В наших субботниках всегда есть два критика: «плюс», призванный отмечать достоинства стихотворения, и «минус», который будет видеть только недостатки. Итоговый вердикт по каждому стихотворению на основании взвешивания плюсов и минусов выносит рефери (чьё мнение, разумеется, не является истиной в последней инстанции из-за несовершенства конструкции весов). Чтобы не терзаться муками выбора и охватить побольше авторов, пусть и достаточно лаконично, мы будем разбирать не одно-два стихотворения, а все стихотворения, опубликованные в течение определённого дня. Если в этот день какой-либо автор опубликовал несколько произведений, из них будет выбрано одно, показавшееся наиболее интересным.
Предательски молчали половицы, Замок в двери ключа не задержал, Когда он уходил, забыв проститься, Забрав себя из всех её зеркал.
Из сердца удалить не догадался. Она пыталась, но - не удалось. Потери боль с завидным постоянством Пронизывала сны ее насквозь,
Накапливалась пылью по углам и Обоями облазила со стен. Реальный мир казался голограммой И крови было тесно в русле вен.
Поверить было трудно, принц из книжки Без повода и видимых причин, Исчез и не оставил шанса выжить Для той, кого однажды приручил.
Критик плюс
На мой взгляд, очень правильно выстроенное стихотворение — начало, развитие и концовка, всё, как нужно. Прозрачная аллюзия в последнем катрене (да и заголовок сразу отсылает), но принц предстаёт в непривычном свете. Повествование сдержанное, без заламывания рук, но проникаешься горечью.
Критик минус
Скажу честно, стихотворение мне симпатично, но ипостась «минуса» обязывает, а значит, буду придираться. Итак поехали:
Замок в двери ключа не задержал, - а должен был? Заедающие замки принято менять!
Потери боль с завидным постоянством - некрасивая инверсия «потери боль», работа стоит того, чтобы такие огрехи вычистить! Мне сразу представилась эта строка хотя бы так: А боль потери с липким постоянством.
Накапливалась пылью по углам и – не очень удачный переброс и составная рифма, на слух слипается так: по углами.
Реальный мир казался голограммой И крови было тесно в русле вен. – во-первых, тут не хватает запятой после «голограммой» – сложносочинённое предложение, однако! Во-вторых, попыталась представить «И крови было тесно в русле вен». ЛГ взорвалась? Или кровь начала сочиться из пор? Это ужастик получается.)))
И крови было тесно в русле вен.
Поверить было трудно, принц из книжки - повтор в соседних строках, увы, не придаёт шарма.
Исчез и не оставил шанса выжить Для той, кого однажды приручил. – всё же "не оставить шанса ТОЙ", а не ДЛЯ той.
Рефери
Не могу не согласиться с обоими критиками: вижу здесь и хорошо выстроенную композицию, упомянутую критиком плюс, и мешающую читать грамматическую тяжеловесность, описанную критиком минус. Пожалуй, тут ничья. Добавлю, что резануло слух просторечное «облазить» - на мой взгляд, плохо вписавшееся в контекст.
Ну что тебе нужно, моя ненасытная память? Ты сотню ожогов сейчас насчитаешь на сердце. Мне некуда спрятаться, ни провалиться, ни деться – Нет выхода, входа, лазейки, ни крошечной дверцы. Туманом бы в щель проскользнуть, и навечно растаять.
Кривую ухмылку луна на себя нанизала И смотрит в глаза, издевательски рифмой куражась. Пурга мозговая вселилась в меня не вчера же, И это пока не предел - что-то время покажет. А было прекрасным оно! Или только казалось…
Критик плюс
Хотя сам автор считает стихотворение банальным, я бы скорее отнесла его к универсальным — любой читатель может применить его к себе, у каждого возникали подобные мысли. А уж поэты и подавно)) Издевательская луна вышла достоверно.
Критик минус
Ну что тебе нужно, моя ненасытная память? – сразу же в первой строке сползание полуударения «тЕбе».
Нет выхода, входа, лазейки, ни крошечной дверцы. Туманом бы в щель проскользнуть, и навечно растаять. – если туману достаточно щели, зачем ЛГ мечется в поисках выхода/входа/лазейки/дверцы? Кстати, а выход, вход и дверца – не одно и то же? Или есть альтернативные варианты? Окна, например… Всё зависит от того, с какой стороны двери находишься.)))
Кривую ухмылку луна на себя нанизала И смотрит в глаза, издевательски рифмой куражась. – моей фантазии не хватило, чтобы представить луну, старательно нанизывающую на себя ухмылку! Как бусинку на нитку?))) Каким местом луна смотрит в глаза? Кратером Бейли? И как она способна куражиться рифмой? Речь точно о небесном теле?
Пурга мозговая вселилась в меня не вчера же, - тут к гадалке не ходи – частица «же» в конце впихнута для рифмы! И просторечное «пурга мозговая» сразу обесценивает всю работу.
И это пока не предел - что-то время покажет. – вот тут смысла вообще не поняла. Что хотел сказать автор? Финал тоже не совсем понятный. Время покажет что-то, но оно было прекрасным или казалось таковым. Ииии?
Рефери
Соглашусь с критиком минус: очень много невнятного и в смысловом плане, и в речевом, и это на корню убивает и неплохие, в общем-то, образы, и небанальную рифмовку. От себя добавлю замечание, что очень режет слух и запутывает читателя построение фразы с однородными членами, при котором «ни» то появляется, то пропадает.
порой удивляют знаки с намеком ли просто так в руках зажигалка «хаки» случайна она иль знак
а прежде была и «рыжей» была «перламутр» «багрец» (таких совпадений вижу уже набралось – ого)
«тоскливо-зеленой» «желтой» и «сливовой» перед тем... закономерность счел ты совпала с названьем тем
тенденция впрямь паршива и всё извините в масть а вспомни была и «лжива» что чиркала – не зажглась
Критик плюс
О чём только не рассказывал читателю Владимир! В этот раз — о зажигалке. Какой бы плюс здесь наковырять? Выполнена тема «Седьмой пятницы».
