Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Лирика [8596]
Философская поэзия [3927]
Любовная поэзия [4018]
Психологическая поэзия [1860]
Городская поэзия [1491]
Пейзажная поэзия [1845]
Мистическая поэзия [1298]
Гражданская поэзия [1248]
Историческая поэзия [296]
Мифологическая поэзия [208]
Медитативная поэзия [208]
Религиозная поэзия [161]
Альбомная поэзия [121]
Твердые формы (запад) [264]
Твердые формы (восток) [104]
Экспериментальная поэзия [258]
Юмористические стихи [2047]
Иронические стихи [2250]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1139]
Травести [65]
Подражания и экспромты [507]
Стихи для детей [872]
Белые стихи [86]
Вольные стихи [149]
Верлибры [294]
Стихотворения в прозе [21]
Одностишия и двустишия [132]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [40]
Авторские песни [474]
Переделки песен [59]
Стихи на иностранных языках [85]
Поэтические переводы [289]
Циклы стихов [295]
Поэмы [49]
Декламации [472]
Подборки стихов [126]
Белиберда [749]
Поэзия без рубрики [7762]
Стихи пользователей [1142]
Декламации пользователей [24]
Ты видишь чёрную собаку?
Религиозная поэзия
Автор: Grek
Автор - Grek
Декламация - Grek



http://litset2.pa.infobox.ru/filesaf....aku.mp3



- Ты видишь чёрную собаку?
- Опять?!! …прости… Здесь нет собак.
Прошу тебя, не надо плакать.
И без того старуха-слякоть
Беззубо цедит полумрак.

А может быть на всякий случай...
Расскажем всё тому врачу.
Поверь мне, будет только лучше,
Ведь в прошлый раз… Молчу! молчу…

Молчу о том: пусть лучше стаю
Воображаемых собак
С цепей безумие спускает
И поселяется в глазах,

Чем видеть как в старинном кресле
Сидит в цилиндре человек,
А комнату беззвучно крестит
Крупинками ноябрьский снег.

Тебя безумие спасает -
В нём тонет сумасшедший мир.
А этот, в кресле, изучает
Мой лабиринт душевных дыр.

Пришёл, дружок. Не много ль чести?
И ангелы во всю трубят.
Ты знаешь, если всё же есть ты,
То есть и мир, где нет тебя.
Опубликовано: 18/12/20, 16:36 | Последнее редактирование: Grek 21/01/21, 16:22 | Просмотров: 1481 | Комментариев: 25
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Мне понравилось. Хорошее )
Hellin  (18/01/22 15:11)    


Улыбаюсь! Очень и очень приятно. Большое спасибо!
Grek  (18/01/22 15:54)    


В спасительность безумия не верю. Все-таки реальный мир гораздо менее сумасшедший, чем мир душевнобольного. И от страстей и пороков оно, увы, не избавляет.
А стих очень хороший. Понравился невероятно!
Джон_Маверик  (14/01/22 14:54)    


Цитата
В спасительность безумия не верю.

Да конечно, нет. Будем считать это преувеличением. Но можно знаете с какой стороны взглянуть на это... Вот есть нормальный, здоровый человек. В нём играет кровь. Как он проживёт свою жизнь? Возможно станет образцовым семьянином, родит много детей, воспитает их достойными членами общества. Его чистая душа упокоится с миром. Его дети, видя пример такой жизни, быть может пойдут по стопам отца, сделают свою жизнь счастливой и другим людям помогут обрести счастье. А можно прожить жизнь иначе. Например, пуститься в разврат и загул. И прогулять свою жизнь. Кто-то идёт первым путём. Кто-то сворачивает на вторую кривую дорожку. Теперь возьмём немощного калеку. У него выбора нет. Он всю жизнь пролежит в своей постели. Но в Евангелии есть удивительные слова о том, что "последние станут первыми"... Такой человек физически не может грешить. И это, своего рода, милость Божья. К моменту смерти такой человек подойдёт в чистоте. Можно по-разному относиться к тому, что я написал. Атеист сочтёт за абсурд. Он не верит в продолжение жизни после земной смерти. Верующий человек (мысля о перспективе жизни бесконечной) согласится, что это милость Божья - пусть немощью, но быть защищённым от соблазнов этого временного, земного мира. В стихотворении имеется ввиду именно это. Христианское понимание смысла немощи (в том числе и душевной, через присутствие психического отклонения) - в выходе человека за границы низменных страстей земной жизни. Да, он "тихий псих". Помешанный. Для нас - ненормальный. Но он не завидует, не предаёт друзей, не мстит, не осуждает. Он просто живёт в собственном выдуманном мире. Но, кто знает, возможно такой человек окажется ближе к Богу... Я не спорю с вами. Просто рассказываю, что имею ввиду. Спасибо вам огромное за отклик!
Grek  (14/01/22 15:27)    


