Да, что-то есть в этой нервной почве, рождающей музыкантов, шахматистов, художников, певцов, жуликов и бандитов, так ярко живущих по обе стороны среднего образования! (Михаил Жванецкий)
Цитата одного одессита предваряет рассказ о другом одессите, а поведаю его я – таки да, одесситка!
Впервые я увидела
Олега Нечаянного на какой-то поэтической тусовке в доме-музее Рериха. Было множество незнакомых мне лиц, все выходили и что-то читали – иногда удачное, чаще – не вполне, я слегка заскучала и сожалела, что сижу далеко от выхода. Вот ведущая интригующе провозгласила:
- А сейчас перед вами выступит популярнейшая личность Одесского форума - тот самый Минор!
Посреди зала воздвиглась высокая фигура и я поняла: что-то будет!
Начну с того, что Олег Нечаянный (а это был он) сразил меня своей элегантностью – безупречный костюм, белый шарф, осанка. У меня сразу возникли ассоциации с шерифом из старых вестернов или мушкетером. Впрочем, судя по женским лицам, не у меня одной)))
А потом Олег стал читать стихи – негромко, без суеты и пафосности, так четко и выверено – словно беседовал с каждым один на один. И я вовлеклась в процесс, выпав из окружающего мира)
Олег читал стихи, и мы смеялись над удачными пародиями, глотали слюнки, визуализируя экстравагантные рецепты, и вникали в философские тонкости авторских взаимоотношений с Богом.
Если вы уже читали стихи Олега, то согласитесь со мной: послевкусие уникально.
Во-первых, доброта. Доброта силы, я бы сказала. Будь Олег рыцарем, ездил бы на белом, как снег, коне.
Во-вторых, ассоциации. Я упомянула рыцаря, потому что стихи Олега пропитаны такими редкостными понятиями, как честь, порядочность, благородство. Стихи Олега рождают светлые чувства, приподнимают читателя над серыми буднями, а это очень немало, согласны?
В-третьих, лёгкость. Я не люблю длинные стихи, в них можно безнадёжно увязнуть, но стихи Олега читаются легко – как пьются. Автор словно рассказывает историю, захватывающе интересную и интригующую, и ты просто следуешь за ним, доверившись.
Кстати, Олег Нечаянный легко и непринуждённо пишет экспромты и элегантно фехтует в поэтических дуэлях)
Прочтите стихи
Олега Нечаянного - мудрого человека с добрыми глазами, романтика и идеалиста, путешественника и кулинара, философа и поэта.
Гарантирую – скучно вам не будет)
*******************************
Рекомендую начать знакомство с этих стихов: Иллюзия поэзии О лжи Ночь на перевале Куари Об уважении к женщинам Гуакамоле А теперь – небольшое интервью с Олегом: Олег, еще раз добрый вечер! Вопросов довольно много, ты можешь пропускать те, на которые по каким-либо причинам не хочешь отвечать. Пропустить? Ни за что! )
И просьба: расскажи о себе) Судя по стихам, ты много путешествовал. Это так? И ты - гурман))) В общем, поведай те тайны, которые не за семью печатями) Было дело, пришлось помотаться по миру. Кое-где жил продолжительное время. Ну и вкусно покушать я люблю, грешен чревоугодием. )
Что послужило первопричиной твоего прихода на сайт (кто-то пригласил, увидел где-то ссылку, просто нашёл самостоятельно и т.п.)? Меня пригласил Алексей Лис, за что я ему благодарен. Ресурс мне понравился.
Легко ли ты разобрался с сервисом публикаций произведений и рецензий, настройками страницы и другими базовыми сервисами сайта? Были ли какие-то трудности или "непонятки"? Я не сразу разобрался с системой начисления баллов. Быстро израсходовал свой «начальный капитал» и подумал, что на этом возможности публикации произведений исчерпаны. Когда разобрался, опубликовал сразу много пародий и занял всю главную страницу, не обратив внимание на предупреждение об ограничении одновременных публикаций. Но это я списываю на собственную невнимательность, а не на технические недостатки. Больше никаких проблем не испытывал.
