Здравствуйте, пожалуйста, все.
у вас - бал, у нас – балл
ощущения - баНальные
инверсии.. ниочемные определения– лишь бы заполнить строку; тяжелая/забавная/меняющая смысл - звукопись… написали – читаем вслух!
иногда просто симпатичный набор слов.. семантика
лопоухие рифмы.. чрезмерная замысловатость или другая крайность – попытка спрятаться за просторечием
семантика аховая
+ рифмовка имен..
зы: покажу не все
ТЕМА Мы выбираем, нас выбирают…
Александра_Юсупова .1 ***
позолотите ручку февральской свахе
я выбираю дактиль не амфибрахий
парой помолвочных строф
это любовь
весьма любезное со стороны автора уточнение "дактиль не амфибрахий"
такая вот вальсовка : 1,2,3 без «И». хорошо закружило
пусть амфибрахий бесится и страдает
это трёхсложно лучшего брать из стаи
я выбираю манок
белый венок
ямб с анапестом дарят сентиментальность
насчет сентиментальности ямба не уверена
лучший подарок ввозится нелегально
дактиль безусый юнец
с ним под венец
нескучный способ погружения в теорию стихосложения. Но 3 четверостишье – снова дактиле. думаю, и автор это увидел. для избранника, конечно, можно сделать исключение, но читатель теряет нить..
скромный пиррихий в муже не будит ревность
энергичный военный танец с оружием спартанцев. в чем скромность?
вне подозрений древний дворцовый евнух
интересная ассоциация, по ритмике некоторое сходство есть.
мастер наставить рога
за жемчуга
стоило дать ссылки о происхождении танца; о том, какой богине он посвящен.
иначе четверостишие рискует так же скромно остаться в тени.
жизнь коротка питоном скользят соблазны
небо в алмазах дарит хорей опасный
найдя удачный образ, автор выжимает из него все. "жизнь коротка питоном скользят соблазны небо в алмазах"..
питон – отсылка к ужасному древнегреческому Пифону? если и не так - соглашайтесь.
и чем так опасен хорей?
помнится, Корней Иваныч хорей пользовал.. его стихи – не для слабонервных.
крокодил, тараканище,.. ужасные перипетии Цокотухи с элементами жуткого вампиризма; жалкая берлиозовская судьба зайки.. вопрос снимается
время для чёрной вдовы
рифмы мертвы
из паутины вяжется липкий кокон
славно побыть счастливой и одинокой
несколько сытых недель
длинный пробел
сентиментальность есть.. вот обширности бы еще. Вот добавить гекзаметра немного)) тут тебе и дактиль -избранник, и опасный хорей.. оба-двое
ух , можно было развернуться!
изобилие смыслов и подтекстов. То мифология, то основы стихосложения...
проехаться танком эрудиции по нежным образам - безотказный способ превратить перлы- жемчуга в перловку)
иду заполнять пробелы в образовании.
у вас – цезура у нас - цензура
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 3
итого - 7
__________________________________________________
Ольга_Альтовская. 2 Мой первый вальс
Он шёл ко мне – мой рыцарь, мой герой –
Спешил, чтоб пригласить меня на танец.
Под люстрами блестел паркета глянец.
Танцующих людей кружился рой…
Я руку подала, едва дыша:
От близости внутри всё замирало.
Туманилось в глазах мельканье зала.
Туманилось, мелькало/мельтешило - чаще безличная конструкция.
Вот и у меня сейчас все мельтешит и туманится. И в глазах, и в голове - от попыток оправдать автора. Нешмогла. Небрежное отношение к слову.
В груди – души смятенной антраша.
О, с чем сравнить созвучие сердец,
Кружение двоих в едином ритме:
С полётом мотыльков? С восторгом ливня?
Я рядом, как доверчивый птенец.
Я рядом, как подхваченный листок
Потоком ветра, что, не отпуская,
Кружит, несёт. И вот уже река я:
Теченьем вовлекаю в свой поток,
Чудо, не инверсия. эк закрутило))
Качаю на волнах то вверх, то вниз…
И – сбой дыханья с паузой неловкой,
И – головокруженье с остановкой
В конце, когда последний звук повис…
мне тоже неловко стало..
неловко от чего? от того, что пауза затянулась? (с)
сбой дыханья - да, бывает.
дыханье с паузой - а бывает без?
а теперь вместе: сбой дыханья с паузой
это уже не вальс.. – кизомба какая-то)
оценка:
техника - 3
худ. ценность - 3
итого - 6
__________________________________________
БукваО. 3. Полудетское
Вливались в юность наши детства
так быстро, безыскусно, просто…
…Маринка - Мишкина невеста -
гордилась содранной коростой,
и напомаживала губы,
и щеголяла в сарафане.
А Мишка слыл предельно грубым
и врал запретными словами
о взрослой жизни. Абрикосы
краснели от его рассказов.
Маринка распускала косы
и снилась всем мальчишкам сразу,
и снилась щупленькому Ромке,
а Ромка снился Веронике,
которая однажды громко
о том поведала Маринке,
которая, назло подружке,
отвергнув Мишку-грубияна,
влюбилась в Ромкины веснушки…
А детство становилось пьяным
от перезрелых абрикосов,
и забурлила брагой юность,
и задымила папиросой,
и быстро в зрелость обернулась,
где всё, что было - шито-крыто,
семейно, благородно, чинно,
где гнездышко не с теми свито,
в кого влюблялись без причины.
чацкий любит софью которая любит молчалина который любит лизу которая любит буфетчика петрушу
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
________________________________________________
Марара. 4 Танец в колхозном клубе
Нас сослали в колхоз - в бесконечное душное лето;
нассаслали - звукопись...(
Там мы что-то пололи и с хрустом рубили капусту.
Нас в колхозной столовке обильно кормили за это
И водили на танцы, чтоб не было скучно и пусто.
в огороде пусто выросла капуста, да
столько слов..о чем? пусто
Я стеснялась и мялась у стенки: какие там танцы!
тамтанцы.. звукопись.. (
Но одна из девчонок,- я имени нынче не помню,
Среди местных кружилась сверкающим протуберанцем,
Не боясь ни касаний, ни взглядов несыто-нескромных.
Протуберанец в переводе с латыни - «вздуваться». протуберанец ‒ это образование из солнечной плазмы, имеющее колоссальные размеры.. а фигли ей бояться?
думаете, несыто звучит эффектнее проверенного веками голодного?
тут уже не «несыто» .. а «ссыто»
Хороша была девонька! Где там царице из Трои!
а чем Елена нехороша? ну да.. подтянуть к избитому "рой ухажеров"
Лишь такие влюбляют, весь мир заслоняя собою!
мы уже выяснили: размер имеет значение.