Критик минус
Зажигалка «хаки»? По типу – зажигалка Zippo? Фирма? Вопрос к автору: зачем закавычивать цвета? Удивляет, что ЛГ зациклен на цвете зажигалки, а не на её рабочих качествах. Обычно женщины придают такое большое значение цвету. Ну или те, к которым нас призывают быть толерантными… А потому возникают разные мысли…))) Понятно, что хаки и прочие цвета притянуты за уши. Для конкурса? Назвать ЭТО поэзией лично я не могу. Плохо ВСЁ! Расписывать смысла не вижу, чтобы не читать километровые простыни в защиту каждой буквы.
Рефери
Я солидарна с критиками: тоже не могу назвать это поэзией. Читателю, не отслеживающему «Седьмые пятницы», текст вообще ничего не скажет. Мне как имеющему отношение к этому конкурсу человеку посыл понятен :) Но стихами эти строки сей факт не делает, увы.
От ветра – буря, от искры – пламя. Такое ж точно творится с нами. Моим привычкам послушно тело. За словом – фраза, за мыслью – дело. Узлы-проблемы, клубки событий – Судьба сплетённых, логичных нитей. Война, разруха от чьей-то дури. От искры – пламя, от ветра – буря. Всё по цепочке, всё чередою: Любовь с надеждой, вражда с бедою. И в окончанье бегущей строчки Начало новой – в последней точке.
Критик плюс
Стихотворение полностью соответствует рубрике «философская поэзия». Тоже универсальное стихотворение в том смысле, что на все времена.
Критик минус
От ветра – буря, от искры – пламя. Такое ж точно творится с нами. – в каком смысле? Ветер дует – и мы начинаем себя неадекватно вести? Буйствуем? Так это вроде весной обострения начинаются… А если искра попадёт – горим жарким пламенем? )))
Моим привычкам послушно тело. – странно, если б тело не слушалось…)))
За словом – фраза, за мыслью – дело. – и это – прописные истины.
Не понравилось кастрированное существительное «окончанье». Да и в целом – что нового сказал автор? Зарифмовал и так всем известные истины?
Рефери
Как-то уж очень сдержанно и лаконично отозвалась критик плюс, а вот мне понравилась форма, в которую облечено пусть и вправду универсальное и общее содержание. Ритмический рисунок понравился, синтаксические анафоры, взаимоперетекание образов (узлы — клубки — нити — цепочка — бегущая строка). Огрехи тоже есть, не замеченные критиком минус: портящая звучание частица «ж» во второй строке; не очень уместное в контексте, на мой взгляд, слово «дури»; ритмический сбой в строчке «Всё пО цепочке, всё чЕредою»; невнятная пунктуация в финальных строках. В общем, моё мнение: оба критика маловато внимания уделили этому стихотворению. А здесь есть и что похвалить, и что поругать.
Моя попутчица в вагоне – старушка милая – она под стук колес и перезвоны сидела робко у окна. Огни мелькали в полумраке, вечерний угасал закат. Старушка в юбке цвета хаки вдруг мой почувствовала взгляд.
И молвит, словно извиняясь: – Что, доченька, не так на мне? Я цвет как память сохраняю – о молодости, о войне. Порою я не замечаю, чем занят нынешний-то свет, и жить в землянках продолжаю, лечить, поить, носить обед бойцам, вернувшимся с атаки в землянку, точно в дом родной. С тех пор одежда цвета хаки на мне всегда, милей иной… Я слышу взрывы и раскаты терзают мирную страну, и повзрослевшие солдаты идут куда-то на войну. На пареньках увижу форму – куда, родимые, спешат. Своих, в боях погибших, вспомню и разрывается душа... Век прожила, а вот выходит, покоя так у нас и нет, и хаки, как и прежде, в моде. Видать, всем в жизни – по войне.
Критик плюс
Последняя строчка удачная. Ещё одно стихотворение с «Седьмой пятницы», но уже не безделушка, а всё же серьёзное. Я бы сократила его. О недостатках говорить не мой черёд, а мне, в принципе, понравилось, хотя сколько же лет старушке? Не меньше ста.
Критик минус
вечерний угасал закат. – сползание ударения в «у́гасал». Местоимение «она» во второй строке явно впихнуто для рифмы.
под стук колес и перезвоны сидела робко у окна. – а что звенело? Стаканы? Старушке не налили, поэтому робко и сидела в ожидании просыпания совести попутчиков?
Старушка в юбке цвета хаки вдруг мой почувствовала взгляд. – а кроме юбки цвета хаки на старушке ничего не было? Смело!))) Опять на конкурс? Дальше пошло рассогласование времён глаголов:
И молвит, словно извиняясь: - до этого всё было в прошедшем времени, откуда взялось настоящее? Логичнее было бы – молвиЛА, да в конце концов: сказала, словно извиняясь. Тем более, что автор описывает не то, что видит в данный момент, а то, что уже прошло.
– Что, доченька, не так на мне? - вот честно, так и хочется ответить: бабуль, ты кофточку и лифчик забыла!))) Автор писал серьёзное стихотворение, но из-за неудачного начала не получается проникнуться. Зачем останавливаться на деталях? В стихе и так про цвет хаки много, для конкурса хватило бы за глаза. Ещё одно "сомнение" в копилку: вряд ли настолько косые взгляды попутчиков были из-за цвета юбки, что старушка аж решила прояснить этот момент. Скорее - притянуто за уши. Я больше склонна считать, что мои подозрения верны…)))
На пареньках увижу форму – куда, родимые, спешат. – тут в конце просится знак вопроса.
Свет-обед, закат-взгляд, замечаю-продолжаю, раскаты-солдаты, страну-войну – грамматические рифмы совсем не радуют, а рифма форму-вспомню вишенкой на торте до кучи. Вызвала недоумение и последняя строка:
Видать, всем в жизни – по войне. – учитывая сбой серьёзности с самого начала, так и хочется спросить: по войне - аналогично с "по барабану"? Если бы абсолютно каждого коснулась война, я бы с этой строкой согласилась. Но, слава богу, это не так!
