Здравствуйте,
С Днем Рождения, Литсеть! Пусть твоя башня стоит крепко и никакие, внутренние ли, внешние ли, бури и ураганы ей будут не страшны.
А мы снова приглашаем авторов Литсети в наш литературный салон «Башня».
Это наше шестое собрание. Начало -
здесь. Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... а никто не приходит.
Пришла тут одному товарищу из администрации идея поболтать на тему: "действительно ли в Pоссии только тот поэт, который больше чем поэт, или возможно быть поэтом и как-то обходиться без острия атаки". Мы расширим географию до русскоязычного пространства нашего небольшого земного шарика.
Итак, острие атаки:
Возможно ли заниматься творчеством, не затрагивая острые и злободневные темы?
Можно ли, вообще, обойтись без них и остаться современным поэтом?
Какова ценность "злободневного" творчества (в краткосрочной и в долгосрочной перспективе)?
Не страшно ли в наше время писать на злобу дня?
О чем писать всегда актуально?
Для вдохновения:
В.Полозкова "Яблоко" попробуй съесть хоть одно яблоко
без вот этого своего вздоха
о современном обществе, больном наглухо,
о себе, у которого всё так плохо;
не думая, с этого ли ракурса
вы бы с ним выгоднее смотрелись,
не решая, всё ли тебе в нём нравится —
оно прелесть.
побудь с яблоком, с его зёрнами,
жемчужной мякотью, алым боком, —
а не дискутируя с иллюзорными
оппонентами о глубоком.
ну, как тебе естся? что тебе чувствуется?
как проходит минута твоей свободы?
как тебе прямое, без доли искусственности,
высказывание природы?
здорово тут, да? продравшись через преграды все,
видишь, сколько теряешь, живя в уме лишь.
да и какой тебе может даться любви и радости,
когда ты и яблока не умеешь.
Поболтаем о злободневности, держа себя в руках
?
Лучшие комментаторы будут награждены
плюшками баллами Литсети.
Хозяйка салона, она же рефери -
Talya_Na.
P.S. Кофе, как обычно, на подходе!
Метаморф и Борис Старче награждаются памятными значками за активное участие в обсуждении.
Всем спасибо, до следующей встречи.
Писать на актуальные темы сложно. И, как тут уже говорили, большинство произведений, написанных на злободневную тему, забываются, как только тема перестаёт быть животрепещущей. Такие стихи - это, в нбольшинстве своём, бабочки-однодневки.
Но есть стихи, написанные в определённый период, которые остаются актуальными на века. я, с вашего позволения, приведу ниже два примера.
К ответу!
Владимир Маяковский
Гремит и гремит войны барабан.
Зовет железо в живых втыкать.
Из каждой страны
за рабом раба
бросают на сталь штыка.
За что?
Дрожит земля
голодна,
раздета.
Выпарили человечество кровавой баней
только для того,
чтоб кто-то
где-то
разжился Албанией.
Сцепилась злость человечьих свор,
падает на мир за ударом удар
только для того,
чтоб бесплатно
Босфор
проходили чьи-то суда.
Скоро
у мира
не останется неполоманного ребра.
И душу вытащат.
И растопчут там ее
только для того,
чтоб кто-то
к рукам прибрал
Месопотамию.
Во имя чего
сапог
землю растаптывает, скрипящ и груб?
Кто над небом боев -
свобода?
бог?
Рубль!
Когда же встанешь во весь свой рост
ты,
отдающий жизнь свою им?
Когда же в лицо им бросишь вопрос:
за что воюем?
Коммунисты, вперед!
А. Межиров
Есть в военном приказе
Такие слова,
На которые только в тяжелом бою
(Да и то не всегда)
Получает права
Командир, подымающий роту свою.
Я давно понимаю
Военный устав
И под выкладкой полной
Не горблюсь давно.
Но, страницы устава до дыр залистав,
Этих слов
До сих пор
Не нашел
Все равно.
Год двадцатый.
Коней одичавших галоп.
Перекоп. Эшелоны.
Тифозная мгла.
Интервентская пуля, летящая в лоб, —
И не встать под огнем у шестого кола.
