Королева мертва! Королеву сегодня казнили. Ловкий взмах топором завершил торопливый процесс. Овдовевший король, улыбаясь нечищеной гнилью, Поспешил на банкет. Там проводится кастинг принцесс.
Подберёт, не спеша, поуслужливей да поглупее – Чтобы только для ласк открывала пленительный рот. И ещё на главу станет больше в его эпопее: Августейший наш друг – поразительно синебород.
Вся дворцовая знать раболепно склонила колени – Что поделать – монарх! Хочет – милует, хочет – казнит. Улыбайся и лги. Аплодируй. Внимай поприлежней. Лишь бы шкуру сберечь. Ну а совесть потом извинит…
Обыватель молчит. Обыватель плевал на интриги. Ну казнили, и что? Да сама виновата небось. Хлеб и зрелища есть. И к чему истеричные крики? У толпы не в цене сострадание. Так повелось.
Мрачный шут избивает впустую ворота конюшни: «Венценосный упырь! Не нужна – отпустил бы ко мне! Я любил бы её! Я любил… только был ей не нужен…»
…Он вернётся на бал, пряча тонкий стилет в рукаве…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Длинная строка и слабые рифмы в четвертом стишии работы не слишком впечатлили. Работа на первый взгляд неплоха но в частностях я просто застываю на месте. И не нахожу ответа. Так мне непонятна торопливость в казни. При нижеприведенном гнилозубый сладострастник мог бы получить при таком окружении максимум удовольствия из действа. Я предполагаю то, что Автор пробовал вытянуть тему нетерпения сюзерена. Спешил на бал, опять таки что еще за банкет за такой? А получилось ли у Автора передать нетерпение? Мне кажется - нет. Далее, из сюжетных непонятных фенечек опять таки остановлюсь на шуте. Шут бьет по дверям конюшни, берет стилет и прячет в рукав? А можно было бы сделать сцену еще менее достоверной. Например товарищ шутдостает из пруда стилет и ппрячет в манжеты. А вот мне интересно. ..Что банкет? Прямотаки рядом с конюшней?а это значит мало того что атмосфера разврата, греха и крови, так еще и навозом и конским потом припахивает. Так? А если нет, то шут пройдя милю от конюшни до ясновельможных палат или стилет потеряет или храбрость или просто напросто отойдет душой. Не так? Работа написано неплохо. Только частности не дают покоя
Здравствуйте, Георгий! О частностях) Торопливость не в казни - торопливым был судебный процесс ("без суда и следствия", как сейчас говорят). Торопливость короля в том, чтобы поскорее избавиться от неугодной жены (не важно - виновна или нет, по умолчанию виновна, и адвокат не предусмотрен), и новую найти. И сразу после казни он поспешил на банкет, который уже идёт, то есть кастинг невест начался ещё до того, как казнили королеву. Все эти "штуки" характеризуют короля и его мотивы :)
Цитата
Шут бьет по дверям конюшни, берет стилет и прячет в рукав?
Шут избивает ворота. Бессильная ярость. Это не пять минут времени и даже не десять. Строфа написана в настоящем времени (что происходит сейчас), а последняя строка - в будущем (чем закончится).
Цитата
Что банкет? Прямотаки рядом с конюшней?
А почему, собственно? :) С чего вы это взяли?
Цитата
а это значит мало того что атмосфера разврата, греха и крови, так еще и навозом и конским потом припахивает.
Ну это ваши личные предположения :)
Цитата
А если нет, то шут пройдя милю от конюшни до ясновельможных палат или стилет потеряет или храбрость или просто напросто отойдет душой.
Из крайности в крайность, да, Георгий?) Либо конюшня рядом с банкетным залом, либо аж за милю :) Других вариантов быть не может?) Не отойдёт он душой. Он же не монетку потерял. Женщину, которую он любил, убили, причём несправедливо. Он выплёскивает эмоции, а потом принимает решение отомстить.
