Доброго всем времени суток!
Мы встречаем друг друга в виртуальном пространстве литературных сайтов, где время бежит стремительно, а строки так и мелькают перед глазами, мы не всегда успеваем познакомиться поближе с собратьями по перу. А сегодня такая возможность представилась – знакомьтесь,
Михаил Кульков.
Когда пишешь Авто(р)потрет, хочется, чтобы он вышел если не объемным, то хотя бы объемлющим. Реальная, виртуальная и творческая жизнь автора - три плана картины.
На
«реальном» плане портрета – интервью Михаила Кулькова для проекта «Лицо с обложки». Корреспондент – администратор Литературного форума
"Замок с привидениями" Алексей Керженевич
Корр.: Миш, привет! Расскажи немного о себе. Михаил: Я родился в далёком 20 веке, в не менее далёком 62 году. Кому интересно
то без 20 минут полночь.
Корр.: Совсем коротко вышло. А где учился? "Вы в каком полку служили?" Михаил: Служить я не служил. Сразу после школы институт. Но школа была необычная: за год до моего поступления она была литературной, а через год после поступления стала математической. Как мы говорили: "Мы тут единственные нормальные". Но учителя были одни и те же. Математичка с орденом, а по литературе "заслуженная СССР". Она нас в каникулы вечно куда-нибудь вывозила: по местам Толстого, Тургенева, Пушкина, в Москву, Вильнюс.... А после института проходил военные сборы в Лиепае.
Корр.: Кем работаешь? Михаил: Окончил школу, поступил в институт ЛИТМО, который и окончил по специальности физик-оптик, исследователь по оптико и оптико-электронным приборам. Пошёл работать в закрытый ящик в научно-исследовательскую лабораторию. Но грянула перестройка, перешёл на частное предприятие, выживать. Менялись названия фирм, не менялась работа. Так что и сейчас я работаю инженером-наладчиком диспетчерской связи.
Корр.: Есть семья? Михаил: Так и не женился, детей не нажил.
Корр.: А чем в свободное время занимаешься? Михаил: Люблю читать книги. Дома библиотека томов 5-6 тыс. Очень увлекался фантастикой. Читал всё о космосе. По музеям хожу время от времени, благо их Петербурге много. Из игр стратегии, остаюсь поклонником "героев 4" и "цивилизации 3"
Корр.: А ещё? Михаил: Увлекался походами. На байдарках по Волге от Селигера. Исходил Крым. Крым вообще моя любовь, где скрестились страсть к бродяжничеству и увлечение фотографией. Но Крым люблю весенний, когда вокруг никого, он весь принадлежит тебе, только редкая зелень и жёлтый туман шайтан-ягоды - кизила. Люблю слушать легенды старожилов и перекладывать их на стихи.
Братислава: А еще Михаил много путешествует по российскому северу… Архангельская область, Ловозерские тундры…
Русский север (из цикла об Архангельской области) Русский север... Он сам легенда.
Весь в сказаниях. В каждой веси
Свой, обточенный словом песни,
Камень, храм, человек, погост...
Необъятной красою прост,
И в забвении, так же светел.
По местам потаённой Руси
По земле и воде Поонежья,
По долам приглушённо и нежно
Разливается слово, звучит...,
Как холодного солнца лучи,
С губ Онежской губы - беспредельно!
Каргопольского края края:
Беломорье, Двина и Онега,...
В сини ели, и синь вод и снега
Пятиречье наполнили речью -
Неумолчной, журчащею, вечной!
От души щедро души поя.
Серебристою лентой озёр,
И серебряным звуком преданий
Из дали-далека, с дали давней;
Связь времён сквозь века на века...
Современной струёй языка
И могучей волной стародавней.
А еще Михаил любит мороженое, очень много мороженого.
В стихотворениях Михаила нет случайностей, каждое стихотворение выверено до буквы, имеет мощный подтекст, в строках нет случайностей, всегда имеется философская составляющая. Кругозор автора чрезвычайно широк, пытливость и жажда познания автора просматриваются не только между строк.