Полк
Шинели
На проволоку побросал, —
Но стучит над шинельным сукном пулемет,
И тогда еле слышно сказал комиссар: — Коммунисты, вперед!
Коммунисты, вперед!
Есть в военном приказе
Такие слова!
Но они не подвластны
Уставам войны.
Есть —
Превыше устава —
Такие права,
Что не всем,
Получившим оружье,
Даны...
Сосчитали штандарты побитых держав,
Тыщи тысяч плотин
Возвели на реках.
Целину подымали,
Штурвалы зажав
В заскорузлых
Тяжелых
Рабочих
Руках.
И пробило однажды плотину одну
На Свирьстрое, на Волхове иль на Днепре.
И пошли головные бригады
Ко дну,
Под волну,
На морозной заре
В декабре.
И когда не хватало «...Предложенных мер...» И шкафы с чертежами грузили на плот,
Еле слышно сказал молодой инженер: — Коммунисты, вперед!..
Коммунисты, вперед!
Летним утром
Граната упала в траву,
Возле Львова
Застава во рву залегла.
«Мессершмидты» плеснули бензин в синеву, —
И не встать под огнем у шестого кола.
Жгли мосты
На дорогах от Бреста к Москве.
Шли солдаты,
От беженцев взгляд отводя.
И на башнях
Закопанных в пашни КВ
Высыхали тяжелые капли дождя.
И без кожуха
Из сталинградских квартир
Бил «максим»,
И Родимцев ощупывал лед.
И тогда еле слышно сказал командир: — Коммунисты, вперед!..
Коммунисты, вперед!
Мы сорвали штандарты
Фашистских держав,
Целовали гвардейских дивизий шелка
И, древко
Узловатыми пальцами сжав,
Возле Ленина
В мае
Прошли у древка...
Под февральскими тучами —
Ветер и снег,
Но железом нестынущим пахнет земля. Приближается день.
Продолжается век.
Индевеют штыки в караулах Кремля...
Повсеместно,
Где скрещены трассы свинца,
Или там, где кипенье великих работ,
Сквозь века, на века, навсегда, до конца: — Коммунисты, вперед!
Коммунисты, вперед!
Позволю себе (надеюсь, автор не обидится)перенести сюда недавний комментарий в тему "а надо ли":
Комментарий взят отсюда.
Так вот, есть мнение, что злободневность одних может ранить других, непосредственно переживших то, о чем пишет тот или иной злободневный автор.
Что на это скажете?
Что на это скажете?
Злободневные темы, это не только о войне.
Да, одних такие темы ранят, других заставляют сопереживать, у кого-то они вызывают возмущение. И это нормально, потому что все мы разные и часто находимся, образно говоря, по разные стороны баррикад.
Но, в любом случае, такие темы не оставляют людей равнодушными. Именно поэтому нужно писать на актуальные темы.
Это понятно, но, согласитесь, сейчас - это одна из самых злободневных. Поэтому и привела как пример.
Кстати, Лаундж поднял(а?)еще один интересный слой вопроса: когда пишут то, о чем знают из третьих уст, понаслышке, не всегда достоверно…
Злободневность подразумевает то, что событие современное, со свидетелями, со сторонами поддержки и хейтерами. Зыбкая почва. Надо на самом деле верить в то, что пишешь и быть готовым защищать свою позицию.
Кажется, что разговор не о том, что льзя об остро-соце, а о том, как это делать:
1. Достойно
2. публикуемо [от: а стоит ли, до где и коим образом] ]
Нет??
**
А так, кто ж спорит:
Пиши (во весь Голос)
когда (даже) уж
не в силах молчать...
¯\_(ツ)_/¯
Если считаться с подобными требованиями, так можно "удалить" и "Войну и мир", и "Братьев Карамазовых" и огромный пласт прозы и поэзии. Это ведь нелепо.
А на вопрос, была ли я свидетелем описанного события, могу ответить: нет, не была.
Сказал Крылов и подытожил басню.
Прочла "Яблоко" Полозковой. Сначала очень понравилось. Через день перечитала и запуталась в нём. Ещё почитала и в очередной раз убедилась, что автор она очень талантливый, но... я кого-нибудь ещё почитаю.
