Это было девятого мая. Переулок пустой выходил на Неву. Там гудела толпа, Навалясь на гранит парапета. Переулок был пуст, Но вдали, в перспективе его, Ослепительно яркий и четкий, Как на сцене театра, Праздник шел. Шло веселье, Шевеленье толпы разноцветной... Незаметный отсюда, Но видимый мысленным взором, Там угадывался Силуэт Петропавловки, Биржи фронтон Меж ростральных колонн... Справа – крейсер злосчастный, Обведенный пунктиром огней... Весь, во весь разворот свой, Прекрасный и праздничный город Был еще мне не виден отсюда, Но уже был отчетливо виден Взглядом памяти, Полной предчувствия праздника: Он угадывался По картиночке крохотной, Небольшой, Но пронзительно четкой, Словно бы в театральном бинокле... Гул толпы, Разноцветные куртки и юбки, Плащи и жакеты... Все, конечно, стояли спиною ко мне, Напряженно глядели на шпиль Петропавловки, В небо, Темно-синее, Чистое небо девятого мая. В его сильном свечении Был уже растворен, Созревал, как в реторте, Морок белых ночей... Много раньше, чем звук долетел, В небе зарево вдруг полыхнуло, Осветив переулок, И его переполнив мгновенно Частоколом наклонных теней (От балконов и выступов крыш), Вместе с гулом орудий, Подбросивших в небо букеты, Полевые цветы фейерверка На длинных поникших стеблях. И тогда в колдовском этом свете Я внезапно заметил его. Но не сразу я понял, Почему человек Неподвижно сидит в своем кресле Под вонючею, темною аркой двора. Только краешек праздника видит И слышит нестройные крики “ура”. И салюта цветы Наклоняются там, над Невою, Вдалеке от него... Только спицы, блеснувшие в свете салюта, Помогли мне понять: На колесиках кресло. Он стеснялся поехать туда. А быть может – боялся толпы, Той толпы, что стояла спиною к нему, Со счастливыми лицами, Ртами, открытыми в крике, И глазами, что были полны Разноцветными точками бликов... И опять, и опять То пунцовый, то желтый, лиловый, зеленый Свет врывался в пустой переулок И расшатывал тени, Накреняя дома Наподобье фанерных и легких, Эфемерных, смешных декораций, И тогда человек за кулисами праздника Поворачивал спицы коляски, Глубже в сумраке прятался, Словно свет этот был непосилен ему, Словно место его – Здесь, в глубокой тени.
я к чему... вот смотрю я сейчас эту рубрику, читаю произведения... и Вы не первый, а уже много их... авторы просто не понимают рубрику, не понимают почему называется "...в прозе", а не просто "Стихотворения..."... ну не все не понимают, но большинство:)
мне интересно Ваше мнение: это был сознательный выбор рубрики или Вы просто не знали? ну, любопытно мне:)
ну да, в том-то идело, что прощупывается ритм, да и разбивка по строкам, а не по абзацам (для прозы и стихотворений в прозе) я тоже не во всём разбираюсь, просто сегодня эта тема меня заинтересовала:)
Солидарна с Марго. А с вами нет: Но я этим стихом недоволен - тупо и бесхитростно изложил увиденное. Какой-то нотки, нерва не хватает Это уж читателю судить - хватает или не хватает))) На мой взгляд, сильная вещь. Можно, конечно, править какие-то детали - ну, так это нормально: совершенству нет предела.
Полевые цветы фейерверка На длинных поникших стеблях. прелесть какая. И финал - выстрел в десятку.
Уже после того, как это было написано, я узнал, что на парад Победы 24.06.1945 не брали безруких, безногих, на костылях и уж тем более в колясках. Их в плановом порядке убирали с глаз долой, о чем много писал Нагибин. Наши солдатУшки - бравы ребятУшки!
про стихотворение мне сложно сейчас что-то сказать... может, потом...
но вот вопрос к вам:
а точно ли это называется "Стихотворение в прозе"?:)
посмотрите определение, если будет время http://slovar.lib.ru/dictionary/stihotvorenijevproze.htm
в особенности отличие от верлибра
я к чему... вот смотрю я сейчас эту рубрику, читаю произведения... и Вы не первый, а уже много их... авторы просто не понимают рубрику, не понимают почему называется "...в прозе", а не просто "Стихотворения..."... ну не все не понимают, но большинство:)
мне интересно Ваше мнение: это был сознательный выбор рубрики или Вы просто не знали? ну, любопытно мне:)
я тоже не во всём разбираюсь, просто сегодня эта тема меня заинтересовала:)
Но я этим стихом недоволен - тупо и бесхитростно изложил увиденное. Какой-то нотки, нерва не хватает
Это уж читателю судить - хватает или не хватает))) На мой взгляд, сильная вещь. Можно, конечно, править какие-то детали - ну, так это нормально: совершенству нет предела.
Полевые цветы фейерверка
На длинных поникших стеблях.
прелесть какая.
И финал - выстрел в десятку.