А он говорит себе – уезжай, так надо. Она говорит себе – засыпай, уймись… И каждому так охота остаться рядом, но время калечит Шариков и Алис, Лолит и Гумбертов, зайцев, занудных графов… Не можешь иначе? – Ну что же, сминай и рви. Сойдет всё это за промахи биографий, и мало толку с неравной такой любви .
( Виктория Дворецкая)
А если плюнуть на рамки, табу, запреты? А если просто - позволить себе любить? А если смежить однажды лепные веки, сквозь них увидеть - вырвавшись из груди, вспорхнула птица. Села в его ладони, пригладив клювом синие перья крыл. Склевала с линий зёрна избытой боли и спела песнь - отчаянно, на разрыв. А он погладил нежную птаху пальцем - так, точно трогают лучники тетиву, ушел в туманы, где полюбил скитаться. Там обреченность держится на плаву пустой обиды, рамок, табу, запретов. Там жизни - мало, только угрюм-покой. Все - по ранжиру, в линию или в клетку. И там пустынно...
Хватит.
Глаза открой.
Суровой ниткой штопай души прорехи. Ночами - плачь, а днями - пиши стихи, без строк банальных - "милый, твоя навеки", "я умираю в мире шальных стихий", "судьба-злодейка, карта надежды - бита", и прочих, прочих... Он ненавидит фальшь. А ночью слушай скрип на ветру калитки, шаги родные мимо уходят, дальше...
Склевала с линий зерна избытой боли и спела песнь
Ё поставь в слове "зёрна". Я прочитала "зернА", и у меня сбился ритм, в А4 это запросто...
лан, напишу, но ты не журись сильно, ок? )
Вот смотри на конструкцию фразы: ...пташкою из груди вспорхнуло сердце прямо в его ладони, пригладив клювом синие перья крыл.
понятно, что ты сравниваешь сердце с пташкой, но чисто синтаксически у тя выходит, что сердце "пригладило клювом" эффект получается комический, Натуль...
То же самое примерно со сравнением второго персонажа со львом, у которого, соответственно, имеются ладони и пальцы.
Наташ, я мож, и неправа, но мое восприятие такими нестыковками убивается напрочь, прости уж )
И такой технический моментик еще. Табу и запреты - это практически синонимы. И когда ты их даешь в перечислении, да еще повторяешь дважды в небольшом тексте, это работает не на усиление, а на читательское раздражение.. ой, на мое читательское раздражение, воть
Других разных царапулек тож немало, но не так чтоб смертельно )
А вот как ты поработала с композицией и с форматом А4 - понравилось ) разбивка оч удачная, ритм, все дела ) Я А4 один раз токо опробовала и прекрасно представляю, как это непросто )))
Давай я посопротивляюсь?)
Вот смотри на конструкцию фразы: ...пташкою из груди вспорхнуло сердце прямо в его ладони, пригладив клювом синие перья крыл.
понятно, что ты сравниваешь сердце с пташкой, но чисто синтаксически у тя выходит, что сердце "пригладило клювом" sad эффект получается комический, Натуль...
Попробую я ее переделать,чтобы синтаксически серце осталось сердцем.
А если смежить однажды лепные веки, сквозь них увидеть - пташкою из груди вспорхнуло сердце прямо в его ладони, пригладив клапан алым жгутом из вен, в налипших сгустках черной от боли крови и смачно плюнуло наземь с его колен.
Так все синатаксически верно?)))) Ты действительно считаешь, что пташка сердца должна выглядеть кровоточащим куском мяса?
Думаю, разночтения возникли из-за того, что я действительно видела птицу- синюю и взъерошенную. У меня сердце ею и вспорхнуло. Не в аллегорическом смысле, буквально. Для меня этот стих таки мистическая поэзия, Люсь. Просто это эксп, потому в разделе подражаний и экспромтов.
То же самое примерно со сравнением второго персонажа со львом, у которого, соответственно, имеются ладони и пальцы.
Давай переделаю тут. Действительно, зачем в стихах эти аллегории, метафоры и гиперболы? Должно быть все ясно и просто.
А он ошметок плоти погладил когтем и с ним, неспешно, как подобает льву, ушел в барханы цвета чернее дёгтя.
Хорошо?
Теперь по табу и запретам... Нарушения табу карается смертью. Запрет это:" Не ешь грязными руками."
Табу нечто гораздо большее. "Не влезай - убьет!" - например на известной будке. Конечно, табу и запреты это синонимы, но очень уж наказание разное за нарушение каждого из них. Потому я воспринимаю их усилением рядом. Но, в принципе, если за немытые руки убивать, тогда да. Тогда у меня ошибка.
Люсь, нет пока в сети никого из тех с кем я бы могла проконсультироваться по этим вопросам. Пока ты меня не убедила.. Возможно ты права, но аргументация хлипенькая какая-то... Ток не обижайся на мой черный юмор) Пожалуйста. Не въехала я в ошибки построения фраз тут... Не поняла, почему у тебя не срисовалась картинка... И, главное, почему я никак не вижу комичного тут... Обычно я после подсказки могу глянуть на строки чужими глазами. Тут не смогла... И я искренне раздосадована этим.
А А-4 у Виктории было. Эксп есть эксп... нравится мне, как она работает со словом. Характерная очень поэтесса. Цепляет меня нервом... Мало кто им меня может цапануть. Я же чувствую, если пишут не о себе, просто играют в слова. Формой меня не удивишь уже... Но странно, что у нас такие разночтения с тобой тут получились... Пару часов взяла на раздумия, и не помогло... Прости.
Ты ж не обиделась? Правда? Успокой меня... Мне ужасно стыдно за вчерашнюю реакцию...
И даж не думай, что я обиделась, ты чо? это я тебя лишний раз боюсь задеть, все реверансы подстилаю, зная твой шибко заводной (но отходчивый!!) характер
А касаемо стиха, он все же получшел, кмк ) и разве не для этого нужны противные подружки-критикушки? )))
и хулиганить со словами я тож люблю! токо стесняюсь сильно ))) в отличие от тебя )