Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
1ЛАП-21 - Зима-лучшее - Обзор трех Ирин :)
Обзоры
Автор: ПКП
Glück (Ирина Савинова)

1. Не кайся — приезжай

Был в нашем клубе вечером показ, крутили заграничную картину:
механик полыхал во тьму огнивом - огниво – это специальное приспособление из кремня, искры высекались при помощи кресала. Механик полыхал кремнем? Автор, серьёзно?
проектора, искрил, струился джаз,
негромко в зал шептала кинодива (ту-ту-би-ту) блистательно, игриво.

Потом случился малый перерыв: чинил киномеханик неполадку
(не плёнка то — заплатка на заплатке, а аппарат то что? обрыв-обрыв); - пленка при обрыве склеивалась строго покадрово уксусом, никаких заплаток там нет!
колхозники, сидящие на лавках, пошли на выход — гомон, хохот, давка,
столпились, по рукам пошёл Казбек; киномеханик время тянет, тянет;
морозец, вьюжит, гармонист тальянку то в узь, то в ширь — то близит, то в разбег,
в припляску — девки, драться лезет пьяный, а старики калякают о главном. – гармонист тальянку в припляску? Это что он с ней делал?
(Без кормчего блуждать нам и блуждать, был всем хорош — чуток бы чувства меры,
как нам теперь отбиться от Америк?! Без Сталина разрушенной лежать
Стране Советов, и в кого нам верить?! А был бы жив — летели пух и перья). – а мы бы все сидели в лагерях…

А после фильма двери на замок — вещал со сцены сиплый агитатор:
про дядю Сэма, сионизм и атом; а про Мэрлин Монро — сказал как мог... – американскую актрису звали Мэрилин, а Мэрлин (Мерлин) – это волшебник Камелота.
Узнав о смерти зал ругнулся матом (не сберегли девчонку гады, гады-гады!) – аха, девчонка в 36 лет и с тремя браками за плечами.

Чуть выше
блещет вечный млечный путь,
чуть ниже —
наши праздники и будни. – тоже блещут? Особенно будни, да!
В морозном, бывшем, зимнем где-нибудь, - тут «бывший» в каком значении? Зимний бойфренд? Речь точно не о прошлом?
мигая, пролетает первый спутник.
Окончен вечер, празднику — конец, не верится — что может быть иначе,
и
скачет всадник в бурке на коне, кочует по рукам Казбека пачка...
Великая Америка, прощай! – всадник в бурке на коне в Америке? Абрек? Тогда в горах Кавказа – ковбои?
Страна пришельцев — выходцев из сказки, - угу массовый геноцид коренного индейского населения – прям няшная сказка!
земля племён, убийства их, богатствуй, пять линкольнов оставь себе на чай. Америка, тебе не оправдаться! Да и к чему? Не кайся — приезжай! – видимо, я пропустила сообщение, в котором Америка оправдывалась и каялась. А теперь на минутку представим, что Америка собралась и приехала в Россию. Всем составом! Хорошо, что у нас территория не размером с Ватикан…

"ту-ту-би-туби-ту" - звукоряд песни Мэрилин Монро фильма в джазе только девушки (авт. мнение )

====================================

2. 2020

Год, не спеша, уйдёт в серую память дней –
Старой чумной ладьёй в серных миазмах Стикса.
Нам – провожать к реке, только не плыть по ней.
Лишь поминать в стихе отсвет людских теней,
Как дорогих детей, – помнить, любить, молиться.

Старые имена, дни их трудов, забот… - «дниих»
Помни моя страна (празднуя, поминайте).
По поясам её катится Новый Год…
Чокается, поёт оттепелью снегов
Санкт-Петербург с окна с “кашею” на асфальте… - из окна?

====================================

3. Немосковское +++

Хочется плакать, уткнувшись лицом в январь.
Хочется выпить и снегом заесть тоску.
Если я в Туле сейчас угоню трамвай,
можно ли за ночь на нём прикатить в Москву?

Выпью — и славно! Коньяк шелковист на вкус,
с лёгкой горчинкой в желудок скользит бальзам.
Мне бы насытиться мёдом из божьих уст,
чтобы тебя не искали мои глаза.

Мне, тонкокожей, отчаянно жмёт развод.
Виски, коньяк, лимончелло... А я — трезва.
Ты не вернёшься ни в гавань мою, ни в порт.
В нас, одиноких, не верит твоя Москва.

От незакрытых гештальтов штормит ковчег,
к тварям по паре с похмелья ползёт мигрень.
Завтра впускать внутривенно больной четверг,
завтра сажать в опустевшей душе женьшень...

====================================

4. Дедова клетка +

Забор с занозами. Раскидистая вишня. – занозы в древесине? Серьёзно?
Вкривь-вкось сколоченная пёсья конура.
Цветёт чертополох с крапивой пышной – тут бы лучше «цветут»
от бани до некрытого двора.
Зачем сюда опять несёт Всевышний?
Продать бы развалюху и с концом...
но вижу, как печушка хрипло дышит
и деда загорелое лицо:
"Приехала? Ступай, смотри на дичку,
там тьма медовых яблок, набери..."
У самого в зубах дурной привычкой
всё время беломорина горит.
И пахнет в доме кошками и луком,
ажуром на подзоре петухи.
И мухи нудно крутятся над булкой,
оставленной в тарелке от ухи. – тарелка от ухи? Из-под ухи, с остатками ухи.
Днём солнце на плетёных половицах
разбрызгано топлёным молоком...
И на газетке сушится душица...

Здесь клетка, ожидающая птицу,
чтоб стать ей вечным райским уголком.

====================================

5. Просыпайся! +

Просыпайся, трепетная трусиха,
Ночи нет - укатилась мячиком.
Посмотри-ка, зайцы на солнце прогрызли выход
И купаются в одуванчиках.

Не трамваи - ветки медовой липы
Дребезжат золотыми пчёлами.
В сонном парке принц тополиный ручищи вздыбил -
Доедает луну печёную.

Бродит утро - вяжет на вишни банты,
Греет травы прилётным странницам.
Не волнуйся, феи из снов на цветных пуантах
Никуда от тебя не спрячутся.

Выше крыши облачный птеродактиль
Чистит хвост в голубой гостинице.
И вовеки всем королевнам из всех галактик
Даже снов таких не привидится.

====================================

6. Снежинки +

Племя снежинок белёсой масти
в танце кружится и дарит счастье,
дуют свирели в моём дворе.
Я набираю в стаканы снега,
в кухню влетаю и так, с разбегу,
ставлю на столик, чтоб отогреть.

Кажется снова, что мне двенадцать,
скоро уроки - и книги в ранце,
только важнее замёрзший снег.
Есть акварели на книжной полке,
я б рисовала, но мало толку -
и не художник, и страшно мне...

Всё же беру осторожно кисти,
чтоб нанести на белёсый листик
самый счастливый и снежный день.
Мне б зацепить слюдяной хрусталик,
только водичкой снежинки стали -
плачу, прощаясь с небесной стаей...
Где вы? Ну где?

====================================

7. Он приходит +++

Он приходит – незваный гость, беспредельщик и шарлатан.
Проницателен и пытлив, археолог твоей души,
Добротой на врача похож, мягкой поступью – на кота,
Он тревожит и достает, увлекает и тормошит.
С целым ворохом странных книг, с редкой магией нужных слов,
Отогнав пауков и псов, наблюдателей и чужих,
Он приходит – колдун и шут, прорицатель и птицелов,
Исцеляя и ворожа – так, что снова захочешь жить.
Сквозь шальной акварельный март и слепящий хмельной июнь,
То зигзагом, то по прямой, то наматывая круги,
Он приходит – не постучав, беззаботен, игрив и юн,
Новый день, где светлеет мир, где становишься ты другим.