Ирина, стихотворение неплохое. Я не утверждал обратного. Обычно я не суюсь в анонсированные работы и в работы рекомендуемые редакцией. По разным причинам. Сейчас объявлена охота на анонсы, если Вы в курсе ( см. по ссылке http://litset.ru/publ/60-1-0-38517 )
При вышеуказанном отчего бы не поделиться читательским сомнением?
Предположим первые две строчки работы не о процессе казни, а именно о процессе уголовно процессуальном или судилище. Я не нашел в пользу этой версии никаких печатных доказательств но предположим.
В конце концов детали и есть детали. Вот смотрю на 6 строчку в части ЧТОБЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛАСК ОТКРЫВАЛА СВОЙ РОТ и опять таки недоумеваю. О чем это? Краснею и гоню от себя низменное. Нет, конечно же нет, Только синяя борода на ЭТО способен в части того, что вызвало мой кумачовый окрас
Далее, опять таки торопливая неторопливость. Вы не находите? Сами поглядите. Величество неторопливо выбирает жертву на банкете, опять таки почему на банкете, а не на балу? Ну да ладно. Стилизация под наше время. Почти понимаю. И вся неторопливость для того чтобы выбрать объект для похоти. Но если мерзавец получает прелестные ощущения от неторопливого действа. Как это соотносится с торопливой казнью предъидущего рта для утех? Я полагаю одно с другим не сходится. Нет логики. Нет персонажа. Но это если смотреть на частности, а в целом мне - почти нравится. Только вот о чем это, Автор. Вы можете мне сказать/ответить тремя словами? Не надо говорить - что это сага о любви и грехе. Шут приходит в конце и я не понимаю что ему надо на перефирии дворца. На конюшне. Этот нарратив. Интересный нарратив о грехе, преступной чувственности. Нарратив не имеет , как думается поучительной кульминации. Извините. Почти понравилось.Одно но. Если мы пишем о умысле на убийство он не должен быть на фоне осечки такового. Мы избиваем двери конюшни. Получаем при этом разряду /усталость. Не верю в холодное оружие и трагедию. Не похоже - что прольется кровь. Извините
Георгий, я же не говорю, что вы говорите, что стих плох :) Всё нормально, я отвечаю на ваши вопросы и замечания. Насчёт акции с анонсами была не в курсе, спасибо, что просветили :) Анонсировала, т. к. добавленную озвучку никто бы не увидел - стих опубликован давно. Итак. Давайте попробую изложить свою логику - ту, которую вкладывала. Да, важный момент - стихо метафорично от начала и до конца.
Королева мертва! Объявление по типу французского "Король умер!", завязка.
Королеву сегодня казнили. Уточнение - не сама умерла, казнили.
Ловкий взмах топором завершил торопливый процесс. Пояснение - что казнь стала финалом наспех состряпанного судебного процесса
Овдовевший король, улыбаясь нечищеной гнилью, "Явление героя" :) Который овдовел, но радуется, улыбается, и сквозь улыбку видна гниль, и это не только о зубах :)
Поспешил на банкет. Иными словами, поспешил отпраздновать. Из этого следует, что он был весьма заинтересован в казни.
Там проводится кастинг принцесс. Уже писала об этом - кастинг невест начался ещё до того, как казнили королеву. О чём нам это говорит? Что всё было решено заранее.
Подберёт, не спеша, А тут уже надо выбирать не торопясь, ибо...
поуслужливей да поглупее – Почему именно эти параметры важны? Возможно, потому, что прежняя королева была не услужливой и умной?
Чтобы только для ласк открывала пленительный рот. Тот же смысл. Как бы вы продолжили эту строку, если по логике? "...и больше ни для чего другого..." - Так имела в виду я. Но почему именно так? Возможно потому, что казнённая королева слишком много говорила, а королю это не нравилось.
И ещё на главу станет больше в его эпопее: Августейший наш друг – поразительно синебород. Аллюзия на "Синюю Бороду". Он убивал своих жён за то, что лезли не в своё дело. И тут же становится понятно, что эта королева - не первая и не последняя в послужном списке короля. Что он это делает регулярно.
