Казалось бы, тема обсуждалась уже многократно и многословно, но все течет и меняется (банально, но факт)), и если разговор то и дело стихийно продолжается (единого мнения нет даже внутри редакции)), то стоило бы собрать до кучи мнения, чаяния и замечания и сделать какие-нибудь выводы. Как говорится, одна голова хорошо, а миром батьку бить лучше.
Итак, примерные вопросы, которые хотелось бы обсудить:
1. Каковы для вас цели участия в конкурсах (в любом качестве - конкурсанта, ведущего, читателя), какие из них приоритетны, какие малозначительны, удается ли их достигать и насколько успех этого зависит от вас лично?
2. Каким вы видите идеальный конкурс (темы, условия, количество, организация, контингент участников, обсуждения, голосования, сроки и т. д. и т. п. - любые критерии, которые вы хотите описать)? Можно от противного - чего не должно быть на идеальном конкурсе?
3. Насколько приближаются к идеалу конкурсы, проводимые на Литсети (по каким параметрам, что вам хотелось бы изменить, что можно с натяжкой оставить как есть, а что и так идеально, и т. п.)? Очень хорошо, если мнения будут выражаться не только в целом, но и относительно конкретных конкурсов, ведущих или ЛитО с максимальной степенью подробности, примерами и предложениями по улучшению.
Это для ленивых и ответственных)) Если вы хотите выразить мнение по другому плану и в какой-то иной форме - вы свободны в творческом порыве.
Многословность, вопросы и аргументация приветствуются)
P.S. Спонтанно возникший
мини-опрос для конкурсантов о критике на конкурсах. Просим поучаствовать))
Еще один мини-опрос
о конкурсах серии ЛАП
1. Наличие критики на конкурсе вас привлечет или отпугнет?
- привлечет (7)
- не повлияет, но будет приятным бонусом (3)
- привлечет после подведения итогов (2)
- отпугнет (1)
2. Как повлияет на ваше участие в конкурсе обязанность писать критические комментарии?
- положительно (10)
- отрицательно (3)
3. Что может лично вас заставить/спровоцировать/подвигнуть на комментирование в конкурсах?
- наличие желания и свободного времени (4)
- ляпы (5)
- обязательность комментирования (4)
- несогласие с другими рецензентами (3)
- просьба автора (3)
- совесть, чувство благодарности к рецензентам (2)
- интересный формат конкурса (2)
- критические традиции (2)
4. Кого вы хотели бы видеть среди критиков ваших конкурсных произведений?
- Юлия Мигита (4)
- Логиня (2)
- Анастасия Гурман (2)
- Анна Лисицына (2)
- Елена Шилова (2)
- Люся Мокко (2)
- Олег Юшкевич (2)
- Алексей Лис (2)
- Виталий Брот (1)
- Strega (1)
- Персея (1)
- Cергей Кодес (1)
5. Кто из вас готов войти в состав жюри серьезного конкурса и написать обзор хотя бы части произведений?
- готов (6)
- не готов (4)
- иногда (3)
Кто готов поименно - я списочек заначил на будущее (не теряйте готовности))))
Участвовало 22 автора (хотя читателей было гораздо больше, а я злопамятный!)))
Участники сформулировали примерно такие цели своей конкурсной активности (в скобках - количество мнений):
- показать себя, посмотреть других, пообщаться, получить обратную связь (10)
- написать новые стихи (8)
- размяться, развеяться, поиграть (6)
- порадоваться участию и победам (3)
- оценить свою конкурентоспособность (1)
- без определенных целей (1)
Высказали примерные пожелания по приближению конкурсов к идеальным:
- анонимность (8)
- конкретные, интересные, небанальные темы (7)
- соблюдение установленных сроков, не затянутые конкурсы (7)
- логичные и четкие условия (5)
- доброжелательность, взаимная вежливость участников и ведущих (4)
- больше игровых конкурсов (4)
- больше разнообразных конкурсов (4)
- компетентное жюри (4)
- наличие обзоров и критики (4)
- участие с новыми стихами (2)
- участие со старыми стихами (2)
- не суммировать голоса жюри и участников (2)
- конкурсный драйв (2)
- разумное количество участников (1)
- сюжетные задания (1)
- не повторять стихи в разных конкурсах (1)
- не командные конкурсы (1)
- участие ведущего в конкурсе (1)
- платный межпорт с благотворительными целями (1)
- мнение ведущего не должно быть неоспоримо (1)
Предложения по ЛАПам я заначил в тайник для следующего года))
«2. Каким вы видите идеальный конкурс…»
Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, так как не считаю, что на него вообще может быть дан однозначный ответ.))
