Сразу скажу - авторов стихов (кроме двух-трёх) не знаю. Нарочно в конкурсе не смотрела, чтоб быть объективнее. Поэтому если кого из хороших знакомых обидела - не раззнакомливайтесь, пожалуйста. Я не со зла, а исключительно из вредности )))
1. Моя любовь
Она – не гонор седых висков, Не блеск улыбки, не лоск манишек. При ней – несвежесть твоих носков И тёплый запах твоих подмышек,
Бычки и пепел от сигарет, Трёхдневный ёжик твоей щетины. Такой вот вышел её портрет, Запавший в душу сюжет картины.
Но так светло от её заплат, Такая правильность от дыханья! Мне с ней не нужно чужих палат. Они – за рамой, они – за гранью.
Покой и радость, и свет – внутри. Неуловима её основа. В ней даже страсти – не бунтари. Суть – с полувзгляда. Мир – с полуслова.
Непонятно, что именно олицетворяют подмышки, грязные носки, щетина и всё остальное. Любовь? Женщину? При женщине подмышки с носками? Почему именно палат? Если палаты в смысле жилья, то к современности это слово совсем не привязано. Читается, скорее, больничная палата. Так больничных ни чужих не надо, ни своих нежелательно. Палаты за рамой чего? От каких заплат светло тоже неясно. Такое впечатление, что большая часть слов притянута не для смысла, а исключительно для рифмы. И ощущение чего-то неряшливого и несвежего. Нет. Не понравилось.
====================================
2. мoя любовь
моя любовь не струйка дыма а в общем целый паровоз вчера приехал я из крыма мешок подарочков привез
вот этот миленький рапанчик представь я вышел на порог в меня швырнул один пацанчик так я догнать его не смог
а эту рыбку на базаре перекупить ее могли б ну да с душком... мне так сказали что в этом цимус этих рыб
не загорел да кто ж в апреле там загорает бог с тобой в командировке ж всё о деле забил на пляжи и прибой...
тебе звонит какой-то дима не тот что в ночь тебя подвез?..
моя любовь не струйка дыма а прямо целый паровоз...
Ненужное обилие уменьшительно-ласкательных словечек сразу настраивает против. А от слова "пацанчик" вообще кидает в нервную дрожь. Если "привёз подарки" - всё ясно и сомнений не вызывает, а вот "подарочки" читаются достаточно двусмысленно. Знаете, что-то связанное с Венерой и заболеваниями. Нет, и это не понравилось.
====================================
3. Некондиция
Базар, как базар… Продавцы, покупатели… Задаром нигде ничего не дают. Бомжиха на яблочки смотрит мечтательно, А голуби хлеба краюшку клюют.
Людишки толпятся вокруг неизвестные, И мартовским солнцем весь город прогрет. Навстречу бомжихе с глазами небесными Мужик, тоже бомж, тащит пышный букет.
Похоже, вручили ему некондицию Цветочницы рынка. Мужик очень рад. Несёт гордо женщине с жидкой косицею Цветы и не прячет взволнованный взгляд.
Букет – не букет, просто веник потрёпанный. Она же смеётся щербатеньким ртом. И замерло время, стоит, словно вкопанное, А дама лицо вытирает платком.
Лицо опускает в цветы бледноватые, Движением женским их тянет к груди. На счастье женатые и неженатые Глядят, хоть счастливцев с пути уводи.
Охапка цветов, пусть увядших, но пахнущих – И радость, и счастье, как будто впервой. Душа у бомжихи пред миром распахнута И тает тихонько свечой восковой.
А солнце смеётся над ними приветливо, Согреть двух продрогших ему удалось. И смотрит на мир горделиво, кокетливо Красивая женщина с ворохом роз.
Странная картинка - гордая, счастливая бомжиха, а вокруг - мелкие серые людишки. Людишки - уничижительное слово и тут оно совсем не к месту. Несёт с жидкой косицею - кто из них тут с косицею? Цветы? Мужик? Аааа... женщина! А так сразу и не догадаешься. Бледноватые цветы и женское движение тоже вызывают недоумение. Нет, не понравилось.
====================================
4. Лисонька
Роль сердцееда Петя не тянул: инертен, хил, до секса не охочий. Другой бы лез в бутылку, гнал волну, когда его гарем соседский кочет топтал, глумясь над прахом брачных клятв. Петруша замыкался, но не спорил. Итогом оргий – писк чужих цыплят и каторга вселенского позора. Обидно знать, что ценен потрошком – естественный отбор не смотрит в лица. В недобрый час на Петин гребешок запала черно-бурая лисица. Стратегия охотниц не нова – инстинкт самца заточен на победу. Расставить верно нежные слова, сыграть в любовь и... дичью отобедать.