====================================

9. Сон Микеланджело

________________Она из камня, но в ней есть дыханье:
________________Лишь разбуди, - она заговорит.
_____________________________________Микеланджело


Я видел сон.
В нем капала вода
и шлифовала мраморные плиты.
Была твоя незримой красота
за каменной скалой, плющом увитой.
Рос дуб - предревний, но еще живой,
раскидистый и скрюченный ветрами.
Он в камни над твоею головой
вплетался цепко длинными корнями.

Я видел сон…
В нем корни из тебя
раскинулись и вширь, и вглубь, как будто
ты род хранила, и тревожась, и любя.
Но складками утрат ложилась мудрость
на просветленное твое чело,
взгляд потускнел и заострился профиль.
Рвать по живому слишком тяжело –
ты разучилась плакать, хмурить брови…

Всё четче видел я твои черты,
откалывая лишнее от глыбы.
И всё прекрасней мне являлась ты -
изящных плеч и рук твоих изгибы,
точеное красивое лицо
светилось добротой, познавшей горе.
Освободив тебя своим резцом,
я ощутил в твоем дыханьи море. – в дыханье (предложный падеж)

Сползал завесы порванный туман
по каменным обломкам у подножья...
Я стан твой хрупкий нежно обнимал,
касаясь бархатистой теплой кожи...
Но то был сон...

Закос под высокий штиль с архаизмами. Не люблю! А современным языком написать?

====================================

10. Слепой февраль

Он был весной немного опьянён –
капели звонко в венах отстучали.
На голых ветках изморозь дичала –
он исхудал, ветрами истощён. - úсхудал

Он был – февраль – начало и конец. – он был конец? Всё же мне привычнее – он был началом и концом
Пойди узнай, какая нынче фаза.
Любовь смешала в голове все фразы… - в гóлове
Оцепенел, как лунный солонец. – что имеется в виду под солонцом – почва, трава? Не знала, что на Луне колосятся травы или есть солончаки.

Она ушла. Не проклиная день... - прóклиная
В глухую осень, в мелкий серый дождик.
Он знает, что такое лютый обжиг,
и сердце, затвердевшее в кремень. – почти по Михайлову – не режь мне сердце в кровь.)))

Слепой февраль, не звал свою метель,
расстраивая вымокших прохожих.
А в сквере, словно выпившие дрожжи,
прут почки, опознавшие капель. – опознание произошло в ходе следственного эксперимента?

Предупреждал же старый март, вот чёрт… - предýпреждал
Болит проталин частый чёрный прожиг.
Он умирал, и всё же, всё же... всё же – ýмирал
она прекрасна... тоненький дичок. – дичок – она? Новые указания Министерства образования?

====================================

11. Дворец ветров

Шкатулка драгоценная, дворец – роскошная корона Бога Кришны.
Он светится рубином на заре, наряден, как мехенди.

…только слышишь? –
здесь ветер, не обласканный никем, – глухой старик, блуждает между комнат.
Он помнит махараджей и гарем, но горы вдалеке уже не помнит.
Он смотрит на кафешек суету сквозь кружево решёток – так однажды – «на кафешек суету» - некрасивая инверсия.
затворницы князей, что были тут, базаром любовались, видом каждым – сомневаюсь, что базар тех времён был настолько роскошным зрелищем, что им любовались.
торжественных процессий. Узок мир, зажатый между ставнями, безжизнен.
И небо – яркий царственный сапфир – глядит на город сверху с укоризной.

«Мой старый друг, засушливый Джайпур! –
доносится из окон голос ветра. –
Мне больше непонятны мудрость сутр
и песни пробуждённого рассвета.
Весь мир – дворец, вся жизнь моя – дворец
из розового камня – не покинуть.
Так шавка привыкает к конуре,
и я привык, песчаником став ныне.
Когда душа – сама себе тюрьма –
не мучают вселенские вопросы:
где истина?».

…В ответ лишь тишина,
беззубо ухмыляясь, смотрит косо
на стон и причитанья чудака.
Да эхо, одичав, вздыхает тише,
безумно повторяя все века:
«Я здесь,
я здесь!» –
но звук его не слышен.

====================================

13. Свой Тадж-Махал +

Однажды он понял: скорбеть запредельно устал,
любви не пробиться из этого света на тот,
она обращается горем и сушит, и жжёт,
ей нужен приют на земле, нужен свой Тадж-Махал.

Он сдёрнул портьеры, открыл нараспашку окно,
и пьяный от света и воздуха тихо уснул.
Ему снился письменный стол, и обшарпанный стул,
и книги, как плиты гранита на спинах слонов.

И горе, и радость с тех пор, будто Джамна и Ганг,
текли параллельно, чтоб слиться в романе о ней.
Но труд был закончен, а стало не легче - больней,
он лгал: «Надо править финал»,- закурив невзатяг. – Ганг-невзатяг – сомнительная рифма

Знал, боли не будет пока соблюдён ритуал:
взять стул, сесть за стол, утонуть в бесконечности строк.
Уже не любил, только память хранил и берёг.
Но снилась она и просила покоя. Не дал.

====================================

14. Воля

Ах, воля-воля-волюшка,
Ничто меня не держит!
Я по родимой волости
Хожу, как в море стерлядь!

Как заблагорассудится –
Налево да направо –
Я по родимой улице
Топчу шуршащий гравий!

Шуршите да скрипите вы,
Дома, деревья, гравий!
Таращьте зенки, зрители,
Собравшись всей оравой!

Ах, сорвалась – мне что до вас? - сóрвалось
А вам я по плечу ли?
От мира ни пинков, ни ласк.
Ни замка, ни лачуги!

Не слажена, не сглажена
Любовь и – дунь! – погасла! – любовь идунь)))
Эй, расступитесь, граждане –
Я, вольная, опасна!

====================================

15. Мачеха +

Переростком, скелетом, дылдою
Обзывала девчонку мачеха,
Бормотала про взгляд обманчивый
И пророчила — быть подстилкою.
Свирепела в ответ безмолвию,
Колотила подчас без повода
За носочек, на пятке порванный,
За кормилицу богомольную,
У которой девчушка блудная
Пропадала, бывало, сутками,
Да с молитвами, прибаутками
Получала подарки скудные.
Синеву излучала кожица
От затрещин сварливой мачехи,
Безответной отвесить сдачи бы,
Да характером непохожая.
Но однажды при возвращении
Не услышала слов истерики.
Тишина, словно вопль растерянный,
Гомон ангелов о прощении.
У порога лежала мачеха
С искривлённым лицом. От слабости
Лепетала невнятно, жалостно,
Да таращилась, как незрячая.
Перепелкой метнувшись к немощной,
Подложила ей шарф под голову,
Напоила и, вызвав скорую,
Объяснила печально мелочи. – врачам скорой обычно рассказывают о симптомах, а не объясняют мелочи.)))
Заревела. И вдруг разборчиво
Прошептала больная:
— Бедная.
Растворилось навеки ведьмино
В покаянном и тихом:
— Доченька...

====================================

16. Туманное ++

В густой клубящийся туман,
при полном штиле,
многоэтажные дома
с утра уплыли.
Про электричество забыв,
не зная цели,
за ними двинулись столбы —
офонарели.
Без виз, без компаса, без карт
куда-то плыли
аллеи пальм и старый парк,
мосты и шпили,
и минарет, и купола,
и синагога.
Я тоже с ними поплыла…

Совсем немного.