Групки местных парисов гудели встревоженным роем. -
теперь понятно почему неелена. словом групки (кстати, груППки), автор просто морально добил неудачливых парисов
Наши парни кипели и мрачно готовились к бою.
ну, можно еще сурово, и трагически..и печально.
печалька.
Как по мне, ни один из парисов не стоил обедни:
o Paris! (мессу со сплетнями не срифмовать) прочтите о происхождении этой фразы..
можно было обыграть «игра не стоит свеч»
Поножовщиной пахло... Но я бы вот так без оглядки
Тоже ринулась в море страстей, не взирая на сплетни, невзирая - слитно
И беспечно меняла парней, как меняют перчатки.
Я бы много смогла, но Венера не дарит подарки (род п. не дарит чего - подарков)
еще как дарит!
а потом называет подарок своим именем..
Тем, кто жмется у стенки, не веря любви и задору!
а вот тут не могу не согласиться
Я себя ощущала нелепым смешным перестарком...
А назавтра нас снова послали полоть помидоры.
Спилберг и Земекис уже выпивают.. так манипулировать эээ…пространственно-временным континуумом!
Через несколько лет, повстречав у конвейерной ленты,
С нею я поболтала про танцы и летнее пекло,
средь шуумных конвейров случаааайно… плодово-овощная промышленность, да..
кого встретила? «девоньку» ТРИ катрена тому назад.
Спилберг-Земекис больше не пьют. не могут.
теперь понятно, почему принцесса и ТРОИ.
Про забытых друзей... Но как будто сместились акценты:
лг больше не перестарок?
Я была влюблена, а она как-то быстро поблекла...
не стих - россыпь фразеологизмов
в чем коварство расхожих фраз?
первоначальное значение и то, которое им придают увлеченные творческие натуры,
расходятся, как горячие пирож... в море корабли.
а что? я тоже так могу
оценка:
техника - 2
худ. ценность - 2
итого - 4
___________________________________________
Strega. 5 выбор
У батюшки-царя угодья и дворцы.
И матушка строга и держит в страхе.
Чтоб после женихи, лихие молодцы,
не тратили всю жизнь на охи-ахи.
С приданным всё о'кей и талия тонка, олрайт было бы круче
как солнца луч в минуту до рассвета,
созвездия ресниц и белая рука,
и русая коса змеёй при этом. - здесь уже Хичкок с По
(..Так вот к кому ты от меня уходишь! …Волчица старая и мерзкая притом...)
Красотка - хоть куда, любой сочтёт за честь
назвать её своей Прекрасной Дамой.
Ей будет наплевать на зависть и на лесть,
их примет, как учили папа с мамой.
(Такой вот детскийсадштаныналямках)
Через неделю бал. Предстанут женихи - Через неделю - бал.
отважные царевичи и принцы.
Но в обморок падут искатели руки –
той самой, белой? или вторая черная? или принцесса однорука?
невеста выйдет к ним одетой в... джинсы!
значит, дело не в руке..
тогда хотя б в стринги, грации.. - и обморок аргументирован
отваж..неважные принцы пошли
И будет страшным стыд и безутешным гнев, (безутешным - гнев)
знакомы ведь с другою по портретам! можно было поработать (она- совсем иная/другая)
А девица при всех, каноны все презрев,
падёт в объятья бедного поэта...
веди, лиши, ужи..
бедный поэт..
оценка:
техника - 2
худ. ценность - 2
итого - 4
_________________________________________________
Тема: А счастье было так возможно…
Михаил_Кульков. 1.1. Избранные дни Полусвободного стиха или Часы для души (утренние)
Я весь не умещаюсь между шляпой и ботинками.
Уолт Уитмен
Влезая между шляпой и ботинками,
Пытаюсь сесть на жизни паровоз.
А рифмы, как часы на строчках тикают,
Свободный стих меняя на привычный.
Мне не расслышать…
Что поёт Америка?
Как рельсы прорезают лист травы*,
Просторы парка сокращаются до скверика, (просторный парк, урезаннный до.. или *и парк просторный сокращён до скверика.. не знаю. автор владеет словом, может и покрутить. строчка выбивается. здесь это неоправданно)
Так жёсткий ритм стихов идёт на Вы…
А я предпочитаю тыкать!
Носом вашим в вашу грязь по самое…
Отребья?
Прикосновенье к лику божества?
А для России подавай Поэта тире просится
С заглавной буквы каждый миг и час.
Чтоб на «открытом воздухе» кларнетом - для чего кавычки?
Он пел свою бостонскую балладу… (а если бОстонскую?)
Я не хочу.
Мне жмут мои ботинки.
Снимаю шляпу.
Не проходите мимо!
Ведь пара центов вас не разорит.
(бросаю чепчик!)
*Название «Листьев травы» является игрой слов. «Травой» издатели в Америке называли работы низкого сорта, а «листья», листы — это страницы, на которых работы напечатаны.
«есть часы — утренние и вечерние, — специально обращенные к душе».
«Мой Уитмен» Чуковский Корней Иванович
c корябками. но
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
____________________________________________
Впленуиллюзий.. 1.2. Избранные часы ночи
Тронь ее — и тронешь человека,
(Что, нынче ночь? Кругом никого? Мы одни?)
Со страниц я бросаюсь в объятия к тебе...
Уолт Уитмен «Прощайте». Пер. К. Чуковского
Кружась в хрустальных туфельках под музыку,
Волнующих минут не удержать.
Стихи – любви невольные союзники…
Я слышу: исчезает строгость рифмы,
В мечтах наивных о грядущем счастье
Ритм пробивается - тмпр звукопись..(
Заложенный судьбой и нежной страстью.
Зачем же безнадёжной бесприданнице
Лить слёзы?
Всю грязную посуду оставляю прозе,
Пусть вместе коротают дни.
А ночью:
Лимерики строчит моя душа. все-таки, лИмерики
Прочь нудная, тяжёлая…
Работа?
Танцуем с принцем вальс, как хороша - Танцуем с принцем вальс тчк
Мелодия надежд…
Но стрелок перестук вновь вторит: «Кто ты?» квновьвт.. это бесчеловечно
Час пробил, не заметила, увы…
Прекрасной незнакомки больше нет.
И туфелька потеряна, а дальше…
На паперти оборванный старик смиренно ждёт,
Он знает много больше…не о жизни.
Я брошу в шляпу горсть из ожиданий.
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 4
итого - 8[/b]
_______________________________________________
Елена_Шилова. 4.1. Батискаф
В твоём раю сегодня выходной.
Рассвет ленивой облачной волной
К закрытым на ночь окнам прибивает
Осколки снов, желаний и идей, иииде звукопись.. (
Оставленных в моём глухом "нигде",
Откуда чудом вывезла кривая.