О, женщина! Порочных грёз капкан, хмельной коктейль послушницы и ведьмы. Плясало сердце бешеный канкан, багровой мощью наливался гребень. Мир прежний рухнул, стал ничтожно мал. В груди взорвалось огненное солнце. Воскресший, окрылённый он рыдал: "О, Лисонька! Я верил - мы найдёмся!" Любовь на кур разменивать нельзя. Ведут на дно маневры левым галсом. За искры сумашедшинок в глазах Петруша был готов сразиться с барсом.
По белой тропке вился чудный след – звериных лап и крестиков цепочка. Сорвал джекпот – завидовал сосед, пропал Петруша – горевали квочки.
Долой минор и траурность строки! Сентиментальность верх берёт с годами. Все хорошо! Весною у реки гоняли мышь лисята с гребешками.
Не буду скрывать, что знаю и люблю автора стихотворения и стихотворение уже читала. И была от него в восторге. Некоторые выражения могут уйти в народ. Такие, как "ценен потрошком", "любовь на кур разменивать нельзя". Небанальная история и отличное исполнение. Конечно, понравилось. P. S: Сомневающиеся в моей объективности могут в меня плюнуть, если не являются носителями короновируса )))
====================================
5. Романтическое
Приезжайте Вы в Сочи, в порт «Искра». Там увидите белую яхту. Только, Рита, пожалуйста – быстро, чтобы чувства у нас не исчахли.
Уплывём мы на сказочный остров. Будем «бить там баклуши» повсюду. Словно два папуаса – жить просто и не грохать на счастье посуду.
Стану верным я Вам Дон Кихотом. Вы – прекрасной моей Дульсинеей. И нигде мы не будем работать, так как это плохая идея.
По ночам танцевать Румбу-юмбу. Пить напитки прохладного манго. Если нужно, поставлю на тумбу, крепкий ром под названием «Чанго».
Очарует нас бриз океана ароматами с Новой Гвинеи. Во хмелю я сравним с Дон Жуаном, и нас сблизит любовная Фея...
Ну, а если наскучит сей остров. То махнём мы обратно в деревню. В общем, Рита, печалиться бросьте: что желаете, то я приемлю.
Фонетически "ВПоРТИСКРа" - неудобочитаемо. Бить баклуши повсюду - не уверена в правильности подобного словосочетания. Бить баклуши - бездельничать. Бездельничать повсюду? К чему подобное уточнение? Далее по тексту получается, что только папуасы не грохают (не очень удачная в данном случае замена слову "бить") на счастье посуду, а все остальные бьют беспрерывно. Я вот не бью посуду, но не папуас, однако. На какую тумбу ставится ром? Прохладный манго - это повар? Если напиток, то напиток ИЗ манго. Ну и остальное... Ароматы с Гвинеи какие-то. Любовная Фея... Нет. Не понравилось.
====================================
6. Обычная история
Он меня глазами бесстыдно ест, Я ему парирую, мол, не дам. Но уже проклюнулся интерес: Скольких мой попутчик отведал дам? Поезд, рассекая духмяный май, Мчится мимо сгорбленных фонарей. Проводник принёс нам горячий чай И за двери выскользнул поскорей. За окном луна, как большой цехин, Катится по облачным бороздам… – А хотите, я вам прочту стихи? Дёрнул чёрт ответить: – Конечно, да. У него такой обалденный тембр, Что мурашки бегают по спине. Я одни послушала, а затем Предложила тихо: – Иди ко мне… И порхали бабочки в животе, И быстрей кружилась земная ось, И звучал мелодией в темноте, Раздражавший ранее стук колёс… Он сошёл под Омском, когда спала, Не попав неловкости в западню. Положил визитку на край стола… Я взяла, но знаю – не позвоню.
Парировать - отражать удар, нападки, доводы противника в споре. Человек сидит молча, скромно ест глазами, ничего не предлагает, ест себе и ест тихонько. За что его парировать? ))) Не уверена, что это подходящее слово. "Я одни послушала, а затем..." - тут я сомневаюсь в правильности слова "одни". Я одни стихи послушала, получается. Неправильно как-то. Но в общем - понравилось.
====================================
7. Солнечный зайчик
– Как ваше имя? – Солнечный зайчик. – Что это значит? – Капелька счастья…
Я, утопая в глазах её синих, видел, как искорки смеха лучатся.