====================================

17. Вековая связь

Усталость набежала, как абрек, - кака брек)))
Внезапно, и забилось ретиво’е
Болезненно. Ему бы дать покоя,
Пока оно ещё чего-то сто’ит,
Пока играет личный саундтрек.

Рвану в деревню! Что за пастораль:
Родная, невозможная в столицах!
Ну надо же - коза идёт напиться
Из прудика, в котором чья-то птица
Полощется. И ей воды не жаль.

А по соседству пряные стожки’ – пó соседству
Почти пылят и ветерок уносит - вéтерок
Букашек, что спаслись от сенокоса.
(Об этом говорится без прононса - французский прононс в угоду рифме помянут? Вроде ничего не предвещало, с таким же успехом можно было вставить про суахили и банту – аналогично «сие в глубинке русской не с руки.»)))
Сие в глубинке русской не с руки.)

И эта глыба - вековая связь - вéковая
С деревней, что оставила когда-то,
Даёт мне силы: верю - рановато
Считать себя усталостью распятой.
Вернусь сюда. Вернусь ещё не раз.

====================================

18. Интервью +

Слова, как россыпь воробьёв,
слетали в сумрак желтолистый.
Мы говорили с журналисткой
на интервью о том о сём.

Гулянье в парке тет-а-тет,
вопрос, ответ – каноны жанра.
На всём на этом тень лежала
недалеко ушедших лет.

Горел закат, а рядом с ним
огни рекламного курсива.
Ах, как она была красива –
зануда из районных СМИ.

Ей покорять бы инстаграм,
сердца мужчин в руины рушить.
Она ж, как пастырь, влезла в душу,
(я иногда бываю там),

И всё нашла почти что влёт
в лукавой мгле моей изнанки.
В ней было что-то от шаманки –
захочешь врать, и не соврёшь.

Другой попробуй расскажи
про боль поступков и проступков,
про жизнь, в которой было жутко,
про жуть, в которой надо жить.

Слова, шаги – всё позади.
Идут от нас круги печали.
Прощаться бы, но мы молчали,
так не хотелось уходить.

====================================

19. Caps Lock +

1.

Когда я пишу ему – мне не хватает слов.
Поэтому ставлю смайлики – разные и помногу. :-)
А ещё не хватает звука – и слово "ЛЮБОВЬ"
я пишу… нет, – кричу! – CapsLock’ом.

Мне не хватает воздуха, когда он пишет мне,
живой тактильности от его присутствия. – а мёртвая тактильность бывает?
В виртуально-завораживающей тишине –
в обманывающей тишине! – наше межчувствие.

Да, я лгу ему: не Алиса и вовсе не ветреная жена –
я давно одинока, зовут Антонина, а кратко – Тося. – к чему было уточнение про краткую форму имени? Для рифмы? Не так бы выпячивалось, к примеру: чужим – Антонина, а близким – Тося.
Думаю, он тоже обманывает меня, –
он не Павел и не референт у нефтяного босса.

Но вот только не верю, что наши чувства – ложь.
А иначе жизнь – сплошная чёрнополосица.
Потому-то и мимикрирую под молодёжь,
к которой он, любимый, конечно, относится…

2.

"Насколько легко и трудно снова чувствовать себя безудержно-молодой! –
с улыбкой думает, глядя на экран, старая и больная женщина.
– Как завораживающе-приятно встречаться с юностью и с любовью,
пусть даже полностью сменив обличие и стиль общения!"

Она радуется слову "ЛЮБЛЮ!" – и пишет "Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ!" в ответ.
Затем выключает лэптоп, выходя из мировой живительной паутины, –
и стыдливо прячет его, вздыхая и припоминая, сколько ей лет…
начиная ждать Тосю, приходящую медсестру. Если полностью – Антонину…

====================================

20. Камень, волны, черепаха ++

Камень восхищался черепахой,
И тортилле нравился валун:
Был серьёзным, а не вертопрахом.
Вместе много солнц и много лун
Встретив на пустынном побережье,
Каждый для себя давно решил,
Что сроднились каменная нежность
И порыв подпанцирной души.
Трогательной парой то и дело
Дождь пережидали, штиль и шквал.
Странно: черепаха каменела,
Камень постепенно оживал.
Став гигантской серой тартаругой,
Он на берегу который год
Ждёт, когда застывшая подруга
С ним в морские волны уплывёт.

====================================

21. Окурок +

Я - окурок сигареты, что лежит в гробу стеклянном
В окруженье мёртвых братьев, что, как я, сгорели тлея;
Помню, как в губах прекрасных я в хозяйку их влюблялся
И в дыму своих иллюзий, всё мечты о ней лелеял...

А теперь бычком ненужным я валяюсь в груде пепла,
И другую сигарету обнимают с дрожью пальцы -
Курит будто за сегодня много жести натерпелась,
Но сильней немножко стала, нарастив на сердце панцирь.

Ей плевать на вред куренья и на мнение Минздрава;
Воздух кажется ей пресным, если он без никотина.
Жизнь скатилась по наклонной в яму скучной мелодрамы,
Для здоровья не полезна ежедневная рутина...

Целый год томился в пачке, словно запертый в могиле,
Гнил живьём во тьме унылой без огня и без любви я, - без любвия)))
Но потом познал блаженство, вспыхнув от руки богини; - óтруки богини)))
Счастлив был в её объятьях, свет в конце тоннеля видя.

За окном хандрит природа, разъедает землю слякоть,
А в душе тихонько гаснут, обессилев, божьи искры...
Я - окурок сигареты, я лежу в гробу стеклянном
И ни капли не жалею, что истлел ужасно быстро.

====================================

23. Время +++

…Время, что делает нас бескрылыми,
Веры в себя навсегда лишив…
Словно плитой, небесами стылыми
Будешь придавлен – ни мёртв, ни жив.

Время-дракон, охвативший пламенем
Плоть не рождённых тобой холстов.
Целую жизнь во владенье дали нам,
Не объяснив механизм часов.

Кажется – вечность, и всё успеется.
Пусть не сегодня – потом, потом…
Ты никогда не посадишь деревце
И не построишь для сына дом.

Стрелка часов отсчитает сколько-то,
В мягкое сердце войдёт копьём…
Строчка – как птица в ладони сомкнутой.
Наше бессмертие. Не умрём.

====================================

24. Камни ++

Сердце бьётся в рёбра дурной синицей:
Что ушло, вернулось опять ко мне.
Каждой лунной ночью привычно снится,
Будто бродит время в саду камней.

Каждый день походит на первый самый,
Где нет места вычурной суете.
И привык учитель следить часами,
Как ползёт по мёртвому саду тень.

Я же видел только песок и щебень,
Словно древний старец, был слеп и глух.
Почему мой истинный взгляд ущербен?
Почему не в силах пробиться вглубь?

Очевидна тщетность моих исканий,
Никуда не денешься от вины:
Я смотрел на камни и видел камни,
Что никак не станут ничем иным.

Говорил учитель: "Вот суть явлений,
Сколько тайных знаков сокрыто в ней.
Если слушать, можно услышать время -
Равнодушный шелест босых ступней.

Но когда от ужаса горло сдавит
И потянет разом забиться в щель,
Ты постигнешь принципы мирозданья,
Ты познаешь истинный ход вещей".

Я молчал. Быть может, всё дело в карме,
В беспокойстве, впитанном с молоком?
Я смотрел на камни и видел камни,
Каждый чёртов камень был мне знаком.

