Здравствуйте:)
Этой весенней осенью (в Австралии весна, в России осень) мне очень захотелось пойти в гости. Я знаю, что там меня ждёт вкусный душистый чай и замечательные стихи. А печенье я возьму с собой (с пустыми лапами приходить неприлично)… И вас я могу взять с собой (не в качестве печенья, конечно:)). Готовы? Собрались?
Знакомьтесь,
Аглая Алёшина.
- Аглаюшка, спасибо тебе за мой любимый зелёный чай с жасмином:) Вот печенюшки принёс. В Австралии это называют ЭНЗАК-кукис, а по-нашему – овсяное:)
Нет, я без лимона, спасибо. И ты, кажется, тоже без лимона пьёшь (вот какие подробности я о тебе знаю:)) Или это о лиргероине?
Тот же сон Однажды я увижу тот же сон,
что видишь ты: вокруг слепые ливни
рисуют сюр, не прерывая линий,
сливая краски радуги в песок.
Луна жмёт в чай лимонное своё
упругое и глянцевое тело,
пьяна ль она, иль просто нет ей дела,
что я не пью с лимонами чаёв.
Бегут слезинки с виноградных лоз,
кудрявых, как мой ангел белокурый.
Вот надо! даже ливневые сюры
не обошлись без шёлковых волос,
без глаз, без рук, что делают меня
податливой и сумасшедшей глиной!
...Зависнет сон на ветке тополиной.
Проснусь -
и захочу тебя
обнять.
- Нет, ты всё верно знаешь: это обо мне.)
- Классное стихотворение, кстати. Мне многие твои нравятся:) А есть ли у тебя любимые стихи из своих? Если есть, то: какие и почему? - Есть любимые, но их много. Почему именно те, а не иные? Потому что в них либо наиболее точно удалось реализовать идею, либо они очень техничны и эмоциональны одновременно.
- А пример можно?:) - Чтобы не загромождать, я дам ссылками, а ты сам смотри, как тебе удобнее взять:
Рыбы, которых нет,
Любили ли?..,
Коровы,
Время белой воды – 2 - Спасибо, добавил ссылки с названиями... А одно прямо здесь хочу поместить:)
Рыбы, которых нет Это такие рыбы, которых нет.
Раз я не видела - значит таких и нет.
"Есть эти рыбы, - спорит со мной брюнет, -
просто они глубоко-глубоко на дне."
Я опускаюсь глубже глубин, и вот
я замираю, слушая шорох вод,
в берег врезаюсь синим кольцом лагун,
даже плавник хвостовой отрастить могу,
только бы разглядеть через толщу глыб
рыбьим ростральным органом все углы,
все закоулки, в которые до поры
я ухожу тропой кистепёрых рыб.
И оказалось - на самом глубоком дне
есть эти рыбы. Да только меня там нет.
Им никогда-никогда не бывать вовне,
рыбам, которые тихо живут во мне...
- Вот что я о тебе точно не знаю – а как ты попала на Литсеть? Кто-то пригласил, увидела где-то ссылку, просто нашла самостоятельно? - Пригласил Дима Зазирцатель (ЭЭЭКакеготам), как когда-то и на Графы, как и на все приличные площадки Стихиры. Многим я ему обязана, в том числе и развитием как направления поэтич-го вкуса, так и музыки в чём-то.
- Говоря о поэтическом творчестве и вкусе, каковы твои собственные предпочтения в творчестве? (стили, жанры, излюбленные приемы и т.п.) - Классицизм с элементами репунсива. :-) Если ты знаком с этим термином, введённым Паладом.
- Нет, не знаком:) Вернусь домой, почитаю:) Что за Палад такой с репунсивом... Ну а чем, напротив, ты владеешь не очень хорошо, или не имеешь к этому склонности? - Гражданская лирика не трогает вообще.
- О, вот в этом мы похожи. Я тоже с гражданской как-то не очень... Не сочиняется. Вот, кстати, очень интересный вопрос из старого опроса ПКП: "Поделитесь с коллегами по несч.. творчеству, каковы ваши секретные механизмы написания стихов) Какова техника, этапы и пути их появления? Сколько времени и сил они отнимают? В общем, расскажите о том, что для читателя, как правило, остается глубоко за кадром)" - )) Смешной вопрос.)
Как я пишу стихи? Да просто беру ноут, сажусь и пишу. Что в голову пришло, то и оформляю в удобоваримый вид, в соответствии со своими представлениями о нём на тот или иной момент своего творческого становления.)
- Ага, понятно:) А как и когда ты увлеклась поэтическим творчеством? С чего всё началось? - Началось? Мне кажется, это было всегда. Это может только продолжаться, как жизнь.
Лишь осень может так Смотри, малыш, какая тишь.
Лишь осень может так -
пробраться в щёлочку, как мышь,
пока ещё ты в лете спишь,
с ладошкою у рта.
Подставь ей щёчку: поцелуй -
сентябрьский ветерок.
Скажи ей: "Осень, не балуй",
садись с ней рядом на полу,
люби её, сынок.
