*** Как же я люблю хорошее кино! Такие фильмы, которые смотришь и думаешь: только бы еще подольше, только бы не кончался… А потом выключаешь плеер или выходишь из кинотеатра и еще несколько часов прокручиваешь в голове самое-самое…
Конечно, дома смотреть комфортно: мягкое кресло или диван, холодильник, опять же, неподалеку, и на «Паузу» нажать никакого труда не составит. Но в кинотеатре зато большой экран, и звук «долби», и «3D» — для разнообразия… Люблю смотреть практически в пустом зале, на дневных сеансах, в одиночку. Когда в темноте только я и этот экран напротив — с тем, что хотел показать мне режиссер. Если пустяк, дремлю потихоньку, но уж если настоящее, то идет прямо в душу. А когда в зале народ (пусть и немного), обязательно шуршание, шепоток, мерзкий запах попкорна — сопровождение для хорошего фильма оскорбительное.
И только однажды я нисколько не пожалела о том, что смотрела фильм в окружении пожалуй что и сотни человек (притом всё какие-то старички-старушки). Это было в «Иллюзионе» на просмотре «Серенады "Солнечной долины"», в абсолютной тишине — той, когда понятно: ловят каждое слово. И вот когда оркестр Глена Миллера на экране заиграл «Поезд на Чаттанугу», весь зал зааплодировал — никогда ни до ни после мне не приходилось такого видеть, даже на кинофестивалях. Конечно, я к аплодисментам присоединилась, почувствовав причастность к настоящему искусству, которую могу разделить с совершенно посторонними людьми. Необычное для меня ощущение. Просто расцеловала бы всех этих старичков и старушек.
*** На эскалаторе в метро передо мной женщина с ребенком. Мальчишка вопит: — Не хочу, не пойду! Гадость твой садик! Гадость! Молодая мама (ей на вид не больше 25 лет) — спокойно, но внушительно: — Следи за своей речью! Я тебе сколько раз говорила: следи за своей речью! Вот именно так, слово в слово! И не на публику, как можно подумать, публики там в это время не было, — просто разговор на двоих.
Мальчишка сразу замолчал, и остальные пару минут так и ехал молча. Сошли с эскалатора, соразмерила. Оказывается, парень ростом чуть выше коленки матери, то есть ему года три от силы. Но каково воспитание! Никаких вам сюсюканий, все по-взрослому! Мне понравилось.
*** Москва — город контрастов. И контрастов не только между людьми или, там, зданиями…
Раннее утро. Иду по улице, задумавшись о своем. Вдруг слышу очень невнятное: — Девв..ушка, а гг..де тут Ссс…окольн..ик..ки? Поднимаю голову — мужик лет сорока, пьяный в стельку, в руках бутылка пива. Одет прилично, но на джинсах, пониже поясной пряжки, огромное мокрое пятно. Переспрашиваю: — Что? С усилием и ехидной усмешкой (типа, ну ты тупая…), по слогам: — Со-коль-ни-ки! — Вам к метро нужно? — Ну да! Объясняю, как пройти. Он, с галантным полупоклоном: — Сенькью вери мач!
Я в ответ тож по-аглицки, вроде «не стоит благодарности». А про себя добавляю: штаны бы лучше переодел, ироничный ты мой, — тем более в метро идешь, в самую гущу толпы города контрастов.
*** В подземном переходе слепая девушка поет романс. Сидит на складном стульчике и держит на коленях магнитофон, с музыкальным сопровождением. То ли акустика в подземке особая, то ли Господь ей и вправду дал необыкновенный голос, но звучит это просто потрясающе: «Не уходи, побудь со мною…».
Мое тело споткнулось и замерло, а душа рванулась к концу тоннеля, чтобы вылететь из бетонной трубы перехода и воспарить к небесам.
*** Однажды я стала невольным свидетелем разговора двух школьников. Точнее, школьника и школьницы, лет эдак по девяти от роду. Мальчик, конечно, рисовался перед девочкой, цветисто повествуя о своей любви к русскому языку и литературе. Поэтому я и прислушалась (впрочем, он говорил громко, на весь троллейбус, нисколько не смущаясь).
Так вот, подробно рассказывая о том, как он писал сочинение о домашних любимцах, мальчик с явной гордостью от собственных познаний сказал: «А закончил я сочинение вот так: Домашние животные — это наше всё!».
Не знаю, чему и по каким правилам теперь учат в школе, но в этот момент где-то в пространстве мне послышался явственный шорох. Потом поняла: Пушкин в гробу перевернулся.
Чудесные зарисовки, Марго! Спасибо за них! Словно жизнь разрешила в чужую заглянуть на миг и почувствовать цвет, и вкус , и что-то ещё... непередаваемое
Не за что извиняться - просто я со всеми абсолютно всегда на вы (даже в реале, за редкими исключениями). А ко мне Вы можете обращаться так, как Вам по душе.
Эти исключения, как уже сказала, - только в реале.
А по-моему, обращение на вы очень хорошее, уважительное. И ничего больше в виртуале не нужно. Да и зачем неперемеенно с размаха хлопать по плечу совершенно неизвестного человека? Чему это способствует? Что доказывает? Ничему и ничего! Финита, как говорят у них. ))
Да и зачем неперемеенно с размаха хлопать по плечу совершенно неизвестного человека?
Ну, учитывая, что в следующем году будет 10 лет с момента нашего виртуального знакомства, я и набралась наглости Больше такого позволять себе не буду. Сожалею, Вы простите, Марго, если я перешла границу.
