Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
МКК «За подвесками королевы». 1-й этап. Андрей Данкеев. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Андрей Данкеев
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/apdank

Живу в Ростове-на-Дону, где и появился на свет 62 с половиной лет назад. Участвую в работе ростовских литобъединений "Созвучие" имени Николая Скрёбова, "Дон" имени Елены Нестеровой, "Вдохновение".
Первая публикация – в областной газете "Молот". Публикации в коллективных сборниках ростовских литобъединений, в журнале "Ковчег" (Ростов-на-Дону), "Пролог" (Новочеркасск), "Пишущая Украина-2" (Рязань, по результатам конкурса на сайте "Что хочет автор"), в сетевом альманахе "45-я параллель". Три сборника стихотворений: "Волшебные травы", "Тринадцать тюльпанов", "В соавторстве с ветром".
Участник и неоднократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии – в номинации "Поэзия", а также в качестве члена жюри ("эксперт", по терминологии организатора клуба "Вдохновение"). Лауреат городского фестиваля (диплом победителя) "Мой город – моя судьба" в номинации "О Ростове с любовью" (2007 г.). Член Союза российских писателей.

Приоритет в жизни – семья. Три взрослых сына, внук – пока один. А поэзия – она, словно кошка, гуляет сама по себе. Сама решает, когда приходить, когда уходить.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1624
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3:     по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Алексей Кузнецов 1-1. Не люблю
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Техника. Рифма «подарю – люблю» – это уже не 5. Далее – неуместная «эскапада»
(эскапада — штука, выпад, проделка, штучка, выходка. Словарь русских синонимов. эскапада см. выходка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011.; ЭСКАПАДА — [фр. escapade] 1) веселая, своевольная, смелая проделка; 2) поездка с приключениями. Англ. escapade. Нем. Eskapade. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006). То есть нечто, чему никак не свойственно «прирастать». И что никак не свойственно «годам».
«Эскапада – ладно» – рифма не звучит.

Художественная ценность/эмоциональный резонанс. Концовка понравилась! Потому и не единица. А в целом не понравилось. Всё содержание стихотворения – в строках «Не люблю я тебя, не люблю, // Потому что иначе погибну... Под защитой приличных манер // Недоступны для блага (???!) и скверны, // … // Мы не любим и живы… наверно.»
Остальное можно значительно сократить или вовсе убрать.

====================================

Михаил Кульков 1-3. Я хочу получить
Команда «Попутный ветер»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 1


«Не плача... ни к чему исправлять...» – что же всё-таки не делать в отношении «прошлого» – «не плакать» или «не исправлять»?!
«засекреченные шифры» = масло масляное.
«...Я хочу получить, а не истины жёсткий удар...» – получить что???!!!

Всё стихотворение – всего лишь развёрнутый пересказ эпиграфа.

====================================

Целия 1-7. Не такая
Команда «Интрига»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Колоритный портрет, чем и понравилось стихотворение.
Как поэту – мне героиня ст-я по душе. Как мужику – а зачем такая, что «...Ни постирать, ни пол помыть, ни приготовить...»???

По технике – два раза споткнулся: «...бродиТ ДВа часа...» и «...на ночь гля||дя ехать к маме...» Если разделить строки по цезуре (а именно так и читается стихотворение), получается вот что:

“Она мила, стройна, скромна -
мечта эфеба.
Могу поспорить, что она
спустилась с неба.
Не сон, не призрак, плоть и кровь.
Любовь земная.
Она такая же, как все,
и не такая....
….................
На кресле может просидеть
весь день в пижаме
И вдруг сорваться, на ночь гля
дя ехать к маме...»

Кроме того, после рифмы на цезуре в первом двустишии ожидается такое же – рифмованное на цезурах – продолжение.
Но таковое отсутствует – и читатель испытывает некоторое разочарование...
Эфеб – для рифмы. Милая, стройная, скромная – да это же мечта любого мужчины, а мечтать любой может себе позволить, не только юноша.

====================================

Павел Якушев 1-8. Мушкетёрское розовое
Команда «7Д»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Стихотворение эмоционально-энергетически насыщено, песенный ритм хорошо сочетается со звучанием.
Не нравится строка «Удача любит нас, осталось ли щедрот...»...

====================================

Ирина Корнетова 1-10. Отыскать тебя
Команда «СИЛА»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Понравилось – со второй до предпоследней строки – нарастающая эмоциональность. И с третьей строки до предпоследней – звук.

«Как камни» – такие «какки» недопустимы, тем более в начале стихотворения.
О строке «Звон колокольный глушит яростный стук копыт...»:
здесь хороша аллитерация звука «к», в сочетании с «п» и «т» слышится «стук копыт».
Однако, в русском языке некоторые слова имеют одинаковые формы именительного и винительного падежей, здесь «звон» и «стук». Что здесь подлежащее, что – сказуемое? По смыслу, можно понять и так, и так.