Цитата 2:
«Если вы хотите выразить мнение по другому плану и в какой-то иной форме - вы свободны в творческом порыве».
Это меня тронуло)), потому решаюсь на следующее.
Так уж сложилось, что моим основным лит. порталом является
«Что хочет автор. Литературные конкурсы» (ЧХА. ЛК).
/ Должна с удовольствием признаться, что с недавнего времени вторым моим лит. домом стал портал ЛитСеть/.
Подобные обсуждения о стиле проведения конкурсов частенько возникали и на ЧХА. ЛК.
Не столь давно я опубликовала там текст под названием
«Классификация возможностей и принципов проведения конкурсов на портале ЧХА. ЛК»
Так вот, призыв (см. Цитату 2) подвигнул меня опубликовать на своей страничке указанную статейку.
http://litset.ru/publ/7-1-0-52484
Я её оставила в том виде, в котором она была на портале ЧХА.
Если кому-то что-то покажется интересным и/или полезным буду рада.))
Если возникнут вопросы – отвечу, наверное, лучше здесь(?)
Простите, не подумала, что она сама "засветится" на Главной в Новых публикациях.
Эх, Алекс
а отвечать можно где угодно - там, где вопросы появятся)
Можно, не "растекаясь мыслию по древу", ответить кратко, по существу?
1. В конкурсах, преже всего, ищу вдохновения. Они заставляют пробуждать глубо засевшие мысли, которые обычно не вытащишь из подсознания. Люблю быть участником и читателем. Больше всего мне по душе анонимные конкурсы, так как все участники равны. И инкогнито всегда интересней. Успех-штука нестабильная, иногда обманчивая, но он зависит от качества стихотворения. Читателя не обманешь.
2. На идеальном конкурсе не должно быть склоков, ссор и выяснения отношений с ведущими и участниками.
А всё, что должно быть, уже есть в конкурсах на литсети. Очень качественные площадки, адекватные ведущие, интересные темы.
3. Все площадки меня очень радуют, ведущие - тем более. Жюри - местами. Не все порой компетентны в некоторых вопросах. У каждого свой взгляд и ИМХО. Некоторые темы всё равно попадают под ИМХО. Но в целом, лично я жюри довольна. На литсети всё же подбирают адекватных судей, потому что сама литсеть - грамотный, высококвалифицированный сайт. Но не всем ведь угодишь. На "вкус и на цвет", как говорится...
Жаль только на Антиподах оставили два слова, а не три. Когда три, да ещё неатиподных, было интереснее. Мозг работал активно, был азарт. Несочетаемость вдохновляла. А теперь всё упростилось. Можно было бы изменить название конкурса, но не саму суть.
С уважением и добрыми пожеланиями,
А почему вы считаете, что на неанонимных конкурсах участники равны?) вы лично при голосовании учитываете имя автора?))
Спасибо за участие)
1. Любой конкурс для ведущего – это тоже стихотворение. У ведущего, автора конкурса, поверьте, отношение к конкурсу такое же, как у автора к своей литературной работе: те же творческие муки, сомнения, рифмы, метафоры. НО, маленькая деталь: количество участников здесь адекватно и пропорционально количеству полученных положительных рецензий за работы, которые написаны вами. Это важный психоэмоциональный момент: ведущего-автора конкурса, в первую очередь, волнует количество участников.
