*** 1 сентября. На московских улицах с утра полно школьников и студентов — которые, в сущности, тоже школьники, пусть и из высшей школы. Все свежеподстриженные, нарядные. Напротив меня в метро — юноша, в черных джинсах, сером, с черными латками на локтях, пиджаке, белой рубашке и пестром галстуке-бабочке. А что, красиво! Выходит вместе со мной на «Парке Культуры», крутит головой, соображая, где там переход, — то есть маршрут еще непривычный. Значит, первый курс, МГУ.
Поднимаюсь по эскалатору на выход — в эту минуту на полную мощь врубается старинное советское «Школьные годы чудесные…». И ностальгия накрывает меня с головой своей рваной шалью.
 
*** В маршрутке стала свидетелем забавного (для меня, конечно) разговора по мобильнику. Мужчина средних лет, в половине восьмого утра:
— Извини, что разбудил. Но у меня такое впечатление, что это не Эдик. Он стал каким-то более рыжим. Не идет на руки, а туда, где корм, — только когда никого нет поблизости. Думаешь, на даче отвык? Правда, на Эдика отзывается, но все равно такое ощущение, что это не он. И белая полоска какая-то… меньше заметная. Она есть, но, по-моему, другая... А так бывает? Но все равно он какой-то… более рыжий. Да?.. Ну, ладно, извини, что разбудил. Пока.
И оставшиеся минут десять, пока мы едем, мужчина тоскливо смотрит в одну точку. Видно, что грустные думы о странно изменившемся Эдике его не покидают.
 
*** Пересекаю улицу по «зебре». На мне шелковые черные брюки, нижняя часть которых немного раскачивается в такт летящей походке. На противоположной стороне стоит мужик — внешне почти точная копия Бори Моисеева, только ростом повыше (белые штаны, желтая рубаха-поло, седина, черные очки на лбу, лицо серьезное, трезвый).
Смотрит в упор на мои ноги, забыв, видимо, что собирался переходить дорогу. Поравнявшись с ним, слышу: «Хорошие у тебя брюки!» Не реагируя, с высоко поднятой головой прохожу мимо. Он кричит мне вслед: "Я тоже такие хочу, никак купить не могу!"
Отсмеявшись, размышляю: гей-Европа дотянулась до Москвы и безо всяких там парадов вошла в наши будни. Что-то в этом мире не так — определенно.
 
*** Перед моими глазами на эскалаторе маячит крепкая мужская спина в черной футболке с белой надписью во всю ее ширину «За тех кто в море!». Глубина заложения (оказывается, есть такой термин) этой станции московского метро очень большая, потому лента эскалатора длинная и я вынуждена читать этот безграмотный призыв снова и снова.
Во мне просыпается корректор (который, впрочем, бодрствует практически целыми сутками), и рука непроизвольно тянется к сумке с нехитрым набором аварийного, скажем так, писательско-корректорского инструмента: ручка, карандаш, маркер, ластик — это у меня при себе всегда. Увы, маркер в наборе сегодня оказался только желтый, потому вносить разнобой в черно-белый колорит чужой футболки я посчитала неудобным. К тому же не уверена, что маркером по ткани вообще писать можно.
Вот если бы у меня с собой был штрих-замазка!.. Тогда точно поставила бы на дядькиной спине необходимую запятую. И думаю, он бы меня за это поблагодарил. А может, даже расцеловал бы.
 
*** Наш старый дворик густо зарос деревьями. Тут и черемуха, и жасмин, и боярышник с рябиной, и кусты сирени — отрада глазу, особенно весной. На углу — яблоня, уже выродившаяся, но яблоки на ней есть, среднего размера.
И вот спешу я на работу — бум-с! — на асфальт падает яблоко. Машинально пинаю его за спину влево, а оно вдруг выкатывается обратно мне под ноги. Оказывается, сзади идет какой-то парень, который принял мой пас. Элегантно, но сильно отбиваю пяточкой назад, в духе моих свежеполюбленных футболистов-голландцев (только что завершился ЧМ) — и срываю аплодисмент в виде одобрительного возгласа. Становится смешно. Настроение — в плюс один.
Сворачиваю за угол и вижу впереди на дороге грязного черного кота. Мысленно заклинаю: «Постой на месте, постой!» Ан нет — прямо передо мной он перебегает дорогу, ссскотина! Настроение — в минус один. Плюс на минус — результат нулевой. Но, присмотревшись к этому тощему коту, вспоминаю хокку Басё:
старый облезлый кот
одну лишь ячменную кашу ест —
а ещё и любовь!.. — и снова перевес в позитив. Добираюсь до метро; как только ступаю на эскалатор, включают мое любимое танго «Брызги шампанского»*. Жизнь прекрасна!..
_____________
*
https://www.youtube.com/watch?v=n1VHPAyZWmU
"Вот если бы у меня с собой был штрих-замазка!.. Тогда точно поставила бы на дядькиной спине необходимую запятую. И думаю, он бы меня за это поблагодарил. А может, даже расцеловал бы."
Святая простота! ...
Марго, простите, честно - не нарочно: пробегая текст глазами вверх, прочёл ваше "шампанского" - "Шаинского". Настроение плюс-минус один!
спасибо за это)))
Спасибо, Марго, за улыбку с утра!
Любовь к ближнему...прохожему)))конечно же не совсем таки присутствует,хотя где-то на подъезде к этому)))
Про брюки понравилось)))и заочно-заоблочно и о их жителях)))которые пришли к этому утреннему позитифффчачачику)))
с Уважением!
У меня сложные отношения с русским языком, но думается, что можно было бы обойтись и без "громко" в данном случае.
"Он громко кричит мне вслед"
Но кто их, Борюсиков, знает, может они и тихо тоже кричат.
Занятный случай.
Поравнявшись с ним, слышу: «Хорошие у тебя брюки!» Не реагируя, с высоко поднятой головой прохожу мимо. Он громко кричит мне вслед: "Я тоже такие хочу, никак купить не могу!"
Без "громко" текст не изменится, тогда зачем это слово вообще, тем более слово "крик" и безо всяких уточнений указывает на громкость. Я об этом.
Но это лишь замечание.
Спасибо.
А насколько оно полезное решать вам, автору. Единственное с чем невозможно не согласиться, так с тем, что если я (человек далёкий от литературы) заметил подобное, то, возможно, профессионал сочтёт за... За что-нибудь.
Миниатюры, да, хорошие. Лёгкие, ненавязчивые и зримые.
Желаю творческих успехов и находок!
С теплом.
С улыбкой, Галина.
А я Москву очень люблю, хотя родилась от нее далековато.))
Если Вы обратили внимание, это уже второй выпуск. Первый - здесь: http://litset.ru/publ/46-1-0-28988
Вообще-то, я не очень поняла, кто такой Эдик, но все же, полагаю, это кот - хотя для кота имя странноватое.
В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды...
Чудесная песня Дмитрия Кабалевского на слова Евгения Долматовского!
Вот замечательная запись 1958 года (!) с авторского концерта композитора:
https://www.youtube.com/watch?v=CjVbZcxVgeE
Вторая зарисовка очень смешная и милая.
Имена котов же встречал ещё более необычные.
За ссылку спасибо, прослушала.))
Надеюсь, потом все эти заметки соберутся в книгу.