Дружище Луций, помнится, однажды тебе писал похожее письмо - о диких суевериях сограждан. Воюю с этим где-то год восьмой. Но им вдолбить - что на болоте сеять: сгниёт зерно, а выживет дурман. Недавно был на играх в Колизее, где наш «божественный» Домициан - в своей обычной роли самодура - увидев носорогов, повелел в их честь медаль оттиснуть, каламбуря о поступи и совершенстве тел, сравнимых с грациозностью весталок. Меня, признаюсь, от его острот давно воротит больше, чем от галлов и липкой гари жертвенных костров. Зачем их постоянно жгут - не знаю. Но ходит слух - приверженец рацей богов разгневал битвой при Дунае. Они в отместку выковали цепь настолько нежелательных событий, что хочется кинжалом разомкнуть, испачкав кровью мраморные плиты. Как ни суди, а Риму нужен «Брут». Да и жрецы избытком фимиама решили взять небесный Пантеон. Понятно, если б воскуряли в храмах, так нет же – разнесли святую вонь. Теперь меня чабречный запах дыма преследует, как деву душегуб - бесстыже, неослабно, нестерпимо... Прости, в суждениях бываю груб, когда касается таких вопросов. Не потому, что стал с годами злей и на меня в палаццо смотрят косо - разворошил гнездо сановных змей, заполонивших нынче Капитолий и занятых привычной им тщетой – свои бездонные потребы холить. Пусть это важно, но совсем не то, о чём хотел сказать я. Ты подумай - бессмертные вершители планид (бери что по отдельности, что в сумме) людских проблем не могут устранить. Хоть триста раз мозги в молитве вымни, а город погрузи в фетишный чад под бой тимпанов, шествия и гимны, хоть проклинай - они всегда молчат. Как мог отречься от отцовской веры, попрать обычаи? Ответ простой: я не любитель набожных истерик и не готов пленяться пустотой. Спокойно доживу свой век за Тибром, вдали от мерзости дворцовых смут. В конце концов, имею право выбрать. А Рим ни Рем, ни Ромул не спасут.
Классно, Марина! Собственно говоря, не классных стихов у Вас пока не читал. Глубоко копаете и технично пишете! Приятно читать. Спасибо! Эх, мне бы хоть частицу Ваших исторических познаний, наворотил бы такое.
Не, я дуб-дерево в плане истории)) Просто попалось на глаза письмо Кассия Луцию. Почему-то сохранила его в закладках. Потом была длинная поэтическая перестрелка с Юрием Борисовым. Именно тогда родился эксп, легший в основу данного стихо. Спасибо огроменное)
Мне понравилось. Спасибо. Единственно - ударения "погуливают". Первый раз оно загуляло в "Понятно, если б воскуряли в храмах", а дальше - гульба его только возрола... (( Но тем не менее, вполне читаемо. А сам текст - хорош! Спасибо.
О, наконец-то)) А то многие приводят в пример мои стихи, как метрономический подход к ритму)) Развенчала, хоть и мимо воли - мне всё нормально идёт)) Оглохла, что ли?))) Спасибо, Андрей) Приходите ещё)
Так я же говорю - всё субъективно. Например, мной легко пропускается (и правильно читается) это: "о поступИ и сОвершенстве". Никакого затыка при чтении не было. А в этом месте - был. Я возвращался, заставлял себя правильно прочитать, но всё равно некая дисгармония ощущалась (и ощущается). А читать я вроде как умею...
У меня тоже читается нормально. Наверное, это большая заморока - иметь такой музыкальный слух) Хотя мой опыт говорит о том, что люди, которым я в этом (то есть музыкальном) смысле доверяю, а это Катя, Граф Тимофеев ТТ, Глюк, которые никогда не пропускают сбитый ритм мимо ушей, очень даже стиш хвалили)).
Марина, я раньше не читала это твоё произведение. Я не люблю стихи, где много пространных и витиеватых нагромождений из образов, заумных метафор и других словесных изощрений, сложно описывающих обычные и простые вещи, события, чувства и т.д.
Но ты! Ты!... Взяла и, без зазрения совести, легко и непринуждённо, без лишних слов, окунула меня с головой прямо туда... в вековую глубь! Прокатила на машине времени и денег не взяла. ... Я держала в руках это письмо... Дышала тёплым воздухом Галии, а вокруг бегали кролики... Мистика!
