Он держит твою ладонь, он знает кодовые слова – ты сквозь сон ощущаешь тепло, уходит твоё забытьё. Не просыпайся, царевна, будь, как была, мертва: вокруг всё те же снега, и над ними ветер поёт.
Дыханием греет руки. Молча целует глаза... Веки дрожат пугливо: сон твой почти истаял. Но возле тебя не принц, - просыпаться нельзя: это оборотень, и он играет без правил.
Думаешь, он подхватит тебя, усадит в седло, и умчитесь в другую сказку, и мир зазвучит вам песней? Глупая! У него от голода брюхо свело, он сожрёт тебя по частям. Но живьём – ему интересней.
И всё-таки, он один сумел тебя отогреть. Не принцы, не ангелы, не мудрецы, глядящие важно. Пока он c тобой, в твоём нескончаемом январе, тебе даже мёртвой быть не так уж и страшно.
Он смотрит тебе в лицо – пристально и подолгу. Ты плачешь во сне, но не смеешь проснуться, ибо верить нельзя. Особенно человеку-волку. Но можно чуть слышно сжать его руку: спасибо… спасибо…
Ну, это не совсем фантазия. Скорее, иносказательное отображение реальной жизненной ситуации того момента. Впрочем, почти все мои стихи имеют под собой какую-то основу. Выдумывать из ничего мне скучновато, я не очень вдохновляюсь на пустом месте.
Спасибо, Елена!)) Философии у меня полно, а вот с мистикой совсем плохо: не мой жанр. Но если хочу реальную историю передать в образах - тогда могу и к ней прибегнуть. Только что рассказала Саше Когану (чуть ниже) о подоплёке этого стишка.
подоплёку я поняла ) До меня через сказки всё быстро доходит. А вот в то, что с мистикой плохо - уж позвольте усомниться. С плохо - такого бы не получилось )))
Ну, плохо в смысле скудно)) Есть у меня длинный стиш "Сбывшаяся мечта". Философии там зашибись сколько, и она в мистической обёртке. Но на этом и всё)) Дальше - реализьмус))
Очень сильно и убедительно. Но это не страх, по моему, а знание. Хочется, чтобы подольше оставался человеком, вот и держишь на дистанции. И еще аспект. Его голод делает царевну живой, как только голод будет утолён - всё. "Чуть слышно сжать его руку" - тут я задумался. Звук от пожатия руки, хмм. Какой он? Хотя, по другому не скажешь.
Саша, спасибо) Рада видеть! И ещё рада, что стиш даёт пищу для разных толкований) Тут какая ситуёвина подразумевается: он, скажем так, нелюдь, хорошего от него ждать не приходится, но несмотря на это героине хочется ему верить. Душа - паскуда такая - хочет оттаять, ибо дрыхнуть всю жизнь - жребий не из приятных.
Однако здравый смысл накладывает вето: шанс на благополучный исход слишком мал, чудес не бывает, и самое вероятное с этим оборотнем - нарваться на проблемы разного рода. А душа-то всё равно не успокаивается. Вот такая дилема. И как хош, так и поступай...
Саша, вы ооооччччень женщин недооцениваете ) Они и с закрытыми глазами насквозь видят ))) а серьёзно если - она же не просто спит-храпит, а заколдована. Ну, типа, в коме. А кто знает, что там, в типакоме возможно. И не в сказке, а так.
Женщина женщину всегда поймёт))) Саш, наверно, натяжек в стишке много, но я сама их даже не вижу: у меня-то перед глазами была реальная ситуация, в которой действующим лицам всё про самих себя известно. Героиня понимает, кто он, ибо в коме у неё не мозги, а типа душа))
Товарищ-чи, мы так хорошо втроём третий день тусим))) С вами мне нравится))
Нет натяжек ) Интересно: вот есть музыкальный слух, а стиховый слух бывает? Музыкального у меня нет. Когда пою - фальшивлю страшно (сама слышу, потому и не пою ))), а в стихах даже слоги не считала никогда. И в чужих стихах ритм сразу слышу, даже если ударение сбоит, даже если ритм сложный. Бывает стиховый слух?
