Она пришла - и её увидели. Сразу увидели. Потому что она пришла - и победила! Да, конечно, и поэтому тоже. Но не только. Уверена, - и вне зависимости от участия/победы на межпортальном (или любых иных конкурсах), Луна нашла бы своих читателей. И немало. Забегая вперёд, скажу, что конкурсы/победы для неё - просто сопутствующий эффект. Приятный, безусловно. Но первично всё-таки Слово. Творчество. Сам процесс. Такое у меня сложилось впечатление.
Для начала хочу попросить вас рассказать о Луне Манакури вне вирта)) Я знаю только, что зовут её Юлия) а больше ничего не знаю. Поведайте немного о себе - о семье, профессии и т. д.
Если кратко, вне вирта я довольно-таки среднестатистический обычный и скучный человек.)) В реале меня зовут Зайцева Юлия. Родилась в сентябре далёкого 1983. Мама – телеграфист, папа – электрик. Помимо обычной школы училась в православной воскресной школе, после 11 класса окончила кулинарное училище, позже получила техническое образование в РГАТУ. Десять лет работаю на местном заводе обычным рабочим-многостаночником. Проще перечислить типы станков, на которых я не работала. В последний год работаю электроэрозионистом. Не замужем)).
Юля, откуда вы родом? В каком городе живёте сейчас?
Я родом из маленького провинциального городка Гаврилов-Ям Ярославской области, там же, собственно, и живу. Население в нашем городе около 17000 человек, поэтому каждый из горожан друг друга хоть раз, но видел. У нас тихо, мирно и красиво. Приезжайте)
Я на берегу Которосли)
Когда появилось увлечение стихами, тяга писать?
Насколько я себя помню, тяга писать всегда была со мной. Даже в девчоночьих анкетах на вопрос: «кем ты хочешь стать?», отвечала: «писателем или поэтом», все другие профессии меня не интересовали. Первые акынские «шедевры» сочинила, если верить папиным словам, в 4 года, такого содержания:
Я на санках еду К бабушке и деду; Я в снежки играю, Папе помогаю. Вкусно пахнет раем.
Собственно, можно легко представить, что я делала в тот момент. Первые два детских стихотворения про церковь и воскресную школу были опубликованы в местной газете, когда мне исполнилось 9 лет. Однако, до 25 лет качеством моё творчество не блистало.
Кроме опубликованных в местной газете стихотворений 9-летней Юли Зайцевой, есть ли у вас публикации/книги?
В 2013 году, если мне не изменяет память, вышел альманах «Рифмованный мир» на базе одноимённого конкурса, где мы с Алисой Знакомой поделили первое место; в прошлом году вышел сборник местной литературной студии «Серебряная Лира». Кроме этих двух сборников, мои стихи были опубликованы в местных газетах, в книге, посвящённой 50-летию нашего завода, и ещё в нескольких ярославских журналах, названия которых уже не помню)
Приходилось ли вам читать свои стихи на публике (выступления на литературных фестивалях/радио/телевидении?
Да, в основном, в составе ЛИТО. Пару лет назад был небольшой сольный поэтический вечер, от которого я получила незабываемые, в хорошем смысле, впечатления).
Помните ли ваш самый первый сайт? В каком году вы зарегистрировались?
Помню, и считаю этот сайт своим «виртуальным домом». Зарегистрировалась, по-моему, в 2010 году на Затерявшемся форуме под ником Стрекоза. Сейчас этот форум оправдывает своё название: заброшен, и затерян, и зарегистрироваться на нём практически невозможно.
Как появился ник Луна Манакури? Что это значит для вас?
У меня есть креативный друг Лёша Кенскин, философ и волонтёр, которому можно по праву дать звание генератора моих прозвищ. Как-то лет 10 назад, он заметил, что мой характер ему напоминает характер героини бродвейского мюзикла 50х годов «the moon of manakoora». Так появилось моё прозвище Манакури, а позже присоединилась и Луна). Есть второе значение, более поэтичное. Манакури – это пересыхающая река в Южной Америке, которая отражает Луну только в сезон дождей.
Скажите, как (и "из какого сора") рождаются ваши стихи? Тяжёлые ли, долгие это "роды" или лёгкие и быстрые? Что первично - идея, сюжет, какое-то наблюдение, ключевая фраза?.. (другое...)
