«Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря» (И. Бродский)
Когда угасают / схлопываются империи, остаются разбитые памятники + потерянные поколения.
*
Термы, дороги, в монастырях каменеющая латынь, легенды о Шамирам, висячие чудо-сады, проклятия фараонов, сфинксы и пирамиды, рассеяние евреев, затонувшая Атлантида, рисунки индейцев майя, выцветшие индульгенции, в барельефах на Парфеноне – некогда славная Греция, хачкары с драконами, эпос о Гильгамеше, боярские бороды, а в народе – кикиморы или лешие, и Черная Моль в Париже, грустящий у моря Бродский, (и всё это только звучит так легко и просто).
*
Научный работник с зарплатой в две тысячи деревянных заходит в подъезд, пошатываясь, как пьяный. Никак не привыкнет, что нет ни путевок в Крым, ни колбасы с бумагой, в заказах – черной икры, ни очереди на машину, уверенности в грядущем, ни песен об Электричке и о Беловежской пуще, ни кухонных разговоров о Цветаевой и Эфроне, ни простеньких ситцевых платьев, румяной девочки Тони, ни даже тебе канд. минимума о Гоголе и о Канте, ни кваса за 3 копейки, ни СССР на карте.
*
«И здесь – не житьё, я знаю, да некуда возвращаться. Кому там нужны сегодня биографы Луначарского? А чёрнорабочим – увольте, достаточно чёрной морды, которая лет так надцать вышла из всякой моды. О да, ностальгия. Гложет, похуже твоих пираний. Ещё разговоры эти не в помощь, а только ранят. Кому я здесь нужен? В точку. Не нужен ни на минуту, но как-то назад... в руины?… ну, нет, не могу, не буду. А если вдруг хочешь избавить меня от такого бремени, пожалуйста, подари мне по дружбе машину времени».
*
Когда угасают / схлопываются империи, остаются разбитые памятники + потерянные поколения.
Попробую пояснить точку зрения) Понимаете, Цветаева и Эфрон - это уже устойчивое сочетание имен, что ли. Настолько, что ровно до "Цветаевой и Эфро..." ожидается только фамилия ее мужа Сергея))
Эфроса же, напротив, несколько нелогично ставить рядом с Цветаевой... имхо. Непонятно, какая между ними связь) И вроде он не настолько интересен, чтобы его обсуждать на кухнях... А поскольку всех этих вопросов не возникало бы, если бы речь шла о Сергее Эфроне, кажется, что тут скорее ошибка.
И еще - ударение... многие источники утверждают, что в Эфросе оно падает на первый слог)
Ой, вот спасибо! Да, это ошибка, конечно же, но сама уже вряд ли заметила бы, т.к. в собственном тексте подобные вещи сложнее виде. Огромное спасибо за внимательность и за внимание к моему стихотворению.
Кот-Неучёный (25/05/24 10:55) •
стало интересно, почему рядом с Цветаевой Эфрос.
Это не ошибка?
Понимаете, Цветаева и Эфрон - это уже устойчивое сочетание имен, что ли. Настолько, что ровно до "Цветаевой и Эфро..." ожидается только фамилия ее мужа Сергея))
Эфроса же, напротив, несколько нелогично ставить рядом с Цветаевой... имхо. Непонятно, какая между ними связь) И вроде он не настолько интересен, чтобы его обсуждать на кухнях... А поскольку всех этих вопросов не возникало бы, если бы речь шла о Сергее Эфроне, кажется, что тут скорее ошибка.
И еще - ударение... многие источники утверждают, что в Эфросе оно падает на первый слог)