Рефери
Критик минус очень основательно разобрала стихотворение — мне кажется, даже чуточку чересчур. Да, оно простовато написано в плане ритма, рифмы, лексики, но ведь действительно не безделушка, как отметила критик плюс. Идея передана, тема раскрыта, а это главное. Меня смутило «Что, доченька, не так на мне?» - как-то странно задан вопрос. И «Чем занят нынышний-то свет» - здесь «то», мне кажется, не на месте.
Люблю онегинскую строфу, здесь она почти соблюдена — разве что, вместо кольцевой рифмовки перекрёстная там, где небесное амбре. Вполне можно заменить этими словами арию Ленского в опере, никто и не заметит.
Критик минус
Ой, не могу! Мы же только что вместе с автором угорали под этим стихотворением! И оно мне попалось на критику…))) Ещё слишком свежи воспоминания и я не понимаю, как мне серьёзно писать? Ещё раз спасибо автору за настроение! Укажу то, что мне сразу резануло ещё при вычитке:
Какая участь душу ждёт? – видимо, у души и у тела участи разные.)))
Недуг ли сердце обескровит, - это закупорка тромбом имеется в виду? Если сердце обескровлено – это уже не недуг, хуже… Собственно, попытка гадания «на кофейной гуще, чтоб райские увидеть кущи» именно о печальном конце и говорит. Только зачем на это гадать? Все там будем!
глотну небесного амбре, - вот сейчас боюсь громко и неприлично заржать! Именно над этой строкой мы с автором и глумились.))) Сортом духов амбре было в ХIХ веке. По крайней мере, их можно было глотнуть.))) В современном языке слово «амбре» давно имеет значение – неприятный запах, чаще всего «после вчерашнего», как вариант – от стоящих в углу носков.))) Если учесть, что амбре небесное… Что на Олимпе отмечали? Или Гера опять забыла Зевсу носки простирнуть? Автор, не надо глотать всяку каку! Выплюньте это немедленно! Учитывая, что автор преизрядно поднял мне настроение флудом до этого, не могу я с умным видом критиковать! И не хочу!)))
Рефери
Развёрнутый комментарий критика минус показался мне намного содержательнее и интереснее самого стихотворения.
. Артём_Смирнов
Окну [авторская страница закрыта, произведение скрыто от просмотра] Поэзия без рубрики
Неужели, окно, сквозь пластмассу извне вновь сквозняк что-то шепчет зловеще? Если чудится мне - разреши тишине убаюкать усталые вещи.
Если всё же сквозняк от стекла не обмяк и подобен осиному рою, то дуальными рамами скрипни, окно, - я познания плод положу под сукно и тебя одеялом укрою.
Так сквозняк мы убьём, но придётся вдвоём забывать фонарей экивоки и сдавать нашу комнату ночью в наём рудиментам зимы и тревоги.
Критик плюс
Хочу запомнить выражение «дуальные рамы» — собираемся менять окна, попрошу менеджера поставить обязательно дуальные! Пусть только попробует сказать, что таких нет. Мне в этом стихотворении всё нравится, потому что заржавевшие шестерёнки моей фантазии со скрежетом, но стали вращаться активнее. Оказывается, процесс навешивания одеяла на окно может быть чрезвычайно поэтичным.
Критик минус
Совершенно не поняла первую строку! Кто шепчет сквозь пластмассу? Если сквозняк, то при чём тут «неужели, окно»? Всё окно из пластмассы? Ооооо… пичалька! И к кому автор обращается за разрешением «убаюкать усталые вещи»? К сквозняку? К окну? К пластмассе? И от чего вещи устали?))) Сквозняк, обмякающий «от стекла» тоже заставил задуматься… Объяснения этой метафоре у меня не нашлось, увы… Ещё вопрос к автору: без торжественного возложения «познания плода» под сукно одеялом окно завесить не вариант? Хуже висеть будет? Или в этом случае сквозь пластмассу сквозняк всё же пропустит? Надо же, какие танцы с бубном простой операции должны предшествовать! Надеюсь, камлать при этом не надо? Для закрепления эффекта!))) Какие могут быть экивоки у фонарей? На что оне двусмысленно намёкивают? Вот тут даже боюсь фантазировать…)))
и сдавать нашу комнату ночью в наём рудиментам зимы и тревоги. – «внаём» – это наречие и пишется слитно. Если окно уже завесили одеялом, то как можно комнату сдавать внаём рудиментам зимы? Или без камлания холод всё равно пропускает?)))
Рефери
Идея стихотворения действительно интересная, но исполнение подкачало. Слишком много тумана, слишком много подвешенных «в нигде» образов. Так что здесь соглашусь с критиком минус.
Ночь, тишина… И мысль скулит живее. Закапала словесная вода из крана, за которым не ржавеет. Два пальца в рот бы, словно провода… К чему-то тянет жестко заземлиться. Частоты сердца - тот же номинал. Смешала ночь фамилии и лица. А лучше бы я их не вспоминал - наивных крошек, хладнокровных гадин, и всех, кто грелись, где воспалено… Да, я был неразборчив и всеяден. И думал - а не все ли им равно? Не я - другие греи поматросят спринцованную девичью мечту. Коронный номер - после на морозе надменно превратиться в «не чету»… Теперь не то. И ценностные шкалы двоятся, хоть и пьешь, как не в себя. Иначе как бы сердце привыкало и жить, и вдохновляться, не любя? Но там, где нет душевных инвестиций, оно и не богач, и не банкрот. Где раньше мог послать да откреститься, теперь бы поступал наоборот. Стихи - давно не та кардиограмма, ужимок и эмоций чехарда, в которой поцелуи, залпы, граммы читались без особого труда. Исчезла краснота сюжетной нити в надуманности белого стежка. Не к месту озарения наитий являются в ночи исподтишка. И время на усталом циферблате сцепило стрелки по моей вине: кто хочет все и сразу, горько платит за это нетерпением вдвойне. Сюжетами о пне да о колоде, поэзией о камне и косе… Жизнь схарчит, не подавится, проглотит. С волками будешь жить - скулить, как все. Рожден - ползи, оставив небу птичье! Для званых стал суровее отбор. Не страшно, что до боли апатичен - поэтому не вымер до сих пор. Но как не помянуть Пруткова всуе, на будке созерцая «lupus est», тем самым на самом себе рисуя переноснОй несбыточности крест? И кажется, что мир вокруг - бычатня, где кровь одна, да резусы не те. Такая жизнь, что лучше непечатно в суровой первозданной простоте. Судьба всегда права. Объект опознан. Акелы тоже мажут и скулят, Исправиться хотят, но… Слишком поздно. Клыки сточились. Притупился взгляд.