Привет, Оль) Ты меня прям напугала: где я, а где накрученные метафоры, я ж пишу до отвращения просто))) По крайней мере, мне так всегда казалось. Спасибо тебе за добрые слова в адрес стихо. Это мы с Юрой Борисовым так развлекались экспами. Потом решила чуток свой подправить и пошло-поехало - написался новый стих, совсем другой. Если ты заметила, меня последнее время несёт в сторону "глобальности")) Еще раз спасибо и извини, что не сразу ответила и не поздравила тебя с ДР. Счастья тебе и всяческих успехов))
мне читалось не совсем, как по маслу)) но, я не приверженник примитивизма) и это здорово, когда в письме, описаны нравы и идеи, витавшие в то время причём за целый период получилось мега лаконично... и такой ритм мне люб))
Хых) Вроде, перебросов нет, ритм не нарушен и не формат А4, где надо угадать конец фразы и найти к ней рифму)) Я как раз думала, что оно слишком простое)) Спасибо, Люда, за визит, за мнение)
Я бы даже сказала, что просто слово "рацея" редкое)) Честное слово, ничего специально не искала, попалось на глаза письмо Кассия другу Луцию и кое-что из жизни Домициана) Спасибо, Владимир)
Но прочитав Вашу работу - как хорошую знакомую встретил: Также намедни использовал это слово в своем тексте. Но её Вам не интересно будет читать: она не историческая...
Хотя как-то пробовал ложить на стих и исторические тексты.
Вот это стихо со словом "рацея" (оно больше на злобу дня):
Мельчает всё: мораль, рацея, кодекс - От храмов Боговых, до сфер властей... Настанет час - застывший в мышцах ботекс С шагренью кож отринем от костей
И молодой и розоватой кожей, На месте сорванных скандальных риз, Затянет раны от Прокруста ложи И разрешится заскорузлый криз...
На Солнце новых спектров перемены: Ночь пресмыкания - явила День... Ортогонали слились в параллели И лжи медузы отползают в тень...
Отшелушится средоточье боли... Смысл потеряет - торжество обид... Но доза яда, что нам всем вкололи, Концептуально изменила вид...
Добрый час, Марина, а что нибудь из теории государства и права. Рифмованное. Есть? Кажется многословным и, простите меня убогого, не просто не актуальным. В этом ли дело? Не вижу жизни, чувства. Всего хорошего.
простите меня убогого Только убогость и оправдывает великого крытега, чья активность находится в прямопропорциональной зависимости от количества прилетающих пенделей. Не вижу жизни, чувства Эк удивил,для этого зрение иметь надо
Георгий, не сочтите за хамство или попытку лишить вас права на ваше читательское мнение, это всего лишь любопытство.
Мне интересно, чем вы руководствуетесь, когда пишете очень жесткую критику на очень сильные произведения или ставите им минусы. Просто глянула оценки на главной, почти все минусы - ваши, вы часто ставите минус даже если рядом стоит девять плюсов)))
То есть - вы действительно так видите?) В основном косяки и недостатки у сильных авторов?)
А Ваша "рабочая" версия этого вопиющего и безответственного, с моей стороны, поступка, когда вроде всё ровно и все как и положено тешут самолюбие Авторов анонсируемых или избранных произведений. плюсами, как Вы говорите. И вот, во вверенном паэтицком подразделении...Баламутство? Вольнодумство-с?Инакомыслие-с? Баловствоооооооо?! К чему эти вопросы? Вы бывали на Парнасе? Я имею ввиду лит сайт. Сходите. Не пожалеете. Где, как не там, Вы увидите сотни подарков и медалей у авторов. Но и там, когда я там был по крайней мере, были элементы вольнодкмства. У Вас четыре варианта действия. Первый вариант. Оставить всё как есть. И пусть все кто желает получают плюсы на своё, а кто имеет что-то против минусует и ввсказыааеццо. В конце концов много жалких типов пробавляется около Великой Литературы и прочая. Я слышал, какого-то композитора даже отравили, бездарности. И пусть вся смехотурная ходульность доводов критиканов. Пусть она проявится ясно. Выпукло. Абсурдно
Ходя бы в части критиканов. Второй вариант. Наказать за хамство поэтессу. Мы с ней как гриццо никого и нигде совместно не пасли. Чегош тогда "ты"? Личностные нелециприятные оценки. Оскорбительные, как может показаться, предположения. Но у меня нет к бедной девочке никаких претензий. Не я её приручил и не мне ответ держать. Третий вариант. Ввести на сайте возможность игнора. Вот пол сайта меня в игнор поставят и пусть бы. Как всем комфортно будет, а? Четвертый вариант. Перевести меня из Авторов в пользователи. И никаких проблем. К все мои подозрительные комменты у других а лучше и так ь. Здорово? Надеюсь Вам было весело. Пожалуйста ) Боле на данной страничке спорить и проч. не готов. Пойду, пока участкового не вызвали )
На Парнасе бывала. Ну то есть просто заходила посмотреть, как в заповедник)))
И мне совсем не нравится приторно-теплышковая атмосфера, исключительно тепличная атмосфера не способствуют развитию.