Там, за окном, проплывали озёра, рощи, дома и дороги "в куда-то" – поезд оправдывал звание "скорый"…
– Будь осторожнее… – Я аккуратно…
Поезд летел, и колёса стучали, ритм задавая движениям нашим… А проводник с обязательным чаем нам гувернёром казался домашним. Поезд летел в Заполярье, к морозам… В нашем купе было жарко, интимно…
– Как всё же имя? – А пусть будет тайна? – Как это странно… А вдруг всё серьёзно? Вдруг всё серьёзно?! – Ты знаешь, не надо. Пусть нам запомнятся поезд и звёзды. Наши улыбки, истома и радость… Я буду помнить. – И я буду помнить…
Поезд приткнулся к перрону. А дальше – я проводил её к входу вокзала. Встретил её каперанг импозантный…
Мне было двадцать… А ей девятнадцать… Нам никогда больше не повстречаться… но никогда мы не будем другими…
Любовь - просёлок, с детства хоженый. С тобой нам было по пути. Там мирно пасся конь стреноженный, и вот - летит!
Там жито колкое усатое коленки жгло среди травы. Да неужели ж ты - та самая? Глаза - твои.
Но по-другому светят локоны, где быстрых ласточек разлёт. И нам молчание неловкое - что талый лёд.
Он потечёт ручьём разбуженным, сто бликов бросит по лесам. А назовёшь ли милым, суженым - не знаю сам.
Сравнение любви с посёлком, да ещё с детства хоженым восторга не вызывает. К чему приплетен конь стреноженный, который потом непонятно куда и зачем летит - тоже непонятно. Дальше очень банально. Глаза, локоны... Почему молчание сравнивается с талым льдом? В общем сумбурное нагромождение "красивостей". Нет, не понравилось.
====================================
9. Вечер
Котейка, коврик собирая в складки, гонял по кругу солнечного зайца. А осень целовала всех в макушку и распускала кружева на прядки, на паутинки, не жалея пальцев. Оса крутилась возле сладкой лужи.
Казалось, разливает время мёды... И крылья грациозно рассекали густую, настоявшуюся лень. Под солнцем наливался куст паслёна, подвяливались кислые ткемали и изменялись, будто чьё-то мненье.
Над чашкою, где запах амаретто, соединился с горьким вкусом кофе, витали струйкой мысли о потерях. Стояло бабье золотое лето! И вечер припозднился в светлой кофте, ещё не веря в холод, всё не веря.
А ты поверил…
Густая, настоявшаяся лень - очаровательно. И вообще - настрение задаёт. Только после кофе всё круто меняется. Потери, холода... Не скажу, что такой поворот мне нравится. Честно - я бы оставила это стихотворение именно атмосферным. Тёплым, безмятежным. Безо всяких холодов и потерь. Но стихотворение всё равно хорошее.
====================================
10. Поздняя любовь
Ты в него прорастала податливой, нежной лозой. Гнулся прут краснотала – он в бешенстве резал. И, злой, в ночь таращился пьяно, сжигая в костре до золы боль, что горько и пряно саднила… Но почки цвели – ты в него прорастала пушистым комочком, и свет вёл сквозь морок подвала, сквозь заросли хмеля… Но нет – он рванулся, не веря, осел обречённо и сник. Словно загнанный зверем, твердил: - Я старик, я старик…
Ну вот не нравится мне тут краснотал, хоть режь и жги. Подходит по смыслу, но его слишком часто используют для рифмы с глаголами. На мой вкус тут просто глагольная рифма была бы лучше. Но это придирка. Стихотворение скорее понравилось, чем нет. Только последние строчки я бы изменила, а то там какой-то неведомый зверь появился, который старика загнал. Ну и рифма верю-зверю...
====================================
11. Любовное техно
Сердце - мотор, заведу и взлечу. (Сама себе пассажир и пилот.) Ты далеко, и я так хочу, Чтоб не разбился мой самолёт.
Только хватит ли крови-бензина? Поздно: я - в небе, земля - внизу. Лечу. Подо мной вода- росинка - Это по мне уронили слезу.
Глаз-"фонарь" замигал пораженный. Облако - белое, как горячка. Жёлтое солнце - гусь потрошеный, А туча - вовсе не туча, а прачка...
Вдруг стало страшно, выступил пот. "Крылья" рук задрожали и сникли: Снизу звал "аэропорт": Казалось, слышен стон ли, крик ли?
Увидела с жуткой своей высоты: Ты близко, но только уходишь к кому-то. Я знаю, если разлюбишь ты - Придётся прыгать ... без парашюта.
Ох... пилот-самолёт, взлечу-хочу. Поражённый-потрошёный (тут ещё солнце в виде распотрошённого гуся никак не рисуется) Крылья рук. То есть руки, а на руках крылья? Кто уронил слезу, почему туча - прачка. Нет, не понравилось.
====================================
12. Мне о любви поговорить...
Мне о любви поговорить опять захочется, не скрою. Жизнь, словно эти фонари, горит, но светом беспокоит ночную тьму - не победить.
Ты знаешь, сколько пустоты рассеет первый луч рассвета? О чём у дома шелестит живой забор из бересклета? Вопрос - вопросов ассорти.