Критик плюс
Насыщенное, продуманное, афористичное, интересная игра слов – можно читать неоднократно, сочувствовать, рефлексировать, думать.
Критик минус
Стихотворение объёмное, поэтому сначала о технике.
По фонике плохо звучит:
И мысль скулит – сами попробуйте без запинки произнести!
Есть некрасивые сползания ударений:
И время на усталом циферблате сцепило стрелки по моей вине: - плохо, когда икт на предлоге: сцепило стрелки по́ моей вине.
Жизнь схарчит, не подавится, проглотит. – тут по ударениям получается: жизнь сха́рчит, а правильно: жизнь схарчи́т.
Клыки сточились. Притупился взгляд. – тут при́тупился взгляд.
переноснОй несбыточности крест? – несмотря на то, что автор выделил правильное ударение, по ритму читается: пере́носной
Рифмы даже смотреть не буду, ибо знаю, что у автора с этим порядок.))) Теперь более подробно о смысле:
Два пальца в рот бы, словно провода… - интересный способ вызвать рвоту… А током не того?))) Или другой рифмы к «вода» не нашлось?
спринцованную девичью мечту. – эээ… это как? Какому злыдню пришло в голову эдак с мечтой-то девичьей?
И ценностные шкалы двоятся, хоть и пьешь, как не в себя. - обычно у человека всё же одна шкала ценностей. Вот самих ценностей – много. А сколько шкал у автора? На каждую ценность по шкале?))) Кстати, если пьёшь, «как не в себя», то ничего странного, что всё двоится, поэтому противопоставление с «хотя» вызывает недоумение.
Где раньше мог послать да откреститься, теперь бы поступал наоборот. – а как? Понять и простить?))) Алогично получается.
Рожден - ползи, оставив небу птичье! – а если рождён как раз-таки летать? Всё равно заранее уподобиться червяку? И даже не попробовать?)))
Для званых стал суровее отбор. – тут тоже логика не прослеживается. Если кого-то позвали, он априори отбор прошёл. Или сначала зовут, а потом отбор проводят: пускать на порог или нет?)))
на будке созерцая «lupus est» - обрубок латинской фразы переводится, как «волк есть». Видимо, имелась в виду поговорка из комедии Плавта «Ослы» - «Homo homini lupus est» (человек человеку волк). Но в кастрированном виде это не работает, увы…
Рефери
Многие шероховатости верно подмечены критиком минус, но вот практически не цепляется за них взгляд, когда читаешь )) В стихах либо есть это ощущение погружения, либо нет — и вот здесь оно есть. На это стихотворение очень трудно посмотреть со стороны, беспристрастно — потому что, читая, находишься там, внутри. Поэтому хорошо понимаю критика плюс и разделяю её мнение. «Сюжетами о пне да о колоде, поэзией о камне и косе…» особенно понравилось.
Вчера за двадцать было в минус, Сегодня тает снег и лёд. Погода быстро изменилась И даже, кажется, поёт На ветке резвая сорока. Танцует в лужицах капель, Песком усыпана дорога, Орёт мой кот Эммануэль Как будто март в окно стучится, Как будто цвета хаки корм, Как будто в дом влетела птица. Я погрожу ему стыдом И наложу мясных консервов,— Соседям тоже нужен сон! Свои же успокою нервы Жюльеном де ля Макарон.
Критик плюс
После разгрызания гранита предыдущего стихотворения это – как глоток ананасового сока: прохладное, солнечное, лёгкое, приятное. Читать весело и необременительно. Жюльен де ля Макарон позабавил))
Критик минус
И даже, кажется, поёт На ветке резвая сорока. – соловьём заливается? Я бы не рискнула сорочью трескотню назвать пением.)))
Орёт мой кот Эммануэль Как будто март в окно стучится, Как будто цвета хаки корм, - насчёт марта вопросов не имею, а вот возмущение кота цветом корма вызвало недоумение! Если что, котячьи особи имеют монохромное зрение, не различают цветов, им абсолютно по там-таму цвет корма. Лишь бы он был! И в достаточном количестве. Опять для конкурса? И опять притянуто за уши.
Я погрожу ему стыдом – честно, тут зависла… Не, кулаком погрозить – куда ни шло… Сковородкой можно. Или скалкой, тапком, в конце концов… Но стыдом? Это как?
Рефери
Весеннего настроения очень хочется — сейчас, пожалуй, даже больше, чем в январе. Поэтому не хочется «грозить автору стыдом» ни за поющую сороку, ни за непонятно как к теме относящийся корм цвета хаки. Стихотворение действительно лёгкое и необременительное, с юмором — несмотря на речевые и смысловые огрехи, оно состоялось )
А я подпевал им порой. Без голоса и осторожно, Дабы не порушить безбожно Божественной музыки строй.
...Наверное, что-то не так, Коль звонкие птицы всё тише. И всё, понимаете, выше. Наверное, что-то не так.
Я так не хочу, не хочу. Я буду за ними тянуться, Пока не удастся вернуться В мой песенный сад по лучу.