Конечно, поэт должен писать на злободневные темы. Если умеет. Патриотизм очень хорошая штука. Даже если стихи пишутся на заказ. Получается, пусть делает. По зову души пишет? Тоже хорошо. Опять же, лишь бы получалось.
Возможно ли заниматься творчеством, не затрагивая острые и злободневные темы?
Если поставить себе такую цель... Вполне возможно.)
Можно ли, вообще, обойтись без них и остаться современным поэтом?
Почему нет? В современности ведь живёт.)
Какова ценность "злободневного" творчества (в краткосрочной и в долгосрочной перспективе)?
Я пессимист. Всё забудется. Всё сгинет.
Не страшно ли в наше время писать на злобу дня?
По-моему, нет. Ни писать, ни говорить. Про поэтов не скажу (я ж к поэтам себя не причисляю), но в общении никогда не сдерживаюсь на политические и прочие темы. Ни прежде, ни теперь. Просто, если на сайте, например, нельзя поднимать какие-то темы, то это одно. Но ни на Вотсапе, ни в Телеграмм, ни по телефону, ни в обычных разговорах, в том числе и с незнакомыми людьми, никогда не шифруюсь. И т.д.
Почему у поэта какие-то запреты должны быть? Конечно, я не говорю о крайностях.
О чем писать всегда актуально?
О рваных котятках.
Вставьте их в любую тему, и дело пойдёт!)
Критикнула стихо чуть-чуть, без фанатизма. А там как раз про печальных сироток. И автор оказывается, известная. Но имя не помню.
Вопчем, печальная история.
"эти стиши должны быть написаны с минимальными (и то, лишь техническими) ляпами — да, именно потому, что «тема такая»."
А всё-таки жаль, что Аутор скончался,
и СеМихалков уж не с нами:
за суперостросоциальные слова Гимна спросить?...
Talya_Na (04/02/24 13:33) •
человечности проявлению
так способствует отдаление?..
Или гимн… у какого государства слова гимна — поэзия?
похоже, где-то рядом нечно Главное..:
Вы правы: в любой проясняющей модели изначально Главное — это
пределы её адекватности,
граничные условия и
однозначно понимаемые термины (что уж, к печали, и вовсе нереально для живых человеческих языков).
[Тут ведь есть профи, которым это более чем ясно. И соответствующие теортексты имеются, оясняющие понимание их авторов. Но...]
Для начала:
а какие "стихи" по форме это "поэзия" по существу??
Ну, а физиология (особенно — физиология ВНД, чувств, эмоций идритп), похоже, таки из столь же необходимых условий стихотекстосложения (/считывания с потолка/с "небес"), яко и мания словоговорения/писания... (Условий необходимых, но, в общем случае, вряд ли достаточных.)
Тронутый реакцией,
с фебнаивлучшими,
Ну, вот, скажем, гимн — это, как правило, политическая агитка (упаси Б-г, не обязательно бездарная), а вовсе не «злободневное творчество» (посему «не в тему»): «Боже, царя храни!», «Боже, храни королеву/короля!», «Россия — священная наша держава», «Ще не вмерла Украина», «Ещё не утрачена надежда на Сион и Иерусалим», «Там, где дом храбрецов, где свободных страна».
Про «физиологию» — очень интересная тема, но уже совсем из другой оперы, а потому здесь тоже не к месту.
Боюсь Вас расстроить несговорчивостью, но по мне достаточно поэтичны тексты как древнейшего гимна "Государственная песнь японцев" (Оцените хотя бы это:
"...доколе
Мох не украсит скалы,
Выросшие из щебня"!!),
так и слова европейских: "Марсельезы" или "Песни немцев" (особливо там, где:
"От Мааса до Немана[!!?], от Адидже до Бельта. Германия, Германия, превыше всего, превыше всего в мире!
Немецкие женщины, немецкая верность, немецкое вино и немецкие песни, должны сохранять в мире свою старую хорошую репутацию..."),
а воскрешённый гимнический текст СМихалкова как раз несёт оч. оперативные латки.
Похоже, здесь просто кому как повезёт с "поэтичностью" прикладных стихотекстов?
Выходит, что гимнические тексты в их политическом варианте это, боюсь, не "снятие", но частная иллюстрация вопроса.