Пощупай носиком рассвет,
лизни прохладу дня,
коснись всего движеньем век,
смотри - дождинка на траве
похожа на меня:
вот-вот она стечёт в листву
по стебельку травы.
Я так же вот - живу-живу,
люблю его, зову, зову, -
и нет меня,
увы...
- Да, классно... Вот что меня привлекает в твоих стихотворениях – это их кажущаяся простота и всегда оригинальность и лиричность. Мне ещё очень нравятся закачается февралье и Слова. Iнтересно, издавала ли ты какие-либо сборники своих произведений или участвовала ли в совместных сборниках? - Мелочи типа публикаций в местных газетах и журналах я не считаю, а книга вышла только что, и она первая.
- Красивая обложка:) А что для тебя было самое трудное в процессе издании книги? - Самое трудное – терпение. Которого требуется просто воз! Полгода терпеливой работы: подбор, редактирование, работа с художником-оформителем, вёрстка… И это при том, что я работала не одна.
- Ну, главное, что результат есть:) И его можно съесть И за это можно выпить... чаю:)
Говорят, что совместное распитие чая – сближает:) Поэтому такой немножко откровенный вопрос: что означает твой псевдоним? Как он появился? Почему ты предпочитаешь публиковаться под псевдонимом, а не своим настоящим именем? - У меня 2 ник-нейма. Первый – настоящий, но без фамилии, ибо фамилия слишком распространённая, чтобы быть замеченной среди массы поэтов. Поэтому пришлось использовать редкое отчество. Второй – это любимое имя (героиня из "Идиота") + любимое имя в фамилии (имя мужа). В итоге – яркий и красивый псевдоним.
- Да, запоминающийся такой:) Тут моя "шпм-овская" натура резко переключает тему с печенья на... Разбираешься ли ты в правилах стихосложения, Аглаюшка? - Конечно. А как же иначе можно писать стихи? Но – без фанатизма. Считаю, что знать и чувствовать, КАК НАДО ПИСАТЬ СТИХИ внутренне – гораздо важнее теории, ибо имея первое без второго быть поэтом можно, а наоборот – нельзя. Поэтому в дебри особо не лезу и теоретической глубиной не озадачиваюсь.
- Ага:) А если ты оцениваешь чужое стихотворение, то на какие ошибки ты можешь "закрыть глаза" и почему? А какие ошибки ты, скажем так, никогда не "простишь"? - Могу закрыть глаза на любые ошибки, кроме банальности, занудства и безграмотного обращения с языком.
- Понятно:) Трепещите, безграмотные зануды, любящие банальности:)
А как ты относишься ко всевозможным отступлениям от литературного языка (ошибки, жаргонизмы, словообразование и т.п.)? - Отлично отношусь. Считаю главным признаком мастерства поэта умение этим пользоваться, а главным достоинством читателя – понимать это.
- Ну и поскольку мы заговорили о читателях, заинтересована ли ты в читательских откликах? Если да: что ты хотела бы в них видеть? - Да. Как в обратной связи и общении – это главный смысл инет-пребывания. Что бы я хотела в них видеть? Главным образом, хотелось бы видеть интересные "источники" этих отзывов, содержание уже вторично, ибо его можно вырулить куда нужно.)
- А как ты относишься к критическим замечаниям в адрес твоих или чужих произведений? Какими, по-твоему, они должны быть, и чего следует при этом избегать? - Также отношусь нормально. Избегать следует надоедливости и глупости (хамство я включаю в понятие "глупость"), остальное всё – в порядке вещей.
- Надоедливость в сочетании с хамством, на мой взгляд, самое страшное, что может быть:)
Легко ли тебя вывести из себя, спровоцировать, втянуть в "военные действия" по каким-либо причинам? - Вывести из себя – сложно. А вот соблазнить поспорить, поиграть, попринимать участие в чём-то азартно-групповом – легко.
- А каковы твои художественные предпочтения как читателя? - Любовная и городская лирика, но – обязательно яркая, свежая, с использованием сложных худ. приёмов.
- Пишешь ли ты отклики на чужие произведения? Если да: в каких случаях? - Пишу. В случаях совпадения моего настроения написать отклик с соответствием такой возможности вновь прочитанного получателя. )
- Да уж, без ещё одной чашки чая я в этой фразе не разберусь:) Веришь ли ты в сетевую/литературную дружбу с первого взгляда и что под ней понимаешь? - Да, верю. Понимаю под ними духовную схожесть со схождением в одной точке пространства и времени.
- Ну хорошо:) Тогда другой вопрос: пыталась ли ты когда-либо создавать звуковые файлы своих или чужих стихов или песен? - Пыталась. Читаю я довольно интересно, а вот в технической стороне я чайник, поэтому мне помогали люди, обрабатывая файлы и размещая их в сети.