Мы совсем не знаем, во что играем,
Но боюсь, не вынырну, раз нырну...
...Тем, большим, с отколотым ровно краем,
Наш сосед по пьяни убил жену. – обычно в «бытовухе» по пьяни убивают кухонным ножом. Где пьяный человек взял камень? Были на пикнике?

Иногда мне кажется, что я брежу,
Раздирая раны подживший шов.
...Этот, чёрный, вроде бы с побережья,
А вон тот, с щербиной, я сам нашёл.

Что казалось вечностью, в бездну канет.
Приучившись годы считать по дням,
Вновь смотрю на камни и вижу камни,
Только мне ни сдвинуть их, ни поднять.

====================================

25. Мьямамба ++

Африканский вождь Мьямамба был богатым, но бездетным:
"По закону после смерти дом отнимут у меня –
Нет наследника, а значит снимет племя дивиденды.
Надо сына сделать или конституцию менять".
Нет, не стал законы предков под себя кроить Мьямамба,
А решил, как папа Карло, воплотить свою мечту:
Смастерил он исполина из полена баобаба
И назвал свою поделку принц Мьямамба Намбер Ту.
Собран будущий преемник по инструкции как будто.
Вождь надеялся на чудо: от заката до зари
Он сидел напротив принца в позе лотоса, как Будда,
Ожидая, что "полено" с ним вот-вот заговорит.
То ли Бог его услышал, то ли дьявол...
"Здравствуй, папа!" –
Сын-колосс до хруста обнял обалдевшего отца.
Старый вождь устроил праздник небывалого масштаба,
Две недели зажигала африканская попса...
Вскоре стал вождём наследник. Ничего, что деревянный!
Он успешный, деловитый. Всех заслуг не перечесть.

Сказка – ложь. Но зачастую нами правят истуканы –
Представители земного мира сказочных существ.

====================================

26. Свобода +++

снова свобода! снова она не в радость,
сколько веков из памяти ни стирай.
если ты вдруг сумела сбежать из ада,
вряд ли тебе когда-нибудь светит рай.

тот, кто поймал, не бросит свою добычу -
мчится по следу опытным гончим псом.
демон тебя узнает в любом обличье,
вцепится мёртвой хваткой, отравит сон.

знает, какие выбрать и кнут, и пряник.
знаешь, ему приятно тебя ловить.
если успеет, в сердце ножом застрянет.
или придет под видом большой любви.

ты не устала прыгать из тела в тело,
в разных веках и странах рождаясь вновь?
разве такой свободы тогда хотелось?
разве теперь не хочешь судьбы иной?

мир превратился в копию адской клетки,
кажется жизнь не жизнью — дурацким шоу.
вырваться прочь бы с этой дрянной планетки...
слышишь? беги! он снова тебя нашёл!

====================================

28. мы говорим с годами меньше тех

мы говорим с годами меньше тех,
кто только научился говоренью. – научился говоренью? Серьёзно?
наверное, идущий в слепоте,
вот так же привыкает к повторенью, - говоренью-повторенью – замечательно!)))
препятствий, по дороге в дом родной,
их обходя по ломанной прямой.

мы так молчим, что даже тишина
нас иногда жалеет и уходит - úногда
к соседям за стеной, а та стена,
от вечных криков, яростных мелодий
оглохшая, становится светлей,
и трещинки смыкаются на ней.

но иногда рождаются слова, - úногда
и мы их произносим, превозносим, - ну так нас же не зря научили говоренью!)))
перебивая, слушая едва
другого, но прислушиваясь после,
не к смыслу, а звучанию внутри,
того, что мы смогли наговорить.

====================================

29. Закулисье

Встал боец на охрану театра.
Щебетали в фойе балерины.
Он для них был пониже стандартов,
Не сравним с эталонном мужчины. – эталонном мужчины? Это на каком языке?

Нет ни Майбаха, ни вертолёта,
Белый конь под седлом не гарцует. – хотела бы я посмотреть на охранника в фойе верхом на коне! Аншлаг был бы полным!)))
А в глазах жуткий холод полёта -
Дочерей Мельпомены продует. – холод всё же замораживает, а не продувает. Продувка – это к ветру.)))

Но под вечер в каморке охраны
Запах кофе смешался со смехом.
Прима штопала рваные раны,
На душе зашивая прорехи. – чем штопают рваные раны души? Кетгутом?

Он писал для неё на салфетках
О театре смешные катрены,
И останется в памяти вехой
Ночь любви у подножия сцены. – подножие – это у горы. У сцены – рампа. Ночь любви – бартером за катрены на салфетках?)))

====================================

1 место:

3. Немосковское
7. Он приходит
23. Время
26. Свобода

2 место:

16. Туманное
20. Камень, волны, черепаха
24. Камни

3 место:

5. Просыпайся!
13. Свой Тадж-Махал

Ещё понравились, но не хватило места в шорте:

6. Снежинки
15. Мачеха
18. Интервью
19. Caps Lock
21. Окурок (предлагаю номинацию: эзоповым лукавым языком)
25. Мьямамба (предлагаю номинацию: за самый ироничный стих на злобу дня)



Ирина МелNik

Здравствуйте! Начну со своих принципов) Если есть конкурс и на нем обозначено, что давать можно 1, 2 и 3 места, то я даю. Т.е. должно быть понятно, что первое место это первое место этого конкретного конкурса. Именно те стихотворения, которые я поставила на первое место, по моему мнению, считаются лучшими в данном случае. Очень прошу не обижаться, всё субъективно. Спасибо за внимание.

Где-то есть комментарии, где-то нет, так получилось.

1. Не кайся — приезжай

Чуть выше
блещет вечный млечный путь,
чуть ниже —
наши праздники и будни.
В морозном, бывшем, зимнем где-нибудь,
мигая, пролетает первый спутник.
Окончен вечер, празднику — конец, не верится — что может быть иначе,
и
скачет всадник в бурке на коне, кочует по рукам Казбека пачка...

___________________________________________________________
Этот фрагмент удивительно образный и складный, кроме пунктуации, что в данном случае оставим на усмотрение автора. Очень люблю Мерилин, очень жаль её, но стихотворение не в шорте, т.к. понравился только этот фрагмент. Мне показалось всё стихотворение сырым, недоработанным.


2. 2020


Год, не спеша, уйдёт в серую память дней –
Старой чумной ладьёй в серных миазмах Стикса.
Нам – провожать к реке, только не плыть по ней.
Лишь поминать в стихе отсвет людских теней,
Как дорогих детей, – помнить, любить, молиться.

Старые имена, дни их трудов, забот…
Помни моя страна (празднуя, поминайте).
По поясам её катится Новый Год…
Чокается, поёт оттепелью снегов
Санкт-Петербург с окна с “кашею” на асфальте…

_____________________________________________
Да, я поняла о чем…

Не нравится мне «в стихе», вот такая сокращенная форма слова: «стихотворение». И финал, мне кажется, надо усилить. Может быть, потом что-то допишется у автора.
3 место.


3. Немосковское


Хочется плакать, уткнувшись лицом в январь.
Хочется выпить и снегом заесть тоску.
Если я в Туле сейчас угоню трамвай,
можно ли за ночь на нём прикатить в Москву?

Выпью — и славно! Коньяк шелковист на вкус,
с лёгкой горчинкой в желудок скользит бальзам.
Мне бы насытиться мёдом из божьих уст,
чтобы тебя не искали мои глаза.

Мне, тонкокожей, отчаянно жмёт развод.
Виски, коньяк, лимончелло... А я — трезва.
Ты не вернёшься ни в гавань мою, ни в порт.
В нас, одиноких, не верит твоя Москва.