В прожилках осени запуталась листва. В прожилках осени запуталась листва.
Пятнистая вода в опавших листьях.
От грусти зимних неизбежных истин
Легко растеряны остатки хвастовства
Пернатыми на перистом батисте
Внутри небесно-голубого вещества.
Внушает скорбь и безысходность птичий стон;
Безудержно прощание исхода:
Явь изменяя временами года,
Идет, спускаясь, в полусне Гиперион.*
И дённый иней листья терракота
Седою сетью уловляет в зимний тон.
С едва заметными мне стёклышками льда
По мелководью застывала в льдистом,
Упрятанная аквариумнистом,
Сном снулой рыбы чёрноликая вода.
Забвение её зимой продлится…
Порою кажется, что это навсегда.
 
Время ноября Опять октябрь повыветрил листву,
Захолонул весь мир до сантиметра,
И сутью мира став по существу,
Отдал себя на растерзанье ветру.
Ветвей неумолима маета –
Перекрестила чёрные деревья,
Скатился камень с высоты креста –
Вороний грай пернатого отребья.
Собрал по-новой в памяти своей
Разбросанное осенью напрасно:
Следы событий выветренных дней
Из листьев, дел и слов Экклезиаста.
 
В небеса стучат колокола… В небеса стучат колокола…
Только трудно достучаться до небес!
И опять о женщине: «была»,
А ведь так сказать хотелось: «есть».
И в душе рождается слеза
Из бессильного протеста журавлей.
Без тепла потухла бирюза,
Жемчуг безвозвратно постарел…
Жизнь прожить пытаясь не по лжи,
В лагерях не кормишь комарьё.
Горе притворяется чужим,
А оно, по-прежнему, - твоё.
 
кошка между нами Ночь измерена стрелок аршином.
Нереальную лунную кошку
Не удержит тик-так кукушиный
Предсказаньем годов на дорожку.
Промурлыкав наитиям птичьим
Что-то вкрадчиво и дерзновенно
Удалится на встречу с котищем –
С черномордым своим благоверным.
Распростёрши кошачие крылья
Две туманности плыли тенями.
Усомнилась кукушка: «Коты ли?»
Нет, то кошка прошла между нами…
Недавно мне встретилось такое высказывание Миши:
«У меня часто неочевидно, и названия не случайны, несут на себе значительную смысловую и направляющую функцию», и это действительно так. Стихи Миши концентрированные и умные, и, к счастью, их много. Так что, если вдруг небольшой подборки, представленной вашему вниманию на мой вкус, оказалось мало – добро пожаловать на
страницу автора, там есть что почитать). Михаил не чужд экспериментальной поэзии и без труда справляется с самыми замысловатыми литературными формами.
Искать такси КАСКЕТКА (акро-триолет)
На
«творческом» плане авто(р)портрета изображены ответы Михаила на главные поэтические вопросы:
Как и когда ты увлекся поэтическим творчеством? С чего всё началось? Кого считаешь примером для подражания (из классиков или современников)? Никогда не думал, что буду писать не для узкого круга друзей. Всё изменилось 07.01.1999 г., когда оказалось, что могу теперь могу нечто большее. Полагаю подражать никому не стоит, если только это не делается сознательно для какой-то цели.
Каковы твои предпочтения в творчестве?
Я знаю, что твой собственный очень необычный вид стихотворчества – радужные стихи. Какой бы ты предложил показать читателям для первого знакомства? Я никогда не знаю, как, о чём я напишу. Собственно я от читателя отличаюсь только тем, что первым читаю написанное. Пожалуй, вершина творчества для меня – это детские стихи. А из радужных для знакомства я бы, наверно, выбрал
«Кубок красного ликёра на столе».
Если у тебя любимые темы для стихотворений (те, на которые ты уже писал не раз и, возможно, будешь писать ещё)? О Боге и его поиске в человеке, о множестве тайн, которые вокруг нас, но которые не замечают.
