Как холодно. Но мне милее снег -
Белее гипса город несгибаем.
Гляжу в иллюминаторы трамвая
И верую – не быть вовек весне.
В причудливости вырезов оконных
Не грезятся малиновки, скворцы..
Зимою нарисованы рубцы -
Молюсь в иллюминаторы–иконы.
Душа выходит паром изо рта,
И мИрры заоконные - с копейку.
(Хотя трамвай - вагон и не купейный,
Но чаю не дождешься ни черта!
И контролер не сыплет сверху манной -
И с ним-то черт.)
Какая красота –
Пушистые округлости моста
насквозь промерзли в пропасти туманной,
Седые, но прямые фонари,
Не согнутые финскими ветрами,
И где-то там, в ледовой панораме,
Осколок солнца медленно горит.
Ледышками неправильные свечи
Причудливо украсили карниз
И рады бы на нас свалиться вниз,
Готовые сложиться в слово «Вечность»
И, так сказать, закончить жизни станс.
Зима обыкновенно и жестоко
Затягивает нас в метельный кокон.
Как холодно.
А будет ли весна?
Скорей бы лето!
Привет, Ира)
Чтобы не просто отметиться о том, как мне понравилось, потому что атмосферно, красиво и про Питер, но и изобразить критическую деятельность.
Задумалась: можно ли "молиться в". Обычно "молиться на". Но это я так, см. выше
Слушай, я подумала, что молюсь "в" иконы "на" город внутри них. Т.е. как-бы и на
Спасибо и не пропадай надолго)
"Седые, но прямые фонари,
Не согнутые пьяными ветрами,
И где-то там, в ледовой панораме,
Осколок солнца медленно горит. "
Очень-очень!
Спасибо)
- "Зимою нарисованы рубцы..." - рубцы остаются от шрамов, ну и есть такое кушанье - что видится ЛГ в "оконные вырезы"?
- "игра слов: масло мирро и миры" - заоконные миры - да, но при чем здесь заоконное масло?
- "И контролер не сыплет сверху манной" - как-то здесь совсем не по делу - с чего это вдруг?
- "Зимы «обыкновенное жестоко» - вот Вам нравится, а мне... есть в этой нарочитой "неграмотности" некий языковой дисбаланс, бьющий по ушам... если смысл написания был именно в этом... ну тогда... да.
По поводу рубцов, тут нельзя их убирать, хотя "скворцы-рубцы" вообще не айс, но у меня зимой (особенно малоснежной и очень холодной) идет ассоциация на Блокаду Ленинграда. Не знаю, почему, в крови это у нас что ли? А там всё вокруг напоминало еду, т.е. всё хотелось съесть.
Мирры заоконные должны передавать запах замерзшего трамвая.
Контролер - бог трамвая в данный момент, поэтому мог бы и манной сыпать, а не билеты проверять))
А вот обыкновенное жестоко меня опять смущает... тут надо думать.
Еще раз спасибо за внимание, а то как-то никто и не читает уже))
Пришла сказать, что стих чудесный.
Я его вслух читала - красота! )
Про округлости тоже прочла. Ржунимагу)))
А у меня иллюминаторы без проблем считались. Представила себе замёрзшие окна трамвая с протёртыми варежкой или ладонью небольшими кругами - свободными ото льда "иллюминаторами", через которые пассажиры и смотрят наружу.
Спасибо, Аня
Видишь, какая я зануда?..))
Спасибо
прочитав про "Пушистые округлости" сразу представил волосатую женскую грудь