Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Письмо в никуда
Эпистолы
Автор: Наталья_Бугаре
Здравствуй... Боже, как глупо звучит это здравствуй, здрав будь... Давай я начну с начала?

Привет, Саш. Как ты там?

Опять глупо... Наверное и костей уже нет, боюсь даже представить как... А в душу бессмертную не верю. Или верю? Нет, не хочу верить, ведь какая участь, если верить в неё, для тебя? Вот то-то же...

Просто привет.

Я скучаю. Очень. Шестнадцатого марта тебе бы исполнилось сорок пять. Я не праздновала, далеко была, не смогла дойти на могилку. Прости... Как кстати дата прощенного воскресенья. Она всегда после твоего дня рождения. И каждый раз первый у кого прошу прощения - ты.

А знаешь, время, которое должно быть лекарем, очень лениво... Все еще остро помнится и болиииит... Такой ноющей, сверлящей болью за грудиной. И она, эта боль, постоянна. На каждом выдохе и вдохе. И мысль: " За себя и этого парня." За тебя, Саша... Налюбиться за двоих не получилось, намучиться - вышло. Ну, хоть что-то за двоих смогла. Прости... Я опять не о том. Давай с начала?

Привет, любимый.

Двадцать шестого марта ровно семнадцать лет с дня твоей смерти. Катюше тогда четыре всего было. А сейчас она высокая и красивая с твоими удлиненными, фантастическими глазами с поволокой и такой же ямочкой на подбородке, с твоей улыбкой, но моим голосом. У тебя родился внук. Тоже Саша. Нет, я не верю, что он унаследует твою судьбу и твой проклятый ген. Нет. Имя выбрала дочь, наплевав на все суеверия. Она любит тебя. Да, я не рассказала ей. Правильно сделала? Я тоже так считаю. Нечего ребенку знать, как выглядит ад. Для неё ты - папка, любимый и потерянный. Просто - папка. А для меня?... Эх, трудно понять даже теперь, кто ты для меня...был, а был ли? Или остался? Опять не то...

Привет, Сашулька.

Я так и не выполнила своё обещание. Помнишь? Ты просил березку посадить на могиле. Но твоя мама залила все бетоном, а в узком ложе на твоей груди могут укорениться только цветы. Я их много понасажала. Цветут до самых морозов. У тебя там красиво... Правда. И ряд давно уже не крайний и запах разложения доносится только порывом ветра с нового кладбища. Да, там где ты лежишь, это старое. Уже старое. Я скоро приду к тебе с букетиком гербер, как обычно. Ненавижу эти цветы, они мне кажутся мертвыми и потому очень уместными для могил. О внуке уже рассказала... Зять? Да, Катюше повезло, он хороший. Правда-правда, очень похож на тебя в его годы. Такой же крупный, увалень и работяжка. Вот только улыбка не твоя... А глаза серые, как у тебя. Странно, да? Она выбрала мужа, похожего на отца.

Как я? А что я? Живу. За двоих, как договаривались. Счастлива? Это с половиной сердца? Шутишь? Что значит, мы не так договаривались? Живу как умею, как могу. И нечего меня мучить расспросами. Хочу к тебе...Насовсем... Давно хочу. Двадцать шестого марта будет семнадцать лет как хочу. Знаю, ты меня ждешь и встретишь, хоть я и не верю в бессмертную душу. И в ад не верю. Нечего тебе там делать, слышишь? И я не реву! Не подглядывай! Я не реву... Это так, просто так, назови моросью или дождем. Тебе больно, когда я плачу? А мне больно, когда дышу... Прости меня. Жди меня. Я уже скоро, скоро... Вот дела переделаю, сына на ноги поставлю, детям помогу чем смогу, внука, с твоими серыми миндалевидными глазами с поволокой, потетешкаю и... мы встретимся. В березовой роще, там где никогда не бывает зимы. Где каждую ночь поют соловьи. А над тропинкой растет та самая яблоня, и она всегда в цвету. Именно там, мне так часто снится это место и ты, улыбающийся и молодой, идешь торопливо навстречу. Правда, я теперь старше тебя. Гораздо старше. Но это ведь ничего? Ты ведь не разлюбишь меня за то, что я так мало похожа на ту Наташку? Не разлюбишь? Ну ответь мне! Я ведь волнуюсь...Глупая, говоришь? Аха, "каким я был, таким я и остался"...( Смеюсь).