Критик плюс
Произведение о божественной музыке просто не может быть плохим. Не оставляет ощущение, что стихотворение написано ребёнком, это тоже плюс.
Критик минус
А я подпевал им порой. Без голоса и осторожно, - шёпотом?
И всё, понимаете, выше. Наверное, что-то не так. – это про что? И в каком смысле? Выше тональность пения или выше всё окружающее? Если последнее, то в связи с чем? Резкий рост ЛГ в пол?
Пока не удастся вернуться В мой песенный сад по лучу. – если воспринимать на слух, то имеем: в мой песенный сад получу.))) Не, я знаю, что получить можно в дыню/в тыкву/в морду наконец! Но в песенный сад? Автор такой затейник…))) Если серьёзно, то всё равно непонятно, откуда должен появиться путеводный луч? А без него вернуться не вариант? Кто мешает? Банальные рифмы тоже не порадовали. От слова «совсем»!
Рефери
«Наверное, что-то не так.» - да, в этом стихотворении что-то не так. Мне показалось, что в нём не хватает начала и конца. Непонятно, кому подпевал ЛГ и по какому лучу он собирается возвращаться. Ну, не так — и ладно, ЛГ же сам утверждает, что не хочет «так». Внятно донести мысль автор не смог. Поэтому тут соглашаюсь с критиком минус о деталях, и в целом стихотворение не могу назвать удачным.
Подведём итоги. В рамках «Субботника» было кратко проанализировано 10 стихотворений. Лучшим признано стихотворение "Душевное глумление и спринцованные мечты" (автор Илахим). Наименее удачными оказались "зажигалка к теме" (автор Гладких) и "Буду" (автор Андрей_Фесенко).
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо большущее! Очень интересно было почитать). Тем более услышать вердикт, что не смотря на огрехи стишок скорее удался, чем нет. Радуюсь!! Не знала, что коты дальтоники, кстати (а если знала, то успела запамятовать). Сочувствую своему котейке). В жизни его зовут, правда, не так экзотически, - он просто Тима который всегда тут (поэтому у него подпольная кличка Тиматут). Править стишок пока не буду, он мне нравится как есть, не смотря на почти запевшую сороку и корм цвета хаки). Может быть, потом когда-нибудь что-то щелкнет и...
Эх, не порадовала ты меня в этот раз гнездовищами! На самом деле цвета различают ещё приматы. У остальных монохромное зрение, увы... Зато кошки видят столько оттенков серого, что нам удавиться от зависти! По секрету: мне тоже понравился стих, задорный и легко читать. Но могу только сейчас об этом сказать - в разборе шкура критика минус не позволяла!
Тебе ещё раз спасибище! Тогда ты настолько настроение подняла и вдохновением накрыла - мням-с! А рифмовка? Пришлось голову поломать, чтобы повторить! Вот прям поклон поясный!
Начиная с Масок, критики все больше разочаровывают. Спрашивается, зачем стишок выцепили, если написать о нем нечего? Ну, так я вам покажу, как правильно критиковать надо. Но вначале покритикую саму критику. Итак. «Зажигалка «хаки»? По типу – зажигалка Zippo? Фирма? Вопрос к автору: зачем закавычивать цвета?» – Если бы критик прошел/прошла по стишкам далее, то понял/поняла бы, что цвета закавычены как тема, а не как zippo или цвета. Все темы перечислены по порядку (можете проверить по календарику Седьмых пятниц), цвет за цветом. Так что на критику «Удивляет, что ЛГ зациклен на цвете зажигалки, а не на её рабочих качествах» могу сказать следующее: автор зациклен на цвете не более, чем Пятницы зациклены на нем же. Что касается «рабочих качеств» зажигалки, то, опять же, если бы критик прошел/прошла до конца текста, то увидел/увидела, что зажигалка может быть и «лжива»: «что чиркала – не зажглась». А это, как вы понимаете, самое что ни на есть настоящее «ее рабочее качество». И далее: «Понятно, что хаки и прочие цвета притянуты за уши» – понятно, что критик вообще ничего не понял/поняла в этом стишке. Мои соболезнования. Критику-минус – минус! Теперь о плюсе. Что бы такое написать о плюсе? – Четыре коротких реплики сказаны. Это все. Это большой плюс. Рефери. Рефери подвела черту: не поэзия, не стихи. Вот это особенно обидно: автор надеялся с этим стишком войти в литературные учебники. А оно вон как вышло. И теперь, собственно, сам мастер-класс. Учитесь, девчата!
Критик-плюс: Стихотворение изумительно по своей тематике и построению. Автор шаг за шагом, строчка за строчкой перечисляет все цвета Пятницы в обратном календарном порядке. Это забавно и весьма технично. А в конце подводит нас к финальному аккорду: к «лживой» зажигалке. И это тоже было темой Пятницы, и тоже в календарном порядке. Но, так как мы любим обращать внимание на рифмы и подсчитывать количество слогов в строчках, необходимо сказать и про рифмы: рыжей-вижу, желтой-счел/ты, масть-зажглась – все это очень недурные рифмы. Но особенно впечатлили: тем-тем и багрец-ого. Кто этого не увидел – тот не критик. Критик-минус: Нет, ну что это: опять без прописных, без знаков препинания! Я такое не читаю, это не стихи, а просто издевательство над читателем. Это все. Это минус. И вообще, зажигалками не интересуюсь. А цвета знаю наизусть, их семь, и перечислять их для меня в форме стишка не нужно. Все мы с детства помним про Каждого Охотника, Желающего Знать, Где Сидит Фазан! Неплохо бы и автору об этом не забывать, чтобы не плодить сущности. Рефери: Я скорее соглашусь с критиком-плюс, чем с критиком-минус. Но моя задача – поддержать и того, и другого. Оба молодцы. А еще и автора не забыть. Автор, и вы молодец: такую темищу подняли!..
Мог бы еще написать, но – звонок с урока. Благодарить не надо.