По-разному. Иногда два часа кручу-верчу всего одну фразу. Некоторые стихи насорились за 15 минут, для некоторых понадобились целые месяцы. Часто бывало такое, что незаконченный стих забрасывался, но спустя несколько месяцев вдохновение по отношению к нему воскресало. Например, половину «Бабочки» я вообще изъяла из корзины и долго недоумевала, почему удалила вполне годные мысли. Но «роды» стихов, всё же, обычно долгие. «Надя» для межпортального конкурса рождалась с 6 утра до 20 вечера с короткими перерывами на обед)). Обычно первой приходит какая-то фраза, затем ритм. Начав сочинять какое-либо стихотворение, я не имею ни малейшего понятия, чем оно закончится, и каким будет сюжет. Само написание стиха напоминает транс, главными критериями которого являются тишина и уединение.
У каждого должна быть фотка на фоне ковра и без макияжа. Их есть у меня)
Какие жанры вам наиболее близки? И наоборот, - в каком жанре/стиле/рубрике вы никогда не творили и вряд ли будете?
Мне близок в последнее время так называемый неформатный (вольный) жанр: акцентные, деструктивные стихи, дольники, верлибры и тому подобное безразмерное и практически ничем не ограниченное текстоплетение. Легче всего получается философская или эзотерическая лирика, хуже – гражданская. Видимо, такой я «патриот», что гражданское редко меня вдохновляет.
Никогда не писала сонеты, пирожки, танка, но не думаю, что не попробую себя в этих жанрах. Что я никогда не буду писать, - так это прозаические фанфики по мотивам какой-либо книги.
Юля, назовите несколько своих стихотворений, которые вам особенно дороги, которые вы считаете самыми удавшимися (или просто близкими вам).
Все стихи, которые мне особенно близки, написаны деструктивным ритмом. Я считаю, что самые удачные стихи, это те, в которых есть наибольшее количество меня самой)
«человек, что пишет стихи, умирает в больнице, наглотался таблеток в попытках не встретить рассвет. суицид - это внешнее зеркало, желтые лица отражаются глубже, сжигая рубиновый след.» Глеб Ямайка. http://www.stihi.ru/2015/03/06/4571
- …а вчера привезли суицидницу. Говорят, она сумасшедшая, то ли мать, то ли дочь главврача. Стас Михалыч кричал: «Ну какого лешего?! У неё ж по хранителю на плечах!» Персоналом было обещано до утра её откачать. Вообще, тяжёлых у нас – полклиники, от их стонов трясутся стены, а тут травятся тысячу раз на дню да топорно вскрывают вены.. Вот теперь Михалычеву родню доставай, как хочешь, с другого света, - Света крестится и садится на краешек кривобокого табурета.
- Что ты знаешь о сумасшествии?
Три ночи снились мне сплошь покойники и кресты. Я спасаюсь одним его именем, вот оно: у меня в горсти. Он мне друг, я ему нелюбимая. Я калека, а он костыль. Впрочем… где там пакет с апельсинами? Угости.
Что ты знаешь о сумасшествии?
Я была там, где вьётся тропинка в ад, где на стёклах «крестики-нолики» пациенты рисуют в ряд. Говорят, они параноики и боятся всего подряд. Это ночью. Днём улыбаются солнцу, койке, прожекторам, окнам, небу, собственной матрице, лаборантам и докторам… Дай мне нож или вилку… Какая разница… Слишком толстая кожура.
Что ты знаешь о сумасшествии?
Семилетний мальчик теряет слух, у него в голове грохочет, гремит и стонет. Он идёт на цыпочках после двух из ларька по длинному коридору. Время тихого часа, все мирно спят в неуюте больничных коек. Только в мальчике демоны голосят и ему не дают покоя. «А-ПЕЛЬ-СИ-НЫ!!!» - взвывает над ухом голос. Мальчик жмётся к стене и сползает к полу. И авоська рвётся, как тонкий волос, апельсины скачут по коридору, и техничка бросает: «Вот чёртов псих!» И сквозь зубы выплёвывает с укором: «Как земля вынашивает таких?»
Что ты знаешь, дочка-сестра-и-мамочка, о таких, кто владеет нами? Мне на всех остальных до лампочки, его имя – в моём кармане. Здесь я сплю, и мне снова видится: Бог жонглирует чудесами. А вчера привезли суицидницу. Говорят, с моими глазами.
