Арсений, а может быть, этот стиш оформить, как чей-то монолог? А то он воспринимается авторскими мыслями и словами. про Бога ТАК НЕЛЬЗЯ! Вот если это будет исходить из уст предателя, падлы, нелюдя - тогда, конечно.
Света, а почему народ, воспитанный в православии, не встал грудью за свою идеологию? Почему не защитил святыни? А? Да насмотревшись на всю несправедливость, мерзость и подлость окружающего мира, он разуверился в милосерднейшего и справедливейшего... Наелся народ сказками... И мой стих написан мною честно. Что думаю, то и пою. Кстати, есть прекрасный стих Александра Кушнера в этой теме:
Когда тот польский педагог, В последний час не бросив сирот, Шел в ад с детьми и новый Ирод Торжествовать злодейство мог, Где был любимый вами бог? Или, как думает Бердяев, Он самых слабых негодяев Слабей, заоблачный дымок?
Так, тень среди других теней, Чудак, великий неудачник. Немецкий рыжий автоматчик Его надежней и сильней, А избиением детей Полны библейские преданья, Никто особого вниманья Не обращал на них, ей-ей.
Но философии урок Тоски моей не заглушает. И отвращенье мне внушает Нездешний этот холодок. Один возможен был бы бог, Идущий в газовые печи С детьми, под зло подставив плечи, Как старый польский педагог.
Каждый за что-то расплачивается. Дети - за родителей. Родители - за грехи пращуров. Если бы все жили по заповедям, не было бы войны. И рыжий автоматчик не взял бы в руки оружие. И Христа не распяли бы. Мы сами творим зло, зло и получаем. Не ведаем ,что творим! Я верующая. И не знаю, как повела бы себя в тяжелые времена. Как все люди, наверное, спасающие свои шкуры. Вера-то наша слаба. Инстинкты сильнее. И у атеистов тоже.
По-моему, зело богохульно. Оскорбление чувств верующих вам надо припаять, Арсений.) А если серьёзно, очень неприятно читать подобные стиши. И потом, непонятен смысл их написания. Бог должен прочесть это и одумацца? Или что?
Успокойтесь, Аглая. Тут Бог обезличен. Он не привязан к какой-то конфессии определенной. Христиане примерно такими же словами Перуна называют, например. И ничего. Я это специально сделал, зная склонность верующих стучать на оппонентов властям. Так что под статью подводить меня не стоит..) Кстати, недавно один из иерархов православия сказал по ТВ, что если русский - атеист, то он не русский, а дрянь. Слушать такие вещи тоже не очень приятно. Оскорбление чувств неверующих надо бы ему припаять, однако... Но я предпочитаю не стучать, но отвечать вполне адекватно.
При чём тут концессия? Я не принадлежу ни к одной из них, но вы оскорбляете моего Бога, именно такого, неконцессиального, того справедливого Бога-отца всего сущего, которого, конечно же, нельзя даже оскорбить, ибо Он абсолютен.) Сами подумайте, может ли кто-то из творений осуждать творца? )
*Пассаж о стукачах, об иерархах православия и их мнениях остался не понятым как неуместная ссылка.
Значит, придется Вам потерпеть. Я ведь не творение, я следствие эволюции...) Никто, впрочем, не заставляет Вас читать такие вещи. Пройдите мимо, только и всего.
