1-е место 9. Небо
2-е место 3. Кувшин
15. ***
3-е место 4. Знать, что есть где-то
11. Киношное
3.
Кувшин Чарующие фантазии, вызванные таким незатейливым предметом, как кувшин. Но предмет сакрален. В нем вся история человечества – он вполне заслуживает интересных поэтических находок в свой адрес. От простых пейзажных деталей постепенно кувшин наполняется всемирными мотивами красок, звуков, персонажей…
Первая половина стихотворения идет по нарастающей и кажется вот-вот выведет читателя к воображаемой вселенской красоте. Автор решил идти несколько иным путём. Видения – сон, ЛГероиня проснулась и просто решает дилемму – куда идти. Из стилистики выбилось слово «интрига». Это несколько снижает градус ожидания и градус той тропы, которой шло само стихотворение. Тем не менее, этот светлый почти «зурбагановский» порыв заслуживает внимания.
4.
Знать, что есть где-то Тема вечной разобщённости, несопоставимости, переданная через сферу обитания – не редкий гость поэтических фантазий. В данном стихотворении - симпатично, без лишнего надрыва и трагедийности. С чувством собственного достоинства и принятия ситуации. Очень красиво передано ощущение земного обитания, как магии, как вечного притяжения. А причина тяготения объекта этих размышлений в небесную даль – не очень понятна…
Финал оставляет ощущение того, что просто нет больше мыслей, развивать эту тему далее, поэтому её можно просто оборвать банальностью. С точки зрения поэтического зубоскала – очень опасна строка: «у него бирюза не чета твоей». С чем сравнивается бирюза родника, учитывая, что объект обращения, это или дельтапланерист, или некто с распахнутыми крыльями в небе? Подобного вторичного смысла можно избегать при повторных вычитках и правках стихотворения, чего я и желаю автору.
9.
Небо Порывистое стихотворение, врывающееся в читателя, не имеющее сюжета – но сюжет создающее. Очень люблю такие. Строки и строфы, не стыкуемые с точки зрения логики, но с точки зрения поэтики – именно свою логику создающие. Прекрасные составные рифмы, ритм, темп, которые не затормозила удлинённая вторая строка третьего катрена.
Вдохновенное стихотворение, создает ощущение, что написано сразу, цельно – одним росчерком. Живая мысль, живое слово, живое сердце бьются в нём. Не хочется замечать ошибки – вот и не замечу… Ошибки можно исправить одним щелчком мыши, а живое дыхание стиха – не всегда дается даже самому талантливому и яркому мастеру…
11.
Киношное От этого стихотворение осталось ощущение, что к финалу, оно сбрасывает с себя шелуху и прорастает истинным лицом. В начале много этакого специфически – поэтически -профессионального. Но, невзирая на это – в стихотворении все прорезывается сюжет, знакомый каждому. Сюжет крушения надежд, ломки взглядов, всего того, что называется – взрослением.
В последних строках – стихотворение становится естественным. Автор заговорил своим языком, без популярных натяжек специфики фильма. И, слава Богу! Этого ему и пожелаем в дальнейшем, но заметим на будущее, что сочетания «какягоды» - желательно избегать.
15.
*** Эмоциональное стихотворение, раскаяние-напутствие самому себе и в принципе – каждому, столкнувшемуся с болью. Многое в этом случае – угадывается. Это хорошо. Текст как бы вскрывает твоё собственное ощущение, пережитое. В принципе в этом один из смыслов существования стихотворного высказывания. Значит – удалось.
Понравилось, что нет сложных, неоправданных наворотов в образах. Все просто в высказывании, и все же чувствуется автор, что я всегда ценю особо. Сопутствующая пейзажность, отсылы к Богу – все дано в очень естественной градации с хорошим чувством меры.