Меня удивляет другое. Бывают произведения спорные, неоднозначные и по уровню, и по художественному решению, и по технике.
Но когда очевидно, что произведение - авторская удача (вот как с этим произведением Марины), когда высокий уровень виден невооруженным глазом... то критика с акцентом на недостатки без упоминания о достоинствах или минусы выглядят как попытки увидеть только негатив в очень сильной работе. Особенно когда это систематические минусы очень интересным, на мой взгляд, произведениям. Поэтому - не понимаю) Версий нет, иначе бы не спрашивала)
Извините. У меня ограниченные возможности работы с текстами. Я пробовал сказать то, что мои странные комменты убрать, модериррвать. Хотя бы с этой странички. И оч. хорошо. Кстати, а не мы ли с Вами обменивались совсем недавно любезностями? Сквозь зубы? И не я ли в Вашем отношении, здесь на форуме, как то признал то, что мы с Вами были в состоянии замороженного конфликта. Давайте не будем вспоминать причину /основания? Хорошо? Вот Вы, не приводя ни одного аргумента в пользу рифмования истории политических учений. Вы говорите, что здесь и в других местах я против всего сильного и хорошего. Так? А давайте скроем от третьих лиц причину нашей зряшной, как думается, "теплоты ". Кому это интересно. Извините меня, и еще раз пусть простит меня Автор. Что мне не нравится, у сильных. Я говорю. Ибо неадекват - обоюдоострое состояние неведения. Вы так не полагаете? И где она жесткость? Опять таки. ..Голословно. Мой милый друг /оппонент. Всего доброго
Ох. ..Небо! Ну вот читаешь. ..Есенина. И неинтересно. Кое что. У Бродского такого меньше. У Багрицкого? Есть не интересное. Просто не задевает. Ну почему у общепризнанного Васи Тютькина. Хоть 105 пёрушок ему куда кому захочется. Почему ему то. Живому. Мы не можем сказать. Вася. Сто пять спасибо. И одно не очень )))Одно не здорово. И какая разница, кто это? Мне не нравится Вася. В части вот этого, например. В части некого, Гипотетического. Он мне скучен. И всё. Вот Вы говорите о положительном я молчу. Да, каюсь, бывает. Но я живу в реале. У меня нет возможностей. Иногда. Кстати, И Вы этим грешны. И как мне помнится нескко раз ставили минусы. И последний раз не потрудились пояснить, Что именно не так. А пару раз коротенько щёлкнули в лоб. И ладно. Спасибо .
Жора, привет) Ну не знаю я насчет эмоций и т.д. Я и письма в реале пишу сдержанные, видимо, такой характер. Более того, часто еще и по пунктам - чтоб не забыть, о чем хотела поговорить или спросить А где должны быть эмоции?) И если захочется написать что-либо из теории государства и права, то обязательно так и сделаю)) Спасибо за визит)
Спасибо, Елена) Это был когда-то эксп. Я его перед публикацикй хотела чуток подправить. В результате - написалось совсем новое стихо)) Большущее спасибо)
Люблю эпистолярную поэзию, а тут ещё и Рим, Кассий, Луций,
и просто классно написано!
Приятно читать. Спасибо! Эх, мне бы хоть частицу Ваших исторических познаний, наворотил бы такое.
Удачи!
Спасибо огроменное)
Спасибо, Андрей) Приходите ещё)
На мой взгляд, здесь все в порядке с ритмом))
Но стихотворение всё равно хорошее. Интересное (не в смысле образов всяких, а в том, что интересно читать )
Прости, в суждениЯх бываю груб,
когда касаетсЯ таких вопросов - вот тут особо гуляет )
Хотя мой опыт говорит о том, что люди, которым я в этом (то есть музыкальном) смысле доверяю, а это Катя, Граф Тимофеев ТТ, Глюк, которые никогда не пропускают сбитый ритм мимо ушей, очень даже стиш хвалили)).
Но ты! Ты!... Взяла и, без зазрения совести, легко и непринуждённо, без лишних слов, окунула меня с головой прямо туда... в вековую глубь! Прокатила на машине времени и денег не взяла. ... Я держала в руках это письмо... Дышала тёплым воздухом Галии, а вокруг бегали кролики... Мистика!
Пала ниц!
Ещё покатаешь?