Есть ли у тебя "запретные темы" (те, на которые ты никогда не писал и вряд ли будешь писать)? Есть о которых я не напишу в открытую, но о которых я тем не менее пишу.
Издавал ли ты какие-либо сборники своих произведений, участвовал ли в совместных сборниках? Да, когда меня просят, я даю свои стихи для публикации или они оказываются напечатанными по результатам какого-либо конкурса. Я специально не слежу за их судьбой, если какие-то экземпляры перепадают мне, то быстро находят нового владельца. Так что сборников, наверно, десятка два. Недавно была возможность бесплатно сделать электронную книгу об осени, к сожалению, без корректуры, поэтому её можно бесплатно скачать здесь:
http://soyuz-pisatelei.ru/load....1-0-103 Как твои друзья и/или близкие относятся к твоему занятию поэзией? Большинство не подозревает, из тех кто знает, как и все нормальные люди – по-разному, кто-то просто принимает к сведенью, а кто-то вырос на стихотворных эсемесках и коллекционировал их.
Были ли какие-то "переломные точки" в твоем творчестве (какой-то "прорыв", "взлёт", или наоборот) и с чем это было связано? Я уже назвал конкретную дату, но не готов объяснять, так как это породит только больше вопросов, а у меня их и у самого немало по этому поводу.
 
А вот, что можно рассмотреть на заключительном –
«виртуальном» плане портрета автора:
Миша, помнишь ли ты как попал на ПКП, из которого теперь выросла Литсеть? ПКП сам ко мне пришёл. Я обитал в то время на одном сайте «графоманов нет»
Чем тебя привлекает участие в конкурсах? Тем, что тебя всё-таки прочтут, возможен вариант читательского отклика, называемого обзором. Возможность узнать причину, по которой данный стих обходят молчанием или наоборот.
Как ты относишься к критическим замечаниям в адрес твоих или чужих произведений? Какими, по-твоему, они должны быть, и чего следует при этом избегать? По-разному. С чем-то соглашаюсь. Что-то пытаюсь объяснить. А иногда просто благодарю, не вдаваясь в подробности, понимая, что понимания не будет и позиция критика такова, что я скорее брошу записывать, чем приму рекомендации. Часто просто предоставляю возможность критику считать, что он поставил на место некомпетентного неумеху. А избегать, полагаю, следует грубости, безапелляционности суждений, снисходительного похлопывания по плечу.
Легко ли вывести тебя из себя, спровоцировать, втянуть в "военные действия" по каким-либо причинам? Нет, не просто, Но втягиваюсь, если есть хоть призрачная возможность примирения.
Каковы твои художественные предпочтения как читателя? Я всеяден, но предпочтения видоизменяются, как погода.
Заинтересован ли ты в читательских откликах? Если да: что ты хотел бы в них видеть? Конечно. В первую очередь, мне интересно восприятие другого человека, насколько оно отличается от моего и чем, что привлекло, что оттолкнуло, какие воззвало воспоминания и ассоциации; возможностью устранить ошибки, недочёты; иногда просто помогает решить бросить это мусорную корзину, убрать в стол или наоборот наконец выставить, определиться какую из версий текста выбрать.
Пишешь ли ты отклики на чужие произведения? Если да: в каких случаях? Да пишу, если хочу что-то отметить, на чём-то заострить внимание, просто выразить нахлынувшие чувства, иногда сказать о замеченных неточностях, но это уже я чаще делаю в личку.
Если ты оцениваешь чужое стихотворение, то на какие ошибки ты можешь "закрыть глаза" и почему? А какие ошибки ты никогда не "простишь"? Это в каждом конкретном случае по-разному. Основной критерий – это интерес к прочитанному. Никогда не спешу делать вывод об ошибке, особенно если ранее не был знаком с творчеством автора. Я сперва задаюсь вопросом, а в каком случае это возможно?
