Я считаю нужным сказать, что очень польщена приглашением Насти – Торопыжки. Хотя, громкими титулами – «жюри» или «эксперт» я себя именовать не могу))). Я высказываю своё мнение – мнение внимательного читателя, любящего читать мысли других людей и искать их отражение в себе. По условиям мне необходимо оценить рассказы баллами. Не люблю оценивать в цифрах творчество, считаю это просто невозможной задачей. Но раз уж это условия игры, то поясню, что я вкладываю в эти баллы. Оценка в баллах – это не оценка авторского рассказа, а оценка моих личных ощущений от прочитанного. 10 баллов – равно высокому напряжению – сталбыть, меня тряхануло – мама-не-горюй! И я рыдала или хохотала до неприличия безмерно, или долго переживала события рассказа, находя похожее в своей судьбе. Ну, и далее – по степени накала восприятия – чем слабее накал, тем меньшими баллами я оценила свои ощущения. Как-то так). Мои критерии – классические:
«Когда человек спит, даже если он обыкновенного роста, к нему приходят разные мысли, такие о которых он и подумать не мог.» Мне подумалось, что… я не знаю, какого роста в минуту написания миниатюры себя ощущал автор… поскольку миниатюра о самоощущении, на мой взгляд. Но мысли автору приходят и впрямь разные). У меня, как у читателя, симпатию вызвал образ маленького человека. Я согласна, что уважать надо и муравья тоже. Это так… по-Чеховски – приподнять шляпу при встрече с муравьём. Показалось странным, что, приобретая величие, человек испытывает только одно желание – «натереть звезду для любимой». Признаться, поёжилась я от выражения «натереть звезду»))). Как-то оно здесь… «pas comme il faut» — не в цвет). Ещё поразмыслив и приняв во внимание название миниатюры, я представила очень юного человека, почти ребёнка (видимо, влюблённого), чувства и ощущения которого неосознанно звучат в гамме от нижнего до верхнего «до» и вспыхивают от цвета газовой сажи до огненного краплака. И тогда логично, что он вырастает от любви, но рост использует, чтобы звезду для любимой очистить от космической пыли, чтобы она искрила бриллиантовыми сполохами. И тогда понятно, почему мысли порхают, подобно броуновскому движению частиц. Заметила, что рецензировать маленькую-малюсенькую прозу гораздо труднее, чем объёмные рассказы))). Замучилась я, автор, ейБо))).
ГРАМОТНОСТЬ:
«мысли, такие о которых он и подумать не мог» — запятой нет перед «о которых». Больше никаких блошек не выловила).
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
Несколько всклокоченная стилистика. Вот это «натирание» звезды… натёрло мне все мозги))). Если бы текст был более объёмным, то, наверное, это словечко затерялось бы. А так… висит… аки кривенький фонарь, мешающий видеть звёздное небо. «начинает чувствовать лимонный аромат от кружочка спелой луны» — красиво сказано, вкусненько). И про муравья мне очень понравилось).
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
Красивый текст, стихотворение в прозе. Смысл?.. Зачем написано?.. Да, в принципе, если красиво, то надо ли выискивать смыслы? Красиво – и всё этим сказано. «…к нему приходят разные мысли, такие о которых он и подумать не мог». Ну, и я решила глубоко не задумываться))).
И так… о чём рассказ?.. Вот как бы я его пересказала вкратце? Один муж пришёл домой, по ошибке выпил грудное молоко своей жены. Мужика долго выворачивало наизнанку. Жена на него ругалась. Всё. Наверное, автор писал юмористический рассказ. В принципе, история, очень часто встречающаяся в жизни. У меня самой было подобное с мужем. Но мой муж выхлебал с удовольствием, и никаких эксцессов с ним не было. Это вовсе не минус рассказу, восприятие и желудки у всех индивидуальные. Между мужем и женой за жизнь случаются и куда более интимные ситуации. И ничо! Любящие друг друга люди многое друг другу прощают. Зачастую, мужа в жене восхищает то, что пониманию других людей не доступно. Вот и я ничего необычного/трагичного/комичного в этой истории не нашла, чесслово. Концовка угадывается с самого начала. Интриги яркой не сложилось, на мой взгляд.