Спасибо за пояснение. И с днем рождения! Вдохновения и счастья!
Джон_Маверик  (14/01/22 22:30)    


Большое спасибо за ваши добрые слова и внимание!
Grek  (14/01/22 22:34)    


Всё очень понравилось: и стих, и начитка.
Автор - спасибо!)
Маруся  (14/01/22 10:51)    


Маруся, большое спасибо! Очень здорово услышать слова одобрения и поддержки!
Grek  (14/01/22 12:38)    


Ну, дык, стих-то классный!)))
Маруся  (14/01/22 12:41)    


А-а-а... О, здорово!
Grek  (14/01/22 12:44)    


Хорошо. И текст умный, философский, и начитка великолепная. Именно такая, какая нужна для этого стихотворения.
Может быть и правда - сумасшествие не так страшно, как "лабиринт душевных дыр"?
Очень понравилось, спасибо, Grek! smile smile smile
Кот-Неучёный  (14/01/22 09:44)    


Тронут. Правда. Вы очень добры. Так здорово в день рождения получить такой подарок, такие тёплые слова...
Grek  (14/01/22 12:34)    


Коты добрые и высококультурные звери:))) wink
С Днём рождения, дорогой Grek! biggrin
Со всех сил желаю счастья и вдохновения! surprised tongue surprised
Кот-Неучёный  (14/01/22 16:29)    


Вот просто лучший подарок, какой только мог быть... :)
Grek  (14/01/22 21:49)    


По-моему, удачное стихотворение получилось. Я бы пока ничего не меняла в нём. Подождала бы.
Милана_С  (14/01/21 00:02)    


Рад вашим словам, Милана. Здорово, что и вашей душе оказалось созвучным это стихотворение. Думал будет только критика... Я очень благодарен вам.
Grek  (14/01/21 08:49)    


Образы очень эмоциональные. Я прониклась smile
Милана_С  (14/01/21 10:11)    


Хорошее стихотворение.
Мне кажется, что зря Вы его объясняли: у меня, как читателя, своя картинка - реально безумный и зависимый физически человек и человек, винящий в чём-то себя, видящий себя в образе чего-то ужасного...
И это хорошо, что картинки разные, значит, стихотворение живёт само по себе. Настоящее.
Мне только "лабиринт душевных дыр" не нравится: какой-то нарочитый образ, не задушевный. У Вас филосовское стихотворение с бытовой визуализацией, а тут "лабиринт душевных дыр" ... Но это даже не замечание, а так, эстетствовать изволю.
БукваО  (13/01/21 23:36)    


Большое спасибо вам, Оксана за отзыв. Может и зря объясняю... Но я же только делюсь своими мыслями. Вы верно сказали, это не отменяет право читателя видеть свое. Очень здорово, что именно так происходит. Мне просто казалось, что стихо может показаться настолько непонятным... что вот прямо до неприятия... Рад, что дело обстоит иначе.
Grek  (14/01/21 08:46)    


Черный человек уже был у Есенина. Но все равно, в компании черных собак (реминисценция - пудель Гёте), этот джентьмен интересен. Конечно, благодаря дрожащей струне сострадания и сопричастности.
Артур_Кулаков  (19/12/20 14:30)    


О, сколько Чёрных людей уже было в истории! Взять вот и Моцатра с его реквиемом. Наверное не очень удачное сравнение получается. С помещением себя между Моцартом и Есениным:) Хотел уже было на этом остановиться. Но...

Если историю про явление Чёрного человека, заказавшего Моцарту реквием, я знаю с детства, еще из музыкальной школы, то про Есенинского чёрного человека я только слышал. И вот, пока писал этот пост, решил познакомится. Сказать, что потрясен - ничего не сказать. Смотрел видео в исполнении Сергея Безрукова, где он в каком-то театре... Да, у меня невольно получился очень похожий портрет. Только Есенин описывает второе "я", собственную мрачную сторону, а в моем стихо это существо еще только пытается проникнуть в душу человека. И это у него не получается...

https://www.youtube.com/watch?v=aF98j0yHez4
Grek  (19/12/20 16:17)    


Константин, а вот это стихотворение как раз достаточно понятно, особенно тем, кто с таким сталкивался. Достойно получилось. И читаете вы очень хорошо.
Только в конце "вовсю" нужно слитно)
Татьяна_Вл_Демина  (19/12/20 03:59)    


Вы очень меня порадовали. Мне казалось, что будет совсем непонятно. А ошибки... Ну да, у меня бывает:) Большое спасибо, Татьяна!
Grek  (19/12/20 06:47)    