Впускаешь утро, гасишь миражи
И, память, словно карты, разложив,
Гадаешь – с кем случилось, не с тобой ли?
А я всё не решаюсь на побег
И в письмах, не отправленных тебе,
Рассказываю, чем наш город болен.
В анамнезе то морось, то пурга,
Удушливый портовый перегар.
Здесь в каждом доме – кладбище историй.
Куда теперь идти, чего искать?
Я словно затонувший батискаф, Я, словно, - здесь сравн. оборот
Ржавеющий на дне людского моря.
Послания теряются в пути,
И только запоздалое "прости"
Блуждает по эфиру, как помеха.
И стылая, слепая белизна стылая слепая - неоднородные определения. зпт. не нужна
Смыкается вокруг, веля признать,
Что ты была права тогда, уехав.
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
____________________________________________________
СветланаПешкова. 4.2. ***
Я помню череду бесцветных дней,
где я пыталась стать тебе родней,
где ты искал своё предназначенье.
И, вглядываясь в облик городской,
я каждый день знакомилась с тоской –
с полуденной, с обеденной, с вечерней. с полуденной, обеденной, вечерней. 3С. нинада
Я помню непогоду и шторма,
облепленные наледью дома,
замёрзших кораблей седые глыбы,
суровых жён, безрадостных мужей,
рассказы про тюленей и моржей
и мерзкий вездесущий запах рыбы.
та-т'а-та вездесущий запах рыбы. я бы мерзкий заменила и покрутила еще.
или другую живность плавающую дорисовать.
Я помню март, оскомину вины,
твои попытки сделаться родным,
нависших туч пугающие комья,
дорогу, покалеченную льдом,
ночной вокзал… А как жила потом –
в тепле и безмятежности – не помню.
концовка хороша
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 4
итого - 8
___________________________________________-
Ок74. 5.1. Романтичное
А счастье было так возможно. Всё в наших силах.
Позвал на бал немногословно - ты согласилась.
И вот стою на светской пьянке у дальней стенки.
Трясусь в предчувствии фиаско - дрожат коленки.
У всех костюмы от Армани, носки от Гуччи,
а мне портная баба Маня пошила круче. - портниха
Тебя все время окружают сплошные франты
и перекрыли разгильдяю пути к инфанте.
Но ничего, нам не впервые ломать устои.
Включаю шарм и обаянье - держите трое.
Мне хоть француз, хоть итальянец - пошли все лесом.
Ну что, откроем первый танец, моя принцесса?
Жаль внутренняя рифма не везде
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 3
итого - 7
_____________________________________________
Женя_(Гнедой). 5.2. Добальное
Дополню, чтоб рассказ был полным: ткнув в бок мой пальцем,
раскрашу, чтоб был красочным
ткнуввбок - звукопись..(
ты пригласил немногословно: «ай-да на танцы!» ай-нет...айда пишется слитно
Не щелкнул каблуками даже - мне это ново, - амбициозно как…
ведь я, как всякая Наташа, была Ростова тады ой..
и украшалась для показа атласной лентой.
(Не важно, числилась кем в базе по документам) неважно слитно… инверсия….
какой базе, простите?
Ты коридор шагами мерял, а я для бала - мерИл
со шкафа доставала веер, и пыль сдувала…
Была минутка позитива грустна едва ли - была минутка негатива смешна едва ли
мы вместе дружным коллективом с тобой чихали.
Ты в Пьера превращался лихо, искрясь у шкафа, (а почему он искрился?)
и становился с каждым чихом похож на графа...
Но только почихали мало, по семь раз каждый –
Мегаморфозы… ниасилила
нас со двора такси позвало гудком протяжным…
Я поняла, что образ ложный. Какое горе!
А счастье было так возможно… там в коридоре!
……
сдаюсь
оценка
техника - 1
худ. ценность - 0
итого - 1
________________________________________
Арчибальд_Лохматый. 8.1. Бытовуха
Вдоль по Стодорожной к Тупиковой,
С вызовом на улицу Крамолы,
Ходит местный ангел-участковый
Составлять сухие протоколы.
Здесь не вспомнят, кто ударил первым.
Так ли это важно, в самом деле?
Изводили медленно, но верно; но верно:
От пощёчин скулы багровели.
Полня гамом лестничные клети,
Лупоглазых грудится ватага.
Ушлые свидетели-соседи
Дышат ядом, пачкая бумагу.
Что теперь?.. Воздалось, да не свыше.
Дело не в казённом протоколе -
На руках у любящих, но бывших
Снова счастье умерло от боли.
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 3
итого - 7
_______________________________________________
Talya_Na. 8.2. Счастье на прицеле
Бах. И в яблочко. Только прицелилась — сразу попала.
Экономлю — почти не осталось серебряных пуль.
Так бывает, когда выбираешь себе в идеалы
Не заморского принца, а факел, коня да избу.
Дефицит на царевичей — призраки, бесы, вампиры,
Вероятно мерещится, может замылился глаз. –
Вероятно мерещится; может, замылился глаз.
Полупуст арсенал. Что в резерве? Полжизни? Полмира?
А уже начинают пугать по утрам зеркала.
Выбираешь привычно, по принципу "тошно, но надо":
Без полцарства и даже готова носить на руках, -
Без полцарства и даже - просится пауза. и не в препинаках дело. покрутить бы еще
И казалось бы, счастье растерянно мечется рядом, - И, казалось бы,
Ты же палец, как дура, упрямо не сводишь с курка.
По смыслу - да вот же оно, счастье, рядом! а ты, как дура, в него целишься.
Казалось – не то слово.. можно нарисовать ярче
Усилить хочется (с)
под дулом пистолета – растерянно? скорее, испуганно, беспомощно; счастье смятенное мечется рядом - вариантов куча
По округе без счета камней — и с души, и с "запазух".
вариант с "запазух" интересен, но только для глаз. на слух звучит ИЗЗАПАЗУХ
Не пора ль собирать? В патронташе — совсем ничего...
определиться бы, что в патронташе. сначала пули. потом - камни?
А у счастья глаза — ограненные богом алмазы.
И закатное небо течет сквозь пробитый живот.
это о безвременно почивших бабочках?
зарифмованный список популярных фразеологизмов и заезженных фраз
может, замылился глаз? (с) может, фразы замылены?
где сам автор?
оценка:
техника - 3
худ. ценность - 3
итого - 6
_______________________________________________________
Neihardt. 10.1. Вальс-эксперимент
…Как навязчиво музыка кружится!..
Ты успела меня приручить?..
На тяжелой столешнице лужицей а почему, к примеру, не дубовой, просторной, прибитой?
Растекается отблеск свечи.
Пеплом стелятся сумерки ранние стелЮтся
По остывшей осенней земле.