ГРАМОТНОСТЬ:
«а так же сыну» — в данном случае «также». Больше никаких блошек я не поймала). Текст хороший, грамотный и живой).
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
«Как звали того парня, не помню – ну, назовём популярным Сашей… Когда-то, помню, было целое поколение Саш» — напрягли «помню/не помню» в самом начале рассказа. Стиль повествовательный – логичный и гармоничный. Язык очень образный, живой, жизненный.
Автор явно хотел рассмешить читателя. А я… едва не плакала – так мне было жалко кота Рыжего. Да и его хозяина – горемыку. Тема одиночества, поиска своего пристанища в жизни, попытка начать новую жизнь – льётся на читателя между строк. Это парадоксальное сочетание чем-то меня подкупило. Смех сквозь слёзы. И тему я поняла.
ГРАМОТНОСТЬ:
Текст написан крайне неряшливо. У меня сложилось впечатление, что автор писал, не задумываясь о том, кто и как будет читать этот рассказ. Автору его мысли понятны, и автору этого достаточно. Погрешностей и ошибок полно, я устала их выделять. Вот некоторые: Буквы «е» и «ё» — для автора идентичны. Дефис и тире – тоже автору без разницы. «- Ну посмотрите, какое у него русское лицо! Широкое, простецкое, с курносым носом… Ну, вылитый же Иванов! К ликованию русских котов- патриотов, вынужден сказать что коты этой национальности в нашей стране…» — дефис вместо тире, «Ну» — в начале предложения не выделено запятой, пропуски нужных пробелов между словами, перед «что» нет запятой. «…(а того больше - француженки),и бог знает какие ещё азиаты..» — нет пробела, две точки (это недопоставленное многоточие или лишняя точка?). «очередных кочевий по пыльным подвалам» – в конце предложения нет точки. «Он считал себя если не академиком» — нет запятой перед «если». «отзывался так:«Серьёзный кот!». — нет пробела. «дружественного акта - погладить.» — дефис вместо тире. «коту,болтавшемуся» — нет пробела.
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
Стиль – не стиль, а смесь сленга и канцелярских, газетных терминов. «бог знает какие ещё азиаты» - звучит как-то… неэтично. «бугшприт» - не помешала бы сноска с пояснением термина. «Однажды у меня заночевал на диване другой Евгений – тоже немалых размеров мужик, с лицом вылитого Иванова и с фамилией Мельников. К своему изумлению, я обнаружил утром, что Рыжий всю ночь спал с ним в обнимку, чего с ним давненько не случалось – на ночь он обычно запрыгивал в шкаф-купе в прихожей, дверцы которого по этой причине закрывать совсем не дозволялось. А утром детский писатель и журналист всячески хвалил Рыжего,» — персонаж «другой Евгений» с большим трудом связывается с «детским писателем и журналистом». По тексту – это разные люди. «имя автора вызовет отнюдь не северные, а полярные им ассоциации» — «полярные» — это какие?
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
Рассказ, вроде бы и смешной… но понять смысл, уловить юмор очень сложно, продираясь через неряшливое оформление текста, нагромождение героев, имён и… двусмысленных рассуждений и определений. И тем не менее, кот Рыжий вызывает участие и сочувствие. Как и герой, от лица которого ведётся повествование. Его образ балансирует между грустью и усмешкой. Литературой этот рассказ я ни в коем случае не назову. Но настроение автору передать удалось. Анекдот в пространном изложении – вот так я бы сказала.
Почти сказка). Предновогодняя такая сказка о сбывшейся мечте. И нельзя сказать, что сбыча мечты упала на героя совершенно внезапно. Герой много действий совершил, чтобы мечта его сбылась – самозабвенно любил музыку, работал и творил, мечтал бескорыстно, был добр и благороден. В жизни мечты сбываются именно у того, кому дано мечтать светло и по-доброму, кто что-то делает, чтобы мечта сбылась. Кто воплощает свою мечту, никому не причиняя зла. Ведь добро и зло – бумеранги, они возвращаются с железной неизбежностью. Мне авторская тема понятна.