2. Что опасно. Автор конкурса боится быть тривиальным. Посему, рождаются различные инновационные форматы. Но опасность в том, что инновационность (я часто синонимирую этот термин словом «выпендрёжность») зачастую гораздо проигрышнее академичности. Как иллюстрация, «Пятница…»: обычный, хрестоматийный формат жив, поскольку…
3. …проводить хрестоматийные конкурсы ГОРАздо тяжелее, чем выпендрёжные. Нет, можно добавлять различные фишки, изюминки, темы, но, всё же, тяжелее. Именно по этой причине рухнул ЛАП: классический конкурс, с отработанной технологией, не требующий никакого креатива от ведущего, но требующий банальных ежемесячных телодвижений. Это – сложно, вот он и пал…
4. Итак, первая аксиома: новаторство не всегда круче традиций…
5. Аксиома-2: проводить конкурсы, которые есть всегда, гораздо скучнее, чем проводить конкурсы, которые будут всегда…
6. Третья аксиома: скучно (неинтересно, «западло», вломно, пресно и пр.) проводить конкурсы, которые придумали не вы…
7. Ещё одна проблема ЛАПов: цикличность. С одной стороны, как может показаться, тут ведь идеальная космологическая модель: раз в месяц. Но, как правило, раз в месяц мы кропаем 2-3 стихотворения и выбрать из этого – лучшее, ну, что за задача? Может, раз в квартал? Тогда наблюдается очевидная потеря темпоритма. Может, раз в два месяца? 6 работ в год? В общем, есть жувачка для размышления…
8. У любого умирающего конкурса, помимо естественных причин, описанных выше, есть проблема поглощения. То Есть. Любой глобальный конкурс ликвидируется более глобальным конкурсом. Моё особое мнение (оценочное суждение): ЛАП убили иные три буквы-конкуренты: МПК. Ничего личного, просто бизнес… Это конкуренция, детка…
9. Ну, и организационную вежливость, про которую Эризн написала, никто не отменял: вовремя, чётко, пунктуально…
Как итог:
1. Не устаю повторять: конкурсы всякие нужны, конкурсы всякие важны, пусть расцветают 100 цветов: ромашек, лютиков, эдельвейсов)
2. Ведущие: уважайте участников…
3. Участники: уважайте ведущего…
))
Я (прости меня, Господи, в третий раз!) вела на стихире конкурсы, придуманные не мной. Наверное, у меня недостаточно творческая натура, но меня абсолютно не задевало, что их придумала не я. И я ничуть не боялась быть в этом тривиальной (видимо потому, что не была автором этих конкурсов).
А вот количество участников - да, нас волновало. Именно поэтому мы старались проводить наши конкурсы так, чтобы не к чему было придраться.
И вот никак не могу понять, какое взаимовлияние могут иметь индивидуальный конкурс уже написанных стихов и командный конкурс стихов, пишущихся по конкурсным заданиям
есть такое, слегка
А вот количество участников - да, нас волновало.
малочисленные конкурсы не очень вдохновляют, это правда. начинает казаться, что это никому не нужно. и в конце концов уже не хочется ничего вести...
Это здесь: http://litset.ru/publ/15-1-0-52027
1. нет, нежелания ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ведущих. ЛАП в какой-то определённый момент стал сиротой. возможно, я что-то пропустил, но точно помню, что особого желания его вести ни у кого не было (после того, как все разошлись по своим конкурсным площадкам и "квартирам")... я про это.
это не плохо и не хорошо, так случилось... но лично мне жалко...
2.
ну, здесь все высказывают только свою точку зрения)
уверяю вас
3.
ну, вроде, я вообще такого не утверждал))
4.
я в этом не уверен, мне представляется, что там как раз обратная причинно-следственная связь.
но я исследований не проводил, чисто ощущенчески...