Как ты считаешь, почему иногда стихи бывают непоняты читателем? Полагаю, в основе различный жизненный опыт и разная структура знаний. То, что кажется тебе элементарным, может находиться для другого за пределами возможного и наоборот. Многие вещи пишутся за пределами общепринятого и тогда это вызывает неприятие представителей сложившихся школ, противоречит преобладающим мнениям «как надо» и как «нельзя».
Портрет написан, слова сказаны, стихи продолжаются.
Хочется пожелать Михаилу радужных перспектив, успехов в реале, вирте и творчестве!
 
Редакция проекта «Авто(р)портрет». Братислава.
Мишель, товсь!
...
В океане колючего леса,
В окружении жёлтом принцесса -
Обнажённая вишня стояла.
Цвет шайтана её одеяло:
В танце жизни весной закружил
И укутал цветущий кизил.
Шайтан-ягодой кличут его.
У нескромной спросил: "Отчего?"
...
B)
Удачи Вам на любом поприще)
Вот живые цветы в ответ:
Спасибо!
Скажем, о Ловозерье(собственно это просто скомпонованный текст найденный в инете):
Вот и пришло время рассказать о моих летних похождениях. Начну я, как истинный рассказчик с середины повествования, а именно с озера, возле которого собирались вожди саамских племён для решения вопросов. Фото 1
На южном берегу которого хоронили они своих шаманов, поселяя их души в сейды. Фото 2, 3
Даже воду из озера можно было брать только чистым ковшом, а ловили рыбу только раз в год, в день который испрашивал шаман.Это озеро находится в глубине Кольского полуострова в обрамлении гор, расположенных в виде подковы. И называется это священное озеро – Сейдозеро.
Множество тайн хранят эти труднодоступные места.Согласно приданиям Кольский полуостров является частью древнего материка Гиперборея, который упоминается в древнегреческих легендах и связан с Аполлоном Гиперборейским. Один раз в год прилетал он из некогда тёплой страны Гипербореи и приносил знания древним грекам. Слово "гиперборея" переводит как "за северным ветром", т.е. за Полярным кругом.
У саамов Кольского полуострова бытует легенда о том, как в древние времена пришёл на саамские земли великан-охотник Куйва. Долгое время наводил он страх и ужас на местное население. И устали люди, и взмолились богам, прося о помощи. Услышали боги молитвы людей и испепелили великана Куйву молниями из вод священного Сейдозера. И с тех пор на берегу Сейдозера на скале отвесной Ангвундасчорр - самой высокой точке тундры - остался отпечаток, напоминающий тело человека, след испепелённого Куйвы, высотой около 72 метров.
Фото 4
В древнегреческой мифологии упоминается легенда о великане-охотнике Орионе, как отправился Орион в Гиперборею за невестами. За то, что обидел гиперборейскую деву был испепелён стрелами-молниями богини Артемиды. Не правда ли легенда о великане-охотнике Куйве очень похожа на древнегреческую легенду о великане-охотнике Орионе? А древний рисунок созвездия Орион мусульманского астронома Аль-Зуфи практически идентичен изображению Куйвы. Если в двух легендах упоминается один и тот-же великан-охотник, то получается, что Сейдозеро в древности было местом обитания богини Артемиды.
В 1998 году группа поисковиков, находясь на вершине противолежащей горы, увидела на дне Сейдозера (к западу от острова Могильный) огромный (до 100 метров) знак, состоящий из трех крестообразно соединенных треугольников.
И это только малая толика того, о чём я прочёл, слышал и видел своими глазами.
А полный репортаж там: http://zamok-aleda.ru/forum/index.php?topic=9307.0
Ты не в 30-й школе учился случайно?
В первых два класса в 31-ой железнодорожной, после в 219, как её сделали из 10-ти летки восьмилеткой, перешёл по конкурсу (тогда были квоты приёма) в 292-ю.
Приятного аппетита! :-)
Пожалуйста! )