ГРАМОТНОСТЬ:
Буквы «Е» и «Ё» для автора одинаковы. «Ну-ка сыграй нам!» — после «ну-ка» нужна запятая. Текст очень грамотно изложен, читается легко. Ошибок я не нашла).
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
Стиль гармоничный, художественный, не противоречащий содержанию и сути рассказа. Композиция очень стройная. Образ и настроение героя автор подчёркивает природными пейзажами, богатым описанием музыки и звуков. Герои живые. Мне понравилась одесская речь горе-грабителей).
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
Я читала с удовольствием. То, что желанная скрипка в конце концов герою достанется, ощущалось, конечно. Но каким образом – было загадкой почти до самого конца. Читать было интересно. И большое наслаждение я получила от авторской речи, от языка! Не скажу, что все метафоры уникальны, но они звучат в рассказе очень гармонично, придают этакий пастельно-пасторальный оттенок. Это – литература. Почему не ставлю 10 баллов?.. Копаюсь в своих ощущениях… И понравилось, и написано хорошо… что же мне не хватило?.. А может, наоборот, чего-то в избытке?.. А знаете, автор, да. Вот халва – вкусно, душисто, но много её не съешь – слишком приторно. Герои поданы живо, но… прямолинейно, что ли. Либо герой хороший – полностью и во всём хороший. Либо герой плохой – во всём плохой. Либо герой был плохой-плохой, но вдруг стал хорошим-хорошим! Простите, дорогой автор, для меня Ваш очень хороший рассказ – чуточку переслащенный. Но это – только для меня. Не на 100% я поверила, что герой вот так взял и отнёс скрипку, доставшуюся ему таким чудным образом. И ни на минуту не грызли его сомнения? Вот этого мне не хватило! Более острой подачи пути, каким герой приходит к решению вернуть скрипку, не хватает его мук, борьбы с искушением. Как-то слишком легко он расстался с чудом. Конечно, жизнь ему дала компенсацию. Но… А пишете Вы – очень хорошо!
МОЁ ПОНИМАНИЕ И ТРАКТОВКА ТЕМЫ/СУТИ РАССКАЗА: «Чудеса нужно делать своими руками! Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо! Новая душа будет у него и новая – у тебя!» /Александр Грин «Алые паруса»/ Вот так я увидела тему это рассказа. Рассказ – мечта, рассказ – сказка. Добрая и светлая сказка. Автору удалось показать сотворение чуда для любимого человека).
ГРАМОТНОСТЬ:
Буквы «Е» и «Ё» для автора одинаковы. «Спасибо, добрые аисты!...» — после восклицательного и вопросительного знаков ставится не три, а две точки. «И что сверху разноцветные клаптики полей и островки леса похожи на большое лоскутное одеяло, а вьющаяся между лугами речка – на голубую ленту, в которой, подлетая, можно увидеть щук, гоняющих карасей, или большого усатого сома, дергающего червячков на крючке у задремавшего рыбака...» — ну, о-о-очень длинное и сложное предложение, автор. Его можно было разбить на три, а то и на четыре. Было бы проще читать, проще воспринимать образы. И таких предложений в тексте немало. Слово «клаптики» - само по себе, пожалуй, интересно, но требует сноски и пояснения. Мне пришлось гуглить))). «Правда теперь я всё реже рассказываю свои истории – не поверят ведь, засмеют "фантазерка или вруша!"» — как-то хочется отделить "фантазерка или вруша!" — или прямой речью, или тире. А так сливается, и смысл потерян. Слово «правда» — в данном контексте вводное слово, выделяется запятыми. «Лишь иногда по настроению и только самым близким людям» — «по настроению», я бы выделила запятыми. «Оттого, что я ничего не видела, голова с непривычки немного закружилась и я покрепче ухватилась за руль.» — перед «и я» нужна запятая. «Ехали не долго.» — «недолго» правильнее.