"Такие дела..." ©
_____
что до "физиологического" аспекта, то он — из фундаментальных, даже белее, чем "грамотность", а значит — "вездесущ",
а в одном из своих измерений, стихи — это как вербализованная музыка, с иррациональной изъюмиринкой, как раз "физиологического" происхождения...
**
"О Боже! Императора Руси Гольштейн-Готторп-Романова Царя и Князя тьмы земель, краёв и стран, Монарха архаичного храни! Для нужд Тобой спасаемой от Сатаны Страны!!"©
С самыми искренними fебнаивлучшими!,,
~~~
теперь Поэт веzде, а не в России только,
как будто сильно больше, круче чем поэт
когдатошный и в каждом тексте больше толку
и остроты подстрочечной, чем от газет:
с тех пор, как постмодерн постановил цитатность
в основы творчества, включаясь в нейронет,
в литератур партийную утилитарность
плюёт пиит, через машинный интеллект
комбинаторя внешнюю приличность данных
значений слов из словарей, книг и замет
над даже внутренне неподцензурным слоем,
и не одним, запрятанным как под сулоем
от критика, не знающего шифра Слова...:
~~~
знать сбивчиво ждать наступления снова
эпохи Большого подтекста суровой
______
Поэту нельзя диктовать и требовать от него чего бы то ни было. Тонкий инструмент, каковым является настоящий поэт, начнёт фальшивить. Пусть его сочинения на злобу дня будут с энтузазизмом приниматься активистами от патриотизма и актуальности, но сам-то поэт не может не слышать, как грубеет его голос, выводя неестественные для него рулады. А если сам не слышит - значит, не такой уж поэт. Даже Маяковский фальшивил, когда "себя смирял, становясь на горло собственной песне".
Другое дело, если его душевная боль вырывается в стихах на злобу дня. В этом случае тоже нельзя становится на горло собственной песне. Какова бы она ни была. Но это же слышно, когда поэт пишет не потому, что должен, а потому, что не может иначе.
Оставьте вы поэтов в покое. Пусть поют, как сердце велит. Если поётся.
А «настоящий» это тот, которому диктуют? Боже, сколько пафоса. Ок, настоящих оставим в покое. А если про ремесленников? Тех, что рифмуют мозгом, обоими полушариями?
Мне захотелось высказать своё мнение.
Вижу, что зря.
Возможно, это тема другой башни. Хотя…
Свобода слов
http://litset.ru/publ/29-1-0-60840
Послушай, — стучит ли дождь, шелестит листва,
поют ли птицы навзрыд, или воет ветер шальной, —
послушай, как дивно свободны эти слова,
которыми жизнь говорит с тобой и со мной,
никто не хозяин им, никто не указ,
они никогда нигде ничего никому не должны,
но если ты затыкаешь уши из раза в раз,
то кто виноват, что они тебе не слышны?
Как любят рыдать о свободе её рабы!
Кричат в микрофоны с трибун, в теле-радио — стон и вой,
и как им не выть, не кричать и оскаленными не быть,
им — всем, на цепи, и на каждом — ошейник свой?
А я, не спросясь, безбашенно, от души пишу,
меня не заботят ничуть всемирная кутерьма,
скандалы и драмы, что разыграет очередной шут…
Я не боюсь, не борюсь за свободу.
Она — это я сама
Хорошее стихотворение.
Наверное, я была злая на что-то или на кого-то. Или случайно какой-то митинг посмотрела, вроде Болотной...
Ну, это, должно быть, один из аспектов вопроса о долге автора перед... ну да, перед кем/чем угодно.
Заметь - я не говорю "поэта", это слишком было бы. Я вообще думаю, что мы здесь все авторы. А поэты ли - это пусть решают больши-и-ие знатоки)))
Объясни плиз, не поняла про долг - перед собой, перед страной, перед читателем? Какой долг? Что ты имела в виду?
