ну… напоминает классическое: «Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку…». Я бы посоветовал избегать подобного. В задании №1 как-то получше с этим всем было, а вот окно с ангелочком и скрипкой куда-то в церковнославянскую сторону наших участников потянуло… поэтому они видимо будут ещё некоторое время «Страдать от тяги иных времён» :) (тоже не по-русски сказанное выражение) – что за «тяга иных времён»? тяга К иным временам, может быть?
Общее впечатление - стих разваливается, ничего его не может склеить, даже рифмующиеся «нашлёпки» в конце каждого четверостишия. мелодия апреля какая-то невнятная, излишне дёрганая. Апрелю, впрочем, не привыкать – многие на нём пытались «сыграть». Правда, мало у кого вышло, увы.

====================================

Хелена Фисои 4-1. Долгое утро
Команда «Синергия (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


С «тыла» этого что-то не очень. «Смотрел подсвечен», «улыбчивый стоял» - допустимые, но не самые оптимальные в данном случае конструкции – можно и улучшить, на мой взгляд. Хлопок дверью «о будущее» показался слишком оглушительным, не гармонирующим с предыдущим содержанием стихотворения. Впрочем, можно отчасти списать на заковыристость задания. В целом довольно тяжеловесно вышло, элегантности не хватает.

====================================

Яна Яблоко 4-2. Рассветное
Команда «Четыре соло (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Популярны нынче вишни :) Расчехлили рифму, ничего не скажешь… порвали три рояля.

====================================

Коровёнков 4-3. В метель
Команда «Радиус полёта (Творчество для всех)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


«Не хочется высовывать и носа» - не очень хорошо, «и»-костыль превращает строчку в инвалида.
В целом – такой рутинный выход в будущее, спокойный и не очень интересный – как в магазин за хлебом.

====================================

Жиль де Брюн 4-4. Tabula rasa
Команда «Гордые птицы Гу (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


Середина стихотворения напомнила «Прощание с друзьями» Заболоцкого. Вот она, середина, на мой взгляд, наиболее удачна. Начало и конец показались невнятными и туманными – какие-то действия описаны с «подталкиванием» в повелительном наклонении к другим каким-то действиям. Конкретики маловато, не хочется (и неинтересно) додумывать туда что-то своё. А авторское не раскрыто в достаточной мере, чтоб само по себе вызвать интерес, сочувствие, сопереживание.

====================================

У. Лис(с) 5-1. *** ("В грохоте улицы...")
Команда «Всадники анапеста (Поэмбук)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Стихи «вроде, не мёртвые, но от живых далеки» получились, на мой взгляд. Какое-то невнятное пользование лексическими инструментами: «месту здесь пусту быть» (тяжеловесно, не звучит), «небо нахлобучено влёт» (почему именно влёт-то? спешка какая-то была при этом? стремительность? да непохоже вроде). Концовку бы усилить тоже, типа «крадучись тихо, как жизнь» (понимаю-понимаю – задание… но это просто, как пример выхода данного стихотворения из «мерного течения в сторону забвения», мерного, но верного.

====================================

Алла Райц 5-2. Не встреча
Команда «Примавера (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Болиды сомнений, хм… вот интересно – они стремительнее домкратов? Думаю, что да – прогресс всё же не стоит на месте.

====================================

Богинский Михаил 5-3. Рутинная работа
Команда «Аз-Арт (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Ну… давай за них, давай за нас и за десант, и за спецназ.
В целом довольно узкоспециальное произведение – не удалось выйти за прикладные рамки и сделать его общечеловеческим.
«не пришлось обращаться к стрельбе» (по имени отчеству, мда)

====================================

Русаков Григорий 5-4. В грохоте улицы
Команда «Ловцы снов (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Тщетно перемешаны? Опечатка наверно… и почему только слабости тонут? «сильности», а заодно умности, глупости, старости, младости и т. д. - все они тоже там же и с таким же успехом… стихотворение-перечисление очевидностей с закономерным итогом – человек устал.

====================================

Vyacheslav 5-5. Счёт не закрыт
Команда «ВИСС (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 1


«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке…» - вот это я понимаю. А тихой, как мышь, любви – нет, не понимаю. Она так уходит скорее, исподволь, а не возвращается. Техническое воплощение сомнительной идеи тоже не впечатлило.