Что тебя в первую очередь поразило на сайте (как в положительном, так и в отрицательном смыслах)? «Поразило» - не самое удачное определение, в моем случае. Скорее, порадовало. Порадовал строгий, выверенный дизайн без излишних «украшательств», порадовала система личных приглашений, отсеивающая откровенных графоманов и скандалистов. Впечатления от сайта самые положительные.
Легко ли тебя вывести из себя, спровоцировать, втянуть в "военные действия" по каким-либо причинам? Это невозможно в принципе. )
Готов ли ты отстаивать свою позицию "до победного конца" или предпочитаешь не спорить или пойти на компромисс? Готов ли ты признать свою ошибку, если таковая была? Легко ли это сделать лично для тебя? Ошибки я признаю легко, а исправлять их, каюсь, лень. Иногда мне проще выкинуть готовое произведение и забыть о нем, чем исправлять написанное.
Как ты относишься к "чёрным спискам", удалению рецензий и другим подобным явлениям? С этими явлениями я не сталкивался, поэтому и сказать мне пока нечего.
Как ты относишься к критическим замечаниям в адрес своих или чужих произведений? Какими, по-твоему, они должны быть, и чего следует при этом избегать? Критика должна быть. Если ее нет, то поэту следует найти себе другое занятие. Даже самая разгромная критика говорит о том, что произведение «зацепило», обратило на себя внимание, вызвало какие-то эмоции, а это уже дорогого стоит. Пустое место никто критиковать не будет.
Как и когда ты увлекся поэтическим творчеством? С чего всё началось? Не помню, когда я начал экспериментировать с рифмой, но уже в старших классах школы я пел под гитару песенки собственного сочинения. Очень надеюсь, что их тексты нигде не сохранились. ) Позже я тоже экспериментировал, но писал в стол или сразу в корзину. Несколько лет назад мои стихи случайно попались на глаза Татьяне Партиной (здесь Тина Пар), и она посоветовала мне опубликовать их в интернете. Я был уже знаком с ее творчеством, поэтому слово профессионала такого уровня, как она, показалось мне убедительным. Именно благодаря ее совету, теперь я с вами. )
Издавал ли ты какие-либо сборники своих произведений или участвовал ли в совместных сборниках? Кое-что печатали в периодике. Кроме того, я печатался на стихире в Альманахе «Поэт года». О собственной книге я пока всерьез не задумывался.
Что такое для тебя поэтическое творчество? Каким ты видишь его? Кого считаешь примером для подражания (из классиков или современников)? Можешь назвать это «хобби». Мне нравится играть словами, сооружать необычные смысловые конструкции. Примерно так же, как ребенку нравится складывать кубики. Примеров для подражания у меня нет, я ищу свой стиль, но не всегда мне это удается. Из моих пародий часто торчат уши Александра Иванова, из четверостиший – Игоря Губермана, кое-где пытается выглянуть Владимир Высоцкий. Я это понимаю, но не всегда получается полностью избавиться от их давления. Работаю над этим.
Каковы твои собственные предпочтения в творчестве? (стили, жанры, излюбленные приемы и т.п.) Я стараюсь максимально приблизить поэзию к простому разговорному языку, не потеряв, при этом, самой поэтики.
Чем, напротив, ты владеешь не очень хорошо, или не имеешь к этому склонности? Плохо владею символизмом, хотя с удовольствием читаю таких символистов, как Анненский, Волошин, Блок и т.п.
Как ты относишься ко всевозможным отступлениям от литературного языка (ошибки, жаргонизмы, словообразование и т.п.)? Резко отрицательно. Я вообще очень ревностно отношусь к чистоте русского языка. Жаргонизмы (и даже ненормативную лексику) я еще могу воспринимать, при условии ее уместности в конкретном контексте. К неологизмам отношусь с большим подозрением, считаю, что они имеют право на жизнь только после проверки временем. Грубые ошибки не прощаю. Русский язык – это рабочий инструмент литератора, а плохое владение инструментом всегда приводит к печальным последствиям.