Сказано меньше, чем написано, и концовка банальная.

====================================

Влад Деми 1-12. Во тьме
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Зачем же в концовке так неуверенно: «за всех...»? Не лучше ли – «за всех!»

====================================

Вячеслав Дворников 2-3. Нам кажется, играем мы в слова
Команда «Всадники Луны»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Не вижу связи заголовка с текстом.
«...Среди ресниц твоих улыбки след...» – две инверсии в одной строке... и это вторая строка! Что мешает написать хотя бы «среди твоих ресниц», и звук лучше, и на одну инверсию меньше.
Возможно, что запятая после слова «растаяв» – опечатка. Здесь – недопустимая. С такой расстановкой запятых (выделено слово «растаяв») – получается, что След ушёл среди ресниц. Очевидно, должно быть «ушёл от нас, растаяв среди ресниц...»

В целом – скучное, вялое стихотворение.

====================================

Вичка 2-7. Старуха
Команда «СаНеВиЛь-18»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Мечтаний дым слетать в Париж растаяв...» – огромная ложка дёгтя в... ну не в бочке мёда, но в технически неплохом тексте.
Что автор хотел сказать читателю, какие эмоции вызвать? У меня – никаких не вызвал. Скучное стихотворение.

====================================

Андрей Блинов 2-10. О Париже и его обитателях
Команда «Крибле? Крабле!»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Хорошее сочетание смысла, ритма, звука, рифм.
...не заменить ли «б» на «бы» в строке «Почему бы не грезить издалека?»
на ритм и смысл это не повлияет, а звучит лучше.

====================================

Таня Новикова 2-12. Синдром Золушки
Команда «7Д»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«до капельки... полностью» = масло масляное

====================================

Рита Круглякова 2-15. Пришествие
Команда «Монпансье Бонасье»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Техника. 5, и даже «цвета – холода» не режут слух. Хризантема луны – очень понравилась!
Художественная ценность/эмоциональный резонанс. Начато энергично, закончено никак. Выплыла хризантема луны – ну и что?

====================================

Белый Ящик 2-17. Ночь
Команда «Золотой квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Если «безучастный» – почему «морщится»?

====================================

Светлана Андроник-Шимановская 3-7. Утро вышло из берегов
Команда «ОТВИНТА»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


В целом, понравилось стихотворение. Есть что-то помимо текста, в застрочном мире.
В строке «Он не Бог… Он не бог, но если она велит...» можно обойтись без повтора, ритм стихотворения позволяет сократить строку,
будет динамичнее. По смыслу повтор здесь не нужен.
«эстамп» не вписывается в словарь этого стихотворения. «Эстамп суетливого города» – не могу представить. Эстамп и суета?!
Суетливый город сравним с театральной постановкой, фильмом, мультфильмом... Красивость, ради эффектной рифмы?
Перечитал несколько раз, но так и не понял, как утро (первая строка) вдруг превращается в поздний вечер. Он и она – в разных часовых поясах? Или события происходят за Полярным кругом? В заголовке-то – утро!

====================================

Лионель Садорро 4-11. Молитва Ришелье
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 0


Здесь именно тот случай, когда возникает ощущение "Я вообще не понимаю, как связаны этот текст и картинка..."
У автора, безусловно, своё ви`дение. Я же не вижу здесь ни монаха, ни кардинала, ни крови, которой "столько... утонет планета".

====================================

Синтаксический PS:

От частного (см. замечания к стихотворению 2-3) к общему – по поводу деепричастий и причастий: текстовые редакторы либо предлагают ставить запятые перед и после любого причастия/деепричастия, либо ставят запятые автоматически, независимо от того, где начинается и где заканчивается причастный/деепричастный оборот. В рассматриваемом тексте деепричастный оборот – «растаяв среди ресниц твоих». Эта ошибка часто встречается: авторы доверяют текстовому редактору расстановку знаков препинания – и получается неграмотный набор слов...
Опубликовано: 22/10/18, 10:43 | Просмотров: 819 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Андрей, благодарим за судейство!
Перодактили)
Тень_Ветра  (23/10/18 10:02)    


Большое спасибо за оценки и судейство.
Лионель_Садорро  (22/10/18 17:18)    


От имени команды ОТВИНТА спасибо за судейство!
Светлана_Ткаченко  (22/10/18 17:07)    


От 1-12

"Зачем же в концовке так неуверенно: «за всех...»? Не лучше ли – «за всех!» "

Андрей, это не неуверенное, а лишь начало девиза: "... и все за одного!"
Влад_Деми  (22/10/18 13:56)    


От автора 2-17.

Андрей, ответ на Ваш Вопрос Вы можете посмотреть здесь: http://litset.ru/publ/29-1-0-46234#ent351336

Благодарю за прочтение и желание высказаться.
Андрей_Яковлев  (22/10/18 13:32)