От незакрытых гештальтов штормит ковчег,
к тварям по паре с похмелья ползёт мигрень.
Завтра впускать внутривенно больной четверг,
завтра сажать в опустевшей душе женьшень...

____________________________________________
Отлично, 1 место в моей голове) Я бы немного переписала: к тварям без пары с похмелья ползёт мигрень.
…про женьшень сомнительная фраза, но…я не знаю, не буду придираться.


4. Дедова клетка


Забор с занозами. Раскидистая вишня.
Вкривь-вкось сколоченная пёсья конура.
Цветёт чертополох с крапивой пышной
от бани до некрытого двора.
Зачем сюда опять несёт Всевышний?
Продать бы развалюху и с концом...
но вижу, как печушка хрипло дышит
и деда загорелое лицо:
"Приехала? Ступай, смотри на дичку,
там тьма медовых яблок, набери..."
У самого в зубах дурной привычкой
всё время беломорина горит.
И пахнет в доме кошками и луком,
ажуром на подзоре петухи.
И мухи нудно крутятся над булкой,
оставленной в тарелке от ухи.
Днём солнце на плетёных половицах
разбрызгано топлёным молоком...
И на газетке сушится душица...

Здесь клетка, ожидающая птицу,
чтоб стать ей вечным райским уголком.

____________________________________
Тоже 1 место. Это картина акварельными красками. Прошлое, оно, ведь, всегда светлое и чуточку размыто, какие-то детали чёткие, какие-то забываются…


7. Он приходит


Он приходит – незваный гость, беспредельщик и шарлатан.
Проницателен и пытлив, археолог твоей души,
Добротой на врача похож, мягкой поступью – на кота,
Он тревожит и достает, увлекает и тормошит.
С целым ворохом странных книг, с редкой магией нужных слов,
Отогнав пауков и псов, наблюдателей и чужих,
Он приходит – колдун и шут, прорицатель и птицелов,
Исцеляя и ворожа – так, что снова захочешь жить.
Сквозь шальной акварельный март и слепящий хмельной июнь,
То зигзагом, то по прямой, то наматывая круги,
Он приходит – не постучав, беззаботен, игрив и юн,
Новый день, где светлеет мир, где становишься ты другим.

_____________________________________________________
Мне кажется, я помню эту манеру письма)
Мне опять не нравится постоянное и слишком навязчивое: «он приходит».
Читается, как мантра параноика, в хорошем смысле. Разматывается клубок метафор, разгадывается загадка. Ответ: новый день.
К стилю, рифмам, образам претензий нет. Я не вижу, для чего это стихотворение, т.е. вижу – для красоты. Но этого же мало…
3 место


14. Воля


Ах, воля-воля-волюшка,
Ничто меня не держит!
Я по родимой волости
Хожу, как в море стерлядь!

Как заблагорассудится –
Налево да направо –
Я по родимой улице
Топчу шуршащий гравий!

Шуршите да скрипите вы,
Дома, деревья, гравий!
Таращьте зенки, зрители,
Собравшись всей оравой!

Ах, сорвалась – мне что до вас?
А вам я по плечу ли?
От мира ни пинков, ни ласк.
Ни замка, ни лачуги!

Не слажена, не сглажена
Любовь и – дунь! – погасла!
Эй, расступитесь, граждане –
Я, вольная, опасна!

_______________________________
Ну… не в шорт. Когда такое стихотворение подают в качестве лучшего, всегда задумываешься, или автор лучше не умеет, или это сарказм такой, который превратился во флуд. Читатель может понять неправильно и посмеяться, а тут много философских мыслей заложено. Тут отчаявшаяся брошенная женщина, прямо Мария Магдалина (хотя, там другое) современная, готовая стать Юдифью может быть…
…любовь всех Дунь погасла…в финале читается.
Тут грань между флудом и сарказмом такая тонкая, я боюсь, что все-таки в данном случае – проходное произведение автора.
Прошу прощения.


16. Туманное


В густой клубящийся туман,
при полном штиле,
многоэтажные дома
с утра уплыли.
Про электричество забыв,
не зная цели,
за ними двинулись столбы —
офонарели.
Без виз, без компаса, без карт
куда-то плыли
аллеи пальм и старый парк,
мосты и шпили,
и минарет, и купола,
и синагога.
Я тоже с ними поплыла…

Совсем немного.

_______________________________
Отлично) Столбы офонарели особенно. Но мне в финале не хватило остроты и философичности! Я тоже с ними поплыла БЫ! «Бы» не хватило мне.
Поэтому 2 место)


17. Вековая связь


Усталость набежала, как абрек,
Внезапно, и забилось ретиво’е
Болезненно. Ему бы дать покоя,
Пока оно ещё чего-то сто’ит,
Пока играет личный саундтрек.

Рвану в деревню! Что за пастораль:
Родная, невозможная в столицах!
Ну надо же - коза идёт напиться
Из прудика, в котором чья-то птица
Полощется. И ей воды не жаль.

А по соседству пряные стожки’
Почти пылят и ветерок уносит
Букашек, что спаслись от сенокоса.
(Об этом говорится без прононса -
Сие в глубинке русской не с руки.)

И эта глыба - вековая связь
С деревней, что оставила когда-то,
Даёт мне силы: верю - рановато
Считать себя усталостью распятой.
Вернусь сюда. Вернусь ещё не раз.

__________________________________
Когда я вижу такие вот выкрутасы:
«Усталость набежала, как абрек,
Внезапно, и забилось ретиво’е
Болезненно. Ему бы дать покоя,
Пока оно ещё чего-то сто’ит,
Пока играет личный саундтрек.»

Понимаю, что меня, читателя, держат за дуру, которая, либо русского языка не знает, либо в размерах и ритмах путается.
Автор, вы уже тогда и в слове: «саундтрек» ударение обозначьте, чего уж там.
«Какабрек» читается. И переносов много.


18. Интервью


Слова, как россыпь воробьёв,
слетали в сумрак желтолистый.
Мы говорили с журналисткой
на интервью о том о сём.

Гулянье в парке тет-а-тет,
вопрос, ответ – каноны жанра.
На всём на этом тень лежала
недалеко ушедших лет.

Горел закат, а рядом с ним
огни рекламного курсива.
Ах, как она была красива –
зануда из районных СМИ.

Ей покорять бы инстаграм,
сердца мужчин в руины рушить.
Она ж, как пастырь, влезла в душу,
(я иногда бываю там),

И всё нашла почти что влёт
в лукавой мгле моей изнанки.
В ней было что-то от шаманки –
захочешь врать, и не соврёшь.

Другой попробуй расскажи
про боль поступков и проступков,
про жизнь, в которой было жутко,
про жуть, в которой надо жить.

Слова, шаги – всё позади.
Идут от нас круги печали.
Прощаться бы, но мы молчали,
так не хотелось уходить.

___________________________________
Есть огрехи, так, по мелочи.
2 место.


21. Окурок


Я - окурок сигареты, что лежит в гробу стеклянном
В окруженье мёртвых братьев, что, как я, сгорели тлея;
Помню, как в губах прекрасных я в хозяйку их влюблялся
И в дыму своих иллюзий, всё мечты о ней лелеял...

А теперь бычком ненужным я валяюсь в груде пепла,
И другую сигарету обнимают с дрожью пальцы -
Курит будто за сегодня много жести натерпелась,
Но сильней немножко стала, нарастив на сердце панцирь.