Ещё недавно мы с тобой о разных глупостях мечтали, был припасён ответ любой, прельщали взор любые дали, и было всё наперебой:
стихи, прогулки, взмах моста над быстротечною рекою, но наступала темнота и вперемешку с непокоем бежала следом - по пятам.
Наш мир предчувствовал давно взамен пустых хлопот потери, заместо улицы - окно, безмолвное в холодных стенах. Да, в жизни всё предрешено.
Ты знаешь, как тебя люблю, взываю к небу ежечасно, но злое время в кабалу, словно коня, впрягает счастье под напряжённый вешний блюз.
Дожди идут, но брызжет свет - улыбку дня ничем не скроешь, пусть оживают бересклет и двор, беседкою расколот, поют кузнечики в траве, как ты мне дорог.
Не понравилось: ассорти вопросов, всё было наперебой (что именно? Говорили наперебой?), словосочетание "прельщали взор" - слишком пафосное для данного текста, следом и по пятам - тавтология, словнО коня, и три последних катрена. Понравился живой забор из бересклета и луч рассвета, пронизывающий пустоту.
====================================
13. Омуты
Любить, мечтать, надеяться и верить, И вдруг понять: напрасно, не сбылось; Расплакаться, но только лишь за дверью, Корить себя: «Дурёхе поделом!» Не испугаться нового начала И снова верить, верить без конца; Тонуть в реке немыслимой печали, Разумную реальность отрицать; Всё внешнее воспринимать отчасти И только чувству доверять вполне; В любви, как будто в омуте, пропасть, и - Увидеть свет в бездонной глубине…
Банально и скучно.
====================================
14. Сбывшееся желание
Мой самый безмятежный Новый год - шутлив, галантен, ёжистобород, шампанист до предсказанного часа. Что может быть прекрасней на душе? Семь дней вдвоём в хрущёвском шалаше бесстыжего, безвылазного счастья. И голуби слетались за окном, и, кажется, потрясывали дом моторчиками в грудках с мокрым пухом. В обнимку дождь со снегом на ветру: "Я без тебя, наверное, умру", - шептались, и слова касались уха, улыбки сонной, абриса плеча... И ниткой дыма выгнувшись, свеча напоминала сказочного духа.
Очень понравилось. Никакой банальщины. Просто классно.
====================================
15. Он
Он не чужой, а из другого теста - и взгляды, и привычки, и уклад. Но рядом с ним нет воздуха, нет места. Никто не нужен, он себе не рад. В башке его засилье тараканов. Мне не понять, что делаю не так? А он молчит, всё у него спонтанно, в душе потёмки, в мыслях кавардак. Болезнь такая - вечная тревога - из детства, или стрессы довели. И результат - закрыты все дороги, а впереди - тупик, где страх рулит. Помочь таким, как он, не так-то просто. Укрыть волной любви, а нужно ли? Загнал себя, как Робинзон на остров, мечтая гордо покорить Олимп. Но замороженной не хочется быть вишней, отогреваясь разве что на час. И птицей быть, гнезда так и не свившей, но без него мне хочется кричать...
Рифмы хорошие, но как-то не задело. Строчка про вишню выбивается из ритма. Ну не смог герой реализоваться, самооценка ниже плинтуса. Ну и что? Все мы немного такие лошади (с). Обиднее, что автор не смог реализоваться в данном стихотворение. Что в ЛГ такого особенного, что вызвало бы у читателя эмоции? Набор штампов и банальностей. Простите
====================================
16. На крыльце районного суда
Не дошли до лета: попрощались на крыльце районного суда. Провода трамвайные трещали, рассыпалась снежная слюда. На бумаге подпись закорючкой, две печати, куча горьких слов, мол, не могут двое невезучих, бессердечных, алчных дураков разделить судьбу. Им вместе тесно. Развести. И точка. Все дела. У крыльца суда ступеньки в бездну. Рядом с урной брошена метла. Вот и всё. Приплыли, детка, или разошлись, как в море корабли. И мело весь май. И говорили, будто отклонилась ось Земли.
Очень хорошо. Сказать нечего. Это я плохого могу много говорить, а хорошее не получается ))) Концовка отличная - последние две строчки, особенно "и мело весь май" – очень яркая картинка в четырёх маленьких словах. По недостаткам. Достаточно банальный сюжет автор не вытянул в "интересный". Всё предсказуемо, не помогли акценты на детали "снег, метла, урна". А в таких заезженнных темах именно и играют" мелочи второго плана" с неожиданным юзом в кювет)
====================================
17. письмо к женщине
Вечерами укрывшись за дверью тихонечко воет, смотрит в щель припорожную, тщится, не может посметь: по-хозяйски войти, погасить угли печки, творить ледяное, совершенное, вечное, зимнее, спящим дающее смерть.