Помнишь скрип шаткой стремянки, ведущей на старый чердак, где под утро темно и стыло? Пахнет лавандой, соломой и нафталином. И первый луч, источаемый из окна /тонкий и ломкий - натянутая струна/ , стелется к полу и вьётся волшебной пылью. Ткач доплетает вчерашнюю паутину. Город за стеклами жмурится ото сна. Так мы стояли - безмолвны и недвижимы, словно, у нас эта осень всего одна.
Помнишь дорогу из красного кирпича, молнией раненый кедр ещё прошлым летом? Я ловко прячу в широкий рукав конфету и /алле-оп!/ вынимаю из-за плеча. Ты этот фокус узнал, но смеёшься: "Ведьма, кара тебе - острие моего меча." ....Кедр превращался в труху. Мы взрослели. Время злее любого безликого палача.
Время научит готовить, стирать, лечить Время заставит без слёз хоронить любимых. Здесь невесомее боль, холоднее зИмы. Ведьме – протапливать печь и глотать ключи, Чтоб в её двери прохожие не входили. Лучше останься дорогой, стремянкой, пылью. Но не стучись.
Время мыть камни. Время считать добро. Время писать историю от руки. Вот я рисую дом и напротив - фронт, город с табличкой огненной "помоги". Город-герой, и чужак из него течёт, словно из горла хрип, на пустой вокзал. Вот я сжимаю ненависть за плечо, и у неё сегодня твои глаза.
Время пить ярость и сплёвывать горький ком. Время не слышать, не видеть, не говорить. Вот я рисую небо с таким трудом, не посмотрев, что болит у него внутри. Город-оскал, если встанешь к нему спиной, то не зевай и пули ребром лови. Где здесь аптека? Господи-Боже-мой, ты о какой всё время твердишь любви?
Время спать порознь. Время глазеть на птиц. Время вытаскивать раненых из гнезда. Город ссыпает лишнее из горсти, город рисует мёртвые города. Город штампует лица детей-сирот, чёрные окна и страшные голоса. - Дядя Палач, если завтра мой пёс умрёт, кто ещё станет от смерти меня спасать?
Это метаморфозы. Тактический преферанс. Полдень теряет шанс. Вечер кроет последнюю карту - козырь. Всё , что осталось единственно-ценное: карандаш, жалкий обрывок бумаги в клетку и доза барбитурата, отложенная на раз. Следом за паранойей солнце уходит в соль Тихого океана и больше живьем не жарит, не истязает бродячих, костлявых псов. Скалы приобретают оттенок карри. Страшно охота увидеть Анхель с твоих картин, наш апельсиновый сад и тебя - живого. Здесь персональный ад каждого - город пустых витрин. Здесь всё хреново. Адово и хреново.
Ангел мой каждый вечер мертвецки пьян. Курит одну за другой поодаль и сквернословит. Тянет пустой стакан. Требует плоти господней и крови его Христа, под нос бессвязно бормочет:"...отче наш.. ныне и присно..", не выпуская молитвенного креста, истово гладит, целует сухую почву, так и не давшую ни сентимо, ни мёда, ни молока. Это империя золота и песка. Каждого третьего рвёт амальгамой и пылью. Ангел о камни сбивает крылья /сломаны, как их теперь не клей/. А это значит: что вылет к тебе отменяется. Завтра - сезон дождей.
С огромной признательностью к двум людям, в течение 5 часов меня ремонтирующим...
Нечто депрессивно- эпизодическое.
Здесь только и остается читать Бродского, смотреть в отбеленный потолок, думать про плотское и духовное, терять душевное. Раскачиваться, как маятник метронома, как последний осенний листок на ветке тополя или клена. Рисовать на потном стекле своих странных почти наскальных чудовищ. Еще не homo, уже не овощ.
***
Чуткие руки хирурга - похожи на руки Бога. Отче мой, ты ли? Кажется, это в твоем стиле - пальцами демиурга чинить несцепляемое, ремонту неподлежащее. Рассматривать пристально и придирчиво нечто /навзничь лежащее, голое/, и между двумя мирами быть за кормчего и возничего. Лепить голема.
***
Ночь начинается с анальгина и димедрола. С онемения кончиков пальцев. Со скола фаянсовой раковины, сломанного смесителя. С навязчивой мысли, что ни спасения, ни Спасителя здесь и не было никогда. Где планов на будущее навалом, а под кроватью - тапочки, пыль и судно. Где вода из ржавого крана срывается каплями интервалом с точностью до секунды.