Ей плевать на вред куренья и на мнение Минздрава;
Воздух кажется ей пресным, если он без никотина.
Жизнь скатилась по наклонной в яму скучной мелодрамы,
Для здоровья не полезна ежедневная рутина...

Целый год томился в пачке, словно запертый в могиле,
Гнил живьём во тьме унылой без огня и без любви я,
Но потом познал блаженство, вспыхнув от руки богини;
Счастлив был в её объятьях, свет в конце тоннеля видя.

За окном хандрит природа, разъедает землю слякоть,
А в душе тихонько гаснут, обессилев, божьи искры...
Я - окурок сигареты, я лежу в гробу стеклянном
И ни капли не жалею, что истлел ужасно быстро.

______________________________________________
Истлел ужасно быстро – это просто треш, такой же, как «сгорели тлея».
И что это за спящий красавец такой в стеклянном гробу?
«Целый год томился в пачке, словно запертый в могиле,
Гнил живьём во тьме унылой без огня и без любви я». Это кто писал? Ромео Монтекки?


23. Время


…Время, что делает нас бескрылыми,
Веры в себя навсегда лишив…
Словно плитой, небесами стылыми
Будешь придавлен – ни мёртв, ни жив.

Время-дракон, охвативший пламенем
Плоть не рождённых тобой холстов.
Целую жизнь во владенье дали нам,
Не объяснив механизм часов.

Кажется – вечность, и всё успеется.
Пусть не сегодня – потом, потом…
Ты никогда не посадишь деревце
И не построишь для сына дом.

Стрелка часов отсчитает сколько-то,
В мягкое сердце войдёт копьём…
Строчка – как птица в ладони сомкнутой.
Наше бессмертие. Не умрём.

_____________________________________
Простыми словами о вечном.
2 место.


24. Камни


Сердце бьётся в рёбра дурной синицей:
Что ушло, вернулось опять ко мне.
Каждой лунной ночью привычно снится,
Будто бродит время в саду камней.

Каждый день походит на первый самый,
Где нет места вычурной суете.
И привык учитель следить часами,
Как ползёт по мёртвому саду тень.

Я же видел только песок и щебень,
Словно древний старец, был слеп и глух.
Почему мой истинный взгляд ущербен?
Почему не в силах пробиться вглубь?

Очевидна тщетность моих исканий,
Никуда не денешься от вины:
Я смотрел на камни и видел камни,
Что никак не станут ничем иным.

Говорил учитель: "Вот суть явлений,
Сколько тайных знаков сокрыто в ней.
Если слушать, можно услышать время -
Равнодушный шелест босых ступней.

Но когда от ужаса горло сдавит
И потянет разом забиться в щель,
Ты постигнешь принципы мирозданья,
Ты познаешь истинный ход вещей".

Я молчал. Быть может, всё дело в карме,
В беспокойстве, впитанном с молоком?
Я смотрел на камни и видел камни,
Каждый чёртов камень был мне знаком.

Мы совсем не знаем, во что играем,
Но боюсь, не вынырну, раз нырну...
...Тем, большим, с отколотым ровно краем,
Наш сосед по пьяни убил жену.

Иногда мне кажется, что я брежу,
Раздирая раны подживший шов.
...Этот, чёрный, вроде бы с побережья,
А вон тот, с щербиной, я сам нашёл.

Что казалось вечностью, в бездну канет.
Приучившись годы считать по дням,
Вновь смотрю на камни и вижу камни,
Только мне ни сдвинуть их, ни поднять.

________________________________________
2 место


28. мы говорим с годами меньше тех


мы говорим с годами меньше тех,
кто только научился говоренью.
наверное, идущий в слепоте,
вот так же привыкает к повторенью,
препятствий, по дороге в дом родной,
их обходя по ломанной прямой.

мы так молчим, что даже тишина
нас иногда жалеет и уходит
к соседям за стеной, а та стена,
от вечных криков, яростных мелодий
оглохшая, становится светлей,
и трещинки смыкаются на ней.

но иногда рождаются слова,
и мы их произносим, превозносим,
перебивая, слушая едва
другого, но прислушиваясь после,
не к смыслу, а звучанию внутри,
того, что мы смогли наговорить.

__________________________________
3 место


ШОРТ:


1 место:

3. Немосковское
4. Дедова клетка

2 место:

16. Туманное
18. Интервью
23. Время
24. Камни

3 место:

2. 2020
7. Он приходит
28. мы говорим с годами меньше тех



Ирина Корнетова

ШОРТ

3. Немосковское - 3

Такое… Трамвай подкупил) Настроение хорошо передано, с органолептикой. Женьшень вызвал вопрос и улыбку.

4. Дедова клетка – 3
Вот нет и небыло у меня деда с домиком в деревне, так откуда это щемящее узнавание? Тронуло.

5. Просыпайся! – 2
Страньше некуда) Алисовое стихотворение. Луна печеная, доедаемая принцем-тополем – ммм…

11. Дворец ветров - 2
Печальное и красивое стихотворение.

13. Свой Тадж-Махал - 1
Завершение – маленькая смерть. Завершить – убить дважды. Очень мощный образ.

19. Caps Lock - 2
Помните, у Лукьяненко, в трилогии о глубине: а потом мир нырнул.
Мир нырнул в иллюзии, обманываясь и обманывая. Но это никак не отменяет одиночества.
Усугубляет.

23. Время - 1
Люблю философскую лирику. О времени много написано, но тронул авторский взгляд.

28. мы говорим с годами меньше тех - 1
Вот слова, которые больше, чем слова. Рамка из слов, а в ней бездна смыслов.
Опубликовано: 11/03/21, 09:55 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 11/03/21, 08:43 | Просмотров: 187 | Комментариев: 53
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 »

обычно в «бытовухе» по пьяни убивают кухонным ножом. Где пьяный человек взял камень? Были на пикнике?

Да лан, дверь подпирали, например))
Пасип))

И Ирине Мельник спасибо))
Юрьевская  (14/03/21 23:29)    


Уже представила! biggrin biggrin biggrin
Glück  (15/03/21 15:12)    


Для Glück (Ирина Савинова) от Автора работы не кайся — приезжай.
http://litset.ru/publ/1-1-0-64074
Георгий_Волжанин  (14/03/21 17:00)    


Спасибо за обзор!

Это вечно второй cool Ага, доктор "Х(и)а(т)ус" не всем нравится. "Из окна" - неа. cool
Михаил_Кульков  (12/03/21 15:40)    


Михаил_Кульков  (12/03/21 16:49)    


Миш, а всё же - почему упорно "с окна"? Этим грешит южно-русский говор.
Glück  (12/03/21 16:52)    


Потому что здесь, как сегодня днём, на это Рождество, подают с окон оттепели снегов, а из окна на это смотрят жители, порою вздрагивая от особенно громкого чего-то оледенелого.
Михаил_Кульков  (12/03/21 17:05)    


Спасибо Иринам за обзоры.
Ирина Корнетова, улыбаюсь)))
Елена_Бугорская  (12/03/21 10:06)    


И это замечательно)
Ирина_Корнетова  (17/03/21 09:55)    


17. Вековая связь.
Все три обзора хороши без дураков! А труд-то какой! Но, получив на орехи по полной, разрешите мне всё же бросить сюда свои авторские пять копеек.
Обзор Ирины Савиновой.
С "кака брек" ом согласна, получается уже спустя время - не совсем айс. Сама не люблю "каки", но вижу их порой глазами других.
Вопрос: почему " по' ", "ве'терок", "ве'ковая"?
+: французский прононс упомянут не в угоду рифме, а исключительно в связи с пасторалью (пастора́ль (фр. pastorale «пастушеский, сельский»).
Ну и жаль, что не нарисовалась пасторальная картинка, как это замысливалось мной.
Обзор Ирины МелNik
Про "какабрек"а выше уже сказала: если бы можно было избавиться от каки...
За дураков естественно никого не держала, когда ставила ударения. На тот момент казалось, что они облегчат чтение и восприятие - всего лишь.
За обилие переносов, думаю, говорить и вовсе поздно. А что тут скажешь, кроме "так написалось"? Просто забираю это на ум, на будущее.