Саламандра рождается в пламени
И танцует на голом столе. Круглом, ровном, грязном, старом
Свеча на столешнице... саламандра на столе? что поделать, сначала понадобилось 4 слога, потом - 2
Затянувшийся поиск гармонии
Погружается в тошный коллапс.
Обжигает паттерном агонии
Неожиданный, яростный вальс.
Но терять мне, наверное, нечего:
Вместе с танцем закончится путь…
Одиночество так опрометчиво -
Может руку в огонь протянуть. может ,
я лавстори слегка поапгрейдил.
вот такой просто супер мейнстрим!
хайпану! жаль, нескучная вредина -
крези буллер - приперлась в жюри.
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 3
итого - 7
_______________________________________________
Роксана_Ланд. 10.2. Преобразование
В душной комнате сумерки корчатся,
Опадая в остывший камин -
как корчатся сумерки представляю живо. а вот как опадают? На чем они были закреплены?
Олицетворения, эпитеты – или отшлифовать или отшлифовать)))
Ты покинул меня в одиночестве,
а планировал покинуть с кем-то за компанию? обычно в одиночестве оставляют
Звуки вальса сменив на латынь. -
временная (не всегда заметная) шероховатость. сначала сменил на латынь, потом покинул
смениЛ на латынь
Остается жемчужины памяти
В ожерелье низать до зари
И смотреть, как на жёлтом пергаменте
Буквы кружат на счёт раз-два-три,
Представляя - в сосуде запаянном
Темнота распадается в прах.
в камин опадают.. в сосуде распадаются, да
а в осадок – выпадают..)
Злая пляска янтарного пламени
Отражается в чёрных зрачках.
Не со мной ты повенчан - с алхимией,
Выходящей из книжных тенет.
Я, ломая барьеры незримые,
Саламандрой танцую в огне.
ни до психоделики, ни до мистики не дотянули
это набросок. хотелось картинки.
огонь в буквах - и только
автор жжот - не сюда
оценка:
техника - 3
худ. ценность - 3
итого - 6
______________________________________________
Александр_Оберемок. 11.1. Не выходи из ком
Радость моя, я живу, покуда
верю, случится восьмое чудо –
время настанет и я забуду
время настанет, и я забуду
наше с тобой вчера.
-
Счастье – когда ни к кому на свете
дел не имеешь. Благая Лета,
где твой delete? Депресняк поэта
к чёрту стереть пора.
Мне б от себя убежать куда-то
(просятся в рифму сплошные маты) а патамушта лень было сочинять ))
но имена, города и даты
переплелись клубком.
Творчество в коме – стихи забросил,
крутят медведи земную ось, и
верно советовал бро Иосиф –
не выходи из ком.
Горе твоё, я почти что вышел
весь. И как будто сигнала свыше
жду – вечерами торчу на крыше,
словно курган в степи.
Время уходит, да всё без проку –
прошлое прячет в кармане джокер.
Я не пришлю тебе эти строки,
спи, дорогая, спи.
слушаем : НЕ ВЫХОДИ ИСКОМ))
когда ищут - сиди и не высовывайся.
а вдруг там совсем другой Иосиф?
снова текст для глаз.. уши где?
ощущение проходного стиха у сильного автора.
Вот такой шишел-мышел…
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 5
итого - 9
__________________________________________________
Елена_Тютина. 11.2. Март не наступит
Мы, не прощаясь, сошли с орбиты.
Март не наступит – весна убита.
В каменном небе чернеют плиты,
вороном вьётся дрон.
Прошлое, словно туман, слоится.
Хочется выйти за край столицы,
сжечь наши фото и в дым напиться,
только б хватило дров.
В тысячный раз проверяя почту,
ставлю в графе «ты скучаешь» прочерк.
Пыль покрывает знакомый почерк,
в мыслях неясный шум.
Мы поделили себя на части.
Помнишь, в кофейне «В гостях у Насти»,
мы разделили себя на доли - помнишь, в пельменной у бабы Оли
мы расцепили себя на звенья - помнишь на яхте у дяди Вени
мы расщепили себя на клетки - прям у кремля, под еловой веткой
мы распадались как 2 иона - на марсоходе Starship Илона..
остановите меня кто-нибудь
ты на стекле написал, что счастье –
слышать, как я дышу».
Счастье, когда никого не нужно.
Мне без тебя, как в парилке, душно.
Я, зарываясь в твою подушку,
помню ещё весну.
Время – не виски, за час не лечит.
В городе тесно всегда под вечер.
Страшно, что мы на других предплечьях
сможем легко уснуть.
хорошо, когда рядом сильное мужское предплечье или надплечье, как вариант
время не водка.. не лечит сразу
а мегаполис битком, зараза.
жутко, что ночью на чьем-то тазе
я отойду ко сну.
время - не пиво. не лечит сходу..
город в час пик - дофига народу
носом в чужой уткнусь подбородок..
подло.. но я усну.
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 3
итого - 7
_________________________________________
Яна_Яблоко. 5. Лебединое
Закрыв глаза, бегу туда, где луг
стекает к берегам, к пустым причалам…
Волна прибьёт к мосткам лебяжий пух…
Два лебедя украсят величаво
озёрной глади голубую тишь,
скользя в неспешных па, сливаясь в танце…
Смешается "твоя", "люблю", "простишь"…
И отразятся, колыхаясь в глянце
блестящих водных риз, два существа –
не смея говорить о невозможном…
Зашелестит о том камыш, листва
плакучих ив, роняя счастья слёзы…
Нас напоит лазоревым вином
озёрный дух… Плывущим с облаками
в скорлупке ялика мечты лишь об одном –
после ялика - интонационное тире, может? раз "у плывущих не поместилось, тогда
…ПлывущИХ с облаками в скорлупке ялика мечты лишь об одном:
любить, как птицы с белыми крылами…
Царевна-ночь, качая небосвод,
непоскупясь, осыплет звёздной пылью,
и поплывёт наш чёлн за горизонт,
неся на вёслах капельки… Любили…
Но это сон, мираж – ушло, ушло,
стекло по капле, стало донным илом.
Хоть продолженье сказке быть могло,
Но не случилось…
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
___________________________________________
Тема: Средь шумного (бала) случайно…
Гладких. 2.1. Атака инопланетян
Подражание Ф. С.
Петя Рушников
не слышал,
как объявили воздушную тревогу.
Сидел в наушниках,
закинув ногу за нóгу.
«Средь шумного бала» случайно
оглянулся,
видит – люди бегут,
балка упала,
затем потолок повело...
Помнит только одно,
когда уже на земле очнулся:
склонилась над ним Наташа Ростова,
росточка – ну вот такого,
дюймовочка,
не дама, короче...
Бредил потом полночи.