Уж простите, что вмешаюсь, но мало того, что Бога вы оскорбили, так теперь огульно оскорбляете всех верующих, утверждая, что все они - стукачи власти. Вы не оригинальны, до вас уже были "поэты", пытающиеся оскорблять Бога. Я в таких случаях всегда вспоминаю Есенина, его ответ одному из таких хрюкальщиков на Богу, Демьяну Бедному:
"Я часто думаю, за что Его казнили? За что Он жертвовал Своею головой? За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата, Где культом кесаря полны и свет и тень, Он с кучкой рыбаков из бедных деревень За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя, Он к горю каждого был милосерд и чуток И всех благословлял, мучительно любя, И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём Я не нашёл правдивого ответа. В нём много бойких слов, ох как их много в нём, Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов, И веру в них считает верой в Бога, Кто лоб свой расшибить готов, Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба, Покорного от века и до века, И вера у меня в чудесные слова — Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути, Здесь на земле, не расставаясь с телом, Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал Неправду о Христе, блудливого Демьяна — Мне стало стыдно, будто я попал В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос Далёкий миф — мы это понимаем, — Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс, На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён… Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он: «Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ, И может быть из вымысла всё взято — Так что ж теперь со злобою подряд Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест — И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый». А что б когда тебе Голгофский выпал крест Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца В последний час, по их примеру тоже, Весь мир благословлять под тернием венца, Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил, Своим пером ты не задел Его нимало — Разбойник был, Иуда был — Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста Копнул ноздрёй, как толстый боров, Ты только хрюкнул на Христа, Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех Своим дешёвым балаганным вздором, Ты оскорбил поэтов вольный цех И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи, Небось злорадствуют российские кликуши: «Ещё тарелочку демьяновой ухи, Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту», Где «образцовый» труд печатался дуплетом, Ещё сильней потянется к Христу, К Единственному Истинному Свету".
И уж совсем нелогичен довод, что если кто-то что-то сказал по ТВ, отвечать ему надо на литературном сайте, о котором он и понятия не имеет, а значит и не прочтет Ваш ответ. То, что Вы изволите называть "адекватным ответом" я лично расцениваю как попытку разжигания религиозной розни на нашем сайте.
Это Вы к Есенину про многословие? Так Вы еще "Новый Завет без изъяна евангелиста Демьяна" Демьяна Бедного, вызвавший такую реакцию Есенина не читали. Откройте почитайте - там он на 10 страницах еле-еле помещается
Сказать "ваш стиш плохой" и "ваш стиш -порнуха" - разные вещи. И на то, и на другое нужны основания, и они будут разниться, согласитесь. Это не критика, это детское поддразнивание.
Грань между понятиями довольно субъективна. Плохой стих можно назвать порнухой, а порнуху - поэзией!) Все зависит от таланта (или отсутствия такового) у автора, режиссера и исполнителей..)
Позвольте вмешаться? В данном стихотворении я не вижу богохульства. Гражданская война, брат пошел на брата, кровь рекой льется... Огромное количество отчаявшихся людей (отчаявшихся дождаться Божьей помощи) именно так и думало/говорило. Откуда, по-вашему, взялась эта армия ни во что не верящих атеистов? Многие, пережившие смерть близких, утратили веру. Об этом и стиш. Давайте не будем накалять обстановку. Я тоже верю в единого Бога, высшего и справедливого. Только наши с ним понятия о справедливости зачастую находятся в разных плоскостях. Ничего, мы как-то уживаемся)))
Стиш этот, Ирина, о том, что автор выражает собственное мнение о Боге. И оно богохульно. Никакой контекст этого не скрывает. Я тоже против любого накала обстановки, но вещи своими именами мне называть привычнее.
"Ну" здесь - частица, а не междометие. А значит - чтоооо?..
))
Запятушку убрать? Это уже не теологический базар! Это грамматика.
Спасибо!)
До новых встреч...)
Тока осторожнее: у меня есть рыцарь серца.
Не, два рыцаря серца.
Они меня спасут, ежели чего. :-)
A la guerra com en la guerra!)
про Бога ТАК НЕЛЬЗЯ! Вот если это будет исходить из уст предателя, падлы, нелюдя - тогда, конечно.
Да насмотревшись на всю несправедливость, мерзость и подлость окружающего мира, он разуверился в милосерднейшего и справедливейшего... Наелся народ сказками...
И мой стих написан мною честно. Что думаю, то и пою.
Кстати, есть прекрасный стих Александра Кушнера в этой теме:
Когда тот польский педагог,
В последний час не бросив сирот,
Шел в ад с детьми и новый Ирод
Торжествовать злодейство мог,
Где был любимый вами бог?
Или, как думает Бердяев,
Он самых слабых негодяев
Слабей, заоблачный дымок?
Так, тень среди других теней,
Чудак, великий неудачник.
Немецкий рыжий автоматчик
Его надежней и сильней,
А избиением детей
Полны библейские преданья,
Никто особого вниманья
Не обращал на них, ей-ей.
Но философии урок
Тоски моей не заглушает.
И отвращенье мне внушает
Нездешний этот холодок.