ну я намерен его подобрать в следующем году, если нет желающих) просто я помню, что систематически и не один год его вел, и не припомню описанных тобой проблем с рутиной, а совсем скинул я его только на литсети, вроде как - потому что тогда мне реально много чего было делать кроме них) сейчас проще уже
Murrgarita, это не правда, это истина)
или Корнетова, например, боится? или Страна?))
какая тут истина...
, какие из них приоритетны, какие малозначительны, удается ли их достигать и насколько успех этого зависит от вас лично? вторая часть вопроса сложна для моего восприятия. Если ты работаешь Литератором, пусть на время, то ты весь в этом и это кайф)))
2. Каким вы видите идеальный конкурс вопрос в этой части не слишком корректен , в части меня, ибо я не идеалист
(темы, условия, количество, организация, контингент участников, обсуждения, голосования, сроки и т. д. и т. п. - любые критерии, которые вы хотите описать)? Можно от противного - чего не должно быть на идеальном конкурсе? Ребята, нужны увлеченные люди (фанатики и блаженные и др.пр. ) и пусть их грызут матчасть и друг друга и Редакцию. Это же здорово!
3. Насколько приближаются к идеалу конкурсы, проводимые на Литсети (по каким параметрам, что вам хотелось бы изменить, что можно с натяжкой оставить как есть, а что и так идеально, и т. п.)? Очень хорошо, если мнения будут выражаться не только в целом, но и относительно конкретных конкурсов, ведущих или ЛитО с максимальной степенью подробности, примерами и предложениями по улучшению.
Мне нравится 7 пятница но, как мне кажется у Корнетовой имеется необходимость в со ведущих ибо зачастую то это не так то это не успели. А так - здорово и сроки подходящие для меня.
Очень бодрит блиц в любом его виде. Теперь, иногда, его ведёт Алекс. Мне нравится как он это делает. Пару раз было разочарование в части др. ведущих ибо они то анекдоты замудрят, то одностишия, а то надо перевести фразу с китайского и сделать её ЛЕЙТМОТИВОМ работы. Таки думаю себе я, что не от добра такое задумывается. Нет, не от добра
Это для ленивых и ответственных)) Если вы хотите выразить мнение по другому плану и в какой-то иной форме - вы свободны в творческом порыве.
Многословность, вопросы и аргументация приветствуются)
По конкурсам...
Я ранее высказывался о том, что межпортал это явление. Да. Но призы-мизы ... Кому это надо? Грамоту прислать цветную и получанец распечатает её на цветпринтере. Вот и всё.
Я неоднократно говорил о том, что межпортал должен быть платным, по возможности, каждого, а всё им/конкурсом заработанное перечисляется в детдома\дома престарелых Одессы и Саратова, Саранска, Уфы наконец. И заработанное судьями, пусть это будут копейки, но они вправе пожертвовать их подобно всем указанным выше получателям ибо суть/бремя графомании во всех её формах — гордыня наша. Всё есть на свете объективно, а мы лишь преломление увиденного и его болезненное(не) болезненное отражение.
Конкурсы о животных. Вы знаете? Я люблю Родину, женщину и детей и должен любить ближнего своего. Не так ли? Но если мы почти не имеем конкурсов о детях, для детей и с участием детей ( не оценка наших стехоф ими, нет). Что-то иное. Так вот. Если нас не заводит, по факту отсутствия вышеперечисленного вышеперечисленное. Почему я должен желать сильнее женщины, Родины и иного сабаку, кашака или птичку какую? )))
Можете не отвечать. Я могу заставить написать себя о собаке, и я это делал. Но конкурсы о братьях наших меньших?
Мне кажется если бы Берг вёл конкурс о огнестрельном оружии я бы ваял.
Если Вы о проекте "Наши питомцы", то это не конкурс. И никто никого писать про собак и кошек силом не заставляет. Кому нравится – пишут. Кому нравится – читают. Я, например, никогда не буду писать и читать про оружие.