Как твои друзья и/или близкие относятся к твоему занятию поэзией? Разумеется, положительно. Хотя далеко не все близкие знают об этом моем увлечении.
Разбираешься ли ты в правилах стихосложения? Хочется надеяться, что да.
Каковы твои увлечения помимо поэзии? Постоянных увлечений у меня нет. За свою жизнь я многим увлекался, потом приоритеты менялись. Здесь и спорт, и путешествия, и эзотерика, и живопись, и коллекционирование и много, чего еще. Могу сказать, что я – заядлый грибник. Еще люблю готовить экзотические блюда.
Как ты относишься к участию в конкурсах? По настроению. Если тема конкурса меня сразу зацепила, то буду участвовать. Иначе мне неинтересно.
Пытался ли ты когда-либо создавать звуковые файлы своих или чужих стихов или песен? Было дело.
Твои цели прихода на сайт? Как поэт-пародист, я зарегистрировался на множестве графоманских ресурсов, где могу вволю поохотиться, как в заповеднике. Сюда я пришел по приглашению, и мне здесь понравилось. Думаю в дальнейшем «жить» здесь, а на охоту ходить на всякие парнасы и стихиры. )
Как бы ты оценил свой авторский уровень? Я об этом всерьез не думал. Судя по количеству читателей и положительных отзывов, можно было бы предположить уровень от среднего до выше среднего, но я не питаю иллюзий на этот счет, прекрасно вижу свои «косяки» и хорошо понимаю, что меня ждет большая работа над собой.
Были ли какие-то "переломные точки" в твоем творчестве (какой-то "прорыв", "взлёт", или наоборот) и с чем это было связано? О единственном «прорыве» я уже упоминал выше – это положительная оценка моего творчества замечательной поэтессой. Без нее я бы так и продолжал писать в корзину.
Заинтересован ли ты в читательских откликах? Если да: что ты хотел бы в них видеть? Мне думается, что любому автору необходима обратная связь. В противном случае, творчество не имеет смысла. Хотелось бы видеть в отзывах конструктивную критику.
Пишешь ли ты отклики на чужие произведения? Если да: в каких случаях? Пишу. В рецензиях часто грешу «ловлей блох», тем не менее, искренне стараюсь помочь автору, если вижу какие-то затруднения. Если произведение зацепило и, на мой взгляд, технически безупречно – просто хвалю. Если не согласен с основной мыслью произведения, вступаю в дискуссию.
Каковы твои художественные предпочтения как читателя? В поэзии я практически всеяден. Художественную прозу, в последнее время, читаю мало. Все больше публицистику и философские труды.
Как ты относишься к плагиату и плагиаторам? Бывали ли такие случаи, когда твои стихи "брали без спроса"? Случалось ли тебе замечать плагиат на других страницах? Что ты делал в таких случаях? Я бы разделил понятия намеренного и бессознательного плагиата. С намеренным все просто – это банальное воровство. Что касается бессознательного, то от него никто не застрахован. В творческом процессе активно задействовано подсознание, которое может услужливо предложить готовые решения из некогда прочитанных и давно забытых произведений. Такого автора, на мой взгляд, нельзя обвинять в прямом плагиате. Но и считать такое произведение самостоятельным тоже, разумеется, нельзя. У меня тоже воровали – от отдельных цитат до целых произведений. Одно из них даже победило в каком-то конкурсе под чужим именем. Но я к этому отношусь спокойно. В конце концов, я тоже качаю фильмы и музыку из интернета. В этом смысле я согласен с ленинским: «Искусство должно принадлежать народу».
