Куплет Нам солнце с неба шлёт янтарный свет, уже привычным стал палящий зной. Блуждаем по пустыне сорок лет, с надеждой в сердце ищем путь домой. Вдали блестит нетронутый песок. Несём свой крест, мечтаем жить до ста, а голос Бога, словно стук в висок, внимаем из горящего куста. Припев Мы всем врагам назло идём вперёд под лозунги и песнь поводыря, а правда в том, что этот наш исход заду́ман был властителем царя. Мы всем врагам назло идём вперёд с камнями раскалёнными в горсти. Неважно сколько нас ещё умрёт, в попытках этот грешный мир спасти. Куплет Прохлада ночью дарит благодать и отдых от немыслимой жары. В такое время можно помечтать – найти врата в соседние миры, чтоб людям отыскать там райский сад, сложив одну судьбу из тысяч лепт, где каждый будет всем и друг, и брат, оставив во Вселенной добрый след. Припев Мы всем врагам назло идём вперёд под лозунги и песнь поводыря, а правда в том, что этот наш исход задуман был властителем царя. Мы всем врагам назло идём вперёд с камнями раскалёнными в горсти. Неважно сколько нас ещё умрёт, в попытках этот грешный мир спасти. Припев Мы всем врагам назло идём вперёд под лозунги и песнь поводыря, а правда в том, что этот наш исход задуман был властителем царя. Мы всем врагам назло идём вперёд с камнями раскалёнными в горсти. Неважно сколько нас ещё умрёт, в попытках этот грешный мир спасти.
Высшая цивилизационная власть еще даже в древнерусском обществе принадлежала тем, кого в былинах именуют «каликами перехожими», «волхвами». В своем произведении «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин писал:
«Волхвы не боятся могучих владык, А княжеский дар им не нужен; Правдив и свободен их вещий язык, И с волей небесною дружен. Грядущие годы таятся во мгле; Но вижу твой жребий на светлом челе».
Именно эта бесструктурная управленческая иерархия выполняла функцию надгосударственного управления ("Властители царя"), с успехом решив в своё время такие задачи цивилизационного строительства как введение единого языка, единых денег, единой системы различных мер организации жизни на огромной территории множества разрозненных удельных княжеств. Эти управленцы от Бога никогда не занимались саморекламой, а отсутствие информации о них не следует, и по сей день, рассматривать как их отсутствие в обществе. В наше время эти рычаги управления также работают достаточно эффективно.
Могу еще добавить, что часто одним из контраргументов против особой значимости русской цивилизации приводят отсутствие в её истории собственных пророков. На Руси были люди, которые были водительствуемы Божьим промыслом, и которым открывалась тайна свыше. К их числу принадлежали, к примеру, Серафим Саровский, Сергий Радонежский, но они, как говорится, «не пришлись ко двору». Публичное признание, присвоение чина Пророка и фактическая реализация этой высокой миссии – это разные вещи. Понимание этих процессов А.С. Пушкин демонстрирует в «Гавриилиаде»:
«Воистину еврейки молодой Мне дорого душевное спасенье. Приди ко мне, прелестный ангел мой, И мирное прими благословенье. Спасти хочу земную красоту! Любезных уст улыбкою довольный, Царю небес и господу Христу Пою стихи на лире богомольной. Смиренных струн, быть может, наконец Её пленят церковные напевы, И дух святой сойдет на сердце девы; Властитель он и мыслей и сердец. Шестнадцать лет, невинное смиренье, Бровь темная, двух девственных холмов Под полотном упругое движенье...
Еще один отрывок, имеющий глубокий мировоззренческий смысл из этого сокращенного мной фрагмента «Гавриилиады»: «С рассказом Моисея Не соглашу рассказа моего: Он вымыслом хотел пленить еврея, Он важно лгал, – и слушали его. Бог наградил в нём слог и ум покорный, Стал Моисей известный господин, Но я, поверь, - историк не придворный, Не нужен мне Пророка важный чин!» Пушкин поясняет, что пророками не становятся, их назначают с уровня системы глобального надгосударственного управления человечеством. Эти все стихи великого Пушкина всем известны, но иногда мы не вдумываемся в то, что он хотел сказать вторым смысловым рядом, но гений все-таки рассчитывал, что пусть и не сразу, но его расшифруют. В других стихах Александра Сергеевича также есть много интересного на эту тему.
Мой ответ был бы неполным, если бы я не привел еще отрывок из Евгения Онегина: А.С. Пушкин, хотя и в другом ракурсе, но говорит о тех же самых экономических проблемах, связанных с непониманием функции мировых денег. «И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет». (Евгений Онегин,1 глава)
Мне кажется здесь сова отдельно, а глобус отдельно. Я вижу в этих примерах "властителей", а вы как хотите. Тогда и нет смысла приводить примеры из других произведений классиков.
Только кто такой - властитель царя?
Похоже, не обошлось здесь без ИИ и в тексте.
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык,
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе».
Именно эта бесструктурная управленческая иерархия выполняла функцию надгосударственного управления ("Властители царя"), с успехом решив в своё время такие задачи цивилизационного строительства как введение единого языка, единых денег, единой системы различных мер организации жизни на огромной территории множества разрозненных удельных княжеств. Эти управленцы от Бога никогда не занимались саморекламой, а отсутствие информации о них не следует, и по сей день, рассматривать как их отсутствие в обществе. В наше время эти рычаги управления также работают достаточно эффективно.
«Воистину еврейки молодой
Мне дорого душевное спасенье.
Приди ко мне, прелестный ангел мой,
И мирное прими благословенье.
Спасти хочу земную красоту!
Любезных уст улыбкою довольный,
Царю небес и господу Христу
Пою стихи на лире богомольной.
Смиренных струн, быть может, наконец
Её пленят церковные напевы,
И дух святой сойдет на сердце девы;
Властитель он и мыслей и сердец.
Шестнадцать лет, невинное смиренье,
Бровь темная, двух девственных холмов
Под полотном упругое движенье...
В приведенных примерах не вижу про «властелинов царей». Ну да ладно, не суть. Да и неинтересно уже.
«С рассказом Моисея
Не соглашу рассказа моего:
Он вымыслом хотел пленить еврея,
Он важно лгал, – и слушали его.
Бог наградил в нём слог и ум покорный,
Стал Моисей известный господин,
Но я, поверь, - историк не придворный,
Не нужен мне Пророка важный чин!»
Пушкин поясняет, что пророками не становятся, их назначают с уровня системы глобального надгосударственного управления человечеством. Эти все стихи великого Пушкина всем известны, но иногда мы не вдумываемся в то, что он хотел сказать вторым смысловым рядом, но гений все-таки рассчитывал, что пусть и не сразу, но его расшифруют.
В других стихах Александра Сергеевича также есть много интересного на эту тему.
«И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет».
(Евгений Онегин,1 глава)