Думаю, бывает)) Но слух еще и развивается. Многие люди, вскормленные на классической силлабо-тонике, сначала не переваривают рваных ритмов, они им ухо режут. А почитают побольше, поднатаскаются - глядишь, лояльнее становятся. А потом и сами начинают так писать)) Я тоже никогда слогов не считаю (ну, если только должна схему построить). И на рифме не циклюсь. Бегло прочитаю - и уже готова оценка - хорошо это или нет. А вот чтобы её обосновать, изложить понятным языком все "за" и "против", уходит много времени. И перечитываю уже много раз)
я в немом восхищении от вашего судейства и обзоров. Это же сколько труда. Сама так не могу. У меня нравится - не нравится, а всё остальное вымучено )))
Спасибо на добром слове, но я ведь тоже не всегда так подробно разбираю. Чаще как раз вымучиваю, а иногда и вовсе молчу. Меня пробивает на обзор, если вижу вещь очень хорошую, многослойную, такую, от которой и душа разворачивается, и мозги кипят. Тогда и слова у меня находятся - откуда ни возьмись. Если текст нелеп до чрезвычайности - тоже есть повод для разговора. Для веселья, как минимум.
Хуже всего с текстами "ровными", в которых ни плюсов, ни минусов. Где откровенных ляпов нет, однако всё бесцветно и стандартно. Вот уж там помучаешься...
Сейчас пишу обзор на конкурсе прозаических миниатюр. Прозу даже интереснее разбирать, но очень уж затратно по времени. Надеюсь, что и другие судьи напишут обзоры: нет ничего интереснее, чем сравнивать мнения, делать выводы, работать над ошибками (своими или чужими).
Спасибо, Шах. Я знаю и мужчин, которые боятся "просыпаться" для сильных чувств: а вдруг снова облом? Так что насчет "женскости" самой ситуации можно спорить. А вот форма подачи, конечно, была бы иной, если б я писала о мужчине)
может и хотела бы, но... не могу такую позицию оправдать, особенно у мужчин ведь, по любасу, мужчины воины, осваиватели пространств... а новые "земли", не всегда даются в руки))) иногда нужно сделать несколько подходов, после штопки ран... эта вялость и напуганность... она как плесень, как ржа, поражающая суть мужскую у женщин по другому... инстинкт выстрелит - и поскакала))
Шах, я бы и присоединилась к твоим высказываниям, но есть тут нюанс)) Иногда пассивная позиция объясняется не тем, что мужчина "вял и напуган". Он может прекрасно понимать, что нельзя быть "лежачим камнем", нужно действовать. Но что ему делать, если способность чувствовать отключилась в результате всех прошлых обломов? Заставлять себя насильно за кем-то ухаживать? Принудиловка не в радость... Вот и сидит человек у телевизора или пиво вечерами пьёт, а по части женского пола ничего не предпринимает. Не горит душа - нет и активных действий. Осуждать? Сочувствовать? Ругать? Презирать? Тут каждый решает сам)
Спасение утопающих суть дело рук самих утопающих(. Очень женское, очень.По-женски сложно описывать(себе самой, в первую очередь) свои маленькие житейские страхи... откуда только дети берутся?)))Оборотень-то красава, как-то такие называются - некроман, что ли, могу ошибиться-извращенец: дохлая, зато царевна, вона амбиции, - не живая-тёплая кухарка! Извращенец. Поищу у Вас что-нибудь здоровое......... наведаюсь ещё, спасибо за деликатес,
Юлия, какое необыкновенное стихотворение! Как ни странно, оно не производит впечатление чего-то сказочного, а кажется реально случившейся историей, несмотря на сказочные атрибуты. И слог очень интересный - прям завораживает!
Галья, спасибо за отзыв) Вы совершенно правы: написано по мотивам реальных событий. Впрочем, у меня все сказки таковы: они не сказки даже - иносказания. И с наступающим Вас!)
Впрочем, почти все мои стихи имеют под собой какую-то основу. Выдумывать из ничего мне скучновато, я не очень вдохновляюсь на пустом месте.
я вот такое огромнее всего люблю - философию с налётом мистики.
Философии у меня полно, а вот с мистикой совсем плохо: не мой жанр. Но если хочу реальную историю передать в образах - тогда могу и к ней прибегнуть.
Только что рассказала Саше Когану (чуть ниже) о подоплёке этого стишка.
А вот в то, что с мистикой плохо - уж позвольте усомниться. С плохо - такого бы не получилось )))
Рада видеть в гостях!
Но это не страх, по моему, а знание. Хочется, чтобы подольше оставался человеком, вот и держишь на дистанции.
И еще аспект. Его голод делает царевну живой, как только голод будет утолён - всё.
"Чуть слышно сжать его руку" - тут я задумался. Звук от пожатия руки, хмм. Какой он? Хотя, по другому не скажешь.
И ещё рада, что стиш даёт пищу для разных толкований)
Тут какая ситуёвина подразумевается: он, скажем так, нелюдь, хорошего от него ждать не приходится, но несмотря на это героине хочется ему верить. Душа - паскуда такая - хочет оттаять, ибо дрыхнуть всю жизнь - жребий не из приятных.