Критик минус тоже ничего не отслеживал. Поэтому не в курсе. Вот интересно, если просто в сеть выложить? Кто вообще что поймёт? Всех отсылать на ЛС в конкурс?
Glück, нет, но вы же стишок не с другого ресурса взяли. Под стишком ясная отсылка к конкурсу «Седьмая пятница – 383: хаки». Да и название стишка – «зажигалка к теме». Зачем придумывать каких-то других читателей из какой-то другой Сети?.. Ни в какую другую сеть я это не выкладывал. И не собирался выкладывать. Это все для вас, мои дорогие!..))) А насчет Гладкиха-критика. Я только себя критиковать умею, все остальные авторы мне слишком дóроги.
Хорошо, расскажу механизм: критик плюс выбирает в файл все стихи за определенный день, плюсит. К минусу попадает файл со стихами и отзывом плюса. Минус ТУПО ВИДИТ ТОЛЬКО ТЕКСТ!!! Или Вы считаете, что по каждому стиху мы должны лазить на сайт, чтобы убедиться что и для какого конкурса написано? А читать/вникать/разбирать когда, ммм? Лично мне фиолетово что и куда написано. Я вижу текст и пишу по нему свои мысли. Всё!
А я же уже ответил на ваши «свои мысли». Все в молоко. Но минус так и должен действовать, зачем разбираться. Вижу зажигалку – долой зажигалку. Вижу цвета – долой цвета. Не вижу ничего – долой стишок. Всё!
Здравствуйте, уважаемые судьи! Полагаю, надо что-то сказать в своё оправдание. И, что бы ни было мной сказано, обернётся против меня. Но выхода нет, поэтому буду отвечать.
Ирине:
Ну что тебе нужно, моя ненасытная память? – сразу же в первой строке сползание полуударения «тЕбе».
Ирин, я как-то не слышу здесь ударной стопы. Я, конечно, не очень сильна в таких разборах, но если начертить схему ударений, то она примерно такая, как мне кажется -!--!--!--!--!- Ну чтО тебенУ жномоЯ ненасЫт наяпАмять -!--!--!--!--!- Ты сО тниожО говсейчАс насчитА ешьнасЕ рдце -!--!--!--!--!- МненЕ кудаспрЯ татьсянЕ провалИ тьсянедЕться… И т.д. все ударные не смещены вроде. Если тебе послышалось тЕбе, то почему не указала на вторую строку, где кУда?.. Нет, я не согласна. Я попрошу кого-нибудь (не знаю, кого бы попросить), чтобы сделали разбор техники. М.б. кто-то возьмётся из сильных сайта сего... Если убедят, значит так тому и быть.
Нет выхода, входа, лазейки, ни крошечной дверцы. Туманом бы в щель проскользнуть, и навечно растаять. – если туману достаточно щели, зачем ЛГ мечется в поисках выхода/входа/лазейки/дверцы? Туману достаточно щели, но ЛГ – не туман, именно поэтому и мечется. Кстати, а выход, вход и дверца – не одно и то же? Или есть альтернативные варианты? Окна, например… Всё зависит от того, с какой стороны двери находишься.))) Ну это я пояснять не собираюсь потому, что для душевных метаний разновидность лазеек для выхода из мук не имеет значения – всё равно, что. Ну ладно, здесь, твоя правда. Соглашусь, м.б. подумаю над ним на досуге. Это «Банальное» выскочило спонтанно от сильного потрясения, которое переживает сейчас не только ЛГ. Окна, например… Ага, ещё труба и замочная скважина.))) Кривую ухмылку луна на себя нанизала И смотрит в глаза, издевательски рифмой куражась. – моей фантазии не хватило, чтобы представить луну, старательно нанизывающую на себя ухмылку! Как бусинку на нитку?)))
Ну у неполной луны, когда она ещё – месяц – ухмылка кривая! Я – графоман, я так вижу!))) И знаешь, она её так нанизывает, с оттяжкой… противно… Вспоминаю при этом фильм «Один дома». Там примерно так же улыбался администратор гостиницы.
Каким местом луна смотрит в глаза? Кратером Бейли? И как она способна куражиться рифмой? Речь точно о небесном теле? Провокационные вопросы… Что на это сказать? Она нашептывает мне стихи, а я записссваю… Ну смотрит она на ЛГ, а чего бы ей не посмотреть на нее? Все на нас смотрят, это мы просто сами слепые.
Пурга мозговая вселилась в меня не вчера же, - тут к гадалке не ходи – частица «же» в конце впихнута для рифмы! И просторечное «пурга мозговая» сразу обесценивает всю работу. Это адресное. Про пургу мне намекнули однажды, я и ответила. Эту строчку надо пересмотреть, конечно.( «обесценивает работу»… Хм… а кто, вообще, ее тут ценил-то?)
И это пока не предел - что-то время покажет. – вот тут смысла вообще не поняла. Что хотел сказать автор? Финал тоже не совсем понятный. Время покажет что-то, но оно было прекрасным или казалось таковым. Ииии? Не предел развитию пурги, что ещё покажет время, каковы дальнейшие перспективы развития пурги. «Ииии?» - это что значит?)))
Спасибо Вам, Эризн!
Надо же! Как это я так неосторожно опубликовалась в субботу? Надо быть внимательнее в следующий раз… Шучу, конечно… Большое вам спасибо, девушки!
Вот сразу поясню: ипостась у меня в этот раз была минусовая. А что это значит? Эта самая ипостась обязывала меня видеть только недостатки!
Цитата
Ирин, я как-то не слышу здесь ударной стопы.
Кто тебе сказал про ударную стопу? Срочно брось в него камень! Я там писала про полуударения. Это разные вещи. Икт идёт на "что", а местоимение "тебе" попадает как бы в безударную зону. Но разве в русском языке бывают слова из двух слогов вообще без ударения? Не-а! По секрету: если такое слово попадается в трёхсложнике, надо, чтобы ударение лупило на первый слог. И никаких сползаний не будет. Всё очень просто! А давай сравним:
Ну что тебе нужно, моя ненасытная память? Ну что было нужно, моя ненасытная память?