Очень хорошо...
Черная собака?
Дьявол? Он же в цилиндре человек?
Лабиринт душевных дыр...
Именно та метафора..
Достойно написано...
Надо научиться аудио включать..
Ecoramburs  (18/12/20 17:03)    


Я крайне удивлен. Тут начинаются споры насчет самых простых стихотворений, где все лежит на поверхности. Думаю, ладно, раз уж если я все равно мало понятен читателям, хуже уже не будет. И опубликовал стихо, которое уж точно никто не поймет. И вот первый же комментарий меня так удивляет… Вы многое сказали верно.
Расскажу чуть больше. Здесь, на примере двух людей (допустим, это семья) описываются некие события. Один человек (пусть это будет женщина, хотя в самом стихотворении это не утверждается, ведь это не так важно), имеет расстройство психического порядка (ее посещают видения). Другой человек (пусть это будет мужчина), хотя и психически здоров, но имеет сложности иного рода - он верующий, ведет духовную битву с искусителем. В стихотворении утверждается, что есть разница между этими явлениями - душевной болезнью, которая находится в области научного познания (психиатрии) и духовным состоянием, как явлением иного измерения, расположенного в плоскости таких понятий как религия, вера.
Мужчина приходит к выводу о том, что людям, лишённым рассудка, может быть даже проще жить в этой земной жизни. Это, своего рода, милость Бога, ограждающего человека от многих очень нехороших вещей, с которыми можно здесь столкнуться. От разврата, пьянства, стяжательства и так далее. Ну а если уж по проведению Бога человек обладает рассудком... вот здесь предстоит главное сражение за право называться человеком. Сражение с самим собой, с искушениями, которые порождаются нашими собственными страстями, собственным несовершенным духовным состоянием. Об этом стихотворение.
А еще оно о том, что подчас, нам очень трудно отличить сумасшедшего (человека имеющего медицинский диагноз) от одержимого бесами. Мы так часто навешиваем ярлыки - всех под одну гребенку. Стоит человеку чуть отличаться от нас - он уже… псих. Глубоко верующего человека могут заклеймить как религиозного фанатика, талантливого ученого, опередившего свое время – назвать врагом (как академика Вавилова). Для нас многое скрыто и не понятно. Тонкие материи, подчас, так путано переплетаются. А мы даже не пытаемся разобраться. Псих да и все.
То, что происходит в голове психически нездорового человека для нас скрыто. Ученые говорят, что, подчас, это форма ухода от реальности. Горькая ирония. Человек погружается в мир безумия, защищаясь от настоящего безумия «нормального» реального мира. Что с ним происходит там? Мы этого знать не можем. Мужчина в стихотворении говорит именно об этом. Он терпеливо ухаживает за женой, проявляет заботу, считает, что ему достается более тяжелое испытание – реальное противостояние дьяволу. Но почему то, женщину одолевают видения в образе именно черной собаки... А нам известно чей это образ… Дьявол не оставляет в покое никого, ищет путь к каждой душе. То, что происходит с женщиной дня нас скрыто, ее жизнь за границами привычного для нас, реального мира. Является ли ее безумие не только защитой от этого реального мира? Может быть это, своего рода, дар Бога, помогающий таким образом уйти от контактов с потусторонними силами? Мы не можем судить об этом. Только бес все равно будет пытаться…
А вот к мужчине является вполне реальный дьявол в образе человека в кресле. Одно его присутствие рядом - страшное испытание. Он видит тебя насквозь в той части, в которой ты сам делаешь себя доступным ему. В лабиринте наших душевных дыр, нашей внутренней нечистоты бес чувствует себя полноправным хозяином. Это его поле, его мир. Здесь ему невозможно противостоять, ведь здесь нет Бога. Мы часто считаем себя верующими людьми. Считаем себя крещеными, носим внешние знаки нашей веры. Но являемся ли верующими на самом деле? Мы готовы вот к такой встрече? Не смалодушничаем? Здесь человек не подчиняется бесу и приводит железобетонный аргумент - если ты реален, то реален и тот мир, где тебя нет и никогда не будет - Царствие Божие. Единственное, что ты мне доказал - не свою власть надо мной, а необходимость упования на Бога. Единственное, что его может остановить беса – вера человека. Когда человек не один, когда рядом Бог. Вот и здесь все смешивается. Изменяется само пространство. Крупинки снега крестят уже саму комнату, слышны звуки ангельских труб…
Я вполне допускаю упреки в чрезмерной буйности фантазии, упреки в том, что я пытаюсь какую-то ерунду (бредовое стихотворение) выдать за нечто философское, религиозное и стоящее… Мне нечего сказать в ответ.
Grek  (18/12/20 18:45)