Меня, признаться, всегда раздражали указания в адрес поэтов, как и о чем им писать. Например, рассуждения на тему "вот молодежь сейчас сфокусирована на своем внутреннем мире, а надо бы писать и про то, что происходит во внешнем...". Или "сейчас стало мало по-настоящему теплых и душевных женских стихов, девушки пишут как андрогины, иногда даже от мужского лица..." Цитаты не дословные, но по смыслу реальные) В принципе, и отсутствие злободневности в стихах можно таким же образом поругать. Дескать, в наши непростые времена нельзя отсиживаться в сторонке, нельзя заниматься только литературой и писать про кошечек-бабочек, надо выбирать сторону, исходя из гражданской позиции, и открыто заявлять о ней...
В общем, от любого из этих "должен" и "нельзя" у меня дергается глаз. Потому что, действительно, в поэзии принудиловка недопустима. Только если это не коммерческая поэзия (что само по себе совсем другой жанр). Люди разные, душевная организация у всех разная, у многих авторов есть "неберущиеся" темы, так на кой им выворачиваться наизнанку и доказывать кому-то, что они тоже неравнодушны к творящимся в мире событиям. Либо к ним равнодушны, а к чему-то другому нет - но это тоже их личное дело, пусть пишут, о чем хотят, если пишется.
Но таки да, тут речь не только про самовыражение, но также про читательский отклик и востребованность. Актуалочка хорошего качества всегда будет на гребне волны. Другое дело, что в ней будет перевешивать - актуальность или, собственно, качество. Это как шутки про политику в КВН - в момент просмотра передачи кажутся смешными, а через 10 лет вообще непонятно, к чему это было.
А Серебряный век. Кто тута у нас зачитывается Ходасевичем, Чёрным, Тэффи? И всяко такое...
Из советского периода, наверное половина за бортом. Ну там ладно, певцов революции кой-кого в землю закатали и забыли.
А дальше всё - период классиков на сегодня закончился, а среди современников, похоже назначать некого. Ну ладно время было такое, до того как...- "пластмассовый мир победил"и всё такое...Но Пушкин тоже войну не прошёл и на Сенатской площади своё присутствие не обозначил. Значит дело не в личном участии во всяких там движухах. А в чём?
А наверное в том, что поэтов дохрена, а критиков...нихрена? Да нет, вроде присутствуют. Опять же Белинского в своей среде не родили, а значит и Пушкина не назначат. Нет точки отсчёта в настоящем. По сути критика ориентирована на Серебряный век - шестидесятников, условно. Молодым уже не интересно. У них, правда есть и свои критики. И справедливо замечают, что "новая поэзия" дала откат к футуристам, с перепрыгом на рэп. Но это, блин, ещё сколько ждать, пока они начнут матереть и бронзоветь...
Сложно всё. Все авторы ходят кругами, а на каждом круге, как ориентир, пара-тройка топовых классиков. А до них никто не дотягивает. Так критики считают. А кроме них считать некому... А они Белинского порождать не хотят...
И круг замыкается
У меня Тэффи почти настольная книга. Шикарная мини-проза. Тонкий юмор в стиле Зощенко. Только Зощенко был советским, а Ходасевич, Черный, Тэффи - иммигранты, неформат.
Поэтому я и говорю, что «великими» делает система, политическая повестка, цензура, а не критики и читатели.
без Саши Чёрного и Белого Андрея
~~~
по закону возраста и моды наступают отступают волны популярности в среде читающих и чтимы то СНадсон и МЮЛермонтов, то Блок и Гумилёв (отец), то Велемир, Есенин и Маяк неугасимый, то Городецкий и Иванов, то Анна и Марина с Мандельштамом: и жаловаться грех, покуда Галич болезненно и остросоциалит, подхваченный, местами тонко, хоть говорят — "для бедных" Вла.Высоцким...
"Процесс пошёл?", идёт давно и время новит, идёт как смены климата: волнуя и шутя вовлечь в себя готовъ. Кто это остановит?
Полузапретное?!!??,— Так все бежим читать и чтить на кухнях. Что может быть престижнее?
Но лучше ль?..
А что до массовости, бронзовения и премий именных,— вот это, да, действительно, — к Системе...
о Денисе В. Давыдове:
когда делали совфильм "Эскадро гусар летучий/их" про как бы Него, то кое-что в Его гусарских стиховинах для фильмовских песенок изрядно, как показалось, покорёжили..:
Он же "второго ряда", с ним можнааа!?