«Напугал ты нас, парень, –
говорит медсестрица,
два кубика шприца вбухав. –
Слава богу, не ранен.
Сирены что ли не слышал?..
Совсем без ухов?..»
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
_____________________________________
Эризн. 2.2. Образец
Знать бы, что же лопочешь ты там, болезный...
Цикла три назад привезли на базу.
А смешной-то! Щупленький и облезлый,
Что разумный - и не поверишь сразу.
Капитан говорит - на вивисекцию,
Разберёмся, мол, как устроен мозг их.
Обливаются кровью мои три сердца,
И щетинки склеились на присосках:
Молодняк ведь, внуков моих не старше,
А в глазёнках боль и тоска мелькают.
Как очнётся - всё "медсестра", "наташа"...
Это что, молитва у них такая?
Как тебе помочь-то, моё ты горе?
Всем средь шумной базы на нас плевать - я
Отпущу тебя сквозь портал в заборе,
Там авось отыщешь своих собратьев.
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
______________________________________
Андрей_Яковлев. 3.1. Болельщик
Жужжал телевизор негромко,
надрывно гудел пылесос…
Отправив учиться ребёнка,
жена задала мне вопрос.
А я, одуревший от шума,
смотрел олимпийский бобслей.
Победы хотелось безумно
любимой команды своей.
хорошо)
Когда я услышал: "Серёжа,
ты можешь помочь мне, скажи?" –
я тотчас ответил: "Попозже.
Не видишь – болеет мужик…"
Очнулся в больничной палате.
Скажите, какого рожна
случайно назвал её Катей,
притом, что Тамара она?
ПРИТОМ ЧТО - именно эта форма - спорная
или притом.. или при том, что - смысловых нюансов немало
здесь: при том, что
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
________________________________________________
Татьяна_Вл_Демина. 3.2. Хотите об этом поговорить?
Сергей Николаевич, только спокойно,
Прошли синяки, переломы срослись.
Супругу назвали вы Катей невольно —
Досаднейший ляп, но не кончилась жизнь.
Тамара простит — говорю как психолог,
Не рвите пучки поредевших волос.
Сосуда разбитого каждый осколок
Составим, приклеим. А нужно? Вопрос.
На брак ваш смотрю, впечатление — скука:
Диван, телевизор — куда веселей...
Какой опостылевшей стала супруга,
Что ей предпочли вы дурацкий бобслей.
Общение только на тему ребёнка:
Уроки, кормёжка, костюм к сентябрю.
Любовь поистёрлась, а рвётся, где тонко...
Да что прописное-то вам говорю.
Прогулки, походы, подарки, сюрпризы —
Припомните что-то помимо носков?
В семье потерялась духовная близость,
Остались совместные ссоры и кров.
Встряхнитесь, ведь вы интересный мужчина,
Сгоните морщины тревоги со лба.
И, кстати, напомню, что я Катерина,
А как там по Фрейду? Короче, судьба!
треть стихотворения можно было бы безболезненно удалить
оценка:
техника - 4
худ. ценность - 4
итого - 8
_______________________________________________
Тема: Я душу дьяволу продам за ночь с тобой..."
igor. 6.1. Мефистофелю (приватно)
Мефисто, друг, боготворю тебя!
Ты почестей достоин, непременно –
За Фауста не дам я и рубля,
казахские поэты, думаю, не дают и тенге.
душа уже использована изувечена в следующем катрене - грош отпадает..
Хотя он держится высокомерно.
Безумец с изувеченной душой,
Бесстыдник пошлых чувств и наслаждений,
значит, есть где-то во вселенной и скромняги чистых чувств!
Двусмысленно глумился над тобой
В плену своих ничтожных убеждений.
Предавший Маргариту и любовь,
Он лицемерно воспевал свободу,
А Вагнеру внушал: «Не прекословь!»
И всё старался в спорах дуть на воду.
Устрой нам встречу в полуночный час –
Переломаю ноги костоправу,
Клянусь, надолго он запомнит нас,
А душу – примешь платой за расправу.
Не следует тебе общаться с ним –
Ты бестелесно люб, как херувим.
рифмованный пересказ.. невыгодная какая-то сделка)
тема страстной ночи не раскрыта
Ты бестелесно люб (с) или раскрыта??
оценка:
техника - 3
худ. ценность - 2
итого - 5
________________________________________________________
surra. 6.2. Мефистофелю от... (новое сообщение)
Мой Дьявол, не поверишь, влюблена,
А он зациклен, слышу только: "Фауст!" –
Как тот спесив, и в чём его вина.
Волшебный май скатился в грустный август,
Обходят бури девичью постель –
Несчастный отдал пыл на откуп книжкам.
Невинный флирт в борьбе не преуспел,
На приступ дерзость шла – и вновь не вышло.
Прошу, дай умнику в полночный час
Не друга, а мечту во мне увидеть,
Впусти в безумный мир пьянящий вальс,
Напомни то, чему учил Овидий:
Дозволен блуд, когда царит любовь,
Нет в нём вины, как нет и преступленья.
С цепи спуская страсть, не ищут слов,
И Фауст пусть утешится забвеньем.
Я знаю цену – вот моя душа.
Забрать её наутро можешь смело –
Загробный мир не стоит ни гроша,
Когда над духом торжествует тело.
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
_________________________________________-
Виктория_Дворецкая 7.1. В один момент…
(кавалер)
В один момент, психанув, напиться,
орать с моста на галдёж реки.
Прийти нахальным и краснолицым
к тебе под утро читать стихи.
Лежать, свернувшись в клубок иньянно,
смотреть, как дрёмой рассвет объят
и стрелы солнечных одуванов
по пышным бедрам твоим скользят...
Быть пьяным, верным и безусловным
(куда причуды ни заведут),
решить: за весь этот кайф не сложно несложно
раздать и всю энотеку душ.
Прослыть гулякой и оптимистом
и ничего не просить взамен…
Проспаться.
Вспомнить, что я – Мефисто.
И передумать...
…В один момент…
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
________________________________________
Ирина_Корнетова. 7.2. После
Гуляка, бабник, бретер и сводник,
мятежный ангел и сукин сын…
Орал на речке про гнев господень.
Явился с парой облезлых псин.
Пил, горько плакал. Читал Петрарку,
бесстыдно сладок и страстно наг,
и я любила светло и жарко
тебя, мой нежный и вечный враг.
Но, свято веря твоим объятьям,
Я твердо знала: finita la…
… оставил псин, три гроша на платье, и равнодушно-холодный взгляд…
оценка:
техника - 5
худ. ценность - 5
итого - 10
________________________________________________________
27. Тема: пусть говорят, что женской дружбы не бывает
monterrey. 9.1. Дворовое
Апрельское солнце сквозь сеточку штор
лучами рассветными брызжет...
