Очередной образный обзор
Двухкомнатного конкурса-14 Концепция такая: каждый участник в заявленной рецензии указывал два слова, которые в дальнейшем были использован в обзоре заявленного образа следующим образом: с первого слова обзор начинался, со второго должен был завершиться.
Не будет лишним напомнить, что это всего лишь мнение одного читателя, но организатора конкурса. Возможны опетачки и, как обычно, избыточная любовь автора обзора к знакам препинания.
1. АлексейИрреальный http://litset.ru/publ/1-1-0-77972 Всё пройдёт, но на ангельски белом снегу
вдруг проявятся сцены далёких сражений:
ты увидишь, как скачут гривастые тени,
разрезая туманы на рысьем бегу...
слова для обзора:
Одиссей, звезда ---------
Одиссей, когда возвращался из далёких походов, вполне мог "разрезать туманы средиземноморских морей" – это хороший образ. Если оценивать именно заявленную конструкцию, то тут многослойно получается, обычно на принимаются более лаконичные варианты. Но демократию в «квартире…» пока ещё никто не отменял. Особенно на стадии приёма. Посему, это вопрос к ведущему конкурсу: почему он взял три образа сразу – "ангельский белый снег", "гривастые тени", "разрезать туманы". Лично мне всё нравится по отдельности. А примус в том, что выбрать что-то одно не могу. Но. Вряд ли проголосую за конструкцию, ибо люблю лаконичность. Просто в эту минуту меня волнует не Млечный путь надо мной, а одинокая, разрывающая туманы и гривастые тени, одинокая
звезда.
__________________________________________________________
2. АлексейИрреальный http://litset.ru/publ/29-1-0-65392 Листья летят на шкуры
улиц уснувших, но
пёстрый жираф закурит...
выбросит линзы снов. слова для обзора:
Свитязь, пан ---------
Свитязь – прекрасное белорусское озеро, но эти строки пишу, глядя на другое белорусское озеро, Нарочь. Мысленно курю, ибо бросил курить. Что имеем здесь. Листья падают на улицы, точнее на шкуры улиц, но в эту минуту пёстрый жираф вышел покурить, при этом выбросил линзы снов. Я так понял, бессонница у жирафа. В общем, вне контекста конструкция воспринимается ооочень странно. Но если почитать работу, то прикольно. Не уверен, что читатели раскусят эту образную головоломку, поэтому, по итогам конкурса, автор либо пан, либо пропал. Ну, или наоборот, либо
пан…
__________________________________________________________
3. Koterina http://litset.ru/publ/16-1-0-52165 Там, где взорваны солнце и небо - лишь боль и война.
А земля - только хрупкий мирок на спине черепахи. слова для обзора:
колибри, дементор ---------
Колибри – единственная птица, которая умеет летать задом наперёд или вверх ногами – вы об этом знали? Второй интересный факт касается не колибри, а моего приёма прочтения этой работы: я прочитал её не только обычным способом, но и с конца. Мне почему-то разонравились трёхсложные размеры и любимый анапест тоже почему-то уже не сильно волнует. Но это личное восприятие. Касательно образа – по мне так излишне прямолинейно, без особого изыска, без особой хрупкости. Тонкости! Повторюсь. Образ хорош, если он самодостаточен. Но! Если прочитать работу, точнее, ознакомиться с контекстом, то, вроде, здесь всё на своём месте: и черепахи, и драконы, и колибри, и война, которая в последнее время напоминает мне тех (в переводе “сумасшедших”), кого невозможно убить –
дементоров… _________________________________________________________
4. Koterina http://litset.ru/publ/16-1-0-44038 Я зачем-то берёг механизм, проржавевший в груди,
Но устали, как черти в чадящем аду, шестерёнки. слова для обзора:
весна, кот ---------
Весна, согласитесь, самое амурное время года: грачи прилетели, побеги верб, мимозы и прочие сердечные дела. Кстати, про сердце! На конкурс представлен очередной не лаконичный, а многослойный образ. Многослойчатый! Но, что забавно. Обычно сердце рисуют мягкими кисточками, оно у поэтов получается нежное, даже если и чёрствое. Даже каменное сердце из фольклора лично для меня не представлялось этаким валуном в груди. Но здесь, забавно, сердце не камень, оно проржавленный в груди механизм. И, в общем-то, мне этой строчки было достаточно, уточнения про чадящий ад и шестерёнки немного разбавили этот сочный бульон холодной водой из чайника. Короче, интересно здесь. Несмотря на упомянутый ад, в котором, если верить средневековым шестёркам от инквизиции, между котлами чадящими, туда-сюда снуют бессердечные
коты.