До встречи, моя единственная любовь, мой суженый, мой незабвенный. Я уже скоро...

Твоя поседевшая Барабашка.
Опубликовано: 06/12/13, 12:12 | Просмотров: 1888 | Комментариев: 16
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Наташ, невозможно читать... ну так тяжело... когда не автобиографическое, когда знаешь, что выдумка - этим утешаешься и - легче. А так - ужас какой-то... Но, наверное, хорошо, что это опубликовано открыто: не только из "ха-ха" жизнь состоит, о серьёзных вещах говорить не менее важно.

Налюбиться за двоих не получилось, намучиться - вышло. Великолепно - в контексте уговора жить "за себя и за того парня".
Обнимаю)
Юлия_Мигита  (11/03/14 19:52)    


Спасибо, Юленька. Спасибо. Это одна из тех вещей, которую я не люблю править... Так,как слишком личное, и понятное потому только двоим. Я, разменяв, пятый десяток твердо поняла одну вещь - бывшей любви не бывает. Сколько их тебе дано, столько и носишь в себе до последнего вздоха. Да и редко кому дано много..И еще реже встречаются те, кто умеет любить. Большинство довольствуется кратковременными, но весьма приятными, любвишками. Это не пафос, мол, я умею.. Нет, констатация факта.
Наталья_Бугаре  (11/03/14 22:24)    


Да, всё так...
Это не пафос, мол, я умею.. Нет, констатация факта.
Верю, поняла по вот этому письму.

До встречи)
Юлия_Мигита  (11/03/14 23:09)    


Удивительно просто, сколько мистического в таких союзах: Саша и Наташа, - мне приходилось их встречать не раз. И у каждой пары своя история, и всегда с каким-то необычным накалом, яркая. Не всех на такие переживания хватит. Вот, человека нет уже, а переживания остроты не теряют... Я знаю такое. Только записывать никогда не пробовала.

Наташ, посмотри вот тут:
"твоими длинными глазами с поволокой и ямочкой на подбородке," - кажется, мало препинаков. Сделай как-то по-другому, чтобы не было неуместного комизма. Ну, и длинные глаза меня смутили. Понимаю, что "удлинённые", "миндалевидные" или что-то подобное, но я ж их не видела.
Сама этим грешу: пишу "личное", которое мне так виделось и было так понято, а у других возникает недоумение при прочтении. А как править, если оно - именно такое?

Тёплого всего,
Алёна_Мамина  (21/02/14 13:53)    


Знаешь, Ален, у нас когда мы встречаться начали случай был. Новогодний вечер от завода, он меня пригласил. ( Я на другом работала). Мы танцевали, а шел какой-то конкурс под музыку. В общем, когда музыка останавливалась, пары должны были замереть. И кто попадал под флажки, с той парой ведущий проводил беседу в юмористическом ключе. Вопросы-ответы. мы кружились, тут музыка умолкла, мы замерли, а над нами лента флажков обрывается, там две ленты было, и прямо на нас падает. Ведущий подходит- как зовут? Саша- Наташа. Он- муж и жена? ( А мы неделю только встречались!) Я покраснела ужасно- нет. Сашка задумчиво так- вроде нет. Ведущий- значит будете.
Понимаю,что шутка, случайность... Но для меня случай очень символичный. А по правке спасибо) да, там надо что-то менять с этими глазами... Как тебе объяснить? У дочки вот его глаза, они удивительной формы, именно очень длинные. Я таких и не видела у белых людей, только у негров... Они не узкие, нет. Большие и очень вытянутые к вискам. Но уголки внешние опущены вниз. Лицо всегда выглядит чуть обиженным... Потому и нельзя миндалевидными назвать... Миндалевидные почему-то ассоциируются с лисьими, рысьими, в общем с чуть поднятыми уголками внешними. Я долго искала слово... Но ты права, картинку тут вижу я одна. Еще раз спасибо, солнце)
Наталья_Бугаре  (21/02/14 22:33)    