Выходят подружки-соседки во двор,
садятся под зимнюю вишню,
ведь легче вдвоём зоревать по весне.
Мужья утонули в стаканах –
когда забелел в ноябре первый снег,
нашли в гараже бесталанных.
Бесталанный – несчастный, бедолага, неудачник –эти значения несколько устарели, и не всем знакомы. Стоит уточнить, ведь считывается как привычное «бездарь»
А Нестор, вдовец, улетел на Урал
помочь подрастающим внукам –
от чувства ненужности здесь умирал,
старел от нахлынувшей скуки.
Твердил, что и двор без супруги озяб,
без светлой, улыбчивой Маши Саши, Даши, Глаши…
смешливой Наташи, Дуняши, Малаши..
сгорела, как спичка, она год назад, анАготназат..- звукопись(
уйдя так внезапно и страшно.
улыбчивой Людки – внезапно и жутко..
Старушки о прошлом шуршат по утрам
и шепчут секреты на ушко.
А солнце на лучик цепляет "вчера",
к потерям людей равнодушно. коряво ..
И дальше рисует весенний узор,
взбираясь всё выше и выше...
Теплом наполняется маленький двор –
Амро, подметая под вишней,
вступает на равных в живой разговор. правильнольно! нет – дискриминации!
тихий вопрос: а к чему уточнять, что разговор живой?
Метёлка всё тише и тише...
понимаю метелку
дружба где? рифмованное описание
оценка:
техника - 2
худ. ценность - 2
итого - 4
___________________________________________-
KNOPKA. 9.2. А у нас во дворе
Раскосый Амро заметает следы
Прохладной заспавшейся ночи.
С подругами – так уж сложилось – на «ты»:
Не вьюнош – седой, между прочим.
И песню восточную старый таджик
Мурлычет, а двор, оживая,
Уже переходит на радостный крик:
Выходит соседская Рая.
С пацанкой задиристой лет четырёх
пацанка подойдет, скорее, девочке-подростку, оторве. 4 годика - девчонка, даже малышка. пусть и задиристая
Летит пекинес заполошный.
заполошный - почти вышло из употребления; это о человеческом характере - неспокойном и безрассудном… в поисках рифмы к «осторожней»
Старушки ругаются: «Вот пустобрёх!
Ты, деточка, с ним осторожней!»
Бывало же… Помнится осенью той помнится,
Упала Васильевна дома.
Теперь не зайдёшь посидеть на шестой –
Квартиру продали знакомым.
Взгрустнулось немного. Течёт разговор,
И смотрит внимательно вишня,
Как мальчик кудрявый все классики стёр (все - затычка)
И что-то нестройное пишет - (нестройное - скорее, отражает звуковое восприятие. понятно, что написано криво-косо.
а вот строка действительно нестройная вышла.
На влажном асфальте – не видно почти
(Мелок-то уже заскорузлый!) заскорузлый - семантика(( а давайте пользоваться словарями?
Наверное, снова: «Марина! Прости!»
Вот это дворовая муза! ради Музы можно и за уши... для текста «Марина! Прости» мальчику достаточно было стереть не все классики. А только немножко.
Почему асфалть влажный? Дождь прошел?
А мальчик попал под дождь? Тогда надо было описать, как забавно вьются подсыхающие кудряшки. Для этого и катрена не жалко.
Простите бестолковую. Если мелок заскорузлый – значит, се-таки попал под дождь, но успел подсохнуть…
И вспомнят подруги старинные, как
Влюблён был в обоих Иваныч обЕих
Отличник отпетый и, в общем, чудак.
отпетый отличник, ну, как забавный вариант. но жонглирования словами не вышло. старушки говорят "стройнее" автора
«Смотри-ка! Идёт, окаянный! - семантика…(
Михалыч - охальник.. Никитич - волокита..
Сын Кондратьев – гляди, шкандыбает, развратник..
Сын Авдееев – ты глянь, принесло любодея..
Чего уж теперь! Скоро полдень, пойдём.
Пора и до дома, однако.»
Наверное, правда, так лучше: вдвоём.
Надёжней. На случай. На всякий.
Взгрустнулось немного.© вот и мне тоже
оценка:
техника - 2
худ. ценность - 2
итого - 4
Всем любви
Спасибо)
Опубликовано: 16/03/21, 16:00 | Последнее редактирование: Glück 17/03/21, 11:11
| Просмотров: 719 | Комментариев: 60
Некоторые оценки удивили, но позабавили альтернативные варианты текстов, предложенные авторам)
если была бы десятибалльная система, макс оценкой были бы 8 и совсем немного - 9
но психическое равновесие админов и редакторов - вещь в литхозяйстве незаменимая
зы:
теперь я знаю, как изящно можно назвать мои дразнилки
Вам спасибо)
Ржавеющий на дне людского моря.
Послания теряются в пути,
И только запоздалое "прости"
Блуждает по эфиру..
насчет "подумайте"
я написала, что нужно поставить зпт.
верно.
но есть и другой вариант: первый, что приходит в голову
я - Ржавеющий на дне людского моря...
тире, поскольку отсутствует сказуемое.
остановилась на запятой. поскольку стала считывать всю картинку целиком. как описание, перечисление.
я - батискаф; послания теряются, прости где-то блуждает.. каждый занят своим делом
как бы то ни было, обособить надо)
один из авторов, не принимавший участия в конкурсе, сделал мне замечание по поводу запятой и тире. спасибо ему)
вот вернулась, чтоб написать, что не написала сразу
Мне этот вопрос тоже покоя не давал: вроде бы действительно сравнительный оборот должен обособляться, но интуиция (на память я уже не надеюсь) упорно твердила "не надо!"))
И я накопала вот это правило, по которому действительно не нужен там препинак: http://gramota.ru/class/coach/punct/45_172
Пункт 2 в исключениях.
после я необязательно ставить тире
это все гр. Маяковский со своими штанами))
и стало это называться авторским правом
а вот словно, если не получается подставить "в качестве", т.е., смысл корявый - надо обособить
пиетет-с
если подл. выражено местоимением, а сказ.- сущ. - нет
а вот об этом говорилось чуть выше:
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
Хоть один пример с запятой между подлежащим и сказуемым?
Эри, запятая может между ними встревать, если сказуемое - глагол, а между ним и подлежащим находится, например, (дее)причастный или сравнительный оборот.)
Корнет, вытерев усы, заказал еще шампанского. Типа того)
запятая - это к "словно"
а тире - о "я батискаф"
Уф, а я уже чувствовала, что мой мир перевернулся
Окей, одна запятая никогда не бывает ))
речь о запятой в сравнительном обороте
у Вас вообще нет препинак.