Зарисовки как зарисовки - вроде ничего необычного, а возвращаюсь к ним снова и снова. Стоп-кадр брошенного взгляда, отвлёкший невзначай от своих думок...
Спасибо, Сергей. Вы воспринимаете мои зарисовки именно так, как и я, - это промельки, из которых, собственно, и состоит вся жизнь.
Жаль, в последние полгода совершенно утратила творческое вдохновение: ни сочинять, ни фоткать ничего не хочется - проклятая пандемия подкосила морально (да и материально) - с этой удаленкой. А то, бывало, едешь на работу (полтора часа в пути), читаешь книжку, а подняла голову на минуту - вот тебе и готовый промельк, только присмотрись к окружению. Ну и т. д. - было бы желание описывать, всё перед глазами.
Занятно, да. А я в трамвае наблюдал, как четверо подростков обсуждали нюансы грамматики латыни. Примерил на Москву. Ах да, я про мой любимый город Гейдельберг)) И еще случай в автобусе. Пожилой мужик ругался с тёткой, которая поставила сумищу у него в ногах. Она, мол, не нравится, так пересядьте. Он, уловив у неё французский акцент, перешёл с родного немецкого на её родной французский. Дальше я в их ссоре уже ничего не понимал. Это я о контрастах...
Марго, приветик! Я уже читала эти миниатюрки и раньше, они мне очень симпатичны)) Только показалось, что их несколько маловато! Поэтому пройду как-нибудь по оставленной внизу сносочке и почитаю ещё что-нибудь о Москве, а заодно и фотографии посмотрю, которые у Вас получаются замечательно! Удачи!
К сожалению, по предложенной здесь мною ссылке это эссе теперь без фотографий (Радикал сдох, потому они исчезли). Править его там, вставляя фотки, у меня нет возможности, потому решила перенести материал на свою страничку. Приходите в гости:
Написал много, но не прошёл по коду))) Переписываю... С удовольствием прочитал интересные миниатюры, аж заулыбался от родных и знакомых запахов))) В Москве бываю проездом раз в год и почти целый день брожу по городу, вспоминая армейскую службу на улице 1905 года и, конечно, делаю свои собственные зарисовки, которых скопилось уже много и даже их объединил в одно целое))) Пишу всю правду матку, стараясь без политики... Сейчас читаю, сравниваю, улыбаюсь до ушей))) С уважением, Володя.
Спасибо, Володя, и за отзыв, и за Ваше упорство - все ж таки рецензию опубликовать Вам удалось.
Рада, что Вам мои зарисовки понравились. И еще больше рада, что и Вам моя любимая Москва по душе. ))
Если будет желание, можете еще почитать мою работу о Москве и порассматривать мои же фотки к ней - в здешней рубрике "80 дней вокруг света", вот здесь: http://litset.ru/publ/7-1-0-37286
Словно жизнь разрешила в чужую заглянуть на миг и почувствовать цвет, и вкус , и что-то ещё... непередаваемое
Прочла с большим удовольствием!
Многое изменилось с 2016...
Не сказать, что в лучшую сторону. И это печально. Но ещё не все потеряно. Верю и надеюсь.
А по-моему, обращение на вы очень хорошее, уважительное. И ничего больше в виртуале не нужно. Да и зачем неперемеенно с размаха хлопать по плечу совершенно неизвестного человека? Чему это способствует? Что доказывает? Ничему и ничего! Финита, как говорят у них. ))
Ну, учитывая, что в следующем году будет 10 лет с момента нашего виртуального знакомства, я и набралась наглости
Больше такого позволять себе не буду. Сожалею, Вы простите, Марго, если я перешла границу.
Читала с огромным удовольствием.
Жаль, в последние полгода совершенно утратила творческое вдохновение: ни сочинять, ни фоткать ничего не хочется - проклятая пандемия подкосила морально (да и материально) - с этой удаленкой. А то, бывало, едешь на работу (полтора часа в пути), читаешь книжку, а подняла голову на минуту - вот тебе и готовый промельк, только присмотрись к окружению. Ну и т. д. - было бы желание описывать, всё перед глазами.
А я в трамвае наблюдал, как четверо подростков обсуждали нюансы грамматики латыни. Примерил на Москву. Ах да, я про мой любимый город Гейдельберг))
И еще случай в автобусе. Пожилой мужик ругался с тёткой, которая поставила сумищу у него в ногах. Она, мол, не нравится, так пересядьте. Он, уловив у неё французский акцент, перешёл с родного немецкого на её родной французский. Дальше я в их ссоре уже ничего не понимал.
Это я о контрастах...
У меня, кстати, есть и второй выпуск: http://litset.ru/publ/46-1-0-30013 .
Я уже читала эти миниатюрки и раньше, они мне очень симпатичны))
Только показалось, что их несколько маловато!
Поэтому пройду как-нибудь по оставленной внизу сносочке и почитаю ещё что-нибудь о Москве, а заодно и фотографии посмотрю, которые у Вас получаются замечательно!
Удачи!
Счастлива, что мои миниатюры Вам по душе. И за отзыв о моих фотках большое Вам спасибо. ))
А по ссылочке сходите непременно. Там, кстати, и в обсуждении достаточно фотографий выложено, притом не только моих. ))
http://litset.ru/publ/7-1-0-37286
http://litset.ru/publ/46-1-0-77572
Рада, что Вам мои зарисовки понравились. И еще больше рада, что и Вам моя любимая Москва по душе. ))
Если будет желание, можете еще почитать мою работу о Москве и порассматривать мои же фотки к ней - в здешней рубрике "80 дней вокруг света", вот здесь: http://litset.ru/publ/7-1-0-37286