====================================

Martimiann 5-6. Колыбельная для рыб
Команда «Неожители (Неогранка)
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4


На колыбельную совсем не похоже строем и ритмом. Эй ты гой еси – подобные выражения не для колыбельных, название сюда очевидно для эпатажа и оригинальности «приделано». Тасовать слова с тишиной – это… ну, всё равно что тасовать карты с шахматами, просто «мешает» было бы гораздо лучше. А карты только с картами тасуются – больше ни с чем, иначе каша (а не образ для вставления в стих).
Рыбам резать глотки как-то не принято. Ну, брюхо вспороть, взять за жабры, глушить – вот наиболее распространённые насильственные действия в отношении рыб. А чтоб глотки им резать... не найдёшь, где она там, да ни к чему это. Разве, чтоб вот в стих вставить опять же.
Ну, и щи эти новоязные… идиосинкразия у меня к ним, рвотный рефлекс. Хотя, в общем, я весьма толерантен к словам. Но для меня эти «розовые щёчки» современной молодёжи так же дики и противоестественны, как для неё (ну, для значительной части) бутылка кислых щей из «Мёртвых душ».
Вместе с тем в стихотворении есть удачные моменты, не могу этого не отметить. Ну, и общее впечатление-картинка вполне себе вырисовывается. Что-то наподобие «Зимнего пейзажа с ловушкой для птиц».
А, несмотря на мои замечания, озвученные выше, впечатление – это главное для художественного произведения.

====================================

Марина Старчевская 5-7. Урок чтения
Команда «Цивилизация Ы (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Очень хорошо, никаких претензий.
Опубликовано: 02/03/18, 17:29 | Свидетельство о публикации № 100-02/03/18-42484 | Просмотров: 270 | Комментариев: 8
Загрузка...
Все комментарии:

Но для меня эти «розовые щёчки» современной молодёжи так же дики и противоестественны, как для неё (ну, для значительной части) бутылка кислых щей из «Мёртвых душ».

А я-то, старая, голову ломаю - что за розовые щи... А тут вон оно чё biggrin щёчки!
"Ах, эти розовые щёчки!
Лукавый, скромный, нежный взгляд;
Пришли волшебные денёчки
Зима колдует, снегопад." (с) biggrin
Мила_Тихонова  (03/03/18 12:00)    



Игорь, спасибо за оценки и комментарий к 1-3!
Процесс срастания с телом идёт пару годков так точно)) Пока ребёночек учится собственно телом владеть. Новорожденный - он ведь совсем телом не владеет, привыкает постепенно.
Ира_Сон  (03/03/18 00:18)    



«не пришлось обращаться к стрельбе» (по имени отчеству, мда)
Дорогой судья, если это такой юмор, то сама тема стихотворения 5-3 не очень к нему располагает, на мой непросвещённый взгляд... Но за работу - спасибо!
Богинский_Михаил  (02/03/18 20:15)    



Миш, чего ты паришься - пиши прозой! За неё больше дают! wink biggrin
Glück  (02/03/18 23:30)    



Спасибо за оценку.)))
Юлия_Миланес  (02/03/18 19:58)    



Забавно!

За прозу на поэтическом (!!!) конкурсе:

Диана 1-6. *** ("Вдоль центра моих желаний, вдоль центра моих надежд...")
Команда «Поющие в терновнике (Для писателей)
Оценки: Техника 3 (!!!) Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1 (за смелость)

За классический 5-ти стопный ямб:

Glück 1-7. Певичка кабаре
Команда «Глюконат кватрия (Литсеть)
Оценки: Техника 2 Худ. ценность/эм. резонанс 0
Соответствие заданию 0

А теперь вопрос знатокам: зачем на поэтическом конкурсе мучиться с рифмой и ритмом, если проза в столбик всё равно оценивается выше?
wink
Вопрос, наверное, риторический...

Но судье ОГРОМНОЕ спасибо и поясный поклон за настроение!
Glück  (02/03/18 19:22)    



..хм..действительно, зачем 116 человек напрягают все свои извилины, пытаясь рифмовать мысли и чувства, чтобы соответствовать ПОЭТИЧЕСКОМУ конкурсу....надо было всем воспользоваться какой-нибудь программой, форматирующей тексты - и было бы поэтам щасьте))

..смех сквозь недоумение....

cry
Мари_Гардэ  (02/03/18 19:29)    



Да уж... Тоже нахожусь в недоумении.
Хорошо, что я сбоку стою, а то поимела бы тоже удовольствие biggrin
Мила_Тихонова  (03/03/18 12:09)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [870]
Миниатюры [480]
Обзоры [860]
Статьи [214]
Эссе [135]
Критика [38]
Пьесы [13]
Сказки [122]
Байки [45]
Сатира [36]
Мемуары [108]
Документальная проза [16]
Эпистолы [13]
Новеллы [36]
Подражания [10]
Афоризмы [37]
Юмористическая проза [199]
Фельетоны [12]
Галиматья [255]
Фантастика [114]
Повести [190]
Романы [51]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [25]
Литературные игры [3]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1060]
Диспуты и опросы [62]
Анонсы и новости [93]
Литературные манифесты [128]
Мистика [13]
Проза без рубрики [349]
Проза пользователей [139]
Критика 2 [45]
Ужасы [3]
Объявления [30]