... и не критики только воздвигают Памятники:
пример ИоАлБродского с памятью ЕАБаратынского примечателен именно тем, что случился ещё до литкритических опусов нобелиата
До этого, ряд великих условно закроем Высоцким, даже несмотря на то, что себя он позиционировал, в большей степени, актёром. Итак - кто следующий. Я дал растяжку в 44 года, почти два поколения...
что до тошнынешнего общепризнания Великими, кроме социополитических системных условий (типа включения в "Роднуюречь" 50-х и осоюзивания совписателей тиражами и дачами) надобно учесть как (ужто абсолютную?) девальвацию текстной культуры сетевой переполуграмотностью, так и, да,— тематику и особенности "исторического времени":
дайте всехзатрагивающие потрясения,
их предчувствие и отражение:
и получите шанс на рефлектора-Гения
общеторкнувшего прямо всех, типа Гелия?
но это уже тема спецэссеистики, а не простокоммента
И кого назначили, если не секрет? Хотя бы первую тройку обозначте
Вот казалось бы - отличный период писать пронзительные философские нетленки пропроцесс глубокомысленно поедания яблок. Однако ж...
"назначенным" ж, небось, должно быть проверенно гарантированно вечноверно преданным своей гениальности?,
а уместно/"современно" ли такое нонче опубличивать?
А почему нет? А я скажу почему. Вернее повторюсь. Вы все так и не уловили один нюанс.
Когда отец Джо назначает гением Маяковского, это одно. Когда Белинский назначает гением Пушкина, это другое.
Я поэтому и говорил: да не читатели, да не РЯДовые критики, а именно условный Белинский назначает. Но его нет. А если назначит "царь", пусть даже угадав гения в гении, все досадливо начнут морщить свои интеллигентские носики и чё то там всяко подозревать. Ага, проходили уже
Да мы ещё забыли и лит.агентов и издательства, кстати.
Если Белинский и поставил Пушкина на табурет, то в массы он пошёл благодаря Черткову и Сытину (уже посмертно, разумеется).
То есть лит.агент Толстого и частный издатель, спустя столько вот лет от Николая до Николая, вдруг решили, что Пушкин (и не только он), остро необходим будущему рабоче-крестьянскому классу.
О, как...
Совесть и Поэт?
Канализированное вдохновение и канальизированное оно ж: Певец и эти "кан...", включая кан-кан-кандалы?
Поэт и справочный и-нет?
Поэт и нейросеть с её комбинаторикой и метабазой текстов?..
Действительно, — до чёртиков ещё ню-ансов и ас-пектов...
"Прощай немытая Россия" М.Ю. Лермонтов.
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный", "Два чувства дивно близки нам…" А.С. Пушкин.
"Умом Россию не понять" Ф.И. Тютчев.
"Сусальным золотом горят…" О.Э. Мандельштам.
Иными словами, у великих все получается само собой. Они не выдавливают из себя нарочитую злободневность, но и не позволяют заткнуть себе рот, если душа разрывается. Потому они и великие.
Н-р- травести «11-заповедь» (надо сказать, я и оригинал обожаю):
Опережай в игре на четверть хода,
На полный ход, на шаг, на полшага,
В мороз укройся рубищем юрода,
Роскошной жертвой превзойди врага,
Грозят тюрьмой — просись на гильотину,
Грозят изгнаньем — загодя беги,
Дай два рубля просящему полтину
И скинь ему вдогонку сапоги,
Превысь предел, спасись от ливня в море,
От вшей — в окопе. Гонят за Можай —
В Норильск езжай. В мучении, в позоре,
В безумии — во всем опережай.
Я не просил бы многого. Всего-то —
За час до немоты окончить речь,
Разрушить дом за сутки до налета,
За миг до наводнения — поджечь,
Проститься с девкой, прежде чем изменит,
Поскольку девка — то же, что страна,
И раньше, чем страна меня оценит,
Понять, что я не лучше, чем она;
Расквасить нос, покуда враг не тронет,
Раздать запас, покуда не крадут,
Из всех гостей уйти, пока не гонят,
И умереть, когда за мной придут.
Да и лекции по литературе у него шикарные. То, что он (поэт) не вписывается в текущую повестку, не обнуляет его творчества.