Я знаю такие глаза, Наташ. Это глаза-капли, у моего внука такие. У Жана Рено и у Сталлоне.


А строчку я привела потому, что там читалось, что глаза и с поволокой, и с ямочкой...
Думаю, изменить как-то можно, чтоб не было двусмысленности.

Хочу попросить тебя: посмотри при случае вот это моё личное; мне интересно твоё мнение, как прозаика. http://litset.ru/publ/46-1-0-997

Спасибо, душа моя happy
Алёна_Мамина  (22/02/14 07:13)    


Ален, у тебя очаровательный внук) Но глаза еще не такие) У моих они такие же длинные, но не так сужены к уголкам, и именно с поволокой. Очень по восточному выглядят. У меня ведь первый муж старовер- русский на все 100% Потому так удивительно выглядят столь не славянские глаза. Представь их серыми при волосах цвета льна. И махине фигуры под 2 метра с косой саженью в плечах. И при этом абсолютно ровный, идеальный нос. http://www.proza.ru/avtor/rfnzz во тут фото дочки, не очень удачное, и не знаю пройдет ли ссылка. Но глаза видно.
Наталья_Бугаре  (22/02/14 12:05)    


Да, действительно созвучно. Я его даже читаю, как свое - ровно, почти без эмоций, чтобы "не расплескивать", не срываться на жалость. Увы, горя "поношенного" не бывает и память никуда не денешь. Проблема здесь только одна - как читать чужие письма? В них столько личного, что потом становится неловко,- как будто подглядел. Я свое, к примеру, то ставлю, то удаляю )
Теперь, если абстрагироваться от содержания и повода.
Я не уверена, что это чистая эпистола, хотя не суть важно, как это называется. Все-таки есть в тексте довольно подробный рассказ о происшедшем за эти годы и элемент подачи- прерывание письма на полуслове и написании нового и по-новому. В каждом новом кусочке дополнено и рассказано иначе. Мне это показалось интересным. Что помешало чисто по-человечески: скучаю - да, хочу к тебе - нет. А это в тексте даже немного муссируется. Вообще, в последнем абзаце все немного слишком. Можно его сделать сдержанней. Мне показалось, извините, что он уже "дописывался", т.е. писался немного торопливо - лишние слова, запятушки.
Показалась лишней вот эта фраза - И мысль: " За себя и этого парня." Киношная какая-то, не отсюда.
Неловко здесь - очень похож на тебя в его годы - похож на тебя в твои молодые годы?
Она выбрала мужа похожего на отца. - сложноподчиненное.
Вот как-то так.
Лора  (30/01/14 18:47)    