Один возможен был бы бог,
Идущий в газовые печи
С детьми, под зло подставив плечи,
Как старый польский педагог.
Я верующая. И не знаю, как повела бы себя в тяжелые времена. Как все люди, наверное, спасающие свои шкуры. Вера-то наша слаба. Инстинкты сильнее. И у атеистов тоже.
Но это не помешает нам, надеюсь, относиться друг к другу с уважением и не навязывать свою точку зрения.
Это мне не мешает любит людей ( и тебя:)
Оскорбление чувств верующих вам надо припаять, Арсений.)
А если серьёзно, очень неприятно читать подобные стиши.
И потом, непонятен смысл их написания. Бог должен прочесть это и одумацца? Или что?
Я это специально сделал, зная склонность верующих стучать на оппонентов властям.
Так что под статью подводить меня не стоит..)
Кстати, недавно один из иерархов православия сказал по ТВ, что если русский - атеист, то он не русский, а дрянь.
Слушать такие вещи тоже не очень приятно. Оскорбление чувств неверующих надо бы ему припаять, однако...
Но я предпочитаю не стучать, но отвечать вполне адекватно.
Сами подумайте, может ли кто-то из творений осуждать творца? )
*Пассаж о стукачах, об иерархах православия и их мнениях остался не понятым как неуместная ссылка.
Никто, впрочем, не заставляет Вас читать такие вещи. Пройдите мимо, только и всего.
Вы не оригинальны, до вас уже были "поэты", пытающиеся оскорблять Бога. Я в таких случаях всегда вспоминаю Есенина, его ответ одному из таких хрюкальщиков на Богу, Демьяну Бедному:
"Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
И веру в них считает верой в Бога,
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесные слова —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: "Кто ты? " — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цикутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
К Единственному Истинному Свету".
И уж совсем нелогичен довод, что если кто-то что-то сказал по ТВ, отвечать ему надо на литературном сайте, о котором он и понятия не имеет, а значит и не прочтет Ваш ответ. То, что Вы изволите называть "адекватным ответом" я лично расцениваю как попытку разжигания религиозной розни на нашем сайте.
Независимо от степени одаренности Есенина, и всяких там шортов...)
Это не критика, это детское поддразнивание.
Плохой стих можно назвать порнухой, а порнуху - поэзией!)
Все зависит от таланта (или отсутствия такового) у автора, режиссера и исполнителей..)
Но вы ж сами себе противоречите. Вы назвали стих порнухой, "сшив" обоснования под порнуху, а не под "плохой стих".
Дык, ясен пень, придёцца.)
Вот я и терплю, развлекаясь с вами. :-)
Чем же тут заниматься еще?)
В данном стихотворении я не вижу богохульства. Гражданская война, брат пошел на брата, кровь рекой льется... Огромное количество отчаявшихся людей (отчаявшихся дождаться Божьей помощи) именно так и думало/говорило. Откуда, по-вашему, взялась эта армия ни во что не верящих атеистов? Многие, пережившие смерть близких, утратили веру. Об этом и стиш.
Давайте не будем накалять обстановку.
Я тоже верю в единого Бога, высшего и справедливого. Только наши с ним понятия о справедливости зачастую находятся в разных плоскостях. Ничего, мы как-то уживаемся)))
Я тоже против любого накала обстановки, но вещи своими именами мне называть привычнее.
А считать его богохульным или нет - проблемы Ваши.
Ладно, пора и делами заняться. Спасибо за потеху!)
Пжлст, приходите ещё. )
Мягко стелют, да жестко спасть.
Боже мой, на кого надеяться?..
Нет ответа, япона-мать...
И с острейшим притом умом.
Я, пожалуй, к такой потопаю...
Пусть научит меня сумо!
И, в процессе своей игры,
Нами двигает, словно фишками,
Он из чёрной своей дыры.
Из нуля сингулярных дыр
Всею черной своею массою
Навалился на звездный мир.
Православная сотни лет.
Не вмешался Бог, видно, болен был…
Только это большой секрет!
Не кастратов в раю возня!
Видно, любит он эти зрелища...
Милосердную маску сняв.
Оседает галактик пыль…
И, в Единого Бога веруя,
Шли сподвижники на распыл.
А потом зарасти травой...
Будем жить широко, неистово,
Не боясь ни любви, ни войн.