Вы несколько раз упомянули «Настоящий поэт», а что это? «Жертвенность ради государства и превращение всего, к чему он прикоснулся, в драгоценность» слишком пафосные и общие определения «настоящности».
"одна деталь":
В избежание излишних обострений поминания и цитирования примечательнейшего ДмиЛьБыкова будем снабжать в соответствии с "нормами действующего Права" указанием на его инноагентность,
бо сей сайт, при желании, можно посчитать за СМИ.
Так что сей коммент и является положенным указанием для всей ветки обсуждений/ всей "Башни 6"
Вот
Не знаю, для меня великие стихи - те, которые мне нравятся.
Вот так будет и в этот раз. В моменте конечно наплыв большой.
Ладно, не будем о грустном, а то сошлют нас как политических. А мы - поэтические :)
а мне — печаль, егда округ
разнообразие худеет
и внутренний редактор-друг
советовать серьёзно смеет
шипя: шалишь, к чему фонтан?,
забей, зачем так много пены?,
профпатриоты свой десант
победно высадить сумели
и снова, по закону стаи,
иерархичность строить стали
как завещал товарищ... Мао??
/шютка
~~
~~
а на деле, в реале, скучновато: вот пару лет тому к обсуждению "...комнаты" ИоАлБродского на "Башне" можно было легко запросить мнение того же иноагента, а сегодня такое уже, скорее всего, будет "нежелательным"...
"Такие дела..." ©
zнать, кандалами слова — дорожить!?
Как любят говорить грантоежки - это другое
Мы вроде про поэзию. Какой бы ни был наплыв - стихийный, или заказной, в итоге "выживают" единицы пловцов. Так что наплывов бояться не стоит.
А разве у кого-то по иному? Нет?
ПОСТУЛАТЫ
1. Поэт имеет право на бардак
в квартире и на смерч на дне стакана,
поскольку путеводная звезда
благоволит к юродивым и пьяным.
2. Поэт имеет право на минор,
истерики, скандалы и банкеты.
Да, если текст и автор не одно —
поэт имеет право и на это.
3. Имеет право он менять невест.
3.1. На женихов.
4. Имеет право слова.
5. Не посвящать дурацкий этот текст
Джалилю, Лорке или Гумилёву.
6. Поэт имеет право врать взахлёб.
7. Жонглировать словами.
8. Корчить рожи.
9. Смотреться, как самовлюблённый жлоб.
10. И не писать.
Да. И на это тоже.
11. Во имя правды и забавы для —
Поэт. Имеет. Право.
И за это
12. Его имеют право расстрелять
Имеющие право не-поэты.
так что поэт может писать о чем угодно, чего его душа требует
даже если это не поэт, а только считающий себя таковым (ведь душа и у него требует выражаться поэтически, а уж умеет или нет - как получается)
хочет он проникновенно писать о бабочках - пусть пишет
хочет сочинять кровавые агитки на хайповые темы - тоже никто не запрещает
и совсем, совершенно, абсолютно другое дело - будет ли он это публиковать и где.. а вот тут уже начинают рулить правила того сообщества, где это хочется обнародовать... и тогда совет один - ищите себе место, полное единомышленников, в противном случае может случиться нехорошее (от игнора до дружного хейта и вылета с треском)
а насчет того, кто останется в веках - это вообще-то зависит не только (и не столько, имхо) от тематики, тут очень много факторов, и умение раскрутиться - далеко не последний из них
кто более знаменит - Пушкин или Лермонтов? спорный вопрос...
но в любом случае, чтобы зацепить массы и оставить след - писать надо качественно (если не хорошо, то хотя бы нормально, чтоб большинство вкусов удовлетворять) и интересно
а о кошечках или о войнах - не так важно
Nет да, поэт поэтить мир и мирр имеет право
И в нём, в миру, себя попутно зля и для забавы
Sвоей судьбы, вербализуя выделения души
Dля внешней славы ли, иль чтоб себе шепнулось: "Браво!"?
_______
хочу сохранить, перечитать еще раз попозже
Постулаты Дануты Сидерос
ПОСТУЛАТЫ
1. Поэт имеет право на бардак
в квартире и на смерч на дне стакана,
поскольку путеводная звезда
благоволит к юродивым и пьяным.