Ты и я, одеяло (двоим не особенно тесно) от тепла, ото сна по утрам — нелегко отлучать, деревенскую глушь будит солнце, над полем, над лесом брезжит бледное утро, по чашкам разлит яркий чай,
хлеб и сыр, горсть засушенных сморщенных ягод, кот мурлыкает, нежит у печки зализанный бок, за окном — ледяная пустыня, голодная — рядом: хорошо и немного тревожно от этого — призрачный Бог
не доставит несчастий влюблённым, недрёмным дозором бродит ночью над лесом дозволив морозу лепить на стекло обращённое внутрь — сеть волшебных узоров; не сейчас ли ходы продышать между выпуклых пик?!
В "не сейчас" ярок свет января, снег летит невесомый, словно рой леонидов отправлен за счастьем в полёт... Жизнь с котом и любимой в загаданно-купленном доме — что дыхание утром в намерзший, затейливый лёд.
Будет день, будет снег как всегда невесом — ниоткуда. Будет всё — стоит только однажды прозреть и посметь: кот мурчит у печи и незряче, отчаянно, чудно смотрит в щель у порога январская стылая смерть.
Немного громоздко, но цепляет. Что-то в нем есть. Затаённая тревога, ожидание неведомого. Хорошего, плохого? Вопрос остаётся открытым, время покажет. Стихотворение неординарное, загадочное, метафоричное. Я бы одним словом охарактеризовала как величавое. Это плюшки) Перейдём к тому, что не очень понравилось. На мой взгляд, неоправданно растянуто. Я так и не поняла от чьего лица началось повествование, кто за кадром? Кто не смеет войти? Что за персонаж, дающий смерть – сама Смерть? Тем более, что во втором четверостишье с порога идут "ты и я". Хочу отметить ещё из недостатков несколько тяжеловесную языковую и смысловую конструкцию. И – "ходы продышать между выпуклых пик"
====================================
18. фокус
бывает всё однажды... белый тихий, я вдаль смотрел, принюхиваясь к залу - а нет ли там какой-нибудь крольчихи, которая б со мной судьбу связала… ушли бы с ней в поля больших морковок любить друг друга, закрепляя узы, ведь нынешняя жизнь так бестолкова… мой фокусник, пунцовый от конфуза, пытался накрывать меня три раза, бил палочкой по шляпе, чуть не плача… цедил сквозь зубы: "исчезай, зараза ушастая!", а я хотел иначе…
Придраться не могу при всем желании помахать шашкой объективности ради. Снимаю шляпу и удаляюсь проплакаться от смеха в поля больших морковок. Спасибо, фокусник слова! Браво ушастой заразе.
====================================
19. Мята
У лета хмель в любом зерне. Я ненавижу запах мяты - похмельный выхлоп летних дней, бесстыжий дух травы примятой, горячий мёд в его вине.
Мне нравятся коктейли марта, налитые в прозрачный штоф, и это время - время мяты, сводящее с ума котов, но без оттенков сладковатых.
А ты и лето - заодно: оно мне подменяет хитро прохладу жаром и виной, и ты небрежно пьёшь мохито, и снова мятой пахнет ночь.
Святые лица херувимов у алкоголиков всегда - сок забродил во всех травинках, врёт лето - горечь-лебеда и пьяница неисправимый.
Зачем опять отраву пьём на пригоршню осенней меди... Добавь мне мяты в сабайон: он приторнее лжи о лете в холодном декабре моём.
Очень красиво, но (на мой вкус) скучновато. Но вкусовщина рулить не должна. Стихотворение красивое, не банальное, с хорошими рифмами и образами. Как критику - понравилось, как мне - не моё, но достойно )))
====================================
20. Крики белых чаек
касанье руками, крылами, губами влекущий огонь, притяженье очами мы разные рваные в облаке тесном меж нами полшага, ползвука и бездна шарашит желание ртутью по венам вспотевшие стекла волнистые стены из толщи, из гущи, из тени, из плена свободная птица чаклунка-сирена
голос... волны... звуки ритмы - сердца стуки в небе нас качают крики чаек чаек...
рисунками, фотками, снами, штрихами больными стихами – гроза между нами рассыпался мир изумрудною крошкой по небу, по нёбу, собрать невозможно соврать невозможно себе – можно ближним "нормально, порядок, надушен, подстрижен" а ночью придавят кошмары из трещин из бездны повеет холодным... и вечным
голос... волны... звуки ритмы - сердца стуки в небе нас качают крики чаек чаек ча...ек
Очень скучные рифмы. "Очами" - не в тему.