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
Стиль-микс, художественно-разговорный. В начале – больше разговорный, в финале – поэтически-художественный. Мне это мешало воспринимать рассказ, как единое творение. Меня шваркало – сказка или бывальная быль? Согласитесь, что сказку и жанровую зарисовку наш мозг воспринимает по-разному. Композиция довольно стройная. Но… я утонула в многословии автора, в многоэтажных предложениях. Метафоры местами банальны. Изобилие многоточий. Автор вправе ставить многоточия. Но на мой взгляд/вкус их многовато. «– Полетели!? – раздался приятный знакомый голос, которому я уже привыкла повиноваться, и, ни секунды не сомневаясь, оттолкнулась ладонями от стула…» — меня удивило, когда героиня успела привыкнуть к этому «знакомому голосу», когда успела привыкнуть ему повиноваться? По тексту я поняла, что это – первое свидание юноши и девушки. Девушка даже не стремилась скорее прочитать его письмо, легко иронизировала и легко терпела открытия секрета. Тогда откуда такое скоростное привыкание?
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
Я читала начало со страхом, что вдруг случится что-то плохое. Тревога меня не покидала, когда героиня села на велосипед к парню. Смеюсь))). Вот как изломало нам психику ТВ и СМИ))). Мы уже с трудом верим в безоблачность. Рассказ мне понравился, несмотря на некоторую затянутость в описании. Очень ощутимая лирическая составляющая. В конце я облегчённо перевела дух: «СлаваБо, всё хорошо!». Автор, Ваш рассказ – почти стихотворение в прозе. Финал – особенно. Но восприятие (лично моё) погубило многословие, очень сложные предложения и… какая-то приверженность к мелочам. Автор буквально чуть ли не описывает каждое движение героев. Мне показалось это отвлекающим фактором. А в остальном – очень неплохо!
Очень милая, улыбчивая и добрая сказка! Чудесная фантазия! В наши дни интересных, познавательных и умных-разумных произведений – обыщешься). И вот – такая замечательная сказка! Я бы эту сказку включила в учебник музыкальной грамотности для детей. И просто читала бы своим детям и внукам. Учимся, играя! Замечательно!
ГРАМОТНОСТЬ:
Тире и дефис пляшут, «е» и «ё» им подтанцовывают))). Больше ничего я не нашла. Текст очень хороший.
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
Стройная миниатюра, разноцветная и весёлая, наполненная интересными образами, легко поясняющая смысл нотной грамотности.
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
Мне очень понравилось! Я улыбалась и радовалась). Мне симпатичны герои, я за них переживала. Финал очень понравился).
«Взрослых людей на свете не бывает… Есть просто выросшие дети» — из фильма «О чём говорят мужчины». И я с этим очень согласна! На свете легче жить тому, кто сумел сохранить в себе ребёнка. Герою рассказа это удалось. Верится, что это удалось и автору). Прочитала и порадовалась за семью героя, за его детей – у них надёжная опора – их папа. Ну, что тут ещё скажешь?.. ))) Да вот в этой старой песенке всё сказано: Был когда-то папа маленьким, как я, И пускал кораблик плавать вдоль ручья. А кораблик этот унесла вода, Так он и остался в детстве навсегда. И недаром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый. Что нигде другого вот такого Просто не найти!
ГРАМОТНОСТЬ:
Автор не отличает букву «Ё» от буквы «Е», автор не различает тире от дефиса. «В неё вошли угонщики НЛО, потерпевшего в соседнем лесу аварию Бокукрп и Тодинай,» — после «аварию» нужна запятая. Больше ничего не накопала))).
СТИЛИСТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ:
Стиль разговорный, допускающий некоторые канцеляризмы. Много перегруженных предложений, сложных для прочтения. Я верю, что та самая фантазийная сказка, о которой говорит герой, очень увлекательна. Но… не знаю, решилась бы я прочитать именно этот рассказ ребёнку?.. Но это, возможно, и не нужно. Рассказ к детскому жанру я отнести как-то не могу. Наверное, и автор не ставил именно такую цель. Жизненная зарисовка – реальная, озорная и симпатичная).