Во втором случае я просто заменила (первым попавшимся) словом с грамматическим ударением на первый слог. Изменилось что-нибудь? На самом деле, далеко не все это слышат. Но я даже в песнях эти сбои слышу, как бы певцы не старались голосом вывести правильно.))) Меня Алекс Фо вообще ритмическим маньяком обозвал - плакаю!
А уже смысловые непонятки - ты же сама прекрасно знаешь, у каждого своё восприятие образов. Что мне было непонятно - я написала. Но это совсем не значит, что всё плохо! Я - критик минус, не забыла?
Кривую ухмылку луна на себя нанизала - если б речь шла про месяц, вопросов бы не возникло. Луна всё же ассоциируется с шаром, а не с серпом. Ну и насчёт сниженной лексики всё же подумай, стиш проходным я бы не назвала, он достоин того, чтобы над ним ещё поработать.
Ленусь, чисто совет из собственного опыта - вернись к нему через время, когда глаз не будет замылен. Я как-то лихорадочно искала стихи для публикации (случайно конкурс выиграла, где призом как раз печать была), так вот - начала читать своё старое, жуть, сколько косяков понаходила! Ещё подумала, неужели это я писала? Стыдобище! Пришлось срочно править!))) Честно, только через время сам начинаешь видеть, по свежему не получается. Либо кто-то должен показать, так быстрее выходит.)))
Не, не буду прислушиваться, я в этом случае перфекционист. Если можно сделать лучше - почему не сделать? Даже если это никто кроме меня не слышит - всё равно переделываю.))) Хотя знаю многих, которым тоже это сразу слух режет.
Почему-то вспомнила незабвенного Лёню Пивоварова. Пародист от Бога и замечательный музыкант был. Вот в этом мы с ним были солидарны, он тоже от этих сползаний всегда морщился.)))
Не, не! Вот этова не нать! А то были случаи, когда немного лохматый стиш так причёсывали, что в итоге получались мёртвые столбики "ниачом". Зато безукоризненные по технике. Тут аккуратно надоть!
Спасибо критикам за разбор! Для меня это очень важно. В свою защиту могу сказать, что действительно встретила в купе поезда такую старушку и она мне в душу запала. И поразило то, что она мне сама на эту юбку указала со словами - это же солдатское, я этим живу! Прошло много лет и она вспомнилась.
Спасибо и Вам, Гелия, за адекватное восприятие. Идея у стиха замечательная, просто подумайте над некоторыми моментами. Небольшая правка - и работа засияет новыми гранями.
Править стишок пока не буду, он мне нравится как есть, не смотря на почти запевшую сороку и корм цвета хаки). Может быть, потом когда-нибудь что-то щелкнет и...
Пасиб ещё раз)
Я первая пошла локти грызть по хрящи...
«Зажигалка «хаки»? По типу – зажигалка Zippo? Фирма? Вопрос к автору: зачем закавычивать цвета?» – Если бы критик прошел/прошла по стишкам далее, то понял/поняла бы, что цвета закавычены как тема, а не как zippo или цвета. Все темы перечислены по порядку (можете проверить по календарику Седьмых пятниц), цвет за цветом. Так что на критику «Удивляет, что ЛГ зациклен на цвете зажигалки, а не на её рабочих качествах» могу сказать следующее: автор зациклен на цвете не более, чем Пятницы зациклены на нем же. Что касается «рабочих качеств» зажигалки, то, опять же, если бы критик прошел/прошла до конца текста, то увидел/увидела, что зажигалка может быть и «лжива»: «что чиркала – не зажглась». А это, как вы понимаете, самое что ни на есть настоящее «ее рабочее качество». И далее: «Понятно, что хаки и прочие цвета притянуты за уши» – понятно, что критик вообще ничего не понял/поняла в этом стишке. Мои соболезнования. Критику-минус – минус!
Теперь о плюсе. Что бы такое написать о плюсе? – Четыре коротких реплики сказаны. Это все. Это большой плюс.
Рефери. Рефери подвела черту: не поэзия, не стихи. Вот это особенно обидно: автор надеялся с этим стишком войти в литературные учебники. А оно вон как вышло.
И теперь, собственно, сам мастер-класс. Учитесь, девчата!
Критик-плюс: Стихотворение изумительно по своей тематике и построению. Автор шаг за шагом, строчка за строчкой перечисляет все цвета Пятницы в обратном календарном порядке. Это забавно и весьма технично. А в конце подводит нас к финальному аккорду: к «лживой» зажигалке. И это тоже было темой Пятницы, и тоже в календарном порядке. Но, так как мы любим обращать внимание на рифмы и подсчитывать количество слогов в строчках, необходимо сказать и про рифмы: рыжей-вижу, желтой-счел/ты, масть-зажглась – все это очень недурные рифмы. Но особенно впечатлили: тем-тем и багрец-ого. Кто этого не увидел – тот не критик.
Критик-минус: Нет, ну что это: опять без прописных, без знаков препинания! Я такое не читаю, это не стихи, а просто издевательство над читателем. Это все. Это минус. И вообще, зажигалками не интересуюсь. А цвета знаю наизусть, их семь, и перечислять их для меня в форме стишка не нужно. Все мы с детства помним про Каждого Охотника, Желающего Знать, Где Сидит Фазан! Неплохо бы и автору об этом не забывать, чтобы не плодить сущности.
Рефери: Я скорее соглашусь с критиком-плюс, чем с критиком-минус. Но моя задача – поддержать и того, и другого. Оба молодцы. А еще и автора не забыть. Автор, и вы молодец: такую темищу подняли!..
Мог бы еще написать, но – звонок с урока. Благодарить не надо.
Критик плюс не отслеживал Пятницы, чтобы заценить весь глубокий смысл "зажигалки". Так что текст не для всех, увы )))
Кстати, это реальный случай был, не выдумка.