Веришь ли ты в сетевую/литературную дружбу с первого взгляда и что под ней понимаешь? Слово «дружба» я предпочитаю использовать по его прямому назначению. А в сети люди находят интересных собеседников и общаются, если это общение приводит к взаимному обогащению. Не помню, кто это сказал, но фраза очень точная – «На твоей страничке в интернете у тебя 500 друзей, на твоем Дне Рождения – 10, а когда у тебя проблемы, остается, в лучшем случае, один друг»
Если ты оцениваешь чужое стихотворение, то на какие ошибки можешь "закрыть глаза" и почему? А какие ошибки ты никогда не "простишь"? Не прощаю издевательство над русским языком, безграмотность и пошлость. На остальные ошибки просто укажу автору.
Поэты и графоманы - кто они? Чем отличаются друг от друга и чем похожи, как (и можно ли вообще) различить их, в чем смысл жизни (=творчества?) тех и других? Если не принимать во внимание определения из толковых словарей, то главное их отличие, как мне кажется – это мотивация. Мотивация поэта – это любовь к искусству, мотивация графомана – тщеславие.
Поделись с коллегами по несч.. творчеству, каковы твои секретные механизмы написания стихов) Какова техника, этапы и пути их появления? Сколько времени и сил они отнимают? В общем, расскажи о том, что для читателя, как правило, остается глубоко за кадром) Мне и самому хотелось бы узнать ответ на этот вопрос. Я до сих пор толком не понял, как работают эти механизмы. Иногда законченный сюжет всплывает в голове сам собой, иногда возникает одна строчка, вокруг которой я строю стихотворение. Время создания произведения тоже крайне неравномерно. Одну поэму я писал со скоростью набора текста, и мне оказалось достаточно одной ночи. В другом случае, я месяц работал над одним четверостишием – ходил и что-то бормотал себе под нос. Иногда пишу целыми днями и ночами, иногда месяцами не вспоминаю о работе.
Сколько раз бывает так, что напишет автор самый настоящий шедевр и памятник нерукотворный на века - а гадкие читатели не только наотрез отказываются это признавать, но даже пальцем у виска покручивают - вот это наваял, пыгмалион!))) Отсюда вопрос: Как ты считаешь, почему стихи бывают непоняты читателем? Насколько я понимаю, речь идет исключительно о лирике. Лирические произведения, это плод глубоких и очень личных эмоциональных переживаний автора. Задача лирики – заставить читателя сопереживать автору. И вот здесь-то, на мой взгляд, и возникает парадоксальная ситуация – чем глубже и острее переживания автора, тем более образным и иносказательным становится его язык, и тем труднее неподготовленному читателю воспринять всю гамму эмоций, наполняющих произведение.
На какой вопрос ты хотел бы ответить, а я его не задала? :) Ты не спросила, к какому жанру я себя отношу, как автор. Но вряд ли я ответил бы что-то вразумительное на этот счет. По большей части, я считаю себя поэтом-пародистом, ехидным кривлякой. Иногда мне кажется, что я скорее юморист, нежели сатирик. Иногда – философ. Иногда – гражданский поэт и трибун. Экспериментирую с прозой. В общем, ни туда, ни сюда. Хоть разорвись. )
Есть ли у тебя любимые стихи из своих? Если есть, то: какие и почему? Есть несколько любимых четверостиший (их я еще не успел опубликовать в Литсети). Люблю свои автобиографические стихи, но не столько за их поэтические достоинства, сколько за возможность еще раз вернуться в прошлое. Есть несколько любимых пародий, которые мне кажутся наиболее удачными. Не хочу называть конкретные стихи, поскольку вкусы читателей вовсе не обязаны совпадать с моим личным вкусом.