"Каждый выбирает по себе..." (с)
При этом мы можем холодно относиться к одном или второму, но мы равновелики в своих присрастиях. Это не вопрос. Рассуждение вслух)
Ещё раз спасибо
А с какими целями увлеченные люди должны здесь грызть друг друга?)))
Георгий_Волжанин (11/08/19 07:42) •
я поражен)) наши мысли сошлись на 120%))) добавлю только - движение может быть направлено не только на это))
гм... а где у нас курилка? я там поселюсь)))
Конкурсы серии ЛАП уже много лет находятся в упадочном состоянии. По вашему мнению, в чем причина этого?
Можно ли их "реанимировать", и какими способами? Или этот проект себя изжил и нужно его закрывать?
А вот в обновлении формата он, возможно, и нуждается. Подробные предложения по перезагрузке там в предыдущих рецензиях уже озвучивала)
И как авторы возмущались и сопротивлялись в дни критических десантов)))
А тут вроде нормальный уровень обычно. И восприятие критики, когда она есть, вполне нормальное.
А обсуждений мало - а что, на антиподах или на седьмой пятнице они есть? Там вообще критики не помню. На блицах есть хотя бы флуд.
Вот то, что на лапе до сих пор побеждают сильные авторы – говорит в его пользу.
Но это уже не проблемы участников, а скорее организационные. То есть это не участникам конкурс неинтересен, а организаторам, похоже.
Теперь о необходимости ЛАПа. Сам по себе ЛАП не нужен. Титульный внетематический конкурс текущих стихов с обязательной критикой нужен. Я бы подумал о реанимировании БС, возможно под другим именем.
У меня сейчас такое впечатление, что текущее положение дел на сайте в части конкурсов:
- "быстрые" типа блицев с неопределённым стилем, сводящиеся в реализации к развлекалову,
- собственно "быстрые развлекательные",
- среднесрочные типа "синий", "арбуз" и прочие невнятности тематик,
- маловостребованный ЛАП,
- разного рода формилистика (хотя это почти то же самое, что "синий", к примеру)
- и, наконец, МПК.
В общем, везде (кроме ЛАПа) какие-то, на мой взгляд (!), малоактуальные и/или типа-юморные, задания.
И титульный конкурс сейчас - МПК. Вроде как не плохо, но... я смотрю, многим и МПК вроде как приелся... нет? Да и можно ли его назвать "титульным" для сайта по сути?
Я уже писала там где-то, глубже в ленте, что должны были делать ведущие на больших конкурсах на стихире. ЛАП же тоже подразумевается большим? И когда-то был таким. Так вот, Судьи у нас тоже должны были не только выбрать шорт и ранжировать его, но и обязательно написать обзоры. Стихов было подано мало. Шорты коротюсенькие. Не написать хотя бы обоснование по шорту - неуважение и к организаторам, и к участникам. Судья, который не в состоянии сделать анализ своего выбора, - как может такой автор быть судьёй?
Хочу отдельно подчеркнуть: Мне очень нравятся стихи Жиля де Брюна, Виктора Воскресенского, Андрея Жихарева. Я особо прошу их отделить то, что я писала о судействе от моего отношения к их творчеству.
И хорошо бы одного-двоих(лучше!) оборзевателей, чтобы авторы могли сравнить их мнения, согласиться или поспорить. Хорошо, если это будут редакторы - ну, они же по сути именования, должны уметь глубоко анализировать стихи? Или добровольцы, но чтобы они понимали, что делают. Раз в квартал, надеюсь, можно кого-то уговорить на этот гражданский подвиг?
И прошу прощения у редколлегии и администрации, если по их мнению я позволила себе лишнего.
Мне сразу в бан, или ещё поспорим?
Но собственно к сайту он, как мне кажется, имеет мало отношения, в отличие от ЛАП.
И, кстати, не пора ли переименовать ЛАП в ЛАС или ЛАЛ? Ведь ПКП давно уже лишь часть сайта Литсеть.