- А пример можно? -
http://litset.ru/publ/29-1-0-3898 - Послушал:) Вот странно так - почти всегда я не "угадываю" голос... в смысле, в моей голове голос незнакомого человека представляется таким... а потом слушаешь в записи и... "ну это совершенно не так, как я представлял себе!.." С твоим голосом впервые "угадал":) Да, интересно получилось:)
Вот на этой ноте мы и... нальём ещё чаю:) Хотел ещё спросить тебя о сайте, о нашей Литсети... Конечно, это не совсем так уж относится к "авто(р)портрету", хотя в какой-то мере и тебя "рисует"... чуть-чуть:)
Что тебя в первую очередь поразило на сайте (как в положительном, так и в отрицательном смыслах)? - Поразило – нет, это слишком громкое слово. Привлекла – обстановка ПКП: компания, которую я уже знала, помнила и уважала. Дополнительное уважение вызывает работа ядра сайта.
- Каков твой алгоритм поиска хороших, на твой взгляд, произведений (к примеру, кто-то начинает с Главной, другие бродят по ссылкам в избранных от одного к другому...)? - Никаких Главных (на Стихире), только по избранным и (бывает) их следам.
На Литсети – конечно, по Главной, тут нет такой вязкости рейтингистского болота.
- Какого сервиса, по твоему мнению, не хватает сайту? Или есть ли что-то, что хотелось бы на сайте изменить? - Не хватает стихирской функции использования баллов по своему усмотрению. Поэтому нет стимула их зарабатывания.
- Ну, анонсирование всё-таки есть. А переводить другим – да, пока только с помощью админов.
Пользуешься ли ты списком избранных авторов? Если да, то по какому принципу (по какой причине) ты заносишь авторов в свой список? - На Литсети – нет. На Стихире – да, конечно. Там есть удобная функция просматривания новья избранных и их рецензий. Для этого и имею их список там. На Литсети этот список чисто декоративный, никаких особых функций не несёт. За исключением того, что, бывает, хочется найти у кого-то из них на страничке что-то. Вот тогда удобно до него добраться из этого списка.
- Понятно. Возможно, и у нас такое сделаем, тут надо подумать.
Пригласила бы ты своих друзей или знакомых публиковаться на сайте? Приглашала ли уже? Если нет, то почему? (Если да, то спасибо :))) - Да. Пожалуйста. )
- На какой вопрос ты хотела бы ответить, а я его не задал?:) - "Аглаюшка, а не притомилась ли ты отвечать на мои вопросы?" ))
- Понял, закругляюсь:) Спасибо тебе за интересную беседу, чай и, конечно, за стихи:)  
Редакция проекта «Авто(р)портрет». Алексей Лис.
Спасибище вам, ребята, вы сегодня сделали мой день!
*Ушки* всем-превсем => ^__^
Алёнушка, ну ты чего Аглаюшку смущаешь?)
И да, Диме и Лёше спасибо)
Это очень круто, правда!
Неужели я так могу кого-то радовать?)
радости тебе:)
Лис
С наступающим Рождеством, Аглая. Радости Вам))
*Спасибо, Лоза. Добро пожаловать за наш стол, тут Стрега припасла много чашечек!..
:-)
а это Вам:
Спасибо за тортик с ёжиками! Эми, режь, нож у тебя, как у заведующей колкостями и режестями.)
Лису - ёжиков, тебе - флору, а мне - лягушек, я буду француженкой.)
Лучше лопнуть, чем умереть с голоду.
Лис, может ты опять забыл, что ты - гигант, так я эта... напоминаю Это ж надо так Ле.. Аглаю на откровенности расколоть! Я про чаеманию не знала Маладетс!
По чмаксу на душу
Стрега, привет! Давай снова знакомиться, как тогда, помнишь? Димуля говорит: "Девочки, знакомьтесь, вам вести один конкурс." Я грю: "Не знаю никакой Стреги, кто это?"
Я ж не ожидала, что влюблюсь.))
)))
Обнимаю тебя.
Садись со мной чаи гонять.)
В смысле - с нами. Лис, двигайся.)
По одному в чашечке
Чем симпатишнее он - тем ровнее становится спинка.))
Я тоже люблю чай и стихи. Наверное, мы родственники. :-)
Спасибо.
Ну, между первой и второй, как говорится… (это я про книгу).
Всего доброго, Аглаюшка)
Ну ладно, как тебе будет удобно, приятно познакомиться снова! )
Спасибо, Юра!
Ну как хочешь, если не нравится, можно ж и так:
Ленка, привет, ты молодец!))
Но Аглая тоже молодец)
я думаю, что и о Вас мы когда-нибудь напишем;)
радости Вам:)
Лис
Аглаюшка, поздравляю с выходом первой книжки!))
спасибо, Оля:)
радости тебе:)
Лис
п.с. вот про кофе был конкурс, а как же про чай?.. несправедливо, однако...
Что Троя вам одна, ахейские мужи?”
О. Мандельштам
Когда бы не Аглая,
Что нам Литсеть одна, поэты-мужики?”
А. Старших
сейчас сидела бы одна я.
Но ведь и если б не Елена -
не петь Аглае вдохновенно!
))
*Спасибо, Саша! )
Вы всегда желанный гость в моём доме.)
спасибо:) да, именно такая идея и была, чтобы становились ближе и знакомее:)
а подключиться к проекту корреспондентом не хотите? Вы же писали статьи-прозу, я помню:)
радости Вам:)
Лис