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ:
Лучше меня моё впечатление от прочитанного высказал сам автор: «- …Вы не представляете, Вера Ивановна, как он прыгал, размахивал руками, шептал, заставлял детей, собравшихся около него, кричать что-то и топать на месте… ……….. - Не хулиган ли? – поинтересовалась Вера Ивановна. - Он сам – нет, но над сказкой «Три поросёнка» похулиганил славно – вот бы нам такого в школьный драмкружок!». И правда… не хулиган ли?.. )))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Уважаемая Имум Коэли, Наталья! Очень благодарен Вам за такой большой и подробный отзыв на мой опус. С "препинаками", как тут выражаются, в нём действительно есть проблемы, верно Вами указанные (за исключением не обнаруженных мною подмен буквы "ё" буквой "е", или наоборот: "Буквы «е» и «ё» — для автора идентичны"). "Штрихи к портрету кота" - старая моя зарисовка, увы, не вычитанная мною перед этой публикацией. Ну а насчёт того - литература ли это, позвольте с Вашим личным мнением по этому поводу не согласиться. Вы совершенно упустили из виду обозначенный жанр "документальная проза". А он многое объясняет. Есть некоторое различие между художественным произведением, созданным на документальной основе, но всё же не лишённом моментов авторского вымысла (таков, имхо, например, прочитанный и высоко мною оцениваемый, Ваш рассказ о "взрослой Люське"), - и документальной прозой, где авторскому вымыслу просто нет места. В котором точны даты, цифры, имена героев и названия мест. И в котором работает в.п.с. И документалистика - мой осознанный выбор. Потому, что муза истории - божественная Клио часто позволяет себе такие шутки, перед которыми бледнеет любой вымысел. С надеждой на понимание и с уважением Александр , stroler
Александр), я железобетонно убеждена, что любая проза, в любом жанре требует грамотности, внятного и логичного изложения, что весь текст должен быть цельным, чтобы читатель по путеводным нитям автора шёл к пониманию сути истории, чтобы мог что-то новое для себя открыть. Ваша история небезыинтересна). Повторюсь: я увидела в ней смех сквозь горькие слёзы. Но меня постоянно отвлекали детали, которые ИМХО, казались мне излишними, отвлекающими. Например, у меня есть знакомый, который, пересказывая что-то, говорит: "Это мне рассказал... этот, как его... Серёга... который работает... не помню, блин... фамилия его... это... забыл, блин", - понимаете? Мне - слушателю или читателю - не важно, как звали его знакомого и где тот работает, если это не влияет впрямую на суть и цель рассказа. Эти детали отвлекают меня от сути. А знаки препинания - очень важный момент в прозе! Именно с их помощью автор создаёт иллюзию - виртуальную реальность - живой речи. Александр, Ваш рассказ имеет своих почитателей, и это хорошо! С Наступающим Вас! Пусть Новый год принесёт всем нам обновление)
Пользуясь случаем, хочу поздравить и Вас с Наступающим 2021-м! Пусть он, как бременские музыканты, несёт свет и радость людям! Будьте здоровы, творческого и иного Вам Счастья! И счастливого творчества!
Торопыжке Понял, спасибо. Ещё раз: я с полным уважением отношусь к мнению и критике, высказанным Имум Коэли.О чём и пишу, а ограничиваюсь частными замечаниями. С Наступающим и Вас! Всего Вам самого наилучшего!
19." Скрипка" Большое спасибо за подробный разбор! Приятно, что вы отметили этот момент с возвращением скрипки. Действительно, такое решение принять сразу нелегко, но герой понимает, что последствия могут быть очень печальными и скрипку будут искать у него. Но все-таки я как-то упростила этот момент. Надо подумать.С наступающим новым годом Вас! Счастья и вдохновения!
Гелия, спасибо). Хороший рассказ. Но не хватило... психологической глубины. Наверное, стоило покапаться в душе героя. Каждый из нас - ребёнок. А если ребёнок о чём-то очень-очень мечтает и вдруг видит это, такссзать, в открытом доступе))), понимает, что наконец-то может это иметь, то... с искушением бороться зачастую почти невозможно. И если бы эти муки героя были показаны, если бы он их с трудом, но преодолел, то и герою была бы полнейшая хвала, и рассказу). С Наступающим Вас!
