Ничего не начнётся, пока ты не встанешь варить шоколад, Не откроешь окно, выходящее в сад, чтоб глотнуть озона, И босыми ступнями заставишь согреться асфальтную гладь, Прячась в лёгкую дымку небес, обнимающую озёра.
Ничего не начнётся без сладкого облака для пирога, Без взьерошеных пчёл, упоённо жужжащих в горсти у лета, Без пронзительной грусти в мелодиях птичьих под уличный гам, Мимолётных тревог, убаюканных тёплым котом и пледом,
Книги сказок, где между листов - чуть примятые роза, левкой. Ты же чувствуешь: их аромат заполняет твой дом на вдохе? Ничего не начнётся, пока ты не станешь опять живой, Чтобы выпрямить спину без горечи и суматохи.
Здравствуйте! Хотя поэзия является особым способом организации речи, но всё же именно - речи, то есть средством коммуникации, которое с одной стороны подразумевает формулирование мысли, а с другой стороны не просто восприятие этой мысли адресатом (слушателем, читателем), а её понимание. Вот последний аспект (понимание) как-то не сложился у меня при прочтении вашего стихотворения.
Поясню.
Первый катрен. Вроде бы начинается понятно, - утро, какао, свежий воздух, и даже босиком по холодному асфальту - вполне себе пробуждающая и бодрящая процедура. Но вот как-то невозможно представить человека с кружкой какао босиком на холодном асфальте - прячущегося в дымку небес. Зачем он туда прячется? Да ещё с шоколадом босиком по асфальту?
Второй катрен. Первый стих ещё как-то укладывается в концепцию бодрящего утра, а "сладкие облака" для пирога. нууу, может быть гоголь-моголь. А чё? К горячему шоколаду, ещё и пирожное испечь, вполне себе взбадривающая процедура. Но вот дальше,... ээээ.... вы серьезно полагаете, что взъерошенные пчёлы будут испытывать упоение и соответственно упоённо жужжать? Таки попробуйте с утра пойти на пасеку и взъерошить пчёл. Поверьте, - взбодритесь так, как ни какое какао не способно взбодрить. Ага!. Кстати не подскажите, какие такие птички по утрам исполняют пронзительно грустные мелодии? Вот каждое утро просыпаюсь под бодрое чириканье воробьев, столь же бодрый посвист синиц, а уж про остальных птичек семейства врановых и говорить не приходится. Но возможно в живёте в какой-то местности, где птицы не рады утреннему солнышку, и потому грустят.
Третий катрен. Поначалу опять таки всё вполне поэтично и понятно. Вечером читали сказки ребёнку, в качестве закладок использовали цветы, утром - аромат. Сон это некая смерть. пробуждение - опять живой. Но вот цель оживления-пробуждения какая-то странная, - без горечи и суматохи выпрямить спину. А разве обычно выпрямление спины вызывает горечь и сопровождается суматохой? Таки вроде говорят, - "сладко потянулся". Нет?
Ну и последнее замечание,- А причём здесь название - "Уставшее"? Как оно соотносится с утренним пробуждением, шоколадом, свежим воздухом, холодным асфальтом, пирогом, взъерошенными пчёлами и прочими прелестями утра?
А я не согласна. Это же не проза - встал, сварил кофе, выглянул в окно... Я почувствовала яркие эмоции уставшего человека, который больше не хочет быть таким. И читая это стихотворение, мне стало хорошо.
Это надо читать себе по утрам, как приветствие дня! Мне очень понравилось стихотворение, в нем столько жизни и она такая яркая, сочная, разнообразная, строки наполнены радостью жизни, которую так нужно ценить и не отдавать суматохе и горечи. Спасибо, Лилу! Пусть почаще рождаются такие стихи!
кажется - вот она, стоит у окна и варит шоколад:)))
И тепло на душе...
Хотя поэзия является особым способом организации речи, но всё же именно - речи, то есть средством коммуникации, которое с одной стороны подразумевает формулирование мысли, а с другой стороны не просто восприятие этой мысли адресатом (слушателем, читателем), а её понимание.
Вот последний аспект (понимание) как-то не сложился у меня при прочтении вашего стихотворения.
Поясню.
Первый катрен.
Вроде бы начинается понятно, - утро, какао, свежий воздух, и даже босиком по холодному асфальту - вполне себе пробуждающая и бодрящая процедура. Но вот как-то невозможно представить человека с кружкой какао босиком на холодном асфальте - прячущегося в дымку небес. Зачем он туда прячется? Да ещё с шоколадом босиком по асфальту?
Второй катрен.
Первый стих ещё как-то укладывается в концепцию бодрящего утра, а "сладкие облака" для пирога. нууу, может быть гоголь-моголь. А чё? К горячему шоколаду, ещё и пирожное испечь, вполне себе взбадривающая процедура.
Но вот дальше,... ээээ.... вы серьезно полагаете, что взъерошенные пчёлы будут испытывать упоение и соответственно упоённо жужжать? Таки попробуйте с утра пойти на пасеку и взъерошить пчёл. Поверьте, - взбодритесь так, как ни какое какао не способно взбодрить. Ага!.
Кстати не подскажите, какие такие птички по утрам исполняют пронзительно грустные мелодии? Вот каждое утро просыпаюсь под бодрое чириканье воробьев, столь же бодрый посвист синиц, а уж про остальных птичек семейства врановых и говорить не приходится. Но возможно в живёте в какой-то местности, где птицы не рады утреннему солнышку, и потому грустят.
Третий катрен.
Поначалу опять таки всё вполне поэтично и понятно. Вечером читали сказки ребёнку, в качестве закладок использовали цветы, утром - аромат. Сон это некая смерть. пробуждение - опять живой. Но вот цель оживления-пробуждения какая-то странная, - без горечи и суматохи выпрямить спину. А разве обычно выпрямление спины вызывает горечь и сопровождается суматохой? Таки вроде говорят, - "сладко потянулся". Нет?
Ну и последнее замечание,- А причём здесь название - "Уставшее"? Как оно соотносится с утренним пробуждением, шоколадом, свежим воздухом, холодным асфальтом, пирогом, взъерошенными пчёлами и прочими прелестями утра?
Удачи!