________________________________________________________
5. Александра_Одрина http://litset.ru/publ/24-1-0-45962 Мир сторожит войны больная сука слова для обзора:
преодолеть, хорошо ---------
Преодолеть бы обычный подход к анализу образа, не уверен, получится ли? Больная сука войны сторожит мир. Обсценная лексика здесь, проститие за канцеляризм, имеет место. Это нормально. Но. Тут беда тут вот какая: при первом впечатлении-прочтении, эта сука не очень вставляет. Но после неоднократного ознакомления, грубость стирается, остаётся простой, поджарый образ. Хороший.
Ещё. В образных конструкциях инверсия не работает на лёгкость восприятия. Такшт, не уверен, что получилось
хорошо.
________________________________________________________
6. Александра_Одрина http://litset.ru/publ/11-1-0-73895 голливуд снимает с себя кино
и опять снимает, и ставит, ставит, ставит
на зеро слова для обзора:
достойно, петь ---------
«
Достойно ль. Смиряться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье. И в смертной схватке с целым морем бед. Покончить с ними? Умереть. Забыться». Не знаю почему, но почему-то вспомнил «Гамлета». Здесь – точно не образы великого нашего Уильяма. Простой каламбурчик. Но не простая омонимия, она многосложная, забавная, с претензиями: голливуд снимает с себя не одежду, а кино – это интересно, а далее противопоставления – он ставит снятое на… зеро. В общем, получи-лось занятно. Просто, без жеманства, претенциозности. У меня такие вещи рождаются в дУше. Да-да, я в душе сочиняю образы, понимаю, конечно, что многие используют это время совсем для других затей: помыться, помечтать или просто по
петь…
________________________________________________________
7. Кот-Неучёный http://litset.ru/publ/84-1-0-69371 Только вперёд! Бесконечное режешь пространство.
Ты ведь фотон. Ты фотонно-высокомерен
слова для обзора:
кот, пространство ---------
Кот Шрёдингера здесь: образ и есть, и нет одновременно. Но поскольку заявлен от автора, значит, есть. Но если смотреть внимательно, непонятно, есть или нет. Такая вот ситуация. У автора свой стиль, он, стиль, как минимум, заслуживает внимания. Данная образная конструкция не существует вне контекста, лично мне это не нравится, это не плохо, не хорошо. Просто факт. Но! Образ всё же хорош и самодостаточен, когда из него делают вопрос редакторы интеллектуальных передачек и турниров. В общем, свет, который круче всех, потому что быстрее всех и поэтому он высокомерен – это забавно… Но не более… Всегда хочется, чтобы потраченное время на прочитанный образ компенсировалось идеей, что этот образ не зря занимает место в канве стихотворения, в поэтическом
пространстве.
_______________________________________________________
8. Кот-Неучёный http://litset.ru/publ/29-1-0-68381 Голубь, посланный мной, не вернулся - прислал телеграмму:
"Выплывай как сумеешь я больше тебе не слуга,
У меня здесь семья тчк" слова для обзора:
голубь, тчк ---------
Голубь мира лучше воробья войны, согласитесь? Забавно, как автор-кот работает с хрестоматийными сюжетами, таких у него много. Стихотворение, кстати, вполне любопытное, но мы анализируем не работу, а маленький кирпичик оной: образ… Я не скажу, что меня впечатлила ситуация, поскольку заявленный конструкт – это именно ситуация. Тут такая ситуация: Ной отправляет голубя, он возвращается через некоторое время и говорит: "сори веры мач, для меня семейные ценности – важнее. Биз абид". Скажу по-станиславски: не верю. Не пробивает меня эта вероломность голубя, его израдничество, его, голубиный, иудин поцелуй. Не верю вертикальная палочка
тчк _______________________________________________________
9. Дуримар_Карабасович http://litset.ru/publ/23-1-0-78101 Решила Осень дом свой обустроить:
Под цвет свинца покрасить небеса,
Везде и всюду поменять обои,
А на пол листьев ворох набросать. Слова для обзора:
очарование, облом ---------
Очарование у меня, кстати, от самого стихотворения. А я, как известно (кого я обманываю?), осень обожаю. И поэзию про осень, разумеется, тоже. особенно нестандартную, отличную от Александра Сергеевича…
По образу, что имеем. А имеем неприхотливое олицетворение, стрёмную фонику («Под цвет свинца»), излишнюю лексику («Везде и всюду»), простенький выверт («на пол листьев ворох набросать»). Как итог: очень понравилось начало, а далее, простите, получился
облом.