а тире рассмотрела как вариант возможный, потому и указала на ВВМ. он это правило нарушил.
тире допускается, если у автора возникло желание акцентировать, выделить интонационно.
я - гражданин.. я - батискаф
не думала, что это может кого-то запутать.
Тут второй пункт: http://old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=147
вот, к примеру.
в примечаниях
https://orfogrammka.ru/%D0%BF%....C%D0%B8
Тире тут можно поставить, можно не ставить.
Запятая между "я" и "словно" не ставится ни в коем случае.
я не так подала инфу. не в том порядке..
речь идет скорее, о вариативности
для того и Маяковский, и последняя ссылка
стих хорош, и просится некое акцентирование
вот показала по ссылке,
что такое возможно
отдельно оговорила о сравнительном обороте
и возможности постановки тире.
а получилась неразбериха
я бы обособила
но решать автору
надеюсь, мы друг друга поняли теперь
спасибо и привет тебе, номер 3,2)
По моему словоблудию - все верно по замечаниям
Вернула один из вариантов, который имел место быть при правке, для усиления, по вашему совету.
И вот здесь хотелось объяснить:
« определиться бы, что в патронташе. сначала пули. потом - камни?»
Если внимательно прочитать, пуль почти не осталось, если продолжать политику, которая была в ходу у ЛГ, надо будет «камни собирать» и ими в будущем отстреливаться или что-то менять в себе.
Не понравилось вступительное слово к обзору, при наличии хороших оценок в подборке, можно было в прологе и пару добрых слов чиркнуть
"Если внимательно прочитать.."
выстрелов не услышала)) а камнями лучше бросаться
впрочем,журилка моя закончена. читала внимательно
"можно было в прологе и пару добрых слов черкнуть.."
если внимательно прочитать - вот они:
Здравствуйте, пожалуйста, все.
да, и в эпилоге:
Всем любви
Спасибо, Алис, в любом случае.
Давай «мерил» и «айда» я исправлю, и расскажу тебе по секрету, что существуют:
Закрытые базы данных
Доступ к информации, хранящейся в таких реестрах, строго конфиденциален. Чаще всего, данные доступны только сотрудникам ведомств, осуществляющих из непосредственную обработку в процессе деятельности.
Открытые базы данных
Такие базы данных позволяют получить информацию всем желающим. Большинство из таких реестров расположено на соответствующих сайтах в интернете. Примеры открытых баз данных:
• Налоговая база данных. Позволяет получить информацию об интересующих физических и юридических лицах. К открытой информации относится номер ИНН, юридический адрес, дата регистрации и т.д.;
• База данных МВД. В открытом доступе находятся данные о разыскиваемых преступниках и некоторая другая информация;
• База данных Росреестра. Позволяет получить информацию о недвижимых объектах, включая площадь, адрес, расположение на этажном плане, ФИО собственников и доли владения каждого из них;
• База данных службы судебных приставов. Позволяет узнать о наличии задолженностей у физических лиц, а также о сумме этих задолженностей;
• База данных судебных производств. На специализированных сайтах в интернете можно найти информацию о судебных делах, которые рассматривались в определенный промежуток времени, а также лицах, участвовавших в заседаниях и решении суда.
(Была минутка позитива грустна едва ли - была минутка негатива смешна едва ли, тут я не поняла, если ЛГ считает минутку позитивной, с чего это ты решила её исправлять? Потому что сама не в духе?)
и возможно что-нибудь обязательно поменяется в твоем восприятии моего кропотливого поэтического труда))))
когнитивный мой диссонанс, имевший место быть, пока не знала автора, стал в еще когнитивнее и в разы диссонанснее, когда узнала, чей это кропотливый и поэтический труд
из реестра ничо не поняла. кроме того, что дел мое - труба))
Была минутка позитива грустна едва ли -
ну ясен пень, что позитив он позитивный
ну и по аналогии - была минутка негатива смешна едва ли..
журилка кончилась)
еще как в духе
а теперь совсем "еще как"
т.к. ящик оприходован. весь.
за твое здоровье
зы: не вертану
рада тебе, Жень
раз ты была в духе после принятого на грудь моего коньяка...напрашиваются две основные версии произошедшего:
1. Тебя укусила муха (какая именно выяснять не буду, потому что не имеет смысла - твое чёрное дело сделано и прошлое не вернуть)
2.Обыкновенный конспирологический мировой заговор против меня, в лике инкогнито…
Я тоже рада тебя видеть))))
это не все. но хватит.
Дополню, чтоб рассказ был полным:
докрашу, чтоб был красочным.
ткнув в бок мой пальцем,
ткнуввбок - звукопись..(
ты пригласил немногословно: «ай-да на танцы!»
ай-нет...айда пишется слитно
Не щелкнул каблуками даже -
ведь я, как всякая Наташа, была Ростова
и украшалась для показа атласной лентой.
атласная лента - высшее сословие? избранность?
украшалась- возвратная частица -ся-. понятно, что дама украшала себя. можно было и украсилась. коряво. н да ладно)
Не важно, числилась кем в базе по документам
неважно слитно… + инверсия
про базы я уже спрашивала..
"догадайся, мол сама"..
Ты коридор шагами мерял, а я для бала - мерИл
со шкафа доставала веер, и пыль сдувала…
зпт тут не нужна
Была минутка позитива грустна едва ли -
была минутка негатива смешна едва ли
на то она и позитивна.. к чему тут "едва ли" - к чихали? ниочемная фраза - наполнитель)
и таких здесь есть еще((
мы вместе дружным коллективом с тобой чихали -
ну, я обычно говорю дружным колхозом..
Ты в Пьера превращался лихо, искрясь у шкафа
(а почему он искрился?)
(к какому именно отрывку бессмертного творения Льва Николаича здесь отсылка?
и становился с каждым чихом похож на графа...
(метаморфозы, связанные с чиханием.. вспомнился только Карабас)
Но только почихали мало, по семь раз каждый –
если в количестве чиханий, а их было 7, есть некая сакральность, мне она не открылась. а почему 7 мало?
МЕГАморфозы… ниасилила
нас со двора такси позвало гудком протяжным…
т.е. гудок тут сродни крику петуха? марево рассеялось..
Я поняла, что образ ложный. Какое горе!
А счастье было так возможно… там в коридоре!
просто вопросы
героиня сдувала пыль и украшалась, пока кавалер вышагивал в коридоре. это я поняла.
затем он, видимо, зашел в комнату и подошел к шкафу. и там начал чихать и искриться.
чихали они дружным коллективом. а искрился почему-то он один.
видимо, героине хватило, чтобы украсится, ленты и веера.
ритуал совместного чихания и эффектного свечения проходил в комнате с пыльным шкафом. казалось бы, вот оно счастье.