А вот анонимность - полезная идея.
1) На литсетовких лапах (в отличие от стихирских) никогда не было много народа. Как и на большинстве конкурсов на литсети. А что вы хотели? - портал не массовый, не стихира, Тыща человек всего, а активных и того меньше.
2) Насколько я помню написание обзоров членами жюри на ЛАПах всегда было делом добровольным (если только ведущий, как например я, иногда не просил жюри что-то написать)
3) И ещё насчёт обзоров. Кроме МПК на каких ещё конкурсах сейчас периодически пишут обзоры? я могу вспомнить только образные обзоры Олега и обзоры конкурсов пародий на Незнайке. Так что не надо в этом смысле гнать на ЛАП - Катя Ладных права ("А обсуждений мало - а что, на антиподах или на седьмой пятнице они есть? Там вообще критики не помню. На блицах есть хотя бы флуд. ")
Вот как-то так...
Значит, я наступила на редакторскую мозоль.
Давайте признаем, что раньше народа на ЛАПах было заметно больше. Вы и сами об этом писали.
У меня есть версия, почему замолчали конкурсанты, но я её высказывать не стану (см. резюме на моей странице).
Я и не пишу, что надо обязывать судей писать обзоры. Я написала, что не написать хотя бы обоснование своему шорт-листу - неуважение судьи к организаторам и конкурсантам. В то же время я думаю, что если бы им об этом сказали, они бы запросто написали. Им просто в голову не пришло, да?
Я могу возразить на каждый из Ваших постов, но какой смысл?
Поймите, я никого не пытаюсь обвинить. Был вопрос, я дала ответ такой, какой надумала.
обсуждение надо) во-первых, чтобы решить, быть или не быть в 2020. И если быть, то в какую сторону апгрейдить)
Но никогда не понимала, как можно принимать всерьёз суммированные итоги в конце года, если один прошёлся по всем заездам, а другого на один раз только и хватило, может просто по какой-то уважительной причине, связанной с реалом (свадьба, похороны, запой...), НО то, что он выставил на этот единственный заезд, действительно лучше, чем суммированные выводы участвующего во всём середнячка.
Нельзя сравнивать "таракана с малиной", ИМХО.
А то, что нужен периодический конкурс без тематической направленности - аксиома, как кто-то там говорил выше Так чего б ЛАПу им и не быть, двух собак застрелим.
конкурсанта - пока не знаю, не пробовал... точнее, в другой жизни, но это было давно и неправда, почти не помню
ведущего - протестировать идеи и сервисы, воплотить что-то интересное, внести какую-то капельку в поток общего творчества (если у кого-то получаются классные конкурсные стихотворения - то это просто приз для меня)
читателя - ну... прикоснуться к прекрасному, выразить мнение/голос... шо ещё?..
какие из них приоритетны, какие малозначительны - для меня приоритетна часть "ведущий", малозначительна - часть "конкурсант" (мне не очень интересно участвовать, как мне кажется)
удается ли их достигать и насколько успех этого зависит от вас лично - когда как... ну, зависит, конечно, но вот насколько именно зависит - не знаю...
2. Каким вы видите идеальный конкурс...
В целом, таких (идеальных) не бывает. Но ладно, не буду придираться к словам. Хороший, интересный конкурс?
Первое в нём: нетривиальность, "изюминка", отличие от других. То есть, с моей точки зрения, если в конкурсе нет чего-то этакого - "своего", нового, придуманного _специально_ для него - то это уже не так интересно. Пусть даже это самое "своё" не получится (ну, бывают провалы, шо поделать), пусть даже оно будет небольшим, этаким штришком на полотне конкурса, но хотя бы попытались...
Второе: чёткость, а не "а тут мы не му, а кукареку, потому что нам мяу в голову стукнуло и сказало гав". Ваще не понимаю хаотичных правил конкурсов или "полного бесправия". Или ещё хуже: меняющиеся на ходу правила. Это сразу большой жирный минус. Ну это если говорить об обычных нормальных конкурсах. Экстремальные - это другое. И там есть правила и логика, только другая (как я понял).