Время стирает грани передо мной. Скоро и я стану старой, выцветшей, неживой. Нет, в новой жизни не надо небесной манны. Эй, Всемогущий Городовой, легче крути колесо сансары и пой. Сделай меня одуревшей и пьяной от бриза; от солнца - полуслепой; пропитанной илом и солью морских глубин. И если тебе по силам, мой Господин, если такое возможно, сделай меня одной из ундин с фарфоровой нежной кожей, с косами цвета льна /словно сошедшую с полотна Лейтона Фредерика/. *** Риф из кораллов, красного сердолика и янтаря - мой новый дом, где уютно и хорошо. Я забываю, что было "до": смог и неон городов, бархат и шелк модных платьев, любимый карминовый кардиган.. Да, и шкаф платяной, скрипучий диван, кот, потерявший нюх, - атрибутика старости, период полураспада, время, когда Ты был глух к мольбам, моим ярости и смирению, моему ожиданию ада. *** Я забываюсь.. Голос мой звонкий и чистый зовет маринистов и рыбаков, на стыке ночи и дня ищущих пристань или маяк. Господи, сделай так, чтоб они проплыли мимо меня.
"Высоко, высоко, высоко в холмах, высоко на сосне, на помосте она считает ветер старой рукой, считает облака со старой присказкой: ...В целой стае три гуся..." К. Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"
Вот твоя комната - банка для мотыльков, где с каждым утром опять наступает вечер; время - никчёмный доктор, а если лечит, то в основном кнутом.. Вот твоя койка, где надо лежать пластом, а лучше - крестом, впиваясь в ладонь стигматом:"Ну же, побудь хоть разок солдатом, не ощущающим ничего." Ну же, побудь хоть разок, как все: мёртворождённым, тусклым и идентичным, с голосом птичьим - кукушкой в чужих часах. Слушай, ну кто так рисует страх? Страх бестелесен, а значит, он безъязычен; страх безразличен, а значит, он - пустота. Вот твоя бухта с окнами на закат, с небом на горизонте червонной масти. Волны у мола свои разевают пасти, словно хотят живьём тебя проглотить. Море бурлит и плюётся кроваво-красным, будто со вспоротым брюхом кит перебирает в агонии плавниками /брось острый камень, чтобы его добить/. Время когда-то приносит свои плоды, время наносит на раны бесцветный пластырь. Кто-то прозревший возьмёт тебя за запястье: "Вот твое счастье, поди его, разгляди.." Он остаётся совсем один. Ты же хохочешь, безумный и безучастный. И прижимаешь крепко счастье к своей груди.
Что вас увлекает, кроме стихов?
Я по натуре очень увлекающийся человек). И из всех увлечений, наверное, выделю несколько наиболее весомых: французский язык, средневековье, история Камбоджи. Некоторое время занималась ушу-саньда.
Есть ли у вас стихи на французском языке? (Или переводы с французского?)
Для того, чтобы написать стихи на французском, у меня ещё не хватает навыков). Но переводы есть. Я пробовала перевести пять баллад Франсуа Вийона, трое из них ждут правки в черновике. На «Балладу Примет» http://www.stihi.ru/2012/03/22/9207 ушло где-то около месяца: слишком большой языковой барьер, и многие поговорки не сразу «расшифровались». На «Спор сердца и тела» http://www.stihi.ru/2014/06/05/5369 ушло две недели. Перевод всех баллад Вийона занимает не последнее место в списке моих мечт, но осуществится ли она, зависит от моей работоспособности)
Любимые...
- классик(и)
Если поэт-классик, то Вийон, Бродский, Мандельштам (не весь), Гёте в переводе Пастернака, Маяковский (лирика) Если писатель-классик, то Гюго, Булгаков и Достоевский.
- композитор(ы)
Из классиков – Вивальди; из более современных – Морис Жарр; из совсем современных – Вадим Преображенский.
- художник(и)
Фредерик Лейтон)
- фильм(ы)
Очень нравится фильм Михалкова «12». Из недавно просмотренных огромное впечатление произвели «Жить», «Волчок». Из зарубежных: «Я, Франсуа Вийон, вор, убийца, поэт», «Пролетая над гнездом кукушки», «Моя жизнь без меня»
- пословица (афоризм/крылатое выражение)
«Я знаю, что ничего не знаю.» (Сократ)
- блюдо
Чем вреднее еда, тем больше я её люблю, но, как и многим девочкам, к сожалению, приходится себя ограничивать) Наверное, самое вкусное – это картошка по-французски.