Вся дворцовая знать раболепно склонила колени – Что поделать – монарх! Хочет – милует, хочет – казнит. Ну всё, как в жизни, правда же? Что бы ни творил монарх, приближённые молчат и боятся :)
Улыбайся и лги. Аплодируй. Внимай поприлежней. Лишь бы шкуру сберечь. Ну а совесть потом извинит… Краткая характеристика приближённых :)
Обыватель молчит. Обыватель плевал на интриги. Ну казнили, и что? Да сама виновата небось. Хлеб и зрелища есть. И к чему истеричные крики? У толпы не в цене сострадание. Так повелось. Краткая характеристика толпы :)
Мрачный шут избивает впустую ворота конюшни: И тут, откуда ни возьмись - джокер :)
«Венценосный упырь! Не нужна – отпустил бы ко мне! Я любил бы её! Я любил… только был ей не нужен…» Злой на короля, влюблённый в королеву. Безответно - важная деталь, ибо становится очевидно, что королеву казнили не за измену королю (самая традиционная причина в нашей истории)
Ну и наконец...
…Он вернётся на бал, пряча тонкий стилет в рукаве… Открытый финал, ибо шут может убить короля, а может быть и наоборот - его поймает охрана и убьёт. Будущее многовариантно до тех пор, пока не произошло :)
Что мы имеем по итогу, если всё сложить? Весьма неплохие характеристики героев, выписанные мелкими штрихами. А история сама по себе не нова :)
Неплохо, на мой взгляд. Жаль, шутов на всех синебородых не хватает. Самый синебородый в европейской истории король - Генрих Восьмой Английский - и тот своей смертью помер.:)))
Мистика какая-то... Читаю твою работу, мысленно обыгрываю сюжет, мол, вот написать бы самой на эту тему. И непременно с шутом, что любил королеву и один ее оплакивает. Глаза добегают до финальных строк и... мой шут. Ир, так не честно) Я ж его без тебя выдумала) А работа хорошая.
Я вот тут к Ларисе присоединюсь! Ещё царапнуло: Августейший наш друг - "наш" выглядит затычкой и с предыдущим не айс читается. Ириш, а заменить чем-то "наш друг"? Подумай! Если взять более интересные рифмы, сделать замену в этой строке - стиш заиграет новыми красками!
О частностях)
Торопливость не в казни - торопливым был судебный процесс ("без суда и следствия", как сейчас говорят). Торопливость короля в том, чтобы поскорее избавиться от неугодной жены (не важно - виновна или нет, по умолчанию виновна, и адвокат не предусмотрен), и новую найти.
И сразу после казни он поспешил на банкет, который уже идёт, то есть кастинг невест начался ещё до того, как казнили королеву. Все эти "штуки" характеризуют короля и его мотивы :)
Из крайности в крайность, да, Георгий?) Либо конюшня рядом с банкетным залом, либо аж за милю :) Других вариантов быть не может?)
Не отойдёт он душой. Он же не монетку потерял. Женщину, которую он любил, убили, причём несправедливо. Он выплёскивает эмоции, а потом принимает решение отомстить.
Обычно я не суюсь в анонсированные работы и в работы рекомендуемые редакцией. По разным причинам. Сейчас объявлена охота на анонсы, если Вы в курсе ( см. по ссылке
http://litset.ru/publ/60-1-0-38517 )
При вышеуказанном отчего бы не поделиться читательским сомнением?
Предположим первые две строчки работы не о процессе казни, а именно о процессе уголовно процессуальном или судилище. Я не нашел в пользу этой версии никаких печатных доказательств но предположим.
В конце концов детали и есть детали. Вот смотрю на 6 строчку в части ЧТОБЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЛАСК ОТКРЫВАЛА СВОЙ РОТ и опять таки недоумеваю. О чем это? Краснею и гоню от себя низменное. Нет, конечно же нет, Только синяя борода на ЭТО способен в части того, что вызвало мой кумачовый окрас
Итак.