====================================
21. числительные любви
12 лет: я вижу потолок, его чернильность, белизну изломов, слединки мух, слезинки пауков. а на полу валяются омонимы, – две тонны за день выданных стихов, бумажной боли, трещинок, изъянов. так умирала первая любовь: в банальных рифмах корчась на диване…
17 лет: разбавлено кино, на свалке дней – скелеты вечных истин. зубные феи умерли давно, герои детства – жалкие статисты. амур не лидер! прёт тестостерон: утрирует походку, голос, жесты. слепое безрассудство – гегемон, любовь вторая – не на первом месте.
мне 45. два брака и гастрит, один развод – любовь наполовину. в час ночи язва (бывшая) звонит: «возьмёшь к себе детей на выходные?». я выхожу в три ночи погулять, гараж, качели, магазин «Запчасти». я научился мусор разделять: бумага – вера, а надежда – пластик. любовь с годами кажется стеклом: непроницаема, фальшиво крепче. у каждого из нас своё число, иных уж нет, а те ещё далече.
а страсть под старость – вишенка на торт, на полке – пыль, две тонны фотографий. открыты окна, раны и кагор, последняя любовь – для эпитафий.
Очень классно, несмотря на то, что ленивый автор пожалел пальцев - цифры буквами написать )))
====================================
22. Пожалуйста...
Присни мне снег. Пожалуйста, присни, пусть белый вор, как фокусник, укроет больных фантазий торжество ночное, пустые, как воздушный шарик, дни...
Присни огонь, в котором мне гореть звездой-полынью, горестной и грозной, сиять, светить, слепить тебя до слёз, но не допускать к тебе беду и смерть.
Присни мне боль. Пожалуйста, присни, как больно ранят трепетные губы слова, что нарочито зло и грубо должны укрыть, как много чувства в них...
Присни мне стих...
Хорошо. Грустно. Цепляет.
====================================
23. Трубадурное
*Наверное, случится дождь под вечер и станет штриховать холодный март. Берёзы затоскуют в подвенечном, а ветер промурлычет пару мантр.
Наверное, пропустишь ты автобус - и время потеряет сразу власть... Пусть крутится, как хочет, синий глобус: решается - пропасть нам, не пропасть.
Оконные глаза - слегка с прищуром, фонарные столбы - слегка пьяны... Пойду я провансальским трубадуром по улицам твоей - моей страны.
Хоть ливень заштрихует эту пьесу, на верхние подбросит этажи - я, кажется, возьму тебя в принцессы на целую... оставшуюся жизнь.*
И это хорошо ) Целая оставшаяся жизнь - понравилось.
====================================
24. Говорю с тобой
Я по жизни была романтиком, Да побила она романами, и судила меня без мантии, и казнила, смеясь, обманами. Мне приснилась вчера любовь твоя, А за нею — моё сомнение отрезало, как бритва острая, все мечты и поползновения. Не коснулся меня, колючей, ты, укоряя глазами нежными, И грустила луна над кручами заморожено белоснежными. Я сегодня хотела голос твой по смартфону хотя б услышать бы, И не важно, что… Говорю с тобой, И смеётся луна над крышами...
Нежными-белоснежными на фоне остальных неплохих рифм совсем беспомощно смотрится. Общее впечатление - скучновато. Ни о чём.
====================================
25. Побег
Во Вселенной разлиты чернила темени, Светофоры на Млечном Пути не светятся. В небесах над моим безволосым теменем Затерялась в туманных слоях Медведица.
Городское шоссе дребезжит машинами, Я бегу от себя, ослеплённый фарами. Все цвета представляются мне мышиными, А сердца без любви – безнадёжно старыми.
Придорожный фонарь, как старик, сутулится И сканирует каждый мой шаг старательно... Так хотелось мне в паре с надменной умницей Быть собой, а не именем нарицательным.
Наш роман был объёмом с рассказ, не более. Перелистаны в спешке страницы-странницы. В эпилоге сбежал от неё на волю я, Опасаясь о колкости слов израниться...
Разгулявшийся ветер меня преследует, Монолитные своды тумана рушатся, И бродяжка-Луна, от рожденья бледная, Осуждающе смотрит из каждой лужицы.
Начала читать с интересом, начало понравилось, заинтриговало. Финал тоже понравился про осуждающий взгляд из лужиц бродяжки - Луны. Да, неплохо в общем, но это не то стихотворение, которое бы положила в закладку и возвращалась перечитывать. Сюжет просматривается с первых четверостишей, не говоря уже о полном отсутствии интриги. Очень продуманный и осторожный в делах сердечных ЛГ ) Технические огрехи есть, но не кричащие, рифмы тоже неплохие есть: "рушатся-лужицы", к примеру. Вообщем, среднее впечатление.
====================================
26. Нелюдь
Завлекала в густые дебри, и поила своею кровью неразбавленною, горячей. Прижимала губами к венам. Неразумна, глуха, незряча, сатанела я постепенно, отдавая живую силу. Было страшно и очень больно.
