Слишком тонкая кожица для этой жизни, Где принят нахрап и наглое карканье. Кожицей? – Кажется! Это слегка зажила пурпурная, сплошь кровяная, саднящая корка. Небо звёздами крапит намёки обидные – Не выбраться мне, не спастись. Но ветер нашёптывает ритмы победные: Отомстить. Подстеречь. Напасть. Понадобится холодное воронение кольта – Прицелиться… И представить: если бы вылетела пуля в наветчицу, немного ниже декольте, то вот и отверстьице на платьином поле. Это была бы моя самая меткая острота, Блестящая и резкая, как ножа острота.
В струях плача
Её жёсткие волосы падали на плечи Струями чёрного плача. Однажды она ненавидела и хотела убить взглядом. Теперь её глаз наледи стынут пустыми гильзами. Ещё было дерзкое качество – решимость, Подставиться под жизнь, под её пули. Не отступала даже перед залпом «пли!». И вот материя её души изрешетилась. Тогда она решила, что не понимает главного, Пальцы вонзила в виски, Думала с утра бесцветного до боли головной, Но каждая гипотеза таяла воском. Весной из окон чужих над ней издевались блюзы. Доброжелатели сватали, чуть не в драку: Приличного человека, ватного блюдолиза, Сладкого красавчика, просто дурака. Кто первый выйдет, как в старой считалке: Царь, царевич, сапожник, портной… Любой – удачная партия. «Но, чтоб в небе парить – не нужен партнёр», – Так нашептала ласточка.
Чуть ниже, в ответе автору серьга, я написала -- процитирую себя)): "Было время, когда меня очень занимали созвучия, основанные на группах согласных. Не диссонансные рифмы, нет, а именно игры согласных.))" Добавлю. Типичные примеры диссонансов, приводимые в литературе: "слово -- слава -- слева", "гриб -- граб -- гроб -- груб". Мне хотелось (придумалось))) поиграть и перестановками согласных, и неполным их совпадением в последовательности, и смещением позиции ударения. Где-то и аллитерации, но вынесенные в концы строк. Вот, например: "считалка -- ласточка", "блюзами -- блюдолиза", "взгляда -- глаз -- гильзами". Увы: удалось не везде сделать это красиво((.
Особых экспериментов тут не вижу, но работа со звуком, с аллитерацией и рифмами - сама по себе всегда увлекательная штука. Это просто техника и всё. Конечно, интересная и выразительная. Спасибо.
Было время, когда меня очень занимали созвучия, основанные на группах согласных. Не диссонансные рифмы, нет, а именно игры согласных.)) Спасибо на добром слове,серьга.
Каркаешь, вальяжно шагаешь по ветви. Глазом косишь: "Шалишь! Не достанешь!" Ворона. Горластая. Некрасивая. Умная. Говорят, собираешь сплетни. Думаю, люди лгут, На тебя перекидывая свои бредни.
Однажды она ненавидела, единожды - слепо любила, и дважды - не в реку входила, а в омут с названием "замуж". Но "замуж" такая коррида... а ей бы гитару Дин Рида, решила, сбежала, забила. Забыла. :)
Обычные для поэзии 20-21 века, давно известные формы - верлибр.
В духе времени, так сказать, написано.
"Было время, когда меня очень занимали созвучия, основанные на группах согласных. Не диссонансные рифмы, нет, а именно игры согласных.))"
Добавлю.
Типичные примеры диссонансов, приводимые в литературе:
"слово -- слава -- слева", "гриб -- граб -- гроб -- груб".
Мне хотелось (придумалось))) поиграть и перестановками согласных, и неполным их совпадением в последовательности, и смещением позиции ударения. Где-то и аллитерации, но вынесенные в концы строк.
Вот, например: "считалка -- ласточка", "блюзами -- блюдолиза", "взгляда -- глаз -- гильзами".
Увы: удалось не везде сделать это красиво((.
Спасибо,Ptitzelov, за отклик.
Это просто техника и всё. Конечно, интересная и выразительная.
Спасибо.
Спасибо на добром слове,серьга.
Глазом косишь:
"Шалишь!
Не достанешь!"
Ворона.
Горластая. Некрасивая. Умная.
Говорят, собираешь сплетни.
Думаю, люди лгут,
На тебя перекидывая свои бредни.
Спасибо!
единожды - слепо любила,
и дважды - не в реку входила,
а в омут с названием "замуж".
Но "замуж" такая коррида...
а ей бы гитару Дин Рида,
решила, сбежала, забила.
Забыла.
:)
Спасибо, Гулим!! Вы меня балуете вниманием, за что особая благодарность.