Спасибо тебе за добрые слова в адрес стихо. Это мы с Юрой Борисовым так развлекались экспами. Потом решила чуток свой подправить и пошло-поехало - написался новый стих, совсем другой. Если ты заметила, меня последнее время несёт в сторону "глобальности")) Еще раз спасибо и извини, что не сразу ответила и не поздравила тебя с ДР. Счастья тебе и всяческих успехов))
но, я не приверженник примитивизма)
и это здорово, когда в письме, описаны нравы и идеи, витавшие в то время
причём за целый период
получилось мега лаконично... и такой ритм мне люб))
Спасибо, Люда, за визит, за мнение)
всё восприятие очень и очень индивидуально))
Прочел с интересом, представил - сколько нужно перелопатить исторических материалов!
Успехов Вам, Марина!
Честное слово, ничего специально не искала, попалось на глаза письмо Кассия другу Луцию и кое-что из жизни Домициана)
Спасибо, Владимир)
Но прочитав Вашу работу - как хорошую знакомую встретил:
Также намедни использовал это слово в своем тексте.
Но её Вам не интересно будет читать: она не историческая...
Хотя как-то пробовал ложить на стих и исторические тексты.
Вот это стихо со словом "рацея" (оно больше на злобу дня):
Мельчает всё: мораль, рацея, кодекс -
От храмов Боговых, до сфер властей...
Настанет час - застывший в мышцах ботекс
С шагренью кож отринем от костей
И молодой и розоватой кожей,
На месте сорванных скандальных риз,
Затянет раны от Прокруста ложи
И разрешится заскорузлый криз...
На Солнце новых спектров перемены:
Ночь пресмыкания - явила День...
Ортогонали слились в параллели
И лжи медузы отползают в тень...
Отшелушится средоточье боли...
Смысл потеряет - торжество обид...
Но доза яда, что нам всем вкололи,
Концептуально изменила вид...
Кажется многословным и, простите меня убогого, не просто не актуальным. В этом ли дело? Не вижу жизни, чувства. Всего хорошего.
Только убогость и оправдывает великого крытега, чья активность находится в прямопропорциональной зависимости от количества прилетающих пенделей.
Не вижу жизни, чувства
Эк удивил,для этого зрение иметь надо
Конечно же ни Вы, ни я, не в ответе за тех кого не приручали
Мне интересно, чем вы руководствуетесь, когда пишете очень жесткую критику на очень сильные произведения или ставите им минусы. Просто глянула оценки на главной, почти все минусы - ваши, вы часто ставите минус даже если рядом стоит девять плюсов)))
То есть - вы действительно так видите?) В основном косяки и недостатки у сильных авторов?)
У Вас четыре варианта действия. Первый вариант. Оставить всё как есть. И пусть все кто желает получают плюсы на своё, а кто имеет что-то против минусует и ввсказыааеццо. В конце концов много жалких типов пробавляется около Великой Литературы и прочая. Я слышал, какого-то композитора даже отравили, бездарности. И пусть вся смехотурная ходульность доводов критиканов. Пусть она проявится ясно. Выпукло. Абсурдно
Второй вариант. Наказать за хамство поэтессу. Мы с ней как гриццо никого и нигде совместно не пасли. Чегош тогда "ты"? Личностные нелециприятные оценки. Оскорбительные, как может показаться, предположения. Но у меня нет к бедной девочке никаких претензий. Не я её приручил и не мне ответ держать.
Третий вариант. Ввести на сайте возможность игнора. Вот пол сайта меня в игнор поставят и пусть бы. Как всем комфортно будет, а?
Четвертый вариант. Перевести меня из Авторов в пользователи. И никаких проблем. К все мои подозрительные комменты у других а лучше и так ь. Здорово? Надеюсь Вам было весело. Пожалуйста )
Боле на данной страничке спорить и проч. не готов. Пойду, пока участкового не вызвали )
И мне совсем не нравится приторно-теплышковая атмосфера, исключительно тепличная атмосфера не способствуют развитию.
Меня удивляет другое.
Бывают произведения спорные, неоднозначные и по уровню, и по художественному решению, и по технике.
Но когда очевидно, что произведение - авторская удача (вот как с этим произведением Марины), когда высокий уровень виден невооруженным глазом... то критика с акцентом на недостатки без упоминания о достоинствах или минусы выглядят как попытки увидеть только негатив в очень сильной работе. Особенно когда это систематические минусы очень интересным, на мой взгляд, произведениям. Поэтому - не понимаю) Версий нет, иначе бы не спрашивала)
Спасибо за визит)
Большущее спасибо)