Третье: драйв... а вот тут фиг словами объяснишь... кто-то это ещё называет "атмосферой"... и фиг его знает от чего это зависит... ну, как бы от всего: от участников, системы, ведущих, заданий, погоды, времени года и дня... и в то же время это не выразишь количественными критериями типа более 10 участников, 28 с половиной судей, ведущие бобры и мубры... либо "оно" есть, либо "оно" нет... Но хороший конкурс без драйва не может быть. Впрочем, львиную долю в этот самый драйв может принести ведущий (если сможет). Только в школе этому не учат.
Получается так: первое вполне возможно (и легко проверить - просто спросить "а есть ли здесь..."), второе ваще обязательно, а третье - как уж повезёт, но пытаться поймать.
Элементы конкурса (темы, условия, количество, организация, контингент участников, обсуждения, голосования, сроки и т. д. и т. п.) - это уже не суть. Какие угодно могут быть конкурсы в плане заданий, условий, контингента, обсуждений, голосований, сроков и т. д. И плохие, и хорошие.
3. Насколько приближаются к идеалу конкурсы, проводимые на Литсети...
Тут ты меня сильно озадачил. Неее, я не готов озвучить ответ на этот вопрос. Сложно очень. Кроме банального "да разные они, конкурсы, на Литсети, всякие есть - и интересные (лично мне), и скучные (лично для меня опять-таки)", ничего в голову не приходит. Про это как-нибудь потом тогда.
Этот вопрос имеет смысл "если вы участвуете". Иначе - какая ж мне разница-то?..
Ну, предположим, фантастика - участвую. Да нормально всё, пусть критикуют... Скорее, привлечёт.
2. Как повлияет на ваше участие в конкурсе обязанность писать критические комментарии на произведения других конкурсантов?
Именно "обязанность" - негативно.
С одним исключением: если просят написать, к примеру, хотя бы один коммент хотя бы на одно произведение во время голосования - это нормально. Или если надо обосновать СВОЙ шорт-лист. Это я понимаю (читал? проголосовал? ну, скажи хоть что-то... или не голосуй тогда).
Если же это будет типа "каждый участник обязан написать... иначе... кирдык башка твоя...", то не хочу. Я-то могу написать, но я не хочу делать это из-под палки.
Ну как повлияет... вряд ли буду участвовать (хотя я и так не участвую).
Ах да... если это специальные конкурсы критики или этакое что-то с этим связанное, то это другое дело. Там в этом как бы суть конкурса. Я выше говорил про обычные поэтипрозаические конкурсы.
3. Что может лично вас заставить/спровоцировать/подвигнуть на комментирование в конкурсах?
Только присутствие в составе жюри (ну тут уж придётся) или правило "обоснование шорт-листа". А так, само по себе... да вряд ли... у меня времени на это нет (сам знаешь).
4. Кого вы хотели бы видеть среди критиков ваших конкурсных произведений? (желательно, конкретные имена)
Не могу сказать.
5. Кто из вас готов войти в состав жюри серьезного конкурса и написать обзор хотя бы части произведений? (и в т.ч. делать это регулярно)
Да я бы рад, но у меня времени на это нет. Разве что иногда и если получится.
Нет, все-таки скажи, какие лично тебе интересны, а какие скучные)))
но я старался, да:)
эх, заставляешь ты меня признаваться...
лично для меня наиболее скучны конкурсы пародий (ну не понимаю я этого жанра), но это ж как бы личные тараканы... я ж не спорю, что кому-то это нравится...