Яна, спасибо Вам). И меня когда-то на велосипедной раме катал мальчишка))), и это тоже было чудом). Пишите! Пишите о счастье). С наступающим! Радости Вам)
Спасибо большое за развёрнутый анализ моей небольшой миниатюры. Вы всё верно поняли - маленький человек становится большим когда он ощущает любовь, и тогда он может достать до звёзд. Со словом "натереть" я сама долго размышляла, сначала человек доставал салфеточку, чтобы собрать несколько звёзд для любимой, но потом я подумала, что мой маленький человек не способен что либо срывать и уносить с собой, поэтому он этой салфеточкой натёр до блеска запылившуюся звезду и она стала сиять ярче (ну он так подумал).
Замучилась я, автор, ейБо))). Наташа, я очень благодарна тебе, ведь ты услышала всё до мельчайших подробностей)
Варя, словечко дёргало, так как текст маленький. Вы знаете... вот даже, если бы Вы написали именно так - "натереть до блеска" - уже звучание было бы более благородное, ейБо). Ну, такое у меня нутряное ощущение))).
Очень благодарен Вам за такой большой и подробный отзыв на мой опус. С "препинаками", как тут выражаются, в нём действительно есть проблемы, верно Вами указанные (за исключением не обнаруженных мною подмен буквы "ё" буквой "е", или наоборот: "Буквы «е» и «ё» — для автора идентичны"). "Штрихи к портрету кота" - старая моя зарисовка, увы, не вычитанная мною перед этой публикацией.
Ну а насчёт того - литература ли это, позвольте с Вашим личным мнением по этому поводу не согласиться. Вы совершенно упустили из виду обозначенный жанр "документальная проза". А он многое объясняет. Есть некоторое различие между художественным произведением, созданным на документальной основе, но всё же не лишённом моментов авторского вымысла (таков, имхо, например, прочитанный и высоко мною оцениваемый, Ваш рассказ о "взрослой Люське"), - и документальной прозой, где авторскому вымыслу просто нет места. В котором точны даты, цифры, имена героев и названия мест. И в котором работает в.п.с.
И документалистика - мой осознанный выбор. Потому, что муза истории - божественная Клио часто позволяет себе такие шутки, перед которыми бледнеет любой вымысел.
С надеждой на понимание и с уважением
Александр , stroler
Ваша история небезыинтересна). Повторюсь: я увидела в ней смех сквозь горькие слёзы. Но меня постоянно отвлекали детали, которые ИМХО, казались мне излишними, отвлекающими. Например, у меня есть знакомый, который, пересказывая что-то, говорит: "Это мне рассказал... этот, как его... Серёга... который работает... не помню, блин... фамилия его... это... забыл, блин", - понимаете? Мне - слушателю или читателю - не важно, как звали его знакомого и где тот работает, если это не влияет впрямую на суть и цель рассказа. Эти детали отвлекают меня от сути. А знаки препинания - очень важный момент в прозе! Именно с их помощью автор создаёт иллюзию - виртуальную реальность - живой речи.
Александр, Ваш рассказ имеет своих почитателей, и это хорошо!
С Наступающим Вас! Пусть Новый год принесёт всем нам обновление)
Понял, спасибо. Ещё раз: я с полным уважением отношусь к мнению и критике, высказанным Имум Коэли.О чём и пишу, а ограничиваюсь частными замечаниями. С Наступающим и Вас! Всего Вам самого наилучшего!
С Наступающим Вас!
Автор: Яна Яблоко
Спасибо за такой подробный комментарий. Замечания справедливые, есть над чем поработать.
С наступающим! Радости Вам)
Автор: Варя
Спасибо большое за развёрнутый анализ моей небольшой миниатюры. Вы всё верно поняли - маленький человек становится большим когда он ощущает любовь, и тогда он может достать до звёзд. Со словом "натереть" я сама долго размышляла, сначала человек доставал салфеточку, чтобы собрать несколько звёзд для любимой, но потом я подумала, что мой маленький человек не способен что либо срывать и уносить с собой, поэтому он этой салфеточкой натёр до блеска запылившуюся звезду и она стала сиять ярче (ну он так подумал).
Спасибо за развёрнутость мнения\оценки, Имум!