Юлия Зайцева (Луна Манакури) Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/yulz2012 Родилась в 1983 г. Известна под псевдонимом Луна Манакури. Публиковалась в сборниках «Серебряная лира», «Литкульт», а также в периодических изданиях «Брусника», «Вологодский лад», «Графоман». Автор книги стихотворений «То, что в шепоте за стеной», выпущенной в 2015 г. Член СПР. Победитель Первого межпортального поэтического конкурса «Остров сокровищ». Финалист фестиваля «Собака Керуака». Подробнее о Луне Манакури можно прочитать вот здесь:
http://litset.ru/publ/34-1-0-18956  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2413  
Оценки по произведениям и командный зачёт можно посмотреть
здесь
Комментарии: Галья Рубина-Бадьян 2-1. Суицидальное Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Я выхватила только последние две афористичные строки, остальное мне показалось слабоватым на фоне других стихов. В первом четверостишии дважды повторяется «мы», например, и я не думаю, что это рефрен какой-нибудь или анафора. Имхаю, тема совсем не раскрыта.
====================================
Павел Якушев 2-2. Следы («Ты видел свет, и страх, и чудеса...») Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 До меня так и не дошло, кем же был этот некий второй – отражением лирического героя или вообще безликим Вторым, имя которого совершенно неважно для стихотворения, но важно для героя.Общий смысл понятен, и ура. Я оцениваю тексты, скорее, как читатель, а не как, упаси бог, эксперт или критик какой. Оценка в большинстве зависит от такого явления как «торкнет-не торкнет». И здесь не срезонировало что-то во мне ничего(. Ритм хороший, да.
====================================
Лю 2-3. Распахнуты в зиму двери Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 В первой строке не вполне понятно, кто же там кого поглощает. Одно из двух: или небеса, или ветер. Затем после образа об уснувшей роще, уже снова неясно, кому не приснится забытое: роще, или лг, или второму персонажу. Прилагательные шальной и хмельной – здесь у кого-то ранее еще я видела. Почему-то прилагательные такого рода напоминают мне либо Есенина, либо куртуазных маньеристов. С той разницей, что у Есенина и маньеристов они выглядят хорошо, а здесь – не очень.
====================================
Елена Шилова 2-4. Заложник памяти Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Несмотря на всю тяжелую жуть, поведанную в стихотворении, читается оно на удивление невесомо, и после прочтения остаётся какое-то чувство надежды и оптимизма. Хорошо, автор, спасибо)
====================================
Роксана Ланд 2-5. Конкиста Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Каждое четверостишие можно переставить, куда захочется. Вообще, ощущение от этого стихотворения, как от Лего, где все фигурки с разных конструкторов, не подходящих друг к другу. Или наоборот, все детали – взаимозаменяемы. При этом полной картины нет. Имхо.
====================================
Жиль де Брюн 2-6. Слова Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 «И были порою нужней оружейной стали» – в этой строке три слова имеют несколько лексических значений)) В этом контексте понятно, в какой части речи и смысловом значении их нужно употребить, но на слух какбэ…))
====================================
xobbit 2-7. Былинное Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Я считаю, что здесь былинная тема не раскрыта от слова совсем, несмотря на упоминание меча и патриотического «размахнись рука, разбегись нога, догоняй врага». Посадила за технику на кол по нескольким причинам:
1) Фактически здесь показывает нос силлабо-тоника. Я понимаю, что в средневековье и былинное время особо в размерах не заморачивались, но в реальном времени этот логаэдспондеит и пиррихует без гармонии и бессистемно.
2) Глагол «были» присутствует в каждом четверостишии и выглядит не как приём, а как недостаток.
3) Количество штампов на квадратный метр превышает все поэтические приличия.
4) Это финал, и если Вы добрались до него, следовательно, способны на поэтические шедевры, а здесь что-то написано в категории «только отстаньте».
====================================
Арчибальд Лохматый 2-8. Блудный сын Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Мне нравится завершение. Только почему-то смущает закавыченный бог.
Что касаемо техники, есть много помарок, двусмысленностей, грамматических неточностей. Ну, к примеру, в предложении “она его совсем не узнает" ясно, что речь идет о матери и сыне, однако, по правилам построения предложений выходит, что память не узнает свет. По тем же правилам в последнем четверостишии ребенку о сыне молится старушка на спас.