Спасибо в любом случае за неигнор и раздачу подробных критических орехов! Принято.
KNOPKA  (11/03/21 23:20)    


Спасибо, Лилия, за вашу адекватность. Честно. Сама раньше ставила эти ударения или намеки на ударения, но потом, с опытом, пришло, что этого делать не надо.
Творческих вам удач! smile
Ирина_МелNik  (12/03/21 07:59)    


Если двое упёрлись в "кака брек" - стоит задуматься... wink biggrin
Glück  (12/03/21 15:16)    


Уже задумалась над этой какой!
Почему-то вспомнилось как дочка, когда была маленькая, очень любила поджарки на курице и рыбе. Однажды это "безобразие" увидела бабушка и долго ругалась, что ребёнок есть такую каку. Сейчас девчонке уже 14, а поджарки так и зовутся у нас какой.) Я в момент написания стиха кажется тоже ела каку)))

А если серьёзно, то конечно на ум взяла. Сама их в стихах не люблю.
KNOPKA  (12/03/21 15:25)    


Однако, а куда без как? Мы виноваты что ли, что в русском языке этих как - как блох на собаке? Помню, в моём тексте было: как обычно. Нормальное же словосочетание? И частоупотребительное. Нет жеж! Пришёл Аэль и извратил - кака бычна! biggrin biggrin biggrin
Glück  (12/03/21 16:33)    


Кака бычья, Ира. Просто такая кака, это, когда кокну подходишь, а там: Пока, Герда! Пока,.. (ну и по тексту там дальше). Еще есть волшебные слова: корабаль, театор и т.п. cool
Ирина_МелNik  (12/03/21 16:51)    


Да, каку бычну фиг выловишь своими силами!))) Главное не вляпаться в неё. У нас в деревне раньше большое стало имелось, так что задача эта была не из лёгких - пройти, не замарав обувки))) biggrin
KNOPKA  (12/03/21 16:52)    


Не, точно помню, что Аэль "кака бычна" написал - я ухихикалась! Блин, хотела его рецу найти - забыла на чо. Склирос... sad
Glück  (12/03/21 16:57)    


О, эти волшебные слова!))) Сентябырь тоже хорош!)
KNOPKA  (12/03/21 16:57)    


Зато как классно они впихиваютса в коротыши! Ща...

стихи принёс на конкурс пётыр
хоть был ни разу не поэт
чему бы грабли ни учили
а сердце верит в чудеса

cool
Glück  (12/03/21 17:09)    


Что сказать? Здорово, да! biggrin biggrin biggrin
KNOPKA  (12/03/21 18:58)    


Спасибище за всё! "Немосковское")
Александра_Юсупова  (11/03/21 17:08)    


"Немосковское" классное! wink
Glück  (12/03/21 15:16)    


Спасибо, двум Иринам за второе место ( номер 16)
Вопрос к Ирине МелNik - а зачем там "бы"?, если я реально, до головокружения, до морской болезни, плыла в том тумане...
Вера_Рехтер  (11/03/21 15:12)    


Вера, здравствуйте, я уже не помню, но прочтение было таким, что ЛГ хотела БЫ сделать действие, но не может в силу обстоятельств, поэтому и появляется эта частица. Т.е. мысленно прочиталась у меня.
Спасибо)
Ирина_МелNik  (12/03/21 08:01)    


Спасибо, Ирине Корнетовой, - за "слова, которые больше, чем слова"!
Спасибо, Ирине Мельник - за третье место)
Спасибо Ирине Савиновой - за удивительное авторское прочтение! Оказывается стишки можно и так читать - удивляться новым для себя словам, ударять там где даже и в страшном сне не ударяют, а главное искренне, совершенно по детски, радоваться рифме, которая, конечно же, не прилична в современном стихосложении))
Апофис  (11/03/21 14:10)    


То есть "радость" по поводу рифмы была воспринята на полном серьёзе? Что это - натуральная ирония на грани с ехидством в голову не пришло? Иначе какой смысл мне было выпячивать краткую форму "говоренье" аж три раза?
Glück  (11/03/21 22:07)    


Это вы про чью голову спросили? Если про мою, то пришло. И не постесняюсь спросить - А почему бы вам не подумать, что мой комментарий, это ехидство на грани с иронией?)
Апофис  (11/03/21 22:20)    


Пора переходить на сарказм? Чтобы друг друга не путать! tongue
Glück  (12/03/21 15:17)    


ну как бы я не против, одно лишь сдерживает - вы, женщина, и с моей стороны, не совсем такой переход будет этичен) Поэтому, скажу так - вы не правы во всём, но я - сдаюсь)
Апофис  (12/03/21 15:27)    


Вот прям совсем во всём? Только что коллегам признавалась, что мне нра Ваши стихи, даже несмотря на то, что без препинаков (это ащще мелочь - поправить недолго)... получается, что в этом я тоже неправа? Пересмотреть свои вкусы, что ли... cry
Glück  (12/03/21 16:35)    


не, зачем вот так радикально то?) Да и не получится, Ирина, это уже в крови, как говорят) Да и вкус то у вас отменный, если мои стишки нравятся - не надо менять)
Просто, как мне кажется, наоборот, нужно больше доверять своему вкусу, я серьёзно. Филологические табу всякого рода, устоявшиеся мнения, необходимы любому автору вначале пути, а потом они начинают тормозить развитие, ведь вы не раз, наверное замечали - стих, - отменные рифмы, хороший автор, а вот похвалить по большому счёту и нечего, вот и приходиться хвалить рифмы, а это уже полный провал) в стихе рифмы вообще не должны быть видны, не хорошие, и не плохие, глагольные, грамматические, да не важно какие, у них одна задача - поддерживать текст, то есть рифмы должны быть смысловыми. Автор сам себя губит подбирая крутую рифму, боясь воспользоваться той же глагольной, но нужной по смыслу и, ну так скажем по духу. Я думаю вы сами можете засвидетельствовать - современные и не столь современные, но крутые) авторы абсолютно не заморачиваются всякого рода нельзя, каками, рифмами, и т.д. и т.п. и правильно делают, ибо только свобода выводит стишок за рамки идеала и приближает его к настоящему шедевру, который воспринимается может быть подсознанием. С ударениями сложнее, мне как-то раз Майк Зиновкин, когда я только начинал писать дал хороший совет, - если сомневаешься в ударении, дай прочитать стих человеку который далёк от стихоплётства - если при чтении он будет тормозить, ну значит у тебя сбой. Афигеть, сколько написал, а хотел просто пошутить. Ирина, очень прям надеюсь, что всё это моё пустословие вы не воспримите как отчаянную защиту этого стишка, просто когда начинаю писать, одновременно думаю и пытаюсь высказать свои мысли) И да, я уверен, что даже в мыслях не держал переубедить вас в чём-то, вы несомненно знаете и понимаете в этом деле больше меня) просто мы смотрим на одно и тоже чуток по разному, и я вот попытался показать свой взгляд)
Апофис  (12/03/21 19:14)    