Небеса застилало дымом от костра в непролазной чаще. Хоть и жалили остро искры, от озноба дрожало тело. Да, слияние было страстным, но не тем, что душе хотелось. Бесконечной казалась мука и бездонной и горькой чаша.
Ведь, оставив тебя безгрешным, превращала себя в вампира, убивала свою способность понимать человечье слово. Хоть и не было жёсткой шерсти - одеяния монстра злого. Ты ж мучений моих не чуял, упоённый кровавым пиром.
Догорел мой огонь под утро, горстка пепла от тех полений. Приговор для себя свершила я в итоге собственноручно: Я своим естеством пропащим утонула в тебе беззвучно. И, расставшись с живою плотью, неразумная, стала тенью.
И, кормлюсь только соком ягод я в скитаниях по болотам, да мечтами о горьком прошлом, хоть и хочётся свежей крови. Но и в муках бродячей злыдни, избегаю греха другого. Я - потерянный, злой скиталец, обездушенный и бесплотный...
Очень люблю страшилки, но скажу, что плохо по технике. Грамматические рифмы: "собственноручно-беззвучно", "вампира-пира". Не грамматическая, но пихаемая через стих "тело-хотелось", хуже только "тело-потело") Объективности ради отмечу "болотам-бесплотным" – понравилась. "оТТеХПолений". Зачем этот костылик "тех"? Почему не" сухих полений"? Втычки "хоть-ведь-хоть" и много местоимений. Стихотворение тяжело читается. Ну и от подобной темы я ждала всё-таки большего. Страха мне не хватило.
====================================
Самое первое место: №21. числительные любви
1 место: №4 Лисонька №14. Сбывшееся желание №18. фокус
2 место: №16. На крыльце районного суда №19. Мята
3 место №9. Вечер №17. письмо к женщине
Призы тем, кому не хватило места в шорте: №23. Трубадурное №22. Пожалуйста...
Здравствуйте, Елена) Спасибо, что и мне сказали пару слов.
Жаль, что вам не понра мои ассорти вопросов.
Вот это наперебой и меня напрягало и напрягает - можно ли использовать слово в моём контексте: мечтать наперебой, спрашивать наперебой, смотреть и видеть что-то наперебой - ну, как в ускоренной съёмке?
Прельщали взор подумаю, чем заменить.
Следом - это же не обязательно по пятам, или я ошибаюсь?
СловнО - знала, должна была изменить, но... забыла, увы, а потом стало поздно.
Рада, что есть то, что понравилось - остальное можно (при желании) подпилить / удалить / изменить.
Конечно можно (и нужно) править ) Спрашивать наперебой можно, а вот смотреть - вряд ли. Как в съёмке? Нет, наверное. Наперебой, в моём, понимании - мешая друг другу, хаотично. А кадры, хоть и мелькают быстро, но упорядоченно же. Мне кажется, не стоит рисковать с наперебоем. Следом и по пятам - однозначно тавтология ))) Ассорти вопросов... забыла термин, но что-то там с несочетаемостью ))) Ассорти (набор) как-то больше с предметами или конфетами ассоциируется. Не смотрится как-то )))
Здравствуйте, Елена)) Если будет интересно, то в исправленном виде это же стихотворение можно найти вот здесь: http://litset.ru/publ/3-1-0-57345 Буду рада, если зайдёте)) Спасибо!
мне очень стихотворение понравилось. А цифры я просто сперва не поняла. Ну того, что их тоже читать надо ))) Думала, что это просто возраст обозначен. Поэтому была в замешательстве (недолго, конечно, но таки )))
10. Удивительно... Тоже сомневалась, но он так ладненько сюда лёг, краснотал энтот - разновидность ивы никак... А над зверем подумаю. Огромное спасибо!
Да по смыслу он ложится безусловно. Даже без сомнений. То, что он частенько повторяется - вообще исключительно моё мнение. Может, мне просто много стихов с ним попадалось, а у кого-то слово таких мыслей вовсе не вызовет. А вот верю-зверю действительно слабовато
Продолжаю читать коллег. Интересный разбор, дельный. Местами хочется возразить, но таких мест мало. Юмор ваш нравится: Сомневающиеся в моей объективности могут в меня плюнуть, если не являются носителями короновируса )))
Поделюсь впечатлением насчет "загнанного зверем". Зверь - это, пожалуй, жизнь нашего ЛГ. Он ею загнан - обессилен, морально обескровлен. И настолько, что даже не мыслит о возможности перемен, добровольно отталкивает выпавший шанс. Потому и твердит: "Я старик". Уговаривает себя успокоиться, ибо усилия всё равно ни к чему (по его мнению) не приведут, всё рухнет. == Сравнение любви с посёлком, да ещё с детства хоженым восторга не вызывает. К чему приплетен конь стреноженный, который потом непонятно куда и зачем летит - тоже непонятно.