или "изюминки" я в этом не вижу... не знаю... короче, не нравится, но баба яга совсем не против:)
наиболее интересны "стратегические", многотуровые, за которыми можно следить долгое время, "делайте ваши ставки, господа", "упс, а тут неожиданный поворот сюжета, лидеры слетели вниз"... этакие многоходовки... и совсем меня не напрягает длительность соревнования (как, знаю, напрягает многих), а наоборот - это как любимый сериал... я и на других сайтах выискиваю такие многоходовочные и наблюдаю за процессом...
вторые по интересу - юмористические в малых формах... ну, кому не хочется поржать в свободное от работы время?.. вот там как раз часто ловится этот самый неуловимый драйв... ну это на Незнайке, в основном... ну и на Квартире бывает... ПКП как-то на юмор давно забил (а зря)...
ну и фотоконкурсы, я думаю, очень украшают коллекцию интересностей сайта...
ну и хватит пока признаний:)
2. Каким вы видите идеальный конкурс (темы, условия, количество, организация, контингент участников, обсуждения, голосования, сроки и т. д. и т. п. - любые критерии, которые вы хотите описать)? Можно от противного - чего не должно быть на идеальном конкурсе? - Не должны произведения повторяться на нескольких конкурсах, неприятный осадок почему-то. Не хотелось бы склок.
3. Насколько приближаются к идеалу конкурсы, проводимые на Литсети (по каким параметрам, что вам хотелось бы изменить, что можно с натяжкой оставить как есть, а что и так идеально, и т. п.)? - Мне почти все нравится. Из трех сайтов, где бываю, этот самый интересный, и задерживаюсь здесь дольше всего. Утыкаюсь в ограничения по знакам. Краткость, видимо, не мое). Не нравится, когда для пародий выбирают откровенно слабые стихи, скучно пародировать. Не нравятся отсылки в прошлое (выберите произведения, которые когда-то вы публиковали, и т.д.), хочется что-то новое сделать.
К сожалению, убрать ограничения по знакам технически невозможно.
Для меня любой конкурс - это, как в школе, сочинение на заданную тему.Но такая тема, возможо, никогда и в голову бы не пришла, а тут появляются какие-то мысли ( я не утверждаю, что толковые))), и рождается произведение, и как ни странно, иногда очень удачное. А навёл на эту мысль - КОНКУРС!
И ещё один плюс. Вот написал человек стих, на его взгляд - очень интересный, поместил на свою страничку, а никто его и не заметил. А возможно, и никогда не прочтёт. Обидно... А в конкурсе при голосовании прочтут обязательно. Глядишь, кто-то пару слов скажет - появилось в рецензиях, тут и ещё кто-нибудь обратит внимание... Смотришь - и почитали...
Флуд тоже ведь полезен, опять же, смотря какой. Кстати недавно в конкурсе "Подвески королевы" флуд оказался таким, что в следующем туре пришлось его просто отменить.
Правда, лично мне он пригодился - указали на "ляпу": к шашлыку зарифмовала белое вино (позор!), быстренько исправила.
Теперь - в отношении новых и старых стихов. Дело в том, что темы время от времени повторяются, и каждый раз писать на одну и ту же тему невозможно. А старый стих может подойти, опять же его почитают. Только, чтобы не выставлять несколько раз одно и то же.
Что касается площадок. Мне больше всего нравятся Квартира и Замок с привидениями, очень интересные конкурсы и игры, особенно интересен Детский конкурс, который каждое лето организует Олег Юшкевич. На мой взгляд - это необходимо для пишущего детские стихи, видишь, что именно выбирают непосредственные "потребители".
Теперь о критике. Конечно, она необходима, это школа. Я очень благодарна Лису, который меня многому научил. На мой взгляд, идеальные критики - это Лис и Сергей Кодес, которые умеют не только очень тактично сделать замечания, но и подсказать, как исправить.
К сожалению, в блицах не могу сейчас вообще участвовать из-за разницы во времени.
И спасибо конкурсам: они способствуют рождению новых произведений!
Ваш пост напомнил про существование конкурсов незамеченных стихов)) надо будет повторить)
Спасибо за участие!