Не-а! Не по-разному. Я уже много раз писала (где - не помню, но точно тут - на сайте, под разными разборами), что на рифмы начинаю смотреть только в том случае, если сама работа скучна, больше посмотреть просто не на что. Вот и начинаю ковыряться хотя бы в технике. Не, нуачо? Надо хоть за ЧТО-ТО похвалить или поругать? Вот это вообще провально. А бывает и такое, что читаешь и афигеваешь - надо же, как слова подобраны, какой смысл! Какие тут к чёрту рифмы или ритм? Да разве на них внимание обращаешь? Если уж тут вспомнили Зиновкина - аха, у него именно так. wink biggrin Кстати, я бы Ваш стих тоже молча проглотила, ибо смысл нра, но наткнулась на это вот "научился говоренью" - всё! Ну почему не научился говорить/научился речи, в конце концов?! А если стих подшаманить, оставив смысл, но убрать этот косяк, а? Ну здорово же получится.
А, ещё. Если у работы форма соответствует содержанию (т.е. и техника, включая рифмы и отсутствие ритмических сбоев, и смысл, и лексика) - вот это ащще ВАУ!!! Так что, мыслим-то одинаково! wink tongue biggrin
Glück  (12/03/21 19:24)    


не надо на меня давить исподволь) говоренье - хорошее слово для любого уха не испорченного филологией) И ритмических сбоев в этом стишке нет. Вот это самое я и называю разным взглядом)
Апофис  (12/03/21 19:30)    


Дело в том, что это слово из лексикона детсадовцев.))) Помню, как я пыталась объяснить маленькой дочке, почему если слово "слушанье" - это нормально, то "говоренье" - уже смешно. biggrin Вооот... а посему, когда читаешь серьёзную работу и натыкаешься на такое - градус сразу снижается и настрой сбивается напрочь! И я не давлю, а пытаюсь уговорить! tongue Исподволь или как получится. biggrin Ну а насчёт сбоев... Это не сбои - пиррихии в ямбе никто, канеш, не отменял, но лучше бы обойтись без них, ибо ритмический рисунок в таком случае ломается. А я - ритмический маньяк! Не верите? Алекс подтвердит! В любом случае, желательно, чтобы на опорных стопах ритмическое ударение совпадало с грамматическим. wink tongue Ну и такой момент: тут чисто личное восприятие - очень не люблю, когда существительные среднего рода с окончанием на -ие обрезают в угоду ритму. Обычно так делают неопытные и слабые авторы, у сильных подобное практически не встречается.
Glück  (12/03/21 22:56)    


Вот я попал) Ирина, вот если я вам скажу, что вы адепт, ну или маньяк) ни только ритмический, но и прописных истин, да и придуманных вами же не любимых слов - вы обидитесь?) Скорее всего да, хотя виду не покажете, слишком уж вы убеждены в своей правоте и превосходстве своих суждений, потому, что считаете они логичны и правильны. Если бы вы меня попросили совета, как облегчить трудную жизнь критика, я бы его вам дал - начните сомневаться, но вы же не попросите, да?)) Вы просто посчитаете, что это мне трудно признаться в своей неправоте, хотя, наверное, мысли у вас будут ещё жёстче))
И, кстати, может засомневаю вас - Забор с занозами - классный образ, просто мысленно перенесите его в будущее, то есть забор, с будущими, ну или потенциальными занозами, ведь считывается образ, разве нет?))
Апофис  (13/03/21 00:23)    


Не-а! Не обижусь, меня обижаться ещё на стихире отучили. К тому же, сколько людей - столько и мнений. И это - нормально! Только представьте на минутку, что на всей Земле у всех людей одинаковое мнение... Ужоссс!!! (Тогда смысла не было бы приглашать нескольких критиков: зачем, если мнение под копирку?) Нееее, это было бы скучно! И не было бы тогда народной мудрости, что истина рождается в споре. На самом деле, в любом разборе критик высказывает только своё личное мнение. И никак иначе! А кто сказал, что это - обязательно истина в последней инстанции? Но ведь и ему никто не запретит думать в таком ключе, он ведь тоже имеет право на собственное мнение? Нет?
Мыслей жёстче у меня не будет - по той простой причине, что я по жизни философ. И уважаю право других людей на их мнение. Почему нет-то? И абсолютно не требую, чтобы мнения совпадали. Это неинтересно. И почему я должна заставлять кого-то признаваться в своей неправоте? Это глупо, тем более, что чаще всего "неправота" именно в наших мыслях, а вовсе не на самом деле. Правы могут быть оба оппонента, просто рассматривают проблему под разными углами. ))) И это тоже нормально. tongue
Насчёт заноз в заборе. Я понимаю, что они потенциальные, но... как уже писала ниже, заноза - посторонний предмет, забившийся под кожу. Металлическая стружка тоже вполне себе может быть занозой. Но представить забор, у которого под кожей посторонние предметы - занозы - не могу. Точнее могу, ибо фантазия пародиста очень богатая, но это уже совсем другой разговор. В том и проблема, что начинаю живо представлять и весь серьёзный настрой стиха слетает в одночасье, увы... sad
Glück  (13/03/21 19:17)    


Ира, спасибо за плюсик!!!)
monterrey  (11/03/21 13:16)    


а ты кому адресуешь?
Glück  (11/03/21 22:02)    


Тебе!)))
Другие Ирины меня обошли стороной - ни слова не сказали))) Но обзор я читала - все молодцы и всем спасибо!!!)))
monterrey  (12/03/21 00:09)    


Таня, здравствуйте. Я вернулась, перечитала. Я не взяла стихотворение в шорт, потому что оно показалось мне наивным, благодаря рифмам. Кроме того, совершенно не впечатлил финал. Его нет. Никакого вывода из стихотворения, кроме того, что написано оно легким слогом (опять же благодаря рифмам), я не вынесла. Это акварельная зарисовка, воспоминания о детстве, о каком-то миге этого неуловимого детства. Да, это прикольно, но это не до слёз постороннего читателя. А я именно посторонний читатель. Это не обидно, но это не уникальный контент, который должен оказаться в числе лучших. У вас всё получится видимо в следующий раз.
Желаю огромной удачи!
Ирина_МелNik  (12/03/21 19:41)    


Ира, я говорила о том, что меня оставили без комментариев. И всё)))
Да, моя ЛГ вернулась на -надцать лет назад.
Такая себе зимняя зарисовка для хорошего настроения с открытым финалом))
Спасибо тебе!!)
monterrey  (17/03/21 16:16)    


N 20
Несмотря на то, что про мой стих в обзорах нет ничего, спасибо трём Иринам за труд, а Ире Глюк ещё и за взятие в шорт smile
Татьяна_Вл_Демина  (11/03/21 12:46)    


Ты мне телепатила? Усиленно? wacko
Glück  (11/03/21 22:02)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11

Рубрики
Рассказы [1044]
Миниатюры [1009]
Обзоры [1370]
Статьи [392]
Эссе [182]
Критика [93]
Сказки [202]
Байки [53]
Сатира [50]
Фельетоны [15]
Юмористическая проза [297]
Мемуары [80]
Документальная проза [91]
Эпистолы [19]
Новеллы [69]
Подражания [10]
Афоризмы [20]
Фантастика [140]
Мистика [38]
Ужасы [6]
Эротическая проза [4]
Галиматья [253]
Повести [262]
Романы [44]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [4]
Конкурсы [27]
Литературные игры [36]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1744]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [89]
Анонсы и новости [105]
Объявления [87]
Литературные манифесты [246]
Проза без рубрики [423]
Проза пользователей [124]