_______________________________________________________
10. Дуримар_Карабасович Как флаг свободы, вились на ветру,
Юбчонки край и золотые кудри,
Распущенность, не властная перу,
Изо всего выглядывала мудро. Слова для обзора:
чудо, очки ---------
Чуда не случилось. Нежелательно употреблять в работах, тем более в образных конструкциях, определительные местоимения («всего»), хотя, возможно это некий поэтический миф, что нельзя. Здесь имеем сравнение: край юбчонки вьётся не просто как флаг, а как флаг свободы. Именно это уточнение делает заявленный конкурсный образ более-менее симпатичным. Но, повторюсь, чуда не случилось, перечитал три раза, в третий раз даже надел
очки.
_______________________________________________________
11. Воскресенский http://litset.ru/publ/14-1-0-72963 Лучами тьма распорота, и в ней рассвет полощется,
Скользя по крышам города на улицы и площади. Слова для обзора:
чёрно-белый, цветной ---------
Чёрно-белой лично мне Венеция и запомнилась: шёл мелкий дождь, несмотря на то, что был в январе, площадь Святого Марка залило водой, туристы и жители перемещались по помостам, вот это впечатлило даже больше, чем мост Риалто. В заявленной конкурсной работе светит венецианское солнышко. Приятно написано. Симпатично. Но. Луч, который распарывает тьму, не очень свежая метафора. Не уверен, но где-то уже слышал именно в таком контексте. Хотя, возможно просто я раньше прочитал стихотворение «Моя Венеция» и не запомнил автора. В общем, впечатление у меня чёрно-белое (а я люблю такое сочетание), но образ излишне сладкий, излишне
цветной.
_______________________________________________________
12. Воскресенский http://litset.ru/publ/10-1-0-55626 Пара восточных окон – с видом на супермаркет.
Маркет совсем не супер, просто назвали так.
Слова для обзора:
мрак, свет ---------
Мрак. Вот если бы это словечко обыгрывалось со словом «супермаркет», было бы занятнее, на мой вкус. Марк-маркет. Забавно. Ну, а фраза «Маркет совсем не супер, просто назвали так» не особо впечатляет, хотя искусно вписана в общую работу. Несмотря на мрачное восприятие образа, само стихотворение излучает, простите за выспренность,
свет.
_______________________________________________________
13. Владимир_Алексеев http://litset.ru/publ/1-1-0-75835 Забудь о тех, кто силился вчера
Согреться у горнила преисподней
От угольков из адского костра.
Слова для обзора: ?
---------
Что сказать. Ну, во-первых, автор не указал слова, с которых необходимо было начать обзор образа. Но, раз принял – придётся писать. Здесь довольно-таки прямолинейная конструкция, которая не очень-то впечатляет, а точнее – совсем не впечатляет. Увы. Погреться у горнила преисподней от угольков ада. Обычная картинка. Но, что интересно: в финале она очень даже хорошо срабатывает.
__________________________________________________________________________
14. Владимир_Алексеев http://litset.ru/publ/19-1-0-76278 Щёлкает бодро цензурный затвор компостера,
Слово за словом вытряхивая в компост.
Слова для обзора: ?
---------
Здесь, вроде, поинтереснее. И каламбур, и сравнение, и общая метафора – цензура как компостер. Хорошо! Но вот слишком тяжеловесно, он, компостер, прямо тянет впечатление вниз, а образ должен быть лёгким, даже если про тонны и килограммы.
____________
Мира всем, нетвойне, нет убийству и терроризму...
__________________________________________________________________________
______________________________________
Опубликовано: 28/03/24, 11:59 | Последнее редактирование: Олег_Юшкевичъ 28/03/24, 20:50
| Просмотров: 1043 | Комментариев: 4
Для себя сделал определённые выводы: изучив схему построения отзывов, пришёл к однозначному выводу не те слова "ключевые" к стишкам я выбрал, ой, не те!
Но всё приходит с опытом )))
В следующий раз в качестве ключа к своим стихам напишу
- гениальные
- умопомрачительные
- неподражаемые
- шедевральные
квартира_№N (29/03/24 07:57) •