Вот город, который построил Пит (Ну, так-то Пётр, но легенда гласит, Что он иноземный любил алфавит, Поэтому будет Пит).
А это – пиит (Ну, так-то «поэт» на старинный манер), Начитан и полон хороших манер, Чем, кстати, и стал на весь мир знаменит Город, который построил Пит.
А это – девочка, которая любит кариатид, Которой однажды поэт позвонит, Которому девочка благоволит И так ненароком ему говорит, Что, если получится, пусть посетит Город, который построил Пит.
А это – проспект, на котором стоит, Слегка растерявшись, поэт, что пиит, Лицо запрокинувший в небо бездонное, Отныне и впредь нарекая Мадонною (И Муза от ревности топает и вопит) Девочку, которая любит кариатид И с ними – весь город, который построил Пит.
А это – огромный взметнувшийся круг (Ну, так-то он шар, если дом обойти вокруг). Он рвётся из гущи протянутых рук, С его высоты открывается чудный вид На город, который построил Пит, Проспект, на котором поэт стоит, А также на Музу, которая истерит По поводу девочки, которая любит кариатид.
А это – насмешлив, носат и сердит – Прозаик, закутанный в каменный твид. Слегка в стороне – так сказать, не у дел Проспекта, который когда-то воспел; Не глядя на шар, под которым стоит Вконец обалдевший от счастья пиит, Который практически боготворит (Дав Музе шлепка с комментарием: «Без обид?») Девочку, которая любит кариатид.
А вот (принимаем торжественный вид) – Поэт Александр, настоящий пиит, Язык показавший всем русским поэтам, Урезанный жёстко цензурой за это; С царём поделивший семейные узы… Поэт, что и пальцем не тронул бы Музу! Поэт «наше всё» (не смотри, что архаика); Поэт, что смеялся над чёртом прозаика, Который потом написал «Арабески», В которых воспет был сияющий Невский Проспект, над которым, как мира душа, В руках мореходов покоится шар, Который в заоблачной выси глядит На город, который построил Пит, В который влюбилась девочка, которая любит кариатид.
А это в залив свои воды стремит Река, что одета в зернистый гранит, Вдоль русла которой гулял не спеша Пиит Александр (по-французски «Са-шá»), Который – ревнив, – не сносил головы (Моею женою больны, мол, не вы). В обители многоимённой Невы Его глубоко отпечатанный след Гранит сохранил и потрогал поэт, Который прошёл наконец-то проспект (Что только ленивым и не был воспет) И замер, увидев, как в небе бездонном Вечерние краски рисуют Мадонну, Чей лик повторяет (и Муза вам подтвердит) Девочку, которая любит кариатид, О которой грезит поэт (на старинный манер – «пиит»).
А это – излюбленный зверь королев (Хоть их не бывало средь Невок и Нев, Но звёзды решили, в закат посмотрев, Что «пусть будет Лев»). Вот он у воды величаво сидит, С сиденья высокого зорко следит: А вдруг предприимчивый дерзкий пиит Навеки в карманах своих унесёт То место, куда наступил «наше всё»? Тогда лев пиита зароет в гранит – Пусть в вечности спит И не помышляет о девочке, которая любит кариатид.
А это – волшебно поёт карильон. Его прародитель, малиновый звон, В окно заглянул, отворённое Питом, Был взят на заметку, а после – убитым. Но там, за окошком (где, кстати, полно королев), Решили, что кошкой не станет родившийся лев. И «льву», что стоял гол и холост, Подарен был новый голос. И там, где царила мгла, Ударили колокола. Ударили, лбом разбивая зенит, И в тон карильону струною звенит Город, который построил Пит, Для девочки, которая любит кариатид.
Звенит, над проспектами свой выпрямляя стан. Звенит, высоту протягивая мостам. И если бездонное небо по швам трещит, Звенит, из былых побед выставляя щит, О том, что уже немало видал беды, О том, как бывает разнуздан поток воды. Но он, многожильный, выстоит, защитит. Он – город, который когда-то построил Пит, И кто ему запретит Любить девочку, которая любит кариатид?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Город куда-то потерялся практически с третьей пыхтелки... Жанр не выдержан, тема синицы не раскрыта! Настоящий пиит Александр тоже сразу куда-то потерялся (видимо, слишком много поэтов), следовательно, тема коровы безрогой тоже не раскрыта... (((
Настоящий пиит Александр тоже сразу куда-то потерялся (видимо, слишком много поэтов), следовательно, тема коровы безрогой тоже не раскрыта... (((
Привет, Лин!