ан нет.. счастье было возможно в коридоре..
значит, они уже побывали в коридоре? тогда здесь временная несостыковка.. про смысловую уже молчу. совсем.
почему же счастье было возможно именно в коридоре?
пусть это останется тайной
так и тянет сказать " многоуважаемый щкаф.. ну Толстой тут, немного Пушкина, пусть будет и Чехов. потому что шкаф тут- сыграл важную роль.
со скрипом..но пытаюсь понять, почему ухажер искрился..
вариант всего один.. ну чисто гипотетически:
пыль всегда красиво искрится на свету, да.
продираться сквозь авторские аллюзии иногда интересно.
но не с первой и до последней строчки
так и тянет сказать " многоуважаемый щкаф.. ну Толстой , Пушкин, пусть будет и Чехов. потому что шкаф тут- сыграл важную роль.
по содержанию - куча вопросов и несостыковок. поэтому 1
по грамматике все выделено + временные несоответствия.
смысловые карябки просто раздробили целостность восприятия.
поэтому 0
можно было довести до полного абсурда и постебаться легко, играючи и смешно. очень смешно, как умеет автор Гнедой.
расписываюсь в полном своём когнитивном бессилии.
и беспомощности. тож когнитивной. своей ))
спасибо)
я уже согласилась с тем, что ты не поняла, зачем же ты стараешься пояснить, как ты не поняла, снова и снова?
Алле, гараж… мой вопрос заключался в другом…. Почему ты по технике единицу поставила…. Что с ритмом, с рифмами не так? И почему это оказалось ужасней чем у остальных?))))
проще говоря труднопроходимый набор слов
))
рифмовка и ритмовка не помогут, когда смысл притянут за уши. именно это приравняло технику к 0.
обращение со словами и смыслами - та же техника.
может, такая формулировка понятнее
больше писать не буду. все равно ты не вчитываешься)
обидеть не хотела
можешь обратиться к админам с требованием удалить мое судейство )))
что можно было довести до полного абсурда ты уже довела, и мне тебя не переплюнуть...
про базы я уже спрашивала..
"догадайся, мол сама"..
про базы я тебе объяснила, и у тебя снова вопросы?
мы вместе дружным коллективом с тобой чихали -
ну, я обычно говорю дружным колхозом..
Скажи пожалуйста Алиса, это фигура критики тонкая такая? и ты с грацией Белинского, предлагаешь мне вступить в ваш колхоз?
Но только почихали мало, по семь раз каждый –
если в количестве чиханий, а их было 7, есть некая сакральность, мне она не открылась. а почему 7 мало?
о чем этот вопрос? из вопросника строгих обзорщиков всех времен и народов и из серии почему сидел, а не лежал, а если лежал, почему на спине, а не на животе... и зачем лежал, когда можно было сидеть... почему белое, а не черное, а если черное, то с зеленым оттенком, а ведь гораздо лучше смотрелось бы белое... и вот она вишенка на торте: почему семь, а не восемь сакральность может открыться только после восьми, в начале девятого)))
ну и кратенько пробежимся по твоим дополнительным вопросам на пятерку:
героиня сдувала пыль и украшалась, пока кавалер вышагивал в коридоре. это я поняла.
это ты поняла правильно)))
затем он, видимо, зашел в комнату и подошел к шкафу. и там начал чихать и искриться.
чихали они дружным коллективом. а искрился почему-то он один….
где в стихе написано что шкаф в комнате? вообще-то он был там же где и все остальные герои в коридоре...ты себе чего-то напридумывала, а я еще и разъяснить тебе должна что в твоей придумке не так? Герой искрится один, потому что на него смотрит героиня и от своего лица рассказывает, вполне логично... и теперь ты просто обязана понять почему счастье было возможно именно в коридоре - ведь там и происходила вся эта история... и извиниться за эти слова:
значит, они уже побывали в коридоре? тогда здесь временная нестыковка.. про смысловую уже молчу. совсем.(с)
приписывать мне временную нестыковку, которой и в помине нет...просто неприлично)))
видимо, героине хватило, чтобы украсится, ленты и веера.
ага сильный критический подход возьмем на заметку, значицца литгероиня без перечисления полного списка гардероба в стихах считается голой...
почему ты это не предъявила остальным конкурсантам? у них же в стихах тоже сплошная порнография)))
Алиса, из вышесказанного вытекает только одно... что продиралась ты исключительно через свои аллюзии, а не авторские...но вот кол почему то мне влепила… это и огорчает... я могу поблагодарить тебя за исправленные орфографические ошибки, а больше, честно говоря, и не за что)))
твое изумительное подробное объяснение выше очень облегчило мне душу, я ж боялась, что ты нечто сакральное знаешь, но обошлось... и на данном этапе у меня к тебе больше нет вопросов)))
ты наупражнялась в острословии? отпустило?
рада
лучше это искрящее качество использовать в стихотворениях.
надеюсь, диалог окончен
спасибо за понимание
)
ээх.... хоть кто бы ко мне поругаться пришел, а..
надо будет в следующем туре позверствовать, что ли
Алекс, мы не ссоримся..это мы дискуссию заканчиваем)))
не думаю, что эти игроогрызалки могут что-то изменить)
я наезжаю - она защищается.
зы: я очень мягкая.
))
только слово обидно убери сначала из текста
потом оно исчезнет из головы
так оно и бывает)
Очень рад тебя видеть:)
Спасибо за обзор и за оценки.
и я тебе рада)
привет
Всё осознала, я - балда)
пара сложилась удачно. вы друг друга оттеняете)
простите, Гладких, я не помню Вашего имени
речитатив мне не всегда нравится
у Вас есть карябки
некоторые моменты зазвучали раешником
ударание на ногу прочла сразу так, как задумал автор)
фамилия Ваша сработала
было интересно
молодцы оба-двое)
"для чего кавычки?" Это дословная цитата, не думаю, что она настолько известна, чтобы кавычки можно было бы опустить.
если Вы считаете какую-то фразу малоизвестной - лучше дать объяснение внизу.
очень многие авторы любят ставить кавычки. это усложняет восприятие
может, звездочку и сноску?
у меня тоже бывают объяснялки.
но стараюсь не утяжелять текст. читателя ради)
Обычно я цитаты заключаю в «» а в переносном значении употребляю "".
просто и мне часто приходится выкручиваться в подобной ситуации
каждый автор выкручивается по-своему))
я часто делаю так:
*
**
***
недавно у кого-то увидела
^
^^
^^^
звездочек было много))
но где звездочки, там и птички
почему бы нет, если текст того стоит
если стих интересен и информативен - хоть цветочки)
читатель будет благодарен, если узнает что-то новое
вспомнила, где видела звездочки и птички
там было про Японию)))