Что означает твой псевдоним? Как он появился? Почему ты предпочитаешь публиковаться под псевдонимом, а не своим настоящим именем? Появился он, как вы можете догадаться, нечаянно. ) Псевдоним я был вынужден взять, поскольку существовать в литературном пространстве с моей фамилией, это все равно, что работать в кино с фамилией Янковский или Болдуин. Мне не хотелось бы, чтобы при упоминании моей фамилии читатели уточняли – Какой именно? )
Были ли у тебя какие-то интересные истории, связанные со стихами? Когда мне было года четыре, у нас в доме собрались гости. Все родители очень любят хвастать своими детьми, мои не были исключением. Меня поставили перед гостями на табуретку и попросили: «Олежик, прочти нам стишок». Лучше бы они этого не делали. Недолго думая, я громко, с выражением начал декламировать:
«Что же ты, зараза, бровь себе подбрила,
Для чего надела синий свой берет…»
Необходимо уточнить, что это был матерный вариант этой песни. На следующий день записи Высоцкого исчезли из дому навсегда. Запись, к слову сказать, была уникальная, сделанная вживую, в теплой компании. )
Если ты любишь побродить по сайту и почитать произведения авторов, то каков алгоритм поиска хороших, на твой взгляд, произведений (к примеру, кто-то начинает с Главной, другие - бродят по ссылкам в избранных от одного к другому...)? Предпочитаю следить за Главной. Также заглядываю к тем, кто пишет мне отзывы.
Какого сервиса, по твоему мнению, не хватает сайту? Или есть ли что-то, что хотелось бы на сайте изменить? Нет ссылки на полученные рецензии. Есть только на написанные. Было бы неплохо иметь ссылку на читателей, с указанием страницы, которая их сюда привела. Не хватает также возможности создания разделов. Но, по большому счету, это мелочи, с которыми вполне можно мириться.
Пригласил бы ты своих друзей или знакомых публиковаться на сайте? Приглашал ли уже? Если нет, то почему? (Если да, то спасибо :))) Да, приглашал. Большинство тех, кого я приглашал, оказались уже зарегистрированы здесь, но привел и новичков.
Если у тебя любимые темы для стихотворений (те, на которые ты уже писал не раз и, возможно, будешь писать ещё)? Диалоги с Богом и Дьяволом. Думаю, эта тема еще не исчерпана.
Есть ли у тебя "запретные темы" (те, на которые ты никогда не писал и вряд ли будешь писать)? Любовная лирика.
Пользуешься ли ты списком избранных авторов? Если да, то по какому принципу (по какой причине) ты заносишь авторов в свой список? Пользуюсь, конечно. В избранных у меня те авторы, чьи произведения мне близки и понятны.
Олег, еще один вопрос: ты сказал, что экспериментируешь с прозой. В каком жанре? Есть ли шансы у обитателей Литсети познакомиться с твоими прозаическими экспериментами? Да. Я написал два рассказа, и оба они опубликованы на Литсети. Я бы назвал их пробой пера. Сейчас работаю над детской прозой. Не хочу раскрывать все секреты, но могу сказать, что в этой повести обязательно будут присутствовать лешие, домовые, кикиморы и прочие представители славянского фольклора.
Олег, спасибо за ответы))) Думаю, ты сумел заинтриговать читателей ещё больше))) Это было интервью с Олегом Нечаянным.
Ваш корреспондент -
Ирина Корнетова
А вью хорошее, чуть суховатое, на мой взгляд, но довольно емкое и очень мужское.
Кстати, срок договора о ненаписании пародий уже истек.
Олег, всех благ!)
А творчество мне нравится уже давно.
С симпатией к Олегу и Ирине, Гюльчитай
Олег, в Вашей жизни были подобные ситуации? :-)
Столько говорить и почти ничего не сказать - уметь надо!)
А если серьезно, то секретов у меня нет. В интервью я говорил о себе исключительно, как о поэте, но если кого-то заинтересует моя личность, всегда готов ответить адресно, чтобы не "засорять эфир".
Наверно, надоели те, кто играет созвучиями такой редкой профессии?)
Я тоже решил было, что это врач-андролог. Но, оказалось, что все не так романтично, увы!)
Она имеет много оттенков и форм.
Мужская лирика хорошего качества очень трогательна, зря вы так пренебрежительно.)
А что означают почти круглые ногти? )
Не верю! ))
Олег - предлагаю вам штатно-бесплатную (относительно))) должность - местный хИролог)))
обожание и внимание в качестве оплаты)))
м?
и сочту за НЕ отказ)))
но излишне эксплуатировать не буду - я к мужчинам бережно отношусь)))