Лор, мне трудно дался тут ответ, именно по тобой же перечисленных причинах. Письмо личное, имена даже не меняла и домашнюю кличку. Наверное, не надо было даже выкладывать... Я ему такие письма каждый год пишу, уже 17 лет... Момент "за себя и этого парня" - так и было. Это наш уговор... Он так просил, понимаешь? Чтобы я счастлива за двоих была.
"Неловко здесь - очень похож на тебя в его годы - похож на тебя в твои молодые годы? " - его не стало в 29, Лор. У него не было не молодых годов... А финал, ну вот как это объяснить? Все существует в реале- и тот парк, и дорожка, и яблоня у нее..и воспоминания о дивной ночи под цветущей яблоней... Это все настолько личное. Почему написала вот так? Я не думала о лит приемах, когда писала. Просто никак не могла собрать мысли в кучу и начать это письмо. Я каждый раз в день его смерти сажусь писать и не могу собраться сразу... Это семнадцатое письмо уже. Есть еще 16. Эдакая форма душевного мазохизма, когда пытаешься отпустить и для этого заново переживаешь все -от первой встречи до кладбища. И понимаешь, что носить в себе все это будешь до последнего вздоха... И попытка одновременно забыть и...не забыть. Понимаешь?
"Что помешало чисто по-человечески: скучаю - да, хочу к тебе - нет"
Да нет, в письме, как раз четко- хочу, но не могу пока... Знаешь, я ведь любила его. Первая моя любовь, Лор. И на момент написания письма - единственная. Я и выложила письмо потому, что оно последнее. Смогла отпустить. Позволила себе полюбить еще раз... И отношусь к нему не как к литературной работе, а именно, как к очень личному и новому этапу в жизни. Но жизни не авторской, а реальной. Это письмо - форма исповеди, но не тайной. Не хочу тут ничего править... Тут все искренне, все честно, все, как и было. А его литературность меня заботит меньше всего.
"А это в тексте даже немного муссируется." - канеш муссируется...Как может не акцентироваться главная мысль в такой прозе? Я не пыталась тут ни слог причесать, ни выровнять что-то... Просто поговорила, пошепталась с ним. В этот раз я была предельно откровенна, может потому это письмо стало последним... Иногда мне казалось, что это он меня не отпускал. Он очень любил меня... Думаю суицид безнадежно больного мужчины, ради возможности освободить любимую женщину - лучшее доказательство любви. Хотя и безумно больное... Как все настоящее.
Наталья_Бугаре  (21/02/14 12:49)    


Нат, понимаю я все... Не надо мне было вообще писать, молча бы ушла и хорошо. Прости.
Лора  (21/02/14 21:44)    


За что прощать? Девочка я взрослая и все понимаю, раз выложила на общее обсуждение- каждый читатель имеет право высказать свое мнение. Ты меня нисколечко не обидела. Честное слово. Ты деликатна... При желании тут нарыть можно достаточно косяков) Но править мне его и правда тяжело...
Наталья_Бугаре  (21/02/14 22:25)    


Не миниатюра, точно. Письма-записки, достоверность которых для меня - вне сомнений,
даже если написанное - худ.вымысел.
Открыть все карты в первом абзаце - отказаться от сюжета, наличие которого отличает повествование от литературы.
Татьяна_Лоза  (25/12/13 08:59)    


Ну да, это письмо. Эпистолярный жанр. Вполне литературный, существуют даже романы в письмах. Спасибо за отзыв. С наступающим вас)
Наталья_Бугаре  (25/12/13 10:36)    


И Вас с наступающим.
Здесь есть рубрика - "Эпистола", кстати.
Сама люблю этот жанр.
Татьяна_Лоза  (25/12/13 14:20)    


Не нашла) да и в общем, если опустить подробности, это таки минька... Хотя, эпистолярный - да, ближе.
Наталья_Бугаре  (25/12/13 14:24)    


да как же, смотрите:
Проза:

Рассказы
Миниатюры
Обзоры
Статьи
Эссе
Критика
Сказки
Байки
Сатира
Мемуары
Эпистолы
Новеллы
Подражания
Афоризмы
----------------
Конечно, эпистолярный, в чистейшем виде.
Миниатюра - это не просто "мини" размерчик, (цитирую умных) "это своеобразный показатель мастерства, ибо в выборе этого жанра проявляется стремление, желание, умение писателя насытить предельно малый объем значительным содержанием, которое, подчиняясь требованиям формы, концентрируется, сгущается, уплотняется."
Татьяна_Лоза  (25/12/13 14:57)