Давайте попробую изложить свою логику - ту, которую вкладывала. Да, важный момент - стихо метафорично от начала и до конца.
Королева мертва!
Объявление по типу французского "Король умер!", завязка.
Королеву сегодня казнили.
Уточнение - не сама умерла, казнили.
Ловкий взмах топором завершил торопливый процесс.
Пояснение - что казнь стала финалом наспех состряпанного судебного процесса
Овдовевший король, улыбаясь нечищеной гнилью,
"Явление героя" :) Который овдовел, но радуется, улыбается, и сквозь улыбку видна гниль, и это не только о зубах :)
Поспешил на банкет.
Иными словами, поспешил отпраздновать. Из этого следует, что он был весьма заинтересован в казни.
Там проводится кастинг принцесс.
Уже писала об этом - кастинг невест начался ещё до того, как казнили королеву. О чём нам это говорит? Что всё было решено заранее.
Подберёт, не спеша,
А тут уже надо выбирать не торопясь, ибо...
поуслужливей да поглупее –
Почему именно эти параметры важны? Возможно, потому, что прежняя королева была не услужливой и умной?
Чтобы только для ласк открывала пленительный рот.
Тот же смысл. Как бы вы продолжили эту строку, если по логике? "...и больше ни для чего другого..." - Так имела в виду я. Но почему именно так? Возможно потому, что казнённая королева слишком много говорила, а королю это не нравилось.
И ещё на главу станет больше в его эпопее:
Августейший наш друг – поразительно синебород.
Аллюзия на "Синюю Бороду". Он убивал своих жён за то, что лезли не в своё дело. И тут же становится понятно, что эта королева - не первая и не последняя в послужном списке короля. Что он это делает регулярно.
Вся дворцовая знать раболепно склонила колени –
Что поделать – монарх! Хочет – милует, хочет – казнит.
Ну всё, как в жизни, правда же? Что бы ни творил монарх, приближённые молчат и боятся :)
Улыбайся и лги. Аплодируй. Внимай поприлежней.
Лишь бы шкуру сберечь. Ну а совесть потом извинит…
Краткая характеристика приближённых :)
Обыватель молчит. Обыватель плевал на интриги.
Ну казнили, и что? Да сама виновата небось.
Хлеб и зрелища есть. И к чему истеричные крики?
У толпы не в цене сострадание. Так повелось.
Краткая характеристика толпы :)
Мрачный шут избивает впустую ворота конюшни:
И тут, откуда ни возьмись - джокер :)
«Венценосный упырь! Не нужна – отпустил бы ко мне!
Я любил бы её! Я любил… только был ей не нужен…»
Злой на короля, влюблённый в королеву. Безответно - важная деталь, ибо становится очевидно, что королеву казнили не за измену королю (самая традиционная причина в нашей истории)
Ну и наконец...
…Он вернётся на бал, пряча тонкий стилет в рукаве…
Открытый финал, ибо шут может убить короля, а может быть и наоборот - его поймает охрана и убьёт. Будущее многовариантно до тех пор, пока не произошло :)
Что мы имеем по итогу, если всё сложить? Весьма неплохие характеристики героев, выписанные мелкими штрихами. А история сама по себе не нова :)
Жаль, шутов на всех синебородых не хватает. Самый синебородый в европейской истории король - Генрих Восьмой Английский - и тот своей смертью помер.:)))
А видео хошь? Оч круто ребята сделали: https://www.youtube.com/watch?v=2J42bHakWuM
Впечатление подпортили пары: казнит - извинит, интриги - крики, в остальном - понравилось.
Августейший наш друг - "наш" выглядит затычкой и с предыдущим не айс читается. Ириш, а заменить чем-то "наш друг"? Подумай! Если взять более интересные рифмы, сделать замену в этой строке - стиш заиграет новыми красками!