Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
ЛАП на серебронзовый лад. Татьяна Жилинская. Комментарии
Обзоры
Автор: ПКП
1-е место

9. Небо

2-е место

3. Кувшин
15. ***

3-е место

4. Знать, что есть где-то
11. Киношное



3. Кувшин

Чарующие фантазии, вызванные таким незатейливым предметом, как кувшин. Но предмет сакрален. В нем вся история человечества – он вполне заслуживает интересных поэтических находок в свой адрес. От простых пейзажных деталей постепенно кувшин наполняется всемирными мотивами красок, звуков, персонажей…

Первая половина стихотворения идет по нарастающей и кажется вот-вот выведет читателя к воображаемой вселенской красоте. Автор решил идти несколько иным путём. Видения – сон, ЛГероиня проснулась и просто решает дилемму – куда идти. Из стилистики выбилось слово «интрига». Это несколько снижает градус ожидания и градус той тропы, которой шло само стихотворение. Тем не менее, этот светлый почти «зурбагановский» порыв заслуживает внимания.

4. Знать, что есть где-то

Тема вечной разобщённости, несопоставимости, переданная через сферу обитания – не редкий гость поэтических фантазий. В данном стихотворении - симпатично, без лишнего надрыва и трагедийности. С чувством собственного достоинства и принятия ситуации. Очень красиво передано ощущение земного обитания, как магии, как вечного притяжения. А причина тяготения объекта этих размышлений в небесную даль – не очень понятна…

Финал оставляет ощущение того, что просто нет больше мыслей, развивать эту тему далее, поэтому её можно просто оборвать банальностью. С точки зрения поэтического зубоскала – очень опасна строка: «у него бирюза не чета твоей». С чем сравнивается бирюза родника, учитывая, что объект обращения, это или дельтапланерист, или некто с распахнутыми крыльями в небе? Подобного вторичного смысла можно избегать при повторных вычитках и правках стихотворения, чего я и желаю автору.

9. Небо

Порывистое стихотворение, врывающееся в читателя, не имеющее сюжета – но сюжет создающее. Очень люблю такие. Строки и строфы, не стыкуемые с точки зрения логики, но с точки зрения поэтики – именно свою логику создающие. Прекрасные составные рифмы, ритм, темп, которые не затормозила удлинённая вторая строка третьего катрена.

Вдохновенное стихотворение, создает ощущение, что написано сразу, цельно – одним росчерком. Живая мысль, живое слово, живое сердце бьются в нём. Не хочется замечать ошибки – вот и не замечу… Ошибки можно исправить одним щелчком мыши, а живое дыхание стиха – не всегда дается даже самому талантливому и яркому мастеру…

11. Киношное

От этого стихотворение осталось ощущение, что к финалу, оно сбрасывает с себя шелуху и прорастает истинным лицом. В начале много этакого специфически – поэтически -профессионального. Но, невзирая на это – в стихотворении все прорезывается сюжет, знакомый каждому. Сюжет крушения надежд, ломки взглядов, всего того, что называется – взрослением.

В последних строках – стихотворение становится естественным. Автор заговорил своим языком, без популярных натяжек специфики фильма. И, слава Богу! Этого ему и пожелаем в дальнейшем, но заметим на будущее, что сочетания «какягоды» - желательно избегать.

15. ***

Эмоциональное стихотворение, раскаяние-напутствие самому себе и в принципе – каждому, столкнувшемуся с болью. Многое в этом случае – угадывается. Это хорошо. Текст как бы вскрывает твоё собственное ощущение, пережитое. В принципе в этом один из смыслов существования стихотворного высказывания. Значит – удалось.

Понравилось, что нет сложных, неоправданных наворотов в образах. Все просто в высказывании, и все же чувствуется автор, что я всегда ценю особо. Сопутствующая пейзажность, отсылы к Богу – все дано в очень естественной градации с хорошим чувством меры.
Опубликовано: 25/11/19, 10:37 | Просмотров: 574 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Татьяна, спасибо большое за добрые слова и за то, что прочувствовали мое "киношное"
Вера_Рехтер  (25/11/19 11:56)