Однако здравый смысл накладывает вето: шанс на благополучный исход слишком мал, чудес не бывает, и самое вероятное с этим оборотнем - нарваться на проблемы разного рода.
А душа-то всё равно не успокаивается.
Вот такая дилема. И как хош, так и поступай...
а серьёзно если - она же не просто спит-храпит, а заколдована. Ну, типа, в коме. А кто знает, что там, в типакоме возможно. И не в сказке, а так.
Саш, наверно, натяжек в стишке много, но я сама их даже не вижу: у меня-то перед глазами была реальная ситуация, в которой действующим лицам всё про самих себя известно. Героиня понимает, кто он, ибо в коме у неё не мозги, а типа душа))
Товарищ-чи, мы так хорошо втроём третий день тусим))) С вами мне нравится))
Интересно: вот есть музыкальный слух, а стиховый слух бывает? Музыкального у меня нет. Когда пою - фальшивлю страшно (сама слышу, потому и не пою ))), а в стихах даже слоги не считала никогда. И в чужих стихах ритм сразу слышу, даже если ударение сбоит, даже если ритм сложный. Бывает стиховый слух?
Но слух еще и развивается.
Многие люди, вскормленные на классической силлабо-тонике, сначала не переваривают рваных ритмов, они им ухо режут. А почитают побольше, поднатаскаются - глядишь, лояльнее становятся. А потом и сами начинают так писать))
Я тоже никогда слогов не считаю (ну, если только должна схему построить). И на рифме не циклюсь. Бегло прочитаю - и уже готова оценка - хорошо это или нет. А вот чтобы её обосновать, изложить понятным языком все "за" и "против", уходит много времени. И перечитываю уже много раз)
Меня пробивает на обзор, если вижу вещь очень хорошую, многослойную, такую, от которой и душа разворачивается, и мозги кипят. Тогда и слова у меня находятся - откуда ни возьмись.
Если текст нелеп до чрезвычайности - тоже есть повод для разговора. Для веселья, как минимум.
Хуже всего с текстами "ровными", в которых ни плюсов, ни минусов. Где откровенных ляпов нет, однако всё бесцветно и стандартно. Вот уж там помучаешься...
Сейчас пишу обзор на конкурсе прозаических миниатюр. Прозу даже интереснее разбирать, но очень уж затратно по времени. Надеюсь, что и другие судьи напишут обзоры: нет ничего интереснее, чем сравнивать мнения, делать выводы, работать над ошибками (своими или чужими).
Вот такие в нашей жизни бывают "триллеры") Герои мои не вымышлены, хотя их образы поданы под сказочно-мистическим соусом)
женская суть...
какие мы смешные
очень хорошо легло, Юля...
Я знаю и мужчин, которые боятся "просыпаться" для сильных чувств: а вдруг снова облом? Так что насчет "женскости" самой ситуации можно спорить. А вот форма подачи, конечно, была бы иной, если б я писала о мужчине)
это не есть хорошо, что таких мужей всё больше и больше становится(( прям, "премудрые пескари"...
ведь, по любасу, мужчины воины, осваиватели пространств... а новые "земли", не всегда даются в руки))) иногда нужно сделать несколько подходов, после штопки ран...
эта вялость и напуганность... она как плесень, как ржа, поражающая суть мужскую
у женщин по другому... инстинкт выстрелит - и поскакала))
Вот и сидит человек у телевизора или пиво вечерами пьёт, а по части женского пола ничего не предпринимает. Не горит душа - нет и активных действий.
Осуждать? Сочувствовать? Ругать? Презирать? Тут каждый решает сам)
если набор - диван\пивас\порево удовлетворяет клиента... почему нет?
И при этом человек не двинется с места.
Но это уже долгая философская тема))
не буду тебе ветку засорять))
спасибо за диалог...
Спасибо тоже))
Очень женское, очень.По-женски сложно описывать(себе самой,
в первую очередь) свои маленькие житейские страхи... откуда только
дети берутся?)))Оборотень-то красава, как-то такие называются - некроман,
что ли, могу ошибиться-извращенец: дохлая, зато царевна, вона амбиции, -
не живая-тёплая кухарка! Извращенец.
Поищу у Вас что-нибудь здоровое......... наведаюсь ещё, спасибо за деликатес,
Однако спасибо за отзыв)
Сказка ложь, да в ней намёк)))
И с наступающим Вас!)
Но не факт, что моя ЛГ была нужна только оборотню: просто у других не получилось её "пробудить")