Если говорить о знаках препинания, то многоточия здесь вообще ни в красную армию.
====================================
Варя 2-9. Туманное утро Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Мне была интересна конструкция стихотворения. Я не сразу догнала, как оно скроено из-за совсем ассонансных рифм, которые, мне кажется, больше играли бы, будь они поточнее и побогаче. Несмотря на это, способ рифмовки мне понравился. В остальном метафоричность кое-где затерта до дыр (крошево неба), кое-где излишняя (звезды считай хоть до ста – да хоть до тысячи, эта фраза не меняет ничего абсолютно и не несёт с собой никакой нужной информации), кое-где удачная (образ контурной карты приглянулся).
====================================
Ольга Нежданова 2-10. В ту же воду Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Образ дерева почему-то заложил в меня ожидание чего-то неожиданного, пардон за тавтологию, какого-то удивительного финала, раскрытия образа этого дерева. В результате получилось лёгкое разочарование от прочитанного. Вышел в моем сознании какой-то конфликт сюжета и метафоры, потому что мне интереснее было узнать, почему взят образ именно дерева, нежели почему лирическая героиня несмотря на хождение по граблям, наивно продолжает верить в нечто светлое.
====================================
Сергей Кодес 2-11. Небольшой эпизод из жизни Вселенной Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Вот воды как раз сюда много добавлено)
Этот сюжет, как мне кажется, можно уместить в два четверостишия. Ну и Вседержитель получился с каким-то человеческим мозгом. )
====================================
Наталья Матвеева 2-12. Верещагин Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Еще одна история, которую легко можно переложить в прозу, только здесь воды чуток поменьше. Откуда-то я слышала, что поэзию нельзя рассказать прозой.. ну не знаю.. Не хватает мне здесь чего-то, а чего именно, не пойму. Души, наверное, того самого Верещагина (души – здесь не глагол)))
====================================
Марина Старчевская 2-13. Постирушка Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Веет дидактикой, с которой хочется спорить. Мы еще умеем работать руками, просто загнаны в зону комфорта, а навыки-то остались, имхо). Из плюсов – лишнего здесь по-минимуму, хорошее изложение поставленной темы.
====================================
Ирина Суворова 2-14. Последнее слово Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Мне кажется, что в первом предложении знак вопроса оказался случайно). Хорошая тема, но есть много мелких помарок, лишних слов. Ну и о количестве пролитой в текст воды я уже каждому третьему говорю)
====================================
Гладких 2-15. ...или Притча о лопнувшей избушке Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Видно, что для ритма прибежали в стихотворение инверсии и всякие частицы типа «ли» и «аж». Последняя инверсия знатно подпортила финал, но плюс за тему и содержание.
====================================
Алиса Корвин 2-16. Beta Canes Venatici и астроном-недоучка Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 В моем читательском понимании все галактики – это примерно то же самое, что и вселенная, поэтому мне показалось, что было сказано одно и то же. Есть претензии и по технике. Кое-где пропущены препинаки, и если вслух прочитать фразу «к роману избранник мой не готов", то роман может превратиться в человека)
====================================
Воскресенский 2-17. Окна Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Интересно построено стихотворение. Но несмотря на то, что оно сделано в духе бесконечности: на последней строке можно сначала начать читать (пардон за тавтологию), финал немного смазан.
====================================
Братислава 2-18. Стихия Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Жаль, что в задании отсутствует прилагательное «шальной». Пока читала конкурсные стихи, оно мне попадалось на глаза как минимум трижды. Одно из стихотворений, где употреблены какие-то общие поверхностные слова.
====================================
Антания 2-19. Ты просто поверь Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 А дальше? ))). Куда дели финал?))) От прочтения возникло такое ощущение, что все метафоры – из разных стихов. Не получается целой картинки, одни какие-то фрагменты. Текст кажется неоконченным, что именно здесь хотели выразить, остаётся только догадываться.
Что касается Вашего стихотворения, могу разобрать его по костям, чтобы рассказать, отчего оно получило такую (выше среднего) оценку.
Спасибо от автора 2-4.)