- напиток
Глинтвейн. Если безалкогольное, то кофе или улун.
- цветок
Тот, который растёт. В плошке, на клумбе, в своей непосредственной среде. Очень не люблю их в срезанном виде.
Я со стыренным велосипедом)
Ваши впечатления о межпортальном конкурсе. (Может, о чём-то ещё не сказано, а сейчас вот вспомнилось что-то интересное/важное/забавное...)
Впечатления, наверное, как и у всех авторов: конкурс грандиозный, замечательно организован, радовало практически полное отсутствие графоманов. Со многими авторами я была знакома до конкурса, и оказалось так, что даже с друзьями мы оказались «по разные стороны баррикад». А победа в личном зачёте для меня была полной неожиданностью.
Что изменилось в вашей (виртуальной, а может, и не только?) жизни после победы на межпортальном?
Фактически ничего). Разве что читателей в разы стало больше. Рада новым знакомствам с талантливыми поэтами других порталов. Особенно рада дружбе с Мушкетёрами, до конкурса мы были шапочно знакомы, но благодаря межпорталу, ребята стали мне особенно близки). Ну и рождение межпортальных стихов – само по себе то ещё событие)
=============
Несколько штрихов к портрету
/Когда интервью было уже почти готово, я подумала, что портрет Луны Манакури будет не совсем состоявшимся, если не добавить к нему несколько штрихов-отзывов от людей, которые знакомы с Луной дольше и ближе, чем я. А кто может лучше знать человека, как не товарищи по команде, которые почти полгода плечом к плечу боролись/переживали/радовались, "связанные одной целью"...
Большое спасибо капитану команды "Мушкетёры без Дюма" Олегу Киселеву (Injoner79), который откликнулся на мою просьбу и ещё раз собрал команду!) Мари Порохова, simon - спасибо!/
Мари Порохова:
Луна – потрясающий человек. С Юлей мало того, что совершенно спокойно можно пойти в разведку или пуститься в самое рискованное приключение, с Юлей – это будет ещё и очень весело, легко и непринужденно. В этом, наверное, и состоит секрет её успеха – в совершенно уникальном мировоззрении, которому одновременно присущи глубина и легкость, простота и цельность.
simon:
Я с первого стиха почуял, что Луна будет одной из лучших, я до этого ее мало читал, т.е. было открытие сильной поэзии для меня, удивление некоторое... Работалось с ней отлично, она чувствует стих, вообще команда была славная, думаю все чувствовали себя комфортно, в том числе и Юля, с ней приятно и весело общаться.
Injoner79:
- Олег, как с Юлей "работалось"?
"Работалось", как и со всеми ребятами - превосходно. Вообще настроение было отличным, мы все общались в одном чате и болтали абсолютно обо всём:)
- Какое настроение привносила Юля в команду? Драйв, кипящую энергию? Или, наоборот, - спокойствие?
Ну Юля - как БГ, от нее сияние исходит. Это не шутка, очень светлый человек. Скорее всего не драйв и не кипящую энергию, а как раз сияла, да:)
- Стала ли победа Луны неожиданностью? /Для неё - похоже, да. А для сокомандников?/
Не стала неожиданностью вообще. Юля - отличный поэт, просто отличный. Плюс у нее в стихах есть то, что может зацепить абсолютно любого человека (про свои я такого сказать не могу). Поэтому победа закономерна:)
=============
И последний вопрос, Юля: Чем отличается Луна Манакури от Юлии Зайцевой?)) А что у них общее?
Они практически антонимы друг друга. Если Манакури гуманитарий, то Юля – технарь. Если Юля сангвиник, то Манакури, скорее, холерик или меланхолик. Если Манакури работоспособна и усидчива, Юля – быстро перегорающее лентяище, каких поискать. Если Манакури красноречива, то Юля косноязычна. Вероятно, имеет влияние наш общий знак зодиака: Весы). Ну и ещё у нас одно тело на двоих и общее мировоззрение.