А насчет Гладкиха-критика. Я только себя критиковать умею, все остальные авторы мне слишком дóроги.
Ирине:
Ну что тебе нужно, моя ненасытная память? – сразу же в первой строке сползание полуударения
«тЕбе».
Ирин, я как-то не слышу здесь ударной стопы. Я, конечно, не очень сильна в таких разборах, но если начертить схему ударений, то она примерно такая, как мне кажется
-!--!--!--!--!- Ну чтО тебенУ жномоЯ ненасЫт наяпАмять
-!--!--!--!--!- Ты сО тниожО говсейчАс насчитА ешьнасЕ рдце
-!--!--!--!--!- МненЕ кудаспрЯ татьсянЕ провалИ тьсянедЕться…
И т.д. все ударные не смещены вроде. Если тебе послышалось тЕбе, то почему не указала на вторую строку, где кУда?.. Нет, я не согласна. Я попрошу кого-нибудь (не знаю, кого бы попросить), чтобы сделали разбор техники. М.б. кто-то возьмётся из сильных сайта сего... Если убедят, значит так тому и быть.
Нет выхода, входа, лазейки, ни крошечной дверцы.
Туманом бы в щель проскользнуть, и навечно растаять. – если туману достаточно щели, зачем ЛГ мечется в поисках выхода/входа/лазейки/дверцы?
Туману достаточно щели, но ЛГ – не туман, именно поэтому и мечется.
Кстати, а выход, вход и дверца – не одно и то же? Или есть альтернативные варианты? Окна, например… Всё зависит от того, с какой стороны двери находишься.)))
Ну это я пояснять не собираюсь потому, что для душевных метаний разновидность лазеек для выхода из мук не имеет значения – всё равно, что. Ну ладно, здесь, твоя правда. Соглашусь, м.б. подумаю над ним на досуге. Это «Банальное» выскочило спонтанно от сильного потрясения, которое переживает сейчас не только ЛГ.
Окна, например…
Ага, ещё труба и замочная скважина.)))
Кривую ухмылку луна на себя нанизала
И смотрит в глаза, издевательски рифмой куражась. – моей фантазии не хватило, чтобы представить луну, старательно нанизывающую на себя ухмылку! Как бусинку на нитку?)))
Ну у неполной луны, когда она ещё – месяц – ухмылка кривая! Я – графоман, я так вижу!))) И знаешь, она её так нанизывает, с оттяжкой… противно… Вспоминаю при этом фильм «Один дома». Там примерно так же улыбался администратор гостиницы.
Каким местом луна смотрит в глаза? Кратером Бейли? И как она способна куражиться рифмой? Речь точно о небесном теле?
Провокационные вопросы… Что на это сказать? Она нашептывает мне стихи, а я записссваю… Ну смотрит она на ЛГ, а чего бы ей не посмотреть на нее? Все на нас смотрят, это мы просто сами слепые.
Пурга мозговая вселилась в меня не вчера же, - тут к гадалке не ходи – частица «же» в конце впихнута для рифмы! И просторечное «пурга мозговая» сразу обесценивает всю работу.
Это адресное. Про пургу мне намекнули однажды, я и ответила. Эту строчку надо пересмотреть, конечно.(
«обесценивает работу»… Хм… а кто, вообще, ее тут ценил-то?)
И это пока не предел - что-то время покажет. – вот тут смысла вообще не поняла. Что хотел сказать автор? Финал тоже не совсем понятный. Время покажет что-то, но оно было прекрасным или казалось таковым. Ииии?
Не предел развитию пурги, что ещё покажет время, каковы дальнейшие перспективы развития пурги.
«Ииии?» - это что значит?)))
Спасибо Вам, Эризн!
Надо же! Как это я так неосторожно опубликовалась в субботу? Надо быть внимательнее в следующий раз…
Шучу, конечно…
Большое вам спасибо, девушки!
Вот сразу поясню: ипостась у меня в этот раз была минусовая. А что это значит? Эта самая ипостась обязывала меня видеть только недостатки!
Кто тебе сказал про ударную стопу? Срочно брось в него камень! Я там писала про полуударения. Это разные вещи. Икт идёт на "что", а местоимение "тебе" попадает как бы в безударную зону. Но разве в русском языке бывают слова из двух слогов вообще без ударения? Не-а! По секрету: если такое слово попадается в трёхсложнике, надо, чтобы ударение лупило на первый слог. И никаких сползаний не будет. Всё очень просто! А давай сравним:
Ну что тебе нужно, моя ненасытная память?
Ну что было нужно, моя ненасытная память?
Во втором случае я просто заменила (первым попавшимся) словом с грамматическим ударением на первый слог. Изменилось что-нибудь? На самом деле, далеко не все это слышат. Но я даже в песнях эти сбои слышу, как бы певцы не старались голосом вывести правильно.))) Меня Алекс Фо вообще ритмическим маньяком обозвал - плакаю!
А уже смысловые непонятки - ты же сама прекрасно знаешь, у каждого своё восприятие образов. Что мне было непонятно - я написала. Но это совсем не значит, что всё плохо! Я - критик минус, не забыла?
Кривую ухмылку луна на себя нанизала - если б речь шла про месяц, вопросов бы не возникло. Луна всё же ассоциируется с шаром, а не с серпом.
Ну и насчёт сниженной лексики всё же подумай, стиш проходным я бы не назвала, он достоин того, чтобы над ним ещё поработать.
нормально читается вполне... здесь же смысловое ударение явно сильнее местоименного)
Вот можешь на кувалду перейти, но мне такое здорово мешает! Я прям кажный раз спотыкаюсь и расстраиваюсь, вместо того, чтобы чтением наслаждаться.
А ты прислушивайся к админу, админ всегда прав.)))
Почему-то вспомнила незабвенного Лёню Пивоварова. Пародист от Бога и замечательный музыкант был. Вот в этом мы с ним были солидарны, он тоже от этих сползаний всегда морщился.)))