Мне кажется, это не столько сравнение, сколько ассоциация. Для кого-то любовь - это пионерлагерь, для кого-то - морской пляж и красотка с загорелой кожей... Для ЛГ любовь - это посёлок, где он жил, дорожка, по которой он ходил с девочкой. Конь на поле пасся реальный. А когда мальчик полюбил - начался сюр, в жизнь вошла сказка. Душа его воспарила, и полёт коня это символизирует. Вроде бы и реальность вокруг, но уже какая-то фантастическая. Ну, я так понимаю) Решила озвучить, вдруг Вам будет интересно)
Интересно, конечно (думаю, нет такого человека, которому неинтересно, как воспринимают люди написанное тобой, даже если это не стихи) Про загнанность жизнью я поняла, конечно. Тут по смыслу совершенно всё понятно. Меня больше верю-зверю не устроило. А вот по коню всё-таки не согласна. Там, возможно, настолько личные ассоциации, что я, как читатель картинки просто не вижу.
Вдогонку к сказанному. Могло быть и так: реальный конь, когда-то стреноженный, оказался свободным и быстро бегал по полю. Прямо летал! Как и герой: он жил себе до сих пор уныло, со стреноженной душой, и бац - любовь, полёт, всё такое. Параллель тут была задумана)
Эх, сложна жись поэтская: мучаешься, мучаешься, подбирая слова и образы, и не факт, что подберешь именно те, которые будут поняты и приняты читателем)) Все мы разные))
От вкусовщины всё-таки никуда не денешься. Стихотворение хорошее на самом деле, но мне-то ведь страсти всякие подавай с трагедиями. А лёгкая грусть с надеждой - это нам мало )))
Большое спасибо, Елена!
И не моё, если честно :))) Разнообразия вдруг захотелось :)))
Здравствуйте, Елена)
Спасибо, что и мне сказали пару слов.
Жаль, что вам не понра мои ассорти вопросов.
Вот это наперебой и меня напрягало и напрягает - можно ли использовать слово в моём контексте: мечтать наперебой, спрашивать наперебой, смотреть и видеть что-то наперебой - ну, как в ускоренной съёмке?
Прельщали взор подумаю, чем заменить.
Следом - это же не обязательно по пятам, или я ошибаюсь?
СловнО - знала, должна была изменить, но... забыла, увы, а потом стало поздно.
Рада, что есть то, что понравилось - остальное можно (при желании) подпилить / удалить / изменить.
С наступающей Пасхой!)
Если будет интересно, то в исправленном виде это же стихотворение можно найти вот здесь: http://litset.ru/publ/3-1-0-57345
Буду рада, если зайдёте))
Спасибо!
\ленивый на числительные автор\
))
))
спасибо ещё раз
А над зверем подумаю. Огромное спасибо!
Интересный разбор, дельный. Местами хочется возразить, но таких мест мало.
Юмор ваш нравится:
Сомневающиеся в моей объективности могут в меня плюнуть, если не являются носителями короновируса )))
Поделюсь впечатлением насчет "загнанного зверем". Зверь - это, пожалуй, жизнь нашего ЛГ. Он ею загнан - обессилен, морально обескровлен. И настолько, что даже не мыслит о возможности перемен, добровольно отталкивает выпавший шанс. Потому и твердит: "Я старик". Уговаривает себя успокоиться, ибо усилия всё равно ни к чему (по его мнению) не приведут, всё рухнет.
==
Сравнение любви с посёлком, да ещё с детства хоженым восторга не вызывает. К чему приплетен конь стреноженный, который потом непонятно куда и зачем летит - тоже непонятно.
Мне кажется, это не столько сравнение, сколько ассоциация. Для кого-то любовь - это пионерлагерь, для кого-то - морской пляж и красотка с загорелой кожей... Для ЛГ любовь - это посёлок, где он жил, дорожка, по которой он ходил с девочкой. Конь на поле пасся реальный. А когда мальчик полюбил - начался сюр, в жизнь вошла сказка. Душа его воспарила, и полёт коня это символизирует. Вроде бы и реальность вокруг, но уже какая-то фантастическая.
Ну, я так понимаю) Решила озвучить, вдруг Вам будет интересно)
Про загнанность жизнью я поняла, конечно. Тут по смыслу совершенно всё понятно. Меня больше верю-зверю не устроило.
А вот по коню всё-таки не согласна. Там, возможно, настолько личные ассоциации, что я, как читатель картинки просто не вижу.
Эх, сложна жись поэтская: мучаешься, мучаешься, подбирая слова и образы, и не факт, что подберешь именно те, которые будут поняты и приняты читателем)) Все мы разные))
Спасибо, Лен!!!
Ваше "хорошо" радует - и спасибо Вам за труд.)
Елена, спасибо за Ваше мнение:)