  *** Редакция проекта «Авто(р)портрет». Ольга Романченко.
Здравствуйте, Юлия:) К сожалению, у меня нет фотографии на фоне ковра (но я исправлюсь):) Спасибо вам за стихи и интересные ответы:) Надеюсь, что ещё поиграем в следующих командных конкурсах;) Вот в сентябре уже будет один, литсетевский:) Радости Вам:) Лис
Считаю себя волгоградцем (это на Волге, да))), но в ваших краях, точнее в Семибратово, жили мои очень близкие родственники, потом они перебрались в Ростов (не путать с Ростовом-на-Дону!). Поэтому от названия Которосль сразу повеяло неповторимым ярославским говорком. Оттуда на юг России я привез любовь к грибам и жуткую аллергию на хвою))) В 80-90-х работал фотографом, на дом вызывали много, в основном, детей запечатлеть, а для фона чаще всего как раз ковры и подходили. Поэтому ковров мною снято немеряно! Уверен - фото с ковром у вас не единственное... А еще очень рад, что местная пресса поддерживает талантливых авторов. Это бывает не всегда и не везде.
Ковер что ли повесить на стену?)))) А то у меня они ток на полу... Но куда девать картины, цветы и книжные полки? Ладно, я одна не правильная, у меня ковры на стены не влазют)))) Прекрасное вью, мягкое и теплое. Рада знакомству, Юля. Но мне Луна больше нравится) Ольга, спасибо за замечательные вопросы.
Юля, как же я рада поближе познакомиться с вами! ) Признаюсь, что уже после первого тура межпорталки перечитала о вас все, что сумела найти в сети - и стихи, и крохи личной информации ))) Потому что сразу поняла - "мой" человек! )) Счастья вам и много-много новых замечательных стихов!
зы. Взглянув на фотку с ковром аж вздрогнула - до чего знаком.. ковер! ))) в квартире моих родителей уже много лет висит точно такой же )))
спасибо Вам) я краснеед. Не думала, что у кого-то вызову такой интерес) )) Вот что значит советские времена). Даже на расстоянии люди схожи коврами) и Вам счастья огромного и вдохновения, да)
Что вы, Юля, у вас настолько необычные, пронзительные стихи! и по тематике, и по эмоциям, и по авторскому взгляду... пройти мимо невозможно! а я жутко любопытная к тому ж ))) сразу хоцца узнать, откуда берутся такие чудеса, из чего произрастают
Так что, Юль, спокойно краснейте себе и дальше но знайте, что вы - чудо! ))
Луна, приятно познакомиться. Интересное получилось интервью, интереснеший Вы человек. Смеялась с "У каждого должна быть фотка на фоне ковра и без макияжа". Вспомнила, что у меня тоже есть, ага )). Спасибо Ольге и Вам, Юля, за доставленное удовольствие.
Оля, Юля, спасибо за интервью, интересно получилось:) Юль, все велики - твои) Ворон, кстати, тоже хотел написать, но у него просто не нашлось слов, хотя думает он в том же духе, что и мы)) ты ж его знаешь)
К сожалению, у меня нет фотографии на фоне ковра (но я исправлюсь):)
Спасибо вам за стихи и интересные ответы:)
Надеюсь, что ещё поиграем в следующих командных конкурсах;)
Вот в сентябре уже будет один, литсетевский:)
Радости Вам:)
Лис
Спасибо Вам за возможность участия в конкурсе)
поиграем обязательно)
спасибо)
Приставать с вопросами - дело нехитрое))
спасибо за интересную беседу!
Счастья вам и много-много новых замечательных стихов!
зы. Взглянув на фотку с ковром аж вздрогнула - до чего знаком.. ковер! ))) в квартире моих родителей уже много лет висит точно такой же )))
я краснеед. Не думала, что у кого-то вызову такой интерес)
))
Вот что значит советские времена). Даже на расстоянии люди схожи коврами)
и Вам счастья огромного и вдохновения, да)
Так что, Юль, спокойно краснейте себе и дальше но знайте, что вы - чудо! ))
Кроме как краснеть, ничего не остаётся))
Спасибо Ольге и Вам, Юля, за доставленное удовольствие.
Спасибо!)
Луна, я рада, что Вам у нас понравилось)
Юль, все велики - твои)
Ворон, кстати, тоже хотел написать, но у него просто не нашлось слов, хотя думает он в том же духе, что и мы)) ты ж его знаешь)
Пасип тебе, Кэп) И ребятам. Оч приятно)
Ворона знаю, да, всё летает где-то))
Э-эх, вот как-то не подумали мы за победу велосипеды дарить)) надо будет к следующему межпортальному обсудить этот вопрос со спонсорами
Ещё когда презентацию вашей команды читала, улыбнула эта реплика про велосипеды))