2. Поэт имеет право на минор,
истерики, скандалы и банкеты.
Да, если текст и автор не одно —
поэт имеет право и на это.
3. Имеет право он менять невест.
3.1. На женихов.
4. Имеет право слова.
5. Не посвящать дурацкий этот текст
Джалилю, Лорке или Гумилёву.
6. Поэт имеет право врать взахлёб.
7. Жонглировать словами.
8. Корчить рожи.
9. Смотреться, как самовлюблённый жлоб.
10. И не писать.
Да. И на это тоже.
11. Во имя правды и забавы для —
Поэт. Имеет. Право.
И за это
12. Его имеют право расстрелять
Имеющие право не-поэты.
так что поэт может писать о чем угодно, чего его душа требует
даже если это не поэт, а только считающий себя таковым (ведь душа и у него требует выражаться поэтически, а уж умеет или нет - как получается)
хочет он проникновенно писать о бабочках - пусть пишет
хочет сочинять кровавые агитки на хайповые темы - тоже никто не запрещает
и совсем, совершенно, абсолютно другое дело - будет ли он это публиковать и где.. а вот тут уже начинают рулить правила того сообщества, где это хочется обнародовать... и тогда совет один - ищите себе место, полное единомышленников, в противном случае может случиться нехорошее (от игнора до дружного хейта и вылета с треском)
а насчет того, кто останется в веках - это вообще-то зависит не только (и не столько, имхо) от тематики, тут очень много факторов, и умение раскрутиться - далеко не последний из них
кто более знаменит - Пушкин или Лермонтов? спорный вопрос...
но в любом случае, чтобы зацепить массы и оставить след - писать надо качественно (если не хорошо, то хотя бы нормально, чтоб большинство вкусов удовлетворять) и интересно
а о кошечках или о войнах - не так важно
Алекс_Фо (30/01/24 11:35)
Да?..,
Нет??!
Разве "Башенный посыл" не об этом аспекте творческого безбашенного бешенства?
Хотя в дважды цитированных заповедях, при желании, разумеется, можно отсмотреть и оборотные подтекстные стороны манифестирумого.:
не на формальном языке ж писано...
**
в Правилах раzума: не отступать
и zлобоночные темы прибрать
к неzапрещаемым и ТАССкаzать
тупоноsosоциальным легальным
в допустимой частице реала
тёмных энергий материй и проч.
полупроzрачностей выевших плоть
духов наивности в текстном лесу
намекновений спасающих суть
обраzа и лицедейства красу
проzопоэzоповея во всю
______
Но человек = "животное политическое", а стало быть — ищем выход [пару?].
И, чем жёстче табу, тем изобретательнее, "подтекстнее" и "эзопостнее". Даже банально. Нет?
Опять же, желательно, чтобы "Уставшая от разборок администрация..." экономила свои силы для иных свершений. А то, по запарке, даже совсем безвинные опусы "из истории" по Шпису и Шнитке блокируются для чтения и комментажа из-за смешных смешений имён средневековых, позапрошловековых и современных персонажей типа фамулуса чернокнижника д-ра Фауста... [Тут, что скрывать,— личная пружинка...]
Справился?, Да?, Нет??
С почтением,
Кто понял вопрос, буду рада помощи зала Я так поняла - это к редакции... Алекс?
зы. что человек = "животное политическое", категорически не согласен
а вот что человек - животное, это совсем другое дело)))
Писать о том, что ты чувствуешь и как болит, а не мыслевброд укладывать в строки?
Не манипулировать тематикой слезливой или сортирной?
Не разжигать злобу и ненависть к другим человекам?
Когда я не поэт, то всё это рифмованные мысли из дневника))
ну да, ну да...
а разве до сих дней не гениальны
и почитаемы иные эпиграммы
на "пену дня"
и дна??
Мелкие (например)это загатить мухами предвыборную плакатную морду, а крупные - как в анекдоте - прийти и сказать - а босс соседнего города\страны\колгоспа говорит, что вы мистер Х нетолератны, неполиткоректны и не любите баб и баню)
Shah-ahmat (29/01/24 01:15) •